Постановление администрации города Искитима Новосибирской области от 26 ноября 2019 г. N 1665
"Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка жителей города Искитима Новосибирской области"
Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 13.04.2018 N 534 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Искитима Новосибирской области, их формирования и реализации" (в редакции постановлений администрации города Искитима Новосибирской области от 26.07.2018 N 1173, от 21.11.2018 N 1831, от 11.07.2019 N 960), администрация города Искитима Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Социальная поддержка жителей города Искитима Новосибирской области".
2. Признать утратившими силу с 01.01.2020:
2.1. Постановление администрации города Искитима Новосибирской области от 18.01.2017 N 50 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка жителей города Искитима Новосибирской области на 2017 - 2021 годы".
2.2. Постановление администрации города Искитима Новосибирской области от 30.08.2017 N 1266 "О внесении изменений в муниципальную программу "Социальная поддержка жителей города Искитима Новосибирской области на 2017 - 2021 годы на 2017 - 2021 годы", утвержденную постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 18.01.2017 N 50 (в редакции постановления от 07.02.2017 N 163)".
2.3. Постановление администрации города Искитима Новосибирской области от 25.03.2019 N 410 "О внесении изменений в муниципальную программу "Социальная поддержка жителей города Искитима Новосибирской области на 2017 - 2021 годы на 2017 - 2021 годы", утвержденную постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 18.01.2017 N 50 (в редакции постановлений администрации города Искитима от 30.08.2017 N 1266, от 07.02.2017 N 163, от 18.01.2018 N 38)".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Искитимские ведомости" и разместить на официальном сайте администрации города Искитима Новосибирской области.
4. Постановление вступает в силу с момента с 01.01.2020.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя администрации города Искитима Ковалевскую С.В.
Глава города Искитима |
С.В. ЗАВРАЖИН |
Муниципальная программа
"Социальная поддержка жителей города Искитима Новосибирской области"
(утв. постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 26 ноября 2019 г. N 1665)
I. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Социальная поддержка жителей города Искитима Новосибирской области" (далее - Программа) |
Заказчик (заказчик-координатор) муниципальной программы |
Администрация города Искитима Новосибирской области |
Разработчик муниципальной программы |
Отдел социального обслуживания населения администрации города Искитима Новосибирской области |
Исполнители муниципальной программы |
Отдел социального обслуживания населения МБУ "КЦСОН" МАУ "ЦОиО "Лесная сказка" |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы не выделяются |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: повышение качества жизни граждан пожилого возраста, семей с детьми и инвалидов, степени их социальной защищенности. Задачи: 1. Социальная поддержка граждан пожилого возраста. 2. Социальная поддержка семей с детьми. 3. Социальная интеграция инвалидов и формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения. 4. Материальная поддержка жителей города Искитима. 5. Оказание социальных услуг отдельным категориям граждан |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Основные целевые индикаторы: 1. Количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации, чел. 2. Доля семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, %. 3. Доля детей, отдохнувших и оздоровленных в летний период, от общей численности детей, проживающих в городе и подлежащих оздоровлению, %. 4. Доля приоритетных объектов, в которых обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов, %. 5. Количество инвалидов, получивших социальные услуги по различным направлениям в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалида, чел./ежегодно. 6. Количество граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальную поддержку, чел./ежегодно. 7. Количество граждан, признанных нуждающимися и получивших социальные услуги, чел./ежегодно |
Сроки и основные этапы реализации муниципальной программы |
2020 - 2024 годы Этапы реализации Программы не выделяются |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы - 230 548,5 тыс. рублей. Объем финансирования (местный бюджет) по годам: 2020 год - 1919,3 тыс. рублей, 2021 год - 1919,3 тыс. рублей, 2022 год - 2715,0 тыс. рублей, 2023 год - 2715,0 тыс. рублей, 2024 год - 2715,0 тыс. рублей. Объем финансирования (областной бюджет) по годам: 2020 год - 40 920,4 тыс. рублей, 2021 год - 42 796,9 тыс. рублей, 2022 год - 44 949,2 тыс. рублей, 2023 год - 44 949,2 тыс. рублей, 2024 год - 44 949,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты муниципальной программы |
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: 1. Увеличение числа граждан пожилого возраста, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации, не менее 200 чел. в год. 2. Уменьшение доли семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения (не более 1,5% к 2024 году). 3. Охват детей организованным отдыхом и оздоровлением не менее 46% от общего числа детей, проживающих в городе и подлежащих оздоровлению, ежегодно. 4. Увеличение доли приоритетных объектов, в которых обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов, до 85% к 2024 году. 5. Количество инвалидов, получивших социальные услуги по различным направлениям в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалида, не менее 530 чел. ежегодно. 6. Сохранение количества граждан, получающих социальную поддержку, из числа малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, не менее 60 чел., ежегодно. 7. Количество граждан, признанных нуждающимися и получивших социальные услуги, не менее 4000 чел., ежегодно |
Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
https://iskitim.nso.ru/page/1943 |
II. Обоснование необходимости разработки муниципальной программы
2.1. Краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости ее решения программными методами
На федеральном и областном уровне основы социальной политики определяют:
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 296 (ред. от 30.12.2018) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан";
Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда";
Распоряжение Правительства РФ от 05.02.2016 N 164-р "Об утверждении Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года";
Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р "Об утверждении Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации до 2025 года";
Указ Президента РФ от 29.05.2017 N 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства";
Распоряжение Правительства РФ от 06.07.2018 N 1375-р (ред. от 01.12.2018) "Об утверждении плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства";
Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 N 105-п "О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года";
постановление Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 N 322-п (ред. от 24.12.2018) "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014 - 2020 годы".
Приоритетные направления социальной политики города Искитима определены Среднесрочным прогнозом социально-экономического развития города Искитима, утвержденным постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 12.10.2018 N 1610:
"1.7. Создание условий для комфортной жизни и самореализации отдельных категорий населения, нуждающихся в особой заботе государства, повышение эффективности мер социальной защиты:
- укрепление традиционных семейных ценностей, профилактика и преодоление семейного неблагополучия;
- совершенствование адресной социальной помощи населению, системы целевой персонифицированной помощи семьям, в первую очередь многодетным семьям, инвалидам, престарелым гражданам и безработным, обеспечение всех гарантированных социальных обязательств различным категориям граждан;
- создание условий для активного, независимого образа жизни лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также толерантного отношения в обществе к ним;
- обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;
- создание условий для интеграции детей-инвалидов в социум, развитие системы ранней помощи детям-инвалидам посредством внедрения технологий по раннему выявлению и коррекции отклонений в развитии детей;
- реализация комплексной системы мер по профилактике социального сиротства; содействие в устройстве детей из детских домов в семьи, развитие системы сопровождения замещающих семей, профилактика вторичного социального сиротства; формирование системы постинтернатного сопровождения выпускников детских домов; обеспечение лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями;
- совершенствование работы социальной и медицинской помощи лицам пожилого возраста с развитием геронтологической службы, укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
- формирование конкурентного рынка социальных услуг, отвечающего действующим стандартам".
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" социальная поддержка и социальное обслуживание не относится к вопросам местного значения городского округа. Но Законом Новосибирской области от 13.12.2006 N 65-ОЗ (ред. от 02.10.2014) "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан" эти полномочия переданы на местный уровень. Согласно Уставу города Искитима органы местного самоуправления городского округа вправе устанавливать за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Реализация приоритетных направлений проводится не только в рамках реализации муниципальной программы "Социальная поддержка жителей города Искитима Новосибирской области на 2020 - 2024 годы", но и смежных планов по реализации тех или иных направлений, например:
Концепции демографического развития города Искитима на период 2016 - 2020 годов и Плана мероприятий демографического развития города Искитима Новосибирской области на 2016 - 2020 годы, утверждены постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 10.02.2016 N 179;
"Дорожной карты" по доступности для инвалидов объектов и услуг и перечня мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов, объектов и услуг города Искитима, утверждена постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 24.05.2016 N 901;
а также разработанного на 2019 - 2024 годы Плана мероприятий по достижению показателей по достижению показателей региональных проектов "Финансовая поддержка семей при рождении детей", "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет", "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения" на территории города Искитима.
Программа является логическим продолжением ранее действующей муниципальной программы "Социальная поддержка жителей города Искитима Новосибирской области на 2017 - 2021 годы", утвержденной постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 18.01.2017 N 50. Но в связи с необходимостью реализации Указа Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" необходима была корректировка программы и продление ее действия на период до 2024 года.
Несмотря на то, что предыдущая программа имеет те же цели и задачи, оказание мер социальной поддержки является постоянным. С учетом важности и необходимости данного направления социальной сферы реализация программы требует продолжения. А программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, и обеспечить комплексное решение проблем, обозначенных в программе.
"Социальная поддержка граждан пожилого возраста".
Создание дополнительных условий по организации социальной защищенности граждан пожилого возраста, их активного участия в жизни общества, содействие повышению уровня социальной адаптации - одна из приоритетных задач в рамках национального проекта "Демография".
Требуют решения проблемы, возникающие в связи с особенностями физических и духовных потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, прежде всего связанные с развитием системы социально-психологической помощи (особенно одиноким гражданам).
В городе Искитиме гражданам пожилого возраста и инвалидам оказывается социальное обслуживание на дому, функционирует Дом социального назначения (Дом ветеранов), где гражданам пожилого возраста предоставляются социальные услуги по надомному обслуживанию. На базе Дома ветеранов работает отделение реабилитации инвалидов МБУ "КЦСОН".
Одной из основных проблем граждан пожилого возраста является социальное одиночество и отсутствие возможностей для реализации своих творческих возможностей. Данная проблема частично решается при участии пожилых людей, или, как у нас принято говорить, людей элегантного возраста, в различных клубах общения (Клуб "Берег доброй надежды", "Эхо молодости").
В силу возрастных особенностей пожилым людям трудно приспособиться к меняющимся социально-экономическим реалиям. Многие из них чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность в современных социально-экономических условиях, теряют ориентацию в современном социокультурном пространстве. У пожилых людей затрудняются социальные контакты, уменьшаются возможности для полноценного участия в жизни общества. Учитывая темпы старения населения и ослабление морально-этических норм и ценностей в обществе, приводящих к социальному сиротству многих граждан пожилого возраста, не получающих помощи от родственников трудоспособного возраста, требуются целенаправленные действия по упрочению социальной защищенности пожилых граждан. С этой целью для людей пожилого возраста создан "Народный университет", в котором организовано обучение по различным направлениям: "Компьютерная грамотность", "Банковские карты", "Сад и огород", "Декоративно-прикладное творчество", "Основы православия", "Музейное дело", "Хореография" и др. "Народный университет" пользуется популярностью у жителей города и действует уже с 2014 года.
"Социальная поддержка детей и семей с детьми".
Национальный проект "Демография", призванный в первую очередь увеличить численность населения России путем увеличения числа рождений, является продолжением тех мер, которые действовали в стране ранее, в том числе и меры поддержки семей с детьми и обеспеченность детскими садами.
За последние 5 лет в городе не отмечается большого роста рождений, тем не менее значительно ниже стала смертность, в том числе и младенческая. Наблюдается положительная динамика по сокращению числа разводов и увеличению количества браков.
Наряду с сокращением числа рождений отмечается пятилетний рост числа многодетных семей. Их количество с 2013 года увеличилось на 43% и составило 741 семью на 2 квартал 2019 года.
Настоятельной необходимостью для улучшения демографической ситуации в городе остается создание благоприятных условий для увеличения рождений в семьях вторых, третьих и четвертых детей. Для этого к федеральным и региональным мерам поддержки многодетных семей предпринимаются дополнительные меры на муниципальном уровне по укреплению института семьи, повышению престижа материнства и отцовства, укреплению здоровья населения, в том числе детского.
В системе дошкольного образования на 01.01.2019 в городе Искитиме осуществляют свою деятельность 18 дошкольных образовательных организаций. В Искитиме проживает 5464 ребенка дошкольного возраста. Количество детей, нуждающихся в дошкольном образовании (от 1 года), - 2726. Дошкольными образовательными организациями охвачено 3690 детей. В настоящее время дети от 3 до 7 лет обеспечены местами в дошкольных образовательных организациях города Искитима Новосибирской области в полном объеме. Однако возникает потребность в дополнительных местах для детей от 1,5 до 3 лет.
На ближайшие годы запланировано строительство детских садов в микрорайонах Ясном и Подгорном. Тем самым будут обеспечены местами в детских садах дети в возрасте от 1 года.
Актуальным является проведение социально значимых мероприятий, посвященных семье, пропагандирующих семейные ценности, положительный опыт семей по воспитанию детей, создающих положительный образ многодетной семьи. Важную роль здесь играют общественные организации - активные участники подобных мероприятий, способные принять на себя при поддержке государства определенные функции по защите интересов семей с детьми. Необходимы специальные выпуски радио- и телепередач, статьи в средствах массовой информации, посвященные семье, проблемам воспитания детей, семейным взаимоотношениям, психологическому и физическому здоровью детей и родителей.
В целях укрепления здоровья детского населения продолжает развиваться система отдыха и оздоровления детей. В городе есть 1 муниципальный оздоровительный лагерь "Центр отдыха и оздоровления "Лесная сказка". В нем ежегодно отдыхает более 500 человек. В лагерях дневного пребывания, организованных на базе школ в летний период 2019 году, отдохнуло 1230 детей. А в целом за летний период ежегодно охватывается различными формами занятости более 6 тысяч детей. Поддержка семей с детьми оказывается в компенсировании затрат на приобретение путевок в загородные лагеря и лагеря дневного пребывания.
В средствах массовой информации регулярно освещаются вопросы семьи и детства, пропагандирующие семейные ценности, положительный опыт по воспитанию детей в многодетных семьях, информация о защите прав несовершеннолетних, формах устройства детей, оставшихся без попечения родителей, о порядке усыновления, правах усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителях и мерах социальной поддержки, предоставляемых семьям с детьми, в том числе с детьми-инвалидами. Активно в городе работают в этом направлении местные СМИ, которые ведут целенаправленную работу, имеют специальные постоянные рубрики, освещая данные вопросы.
"Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения".
В городе Искитиме проживает более 4000 человек с ограниченными возможностями. Из них на 01.04.2019 в органы социальной защиты населения обратились 3649 человек. Несмотря на проводимые мероприятия по социальной поддержке инвалидов и других маломобильных групп населения, их недостаточно для нормальной и полноценной включенности этих категорий населения в общество. Для создания условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и предоставляемым услугам в городе разработана "дорожная карта" по достижению показателей доступности объектов и услуг, а также утверждены мероприятия по достижению этих показателей. Но неоснащенность жилых помещений специальными приспособлениями, отсутствие пандусов, поручней, подъемников при входе и внутри многих объектов социальной инфраструктуры, а прежде всего жилых домов, создают непреодолимую преграду для инвалидов. Тротуарная сеть также не приспособлена для передвижения инвалидов-колясочников, нет обустроенных тактильных пешеходных переходов. В рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" и областного финансирования почти завершено обустройство в соответствии с современными требованиями здания Комплексного центра социального обслуживания населения. Но большинство объектов социальной инфраструктуры еще нуждается в обустройстве, в том числе и входной зоны.
"Материальная поддержка граждан города Искитима".
Оказание материальной помощи жителям города Искитима - одно из направлений работы социальных служб города. Получателями материальной помощи являются неработающие пенсионеры, не имеющие льготного статуса, малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, а также граждане, оказавшиеся в экстремальной ситуации. В случае стихийного бедствия, пожара, техногенной аварии или катастрофы и других случаев утраты жизненно необходимого имущества, при необходимости медикаментозного и оперативного лечения, при заболеваниях и других увечьях жители города могут обратиться за материальной помощью в администрацию города в отдел социального обслуживания.
Для этого при администрации города работает межведомственная комиссия по оказанию материальной помощи жителям города Искитима. В состав комиссии входят представители органов здравоохранения, органов опеки и попечительства, социальных служб города, общественной организации, управления финансов и налоговой политики администрации.
Размеры материальной помощи из года в год колеблются, т.к. этот вид помощи носит заявительный характер.
III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы программы
Цель: повышение качества жизни граждан пожилого возраста, семей с детьми и инвалидов, степени их социальной защищенности.
Задача 1. Социальная поддержка граждан пожилого возраста.
Целевые индикаторы:
1. Количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации, чел.
Задача 2. Социальная поддержка детей и семей с детьми.
Целевые индикаторы:
1. Доля семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения, %.
2. Доля детей, отдохнувших и оздоровленных в летний период, от общей численности детей, проживающих в городе и подлежащих оздоровлению, %.
Задача 3. Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Целевые индикаторы:
1. Доля приоритетных объектов, в которых обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов, %.
2. Количество инвалидов, получивших социальные услуги по различным направлениям в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалида, чел./ежегодно.
Задача 4. Материальная поддержка жителей города Искитима.
Целевые индикаторы:
1. Количество граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальную поддержку, чел./ежегодно.
Задача 5. Оказание социальных услуг отдельным категориям граждан.
Целевые индикаторы:
1. Количество граждан, признанных нуждающимися и получивших социальные услуги, чел./ежегодно.
Информация о плановых и фактических значениях целевых индикаторов программы приведена в приложении 1 к настоящей программе.
IV. Основные мероприятия муниципальной программы
Программные мероприятия ориентированы на решение поставленных приоритетных задач.
Более подробно перечень программных мероприятий изложен в приложении 2.
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Основным источником финансирования мероприятий, обеспечивающих выполнение программы, являются средства местного и областного бюджета. Финансирование из местного бюджета предполагает включение их в общий план расходов по участникам реализации программы с детализацией по видам, статьям расходов.
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании городского бюджета на год.
Финансовые затраты рассчитаны в ценах 2019 года. На последующие годы проводится индексация в соответствии с фактическим индексом цен.
Сводные финансовые затраты по программе приведены в приложении 3.
Общий объем финансирования программы из средств местного и областного бюджета составляет 230 548,5 тысячи рублей.
VI. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Основным результатом реализации программы станет повышение качества жизни граждан пожилого возраста, детей и семей с детьми, развитие и совершенствование системы социальной поддержки граждан, повышение эффективности использования бюджетных средств.
Косвенную эффективность реализации программы можно оценить с точки зрения социальной и экономической значимости достигнутых результатов. Реализация программы позволит:
1. Повысить качество жизни граждан пожилого возраста, людей с ограниченными возможностями.
2. Улучшить демографическую ситуацию в городе и укрепить статус семьи и семейных отношений.
3. Усовершенствовать систему оказания адресной социальной помощи отдельным категориям граждан по различным направлениям.
4. Повысить эффективность и качество социального обслуживания и социальной поддержки населения.
5. Укрепить авторитет социальных служб города Искитима в обществе.
Все целевые индикаторы разработаны с учетом государственной программы "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области". В связи с этим достижение целевых показателей можно считать прямой эффективностью от реализации мероприятий программы. А именно:
1. Увеличение числа граждан пожилого возраста, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации, не менее 240 чел. к 2024 году.
2. Уменьшение доли семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения (не более 1,5% к 2024 году).
3. Охват детей организованным отдыхом и оздоровлением не менее 46% от общего числа детей, проживающих в городе, ежегодно.
4. Увеличение доли приоритетных объектов, в которых обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов до 85% к 2024 году.
5. Количество инвалидов, получивших социальные услуги по различным направлениям в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалида, не менее 530 чел. ежегодно.
6. Сохранение количества граждан, получающих социальную поддержку, из числа малоимущих граждан и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, не менее 60 чел. ежегодно.
7. Количество граждан, признанных нуждающимися и получивших социальные услуги, составит не менее 4000 человек ежегодно.
VII. Система контроля за реализацией муниципальной программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет администрация города Искитима Новосибирской области (заказчик программы). Формы и методы управления реализацией программы определяются заказчиком.
Ответственным исполнителем за реализацию муниципальной программы является отдел социального обслуживания населения города Искитима Новосибирской области, который выполняет следующие функции:
1. Организует реализацию муниципальной программы, в том числе взаимодействие с исполнителями в рамках ее реализации, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу.
2. Осуществляет оперативный контроль за ходом реализации мероприятий программы.
3. Вносит изменения в перечень планируемых к реализации мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с заказчиком.
4. Выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений.
5. Координирует деятельность по выполнению планируемых к реализации основных мероприятий программы и представляет квартальные (нарастающим итогом) и годовые отчеты о выполнении планируемых к реализации основных мероприятий программы в управление экономического развития администрации города Искитима Новосибирской области, в соответствии с порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Искитима Новосибирской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением администрации города Искитима Новосибирской области.
6. Несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации.
7. Предоставляет по запросу экономического органа, финансового органа и контрольно-счетного органа сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы.
8. Запрашивает у исполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы экономического органа и финансового органа.
9. Запрашивает у исполнителей и участников информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
10. Осуществляет оценку деятельности исполнителей по выполнению поставленных задач и достижению запланированных результатов по итогам отчетного года.
11. Осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Искитима Новосибирской области, утвержденным постановлением администрации города Искитима Новосибирской области.
12. Корректирует основные мероприятия программы и их ресурсное обеспечение при формировании бюджета города Искитима Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период.
Исполнители муниципальной программы:
1. Осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции.
2. Представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы экономического органа, финансового органа и контрольно-счетного органа, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы.
3. Представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Отдел социального обслуживания населения ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации программы на основании годового отчета о реализации программы.
Оценка эффективности реализации программы проводится согласно Порядку проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Искитима Новосибирской области, утвержденному постановлением администрации города Искитима от 13.04.2018 N 534 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Искитима Новосибирской области, их формирования и реализации".
Приложение 1
к муниципальной программе
"Социальная поддержка
жителей города Искитима
Новосибирской области"
Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы "Социальная поддержка жителей города Искитима Новосибирской области"
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора |
Ед. измерения |
Значение целевого индикатора |
Примечание |
|||||
в том числе по годам | |||||||||
Базовое значение 2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель: повышение качества жизни граждан пожилого возраста, семей с детьми и инвалидов, степени их социальной защищенности | |||||||||
Задача 1. Социальная поддержка граждан пожилого возраста |
количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации |
Чел. |
160 |
180 |
200 |
220 |
240 |
240 |
|
Задача 2. Социальная поддержка семей с детьми |
доля семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения |
% |
3,3% <1> |
3,0% |
2,5% |
2,0% |
1,5% |
1,5% |
|
доля детей, отдохнувших и оздоровленных в летний период, от общего количества детей, проживающих в городе и подлежащих оздоровлению |
% |
46% |
46% |
46% |
46% |
46% |
46% |
|
|
Задача 3. Социальная интеграция инвалидов и формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения |
доля приоритетных объектов, в которых обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов и маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов,% |
% |
60% |
65% |
70% |
75% |
80% |
85% |
|
количество инвалидов, получивших социальные услуги по различным направлениям в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалида |
Чел. |
530 |
530 |
530 |
530 |
530 |
530 |
|
|
Задача 4. Материальная поддержка жителей города Искитима |
количество граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальную поддержку |
Чел. |
61 |
Не менее 60 |
Не менее 60 |
Не менее 60 |
Не менее 60 |
Не менее 60 |
|
Задача 5. Оказание социальных услуг отдельным категориям граждан |
количество граждан, признанных нуждающимися и получивших социальные услуги |
Чел. |
4000 |
Не менее 4000 |
Не менее 4000 |
Не менее 4000 |
Не менее 4000 |
Не менее 4000 |
|
__________________
<1> Данные за 8 месяцев 2019 года.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Социальная поддержка
жителей города Искитима
Новосибирской области"
Основные мероприятия
муниципальной программы "Социальная поддержка жителей города Искитима Новосибирской области"
Наименование основного мероприятия |
Заказчик (заказчик-координатор), ответственный за привлечение средств, исполнители программных мероприятий |
Срок реализации |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Цель: повышение качества жизни граждан пожилого возраста, семей с детьми и инвалидов, степени их социальной защищенности. | |||
Задача 1. Социальная поддержка граждан пожилого возраста | |||
1.1. Меры, направленные на укрепление социальной защищенности граждан пожилого возраста | |||
1.1.1. Проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста и наиболее востребованных социальных услуг, выявление пожилых людей, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании |
ОСОН, МБУ "КЦСОН" |
2020 - 2024 |
Оценка социально-экономического положения граждан, выявление нуждающихся в социальных услугах |
1.1.2. Привлечение населения к участию в волонтерском движении |
МБУ "КЦСОН" |
2020 - 2024 |
Развитие волонтерского движения |
1.1.3. Акция "Как живешь, ветеран?" (выявление потребностей и нужд ветеранов) |
МБУ "КЦСОН", Совет ветеранов |
2020 - 2024 |
Оценка социально-экономического положения граждан, выявление нуждающихся в социальных услугах |
1.1.4. Чествование ветеранов Великой Отечественной войны города Искитима, юбиляров 90 лет и старше |
ОСОН, МБУ "КЦСОН" |
2020 - 2024 |
Поздравление юбиляров и ветеранов |
1.2. Мероприятия по укреплению здоровья граждан пожилого возраста и поддержанию жизненной активности граждан пожилого возраста | |||
1.2.1. Мероприятия с ветеранами и пенсионерами в "ЦОиО "Лесная сказка" |
Администрация города Искитима, ОСОН, МАУ "ЦОиО "Лесная сказка" |
2020 - 2024 |
Оказание мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста |
1.2.2. Мероприятия, посвященные декаде пожилых людей |
Администрация города Искитима, Совет ветеранов, МКУ Управление культуры, МБУ "КЦСОН" |
2020 - 2024 |
Стимулирование активной жизненной позиции у населения |
1.2.3. Цикл мероприятий "В ногу со временем" |
Администрация города Искитима, общественные организации |
2020 - 2024 |
Стимулирование активной жизненной позиции у населения |
1.2.4. Проведение социально значимых мероприятий для граждан пожилого возраста, состоящих на обслуживании в отделениях МБУ "КЦСОН" г. Искитима, поздравление на дому маломобильных групп пожилых граждан, состоящих на учете в МБУ "КЦСОН" |
МБУ "КЦСОН" |
2020 - 2024 |
Стимулирование активной жизненной позиции у населения |
1.3. Совершенствование социального обслуживания граждан пожилого возраста | |||
1.3.1. Повышение профессионального уровня специалистов социальных служб |
МБУ "КЦСОН" |
2020 - 2024 |
Обмен опытом и внедрение новых практик в работу |
1.3.2. Развитие на базе МБУ "КЦСОН" стационарозамещающих форм социального обслуживания граждан пожилого возраста |
МБУ "КЦСОН" |
2020 - 2024 |
Расширение спектра социальных услуг, повышение качества и продолжительности жизни пожилых граждан и инвалидов |
1.3.3. Расширение спектра предоставляемых услуг гражданам пожилого возраста за счет привлечения СО НКО |
ОСОН, МБУ "КЦСОН" |
2020 - 2024 |
Развитие и поддержка СО НКО |
1.4. Содействие социальной адаптации пожилых людей и упрочению социальных связей | |||
1.4.1. Оплата по договору возмездного оказания услуг между администрацией города и ГБУЗ "ИЦГБ" |
Администрация города Искитима |
2020 - 2024 |
Оказание мер социальной поддержки |
1.4.2. Предоставление субсидии СО НКО на предоставление услуг гражданам пожилого возраста "Народный университет" |
Администрация города Искитима |
2020 - 2024 |
Стимулирование активной жизненной позиции у населения |
Задача 2. Социальная поддержка семей с детьми | |||
2.1. Укрепление института семьи, поднятие престижа материнства и отцовства | |||
2.1.1. Проведение круглых столов (в том числе межведомственных) по проблемам детей и семей с детьми, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальному сиротству, реабилитации детей-инвалидов и другим проблемам |
Администрация города Искитима, ОСОН, отдел опеки и попечительства |
2020 - 2024 |
Пропаганда семейных ценностей, поддержка семьи, материнства и детства |
2.1.2. Выпуск сюжетов на телевидении, посвященных многодетным семьям, в рамках организации и проведения награждения матерей знаком отличия "Материнская доблесть" |
СМИ, ОСОН |
2020 - 2024 |
|
2.1.3. Выпуск и размещение социальной рекламы, направленной на укрепление института семьи (плакаты, баннеры и другое) |
Администрация города Искитима, ОСОН |
2020 - 2024 |
|
2.1.4. Проведение социально значимых мероприятий для семей с детьми-инвалидами, для малообеспеченных семей с детьми, для детей группы риска |
МБУ "КЦСОН" |
2020 - 2024 |
Поддержка семей с детьми, социализация детей-инвалидов |
2.1.5. Кодирование от алкогольной зависимости неблагополучных родителей |
МБУ "КЦСОН" |
2020 - 2024 |
Оказание социальной помощи семьям с детьми в трудной жизненной ситуации |
2.1.6. Конкурс социально значимых проектов "Доброе сердце" |
Администрация города ОСОН |
2020 - 2024 |
Поддержка некоммерческих социально ориентированных организаций |
2.2. Повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей, развитие семейных форм отдыха | |||
2.2.1. Организация питания в лагерях дневного пребывания на базе школ города |
Администрация города, МКУ ЦБО |
2020 - 2024 |
Оказание мер социальной поддержки семьям с детьми |
2.2.2. Организация профильных смен для одаренных и творческих детей в МБУ "ЦОиО "Лесная сказка" |
Администрация города, ОСОН |
2020 - 2024 |
|
2.2.3. Организация доставки детей из семей в трудной жизненной ситуации в ДОЛ НСО |
Администрация города Искитима, ОСОН |
2020 - 2024 |
Оказание мер поддержки семьям с детьми в трудной жизненной ситуации |
Задача 3. Социальная интеграция инвалидов и формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения | |||
3.1. Создание условий для общественной интеграции инвалидов | |||
3.1.1. Мероприятия в рамках декады инвалидов |
Администрация города Искитима, МБУ "КЦСОН", ОО "ВОИ" |
2020 - 2024 |
Обеспечение социальной адаптации инвалидов |
3.1.2. Организация работы со СМИ (размещение информации, статей по вопросам социальной защиты и реабилитации инвалидов, размещение объявлений) |
МБУ "КЦСОН", ВОИ |
2020 - 2024 |
|
3.1.3. Проведение мониторинга по выявлению потребностей и нужд инвалидов |
ОСОН, МБУ "КЦСОН" |
2020 - 2024 |
|
3.1.4. Организация и проведение творческих мероприятий (фестивали, конкурсы, благотворительные проекты, ярмарки) |
МБУ "КЦСОН" |
2020 - 2024 |
|
3.1.5. Проведение Дня памяти жертв радиационных катастроф (инвалиды-чернобыльцы) |
МБУ "КЦСОН" |
2020 - 2024 |
|
3.1.6. Мероприятия с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ и инвалидами в "ЦОиО "Лесная сказка" |
Администрация города, ОСОН, МАУ "ЦОиО "Лесная сказка" |
2020 - 2024 |
|
3.2. Улучшение социального положения и социальной защищенности инвалидов и их семей | |||
3.2.1. Организация доступности социальных учреждений и услуг для инвалидов |
Администрация города, ОСОН |
2020 - 2024 |
Организация доступности объектов и услуг на территории города |
3.2.2. Приспособление муниципальных жилых помещений инвалидов с учетом потребностей и обеспечения доступности для инвалидов |
Администрация города, МКУ "УЖКХ" |
2020 - 2024 |
|
3.2.3. Приобретение специализированного транспорта для организации "Социального такси" для инвалидов, проживающих на территории города Искитима |
Администрация города, МБУ "КЦСОН" |
2020 - 2024 |
Оказание мер социальной поддержки инвалидов |
Задача 4. Материальная поддержка жителей города Искитима | |||
4.1. Оказание помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | |||
4.1.1. Оказание адресной социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
Администрация города, ОСОН |
2020 - 2024 |
Оказание мер социальной поддержки гражданам в трудной жизненной ситуации |
4.1.2. Оказание единовременной финансовой помощи гражданам на восстановление индивидуальных жилых домов, пострадавших в результате пожара, стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации |
Администрация города, ОСОН |
2020 - 2024 |
|
4.1.3. Оказание единовременной материальной помощи инвалидам и ветеранам войны, вдовам погибших участников войны на улучшение социально-бытовых условий (косметический ремонт квартир, ремонт кровли, полов, печей, сантехнического оборудования и др.) |
Администрация города, ОСОН |
2020 - 2024 |
|
4.1.4 Оказание продуктовой помощи жителям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации |
МБУ "КЦСОН" |
2020 - 2024 |
|
4.2. Оказание материальной поддержки семьям с детьми | |||
4.2.1. Оказание единовременной материальной помощи при рождении третьего и последующего ребенка |
Администрация города, ОСОН |
2020 - 2024 |
Поддержка семей с детьми |
4.2.2. Оказание материальной помощи малообеспеченным семьям: - на подготовку детей к школе, - на приобретение зимней одежды и обуви |
МБУ "КЦСОН" |
2020 - 2024 |
|
4.2.3. Поддержка молодых семей при рождении 1 ребенка "Здравствуй, малыш!" |
Администрация города, ОСОН |
2020 - 2024 |
|
Задача 5. Оказание социальных услуг отдельным категориям граждан | |||
5.1. Создание организационных условий по осуществлению отдельных государственных полномочий по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан |
ОСОН, КЦСОН |
2020 - 2024 |
Организация социального обслуживания отдельных категорий граждан |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Социальная поддержка
жителей города Искитима
Новосибирской области"
Сводные финансовые затраты муниципальной программы "Социальная поддержка жителей города Искитима Новосибирской области"
Источники и объемы расходов по программе |
Финансовые затраты (в ценах 2019 г.), тыс. руб. |
Примечание |
|||||
всего |
в том числе по годам реализации программы |
||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего финансовых затрат, в том числе за счет: |
230 548,5 |
42 839,7 |
44 716,2 |
47 664,2 |
47 664,2 |
47 664,2 |
|
Средства местного бюджета |
11 983,6 |
1 919,3 |
1 919,3 |
2 715,0 |
2 715,0 |
2 715,0 |
|
Средства областного бюджета |
218 564,9 |
40 920,4 |
42 796,9 |
44 949,2 |
44 949,2 |
44 949,2 |
Субвенция на осуществление переданных полномочий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Искитима Новосибирской области от 26 ноября 2019 г. N 1665 "Об утверждении муниципальной программы "Социальная поддержка жителей города Искитима Новосибирской области"
Вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Искитимские ведомости" от 29 ноября 2019 г. N 46
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 27 ноября 2024 г. N 1977
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2024 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 11 июля 2024 г. N 1077
Изменения вступают в силу с 19 июля 2024 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 23 января 2024 г. N 64
Изменения вступают в силу с 26 января 2024 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 10 октября 2023 г. N 2048
Изменения вступают в силу с 13 октября 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 13 июля 2023 г. N 1375
Изменения вступают в силу с 21 июля 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 28 апреля 2023 г. N 797
Изменения вступают в силу с 5 мая 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 9 марта 2023 г. N 356
Изменения вступают в силу с 10 марта 2023 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 25 октября 2022 г. N 1874
Изменения вступают в силу с 28 октября 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 11 августа 2022 г. N 1307
Изменения вступают в силу с с 19 августа 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 11 мая 2022 г. N 665
Изменения вступают в силу с 13 мая 2022 г. распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 11 марта 2022 г. N 303
Изменения вступают в силу с 18 марта 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 25 марта 2021 г. N 396
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 4 марта 2021 г. N 293
Изменения вступают в силу с 12 марта 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Администрации г. Искитима Новосибирской области от 24 марта 2020 г. N 371
Изменения вступают в силу с 27 марта 2020 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.