Приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов, утвержденный приказом Департамента труда и занятости населения области от 11 января 2019 года N 13, следующие изменения:
1.1. Пункт 1.2 раздела I "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются незанятые инвалиды, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы или признанные в установленном порядке безработными (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), нуждающиеся в оказании индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве, с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (далее - ИПРА), разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы и рекомендации федерального учреждения медико-социальной экспертизы о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости либо их уполномоченные представители (далее - заявители)".
1.2. В разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":
подпункт 2.4.1 пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Срок предоставления государственной услуги без учета времени, установленного для обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в том числе о рекомендациях по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида и рекомендациях о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 872н, согласования с заявителем даты и времени обращения в ЦЗН и его регистрации в целях поиска подходящей работы (в случае необходимости), составляет 60 минут.
1.3. пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению заявления является выявление несоблюдения установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности квалифицированной электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента, в электронном виде).
2.9.3. Основаниями для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги являются:
а) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 административного регламента;
б) заявитель не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 административного регламента.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3. В разделе III пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых документов в ЦЗН.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в течение 5 минут с момента поступления заявления и прилагаемых документов в ЦЗН осуществляет их регистрацию путем внесения соответствующей записи в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
3.2.3. После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются должностному лицу ЦЗН, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - работник ЦЗН) для рассмотрения.
3.2.4. В случае если заявителем государственной услуги является незарегистрированный в ЦЗН гражданин, работник ЦЗН предлагает заявителю зарегистрироваться в целях поиска подходящей работы в ЦЗН в установленном законодательством порядке.
Постановка на регистрационный учет заявителя осуществляется в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891.
3.2.5. Работник ЦЗН проводит анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения на предмет нуждаемости в сопровождении:
анализирует информацию об образовании и наличии опыта работы заявителя, имеющейся профессии (специальности), предыдущей трудовой деятельности, уровне его профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
изучает информацию, содержащуюся в ИПРА, об имеющихся у инвалида ограничениях жизнедеятельности, показанных и противопоказанных видах трудовой деятельности, характере и условиях труда, рекомендации по проведению мероприятий по профессиональной реабилитации или абилитации и другие сведения, свидетельствующие о необходимости оказания ему индивидуальной помощи в виде организации сопровождения при трудоустройстве;
осуществляет на основании ИПРА подбор оптимальных для заявителя видов трудовой деятельности, а также нерекомендуемых и рекомендуемых условий труда в диапазоне доступных ему профессий и видов работ;
выявляет потребность заявителя в предоставлении ему помощи по подбору доступного маршрута передвижения до места работы и обратно с учетом социально-бытовых условий проживания и индивидуальной мобильности;
проводит анализ регионального банка вакансий с целью определения реальной возможности трудоустройства заявителя на вакантные рабочие места (обычные, специальные и квотируемые);
уточняет у работодателей сведения, характеризующие условия труда на рабочих местах, информация о которых содержится в региональном банке вакансий (при необходимости);
проводит предварительное согласование с работодателями возможности трудоустройства заявителя с учетом необходимости осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида.
анализирует рекомендации федерального учреждения медико-социальной экспертизы о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, выданные по результатам анализа характера и условий труда в предлагаемых инвалиду вакансиях.
3.2.6. Работник ЦЗН обеспечивает направление межведомственного запроса в соответствии с Порядком обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 872н в случае если заявитель по своему усмотрению не представил документ, предусмотренный пунктом 2.7.1 административного регламента, для получения сведений из ИПРА об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, рекомендуемых условиях труда;
3.2.7. Работник ЦЗН обеспечивает направление межведомственного запроса в соответствии с Порядком обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 872н в целях получения рекомендаций о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости, выданной по результатам анализа характера и условий труда в предлагаемых инвалиду вакансиях.
Работник ЦЗН после получения рекомендаций о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости проводит проверку на наличие оснований для отказа в сопровождении при содействии занятости, и в случае:
наличия оснований, указанных в пункте 2.9.3 административного регламента готовит мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги по сопровождению при содействии занятости инвалидов по форме согласно приложению N 2 к административному регламенту в двух экземплярах, и направляет его директору ЦЗН на подпись.
отсутствия оснований, указанных в пункте 2.9.3 принимает решение о предоставлении заявителю государственной услуги.
3.2.8. Работник ЦЗН в день подписания руководителем ЦЗН уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги обеспечивает направление (вручение) его заявителю путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении по почтовому адресу, указанному в заявлении, либо путем вручения указанных документов заявителю (его представителю) лично под расписку.
3.2.9. Работник ЦЗН в день принятия решения о сопровождении заявителя при содействии занятости информирует заявителя с использованием средств телефонной или электронной связи о принятом решении и необходимости обращения в ЦЗН для дальнейшего предоставления государственной услуги.
3.2.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 40 минут с момента поступления заявления и прилагаемых документов, за исключением времени, установленного для обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, в том числе о рекомендациях по профессиональной реабилитации или абилитации инвалида и рекомендациях о нуждаемости инвалида в сопровождении при содействии занятости в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 872н.
3.2.11. Результатом выполнения данной административной процедуры является принятие решение о сопровождении заявителя при содействии занятости либо мотивированный отказ в сопровождении при содействии занятости".
2. Управлению трудовой миграции, взаимодействия с работодателями и ведения регистров получателей государственных услуг (А.А. Дмитренко) внести соответствующие изменения в ГИС "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области" в течение 10 дней после дня вступления в силу настоящего приказа.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Начальника Департамента |
О.М. Белов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 26 декабря 2019 г. N 737 "О внесении изменения в приказ Департамента труда и занятости населения области от 11 января 2019 года N 13"
Настоящий приказ вступает в силу с 7 января 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 27 декабря 2019 г., в газете "Красный Север" от 18 января 2020 г. N 5
Приказом Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 6 марта 2024 г. N 48 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.