Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ленинградской области
от 25 декабря 2019 года N 619
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденную постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 407
В подпрограмме "Формирование комфортной городской среды":
1. Абзац третий подраздела 2.4 (Федеральный проект "Формирование комфортной городской среды") раздела 2 (Характеристика основных мероприятий подпрограммы, сведения об участии органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в реализации подпрограммы) изложить в следующей редакции:
"Предоставление и распределение субсидий из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию программ формирования современной городской среды в рамках государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области" осуществляется в порядке согласно приложению 4 к подпрограмме.".
2. Дополнить приложением 4 следующего содержания:
"Приложение 4
к подпрограмме...
Порядок
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию программ формирования современной городской среды
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Ленинградской области и поступивших в порядке софинансирования средств федерального бюджета бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию программ формирования современной городской среды в рамках подпрограммы "Формирование комфортной городской среды" государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области".
1.2. Субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в части организации благоустройства территории поселения (городского округа) в соответствии с правилами благоустройства территории поселения (городского округа) по решению вопросов местного значения в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 14 и пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных в сводной бюджетной росписи областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю бюджетных средств - комитету по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет).
2. Цели и условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям в целях реализации мероприятий по благоустройству общественных территорий (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) муниципальных образований для повышения уровня комфортного проживания населения и улучшения эстетического облика территорий населенных пунктов.
2.2. Субсидия в приоритетном порядке предоставляется в соответствии подпунктом "а" пункта 8 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды (приложение 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710) (далее - Правила) муниципальным образованиям, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, мероприятия по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений из перечня мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В обязательном порядке субсидия предоставляется в соответствии подпунктом "б" пункта 8 Правил монопрофильным муниципальным образованиям, историческим поселениям федерального значения, муниципальным образованиям - финалистам Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (муниципальные образования - обязательные получатели субсидии). При этом условием предоставления субсидии победителю Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды является реализация проекта муниципального образования - финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование признано победителем.
Субсидия также предоставляется муниципальным образованиям - победителям ежегодного конкурса "Архитектурный облик общественно-значимых публичных пространств населенных пунктов Ленинградской области", порядок подготовки, организации и проведения которого определен Положением о ежегодном конкурсе "Архитектурный облик общественно значимых публичных пространств населенных пунктов Ленинградской области", утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 27 апреля 2017 года N 130.
2.3. Результатом использования субсидии является количество реализованных проектов по благоустройству общественных территорий.
Плановые значения результата использования субсидии определяются на основании заявок муниципальных образований и устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между Комитетом и администрацией муниципального образования (далее - соглашение).
Детализированные требования к достижению значений результата использования субсидии устанавливаются в соглашении.
2.4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 4.1 - 4.4 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила предоставления субсидий);
4) соблюдение муниципальным образованием обязательств по обеспечению:
общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
учета предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории в муниципальную программу;
осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
синхронизации реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
проведения мероприятий по благоустройству общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
актуализации муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продления срока их действия на срок реализации федерального проекта;
проведения голосования по отбору общественных территорий с учетом положений Правил.
3. Порядок проведения отбора заявок муниципальных образований и распределения субсидии
3.1. Субсидия распределяется по результатам проводимого Комитетом конкурсного отбора заявок (далее - отбор).
3.2. Решение о проведении отбора принимается Комитетом и оформляется правовым актом Комитета, в котором указываются сроки проведения отбора.
Прием заявок начинается со дня размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявления о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидии (далее - объявление). Срок приема заявок указывается в объявлении, не может быть менее пяти рабочих дней и превышать 10 рабочих дней с даты размещения объявления.
3.3. К отбору допускаются муниципальные образования, соответствующие следующим критериям:
а) наличие муниципальной программы формирования комфортной городской среды на 2018 - 2024 годы, прошедшей общественные обсуждения и содержащей адресный перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству;
б) наличие в составе муниципального образования населенных пунктов с численностью населения свыше 1000 человек;
в) проведение органом местного самоуправления муниципального образования с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору общественных территорий в год, предшествующий году реализации мероприятий по благоустройству, в порядке, установленном правовым актом Комитета;
г) завершение в полном объеме реализации мероприятий муниципальных программ современной комфортной городской среды, реализуемых в годы, предшествующие году предоставления субсидии.
Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ, проводится ежегодно в муниципальных образованиях с численностью населения свыше 20 тыс. человек в порядке, установленном правовым актом Комитета.
3.4. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в Комитет:
а) заявку на предоставление субсидии с указанием размера планируемой к представлению субсидии;
б) заверенную копию опубликованной муниципальной программы формирования современной городской среды, соответствующую требованиям пункта 11 Правил, с приложением адресного перечня общественных территорий, подлежащих благоустройству;
в) проект благоустройства каждой общественной территории (содержащий текстовое описание и фото существующего состояния территорий, схему планируемого размещения объектов благоустройства с условными обозначениями, описание планируемых элементов благоустройства, трехмерную визуализированную модель территории с изображениями с четырех различных ракурсов, локальный сметный расчет), утвержденный общественной муниципальной комиссией;
г) протокол общественной комиссии, содержащий сведения о количестве проголосовавших граждан за каждую общественную территорию;
д) гарантийное письмо муниципального образования о том, что все инженерные коммуникации не потребуют замены в течение пяти лет, заверенное подписью главы администрации муниципального образования.
3.5. В случае внесения изменений в проект благоустройства общественной территории и (или) в локальный сметный расчет изменения подлежат согласованию с общественной комиссией и Комитетом.
3.6. Ответственность за достоверность представленных документов несут администрации муниципальных образований.
3.7. Не позднее десяти рабочих дней со дня указанной в объявлении даты окончания приема заявок Комитет осуществляет проверку документов на соответствие требованиям пунктов 3.2 - 3.4 настоящего Порядка.
3.8. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие заявки требованиям, установленным пунктами 3.2 - 3.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной информации;
непредставление документов в срок, установленный для проведения отбора.
3.9. Отбор муниципальных образований производится на основе оценки заявок, поданных муниципальными образованиями, за исключением муниципальных образований, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2.2 настоящего Порядка.
3.10. Заявки муниципальных образований оцениваются в соответствии с методикой оценки заявок согласно приложению к настоящему Порядку. Заявки оцениваются по балльной системе. Победителями признаются муниципальные образования, набравшие в сумме наибольшее количество баллов (наибольшая сводная оценка заявок).
3.11. Количество победителей определяется исходя из объема субсидии, предусмотренной в областном бюджете Ленинградской области в текущем финансовом году на софинансирование соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.
На основании результатов оценки заявок по балльной системе Комитет принимает решение о признании муниципальных образований, набравших максимальное количество баллов, а также муниципальных образований, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2.2 настоящего Порядка, получателями субсидии и оформляет указанное решение правовым актом Комитета в срок не позднее 1 февраля года предоставления субсидии. В правовом акте Комитета указываются перечень муниципальных образований, признанных получателями субсидии, и размер предоставляемой им субсидии.
В течение 10 рабочих дней Комитет уведомляет муниципальные образования о результатах отбора путем размещения информации на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.12. Распределение субсидии утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области в срок до 1 марта года предоставления субсидии.
3.13. Распределение субсидии исходя из заявок муниципальных образований осуществляется по формуле:
,
где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидии;
- предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования.
Предельный уровень софинансирования Ленинградской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования устанавливается в соответствии с пунктом 6.4 Правил предоставления субсидий.
3.14. Основаниями для внесения изменений в утвержденное согласно пункту 3.12 настоящего Порядка распределение субсидии является:
отсутствие заключенного муниципального контракта в срок, указанный в соглашении;
распределение объема субсидии, образовавшегося в результате отказа одного или нескольких муниципальных образований от подписания соглашения;
расторжение соглашения;
уточнение планового объема расходов на исполнение финансируемых обязательств по итогам заключения муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
экономия средств субсидии по результатам заключенных муниципальных контрактов;
распределение нераспределенного объема субсидии на первый и второй годы планового периода;
изменение общего объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области, предусмотренного на предоставление субсидии в соответствии с пунктом 3.6 Правил предоставления субсидий.
3.15. Перераспределение субсидии между муниципальными образованиями производится в порядке очередности по количеству набранных баллов из заявок, прошедших отбор, и (или) заявок, прошедших дополнительный отбор.
3.16. Дополнительный отбор заявок муниципальных образований производится в соответствии с пунктами 3.2 - 3.15 настоящего Порядка.
4. Порядок предоставления и расходования субсидии
4.1. Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в срок до 15 марта года предоставления субсидии. Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
4.2. Иные положения, которые должно содержать соглашение:
а) условие о размещении в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о реализации федерального проекта на территории субъекта Российской Федерации с учетом методических рекомендаций о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утверждаемых Министерством строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации;
б) условие об обязательном установлении минимального трехлетнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из областного бюджета Ленинградской области, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии;
в) условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 15 апреля года предоставления субсидии, за исключением случаев, указанных в подпункте "б" пункта 4.2 настоящего Порядка;
г) условия об осуществлении Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации контроля за соблюдением муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии и достижения ими показателей результативности предоставления субсидии.
4.3. При включении муниципального образования в перечень получателей субсидии в связи с увеличением объема бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области на предоставление субсидии, а также при изменении утвержденного для муниципального образования объема субсидии соглашение (дополнительное соглашение) заключается не позднее 10 рабочих дней после утверждения изменений в распределение субсидии.
4.4. При заключении соглашения муниципальные образования представляют в Комитет документы, установленные пунктом 4.4 Правил предоставления субсидий.
4.5. Перечисление субсидии осуществляется Комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях исходя из потребности в оплате денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.6. Решение о перечислении субсидии из областного бюджета Ленинградской области местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, принимается Комитетом не позднее 5-го рабочего дня с даты поступления документов, подтверждающих потребность муниципального образования в осуществлении расходов.
4.7. При перечислении субсидий муниципальное образование представляет Комитету документы, подтверждающие потребность в осуществлении расходов. Перечень документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов, устанавливается в соглашении.
4.8. Комитет в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет сводный отчет о целевом использовании субсидии в разрезе муниципальных образований, а также отчетность о достижении значений результатов использования субсидии в Комитет финансов Ленинградской области и размещает указанную информацию на официальном интернет- портале Администрации Ленинградской области в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет".
4.9. Субсидия, не использованная в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке и в сроки, установленные правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
4.10. Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатке субсидии, предоставленной в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
4.11. Средства субсидии, использованные муниципальным образованием не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном действующим законодательством.
4.12. В случае недостижения муниципальным образованием значений результатов использования субсидии к муниципальному образованию применяются меры ответственности, предусмотренные разделом 5 Правил предоставления субсидий.
4.13. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидии (в том числе достижения ими целевых показателей результативности) осуществляется Комитетом в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также за соблюдением условий соглашений и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку...
Методика
оценки заявок муниципальных образований на участие в отборе муниципальных образований Ленинградской области на предоставление субсидии на реализацию программ формирования современной городской среды в рамках государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области"
N п/п |
Наименование критерия, характеристика (Н) |
Балльная оценка |
Комментарии |
Значимость критерия (3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Наличие различных элементов благоустройства |
От 0 до 8 баллов |
1 балл за каждый элемент, максимум - 8 баллов |
10 |
2 |
Привлекательность территории для разных групп населения (дети дошкольного возраста, дети младшего школьного возраста, подростки, трудоспособное население, пенсионеры) |
От 0 до 5 баллов |
1 балл за каждую группу населения, максимум - 5 баллов |
25 |
3 |
Наличие мероприятий по преобразованию отрасли городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений: цифровая платформа вовлечения граждан в решение вопросов городского развития "Активный горожанин"; энергоэффективное освещение общественной территории; архитектурная и художественная подсветка зданий, прилегающих к общественной территории; организация постоянного видеонаблюдения общественной территории с использованием систем видеоаналитики; инвентаризация общественных территорий с использованием цифровых приложений |
От 0 до 5 баллов |
1 балл за каждое мероприятие, элемент, максимум - 5 баллов |
30 |
4 |
Наличие призового места в конкурсе "Архитектурный облик общественно значимых публичных пространств населенных пунктов Ленинградской области" в текущем году |
От 0 до 10 баллов |
10 баллов - 1 призовое место; 8 баллов - 2 призовое место; 5 баллов - 3 призовое место |
35 |
Оценка заявок муниципальных образований осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- итоговая оценка;
- балльная оценка по соответствующему критерию;
- значимость соответствующего критерия.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2019 г. N 619 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.