Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы г. Сургута
от 25 декабря 2019 г. N 542-VI ДГ
Порядок
предоставления муниципальных гарантий городского округа город Сургут
Настоящий Порядок предоставления муниципальных гарантий городского округа город Сургут (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и устанавливает процедуру предоставления муниципальных гарантий городского округа город Сургут.
Статья 1. Основные понятия и общие положения о муниципальных гарантиях
1. Гарант - муниципальное образование городской округ город Сургут, от имени которого выступает Администрация города.
2. Претендент - юридическое лицо, претендующее на получение муниципальной гарантии в обеспечение исполнения обязательств по кредиту, привлекаемому на реализацию инвестиционного проекта, и подавшее письменное обращение о её предоставлении, с учётом положений части 7 настоящей статьи.
3. Бенефициар - лицо, в пользу которого выдана муниципальная гарантия.
4. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации.
5. Муниципальные гарантии предоставляются Администрацией города в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы города о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с программами муниципальных гарантий.
Муниципальная гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.
6. Муниципальные гарантии предоставляются в целях реализации на территории города Сургута инвестиционных проектов исходя из приоритетов социально-экономического развития города в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления.
7. Муниципальная гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникших из договора или иной сделки (основного обязательства).
Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
Муниципальные гарантии не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнёрств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности муниципального образования, предоставляющего муниципальные гарантии по обязательствам муниципальных унитарных предприятий), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
8. Муниципальные гарантии предоставляются по кредитам российских банков, имеющих генеральную лицензию Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, по кредитам государственной корпорации развития "ВЭБ. РФ".
Кредиты и займы, обеспечиваемые муниципальными гарантиями, должны быть целевыми.
9. Муниципальные гарантии предоставляются на конкурсной основе.
10. Конкурсный отбор претендентов осуществляется комиссией по проведению конкурсного отбора в целях предоставления муниципальной гарантии (далее - комиссия).
Состав и порядок деятельности комиссии определяется муниципальным правовым актом Администрации города.
11. Основанием предоставления муниципальной гарантии являются решение Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (решение Думы города о внесении изменений в утверждённый бюджет города), муниципальный правовой акт Администрации города о предоставлении муниципальной гарантии и договор о предоставлении муниципальной гарантии.
12. В муниципальном правовом акте Администрации города о предоставлении муниципальной гарантии должны быть указаны:
1) наименование принципала;
2) наименование бенефициара;
3) обязательство, в обеспечение которого выдаётся гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
4) объём обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
5) основания выдачи гарантии;
6) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
7) срок действия гарантии;
8) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
9) основания отзыва гарантии;
10) порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
11) основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объёме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объёме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
12) основания прекращения гарантии;
13) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
14) наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
15) иные условия гарантии, а также сведения, определённые Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Администрации города.
13. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надёжности и ликвидности обеспечения муниципальной гарантии (в случае предоставления муниципальной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу) при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надёжностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации города.
14. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должны быть определены условия гарантии, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Администрации города о предоставлении муниципальной гарантии.
15. Муниципальная гарантия оформляется в письменном виде в форме отдельного документа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
16. Типовые формы муниципальной гарантии и договора о предоставлении муниципальной гарантии устанавливаются муниципальным правовым актом Администрации города.
17. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определённого события (условия), указанного в гарантии.
18. Исполнение гарантом своих обязательств по муниципальной гарантии влечёт право на предъявление регрессных требований, за исключением случая, предусмотренного частью 4 статьи 2 настоящего Порядка.
19. Муниципальная гарантия предоставляется на срок не более 10 лет.
Статья 2. Условия предоставления гарантий
1. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
2) предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объёме или в какой-либо части гарантии;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, предоставляющим муниципальную гарантию, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
2. Муниципальная гарантия предоставляется претендентам, зарегистрированным на территории Российской Федерации и осуществляющим свою деятельность на территории городского округа город Сургут.
3. При предоставлении муниципальной гарантии в случае, предусмотренном частью 4 настоящей статьи, предоставление обеспечения исполнения обязательств принципала перед гарантом не требуется.
4. Муниципальная гарантия может предоставляться без права регрессного требования гаранта к принципалу в случае, когда принципалом является муниципальное унитарное предприятие, имущество которого принадлежит ему на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности муниципального образования городской округ город Сургут.
5. Муниципальные гарантии предоставляются претендентам:
1) не ограниченным уставными документами в осуществлении соответствующего направлению инвестиционного проекта вида деятельности;
2) на имущество которых не наложен арест;
3) срок деятельности которых с момента государственной регистрации до момента подачи обращения не менее двух лет;
4) деятельность которых не была приостановлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации;
5) соответствующим условиям, установленным настоящей статьёй.
Статья 3. Предоставление муниципальной гарантии
1. Конкурсный отбор проводится по письменному обращению претендента на имя Главы города, поданного не позднее 01 мая текущего года.
Обращение должно содержать полное наименование претендента и бенефициара, их юридические адреса и идентификационные номера налогоплательщика (ИНН), сумму и срок исполнения обязательства, краткое изложение содержания проекта, требуемую предельную сумму и срок гарантии.
К обращению прилагаются документы в соответствии с перечнем, установленным муниципальным правовым актом Администрации города.
Претендент вправе отозвать обращение в любое время.
2. Рассмотрение обращений претендентов конкурсной комиссией осуществляется в порядке и сроки, установленные муниципальным правовым актом Администрации города.
3. Основаниями для отказа в предоставлении претенденту муниципальной гарантии являются следующие обстоятельства, установленные решением комиссии:
1) несоответствие претендента требованиям, установленным частью 5 статьи 2 настоящего Порядка;
2) отсутствие потребности в реализации инвестиционного проекта;
3) несоответствие обращения требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи;
4) недостоверная информация или внутренние несоответствия в представленных документах;
5) неудовлетворительное финансовое состояние претендента;
6) несоответствие инвестиционного проекта критериям эффективности, установленным муниципальным правовым актом Администрации города;
7) отсутствие обеспечения исполнения обязательств претендента по регрессному требованию или несоответствие обеспечения требованиям статьи 4 настоящего Порядка (в случае предоставления муниципальной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу);
8) отсутствие источников формирования объёма муниципальной гарантии;
9) решение конкурсной комиссии об отказе претенденту ввиду непризнания его победителем конкурсного отбора на основании критериев, установленных частью 4 настоящей статьи.
4. Критериями определения победителей конкурсного отбора являются:
1) удовлетворительное финансовое состояние;
2) платежеспособность и возможность исполнения обязательств перед бенефициаром;
3) минимальная доля заёмных средств (с учётом процентов) в общем объёме финансирования проекта;
4) достаточность, надёжность и ликвидность представленного способа обеспечения муниципальной гарантии (в случае предоставления муниципальной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу);
5) максимальное значение социальной эффективности инвестиционного проекта.
5. Комиссия по результатам рассмотрения документов в соответствии с критериями конкурсного отбора:
1) определяет победителя среди претендентов;
2) принимает одно из следующих решений:
а) рекомендовать включить в проект решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (в проект решения Думы города о внесении изменений в утверждённый бюджет города) средства на предоставление муниципальных гарантий с указанием условий, предусмотренных для включения в программу муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и (или) в программу муниципальных гарантий в иностранной валюте;
б) отклонить обращение претендента с указанием основания (оснований) для отказа.
6. В случае поступления одного обращения о предоставлении муниципальной гарантии комиссия рассматривает документы и принимает решение в отношении единственного претендента.
7. Результаты конкурсного отбора подлежат размещению на официальном портале Администрации города Сургута.
8. На основании рекомендаций комиссии вносятся соответствующие предложения в проект решения Думы города о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период (в проект решения Думы города о внесении изменений в утверждённый бюджет города).
Муниципальная гарантия подлежит включению в проект программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации и (или) в проект программы муниципальных гарантий в иностранной валюте.
Средства на исполнение муниципальной гарантии отражаются в бюджете города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. После вступления в силу решения Думы города, указанного в части 11 статьи 1 настоящего Порядка, структурное подразделение Администрации города в соответствии с отраслевой принадлежностью предлагаемого инвестиционного проекта осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта Администрации города о предоставлении муниципальной гарантии в течение 5 рабочих дней и направляет его на согласование в соответствии с Регламентом Администрации города Сургута.
10. Подготовка проекта договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется в течение 5 рабочих дней после издания муниципального правового акта Администрации города о предоставлении муниципальной гарантии и предоставления принципалом обеспечения исполнения обязательств по регрессному требованию в соответствии со статьёй 4 настоящего Порядка (в случае предоставления муниципальной гарантии с правом регрессного требования гаранта к принципалу).
11. Муниципальная гарантия предоставляется в течение 5 рабочих дней после подписания договора о предоставлении муниципальной гарантии.
Статья 4. Обеспечение исполнения обязательств принципала по регрессному требованию
1. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь высокую степень надёжности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Объём (сумма) обеспечения регрессных требований определяется с учётом финансового состояния принципала.
2. Порядок определения минимального объёма (суммы) обеспечения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города.
3. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования могут быть:
1) банковские гарантии;
2) поручительства юридических лиц;
3) залог имущества;
4) государственные (муниципальные) гарантии.
4. Оценка надёжности банковской гарантии, поручительства осуществляется в порядке, установленном Администрацией города.
5. Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключённого с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией).
6. Предметом договора залога не может являться имущество, которое:
1) находится в собственности муниципального образования;
2) в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться предметом залога;
3) обременено какими-либо обязательствами и правами третьих лиц;
4) залогодатель приобретёт в будущем.
7. Расходы, связанные с оформлением залога и оценкой передаваемого в залог имущества, несёт залогодатель.
8. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано залогодателем за свой счёт от всех рисков утраты и повреждения на полную оценочную стоимость с указанием гаранта в качестве выгодоприобретателя и остаётся в пользовании у залогодателя.
9. Договор залога имущества и/или договор поручительства заключаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Ответственность муниципального образования по предоставленным муниципальным гарантиям
1. По предоставленным муниципальным гарантиям гарант несёт субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
2. Порядок предъявления, рассмотрения и исполнения требований бенефициара к гаранту об уплате денежной суммы по гарантии, признания требования необоснованным, основания для отказа в удовлетворении гарантом требований бенефициара и прекращения обязательств по гарантии, а также условия отзыва гарантии и иные вопросы взаимоотношений между гарантом, бенефициаром и принципалом, не урегулированные настоящим Порядком, устанавливаются договором о предоставлении муниципальной гарантии.
Статья 6. Учёт муниципальных гарантий
1. Учёт выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объёме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объёме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями, осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Если муниципальная гарантия обеспечивает исполнение обязательств принципала полностью, то в случае частичного исполнения принципалом своих обязательств предельная сумма муниципальной гарантии сокращается на сумму такого исполнения. Если муниципальная гарантия обеспечивает исполнение обязательств принципала частично, то в случае частичного исполнения принципалом своих обязательств предельная сумма муниципальной гарантии сокращается пропорционально доле предельной суммы предоставленной гарантии в общем объёме обязательств принципала перед бенефициаром по соответствующему договору.
3. Сокращение предельной суммы муниципальной гарантии производится на основании уведомлений бенефициара и (или) отчётности принципала.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 декабря 2019 г. N 542-VI ДГ "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.