Постановление Администрации Алтайского края от 3 февраля 2011 г. N 47
"Об утверждении краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Алтайском крае" на 2011-2013 годы"
18 июля 2011 г.
Постановлением Правительства Алтайского края от 16 октября 2017 г. N 370 настоящее постановление признано утратившим силу с 19 октября 2017 г.
В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" постановляю:
1. Утвердить краевую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае" на 2011-2013 годы.
2. Комитету администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (Притупов В.Г.) предусматривать в законе о краевом бюджете на соответствующий финансовый год финансирование мероприятий краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае" на 2011-2013 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н.
Губернатор Алтайского края |
А.Б.Карлин |
Краевая целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Алтайском крае" на 2011-2013 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 3 февраля 2011 г. N 47)
18 июля 2011 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 июля 2011 г. N 388 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Алтайском крае" на 2011-2013 годы
Наименование программы |
краевая целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае" на 2011-2013 годы (далее - "программа") |
Основание для разработки программы |
постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 972 "О федеральной целевой программе "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года" |
Государственный заказчик программы |
Администрация Алтайского края |
Основные разработчики программы |
краевое казенное учреждение "Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в Алтайском крае" (ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае") |
Цель программы |
снижение рисков и смягчение последствий аварий и стихийных бедствий в Алтайском крае для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Основные задачи программы |
разработка нормативно-правового и научно-методического обеспечения деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций; разработка и реализация системы мер, направленных на выявление опасности и осуществление комплексного анализа рисков возникновения чрезвычайных ситуаций; развитие системы информационного обеспечения управления риском чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях; разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; разработка и реализация системы мер, направленных на подготовку населения и специалистов Алтайской территориальной подсистемы РСЧС к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы страховой защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций - создание страхового фонда документации; совершенствование системы пожарной безопасности в Алтайском крае; совершенствование системы химической и биологической безопасности в Алтайском крае |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации программы |
снижение показателей травматизма и гибели людей при чрезвычайных ситуациях (при пожарах), процентов; сокращение потерь в результате чрезвычайных ситуаций (пожаров), процентов |
Срок реализации программы |
2011-2013 годы |
Исполнители основных мероприятий программы |
ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае; Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
Объемы и источники финансирования программы |
общий объем, финансирования мероприятий программы за счет средств краевого бюджета составит 33859 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2011 году - 14358 тыс. рублей; в 2012 году - 9 624 тыс. рублей; в 2013 году - 9 877 тыс. рублей. Объем финансирования программы уточняется ежегодно при формировании краевого бюджета на соответствующий финансовый год |
Ожидаемые результаты реализации программы |
уменьшение на 3 процента количества случаев гибели людей при чрезвычайных ситуациях (при пожарах); уменьшение на 3 процента количества случаев травматизма при чрезвычайных ситуациях (при пожарах); сокращение на 3 процента потерь в результате чрезвычайных ситуаций (пожаров). |
1. Общие положения
Объект, предмет регулирования и сфера действия программы Объектом программы является население Алтайского края. Предмет регулирования программы - защита населения Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Сфера действия программы - территория Алтайского края.
Понятия и термины, используемые в программе
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс заблаговременно проводимых мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне - организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Территория, отнесенная к группе по гражданской обороне, - территория, на которой расположен город или иной населенный пункт, имеющий важное оборонное и экономическое значение, с находящимися в нем объектами, представляющий высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Требования в области гражданской обороны - специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Нормативная правовая база (обоснование разработки программы)
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне".
II. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
На территории Алтайского края возможно возникновение различных видов чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера.
Основными рисками природного характера в Алтайском крае являются снежные заносы, наводнения, паводки, ураганные ветры, лесные пожары. Из вышеперечисленных чрезвычайных ситуаций наиболее крупные масштабы имеют опасные гидрологические явления и лесные пожары.
Опасные гидрологические явления. На территории региона насчитывается более девяти тысяч рек и более одиннадцати тысяч озер. Разветвленная гидрографическая сеть оказывает большое влияние на прохождение весеннего паводка, во время которого ежегодно многие населенные пункты края подвергаются наводнениям и подтоплениям. В Алтайском крае в зону возможного подтопления в результате паводков в весенне-летний период попадают 22 административные территории, 60 населенных пунктов, 10125 жилых домов (56 тыс. человек).
Лесные пожары. Более одной трети лесов Алтайского края относятся к лесам I и II классов природной пожарной опасности, то есть на занимаемой ими территории в течение всего пожароопасного сезона, а особенно в периоды пожарных максимумов, возможно возникновение и распространение верховых пожаров. За 2009 год ликвидировано 592 лесостепных пожара (в 2008 г. - 1037), площадь пожаров составила 1149 га (в 2008 г. - 2575 га), в том числе лесных - 752 га. При рассмотрении риска возникновения лесных пожаров общая площадь, охваченная природными пожарами, может составлять до 122 км кв., общее количество населения, попадающего в зону чрезвычайных ситуаций, может достигнуть 500 тыс. чел., пострадавших - до 300 человек, погибших - до 20 чел., материальный ущерб возможен в размере до 1 млрд. руб.
Основными опасностями в техногенной сфере для Алтайского края являются следующие:
Потенциальные опасности в промышленности
На территории Алтайского края расположено 169 потенциально опасных объектов, в том числе 59 пожароопасных, 76 взрывопожароопасных, 33 химически опасных объекта (в процессе производства на указанных объектах используется свыше 600 тонн аварийно химически опасных веществ, основными из которых являются хлор и аммиак) и 1 потенциально опасное крупное гидротехническое сооружение. Степень износа основных производственных фондов составляет в среднем 46%.
Потенциальные опасности в сфере ЖКХ
Вызывает озабоченность обеспечение безопасности при эксплуатации систем жизнеобеспечения населения (тепло-, энерго-, водоснабжение, канализация). Степень износа основных производственных фондов и систем защиты от аварийных ситуаций в указанной сфере составляет среднем 54%.
Потенциальные опасности на транспорте
Продолжает оставаться высокой аварийность на транспорте. При этом подавляющая часть дорожно-транспортных происшествий приходится на автомобильный транспорт. По данным Алтайского краевого отделения транспортной инспекции, в крае зарегистрировано 439322 единицы легковых автомобилей, 81612 единиц грузовых автомобилей, 12059 автобусов, в среднем за год перевозится до 200 млн. пассажиров и до трех млн. тонн грузов.
За 2009 год в Алтайском крае произошло 2907 дорожно-транспортных происшествий, что на 57,3% ниже аналогичного показателя 2008 года (5073).
К возможным опасностям биолого-социального характера в Алтайском крае относится возникновение эпидемий, эпизоотии, эпифитотий.
Исходя из этого можно сделать вывод, что на территории Алтайского края сохраняется высокий уровень угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (таблица 1). Названные обстоятельства заставляют искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, совершенствовать методы их прогноза и предупреждения.
Таблица 1.
Анализ чрезвычайных ситуаций, имевших место на территории Алтайского края
в период с 2004 по 2009 год (2005 год - начало реализации краевой целевой
программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Алтайском крае на 2005-2010 годы")
Наименование анализируемых данных |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
1. Количество чрезвычайных ситуаций, единиц |
32 |
65 |
55 |
47 |
45 |
3 |
1.1. техногенных |
27 |
64 |
52 |
47 |
44 |
2 |
1.2. природных |
5 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1.3. биолого-социальных |
0 |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
2. Количество погибших, чел. |
63 |
140 |
106 |
133 |
115 |
10 |
3. Количество пострадавших, чел. |
220 |
17 |
103 |
150 |
48 |
117 |
4. Размер материального ущерба, млн. руб. |
704,7 |
3,359 |
17,839 |
1,843 |
0,967 |
6,684 |
Несмотря на сложности социально-экономического развития, в последнее время вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в крае уделялось серьезное внимание. Например, в результате реализации краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае на 2005-2010 годы" в указанный период уменьшилось количество пострадавших от чрезвычайных ситуаций, произошло снижение размера материального ущерба. Так, среднегодовой материальный ущерб за это время составил около 26138 тысяч рублей (по сравнению с 704007 тысячами рублей в 2004 году).
Главной задачей на современном этапе развития Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС) является обеспечение гарантированного уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (в пределах показателей приемлемого риска). Для ее решения в 2009 году создана группировка краевой государственной противопожарной службы в составе 77 пожарных частей, которые необходимо оснастить современной пожарно-спасательной техникой и оборудованием.
Важным направлением в реализации указанных мероприятий является принятие краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае" на 2011-2013 годы как последовательного продолжения краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае на 2005-2010 годы". Достижение главной цели программы позволит осуществлять на территории края постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать комплекс мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
III. Основная цель и задачи программы
Основной целью программы является обеспечение гарантированного уровня защиты населения и территорий Алтайского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах показателей приемлемого риска.
Основные задачи программы:
разработка нормативно-правового и научно-методического обеспечения деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация системы мер, направленных на выявление опасности и обеспечение комплексного анализа рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
развитие системы информационного обеспечения управления риском чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях;
разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов Алтайской ТП РСЧС к действиям в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование системы страховой защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций - создание страхового фонда документации;
совершенствование системы пожарной безопасности в Алтайском крае.
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 июля 2011 г. N 388 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
IV. Система программных мероприятий
Система мероприятий программы включает*:
издание материалов и рекомендаций научно-практических конференций по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций;
проведение ежегодных научно-практических конференций и разработка научно-практических рекомендаций по вопросам выявления опасности, комплексного анализа рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и приемлемого уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
модернизацию автоматизированной системы централизованного оповещения населения Алтайского края в соответствии с установленными требованиями и нормами;
приобретение средств связи, оргтехники и лицензионного программного обеспечения для совершенствования системы экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации;
совершенствование системы радиационной, химической, биологической защиты населения и территории Алтайского края, обеспечение работы и оснащение химико-радиометрической лаборатории;
приобретение водолазного снаряжения и инвентаря (гидрокостюмы, ласты, сигнальные концы, грузы, шланги);
приобретение аварийно-спасательного оборудования и снаряжения;
приобретение пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента;
приобретение средств связи;
организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических актов, создание резервов материально-технических ресурсов на территории края;
проведение проектно-изыскательских работ по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - "система-112");
оборудование кабинетов и учебных классов для проведения курсов гражданской обороны в городах Камне-на-Оби, Славгороде, Заринске;
создание страхового фонда документации;
приобретение пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента;
приобретение и установка средств связи;
приобретение спецодежды и снаряжения (боевая одежда, подшлемники, пожарные каски, пожарные топоры, пожарные пояса, пожарные карабины);
повышение уровня пожарной безопасности в учреждениях здравоохранения;
обеспечение пожарной безопасности краевых государственных учреждений социального обслуживания и управлений социальной защиты населения.
*Перечень программных мероприятий представлен в приложении.
V. Ресурсное обеспечение программы
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 июля 2011 г. N 388 в таблицу 2 раздела 5 настоящей Программы внесены изменения
Таблица 2.
Сводные финансовые затраты по направлениям
реализации краевой целевой программы
Источники финансирования и направления расходов |
Финансовые затраты в ценах 2009 года (тыс. рублей) |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
Всего финансовых затрат |
33859 |
14358 |
9 624 |
9 877 |
в том числе из краевого бюджета |
33859 |
14358 |
9 624 |
9 877 |
Прочие расходы |
33859 |
14358 |
9 624 |
9 877 |
в том числе из краевого бюджета |
33859 |
14358 |
9 624 |
9 877 |
VI. Оценка эффективности реализации программы
Расчётный срок окупаемости затрат на реализацию основных мероприятий программы составляет 3 года. Выполнение указанных мероприятий позволит, по предварительным оценкам:
уменьшить на 3 процента количество случаев гибели людей в чрезвычайных ситуациях (при пожарах);
уменьшить на 3 процента количество случаев травматизма в чрезвычайных ситуациях (при пожарах);
сократить на 3 процента потери от чрезвычайных ситуаций (пожаров).
Таблица 3.
Динамика важнейших целевых индикаторов
и показателей эффективности реализации программы
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
|||
2009 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Уменьшение количества случаев гибели людей при чрезвычайных ситуациях (пожарах) |
в процентах по отношению к уровню 2009 г. |
100% - 275 человек (265 при пожарах, 10 при чрезвычайных ситуациях) |
1 |
2 |
3 |
Уменьшение количества случаев травматизма людей при чрезвычайных ситуациях (пожарах) |
в процентах при отношению к уровню 2009 г. |
100% - 338 человек (226 при пожарах, 112 при чрезвычайных ситуациях) |
1 |
2 |
3 |
Снижение материального ущерба (потерь) от чрезвычайных ситуаций (пожаров) |
в процентах по отношению к уровню 2009 г. |
100% - 111,1 млн.руб. (104,5 млн.руб. ущерб от пожаров, 6,6 млн. руб. - от чрезвычайных ситуаций) |
1 |
2 |
3 |
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 июля 2011 г. N 388 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
VII. Система управления реализацией программы
Государственным заказчиком программы является Администрация Алтайского края.
Исполнители программы:
ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае";
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;
Главное управление по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.
Исполнители программы обеспечивают выполнение мероприятий программы, осуществляют размещение заказов на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", подготовку предложений по корректировке программы, формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий программы, представляют отчет о ходе их реализации.
Межведомственную координацию, текущее управление, мониторинг и оценку реализации программных мероприятий осуществляет основной разработчик программы - ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае".
ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае" ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о ходе выполнения программы в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края в установленном порядке.
Контроль за исполнением программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации краевых целевых программ, утвержденным постановлением Администрации края от 29.09.2006 N 404.
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 июля 2011 г. N 388 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к краевой целевой программе "Снижение рисков
и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Алтайском крае"
на 2011-2013 годы
Перечень программных мероприятий
18 июля 2011 г.
N п\п |
Наименование мероприятия |
Сумма затрат (тыс. рублей) |
Направление расходов и источники финансирования |
Исполнитель |
Ожидаемый результат от реализации мероприятия |
|||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Разработка нормативно-правового и научно-методического обеспечения деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций |
279 |
88 |
93 |
98 |
краевой бюджет |
ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае" |
повышение качества нормативно-правового и научно-методического обеспечения деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций |
1.1 |
Издание материалов и рекомендаций по итогам научно-практических конференций |
279 |
88 |
93 |
98 |
краевой бюджет |
ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае" |
выпуск 3 изданий по итогам научно-практических конференций |
2 |
Разработка и реализация системы мер, направленных на выявление опасности и осуществление комплексного анализа рисков возникновения чрезвычайных ситуаций |
32 |
10 |
11 |
11 |
краевой бюджет |
ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае" |
повышение качества разработок и эффективности реализации системы мер, направленных на выявление опасности и осуществление комплексного анализа рисков возникновения чрезвычайных ситуаций |
2.1 |
Проведение ежегодных научно-практических конференций и разработка научно-практических рекомендаций по вопросам выявления опасности, комплексного анализа рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и обеспечения приемлемого уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
32 |
10 |
11 |
11 |
краевой бюджет |
ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае" |
проведение 3 научно-практических конференций и разработка научно-практических рекомендаций |
3 |
Развитие системы информационного обеспечения управления риском чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения при чрезвычайных ситуациях |
1354 |
428 |
452 |
474 |
краевой бюджет |
ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае" |
повышение оперативности получения информации и эффективности совместных действий всех подразделений постоянной готовности Алтайской ТП РСЧС |
3.1 |
Модернизация автоматизированной системы централизованного оповещения населения Алтайского края в соответствии с установленными требованиями и нормами |
1228 |
388 |
410 |
430 |
краевой бюджет |
ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае" |
проведение модернизации оборудования (100% от запланированного) |
3.2 |
Приобретение оргтехники и лицензионного программного обеспечения для совершенствования системы экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации |
126 |
40 |
42 |
44 |
краевой бюджет |
ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае" |
увеличение количества оргтехники и комплексов лицензионного программного обеспечения для оснащения структурных подразделений УГОЧС и ПБ в Алтайском крае |
4 |
Разработка и реализация системы мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
14 895 |
4 946 |
4 964 |
4 985 |
краевой бюджет |
ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае" |
повышение эффективности реализации системы мер по снижению рисков, смягчению последствий чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
4.1 |
Совершенствование системы. радиационной, химической, биологической защиты населения и территории Алтайского края, обеспечение работы и оснащение химико-радиометрической лаборатории |
82 |
26 |
27 |
29 |
краевой бюджет |
ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае" |
повышение качества работы химико-радиометрической лаборатории, снижение опасности облучения источниками ионизирующего излучения персонала химико-радиометрической лаборатории |
4.2 |
Оснащение спасательного отряда на акваториях |
136 |
43 |
45 |
48 |
краевой бюджет |
ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае" |
|
|
в том числе приобретение водолазного снаряжения и инвентаря (гидрокостюмы, ласты, сигнальные концы, грузы, шланги) |
136 |
43 |
45 |
48 |
краевой бюджет |
ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае" |
повышение уровня оснащенности спасательного отряда на акваториях водолазным инвентарем и снаряжением |
4.3 |
Оснащение спасательного отряда |
877 |
277 |
292 |
308 |
краевой бюджет |
ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае" |
|
|
в том числе приобретение аварийно-спасательного оборудования и снаряжения |
801 |
253 |
267 |
281 |
краевой бюджет |
ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае" |
повышение уровня оснащенности спасательного отряда аварийно-спасательным оборудованием и снаряжением |
|
приобретение средств связи и оргтехники |
76 |
24 |
25 |
27 |
краевой бюджет |
ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае" |
повышение уровня оснащенности спасательного отряда средствами связи и оргтехникой |
4.4 |
Организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание на территории края резервов материально-технических ресурсов |
13 800 |
4 600 |
4 600 |
4 600 |
краевой бюджет |
ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае" |
снижение вероятности возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций на 10% и затрат на их ликвидацию на 20% |
5 |
Разработка и реализация системы мер по подготовке населения и специалистов Алтайской территориальной подсистемы РСЧС к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
86 |
27 |
29 |
30 |
краевой бюджет |
ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае" |
повышение качества методического обеспечения учебного процесса по подготовке населения и специалистов Алтайской ТП РСЧС к действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
5.1 |
Оборудование кабинетов и учебных классов для проведения курсов гражданской обороны в городах Камне-на-Оби, Славгороде, Заринске |
86 |
27 |
29 |
30 |
краевой бюджет |
ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае" |
оборудование кабинетов и учебных классов курсов гражданской обороны персональными компьютерами и мультимедийными проекторами в количестве 6 штук |
6 |
Совершенствование системы страховой защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций - создание страхового фонда документации |
9 |
3 |
3 |
3 |
краевой бюджет |
ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае" |
повышение страховой защищенности населения, проведение микрофильмирования аварийных комплектов документации потенциально опасных объектов и систем жизнеобеспечения |
7 |
Совершенствование системы пожарной безопасности в Алтайском крае |
12 204 |
3 856 |
4 072 |
4 276 |
краевой бюджет |
ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае"; Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
снижение количества пожаров, уменьшение количества погибших и травмированных на пожарах, уменьшение размера материального ущерба от пожаров |
7.1. |
Приобретение пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента |
2 532 |
800 |
845 |
887 |
краевой бюджет |
ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае" |
обеспечение пожарных частей пожарно-техническим вооружением и аварийно-спасательным инструментом |
7.2 |
Приобретение и установка средств связи |
7 912 |
2 500 |
2 640 |
2 772 |
краевой бюджет |
ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае" |
оснащение пожарных частей стационарными радиостанциями и автомобильными радиостанциями в количестве 158 штук |
7.3 |
Приобретение спецодежды и снаряжения (боевая одежда, подшлемники, пожарные каски, пожарные топоры, пожарные пояса, пожарные карабины) |
1 760 |
556 |
587 |
617 |
краевой бюджет |
ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае" |
повышение уровня укомплектованности пожарных частей спецодеждой, снаряжением |
7.4 |
Повышение уровня пожарной безопасности в учреждениях здравоохранения * |
|
|
|
|
краевой бюджет |
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
|
7.5 |
Обеспечение пожарной безопасности краевых государственных учреждений социального обслуживания и управлений социальной защиты населения * |
|
|
|
|
краевой бюджет |
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне |
|
8 |
Проведение проектно-изыскательских работ по созданию системы-112 |
5 000 |
5 000 |
|
|
краевой бюджет |
ККУ "УГОЧС и ПБ в Алтайском крае" |
разработка технического проекта |
|
Итого |
33859 |
14358 |
9 624 |
9 877 |
|
|
|
* Данные мероприятия реализуются в рамках соответствующих ведомственных целевых программ; финансирование этих мероприятий в программе не указывается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях снижения рисков и смягчения последствий аварий и стихийных бедствий в Алтайском крае, а также для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утверждена программа, задачами которой являются разработка нормативно-правового и научно-методического обеспечения деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий ЧС, развитие системы информационного обеспечения управления риском ЧС, совершенствование системы страховой защиты населения и территорий края от ЧС - создание страхового фонда документации, совершенствование системы пожарной, а также химической и биологической безопасности. По мере реализации программных мероприятий ожидается уменьшение на 3% количества случаев гибели людей при чрезвычайных ситуациях (при пожарах), уменьшение на 3% количества случаев травматизма при ЧС (при пожарах), сокращение на 3% потерь в результате чрезвычайных ситуаций (пожаров).
Постановление Администрации Алтайского края от 3 февраля 2011 г. N 47 "Об утверждении краевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае" на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, февраль 2011 г. N 178, ч.1, с.145
Постановлением Правительства Алтайского края от 16 октября 2017 г. N 370 настоящее постановление признано утратившим силу с 19 октября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 18 июля 2011 г. N 388