Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 года N 518-П "Об управлении государственными унитарными предприятиями Ямало-Ненецкого автономного округа".
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 декабря 2019 г. N 1405-П
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 года N 518-П
1. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"методические рекомендации по разработке и утверждению стратегии государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа на срок до 5 лет согласно приложению N 10.".
2. Пункт 3 признать утратившим силу.
3. В приложении N 1, утвержденном указанным постановлением:
3.1. в пункте 3:
3.1.1. в подпункте 3.7 слова "предложений с приложением технико-экономического обоснования о реорганизации предприятия; обоснованных предложений о ликвидации предприятия, преобразовании его в хозяйственное общество, приватизации государственного имущества автономного округа" заменить словами "обоснованных предложений с приложением технико-экономического обоснования о реорганизации предприятия либо о его ликвидации";
3.1.2. дополнить подпунктом 3.13-1 следующего содержания:
"3.13-1. согласование проекта стратегии предприятия на срок до 5 лет;";
3.1.3. подпункт 3.16 дополнить словами ", а также мотивированных предложений по установлению руководителю предприятия ежемесячной надбавки за сложность и напряженность до 20 числа месяца, предшествующего кварталу";
3.2. в абзаце седьмом пункта 4.5 слова "физических лиц" заменить словами "индивидуальных предпринимателей".
4. Пункт 5 приложения N 2, утвержденного указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"5. Комиссия осуществляет следующие функции:
- рассмотрение отчета руководителя о деятельности предприятия;
- рассмотрение плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- анализ заключений о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- проведение аттестации руководителя предприятия;
- проведение конкурса на замещение вакантной должности руководителя предприятия;
- рассмотрение обоснованных предложений и технико-экономического обоснования о реорганизации предприятия либо о его ликвидации, о целесообразности смены руководителя предприятия (при принятии комиссией решения о признании деятельности руководителя в прошедшем году неудовлетворительной);
- рассмотрение бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия и аудиторского заключения;
- рассмотрение вопросов участия предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также создания филиалов и открытия представительств в рамках рассмотрения плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- принятие решения об изменении целей деятельности предприятия, а также о целесообразности увеличения (уменьшения) уставного фонда предприятия;
- рассмотрение предложений предприятия по направлениям использования в текущем году чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия по результатам отчетного года, и неиспользованной чистой прибыли за предыдущие годы;
- рассмотрение проекта стратегии предприятия на срок до 5 лет;
- осуществление иных функций, связанных с эффективностью управления предприятиями.".
5. В приложении N 6 "Правила разработки и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа", утвержденном настоящим постановлением:
5.1. абзац первый пункта 3 дополнить словами "на основании утвержденной уполномоченным органом стратегии предприятия";
5.2. пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. План представляет собой комплекс мероприятий по достижению установленных целей и показателей деятельности предприятия, связанных между собой по срокам и источникам финансирования, на один год с учетом ретроспективного анализа результатов деятельности предприятия.
В плане отражаются основные направления деятельности предприятия по достижению целей, установленных уставом, в том числе краткая характеристика деятельности в году, предшествующем планируемому, мероприятия по развитию предприятия, бюджет предприятия, прогноз движения денежных средств, прогнозный баланс, план по персоналу, производственный план, обоснование ценовой политики, а также показатели деятельности предприятия.
Показатели деятельности предприятия представляют собой набор показателей экономической эффективности деятельности предприятия и дополнительные показатели деятельности предприятия, характеризующие деятельность предприятия в соответствующей отрасли.
Целевые значения показателей деятельности предприятия не должны иметь интервальное значение и не подлежат корректировке.
На основании показателей деятельности предприятия, вес которых в совокупности составляет 100 процентов, оценивается эффективность деятельности предприятия в целях определения размера вознаграждения его руководящего состава - руководителя предприятия и должностных лиц предприятия, перечень должностей которых утверждается руководителем предприятия как управленческий состав предприятия.";
5.3. в пункте 11 слова "неточности и" заменить словами "неточности и/или";
5.4. в пункте 13 слова ", ликвидации или приватизации" заменить словами "или ликвидации";
5.5. абзац первый пункта 16 после слов "утвержденный план" дополнить словами ", за исключением раздела IX "Показатели деятельности предприятия" плана";
5.6. приложение к Правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Правилам
разработки и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности
государственного унитарного предприятия
Ямало-Ненецкого автономного округа
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 декабря 2019 г. N 1405-П)
ТИПОВАЯ ФОРМА ПЛАНА
УТВЕРЖДЕН
приказом уполномоченного
исполнительного органа
государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного
округа в сфере управления
государственным имуществом
Ямало-Ненецкого автономного округа
от ___________ 20__ года N _______
ПЛАН
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
_________________________________________________________
(наименование государственного унитарного предприятия
Ямало-Ненецкого автономного округа)
на ______ год
Общие сведения
1. Дата и номер государственной регистрации |
|
2. Свидетельство о внесении в реестр окружного имущества |
|
- реестровый номер |
|
- дата присвоения реестрового номера |
|
3. Юридический адрес (местонахождение) |
|
4. Почтовый адрес |
|
5. Телефон (факс) |
|
6. Адрес электронной почты |
|
7. Код деятельности по ОКВЭД |
|
8. Размер уставного фонда |
|
9. Балансовая стоимость имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) предприятия по состоянию на __________ 20__ года<1> |
|
10. Ф.И.О. руководителя предприятия, наименование должности |
|
11. Реквизиты трудового договора, заключенного с руководителем предприятия |
|
12. Срок действия трудового договора |
|
- начало |
|
- окончание |
|
I. Краткая характеристика реализации плана
финансово-хозяйственной деятельности предприятия в году,
предшествующем планируемому
1. _________________________________________________________________
(информация о ходе реализации плана и ожидаемых результатах
финансово-хозяйственной деятельности предприятия)
2. _________________________________________________________________
(в случае отклонения утвержденных показателей деятельности
предприятия от ожидаемых - анализ вызвавших их причин)
3. _________________________________________________________________
(информация о причинах внесения изменений в утвержденный план
в случае составления уточненного проекта плана)
II. Мероприятия по развитию предприятия
(тыс. рублей)
Примечание.
1. В подраздел 1 "Снабженческо-сбытовая сфера" включаются следующие
мероприятия:
- модернизация действующих систем анализа и прогнозирования
состояния и развития рынков, а также внедрение новых систем;
- развитие деятельности по закупке материалов, сырья и
полуфабрикатов для производства продукции (работ, услуг);
- развитие транспортно-складского хозяйства;
- развитие деятельности по реализации продукции (работ, услуг)
предприятия и ее продвижению на рынках сбыта;
- повышение конкурентоспособности;
- развитие рынков и привлечение новых потребителей.
2. В подраздел 2 "Производственная сфера" включаются следующие
мероприятия:
- техническое оснащение и перевооружение производства продукции
(работ, услуг);
- совершенствование действующих технологий производства и внедрение
новых;
- консервация, списание и отчуждение незадействованных и изношенных
производственных мощностей;
- разработка и совершенствование производственных программ,
внедрение программ перепрофилирования;
- снижение материалоемкости, энергоемкости и фондоемкости
производства;
- обеспечение охраны труда и экологической безопасности
производства.
3. В подраздел 3 "Финансовая сфера" включаются следующие
мероприятия:
- оптимизация структуры активов предприятия и обеспечение
финансовой устойчивости предприятия;
- совершенствование механизма привлечения и использования кредитных
ресурсов;
- обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
- совершенствование налогового планирования и оптимизация
налогообложения;
- совершенствование учетной политики;
- повышение эффективности долгосрочных и краткосрочных финансовых
вложений предприятия;
- снижение издержек;
- повышение рентабельности.
4. В подраздел 4 "Социальная сфера" включаются следующие
мероприятия:
- совершенствование действующих систем социального обеспечения
работников предприятий и членов их семей и внедрение новых систем;
- оптимизация затрат на содержание лечебно-оздоровительной,
культурной и жилищно-коммунальной сферы.
5. В графе "Ожидаемый эффект" приводится прогноз увеличения
(уменьшения) чистой прибыли предприятия в результате реализации
мероприятий в планируемом году, году, следующем за планируемым, и во
втором году, следующем за планируемым.
Прогноз показателей экономической эффективности определяется исходя
из ожидаемого эффекта реализации мероприятий плана, прогноза
социально-экономического развития автономного округа.
III. Бюджет предприятия на планируемый период
(тыс. руб.)
Примечание.
1. Плановые значения показателей указываются поквартально
нарастающим итогом.
2. Строки 12100 - 12310 заполняются в соответствии с Положением по
бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденным
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 мая 1999 года
N 32н.
3. Строки 23100 - 23510 заполняются в соответствии с Положением по
бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 мая 1999 года
N 33н.
------------------------------------
<1> Указывается балансовая стоимость имущества на последнюю
отчетную дату, предшествующую составлению проекта плана.
<2> Значения строки заполняются по состоянию на 01 января текущего
года, 01 января, 01 апреля, 01 июля, 01 октября планируемого года, 01
января года, следующего за планируемым.
<3> Значения строк расходов указываются в разрезе видов
деятельности аналогично строке 12100 "Выручка от продажи продукции и
товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг".
<4> Значения строки заполняются по состоянию на 31 декабря текущего
года, 31 марта, 30 июня, 30 сентября, 31 декабря планируемого года, 31
декабря года, следующего за планируемым.
IV. Прогноз движения денежных средств предприятия
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование статьи<1> |
Оценка текущего года <2> |
Значение показателя |
Год, следующий за планируемым <3> |
|||
за I квартал |
за первое полугодие |
за 9 месяцев |
за год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Основная производственная деятельность | |||||||
1. |
Остатки денежных средств на счетах на начало периода |
|
|
|
|
|
|
2. |
Поступления - всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Поступления от продажи продукции (оказания услуг) |
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Прочие поступления от производственной деятельности |
|
|
|
|
|
|
2.3. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Выплаты - всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Выплаты поставщикам |
|
|
|
|
|
|
3.1.1. |
|
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Выплата заработной платы |
|
|
|
|
|
|
3.3. |
Начисления на выплаты заработной платы |
|
|
|
|
|
|
3.4. |
Налоги |
|
|
|
|
|
|
3.5. |
Прочие выплаты |
|
|
|
|
|
|
4. |
Сальдо денежных потоков от производственной деятельности |
|
|
|
|
|
|
Финансовая деятельность | |||||||
5. |
Поступления - всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Поступления по кредиту |
|
|
|
|
|
|
5.2. |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Выплаты - всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
6.1. |
Платежи по кредиту |
|
|
|
|
|
|
6.2. |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Сальдо денежных потоков от финансовой деятельности |
|
|
|
|
|
|
Инвестиционная деятельность | |||||||
8. |
Поступления - всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
8.1. |
Поступления от реализации основных средств |
|
|
|
|
|
|
8.2. |
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Выплаты - всего, в том числе |
|
|
|
|
|
|
9.1. |
Затраты на приобретение активов |
|
|
|
|
|
|
9.2. |
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Сальдо денежных потоков от инвестиционной деятельности |
|
|
|
|
|
|
11. |
Итого поток денежных средств |
|
|
|
|
|
|
12. |
Денежные средства на конец периода |
|
|
|
|
|
|
------------------------------------
<1> Наименование статей поступлений и выплат являются примерными и
подлежат уточнению с учетом специфики предприятия, при этом статьи
прочих поступлений и выплат (без расшифровки) не могут превышать более 5
процентов от общего соответствующего показателя поступлений всего и
выплат всего.
<2> Значения графы заполняются по состоянию на 31 декабря текущего
года.
<3> Значения графы заполняются по состоянию на 31 декабря года,
следующего за отчетным.
V. Прогнозный баланс
(тыс. руб.)
Наименование показателя |
Код строки баланса<1> |
Оценка текущего года <2> |
Сумма |
Год, следующий за планируемым <3> |
|||
за I квартал |
за первое полугодие |
за 9 месяцев |
за год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Актив |
|
|
|
|
|
|
|
I. Внеоборотные активы |
|
|
|
|
|
|
|
Основные средства |
1150 |
|
|
|
|
|
|
Отложенные налоговые активы |
1180 |
|
|
|
|
|
|
Прочие внеоборотные активы |
1190 |
|
|
|
|
|
|
II. Оборотные активы |
|
|
|
|
|
|
|
Запасы |
1210 |
|
|
|
|
|
|
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
1220 |
|
|
|
|
|
|
Дебиторская задолженность |
1230 |
|
|
|
|
|
|
Денежные средства |
1250 |
|
|
|
|
|
|
Прочие оборотные активы |
1260 |
|
|
|
|
|
|
Итого актив баланса |
1600 |
|
|
|
|
|
|
Пассив |
|
|
|
|
|
|
|
III. Капитал и резервы |
|
|
|
|
|
|
|
Уставный капитал |
1310 |
|
|
|
|
|
|
Добавочный капитал |
1350 |
|
|
|
|
|
|
Резервный капитал |
1360 |
|
|
|
|
|
|
Нераспределенная прибыль |
1370 |
|
|
|
|
|
|
IV. Долгосрочные обязательства |
|
|
|
|
|
|
|
Заемные средства |
1410 |
|
|
|
|
|
|
Отложенные налоговые обязательства |
1420 |
|
|
|
|
|
|
V. Краткосрочные обязательства |
|
|
|
|
|
|
|
Заемные средства |
1510 |
|
|
|
|
|
|
Кредиторская задолженность |
1520 |
|
|
|
|
|
|
Доходы будущих периодов |
1530 |
|
|
|
|
|
|
Оценочные обязательства |
1540 |
|
|
|
|
|
|
Прочие обязательства |
1550 |
|
|
|
|
|
|
Итого пассив баланса |
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------------
<1> Коды строки баланса заполняются в соответствии с приложением
N 4 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 02 июля 2010
года N 66н.
<2> Значения графы заполняются по состоянию на 31 декабря текущего
года.
<3> Значения графы заполняются по состоянию на 31 декабря года,
следующего за отчетным.
VI. План по персоналу
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Оценка текущего года <1> |
За I квартал |
За первое полугодие |
За 9 месяцев |
За год |
Год, следующий за планируемым <2> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Штатная численность |
человек |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Административно-управленческий персонал |
человек |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Производственный персонал |
человек |
|
|
|
|
|
|
2. |
Среднесписочная численность |
человек |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Административно-управленческий персонал |
человек |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Производственный персонал |
человек |
|
|
|
|
|
|
3. |
Среднемесячная заработная плата |
рублей |
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Административно-управленческий персонал |
рублей |
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Производственный персонал |
рублей |
|
|
|
|
|
|
------------------------------------
<1> Значения графы заполняются по состоянию на 31 декабря текущего
года.
<2> Значения графы заполняются по состоянию на 31 декабря года,
следующего за отчетным.
VII. Производственный план
N п/п |
Виды продукции, товаров, работ, услуг |
Единица измерения |
Оценка текущего года <1> |
За I квартал |
За первое полугодие |
За 9 месяцев |
За год |
Год, следующий за планируемым <2> |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------------
<1> Значения графы заполняются по состоянию на 31 декабря текущего
года.
<2> Значения графы заполняются по состоянию на 31 декабря года,
следующего за отчетным.
VIII. Обоснование ценовой политики
(руб.)
N |
Наименование продукции, товаров, работ, услуг |
Цена реализации |
Себестоимость |
Накопления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
IX. Показатели деятельности предприятия
N |
Наименование показателя |
Значение показателя на год |
Вес показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели экономической эффективности деятельности предприятия | |||
1.1. |
Выручка (тыс. руб.) |
|
|
1.2. |
EBITDA (прибыль до вычета расходов по процентам, по налогу на прибыль и амортизационных отчислений) (тыс. руб.) |
|
|
1.3. |
Чистая прибыль (убыток) (тыс. руб.) |
|
|
1.4. |
Стоимость чистых активов (тыс. руб.) |
|
|
1.5. |
Рентабельность продаж (%) <1> |
|
|
1.6. |
Рентабельность активов (%) <2> |
|
|
2. Дополнительные показатели деятельности предприятия | |||
2.1. |
Объем производства в натуральном выражении по основным видам деятельности |
|
|
2.1.1. |
|
|
|
2.1.2. |
|
|
|
2.2. |
Производительность труда <3> |
|
|
2.3 |
Итого все показатели |
100 |
|
3. Показатели депремирования | |||
3.1. |
Наличие просроченной задолженности по заработной плате перед работниками (тыс. руб.) |
|
|
3.2. |
Наличие просроченной кредиторской задолженности (тыс. руб.) |
|
|
3.3. |
Отношение объема совокупного долга к прибыли до вычета налоговых и процентных платежей и амортизации |
|
|
Примечание.
Конкретный вес каждого показателя определяется в соответствии со
стратегией предприятия.
------------------------------------
Чистая прибыль
<1>Рентабельность продаж = ______________ Х 100%.
Выручка
Чистая прибыль
<2>Рентабельность активов = ______________ Х 100%.
Общие активы
Добавленная стоимость
<3>Производительность труда = _____________________,
Затраты труда
Добавленная стоимость = Приб + ОТ+СтрхВ+НалИм,
где:
Приб - прибыль предприятия:
Приб = Выручка (стр. 11 + стр. 12) - прямые расходы (стр. 10 + стр.
20) (приложения NN 1, 2 к листу 2 формы налоговой декларации по налогу
на прибыль организации (КНД 1151006));
ОТ - оплата труда;
,
где:
N - количество работников предприятия,
ОСДi - сумма трудовых доходов, выплаченных i-тому работнику
предприятия (сумма строк "Сумма дохода" приложения Справки 2-НДФЛ (КНД
1151078));
СтрхВ - страховые взносы, уплачиваемые предприятиями в
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;
СтрхВ = ВзнОПС (стр. 30 разд. 1) + ВзнОПСД (стр. 70 разд. 1) +
ВзнОМС (стр. 50 разд. 1) + ВзнОСС (стр. 60 разд. 1 прил. N 2) + ВзнДСО
(стр. 90 разд. 1) (форма по страховым взносам КНД 1151111);
НалИм - налог на имущество;
НалИм = строка 220 раздела 2 (форма налоговой декларации по налогу
на имущество КНД 1152026).
Затраты труда определяются как среднемесячное количество
застрахованных лиц по данным четырех квартальных форм по страховым
взносам.
,
где:
КЗЛij - столбец j строки 10 подраздела 1.1 раздела 1 формы по страховым взносам за i-тый квартал года (КНД 1151111) приложения N 1.".
6. В приложении N 7 "Порядок отчетности руководителя государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа", утвержденном указанным постановлением:
6.1. в подпункте "б" пункта 8 слова "реструктуризации, реорганизации, ликвидации, приватизации" заменить словами "реорганизации, ликвидации";
6.2. приложение N 1 к Порядку изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Порядку
отчетности руководителя
государственного унитарного
предприятия Ямало-Ненецкого
автономного округа
(в редакции постановления
Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 26 декабря 2019 г. N 1405-П)
ТИПОВАЯ ФОРМА ОТЧЕТА
Утвержден
приказом уполномоченного
исполнительного органа
государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного
округа в сфере управления
государственным имуществом
Ямало-Ненецкого автономного округа
от ______________ 20__ года N ____
ОТЧЕТ
руководителя государственного унитарного предприятия
Ямало-Ненецкого автономного округа
________________________________________________________
(наименование государственного унитарного предприятия
Ямало-Ненецкого автономного округа)
за период с ___________ по _________________ 20___ года
________________________________________________________
(руководитель государственного унитарного предприятия
Ямало-Ненецкого автономного округа)
Общие сведения
1. Дата и номер государственной регистрации |
|
2. Свидетельство о внесении в реестр окружного имущества |
|
- реестровый номер |
|
- дата присвоения реестрового номера |
|
3. Юридический адрес (местонахождение) |
|
4. Почтовый адрес |
|
5. Телефон (факс) |
|
6. Адрес электронной почты |
|
7. Код деятельности по ОКВЭД |
|
8. Размер уставного фонда |
|
9. Балансовая стоимость имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) предприятия по состоянию на __________ 20__ года |
|
10. Ф.И.О. руководителя предприятия, наименование должности |
|
11. Реквизиты трудового договора, заключенного с руководителем предприятия |
|
12. Срок действия трудового договора |
|
- начало |
|
- окончание |
|
I. Исполнение бюджета предприятия
(тыс. руб.)
Примечание.
1. Фактические значения показателей указываются поквартально
нарастающим итогом.
2. Строки 12100 - 12310 заполняются в соответствии с Положением по
бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденным
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 мая 1999 года
N 32н.
3. Строки 23100 - 23510 заполняются в соответствии с Положением по
бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 мая 1999 года
N 33н.
------------------------------------
<1> Значения строк расходов указываются в разрезе видов
деятельности аналогично строке 12100 "Выручка от продажи продукции и
товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг".
II. Отчет о движении денежных средств предприятия
(тыс. руб.)
N |
Наименование статьи<1> |
Утверждено на отчетный период |
Значение показателя |
|||
факт |
причины отклонения (при отклонении показателя более чем на 5% от плана на отчетный период) |
|||||
за отчетный период |
за аналогичный период предыдущего года |
% отклонения от предыдущего периода |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Основная производственная деятельность | ||||||
1. |
Остатки денежных средств на счетах на начало периода |
|
|
|
|
|
2. |
Поступления - всего, в том числе |
|
|
|
|
|
2.1. |
Поступления от продажи продукции (оказания услуг) |
|
|
|
|
|
2.1.1. |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Прочие поступления от производственной деятельности |
|
|
|
|
|
2.3. |
|
|
|
|
|
|
3. |
Выплаты - всего, в том числе |
|
|
|
|
|
3.1. |
Выплаты поставщикам |
|
|
|
|
|
3.1.1. |
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Выплата заработной платы |
|
|
|
|
|
3.3. |
Начисления на выплаты заработной платы |
|
|
|
|
|
3.4. |
Налоги |
|
|
|
|
|
3.5. |
Прочие выплаты |
|
|
|
|
|
4. |
Сальдо денежных потоков от производственной деятельности |
|
|
|
|
|
Финансовая деятельность | ||||||
5. |
Поступления - всего, в том числе |
|
|
|
|
|
5.1. |
Поступления по кредиту |
|
|
|
|
|
5.2. |
|
|
|
|
|
|
6. |
Выплаты - всего, в том числе |
|
|
|
|
|
6.1. |
Платежи по кредиту |
|
|
|
|
|
6.2. |
|
|
|
|
|
|
7. |
Сальдо денежных потоков от финансовой деятельности |
|
|
|
|
|
Инвестиционная деятельность | ||||||
8. |
Поступления - всего, в том числе |
|
|
|
|
|
8.1. |
Поступления от реализации основных средств |
|
|
|
|
|
8.2. |
|
|
|
|
|
|
9. |
Выплаты - всего, в том числе |
|
|
|
|
|
9.1. |
Затраты на приобретение активов |
|
|
|
|
|
9.2. |
|
|
|
|
|
|
10. |
Сальдо денежных потоков от инвестиционной деятельности |
|
|
|
|
|
11. |
Итого поток денежных средств |
|
|
|
|
|
12. |
Денежные средства на конец периода |
|
|
|
|
|
------------------------------------
<1> Наименование статей поступлений и выплат являются примерными и
подлежат уточнению с учетом специфики предприятия, при этом статьи
прочих поступлений и выплат (без расшифровки) не могут превышать более 5
процентов от общего соответствующего показателя поступлений всего и
выплат всего.
III. Фактические показатели по численности персонала
N п/п |
Показатель |
Единицы измерения |
Утверждено на отчетный период |
Факт |
Причины отклонения (при отклонении показателя более чем на 5% от плана на отчетный период) |
|
за отчетный период |
за аналогичный период предыдущего года |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Штатная численность |
человек |
|
|
|
|
1.1. |
Административно-управленческий персонал |
человек |
|
|
|
|
1.2. |
Производственный персонал |
человек |
|
|
|
|
2. |
Среднесписочная численность |
человек |
|
|
|
|
2.1. |
Административно-управленческий персонал |
человек |
|
|
|
|
2.2. |
Производственный персонал |
человек |
|
|
|
|
3. |
Среднемесячная заработная плата |
рублей |
|
|
|
|
3.1. |
Административно-управленческий персонал |
рублей |
|
|
|
|
3.2. |
Производственный персонал |
рублей |
|
|
|
|
IV. Фактические показатели по производственному плану
N |
Виды продукции, товаров, работ, услуг |
Единицы измерения |
Значение показателя |
Причины отклонения (при отклонении показателя более чем на 5% от плана на отчетный период) |
|||
утверждено на отчетный период |
факт |
||||||
за отчетный период |
за аналогичный период предыдущего года |
% отклонения от предыдущего периода |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
V. Аналитическая таблица цен
руб.
N п/п |
Наименование продукции, товаров, работ, услуг |
Плановые цены |
Фактические цены |
|
за отчетный период |
за аналогичный период предыдущего года |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
VI. Достигнутые показатели деятельности предприятия
N |
Наименование показателя |
Утверждено на год |
Фактические значения показателей за год |
Отклонение (%) |
Вес показателя (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Показатели экономической эффективности деятельности предприятия | |||||
1.1. |
Выручка (тыс. руб.) |
|
|
|
|
1.2. |
EBITDA (прибыль до вычета расходов по процентам, по налогу на прибыль и амортизационных отчислений) (тыс. руб.) |
|
|
|
|
1.3. |
Чистая прибыль (убыток) (тыс. руб.) |
|
|
|
|
1.4. |
Стоимость чистых активов (тыс. руб.) |
|
|
|
|
1.5. |
Рентабельность продаж (%) <1> |
|
|
|
|
1.6. |
Рентабельность активов (%) <2> |
|
|
|
|
2. Дополнительные показатели деятельности предприятия | |||||
2.1. |
Объем производства в натуральном выражении по основным видам деятельности |
|
|
|
|
2.1.1. |
|
|
|
|
|
2.1.2. |
|
|
|
|
|
2.2. |
Производительность труда <3> (тыс. руб.) |
|
|
|
|
2.3 |
Итого все показатели |
|
|||
3. Показатели депремирования | |||||
3.1. |
Наличие просроченной задолженности по заработной плате перед работниками (тыс. руб.) |
|
|
|
|
3.2. |
Наличие просроченной кредиторской задолженности (тыс. руб.) |
|
|
|
|
3.3. |
Отношение объема совокупного долга к прибыли до вычета налоговых и процентных платежей и амортизации (тыс. руб.) |
|
|
|
|
------------------------------------
Чистая прибыль
<1>Рентабельность продаж = ______________ Х 100%.
Выручка
Чистая прибыль
<2>Рентабельность активов = ______________ Х 100%.
Общие активы
Добавленная стоимость
<3>Производительность труда = _____________________,
Затраты труда
Добавленная стоимость = Приб + ОТ + СтрхВ + НалИм,
где:
Приб - прибыль предприятия;
Приб = Выручка (стр. 11+ стр. 12) - прямые расходы (стр. 10 + стр.
20) (приложения NN 1, 2 к листу 2 формы налоговой декларации по налогу
на прибыль организации (КНД 1151006));
ОТ - оплата труда;
,
где:
N - количество работников предприятия;
ОСДi - сумма трудовых доходов, выплаченных i-тому работнику
предприятия (сумма строк "Сумма дохода" приложения Справки 2-НДФЛ (КНД
1151078));
СтрхВ - страховые взносы, уплачиваемые предприятиями в
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;
СтрхВ = ВзнОПС (стр. 30 разд. 1) + ВзнОПСД (стр. 70 разд. 1) +
ВзнОМС (стр. 50 разд. 1) + ВзнОСС (стр. 60 разд. 1 прил. N 2) + ВзнДСО
(стр. 90 разд. 1)
(форма по страховым взносам КНД 1151111);
НалИм - налог на имущество;
НалИм = строка 220 раздела 2 (форма налоговой декларации по налогу
на имущество КНД 1152026).
Затраты труда определяются как среднемесячное количество
застрахованных лиц по данным четырех квартальных форм по страховым
взносам.
,
где:
КЗЛij - столбец j строки 10 подраздела 1.1 раздела 1 формы по
страховым взносам за i-тый квартал года (КНД 1151111) приложения N 1.";
6.3. наименование приложения N 2 к Порядку изложить в следующей редакции:
"ТИПОВАЯ ФОРМА ОТЧЕТА
ОТЧЕТ
об использовании в отчетном году чистой прибыли,
оставшейся в распоряжении государственного унитарного
предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа,
________________________________________________________
(наименование государственного унитарного предприятия
Ямало-Ненецкого автономного округа)
по состоянию на______________20___ года";
6.4. в приложении N 3 к Порядку:
6.4.1. гриф утверждения изложить в следующей редакции:
"Утверждены
приказом уполномоченного
исполнительного органа
государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного
округа в сфере управления
государственным имуществом
Ямало-Ненецкого автономного округа
от ___________ 20__ года N _____";
6.4.2. наименование изложить в следующей редакции:
"НАПРАВЛЕНИЯ
использования в текущем году чистой прибыли,
оставшейся в распоряжении
_____________________________________________________________
(наименование государственного унитарного предприятия
Ямало-Ненецкого автономного округа)
по результатам отчетного года, и неиспользованной чистой
прибыли за предыдущие годы
по состоянию на ______________20___ года";
6.5. приложение N 4 к Порядку изложить в следующей редакции:
"Приложение N 4
к Порядку
отчетности руководителя
государственного унитарного предприятия
Ямало-Ненецкого автономного округа
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 декабря 2019 г. N 1405-П)
ТИПОВАЯ ФОРМА АНАЛИЗА
УТВЕРЖДЕН
приказом уполномоченного
исполнительного органа государственной
власти Ямало-Ненецкого автономного
округа в сфере управления
государственным имуществом
Ямало-Ненецкого автономного округа
от _______________ 20__ года N _______
АНАЛИЗ
исполнения плана финансово-хозяйственной
деятельности государственного унитарного
предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа
________________________________________________________
(наименование государственного унитарного предприятия
Ямало-Ненецкого автономного округа)
за период _____________________________________ 20___ года
(отчетный период: I квартал, первое полугодие, 9 месяцев)
I. Исполнение бюджета предприятия
(тыс. руб.)
Примечание.
1. Фактические значения показателей указываются поквартально
нарастающим итогом.
2. Строки 12100 - 12310 заполняются в соответствии с Положением по
бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденным
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 мая 1999 года
N 32н.
3. Строки 23100 - 23510 заполняются в соответствии с Положением по
бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 мая 1999 года
N 33н.
------------------------------------
<1> Значения строк расходов указываются в разрезе видов
деятельности аналогично строке 12100 "Выручка от продажи продукции и
товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг".
II. Отчет о движении денежных средств предприятия
(тыс. руб.)
Код |
Наименование статьи <1> |
Утверждено на отчетный период |
Фактическое значение |
Процент исполнения |
Причины отклонения (при отклонении показателя более чем на 5% от плана) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Основная производственная деятельность | |||||
1. |
Остатки денежных средств на счетах на начало периода |
|
|
|
|
2. |
Поступления - всего, в том числе |
|
|
|
|
2.1. |
Поступления от продажи продукции (оказания услуг) |
|
|
|
|
2.1.1. |
|
|
|
|
|
2.2. |
Прочие поступления от производственной деятельности |
|
|
|
|
2.3. |
|
|
|
|
|
3. |
Выплаты - всего, в том числе |
|
|
|
|
3.1. |
Выплаты поставщикам |
|
|
|
|
3.1.1. |
|
|
|
|
|
3.2. |
Выплата заработной платы |
|
|
|
|
3.3. |
Начисления на выплаты заработной платы |
|
|
|
|
3.4. |
Налоги |
|
|
|
|
3.5. |
Прочие выплаты |
|
|
|
|
4. |
Сальдо денежных потоков от производственной деятельности |
|
|
|
|
Финансовая деятельность | |||||
5. |
Поступления - всего, в том числе |
|
|
|
|
5.1. |
Поступления по кредиту |
|
|
|
|
5.2. |
|
|
|
|
|
6. |
Выплаты - всего, в том числе |
|
|
|
|
6.1. |
Платежи по кредиту |
|
|
|
|
6.2. |
|
|
|
|
|
7. |
Сальдо денежных потоков от финансовой деятельности |
|
|
|
|
Инвестиционная деятельность | |||||
8. |
Поступления - всего, в том числе |
|
|
|
|
8.1. |
Поступления от реализации основных средств |
|
|
|
|
8.2. |
|
|
|
|
|
9. |
Выплаты - всего, в том числе |
|
|
|
|
9.1. |
Затраты на приобретение активов |
|
|
|
|
9.2. |
|
|
|
|
|
10. |
Сальдо денежных потоков от инвестиционной деятельности |
|
|
|
|
11. |
Итого поток денежных средств |
|
|
|
|
12. |
Денежные средства на конец периода |
|
|
|
|
------------------------------------
<1> Наименования статей поступлений и выплат являются примерными и
подлежат уточнению с учетом специфики предприятия, при этом статьи
прочих поступлений и выплат (без расшифровки) не могут превышать более 5
процентов от общего соответствующего показателя.
III. Фактические показатели по численности персонала
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Значение показателя |
Отклонение |
Причины отклонения (при отклонении показателя более чем на 5% от плана) |
|
план |
факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Штатная численность |
человек |
|
|
|
|
1.1. |
Административно-управленческий персонал |
человек |
|
|
|
|
1.2. |
Производственный персонал |
человек |
|
|
|
|
2. |
Среднесписочная численность |
человек |
|
|
|
|
2.1. |
Административно-управленческий персонал |
человек |
|
|
|
|
2.2. |
Производственный персонал |
человек |
|
|
|
|
3. |
Среднемесячная заработная плата |
рублей |
|
|
|
|
3.1. |
Административно-управленческий персонал |
рублей |
|
|
|
|
3.2. |
Производственный персонал |
рублей |
|
|
|
|
IV. Фактические показатели по производственному плану
N |
Наименование статьи |
Утверждено на отчетный период |
Фактическое значение |
Процент исполнения |
Причины отклонения (при отклонении показателя более чем на 5% от плана) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
V. Аналитическая таблица цен
руб.
N п/п |
Наименование продукции, товаров, работ, услуг |
Плановые цены |
Фактические цены |
|
за отчетный период |
за аналогичный период прошлого года |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
".
7. Дополнить приложением N 10 следующего содержания:
"Приложение N 10
утверждены постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 26 декабря 2019 г. N 1405-П
Методические рекомендации
по разработке и утверждению стратегии государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа на срок до 5 лет
1. В целях повышения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - предприятие, автономный округ), а также совершенствования системы управления ими предприятиями разрабатываются стратегии на срок до 5 лет (далее - стратегия).
2. В настоящих методических рекомендациях используются следующие понятия:
уполномоченный орган - уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа;
отраслевой орган власти - исполнительный орган государственной власти автономного округа, на который возложена координация и регулирование деятельности предприятия в соответствующей отрасли (сфере управления);
уполномоченный орган в сфере управления экономикой - уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, проводящий единую государственную экономическую политику и осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в сферах прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития автономного округа, инвестиционной деятельности, государственного регулирования экономики автономного округа, государственных и муниципальных секторов экономики;
уполномоченный орган в сфере управления финансами - уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, проводящий государственную политику и осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в сфере выработки, проведения единой бюджетной и налоговой политики в автономном округе;
уполномоченный орган в сфере установления цен (тарифов, надбавок) - уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по установлению подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, надбавок) на товары (услуги) и осуществлению контроля и надзора за их применением.
3. Стратегия включает в себя следующие разделы:
3.1. Анализ внешней и внутренней среды предприятия и оценка рисков предприятия.
При проведении анализа внешней среды предприятия рекомендуется привести общий анализ отрасли/видов деятельности предприятия с описанием прогнозируемых потребностей рынка на перспективу и приоритетных направлений развития отрасли, анализ конкурентной среды.
При проведении анализа внутренней среды предприятия рекомендуется привести общее описание деятельности предприятия и ее показателей за последние 3 - 5 лет, в том числе в сравнении с предприятиями, осуществляющими деятельность в аналогичной отрасли (сфере).
Целесообразно провести оценку рисков реализации стратегии, возможных механизмов управления рисками.
3.2. Стратегические цели, определенные с учетом проведенного анализа внутренней и внешней среды предприятия и оценки рисков.
Стратегические цели должны быть четко сформулированы и иметь срок достижения.
3.3. Показатели деятельности предприятия по достижению стратегических целей предприятия с указанием планируемых сроков их достижения, включающие показатели экономической эффективности деятельности предприятия и дополнительные показатели деятельности предприятия.
Показатели деятельности предприятия рекомендуется устанавливать в динамике по годам на весь период действия стратегии.
Установленные показатели деятельности предприятия должны указываться в плане финансово-хозяйственной деятельности предприятия на очередной год.
3.4. Перечни конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение стратегических целей к поставленным срокам.
При подготовке указанного перечня рекомендуется руководствоваться следующими мероприятиями: производственные; инвестиционные и финансовые; управленческие; кадровые мероприятия.
3.5. Финансово-экономическая модель предприятия, оформленная в формате электронных таблиц MicrosoftExcel.
3.6. Информация о финансовом и ресурсном обеспечении стратегии.
Все мероприятия, предусмотренные стратегией, должны быть увязаны с источниками финансирования.
3.7. Мониторинг и контроль реализации стратегии.
По итогам определения необходимых мероприятий для достижения стратегических целей, а также объема финансирования соответствующих мероприятий руководителю предприятия рекомендуется разработать план-график реализации мероприятий стратегии. В плане-графике необходимо указать плановые сроки исполнения каждого мероприятия, источники финансирования, определить перечень ответственных лиц.
Руководителю предприятия рекомендуется обеспечивать на регулярной основе мониторинг и контроль исполнения указанного плана-графика и достижения значений показателей деятельности предприятия, предусмотренных стратегией.
4. Проект стратегии разрабатывается предприятием самостоятельно или с привлечением специализированных организаций в соответствии с настоящими рекомендациями.
5. Проект стратегии рассматривается межведомственной комиссией по управлению предприятиями (далее - комиссия).
6. Руководитель предприятия до 01 октября текущего года направляет согласованный отраслевым органом власти проект стратегии с приложением презентации (не более 10 слайдов) указанного проекта на предварительное рассмотрение в уполномоченный орган, уполномоченный орган в сфере управления экономикой и уполномоченный орган в сфере управления финансами.
Предприятия, в отношении которых в состав комиссии включен представитель от уполномоченного органа в сфере установления цен (тарифов, надбавок), направляют проект стратегии с приложением презентации указанного проекта (не более 10 слайдов) на предварительное рассмотрение и в обозначенный орган.
При потребности в дополнительной информации в ходе предварительного рассмотрения проекта стратегии по запросу уполномоченных исполнительных органов государственной власти автономного округа, указанных в настоящем пункте, предприятие обязано представить технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий с расшифровкой затрат на их реализацию и расчетом ожидаемого эффекта от их выполнения.
7. По результатам рассмотрения проекта стратегии комиссия дает рекомендации уполномоченному органу об утверждении стратегии или возвращении на доработку по причинам несоответствия стратегии целям деятельности предприятия или неточности и/или необоснованности расчетов.
8. Срок повторного рассмотрения комиссией проекта стратегии, направленного на доработку, определяется на заседании комиссии в зависимости от причин его отклонения.
9. Руководитель предприятия несет персональную ответственность за своевременную подготовку, представление проекта стратегии в уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа, указанные в настоящих методических рекомендациях, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и заключенным с ним трудовым договором.
10. При необходимости рекомендуется проводить актуализацию стратегии с учетом достигнутых результатов деятельности предприятия, рисков и новых обстоятельств и рекомендаций комиссии.
11. Вопросы, возникающие при рассмотрении и утверждении стратегии и не нашедшие отражения в настоящих методических рекомендациях, решаются комиссией.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2019 г. N 1405-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июля 2014 года N 518-П"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 27 декабря 2019 г., спецвыпуск N 108, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 27 декабря 2019 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2019 г.