Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Казанской городской Думы
от 18 декабря 2019 г. N 6-37
Типы и виды рекламных конструкций, допустимые к установке на территории г. Казани, и требования к таким рекламным конструкциям
I. Общие положения
1.1. Типы и виды рекламных конструкций, допустимые к установке на территории г. Казани, и требования к таким рекламным конструкциям определены в целях формирования благоприятной художественно-эстетической городской среды с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки г. Казани.
1.2. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента, обеспечивать соблюдение градостроительных норм и правил, требований безопасности, документов по стандартизации, правил устройства электроустановок.
1.3. Размещение рекламных конструкций на территории г. Казани, не предусмотренных разделом II, не допускается.
1.4. Под территориями особого городского значения понимаются части территории г. Казани, обладающие особым статусом и (или) повышенной культурно-рекреационной и социальной ценностью, в отношении которых в целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки г. Казани устанавливаются типы и виды рекламных конструкций, допустимые к установке на территории г. Казани, и требования к таким конструкциям.
1.5. Под улицами и общегородскими дорогами понимаются территории общего пользования, к эстетике городской среды которых предъявляются повышенные требования, и объекты, входящие в перечень улиц и общегородских дорог, утвержденный муниципальным правовым актом Исполнительного комитета г. Казани.
1.6. Под внешним архитектурным обликом сложившейся застройки понимается архитектурно-художественные и градостроительные особенности фасадов зданий и территорий г. Казани, формирующие внешний образ города.
II. Типы и виды рекламных конструкций, допустимые к установке на территории г. Казани
2.1. На территории г. Казани допускается установка и эксплуатация рекламных конструкций следующих типов:
- отдельно стоящие рекламные конструкции;
- рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях.
2.1.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- суперсайт (5,0 м х 15,0 м) - рекламная конструкция сверхбольшого формата, состоящая из фундамента, опоры, каркаса и информационного поля, с количеством сторон не более трех;
- суперборд (4,0 м х 12,0 м) - рекламная конструкция сверхбольшого формата, состоящая из фундамента, опоры, каркаса и информационного поля, с количеством сторон не более трех;
- еврощит (3,0 м х 6,0 м) - рекламная конструкция большого формата, состоящая из фундамента, опоры, каркаса, рамки и информационного поля, с количеством сторон не более двух;
- ситиборд (2,7 м х 3,7 м) - рекламная конструкция большого формата, состоящая из фундамента, опоры, каркаса, рамки и информационного поля, с количеством сторон не более двух;
- пилларс (1,4 м х 3,0 м) - рекламная конструкция малого формата, состоящая из каркаса и информационного поля, с количеством сторон не более трех;
- пилон (1,2 м х 1,8 м) - рекламная конструкция малого формата, состоящая из фундамента, опоры, каркаса, рамки и информационного поля, с количеством сторон не более двух;
- пилон в составе павильона ожидания общественного транспорта (1,2 м х 1,8 м) - рекламная конструкция малого формата, состоящая из фундамента (или без фундамента при размещении пилона на составных частях павильона ожидания общественного транспорта), опоры, каркаса, рамки и информационного поля, с количеством сторон не более двух;
- афишная щитовая конструкция (1,5 м х 1,5 м) - рекламная конструкция малого формата, состоящая из фундамента, каркаса, рамки и информационного поля, с количеством сторон не более двух и предназначенная исключительно для размещения рекламы и информации о репертуарах театров, кинотеатров, о спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера. Устанавливается на тротуарах или прилегающих к тротуарам газонах параллельно проезжей (пешеходной) части дороги;
- афишная тумба (1,2 м х 2,2 м) - рекламная конструкция малого формата, состоящая из каркаса и информационного поля, с количеством сторон не более трех и предназначенная исключительно для размещения рекламы и информации о репертуарах театров, кинотеатров, о спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера;
- коммуникационный указатель (0,7 м х 2,0 м, 1,2 м х 2,4 м или 1,4 м х 3,6 м) - щитовая рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса и информационного поля, разделенного на модули, с количеством сторон не более двух.
2.1.2. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, сооружениях, подразделяются на следующие виды:
- крышная установка - рекламная конструкция, размещаемая на крыше здания, сооружения, с информацией в виде отдельно стоящих символов (букв, цифр, логотипов, знаков, художественных элементов) без фона с внутренним подсветом;
- брандмауэр - рекламная конструкция с внутренним подсветом, с площадью информационного поля не менее 75,0 кв. м, размещаемая на стене здания, сооружения в виде информационного поля на основе баннерной или иной мягкой ткани, натянутой на жесткий каркас со скрытым способом крепления и декоративно оформленными краями (багет);
- медиафасад - светопропускающая рекламная конструкция с площадью информационного поля не менее 75,0 кв. м, размещаемая непосредственно на плоскости зданий, сооружений или на металлокаркасе, повторяющая ее форму и демонстрирующая электронно-цифровое изображение;
- видеоэкран - рекламная конструкция с площадью информационного поля не менее 75,0 кв. м, размещаемая непосредственно на стене зданий, сооружений, повторяющая ее форму и демонстрирующая электронно-цифровое изображение;
- проекционная рекламная конструкция - рекламная конструкция с площадью информационного поля не менее 75,0 кв. м, состоящая из проекционного оборудования и изображения, проецируемого на стену здания, сооружения;
- строительная сетка - временная рекламная конструкция, размещаемая на строительных лесах или непосредственно на фасаде неэксплуатируемого строящегося или реконструируемого объекта капитального строительства с помощью специальных креплений, в виде информационного поля на основе сетки, натянутой на жесткий каркас.
2.2. Технические характеристики рекламных конструкций, требования к их внешнему виду устанавливаются муниципальными правовыми актами Исполнительного комитета г. Казани.
III. Требования к рекламным конструкциям, допустимым к установке на территории г. Казани, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки г. Казани
3.1. Установка рекламных конструкций на территории г. Казани допускается в соответствии с разрешением на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выданным Исполнительным комитетом г. Казани.
3.2. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать следующим требованиям:
- устанавливаться с учетом требований, обеспечивающих соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки г. Казани;
- устанавливаться с учетом требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия народов Российской Федерации, их охране и использовании, восприятия объектов культурного наследия, их архитектурного облика, фасадной композиции и целостности восприятия;
- в случае подключения рекламной конструкции к электроснабжению она должна быть оборудована системой аварийного отключения электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности;
- устанавливаться без использования звукового сопровождения, технических шумов;
- иметь маркировку в виде табличек с указанием наименования, контактного телефона ее владельца, номера разрешения на ее установку и эксплуатацию в соответствии с требованиями, установленными муниципальным правовым актом Исполнительного комитета г. Казани;
- не должны визуально перекрывать друг друга вне зависимости от типа и вида;
- не должны устанавливаться на территориях кладбищ, на зданиях и сооружениях похоронного назначения или на расстоянии менее 50,0 м от ограждений кладбищ.
3.3. Не допускается установка отдельно стоящих рекламных конструкций:
- на озелененных территориях, занимаемых образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, объектами социального обслуживания населения, а также на территориях, занимаемых цветниками, альпинариями, рокариями и т.д.;
- в границах земельного участка, занимаемого индивидуальным или многоквартирным жилым домом;
3.3.1. суперсайтов, супербордов:
- на территориях особого городского значения;
- на расстоянии менее 100,0 м от границ территорий объектов религиозного назначения;
- на расстоянии менее 50,0 м от зданий, сооружений;
- внутри территории, ограниченной ул. Тихорецкая, ул. Магистральная, ул. Меховщиков, ул. Девятаева, ул. Альфреда Халикова, Кировской дамбой, ул. Несмелова, ул. Краснококшайская, ул. Болотникова, ул. Восстания, ул. Маршала Чуйкова, ул. Адоратского, пр. Ямашева, ул. Академика Арбузова, пр. Победы, ул. Академика Сахарова, ул. Юлиуса Фучика, ул. Академика Завойского, ул. Комиссара Габишева, ул. Дубравная, пр. Победы, ул. Баки Урманче, в том числе на данных улицах, дамбе и проспектах;
- с электронно-цифровой поверхностью в прямой видимости (при угле обзора 120 градусов) из окон жилых домов, объектов, занимаемых образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, стационарными учреждениями социального обслуживания населения, в случае если расстояние до информационного поля рекламной конструкции составляет менее 100,0 м;
3.3.2. еврощитов, ситибордов:
- на территориях особого городского значения;
- на расстоянии менее 100,0 м от границ территорий объектов религиозного назначения;
- внутри территории, ограниченной ул. Тихорецкая, ул. Магистральная, ул. Меховщиков, ул. Девятаева, ул. Альфреда Халикова, Кировской дамбой, ул. Несмелова, ул. Краснококшайская, ул. Болотникова, ул. Восстания, ул. Маршала Чуйкова, ул. Адоратского, пр. Ямашева, ул. Академика Арбузова, пр. Победы, ул. Академика Сахарова, ул. Юлиуса Фучика, ул. Академика Завойского, ул. Комиссара Габишева, ул. Дубравная, пр. Победы, ул. Баки Урманче, в том числе на данных улицах, дамбе и проспектах;
- с электронно-цифровой поверхностью в прямой видимости (при угле обзора 120 градусов) из окон жилых домов, объектов, занимаемых образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, стационарными учреждениями социального обслуживания населения, в случае если расстояние от окон до информационного поля рекламной конструкции составляет менее 50,0 м;
3.3.3. пилонов в составе павильонов ожидания общественного транспорта афишных щитовых конструкций и афишных тумб:
- за границами территорий общего пользования;
3.3.4. коммуникационных указателей:
- внутри территории, ограниченной пл. Вахитова, ул. Г. Тукая, ул. Татарстан, ул. Нариманова, Привокзальной площадью, ул. Саид-Галеева, Кировской дамбой, ул. Несмелова, ул. Краснококшайская, ул. Мулланура Вахитова, ул. Декабристов, ул. Сибгата Хакима, ул. Чистопольская, пр. Ямашева, ул. Сибирский Тракт, Советской площадью, ул. Николая Ершова, ул. Вишневского, ул. Нурсултана Назарбаева, в том числе на данных улицах, дамбе, проспекте и площадях;
- на улицах и общегородских дорогах с повышенными требованиями к эстетике городской среды.
3.4. Не допускается установка рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, сооружениях:
- на мостах, путепроводах, трубопроводах, тоннелях, эстакадах, подземных и наземных пешеходных переходах и других подобных сооружениях;
- на объектах религиозного назначения и на расстоянии менее 100,0 м от границ территорий объектов религиозного назначения;
- на объектах, занимаемых образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социального обслуживания населения, за исключением временных рекламных конструкций;
- на административно-офисных, торговых, культурно-развлекательных, спортивных объектах, имеющих общую площадь более 400,0 кв. м, не предусмотренных концепцией размещения средств наружной рекламы и информации, согласованной уполномоченным органом Исполнительного комитета г. Казани, за исключением временных рекламных конструкций;
3.4.1. крышных рекламных конструкций:
- более одной рекламной конструкции на здании, сооружении;
- при наличии установленного на здании, сооружении средства наружной информации в виде крышной конструкции, размещение которого согласовано с уполномоченным органом Исполнительного комитета г. Казани;
- более одной рекламной конструкции на комплексе зданий, компактно расположенных и имеющих единое архитектурно-стилистическое и композиционное исполнение;
- на зданиях, сооружениях высотой менее трех этажей;
3.4.2. брандмауэров, медиафасадов, видеоэкранов и проекционных рекламных конструкций:
- более одной рекламной конструкции на фасаде жилого дома;
- на фасадах зданий, сооружений, имеющих архитектурно-художественное оформление фасадов в виде суперграфики (рисунок, орнамент, барельеф, мозаика) или декоративные архитектурные элементы;
- на фасадах жилых домов в случае несоблюдения максимально допустимой площади информационного поля при условии его цельного визуального восприятия.
При этом размер определяется в зависимости от размера и архитектурных особенностей зданий, сооружений с учетом соблюдения соотношения размера сторон рекламной конструкции (ширина к высоте) не менее 1:3 и не более 3:1.
- на фасадах жилых домов высотой до пяти этажей включительно;
- на фасадах нежилых зданий, сооружений высотой менее четырех этажей при наличии примыкающих к ним встроенно-пристроенных помещений высотой более двух этажей;
- на фасадах жилых домов высотой менее восьми этажей при наличии примыкающих к ним встроенно-пристроенных помещений высотой более двух этажей;
- ниже оконных проемов второго этажа жилых домов и ниже 4,0 м от уровня земли при размещении на нежилых зданиях, сооружениях;
- при установке брандмауэров на фасадах зданий, сооружений, расположенных на расстоянии менее 200,0 м от пересечения улиц и общегородских дорог с повышенными требованиями к эстетике городской среды, за исключением фасадов, визуально не просматриваемых с пересечения улиц и общегородских дорог с повышенными требованиями к эстетике городской среды;
- на фасадах зданий, сооружений, находящихся на территориях с преимущественно жилой застройкой, расположенных подряд на прямом участке на одном расстоянии от дороги и отстоящих друг от друга на расстоянии менее 50,0 м, за исключением фасадов начала и конца такой застройки, а также случаев, когда перепад высот фасадов таких зданий, сооружений составляет не менее пяти этажей;
- на фасадах зданий, сооружений с остеклением, проемами, если остекление или проемы расположены выше уровня первого этажа и не являются остеклением и проемами боковых частей лоджий, за исключением установки медиафасадов на остекленных поверхностях нежилых зданий с остеклением, проемами, если остекление или проемы расположены выше уровня первого этажа и не имеют открывающихся частей;
- в прямой видимости (под углом 120 градусов) из окон жилых домов, объектов, занимаемых образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социального обслуживания населения, в случае если расстояние от окон до информационного поля рекламной конструкции составляет:
а) для установки брандмауэров - не менее 50,0 м,
б) для установки медиафасадов, видеоэкранов, проекционных рекламных конструкций:
- при площади информационного поля до 100,0 кв. м включительно - не менее 150 м;
- при площади информационного поля от 100,0 кв. м и выше - не менее 200 м.
<< Назад |
||
Содержание Решение Казанской городской Думы от 18 декабря 2019 г. N 6-37 "О типах и видах рекламных конструкций, допустимых к установке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.