Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к государственной программе
Алтайского края "Содействие
занятости населения
Алтайского края"
Подпрограмма 1
"Содействие эффективной занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края"
Паспорт
подпрограммы 1 "Содействие эффективной занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель государственной программы) |
управление Алтайского края по труду и занятости населения (УТЗН Алтайского края) |
Участники подпрограммы |
Министерство социальной защиты Алтайского края (Минсоцзащита Алтайского края); центры занятости населения краевых государственных казенных учреждений управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам (далее также - "центры занятости населения", "органы службы занятости"); работодатели (по согласованию) |
Цель подпрограммы |
повышение занятости населения Алтайского края и обеспечение прав граждан на защиту от безработицы |
Задачи подпрограммы |
содействие вовлечению в эффективную занятость безработных граждан, в том числе обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда; повышение мобильности рабочей силы на региональном рынке труда; содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест; реализация системы государственных гарантий в сфере осуществления гражданами права на труд и защиту от безработицы |
Перечень мероприятий подпрограммы |
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности; организация проведения оплачиваемых общественных работ; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; содействие самозанятости безработных граждан; организация осуществления переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
Показатели подпрограммы |
уровень безработицы (в соответствии с методологией Международной организации труда); отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы; доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы; удельный вес безработных граждан в возрасте 16-29 лет, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан в возрасте 16-29 лет, зарегистрированных в органах службы занятости |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2020-2024 годы без деления на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 "Содействие эффективной занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" (далее - "подпрограмма 1") составляет 5157893,7 тыс. рублей, из них: из федерального бюджета - 4267269,2 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 1420048,6 тыс. рублей; в 2021 году - 1422351,7 тыс. рублей; в 2022 году - 1424868,9 тыс. рублей; из краевого бюджета - 439124,5 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 87824,9 тыс. рублей; в 2021 году - 87824,9 тыс. рублей; в 2022 году - 87824,9 тыс. рублей; в 2023 году - 87824,9 тыс. рублей; в 2024 году - 87824,9 тыс. рублей; из внебюджетных источников (средства работодателей) - 451500,0 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 90300,0 тыс. рублей; в 2021 году - 90300,0 тыс. рублей; в 2022 году - 90300,0 тыс. рублей; в 2023 году - 90300,0 тыс. рублей; в 2024 году - 90300,0 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
снижение уровня безработицы (в соответствии с методологией Международной организации труда) до 6,37% к концу 2024 года; увеличение отношения численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, до 73,54% в 2024 году; увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, до 66,5% к 2024 году; удельный вес безработных граждан в возрасте 16-29 лет, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан в возрасте 16-29 лет, зарегистрированных в органах службы занятости, к концу 2024 года не превысит 1,24%. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1
В целом тренд общей безработицы в Алтайском крае на протяжении последних двух лет совпадает с общероссийской тенденцией, при этом в динамике по годам этот показатель выше, чем в среднем по России на 1,3-1,7 процентных пункта.
Ситуация на регистрируемом рынке труда в 2018 году характеризовалась стабильным уровнем занятости.
Сократились масштабы высвобождений работников - более, чем на треть по сравнению с 2016 годом и на 12% по сравнению с 2017 годом. В 2018 году из организаций края высвобождено 4,6 тыс. человек (в 2017 году - 5,2 тыс. человек).
Численность официально зарегистрированных безработных уменьшилась с 18,7 тыс. человек на 01.01.2018 до 17,4 тыс. человек на 01.01.2019. Соответственно снизился уровень регистрируемой безработицы к численности рабочей силы - с 1,61% до 1,53%.
Отмечен рост потребности работодателей в кадрах, заявленной в органы службы занятости, со 160,1 тыс. единиц в 2017 году до 161,3 тыс. единиц в 2018 году. В результате коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в расчете на одну вакансию) уменьшился с 1,2 на начало 2018 года до 1,1 на начало 2019 года.
Основная доля заявленных вакансий традиционно приходится на сферу обрабатывающих производств (17%), сельского хозяйства (13%), оптовой и розничной торговли (13%).
Структура спроса на рабочую силу по видам занятий: 33% составляют свободные рабочие места для квалифицированных рабочих, 26% - вакансии для руководителей и специалистов высшего и среднего уровней квалификации, 23% - для неквалифицированных рабочих, 18% - для иных служащих и работников сферы обслуживания.
В 2018 году среди квалифицированных рабочих наиболее востребованными стали электромонтеры, сварщики, токари, слесари, операторы станков с программным управлением, фрезеровщики, станочники широкого профиля; среди работников аграрного сектора - агрономы, трактористы- машинисты, операторы машинного доения, животноводы, овощеводы, ветеринарные врачи. Высоким спросом отмечены работники пищевой промышленности: технологи пищевого производства, изготовители пищевых полуфабрикатов, формовщики теста, жиловщики и обвальщики мяса, операторы линии и наладчики станков в производстве пищевой продукции.
С развитием туризма в Алтайском крае востребованы специалисты по гостеприимству, менеджеры по туризму, профессионалы в области общественного питания и обслуживания (кондитер, повар, пекарь, официант, бармен, горничная).
Традиционно востребованы работники сферы здравоохранения (врач, провизор, фармацевт, рентгенлаборант, средний медицинский персонал), педагогические работники (учитель, воспитатель, педагог дополнительного образования, преподаватель, художественный руководитель, тренер - преподаватель по спорту), специалисты с техническим образованием (инженер, программист, инженер-конструктор, техник).
Отличительной особенностью Алтайского края является высокая доля сельского населения - 43%. Это один из наиболее высоких показателей в Российской Федерации (в целом по стране доля сельских жителей - 25%, по Сибирскому федеральному округу - 26%). В организациях сельского хозяйства занято 12,6% работающих жителей региона (в России - 7,1%).
В результате сохраняется существенная дифференциация уровня регистрируемой безработицы по поселенческому аспекту. По состоянию на 01.01.2019 года в 31 муниципальном образовании Алтайского края уровень безработицы превышал краевое значение более чем в 2 раза.
Кроме того, сезонность производства, характерная для агропромышленного комплекса, обуславливает значительные колебания занятости в течение года. Так, в летние периоды времени занятость населения больше, чем зимой, что отражается на рынке труда региона. Традиционно в период с декабря по март отмечается рост безработицы, а с апреля по ноябрь - снижение.
Остается актуальной структурная безработица - несоответствие вакансий, предоставляемых работодателями, образовательному и квалификационному уровню безработных граждан, стоящих на учете в органах службы занятости. Так, порядка 65% заявленных вакансий - по рабочим профессиям, в то же время порядка 30% безработных граждан имеют среднее профессиональное образование.
Также на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. К ним относятся женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей-инвалидов, инвалиды, граждане предпенсионного и пенсионного возраста, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных организаций без опыта работы) и другие категории, граждан.
В связи с вышеизложенным возникает необходимость реализации системы мероприятий, которая позволит комплексно решать проблемы, актуальные для рынка труда края в целом и отдельных его территорий, с учетом приоритетов развития региона на среднесрочную перспективу. С помощью программно-целевого метода необходимо обеспечить адресность инвестирования бюджетных средств, концентрацию сил на приоритетных направлениях государственной политики в сфере занятости населения, своевременное реагирование на возникающие изменения на рынке труда, координацию действий отдельных его участников.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы 1, сроки и этапы реализации подпрограммы 1
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 1
Подпрограмма 1 разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
2.2. Цели, задачи, показатели и мероприятия подпрограммы 1
Целью подпрограммы 1 является повышение занятости и обеспечение прав граждан на защиту от безработицы населения Алтайского края.
Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующих задач:
1.1.1. Содействие вовлечению в эффективную занятость безработных граждан, в том числе обладающих недостаточной конкурентоспособностью на рынке труда;
1.1.2. Повышение мобильности рабочей силы на региональном рынке труда;
1.1.3. Содействие сохранению имеющихся и созданию новых рабочих мест;
1.1.4. Реализация системы государственных гарантий в сфере осуществления гражданами права на труд и защиту от безработицы.
Мероприятия подпрограммы 1 приведены в таблице 2 к государственной программе.
Показатели достижения указанной цели:
уровень безработицы (в соответствии с методологией Международной организации труда);
отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы;
доля трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы;
удельный вес безработных граждан в возрасте 16-29 лет, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан в возрасте 16-29 лет, зарегистрированных в органах службы занятости.
2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы 1
В результате реализации подпрограммы 1 ожидается:
снижение уровня безработицы (в соответствии с методологией Международной организации труда) до 6,37% к концу 2024 года;
увеличение отношения численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, до 73,54% к концу 2024 года;
увеличение доли трудоустроенных инвалидов в общей численности инвалидов, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, до 66,5% к 2024 году;
удельный вес безработных граждан в возрасте 16-29 лет, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан в возрасте 6-29 лет, зарегистрированных в органах службы занятости, к концу 2024 года не превысит 1,24%.
2.4. Сроки реализации подпрограммы 1
Реализация подпрограммы 1 будет осуществляться в период с 2020 года по 2024 год. Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
3. Объем финансирования подпрограммы 1
Финансирование подпрограммы 1 осуществляется за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета, внебюджетных источников (средства работодателей).
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 составляет 5157893,7 тыс. рублей, из них:
из федерального бюджета - 4267269,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 1420048,6 тыс. рублей;
в 2021 году- 1422351,7 тыс. рублей;
в 2022 году - 1424868,9 тыс. рублей;
из краевого бюджета - 439124,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 87824,9 тыс. рублей;
в 2021 году - 87824,9 тыс. рублей;
в 2022 году - 87824,9 тыс. рублей;
в 2023 году - 87824,9 тыс. рублей;
в 2024 году - 87824,9 тыс. рублей;
из внебюджетных источников (средства работодателей) - 451500,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 90300,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 90300,0 тыс. рублей;
в 2022 году - 90300,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 90300,0 тыс. рублей;
в 2024 году - 90300,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
Финансирование мероприятий государственной программы за счет средств краевого бюджета осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 30.12.2011 N 792 "О реализации в Алтайском крае полномочий в области содействия занятости населения".
4. Механизм реализации подпрограммы 1
Контроль за ходом реализации подпрограммы 1 осуществляется. УТЗН Алтайского края, которым определяются формы и методы организации управления реализацией подпрограммы.
Ответственность за реализацию подпрограммы 1 и достижение конечных результатов, эффективное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет УТЗН Алтайского края.
УТЗН Алтайского края ежегодно подготавливает информацию о ходе реализации подпрограммы 1 за предыдущий год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации подпрограммы, и направляет ее:
в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
в Федеральную службу по труду и занятости;
в Министерство финансов Российской Федерации.
В целях мониторинга реализации подпрограммы 1 УТЗН Алтайского края подготавливает необходимую информацию в Министерство экономического развития Алтайского края (в порядке и в сроки, предусмотренные постановлением Администрации Алтайского края от 23.09.2013 N 502).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.