Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к государственной программе
Алтайского края "Содействие
занятости населения
Алтайского края"
Подпрограмма 5
"Региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" государственной программы Алтайского края "Содействие занятости населения Алтайского края"
Паспорт
подпрограммы 5 "Региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель государственной программы) |
управление Алтайского края по труду и занятости населения (УТЗН Алтайского края) |
Участники подпрограммы |
Министерство образования и науки Алтайского края (Минобрнауки Алтайского края); Министерство социальной защиты Алтайского края (Минсоцзащита Алтайского края); Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (Минстрой Алтайского края); органы исполнительной власти; центры занятости населения краевых государственных казенных учреждений управлений социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам (далее также - "центры занятости населения", "органы службы занятости"); организации, осуществляющие образовательную деятельность (по согласованию); работодатели (по согласованию) |
Цель подпрограммы |
поддержка занятости населения за счет обучения работников предприятий и модернизации инфраструктуры занятости населения в Алтайском крае |
Задачи подпрограммы |
формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, поддержку занятости населения в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях; развитие инфраструктуры занятости, внедрение и тиражирование организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения |
Перечень мероприятий подпрограммы |
обучение работников предприятий, определенных в категории требующих обучения в целях повышения производительности труда, в том числе находящихся под риском высвобождения; повышение эффективности деятельности центров занятости населения в соответствии с едиными требованиями к организации деятельности органов службы занятости |
Показатели подпрограммы |
доля соискателей - получателей услуг по подбору вакансий центров занятости населения, в которых реализованы пилотные проекты, удовлетворенных полученными услугами; доля работодателей - получателей услуг по подбору работников центров занятости населения, в которых реализованы пилотные проекты, удовлетворенных полученными услугами; количество центров занятости населения в Алтайском крае, в которых реализуются или реализованы пилотные, проекты; доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, из числа работников, прошедших переобучение или повысивших квалификацию |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2020-2024 годы без деления на этапы |
Объемы финансирования подпрограммы |
общий объем финансирования подпрограммы 5 "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" в рамках федерального проекта "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" (далее - "подпрограмма 5") составляет 99529,0 тыс. рублей, из них: из федерального бюджета - 98533,7 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 50746,8 тыс. рублей; в 2021 году - 24930,5 тыс. рублей; в 2022 году - 22856,4 тыс. рублей; из краевого бюджета - 995,3 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2020 году - 512,6 тыс. рублей; в 2021 году - 251,8 тыс. рублей; в 2022 году - 230,9 тыс. рублей. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
достижение значения показателя доля соискателей - получателей услуг по подбору вакансий центров занятости населения, в которых реализованы пилотные проекты, удовлетворенных полученными услугами, к 2024 году 90%; достижение значения показателя доля работодателей - получателей услуг по подбору работников центров занятости населения, в которых реализованы пилотные проекты, удовлетворенных полученными услугами, к 2024 году 90%; реализация пилотного проекта в 3 центрах занятости населения к концу 2024 года; достижение значения показателя доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, из числа работников, прошедших переобучение или повысивших квалификацию, к 2024 году не менее 85%. |
1 реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности центров занятости населения в соответствии с едиными требованиями к организации деятельности органов службы занятости
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5
По данным баланса трудовых ресурсов численность занятого населения Алтайского края по итогам 2017 года составляет 1008,5 тыс. человек. Наибольший удельный вес в структуре занятых в экономике региона приходится на промышленность края, где работает более 17% занятых (в том числе 13,2% - в обрабатывающей промышленности), сельское хозяйство - 12,6%, торговлю - более 19%. Более 12% работников занято в сферах строительства и транспорта. Ежегодно треть занятого населения Алтайского края в возрасте 25-65 лет проходит переобучение, повышение квалификации, отвечающее требованиям современных рабочих мест.
Для комплексного решения проблем занятости в регионе, включая вопросы снижения дисбаланса спроса и предложения на рынке труда, проводится работа по повышению эффективности функционирования рынка труда через развитие инфраструктуры занятости. Предполагается в соответствии с едиными требованиями к организации деятельности органов службы занятости создание новой модели центров занятости населения - современных "кадровых центров", оперативно и проактивно действующих в отношении рисков безработицы и неэффективной занятости, содействующих реализации профессионального потенциала граждан и удовлетворению потребности работодателей в кадровых ресурсах.
Реализация подпрограммы обеспечит поддержание текущего уровня занятости за счет создания системы обучения и переподготовки работников, участвующих в мероприятиях по повышению производительности труда на предприятиях Алтайского края.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 5, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы 5, сроки и этапы реализации подпрограммы 5
2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы 5
Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 5 определены исходя из Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
2.2. Цели, задачи, показатели и мероприятия подпрограммы 5
Целью подпрограммы 5 является поддержка занятости населения за счет обучения работников предприятий и модернизации инфраструктуры занятости населения в Алтайском крае.
Для достижения указанной цели будут решены следующие основные задачи:
5.1.1. Формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, поддержку занятости населения в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях;
5.1.2. Развитие инфраструктуры занятости, внедрение и тиражирование организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения.
Финансируемые мероприятия подпрограммы 5 приведены в таблице 2 к государственной программе: к задаче 5.1.1. - мероприятие 5.1.1.1.; к задаче 5.1.2. - мероприятие 5.1.2.1.
Не финансируемые мероприятия подпрограммы 5, которые реализуются Минсоцзащитой Алтайского края, центрами занятости населения и УТЗН Алтайского края с 2020 по 2024 годы:
Задача 5.1.1. Формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, поддержку занятости населения в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях.
Мероприятие 5.1.1.2. Выделение категории работников предприятий, которым требуется профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование для реализации мероприятий по повышению производительности труда на предприятии.
Мероприятие 5.1.1.3. Выделение категории работников предприятий, которые находятся под риском высвобождения, планируются к высвобождению или высвобождены и, поэтому требуют профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование для дальнейшего трудоустройства.
Мероприятие 5.1.1.4. Формирование списков на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, выбор образовательных программ и организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Мероприятие 5.1.1.5. Мониторинг трудоустройства работников предприятий, находящихся под риском высвобождения (также планируемых к высвобождению или высвобожденных).
Задача 5.1.2. Развитие инфраструктуры занятости, внедрение и тиражирование организационных и технологических инноваций с использованием цифровых и платформенных решений в целях поддержки уровня занятости населения.
Мероприятие 5.1.2.2. Формирование системы активного взаимодействия центров занятости населения с работодателями в целях получения информации об актуальных вакансиях для целей трудоустройства работников предприятий.
Показателями достижения указанной цели являются:
доля соискателей - получателей услуг по подбору вакансий центров занятости населения, в которых реализованы пилотные проекты, удовлетворенных полученными услугами;
доля работодателей - получателей услуг по подбору работников центров занятости населения, в которых реализованы пилотные проекты, удовлетворенных полученными услугами;
количество центров занятости населения в Алтайском крае, в которых реализуются или реализованы пилотные проекты;
доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, из числа работников, прошедших переобучение или повысивших квалификацию.
2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы 5
В результате реализации подпрограммы 5 ожидается:
достижение значения показателя доля соискателей - получателей услуг по подбору вакансий центров занятости населения, в которых реализованы пилотные проекты, удовлетворенных полученными услугами, к 2024 году 90%;
достижение значения показателя доля работодателей - получателей услуг по подбору работников центров занятости населения, в которых реализованы пилотные проекты, удовлетворенных полученными услугами, к 2024 году 90%;
реализация пилотного проекта в 3 центрах занятости населения к концу 2024 года;
достижение значения показателя доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, из числа работников, прошедших переобучение или повысивших квалификацию, к 2024 году не менее 85%.
2.4. Сроки реализации подпрограммы 5
Реализация подпрограммы будет осуществляться в 2020-2024 годах. Этапы реализации подпрограммы 5 не выделяются.
3. Объем финансирования подпрограммы 5
Финансирование подпрограммы 5 осуществляется за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы 5 составляет 99529,0 тыс. рублей, из них:
из федерального бюджета - 98533,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 50746,8 тыс. рублей;
в 2021 году - 24930,5 тыс. рублей;
в 2022 году - 22856,4 тыс. рублей;
из краевого бюджета - 995,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2020 году - 512,6 тыс. рублей;
в 2021 году - 251,8 тыс. рублей;
в 2022 году - 230,9 тыс. рублей.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Механизм реализации подпрограммы 5
Контроль за ходом реализации подпрограммы 5 осуществляется УТЗН Алтайского края, которым определяются формы и методы организации управления реализацией подпрограммы.
Ответственность за реализацию подпрограммы 5 и достижение конечных результатов, эффективное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несут УТЗН Алтайского края и Минобрнауки Алтайского края.
Минобрнауки Алтайского края представляет ежемесячно в УТЗН Алтайского края информацию о ходе реализации мероприятий с учетом показателей эффективности и результативности реализации подпрограммы 5.
УТЗН Алтайского края ежегодно подготавливает информацию о ходе реализации подпрограммы 5 за предыдущий год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей эффективности реализации подпрограммы, и направляет ее:
в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
в Федеральную службу по труду и занятости;
в Министерство финансов Российской Федерации.
В целях мониторинга реализации подпрограммы 5 УТЗН Алтайского края подготавливает необходимую информацию в Министерство экономического развития Алтайского края (в порядке и в сроки, предусмотренные постановлением Администрации Алтайского края от 23.09.2013 N 502).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.