Постановление Администрации Волгоградской области от 23 декабря 2019 г. N 647-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 26 мая 2014 г. N 266-п "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на территории Волгоградской области"
Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Внести в Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на территории Волгоградской области, утвержденный постановлением Правительства Волгоградской области от 26 мая 2014 г. N 266-п "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на территории Волгоградской области", следующие изменения:
1) раздел 1 исключить;
2) в пункте 2.1 первое предложение изложить в редакции "Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда), главного администратора (администратора) доходов областного бюджета (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда), главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита областного бюджета (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) (далее в настоящем разделе именуются - главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств), организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее именуются - внутренние бюджетные процедуры).";
3) пункты 3.1, 3.2, 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного распорядителя бюджетных средств, руководителя главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
а) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее именуется - администратор бюджетных средств), главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее именуется - главный администратор бюджетных средств), в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
б) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
в) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
3.2. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) повышение качества финансового менеджмента.
3.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия (далее именуется - субъект внутреннего финансового аудита).
Структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств являются объектами внутреннего финансового аудита (далее именуются - объекты аудита).";
4) пункт 3.3.1 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) даются предложения о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств и подготавливаются заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.";
5) пункт 3.10 исключить;
6) дополнить Порядок пунктом 3.20.1 следующего содержания:
"3.20.1. В целях повышения качества финансового менеджмента деятельность субъекта внутреннего финансового аудита должна быть направлена на решение следующих задач:
а) определение эффективности применяемых прикладных программных средств автоматизации при выполнении внутренних бюджетных процедур, операций и формирование предложений и рекомендаций по модернизации этих средств автоматизации и повышению эффективности их применения;
б) оценка исполнения бюджетных полномочий соответственно главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, в том числе во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента и необходимостью достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, в целях формирования и предоставления предложений о повышении качества финансового менеджмента;
в) формирование предложений и рекомендаций по предотвращению недостатков и нарушений, совершенствованию информационного взаимодействия между субъектами внутреннего финансового контроля при выполнении ими внутренних бюджетных процедур, а также по повышению квалификации субъектов внутреннего финансового контроля, проведению их переподготовки;
г) оценка результативности и экономности использования бюджетных средств главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, в том числе путем формирования субъектом внутреннего финансового аудита суждения:
о полноте обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;
о своевременности доведения и полноте распределения бюджетных ассигнований, а также о полноте обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) лимитов бюджетных обязательств в случае их наличия;
об обоснованности показателей государственного (муниципального) задания на оказание (выполнение) государственных (муниципальных) услуг (работ) исходя из объема государственных (муниципальных) услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами государства;
о наличии, объеме и структуре дебиторской задолженности, в том числе просроченной;
о соблюдении требований по открытости и прозрачности информации о бюджетных расходах.";
7) пункт 3.22 дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) сведения о степени влияния, критериях оценки бюджетных рисков, выражающих степень (оценку) ожидаемого негативного воздействия бюджетных рисков на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента. Степень влияния определяется по возможной величине потенциального ущерба публично-правовому образованию, величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной (муниципальной) программы, показателей качества финансового менеджмента, к которым может привести реализация бюджетного риска.";
8) в пункте 3.26 подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению качества финансового менеджмента, в том числе по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора Волгоградской области |
Е.А. Харичкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Волгоградской области от 23 декабря 2019 г. N 647-п "О внесении изменений в постановление Правительства Волгоградской области от 26 мая 2014 г. N 266-п "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита на территории Волгоградской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 23 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2019 г., в газете "Волгоградская правда" от 10 января 2020 г. N 2
Постановлением Администрации Волгоградской области от 10 февраля 2020 г. N 33-п настоящее постановление признано утратившим силу с 10 февраля 2020 г.