Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к государственной программе
Орловской области "Развитие культуры и
искусства, туризма, архивного дела, сохранение и
реконструкция военно-мемориальных объектов
в Орловской области"
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек в рамках реализации мероприятий подпрограммы 1 "Развитие отрасли культуры в Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области"
1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек в рамках реализации мероприятий подпрограммы 1 "Развитие отрасли культуры в Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области" (далее - Порядок) регламентирует процедуру предоставления из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области (далее - муниципальные образования) субсидий (далее - субсидия) на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек в рамках реализацию мероприятий, включенных в подпрограмму 1 "Развитие отрасли культуры в Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие культуры и искусства, туризма, архивного дела, сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов в Орловской области" (далее - мероприятия подпрограммы 1)
2. Понятие "дом культуры" в рамках Порядка включает в себя муниципальные учреждения культурно-досугового типа, в том числе дома и дворцы культуры, дома народного творчества, клубы, центры культурного развития, этнокультурные центры, центры культуры и досуга, дома фольклора, дома ремесел, дома досуга, культурно-досуговые и культурно-спортивные центры.
3. Субсидии направляются главным распорядителем бюджетных средств - Управлением культуры и архивного дела Орловской области (далее - Управление) в доход бюджетов муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по реализации мероприятий, направленных на развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры, расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек, выполнение ремонтных работ в отношении объектов указанных домов культуры (и их филиалов), находящихся муниципальной собственности, расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек, включая следующие мероприятия:
развитие и укрепление материально-технической базы домов муниципальных культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек;
ремонтные работы (текущий ремонт) в отношении зданий домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек.
4. Критериями отбора муниципальных образований являются:
1) наличие потребности в организации мероприятий на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек, аналогичных мероприятиям, предусмотренным подпрограммой 1;
2) наличие в муниципальной программе по развитию отрасли культуры мероприятий на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек, аналогичных мероприятиям, предусмотренным подпрограммой 1.
Дополнительные критерии отбора муниципальных образований на предоставление субсидии установлены на реализацию следующих мероприятий:
1) по модернизации материально-технической базы муниципальных домов культуры:
рост числа участников мероприятий в муниципальных домах культуры;
наличие отремонтированных зданий муниципальных домов культуры;
укомплектованный штат специалистами культурно-досуговой деятельности;
2) по выполнению строительных и ремонтных работ (строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт) муниципальных домов культуры:
наличие сметной документации на проведение работ;
рост числа участников мероприятий в муниципальных домах культуры;
укомплектованный штат специалистами культурно-досуговой деятельности в учреждениях культуры, претендующих на получение субсидии.
5. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу по развитию отрасли культуры, аналогичную мероприятиям подпрограммы 1;
2) наличие в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования по софинансированию в соответствующем финансовом году мероприятий подпрограммы 1 в объеме, необходимом для их исполнения;
3) отсутствие просроченной задолженности по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и заработной плате перед работниками муниципальных учреждений культуры по состоянию на дату подачи заявки на получение субсидии.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в соответствии с распределением субсидий бюджетам муниципальных образований в пределах лимитов бюджетных обязательств на софинансирование мероприятий подпрограммы 1 на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых между Управлением и администрацией муниципального образования (далее - Соглашение).
Уровень софинансирования мероприятий подпрограммы 1 за счет средств бюджетов муниципальных образований устанавливается в размере не менее 10%. Допускается финансирование мероприятий подпрограммы 1 за счет собственных доходов бюджета муниципального образования в объемах, превышающих 10% стоимости работ (услуг).
Размер субсидии из областного бюджета, предоставляемой бюджету муниципального образования на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры, рассчитывается по формуле:
, где:
- число помещений организаций культурно-досугового типа, расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек i-го муниципального образования, согласно форме N 7-НК "Сведения об организации культурно-досугового типа", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 4 октября 2019 года N 577 "Об утверждении форм Федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации Министерством культуры Российской Федерации Федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций культурно-досугового типа и цирков" (далее - Форма N 7-НК);
- общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек;
П - общее число помещений организаций культурно-досугового типа, расположенных на территории заявленных муниципальных образований, согласно Форме N 7-НК.
7. В целях получения субсидии муниципальные образования в срок не позднее 15 февраля текущего финансового года представляют в Управление следующие документы:
1) подписанную главой (главой администрации) муниципального образования заявку о предоставлении субсидии с указанием размера запрашиваемой субсидии;
2) выписку из муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы по развитию отрасли культуры муниципального образования, устанавливающего расходные обязательства муниципального образования по софинансированию реализации мероприятий подпрограммы 1;
3) выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год, предусматривающего бюджетные ассигнования на софинансирование указанных расходных обязательств согласно условию софинансирования, установленному в соответствии с пунктом 6 Порядка;
4) копию штатного расписания учреждений культуры, заверенную в установленном порядке;
5) перечни необходимого оборудования, на оснащение которыми предусмотрено выделение субсидии;
6) справку Федеральной налоговой службы об отсутствии просроченной задолженности по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и заработной плате перед работниками муниципальных учреждений культуры по состоянию на дату подачи заявки на получение субсидии (представляется по собственной инициативе).
8. Представленные муниципальными образованиями документы, указанные в пункте 7 Порядка (далее - документы), регистрируются Управлением в день поступления в журнале регистрации документов с указанием даты поступления.
В случае непредставления по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 6 пункта 7 Порядка, данный документ запрашивается Управлением в Федеральной налоговой службе в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов.
Управление в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения направляет в адрес муниципального образования соответствующее уведомление в письменном виде.
В уведомлении об отказе в предоставлении субсидии указываются основания, послужившие причиной отказа.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоблюдение условий предоставления субсидии, определенных Порядком;
непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных подпунктами 1-5 пункта 7 Порядка.
9. Соглашение должно содержать:
1) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия, график ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
2) значения результатов использования субсидии и обязательство муниципального образования по их достижению;
3) обязательства муниципального образования по согласованию с Управлением муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
4) сроки, формы и порядок представления отчетности о реализации условий Соглашения, в том числе о достижении результатов использования субсидии;
5) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
6) последствия недостижения муниципальным образованием установленных результатов использования субсидии;
7) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
8) условие о вступлении в силу Соглашения;
9) иные сведения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области.
10. Обязательными приложениями к Соглашению являются:
1) форма отчета об использовании субсидии (приложение 1 к Порядку);
2) форма отчета о достижении результата использования субсидии (приложение 2 к Порядку).
11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Управлением до 15 января года, следующего за отчетным, путем сравнения фактически достигнутого и установленного Соглашением результата использования субсидии: средняя численность участников клубных формирований (в домах культуры) в расчете на 1 тысячу человек;
12. Муниципальное образование в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления по расчетам между бюджетами на софинансирование мероприятий подпрограммы 1 на текущий год заключает Соглашение с Управлением в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В течение 5 рабочих дней со дня заключения Соглашения муниципальное образование представляет в Управление выписку из сводной бюджетной росписи, подтверждающую внесение изменений, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований на сумму предоставленной субсидии.
13. На основании представленного муниципальным образованием подтверждения о внесенных изменениях в сводные бюджетные росписи, предусматривающих увеличение на сумму предоставленной субсидии, Управление составляет заявки на перечисление средств областного бюджета (далее - заявка), которые утверждаются начальником Управления, и направляет их до 25-го числа месяца, предшествующего месяцу, определенному кассовым планом исполнения областного бюджета, в Департамент финансов Орловской области.
14. Департамент финансов Орловской области на основании заявки в течение 25 рабочих дней со дня поступления заявки перечисляет денежные средства на счет Управления в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и кассового плана исполнения областного бюджета.
15. В течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств Управление перечисляет средства на счета муниципальных образований, открытые в территориальном органе Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
16. Со дня поступления денежных средств на счета муниципального образования муниципальное образование представляет в Управление:
1) ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, а также до 29 декабря текущего года отчет об использовании субсидии по форме, представленной в приложении 1 к Порядку;
2) до 10 января года, следующего за отчетным, отчет о достижении результата использования субсидии по форме, представленной в приложении 2 к Порядку;
3) ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета по форме 0503127, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
17. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут муниципальные образования в соответствии с действующим законодательством.
Остаток неиспользованных средств субсидии подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и приказом Департамента финансов Орловской области.
18. Основаниями для приостановления предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
невыполнение условий Соглашения;
установление факта нецелевого использования субсидии;
непредставление отчетных документов в соответствии с пунктом 16 Порядка;
несоблюдение условий софинансирования, установленных пунктом 6 Порядка.
19. В течение 10 рабочих дней со дня выявления оснований, указанных в пункте 18 Порядка, Управление направляет муниципальному образованию подписанное начальником Управления уведомление о приостановлении предоставления субсидии муниципальному образованию (далее - уведомление о приостановлении).
В уведомлении о приостановлении в обязательном порядке указываются основания приостановления предоставления субсидии.
Муниципальные образования представляют документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основанием для направления уведомления о приостановлении, в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления о приостановлении.
Предоставление субсидии возобновляется в случае устранения причин, послуживших основанием для направления уведомления о приостановлении, в течение 10 рабочих дней со дня представления муниципальным образованием в Управление документов, подтверждающих факт устранения причин, послуживших основанием для направления уведомления о приостановлении.
20. Основаниями для прекращения предоставления субсидии муниципальному образованию являются:
получение Управлением письменного уведомления муниципального образования о прекращении потребности в субсидии;
непредставление документов, подтверждающих устранение причин, послуживших основанием для направления уведомления о приостановлении, в срок, указанный в абзаце третьем пункта 19 Порядка.
В течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в настоящем пункте, Управление направляет муниципальному образованию подписанное начальником Управления уведомление о прекращении предоставления субсидии.
При прекращении предоставления субсидии по основанию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, ранее перечисленная субсидия подлежит возврату в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения муниципальным образованием соответствующего уведомления. В случае невозврата полученной субсидии в указанный срок субсидия взыскивается Управлением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем субсидии, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной муниципальному образованию в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
SUM - сумма;
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результата использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
.
В соответствии с документами и информацией, подтверждающими наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, а также при наличии документальных обоснований возникновения существенных негативных последствий для социально-экономического и бюджетно-финансового положения муниципальных образований, и о предпринимаемых мерах по устранению нарушения, представленных администрацией муниципального образования Управлению до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, Управлением при наличии оснований принимается решение об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом.
Взыскание полученных муниципальными образованиями субсидий, неиспользованных либо использованных не по целевому назначению, производится в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Орловской области.
22. Основанием для сокращения объема предоставления субсидии бюджету муниципального образования является сокращение лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Управлению для предоставления субсидии, или обращение муниципального образования о сокращении размера субсидии.
В течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Управление направляет муниципальному образованию подписанное начальником Управления уведомление о сокращении объема предоставляемой субсидии.
В случае сокращения объема предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в результате сокращения лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных Управлению для предоставления субсидий, размер субсидий сокращается пропорционально размерам предоставленных муниципальным образованиям субсидий.
О наличии высвобождаемых средств в результате сокращения объема предоставляемой субсидии муниципальному образованию на основании обращения муниципального образования о сокращении размера субсидии уведомляются иные муниципальные образования - получатели субсидии в течение 3 рабочих дней со дня направления Управлением уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Средства, высвобождаемые в результате сокращения объема предоставляемой субсидии муниципальному образованию на основании обращения муниципального образования о сокращении размера субсидии, распределяются между иными муниципальными образованиями - получателями субсидии в порядке, установленном пунктами 3-6 Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня направления Управлением уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта, при представлении иными муниципальными образованиями - получателями субсидии в течение 10 рабочих дней со дня направления Управлением уведомления о наличии высвобождаемых средств документов, указанных в пункте 7 Порядка.
23. Контроль за целевым использованием субсидий, предоставляемых за счет средств областного бюджета, и исполнением условий Соглашений осуществляется Управлением и органом государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.