Постановление администрации МО "Северодвинск" от 10 декабря 2019 г. N 476-па
"О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим право на бесплатное приобретение"
В целях приведения муниципального правового акта в соответствие с законодательством Российской Федерации
постановляю:
1. Внести в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим право на бесплатное приобретение", утвержденный постановлением Администрации Северодвинска от 17.09.2013 N 346-па (в редакции от 03.10.2018), изменения, изложив его в прилагаемой редакции.
2. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в бюллетене нормативно-правовых актов муниципального образования "Северодвинск" "Вполне официально" и разместить на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска.
Глава Северодвинска |
И.В. Скубенко |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Северодвинска
от 17.09.2013 N 346-па
(в редакции от 10.12.2019 N 476-па)
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим право на бесплатное приобретение"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим право на бесплатное приобретение" (далее по тексту - Услуга) и стандарт предоставления Услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов Администрации Северодвинска при осуществлении полномочий по предоставлению Услуги на территории муниципального образования "Северодвинск".
Услуга предоставляется Администрацией Северодвинска в лице Управления градостроительства и земельных отношений (далее по тексту - УГиЗО).
1.1.2. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация заявления;
2) рассмотрение представленных документов;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги;
4) выдача результата предоставления Услуги.
1.1.3. К административным процедурам, исполняемым многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), относятся:
1) прием заявления о предоставлении Услуги;
2) выдача заявителю отказа в приеме документов;
3) выдача заявителю результата предоставления Услуги.
1.2. Описание заявителей при предоставлении Услуги
1.2.1. Заявителями при предоставлении Услуги являются родители (единственный родитель), имеющие удостоверение многодетной семьи, выданное в порядке, установленном законодательством Архангельской области:
1.2.1.1. При приобретении в собственность земельного участка, ранее предоставленного в аренду для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) ввод жилого дома в эксплуатацию (в случаях, установленных градостроительным законодательством);
2) государственная регистрация жилого дома в общую собственность членов многодетной семьи;
3) нахождение жилого дома на арендуемом земельном участке.
1.2.1.2. При приобретении земельного участка в собственность без проведения торгов при одновременном соблюдении следующих условий:
1) приобретение земельного участка для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта Архангельской области;
2) проживание родителей (одинокого родителя) на территории Архангельской области не менее трех лет, за исключением случая, если один или оба родителя имеют статус военнослужащего в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", а также регистрация многодетной семьи на территории муниципального образования "Северодвинск" в соответствии с законодательством Архангельской области;
3) многодетной семье с ее согласия не предоставлялась денежная выплата, предусмотренная пунктом 16 статьи 2.3 закона Архангельской области от 07.10.2003 N 192-24-ОЗ "О порядке предоставления земельных участков отдельным категориям граждан", взамен предоставления ей земельного участка в собственность бесплатно.
1.2.2. От имени заявителей, указанных в пункте 1.2.1 настоящего регламента, вправе выступать:
1) законные представители;
2) представители, действующие на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления Услуги
1.3.1. Информация о правилах предоставления Услуги может быть получена:
- по телефону;
- электронной почте;
- по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
- при личном обращении заявителя (на информационных стендах);
- на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- при личном обращении заявителя в многофункциональный центр.
1.3.2. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (при обращении заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя сообщается следующая информация:
- контактные данные УГиЗО (почтовый адрес, адрес официального Интернет-сайта Администрации Северодвинска, номер телефона для справок, адрес электронной почты);
- график работы УГиЗО с заявителями в целях оказания содействия при подаче запросов заявителей в электронной форме;
- график работы УГиЗО с заявителями по иным вопросам их взаимодействия;
- сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации Северодвинска, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра и (или) привлекаемых им организаций, их работников;
- сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление Услуги (наименование нормативного правового акта, принявший орган, номер документа, дата принятия);
- перечень документов, необходимых для получения Услуги, комплектность (достаточность) представляемых документов.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа Администрации Северодвинска, предоставляющего Услугу, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок сотрудника УГиЗО. Время разговора не должно превышать 10 минут (за исключением случаев консультирования по порядку предоставления Услуги). При невозможности сотрудника УГиЗО, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника УГиЗО либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления Услуги.
Обращения заявителей в электронной форме и их письменные запросы рассматриваются в УГиЗО в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09.02.2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.3. На официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска, на информационных стендах помещений в местах предоставления Услуги размещаются:
- административный регламент предоставления услуги;
- информация о месте нахождения, графике работы с заявителями УГиЗО, организаций, обращение в которые необходимо для получения Услуги, многофункционального центра, номер телефона УГиЗО;
- адрес электронной почты УГиЗО;
- образцы заполнения заявителями бланков документов;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования);
- сведения о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации Северодвинска, ее должностных лиц и муниципальных служащих, а также решений и действий (бездействия) многофункционального центра и (или) привлекаемых им иных организаций и их работников.
1.3.4. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются:
- административный регламент предоставления Услуги;
- информация, указанная в пункте 1.3.3 настоящего регламента;
- информация, указанная в пункте 22 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28.12.2010 N 408-пп.
1.3.5. В многофункциональном центре и (или) привлекаемых им организациях предоставляется информация, предусмотренная Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
2. Стандарт предоставления Услуги
2.1. Общие положения
2.1.1. Полное наименование муниципальной услуги: "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим право на бесплатное приобретение".
2.1.2. Услуга предоставляется УГиЗО.
2.1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
- постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Архангельской области от 28.12.2010 N 408-пп "О государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление государственных услуг (исполнение функций) Архангельской области и предоставление муниципальных услуг (исполнение функций) муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме";
- распоряжение Администрации Северодвинска от 19.12.2011 N 314-ра "Об утверждении Перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией Северодвинска";
- распоряжение Администрации Северодвинска от 14.03.2018 N 52-ра "Об утверждении положения об Управлении градостроительства и земельных отношений Администрации Северодвинска".
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Услуги, размещается на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска и на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
2.2.1. Для получения Услуги заявитель обязан представить соответствующее заявление (образец заявления содержится в Приложении N 1 к настоящему регламенту).
2.2.1.1. К заявлению о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка, ранее предоставленного в аренду для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, должны быть приложены:
1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации каждого из родителей (одинокого родителя), каждого из детей, достигших возраста 14 лет;
2) копия доверенности (в случае подачи заявления представителем заявителя);
3) согласие на обработку персональных данных каждого из родителей (одинокого родителя) по форме, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области.
2.2.1.2. К заявлению о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов должны быть приложены:
1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации каждого из родителей (одинокого родителя), каждого из детей, достигших возраста 14 лет;
2) копия удостоверения многодетной семьи;
3) копия свидетельства о заключения брака (за исключением подачи заявления одиноким родителем);
4) копия свидетельства о рождении в отношении каждого из детей;
5) копия доверенности (в случае подачи заявления представителем заявителя);
6) копия документа, подтверждающего место жительства родителей (одинокого родителя), в случае отсутствия сведений о месте жительства родителей (одинокого родителя) в документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации каждого из родителей (одинокого родителя);
7) согласие на обработку персональных данных каждого из родителей (одинокого родителя) по форме, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области.
2.2.2. Для получения Услуги заявитель вправе представить самостоятельно:
1) копию разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию (в случаях, установленных градостроительным законодательством Российской Федерации) и выписку из Единого государственного реестра недвижимости о государственной регистрации жилого дома в общую собственность всех членов многодетной семьи;
2) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования или копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования либо документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, гражданина, обладающего правом на однократное приобретение земельного участка в соответствии с пунктом 1.2.1 настоящего регламента.
2.2.3. Заявитель может представить документы, указанные в пунктах 2.2.1, 2.2.2 настоящего регламента, следующими способами:
1) по почте;
2) посредством личного обращения;
3) в электронной форме;
4) посредством обращения в многофункциональный центр.
В случае, если обращение за получением Услуги осуществлено в электронной форме через Архангельский регионального портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) с использованием единой системы идентификации и аутентификации, заявитель имеет право использовать простую электронную подпись при обращении за получением Услуги в электронной форме при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В документах допускается использование факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи.
Документы, предусмотренные настоящим подразделом, могут быть представлены в составе запроса заявителя о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг (комплексного запроса) в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Комплексные запросы, в части касающейся Услуги, рассматриваются в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.
При личном обращении заявитель подает заявление и документы, перечисленные в пунктах 2.2.1, 2.2.2 настоящего регламента, сотруднику отдела по земельным отношениям УГиЗО.
2.2.4. Сотрудник отдела по земельным отношениям УГиЗО не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих Услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Северодвинска;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении Услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении Услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего Услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо в предоставлении Услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника УГиЗО, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, либо руководителя привлекаемой многофункциональным центром организации уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.2.5. Заявитель после предоставления документов вправе отказаться от предоставления Услуги. Отказ оформляется письменно в произвольной форме и представляется в отдел по земельным отношениям УГиЗО.
2.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги
Заявитель получает отказ в приеме документов по следующим основаниям:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 1.2.1, 1.2.2 настоящего регламента;
2) заявитель представил документы, оформление которых не соответствует требованиям, установленным настоящим регламентом;
3) заявитель представил документы с неоговоренными исправлениями, серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать содержание, с подчистками либо приписками, зачеркнутыми словами, записями, выполненными карандашом;
4) непредставление определенных пунктом 2.2.1 настоящего регламента документов.
2.4. Срок предоставления Услуги
2.4.1. Срок предоставления Услуги - до 33 рабочих дней с момента регистрации заявления (уведомления многодетной семьи о согласии на получение земельного участка (далее - уведомление)).
2.4.2. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация заявления (уведомления) (1 рабочий день);
2) рассмотрение представленных документов (19 рабочих дней после регистрации заявления (уведомления));
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги (не более 10 рабочих дней после окончания рассмотрения представленных документов);
4) выдача результата предоставления Услуги (3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги).
2.4.3. При непредоставлении заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.2.1.3 настоящего регламента, срок предоставления Услуги не увеличивается.
2.4.4. При обращении заявителя в многофункциональный центр срок предоставления Услуги не увеличивается.
2.4.5. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов для предоставления Услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления Услуги, не должен превышать 15 минут.
2.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Услуги
2.5.1. Основания для приостановления Услуги отсутствуют.
2.5.2. Основанием для отказа в предоставлении Услуги является наличие хотя бы одного из следующих случаев:
1) основание для отнесения гражданина к категории граждан, указанных в пункте 1.2.1 настоящего регламента, не подтверждено документами, указанными в пункте 2.2.1 настоящего регламента;
2) не представлены один или несколько документов, указанных в подпунктах 2.2.1 настоящего регламента;
3) предоставлены недостоверные сведения;
4) заявителем ранее уже было реализовано право на однократное приобретение земельного участка в соответствии с пунктом 1.2.1 настоящего регламента;
5) многодетная семья является членом жилищно-строительного кооператива в соответствии со статьей 3 закона Архангельской области от 07.10.2003 N 192-24-ОЗ "О порядке предоставления земельных участков отдельным категориям граждан".
2.6. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении Услуги
За предоставление Услуги плата не взимается.
2.7. Результат предоставления Услуги
Результатом предоставления Услуги являются:
1) выдача распоряжения заместителя Главы Администрации Северодвинска по городскому хозяйству о предоставлении земельного участка в общую собственность членам многодетной семьи;
2) выдача распоряжения заместителя Главы Администрации Северодвинска по городскому хозяйству о включении многодетной семьи в реестр многодетных семей;
3) выдача письменного уведомления заявителю об отказе в предоставлении Услуги, подписанного начальником УГиЗО.
2.8. Требования к местам предоставления Услуги
Требования к помещениям, предназначенным для предоставления Услуги:
1) обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения органа Администрации Северодвинска, предоставляющего Услугу, фамилий, имен и отчеств сотрудников органа Администрации Северодвинска, организующих предоставление Услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями;
2) оснащаются стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, иной необходимой оргтехникой;
3) для ожидания приема заявителям отводятся места для оформления документов, оборудованные стульями, столами (стойками);
4) должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения многофункционального центра и (или) привлекаемых им организаций, предназначенные для предоставления Услуги, должны соответствовать требованиям комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
2.9. Показатели доступности и качества Услуги
2.9.1. Показателями доступности Услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления Услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением Услуги через представителя;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом Администрации Северодвинска, предоставляющим Услугу, в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
- размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления Услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
- обеспечение заявителям возможности направлять заявления о предоставлении Услуги в электронной форме;
- обеспечение возможности оплаты государственной пошлины за предоставление услуг (в случае, если за предоставление услуги предусмотрена плата);
- обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;
- обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления Услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
4) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом Администрации Северодвинска, предоставляющим Услугу, через многофункциональный центр;
5) безвозмездность предоставления Услуги.
2.9.2. Показателями качества Услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении Услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в досудебном, судебном порядке жалоб заявителей, оспаривающих решения и действия (бездействие) Администрации Северодвинска, ее должностных лиц, муниципальных служащих Администрации Северодвинска, предоставляющих Услугу.
3. Административные процедуры
3.1. Регистрация заявления
3.1.1. Основанием для начала предоставления Услуги является получения заявления о предоставлении Услуги.
Сотрудник отдела по земельным отношениям УГиЗО, ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием заявления с приложением документов лично от заявителя или его представителя.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов сотрудник осуществляет их проверку на:
- соответствие заявителя требованиям, указанным в подразделе 1.2 настоящего регламента;
- комплектность представленных документов в соответствии с подпунктами 2.2.1, 2.2.2 настоящего регламента. В случае, если заявитель представил только те документы, которые указаны в подпунктах 2.2.1 настоящего регламента, УГиЗО запрашивает недостающую информацию в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При поступлении ответа из органа государственной власти на межведомственный запрос об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для включения многодетной семьи в реестр многодетных семей или предоставления ей земельного участка, сотрудник отдела по земельным отношениям УГиЗО уведомляет заявителя о получении такого ответа, предлагает представить документ и (или) информацию, необходимые для включения многодетной семьи в реестр многодетных семей или предоставления ей земельного участка;
- отсутствие в заявлении (уведомлении) и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к нему документах записей, выполненных карандашом.
При установлении фактов несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов установленным требованиям сотрудник уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
После проверки документов, если нет оснований для отказа в приеме документов в соответствии с подразделом 2.3 настоящего регламента, сотрудник на лицевой стороне в левом нижнем углу заявления ставит отметку (свою подпись, расшифровку подписи и дату) о соответствии документов предъявляемым настоящим пунктом требованиям, после чего заявление регистрируется сотрудником УГиЗО, на заявлении ставится номер и дата регистрации. Заявителю выдается расписка о принятии заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.2. Заявитель может направить заявление и прилагаемые к нему документы почтовым отправлением с описью вложения, в электронной форме, а также посредством обращения в многофункциональный центр. Сотрудник УГиЗО производит прием заявления с прилагаемыми документами, после чего заявление регистрируется в электронной базе данных входящих документов и на заявлении ставится номер и дата регистрации.
Заявления, поступившие в электронной форме во внерабочее время, подлежат регистрации в начале очередного рабочего дня до рассмотрения запросов заявителей, поступающих иным образом.
3.2. Рассмотрение представленных документов
3.2.1. После регистрации заявления, поступившего при личном обращении заявителя или его представителя, заявление и прилагаемые к нему документы передаются начальнику отдела по земельным отношениям УГиЗО, который определяет сотрудника - ответственного исполнителя по данному заявлению.
3.2.2. При поступлении заявления по почте или в электронной форме, из многофункционального центра начальник УГиЗО в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает его и направляет в отдел по земельным отношениям УГиЗО. Начальник отдела по земельным отношениям УГиЗО определяет ответственного исполнителя по данному заявлению.
3.2.3. Ответственный исполнитель в течение 19 рабочих дней со дня регистрации заявления проводит проверку представленных документов.
3.2.4. Если заявитель настаивает на принятии документов, но имеются основания для отказа в их приеме либо документы поступили по почте, в электронной форме, из многофункционального центра и также имеются основания для отказа в их приеме, сотрудник отдела по земельным отношениям УГиЗО в течение 20 рабочих дней после регистрации заявления направляет заявителю письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается начальником УГиЗО.
Уведомление об отказе в приеме документов передается лично заявителю или его представителю либо направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении, в электронной форме либо через многофункциональный центр.
3.3. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги
В случае соответствия представленных документов всем требованиям, установленным настоящим регламентом, сотрудник отдела по земельным отношениям УГиЗО:
3.3.1. Готовит проект распоряжения о предоставлении в собственность многодетной семье ранее предоставленного в аренду земельного участка и осуществляет его согласование в соответствии с Регламентом Администрации в срок, не превышающий 8 рабочих дней.
Распоряжение подписывается заместителем Главы Администрации Северодвинска по городскому хозяйству (в течение 2 рабочих дней).
3.3.2. Готовит проект распоряжения о включении многодетной семьи в реестр многодетных семей, желающих приобрести земельные участки для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства (далее по тексту - Реестр) и осуществляет его согласование в соответствии с Регламентом Администрации в срок, не превышающий 8 рабочих дней.
Распоряжение подписывается заместителем Главы Администрации Северодвинска по городскому хозяйству (в течение 2 рабочих дней).
3.3.2.1. Распоряжение о включении многодетной семьи в Реестр содержит следующие сведения:
1) фамилию, имя, отчество, дату рождения каждого члена семьи;
2) цель использования земельного участка;
3) дату постановки на учет.
3.3.2.2. Ведение Реестра осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Администрации Северодвинска от 08.10.2019 N 380-па.
3.3.2.3. Основаниями для исключения многодетной семьи из Реестра являются:
1) многодетной семьей реализовано право на однократное приобретение земельного участка в соответствии с пунктом 1.2.1 настоящего регламента;
2) от многодетной семьи поступило заявление об исключении ее из Реестра;
3) многодетной семье предоставлена с ее согласия денежная выплата, предусмотренная пунктом 16 статьи 2.3 закона Архангельской области от 07.10.2003 N 192-24-ОЗ "О порядке предоставления земельных участков отдельным категориям граждан", взамен предоставления ей земельного участка в собственность бесплатно;
4) выявлены основания, указанные в пункте 2.5.2 настоящего регламента.
3.3.2.4. Учет изменений сведений, содержащихся в Реестре по составу многодетной семьи, осуществляется на основании распоряжения заместителя Главы Администрации Северодвинска по городскому хозяйству в соответствии с заявлением, поданным уполномоченным лицом.
3.3.2.5. В каждом случае с учетом конкретных обстоятельств к заявлению о внесении изменений в Реестр должны быть приложены документы, подтверждающие факт произошедших событий, в том числе связанных с:
1) сменой фамилии члена многодетной семьи;
2) рождением ребенка (детей);
3) лишением отцовства (материнства);
4) отказом от усыновления (удочерения) ребенка (детей);
5) смертью члена (членов) многодетной семьи.
3.3.2.6. Сведения о включении многодетной семьи в Реестр с указанием порядкового реестрового номера, присвоенного многодетной семье, сведения о внесении изменений учетных записей многодетной семьи в Реестре или исключении ее из Реестра направляются заявителю письменным уведомлением заказным письмом в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения.
3.3.2.7. Формирование земельных участков осуществляется в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, землеустроительной документацией.
Формирование и ведение перечня земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям (далее - Перечень), осуществляется путем занесения сформированных на территории одного градостроительного квартала Северодвинска и поставленных на государственный кадастровый учет земельных участков по дате их учета в государственном кадастре недвижимости. Перечень земельных участков должен содержать характеристики земельных участков, включая их местоположение, кадастровый номер, площадь и вид разрешенного использования.
В случае учета нескольких земельных участков в государственном кадастре недвижимости от одной даты такие земельные участки учитываются в Перечне в порядке очередности, определяемой их порядковыми кадастровыми номерами по возрастанию кадастрового номера.
Решение об утверждении Перечня принимается в форме распоряжения заместителя Главы Администрации Северодвинска по городскому хозяйству.
Перечень подлежит размещению на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска.
3.3.2.8. Сформированные земельные участки предоставляются в порядке очередности включения многодетных семей в Реестр.
Многодетные семьи, включенные в Реестр, при достижении одним ребенком или несколькими детьми в многодетной семье возраста 18 лет не утрачивают право на однократное бесплатное приобретение земельного участка в собственность, если многодетные семьи не реализовали принадлежащее им данное право.
3.3.2.9. УГиЗО направляет по почте заказным письмом многодетной семье в соответствии с порядковым реестровым номером, присвоенным такой многодетной семье, письменное уведомление с предложением о предоставлении ей сформированного земельного участка (образец уведомления содержится в Приложении N 2 к настоящему регламенту).
Письменное уведомление считается полученным многодетной семьей по истечении 14 рабочих дней со дня направления такого уведомления.
3.3.2.10. В течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления, указанного в подпункте 3.3.2.9 настоящего регламента, многодетная семья письменно уведомляет УГиЗО о своем согласии на получение земельного участка или об отказе от получения земельного участка (образец уведомления содержится в Приложении N 3 к настоящему регламенту).
3.3.2.11. В случае, если многодетная семья отказалась от предложенного ей земельного участка или не представила в установленный срок письменное уведомление, указанное в подпункте 3.3.2.10 настоящего регламента, УГиЗО в течение 14 рабочих дней со дня получения письменного уведомления многодетной семьи об отказе от получения земельного участка или со дня истечения срока, указанного в подпункте 3.3.2.10 настоящего регламента, направляет по почте заказным письмом письменное уведомление с предложением о предоставлении сформированного земельного участка другой многодетной семье в порядке очередности в соответствии с порядковым реестровым номером, присвоенным такой многодетной семье.
3.3.2.12. Многодетная семья, отказавшаяся от предложенного ей земельного участка или не представившая в установленный срок письменное уведомление, указанное в подпункте 3.3.2.10 настоящего регламента, сохраняет право на получение земельного участка. Порядковый реестровый номер, присвоенный такой многодетной семье, в Реестре не изменяется.
3.3.3. Готовит проект распоряжения о предоставлении земельного участка в общую собственность членам многодетной семьи и осуществляет его согласование в соответствии с Регламентом Администрации в срок, не превышающий 8 рабочих дней.
Распоряжение подписывается заместителем Главы Администрации Северодвинска по городскому хозяйству (в течение 2 рабочих дней).
3.3.4. В случаях, установленных в подразделе 2.5 настоящего регламента, сотрудник отдела по земельным отношениям УГиЗО в срок, не превышающий 8 рабочих дней, готовит письменное уведомление об отказе в постановке многодетной семьи на учет в Реестре.
Уведомление подписывается начальником УГиЗО (в течение 2 рабочих дней).
3.4. Выдача результата предоставления Услуги
Распоряжение о включение многодетной семьи в Реестр, предоставлении земельного участка в общую собственность членам многодетной семьи, письменное уведомление об отказе в постановке многодетной семьи на учет в Реестре выдаётся заявителю (его представителю) лично либо направляется по почте заказным письмом по адресу, указанному в заявлении, в электронной форме через многофункциональный центр.
При получении результата предоставления Услуги заявитель расписывается на документе, который остается в УГиЗО, и ставит дату получения.
При отправке по почте результата предоставления Услуги сотрудник отдела по земельным отношениям УГиЗО подшивает в дело экземпляр почтового уведомления с отметкой о вручении.
Если заявитель обратился за получением Услуги в многофункциональный центр, результат предоставления Услуги передается представителю многофункционального центра не позднее чем за 2 рабочих дня до окончания срока предоставления Услуги для выдачи заявителю, если иной способ получения не указан заявителем.
4. Контроль за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего регламента осуществляется начальником УГиЗО в следующих формах:
- текущее наблюдение за выполнением сотрудниками административных действий при предоставлении Услуги;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих, выполняющих административные действия при предоставлении Услуги.
4.2. Обязанности сотрудников по исполнению настоящего регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в их должностных инструкциях.
4.3. Решения, принятые в ходе предоставления Услуги, могут быть оспорены заявителем в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего регламента, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Администрации Северодвинска, ее должностных лиц и муниципальных служащих, а также решений или действий (бездействия) многофункционального центра и (или) привлекаемых им иных организаций и их работников
5.1. Заявитель имеет право обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой на решения и действия (бездействие) Администрации Северодвинска, ее должностных лиц и муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра и (или) привлекаемых им иных организаций и их работников (далее - жалоба) в случае нарушения стандарта предоставления Услуги.
5.2. Жалобы подаются:
- на решения и действия (бездействие) сотрудников и начальника отдела по земельным отношениям УГиЗО - начальнику УГиЗО;
- на решения и действия (бездействие) начальника УГиЗО - заместителю Главы Администрации Северодвинска по городскому хозяйству;
- на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации Северодвинска по городскому хозяйству - Главе Северодвинска;
- на решения и действия (бездействие) работников многофункционального центра - руководителю многофункционального центра;
- на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра - в министерство связи и информационных технологий Архангельской области.
5.3. Жалобы рассматриваются должностными лицами, указанными в пункте 5.2 настоящего регламента, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.08.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации Северодвинска, ее должностных лиц и муниципальных служащих, а также решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников, утвержденным постановлением Администрации Северодвинска от 17.05.2019 N 162-па, и настоящим регламентом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "27.07.2010"
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление земельных
участков из земель, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, для индивидуального
жилищного строительства и ведения личного подсобного
хозяйства гражданам, имеющим право на бесплатное
приобретение", утвержденному постановлением
Администрации Северодвинска
от 17.09.2013 N 346-па
(в редакции от 10.12.2019 N 476-па)
Начальнику УГиЗО
Администрации Северодвинска
164501, г. Северодвинск,
ул. Плюснина, д. 7
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить земельный участок в собственность, расположенный:
_____________________________________________________________________ для
индивидуального жилищного строительства (ведения личного подсобного
хозяйства)
нужное подчеркнуть
на основании следующих копий документов:
N п/п |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАЯВИТЕЛЬ: ______________________________________________________________
(ФИО, адрес проживания, телефон)
_________________________________________________________________________
"__" __________________ 20__ г. _________________________________
(подпись)
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление земельных
участков из земель, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, для индивидуального
жилищного строительства и ведения личного подсобного
хозяйства гражданам, имеющим право на бесплатное
приобретение", утвержденному постановлением
Администрации Северодвинска
от 17.09.2013 N 346-па
(в редакции от 10.12.2019 N 476-па)
Российская Федерация
Архангельская область
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО от _________________________
ОБРАЗОВАНИЯ (ФИО физического лица)
"СЕВЕРОДВИНСК" ____________________________
Управление градостроительства ____________________________
и земельных отношений (адрес)
____________________________
ул. Плюснина, д. 7, г. Северодвинск, (контактный телефон)
Архангельская область, 164501
тел/факс: (8184) 58-00-29
e-mail: builder@adm.severodvinsk.ru
____________________N _________________
на ________________ от ________________
Уважаемый (ая) ________________________!
Администрация Северодвинска в соответствии с пунктом 12 статьи 2.3
закона Архангельской области от 07.10.2003 N 192-24-ОЗ "О порядке
предоставления земельных участков отдельным категориям граждан"
предлагает приобрести в общую собственность членов Вашей многодетной
семьи земельный участок с кадастровым номером ___________,
площадью ________, расположенный __________________________, для
индивидуального жилищного строительства.
В течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предложения
Вам необходимо письменно уведомить Администрацию Северодвинска о своем
согласии (несогласии) с предложенным вариантом предоставления земельного
участка путем направления в адрес Управления градостроительства и
земельных отношений Администрации Северодвинска заполненного бланка
уведомления, прилагаемого к настоящему письму.
В случае изменения сведений по составу многодетной семьи,
содержащихся в Реестре, необходимо представить документы, подтверждающие
факт произошедших событий, в том числе связанных с:
- сменой фамилии члена многодетной семьи;
- рождением ребенка (детей);
- лишением отцовства (материнства);
- отказом от усыновления (удочерения) ребенка (детей);
- смертью члена (членов) многодетной семьи.
В случае если в течение указанного срока не поступило письменное
согласие с предложенным вариантом предоставления земельного участка либо
поступил отказ от предложенного варианта предоставления земельного
участка Ваша многодетная семья сохраняет право на получение земельного
участка. Порядковый реестровый номер, присвоенный Вашей многодетной
семье, в реестре многодетных семей не изменяется.
Приложение: бланк уведомления на 1 л. в 1 экз.
Начальник А.М. Кириллов
Приложение N 3
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление земельных
участков из земель, находящихся в государственной
или муниципальной собственности, для индивидуального
жилищного строительства и ведения личного подсобного
хозяйства гражданам, имеющим право на бесплатное
приобретение", утвержденному постановлением
Администрации Северодвинска
от 17.09.2013 N 346-па
(в редакции от 10.12.2019 N 476-па)
Начальнику УГиЗО
Администрации Северодвинска
от __________________________________
(ФИО физического лица)
_____________________________________
_____________________________________
(адрес)
_____________________________________
(контактный телефон)
Уведомление
Настоящим сообщаю о своем согласии (не согласии) приобрести в общую
(нужное подчеркнуть)
собственность членов моей многодетной семьи земельный участок с
кадастровым номером _______________________, площадью __________________,
расположенный ____________________________, для индивидуального жилищного
строительства.
При этом подтверждаю, что моя многодетная семья соответствует
требованиям, установленным законом Архангельской области от 07.10.2003
N 192-24-ОЗ "О порядке предоставления земельных участков для
строительства объектов недвижимости на территории Архангельской
области", для однократного бесплатного приобретения в собственность
земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
_____________________ ____________
(подпись) (дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 10 декабря 2019 г. N 476-па "О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства гражданам, имеющим право на бесплатное приобретение"
Текст постановления опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 25 декабря 2019 г. N 151-159 и на официальном интернет-сайте Администрации Северодвинска (http://www.severodvinsk.info) 26 декабря 2019 г.