Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием и утверждением бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.
В соответствии с законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2011 года N 479-п "О порядке предоставления дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:
1.1. Заголовок, преамбулу, пункт 1 изложить в следующей редакции:
"О методике распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и правилах их предоставления
В соответствии со статьей 138.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 6.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Утвердить прилагаемую методику распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и правила их предоставления.".
1.2. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 23 декабря 2011 года N 479-п
Методика
распределения дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и правила их предоставления
(далее - Методика)
1. Методика устанавливает механизм и условия предоставления бюджетам городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальные образования автономного округа, автономный округ) дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований автономного округа в пределах общего объема средств, предусмотренных в бюджете автономного округа.
2. Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований автономного округа (далее - дотация) бюджету i-го муниципального образования () распределяется следующим образом:
Д i = Д i 1 + Д i 2 + Д i 3, где:
Д i 1 - первая часть дотации;
Д i 2 - вторая часть дотации;
Д i 3 - третья часть дотации;
3. Первая часть дотации () бюджету i-го муниципального образования автономного округа предоставляется для частичного обеспечения расходов, связанных с повышением оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей в целях сохранения достигнутых соотношений в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (далее - указы).
Объем первой части дотации () для i-го муниципального образования автономного округа соответствует общему приросту фонда оплаты труда по работникам муниципальных учреждений культуры и по педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций (учреждений) дополнительного образования детей.
Общий прирост фонда оплаты труда определяется для i-го муниципального образования автономного округа путем суммирования прироста фонда оплаты труда по работникам муниципальных учреждений культуры и по педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций (учреждений) дополнительного образования детей.
Прирост фонда оплаты труда () отдельно по каждой категории работников определяется для i-го муниципального образования автономного округа по следующей формуле:
, где:
- соответствует расчетному значению "среднесписочная численность работников на 2019 год" * "целевое значение средней заработной платы на 2019 год" * 12 месяцев * 1,302 (коэффициент начислений на оплату труда);
- соответствует расчетному значению: "среднесписочная численность работников на 2019 год" * "целевое значение средней заработной платы на 2020 год" * 12 месяцев * 1,302 (коэффициент начислений на оплату труда).
Целевые значения показателей средней заработной платы и среднесписочной численности работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей на 2019 год (по состоянию на 31 августа 2019 года) и средней заработной платы указанных категорий работников на 2020 год определяются в соответствии с заключенными Департаментом культуры автономного округа и Департаментом образования и молодежной политики автономного округа соглашениями с муниципальными образованиями автономного округа о выполнении целевых значений показателей реализации указов по отдельным категориям работников сферы образования и культуры (далее - Соглашения). Среднесписочная численность работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей принимается в расчет дотации по состоянию на 31 августа 2019 года (с учетом заключенных дополнительных Соглашений), прогнозное изменение численности в течение 2020 года в расчете дотации не учитывается.
Общий объем первой части дотации () определяется по следующей формуле:
Распределение объема первой части дотации () по муниципальным образованиям автономного округа утверждается законом о бюджете автономного округа.
Предоставление первой части дотации () бюджету i-го муниципального образования автономного округа осуществляется при условии заключенных Соглашений о выполнении целевых значений показателей реализации указов по отдельным категориям работников сферы образования и культуры.
4. Вторая часть дотации () в размере 10% от общего объема дотации, утвержденного законом о бюджете автономного округа, распределяется муниципальным образованиям автономного округа на основании отдельных поручений Губернатора автономного округа.
Предоставление второй части дотации () i-му муниципальному образованию автономного округа осуществляется на основании отдельных поручений Губернатора автономного округа в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа, принимаемым согласно указанным поручениям, на основании мотивированного обращения главы муниципального образования автономного округа к Губернатору автономного округа в случае возникновения в течение текущего финансового года ситуации, затрагивающей основные сферы жизнедеятельности населения муниципального образования автономного округа, для решения которой необходимы дополнительные средства, не предусмотренные в местном бюджете.
5. Третья часть дотации () бюджету i-го муниципального образования автономного округа предоставляется исходя из необходимости обеспечения сбалансированности местных бюджетов в ходе их исполнения в текущем финансовом году и распределяется среди муниципальных образований автономного округа по итогам исполнения местных бюджетов за 1 полугодие текущего финансового года для финансового обеспечения необходимых расходных обязательств при недостатке доходов местных бюджетов, сложившемся в ходе их исполнения.
Третья часть дотации () не предусматривается бюджетам муниципальных образований автономного округа, у которых уровень расчетной бюджетной обеспеченности, используемый при расчете и распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в процессе формирования бюджета автономного округа на текущий финансовый год, превышает среднемуниципальное значение.
Недостаток доходов местных бюджетов для финансового обеспечения необходимых расходных обязательств муниципальных образований автономного округа определяется по формуле:
, где:
- недостаток доходов местного бюджета i-го муниципального образования автономного округа для финансового обеспечения необходимых расходных обязательств в текущем финансовом году;
- оценка исполнения расходных обязательств бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году;
- оценка исполнения доходов бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году.
При оценке исполнения расходных обязательств бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году не учитываются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (за исключением субвенций муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов), а также иные дотации.
Оценка исполнения доходов бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году () определяется по формуле:
, где:
- остатки собственных средств (за исключением средств от безвозмездных поступлений от организаций) на счетах по учету средств бюджета i-го муниципального образования автономного округа на 1 января текущего финансового года;
- оценка исполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования автономного округа в текущем финансовом году;
- безвозмездные поступления из бюджета автономного округа в бюджет i-го муниципального образования автономного округа в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субвенций муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, первой и второй частей дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований автономного округа.
Расчет третьей части дотации () бюджету i-го муниципального образования автономного округа производится по формуле:
, где
- общий объем дотации, за исключением общих объемов первой (Д.1 ), второй (Д.2 ) частей дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований автономного округа, распределенных между ними;
- уровень фактической бюджетной обеспеченности бюджета i-го муниципального образования автономного округа, сложившийся по итогам исполнения бюджета муниципального образования автономного округа за 1 полугодие текущего финансового года.
Уровень фактической бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования автономного округа, сложившийся по итогам исполнения бюджета муниципального образования автономного округа за 1 полугодие текущего финансового года, определяется по формуле:
, где
- фактические среднедушевые налоговые доходы бюджета i-го муниципального образования автономного округа, поступившие за 1 полугодие текущего финансового года;
НД - фактические среднедушевые налоговые доходы бюджетов всех муниципальных образований автономного округа, поступившие за 1 полугодие текущего финансового года;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования автономного округа, используемый при расчете и распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) при формировании бюджета автономного округа на текущий финансовый год;
- общий объем полученных бюджетом i-го муниципального образования автономного округа за 1 полугодие текущего финансового года дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субвенций муниципальным районам на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, и субсидий муниципальным районам на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов, первой и второй частей дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований автономного округа;
- численность населения i-го муниципального образования автономного округа по данным органов государственной статистики на 1 января текущего финансового года.
Предоставление третьей части дотации муниципальным образованиям автономного округа осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа.
6. Предоставление дотации бюджетам муниципальных образований автономного округа осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета автономного округа.".
2. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием и утверждением бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предусмотрено предоставление бюджетам муниципальных образований автономного округа дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов тремя частями.
Первая часть - предоставляется муниципальным образованиям для частичного обеспечения расходов, связанных с повышением оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей в целях сохранения достигнутых соотношений в соответствии с указами Президента РФ от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761.
Вторая часть дотации в размере 10% от общего объема дотации предоставляется в текущем финансовом году на основании отдельных поручений Губернатора автономного округа.
Третья часть дотации - распределяется по муниципальным образованиям по итогам исполнения местных бюджетов за первое полугодие текущего финансового года на финансовое обеспечение необходимых расходных обязательств при недостатке доходов местных бюджетов, сложившемся в ходе их исполнения.
Постановление распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием и утверждением бюджета автономного округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 декабря 2019 г. N 532-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2011 года N 479-п "О порядке предоставления дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 декабря 2019 г. и распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием и утверждением бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 г.г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2019 г., в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 декабря 2019 г. N 12 (часть II, том 4), ст. 1591, газете "Новости Югры" от 31 января 2020 г. N 10