Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 декабря 2019 г. N 540-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 342-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта"
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 342-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта" следующие изменения:
1. Пункт 1 дополнить подпунктами 1.17 - 1.19 следующего содержания:
"1.17. Расчет объема субсидирования для предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества для размещения учреждений физической культуры и спорта (приложение 17).
1.18. Порядок предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидии на софинансирование мероприятий муниципальных программ, предусматривающих создание, реконструкцию объектов спорта в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве (приложение 18).
1.19. Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества для размещения учреждений физической культуры и спорта (приложение 19).".
2. В приложении 1:
2.1. Абзац семнадцатый раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Строительство (реконструкция) объектов и приобретение объектов недвижимого имущества, предназначенных для размещения государственных и муниципальных учреждений физической культуры и спорта за счет средств бюджета автономного округа, осуществляется по Адресной инвестиционной программе автономного округа (далее - Адресная инвестиционная программа). Отбор объектов для включения в Адресную инвестиционную программу осуществляет Депспорт Югры. Распределение объемов бюджетных ассигнований в первоочередном порядке (по мере необходимости) осуществляется на объекты капитального строительства, предназначенные для размещения государственных учреждений.".
2.2. Строки 1.3.1, 1.3.5 таблицы 2 изложить в следующей редакции:
"
1.3.1. |
Проведение основных окружных смотров-конкурсов (2, 3, 4, 5, 10) |
Депспорт Югры |
всего |
39 229,3 |
6 122,3 |
6621,4 |
6621,4 |
6621,4 |
6621,4 |
6621,4 |
0,0 |
0,0 |
бюджет автономного округа |
39 229,3 |
6 122,3 |
6621,4 |
6621,4 |
6621,4 |
6621,4 |
6621,4 |
0,0 |
0,0 |
";
"
1.3.5. |
Развитие сети спортивных объектов шаговой доступности (2, 3, 4, 5, 10) |
Депспорт Югры |
всего |
30 847,3 |
5 347,3 |
5100,0 |
5100,0 |
5100,0 |
5100,0 |
5100,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет автономного округа |
30 847,3 |
5 347,3 |
5100,0 |
5100,0 |
5100,0 |
5100,0 |
5100,0 |
0,0 |
0,0 |
".
3. Строку 1.4 приложения 2 изложить в следующей редакции:
"
1.4. |
Укрепление материально-технической базы учреждений спорта муниципальных образований |
Строительство (реконструкция) объектов физической культуры и спорта, предназначенных для размещения муниципальных учреждений спорта. Предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) на софинансирование мероприятий муниципальных программ, предусматривающих создание, реконструкцию объектов спорта в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве. Предоставление субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) автономного округа на софинансирование мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества для размещения учреждений физической культуры и спорта |
Порядок реализации мероприятия по развитию материально-технической базы муниципальных учреждений спорта (приложение 4); порядок предоставления из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа субсидии на софинансирование мероприятий муниципальных программ, предусматривающих создание, реконструкцию объектов спорта в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве (приложение 18); порядок предоставления субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на софинансирование мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества для размещения учреждений физической культуры и спорта (приложение 19) |
".
4. Дополнить приложениями 17 - 19 следующего содержания:
"Приложение 17
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 342-п
Расчет объема субсидирования
для предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества для размещения учреждений физической культуры и спорта
Базовый объем субсидирования для приобретения объектов недвижимого имущества для размещения учреждений физической культуры и спорта (далее - базовый объем субсидирования, объекты) определяется в соответствии со следующей методикой.
Расчет стоимости осуществляется для спортивных зданий и сооружений, начало строительства которых приходится на период с 1 января 2020 года (на основе стоимости 1 места).
Базовый объем субсидирования для приобретения объектов (С) определяется по формуле:
, где:
W - мощность объекта, выражаемая в количестве мест;
- стоимость 1 места, определяется по таблицам 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 строительства для объектов спорта в зависимости от вида объекта, за 1 место принята единица единовременной пропускной способности (далее - стоимость 1 места);
- повышающий коэффициент 1,05, применяемый для строительства объектов спорта в стесненных условиях, при условии, что в разделе проектной документации "Проект организации строительства" содержится соответствующее описание по нормативным требованиям;
- коэффициент зонирования, учитывающий разницу в стоимости ресурсов в пределах автономного округа в зависимости от вида объектов и зоны сосредоточенного строительства в соответствии с таблицей 2;
НДС - налог на добавленную стоимость.
Стоимость одного места, указанная в таблицах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, предусмотрена для объектов, соответствующих требованиям законодательства и нормативно-технических документов Российской Федерации, предъявляемым к объектам спорта, учитывает всю номенклатуру затрат в соответствии с действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ их строительства, а именно работы и затраты:
на строительство объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация), а также затраты на строительство индивидуальных зданий и сооружений, запроектированных с применением типовых (повторно применяемых) конструктивных решений;
на приобретение строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, затраты на строительство временных зданий и сооружений, дополнительные затраты на производство работ в зимнее время;
связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование, проведение необходимых согласований по проектным решениям;
на общестроительные работы; внутренние санитарно-технические работы; внутренние электромонтажные работы; работы по устройству внутренних систем связи, сигнализации и систем безопасности; работы по монтажу инженерного и технологического оборудования; инженерное и технологическое оборудования, а также мебель и инвентарь; пусконаладочные работы;
на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты; на страхование (в том числе строительных рисков).
Стоимость одного места не включает работы и затраты, связанные с компенсацией по переносу зданий и сооружений, инженерных сетей, строений, лесных насаждений, а также эксплуатационные затраты на содержание объекта до момента регистрации права собственности органами местного самоуправления муниципального образования автономного округа на выкупленный объект.
Стоимость строительства одного места
объектов спорта, расположенных на территории Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, с 1 января 2020 года
Таблица 1.1
Физкультурно-оздоровительные комплексы
("Физкультурно-оздоровительные комплексы с универсальным спортивным залом" с оборудованными местами для зрителей)
тыс. руб (без НДС)
N |
Мощность объекта |
Цена строительства одного места |
1 |
до 74 |
1 982,159 |
2 |
на 100 |
1 819,682 |
Таблица 1.2
Спортивные комплексы с плавательными бассейнами
("Физкультурно-оздоровительные комплексы с универсальным спортивным залом" с оборудованным местами для зрителей)
тыс. руб (без ндс)
N |
Мощность объекта |
Цена строительства одного места |
1 |
до 50 |
2 796,111 |
2 |
на 100 |
2 539,898 |
Таблица 1.3
Спортивные комплексы с катками*
тыс. руб (без НДС)
N |
Мощность объекта |
Цена строительства одного места |
1 |
до 74 |
2 868,41 |
2 |
на 100 |
2638,54 |
* для спортивных комплексов с катками применяется повышающий коэффициент 1,45 к одноименной позиции из ценовой группы "Физкультурно-оздоровительные комплексы с универсальным спортивным залом", оборудованными местами для зрителей
Таблица 1.4
Крытые отдельные и комплексные сооружения
тыс. руб (без НДС)
N |
Мощность объекта |
Цена строительства одного места |
1 |
до 300 |
2 880,839 |
2 |
свыше 400 |
2 774,577 |
Таблица 1.5
Физкультурно-оздоровительные комплексы
(без зрительских мест)
тыс. руб (без НДС)
N |
Мощность объекта |
Цена строительства одного места |
1 |
до 74 |
2 368,32 |
2 |
на 100 |
1 795,93 |
Таблица 2
Коэффициенты зонирования
(приложение 2 к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 4 октября 2011 года N 481)
Ценовая зона (Куст автономного округа*) |
Центр ценовой зоны |
Наименование муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Коэффициент зонирования |
I |
г. Нижневартовск |
городские округа: г. Лангепас, г. Мегион, г. Нижневартовск, г. Покачи, г. Радужный; г.п. Излучинск, г.п. Новоаганск, с.п. Аган, с.п. Ларьяк, с.п. Ваховск, с.п. Покур, с.п. Вата, с.п. Зайцева Речка |
0,956 |
II |
г. Сургут |
городские округа: г. Когалым, г. Нефтеюганск, г. Пыть-Ях, г. Сургут; г.п. Белый Яр, г.п. Барсово, г.п. Федоровский, г.п. Лянтор, с.п. Солнечный, с.п. Локосово, с.п. Русскинская, с.п. Сытомино, с.п. Нижнесортымский, с.п. Лямина, с.п. Тундрино, с.п. Угут, с.п. Ульт-Ягун, г.п. Пойковский, с.п. Салым, с.п. Сентябрьский, с.п. Каркатеевы, с.п. Куть-Ях, с.п. Лемпино, с.п. Усть-Юган, с.п. Сингапай |
0,94 |
III |
г. Ханты-Мансийск |
городской округ г. Ханты-Мансийск, с.п. Горноправдинск, с.п. Цингалы, с.п. Кедровый, с.п. Красноленинский, с.п. Луговской, с.п. Согом, с.п. Нялинское, с.п. Кышик, с.п. Селиярово, с.п. Сибирский, с.п. Выкатной, с.п. Шапша |
1 |
IV |
г. Урай |
городские округа: г. Нягань, г. Урай, г. Югорск; г.п. Кондинское, г.п. Куминский, г.п. Луговой, г.п. Междуреченский, г.п. Мортка, с.п. Леуши, с.п. Мулымья, с.п. Шугур, с.п. Болчары, с.п. Половинка, г.п. Зеленоборск, г.п. Таежный, г.п. Агириш, г.п. Коммунистический, г.п. Пионерский, г.п. Советский, г.п. Малиновский, с.п. Алябьевский, г.п. Талинка, с.п. Каменное, с.п. Унъюган |
1,034 |
V |
г. Белоярский |
г.п. Белоярский, с.п. Верхнеказымский, с.п. Казым, с.п. Лыхма, с.п. Полноват, с.п. Сорум, с.п. Сосновка, г.п. Березово, г.п. Игрим, с.п. Саранпауль, с.п. Приполярный, с.п. Светлый, с.п. Хулимсунт, г.п. Октябрьское, г.п. Андра, г.п. Приобье, с.п. Карымкары, с.п. Малый Атлым, с.п. Перегребное, с.п. Сергино, с.п. Шеркалы |
0,998 |
* зоны сосредоточенного строительства.
Значения стоимости строительства 1 места объектов спорта, указанные в таблице 1.1, соответствуют значениям для 3-й зоны сосредоточенного строительства (таблицы 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5).
Расчет стоимости одного места объектов спорта, мощность которых не предусмотрена таблицами 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, производится методом линейной интерполяции по следующей формуле:
, где:
Y - стоимость 1 места;
- параметр для пограничных показателей стоимость места из таблиц 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5;
X - параметр определяемого показателя мощности объекта;
- параметр для пограничных показателей мощности объекта из таблиц 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5.
Приложение 18
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 342-п"
Порядок
предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидии на софинансирование мероприятий муниципальных программ, предусматривающих создание, реконструкцию объектов спорта в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве (далее - Порядок)
1. Порядок определяет правила и условия предоставления субсидии на софинансирование мероприятий муниципальных программ, предусматривающих создание, реконструкцию объектов спорта в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - субсидия, местный бюджет, муниципальное образование), а также процедуру определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования из бюджета автономного округа по вопросам создания, реконструкции объектов спорта в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации органами местного самоуправления мероприятий муниципальных программ, предусматривающих создание, реконструкцию объектов спорта в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве.
3. В Порядке используются следующие понятия и определения:
объекты спорта - объекты недвижимого имущества или объекты недвижимого и движимого имущества, технологически связанные между собой, оборудованные аппаратно-программным комплексом (далее - АПК), специально предназначенные для проведения физкультурных и (или) спортивных мероприятий, в том числе спортивные сооружения, создание, реконструкция которых предусматривается концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве, заключаемыми в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
соглашение - договор между автономным округом и муниципальным образованием о предоставлении субсидии, заключенный в порядке и на условиях, установленных Порядком;
проект - мероприятия муниципальных программ, предусматривающие создание, реконструкцию объектов спорта в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве;
крупномасштабный проект - проект, реализация которого направлена на проведение соревнований всероссийского, международного уровней, улучшение социальной и экономической ситуации в регионе; многофункциональные комплексы, реализуемые крупномасштабными проектами, имеют мощность не менее 15 тыс. м2, с универсальным залом не менее 4,5 тыс. м2, единовременной пропускной способностью не менее 470 чел./час, вместимостью зрителей 5 000 человек и более;
финансовые обязательства - обязательства муниципального образования, являющегося концедентом по концессионному соглашению или публичным партнером по соглашению о муниципально-частном партнерстве, связанные с выплатой денежных средств концессионеру или частному партнеру в порядке и на условиях, предусмотренных концессионным соглашением, соглашением о муниципально-частном партнерстве.
Основные понятия, используемые в Порядке, в части мероприятий, направленных на создание, реконструкцию объектов спорта в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве, применяются в том же значении, что и в Бюджетном кодексе Российской Федерации, федеральных законах от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), от 13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 224-ФЗ).
4. Условия предоставления субсидии местному бюджету:
наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий (объектов), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в том числе для достижения результатов реализации регионального проекта;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
5. Предельный размер уровня софинансирования из бюджета автономного округа устанавливается:
на создание объекта спорта - от базового объема субсидирования для приобретения объекта спорта, определенного по методике, приведенной в приложении 17 к настоящему постановлению, с применением коэффициентов, указанных в таблице 1 Порядка, в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности, определяемым согласно Закону автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
на реконструкцию объекта спорта - на основании заключения о достоверности определения сметной стоимости реконструкции объекта спорта с применением коэффициентов, указанных в таблице 1 Порядка, в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности, определяемым согласно Закону автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Таблица 1
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа |
Группа муниципального образования |
Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа |
от 0,0 до 1,3 |
1 |
не более 95% |
от 1,3 до 1,5 |
2 |
не более 90% |
от 1,5 до 2,0 |
3 |
не более 80% |
Размер уровня софинансирования из бюджета муниципального образования должен составлять ежегодно не менее 5% для 1 группы, не менее 10% для 2 группы, не менее 20% для 3 группы от годового объема финансирования мероприятия.
В случае привлечения дополнительных источников финансирования, при наличии экономии местных бюджетов органы местного самоуправления муниципального образования увеличивают объем финансирования мероприятия.
Органы местного самоуправления муниципального образования обязаны обеспечить полное финансирование мероприятия в соответствии с условиями заключенного концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, включая расходы по досрочному прекращению концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, расходы в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) муниципальным образованием концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, прочие расходы, предусмотренные концессионным соглашением, соглашением о муниципально-частном партнерстве.
6. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств.
7. Субсидия предоставляется муниципальному образованию при соблюдении следующих требований:
а) создание объектов спорта осуществляется в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве, реконструкция объектов спорта осуществляется в соответствии с концессионными соглашениями;
б) создание, реконструкция объектов спорта, предусмотренных муниципальной программой и государственной программой автономного округа "Развитие физической культуры и спорта";
в) субсидия должна быть направлена на исполнение финансовых обязательств по концессионным соглашениям, соглашениям о муниципально-частном партнерстве, которые предусматривают расходы (согласно графику платежей, являющемуся неотъемлемой частью соглашения) на возмещение части расходов концессионера по созданию, реконструкции объекта концессионного соглашения, при этом указанные средства выплачиваются концессионеру до ввода объекта в эксплуатацию в соответствии с таблицей 2 Порядка (далее - Капитальный грант). Размер капитального гранта для крупномасштабных проектов мощностью свыше 15 тыс. м2, содержащих универсальный спортивный зал площадью не менее 4,5 тыс. м2, единовременной пропускной способностью не менее 470 чел./час, вместимостью 5 000 человек и более, рассчитывается в соответствии с таблицей 2.1 Порядка;
г) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования, в случае отсутствия таковой - типовой проектной документации для объектов спорта при ее наличии в соответствующих реестрах Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
8. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа определяется на основании их заявок на софинансирование мероприятий муниципальных программ, предусматривающих создание, реконструкцию объектов спорта в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве (далее - Заявка).
9. Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии муниципальное образование направляет в Департамент физической культуры и спорта автономного округа (далее - Департамент):
а) Заявку по форме, утвержденной Департаментом;
б) проект решения о заключении концессионного соглашения, подготовленного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, предусматривающего существенные условия, указанные в таблице 3 Порядка, либо проект решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, подготовленного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, предусматривающего существенные условия, указанные в таблице 4 к Порядку, с приложением заключения Департамента экономического развития автономного округа об эффективности и сравнительном преимуществе проекта муниципально-частного партнерства;
в) проект конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, подготовленной в порядке, установленном Федеральным законом N 115-ФЗ, Федеральным законом N 224-ФЗ; предложение о заключении концессионного соглашения (при наличии) либо предложение о реализации проекта соглашения о муниципально-частном партнерстве (при наличии);
г) проект концессионного соглашения, содержащего существенные условия, предусмотренные таблицей 3 Порядка, или соглашения о муниципально-частном партнерстве, содержащего существенные условия, предусмотренные таблицей 4 Порядка;
д) заверенную главой муниципального образования копию утвержденной программы развития физической культуры и спорта муниципального образования или программы развития социальной сферы муниципального образования, предусматривающей создание, реконструкцию объекта спорта и мероприятие по исполнению финансовых обязательств по концессионному соглашению, соглашению о муниципально-частном партнерстве;
е) подписанное главой муниципального образования обязательство предусмотреть средства бюджета муниципального образования на финансирование обязательств муниципального образования, принимаемых в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о муниципально-частном партнерстве (в случае отсутствия на момент предоставления заявления лимитов бюджета муниципального образования в размере, достаточном для исполнения финансовых обязательств по концессионному соглашению, соглашению о муниципально-частном партнерстве);
ж) схему границ земельного участка, предназначенного для реализации проекта, на кадастровом плане или кадастровой карте территории, выписку из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок (при наличии), градостроительный план земельного участка (при наличии);
з) подтверждение наличия технической возможности технологического подключения присоединения к сетям электроснабжения, подключения к сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения/ливневой канализации на границах подлежащего предоставлению для реализации проекта земельного участка и/или копии договоров (муниципальных контрактов) на подключения (технологическое присоединение), содержащих положения о порядке и сроках внесения платы, сроках выполнения работ в соответствии с действующим законодательством;
и) подтверждение наличия транспортной доступности (улицы и дороги с твердым покрытием), обеспечивающие непосредственный доступ к подлежащему предоставлению земельному участку, предназначенному для реализации проекта.
10. Заявка подается в отношении каждого концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, предусматривающего создание, реконструкцию объектов спорта, перечень которых предусмотрен государственной программой, не ранее чем за год до начала срока реализации, указанного в таблице 6 приложения 1 к настоящему постановлению.
11. Документы, указанные в пункте 9 Порядка, представляются в Департамент нарочно или почтовым отправлением и на электронный адрес Департамента.
Департамент:
регистрирует заявку в день ее поступления;
в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает представленные документы на соответствие пунктам 8, 9 Порядка;
в течение 10 рабочих дней по истечении срока рассмотрения заявки готовит заключение о соответствии/несоответствии представленных документов требованиям пунктов 8, 9 Порядка;
в течение трех рабочих дней со дня заключения о соответствии/несоответствии представленных документов требованиям пунктов 8, 9 Порядка направляет уведомление в адрес муниципального образования о принятом решении.
12. Рассмотрение заявок осуществляет комиссия по рассмотрению вопросов о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа (городских округов и муниципальных районов) на софинансирование мероприятий муниципальных программ, предусматривающих создание, реконструкцию объектов спорта в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве (далее - Комиссия), в течение 60 календарных дней с даты вынесения Департаментом заключения, предусмотренного пунктом 11 Порядка.
Положение и состав Комиссии утверждает приказом Департамент.
Комиссия утверждает рекомендуемую форму концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве и конкурсной документации, в том числе со сроком реализации концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, превышающим срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, список оборудования для оснащения объекта спорта и требования к аппаратно-программному комплексу, устанавливаемому на объекте спорта.
13. По результатам рассмотрения Заявок, поданных каждым муниципальным образованием, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) рекомендовать заключить соглашение (в том числе со сроком, превышающим срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств при утверждении Комиссией рекомендуемой формы концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве и конкурсной документации, со сроком реализации концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, превышающим срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств);
б) рекомендовать отказать в заключении соглашения.
Решения Комиссии оформляются протоколом, подписываемым всеми ее членами.
14. Комиссия рекомендует отказать в заключении соглашения по следующим основаниям:
а) недостаточность лимитов бюджета автономного округа на исполнение соглашения;
б) отсутствие объекта спорта в перечне объектов капитального строительства (таблица 6 приложения 1 к настоящему постановлению);
в) представление документов, не соответствующих требованиям пунктов 8, 9 Порядка;
г) представление документов, содержащих недостоверную информацию;
д) несоблюдение требований, предусмотренных пунктом 7 Порядка.
15. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола Комиссии принимает решение о заключении соглашении либо отказе в заключении соглашения, в течение 10 рабочих дней уведомляет муниципальное образование о принятом решении.
При принятии Департаментом положительного решения о заключении соглашения муниципальное образование проводит процедуры на право заключения концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, в порядке, установленном Федеральным законом N 115-ФЗ, Федеральным законом N 224-ФЗ.
В течение 30 рабочих дней после окончания проведения процедур на право заключения концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве муниципальное образование направляет в Департамент проект концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве.
16. Департамент в течение 14 рабочих дней рассматривает и согласовывает представленный муниципальным образованием проект концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве по результатам указанных процедур и заключает соглашение с муниципальным образованием.
Проект концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве не согласовывается Департаментом при нарушении существенных условий, изложенных в таблицах 3, 4 Порядка.
В случае несогласования представленного муниципальным образованием проекта концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве Департамент направляет его муниципальному образованию на доработку, а соглашение с муниципальным образованием не заключается.
17. Включение в перечень объектов капитального строительства новых объектов спорта, создание, реконструкция которых предусмотрена в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве, и (или) объектов недвижимого имущества, на софинансирование капитальных вложений в которые или на приобретение которых предоставляется субсидия, не допускается в случае уменьшения объемов финансирования расходов на мероприятия по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, создание, реконструкция которых предусмотрена в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве, реализация которых не завершена.
18. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в региональной информационной системе в бюджетной сфере и в сфере налогов и сборов по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа.
19. Обязательными условиями соглашения являются:
а) сведения об объеме предоставляемой субсидии;
б) сроки, цели, условия предоставления субсидии;
в) условие о предоставлении субсидии по факту востребованности (при подаче соответствующей заявки на софинансирование);
г) сведения о муниципальном правовом акте, устанавливающем расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, и об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на его обеспечение;
д) значения целевых показателей эффективности использования субсидии в соответствии с таблицей 1 приложения 1 к настоящему постановлению;
е) срок представления в Департамент концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, заключенного муниципальным образованием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
ж) срок представления прямого соглашения, заключенного муниципальным образованием, концессионером (частным партнером) и финансирующей организацией (при наличии);
з) предоставление копии положительных заключений государственной экспертизы проектной документации результатов инженерных изысканий в отношении объекта спорта;
и) предоставление копии заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства и реконструкции объекта спорта;
к) предоставление копии документов по проверке инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на его реализацию;
л) срок действия соглашения;
м) обязательство сторон обеспечить поддержание соглашения в силе на весь срок действия концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве, за исключением случаев досрочного прекращения концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве;
н) сроки и порядок представления отчетов, подписанных руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, а также его заместителями, курирующими вопросы финансов, экономики, строительства, содержащих информацию об объемах и стоимости выполненных работ;
о) ответственность сторон за несоблюдение условий соглашения, в том числе в виде возврата муниципальным образованием средств в бюджет автономного округа;
п) право Департамента государственной программы в течение срока действия соглашения проводить проверки выполнения условий предоставления субсидии с привлечением при необходимости заинтересованных лиц;
р) расторжение соглашения Департаментом в одностороннем порядке в случае если в заключенном концессионном соглашении, соглашении о муниципально-частном партнерстве не соблюдены существенные условия, предусмотренные Порядком;
с) иные условия, определяемые по соглашению сторон.
20. По результатам исполнения муниципальным образованием условий соглашения Департамент вносит предложения в Департамент финансов автономного округа о перераспределении между муниципальными образованиями объема субсидии на софинансирование мероприятий муниципальных программ, предусматривающих создание, реконструкцию объектов спорта в соответствии с концессионными соглашениями, соглашениями о муниципально-частном партнерстве.
21. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в соответствии с графиком платежей, в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых является субсидия.
22. Оценку эффективности использования субсидии осуществляет Департамент на основе выполнения муниципальным образованием взятых на себя обязательств, достижения целевых показателей, заявленных в соглашении.
23. Результатом использования субсидии является введенный в эксплуатацию объект спорта.
24. Ответственность за достоверность сведений, указанных в соглашениях и отчетах, несет муниципальное образование.
25. Контроль целевого использования субсидии муниципальным образованием осуществляет Департамент с привлечением заинтересованных лиц путем запроса документов у органов местного самоуправления муниципальных образований либо путем выездной проверки.
26. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии (в том числе расходование не по целевому назначению, выявление факта представления недостоверных (неполных) сведений) она подлежит возврату в бюджет автономного округа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Таблица 2
Коэффициенты
для расчета расходных и условных обязательств по годам действия концессионного соглашения
Размер капитальных затрат, млн. рублей |
рассчитанный в соответствии с приложением 17 |
|||||||||||||
Срок проектирования, месяцев |
не более 9 <*> |
|||||||||||||
Срок строительства, месяцев |
не более 15 <*> |
|||||||||||||
Срок эксплуатации, месяцев |
не менее 132 <*> |
|||||||||||||
Наименование субсидии |
Коэф-ты, не более |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Капитальный грант, не более |
0,6 |
- |
0,6 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
* В случае если срок проектирования и (или) срок строительства, реконструкции объекта отличается (не более чем на 3 месяца), то применяются пропорционально пересчитанные коэффициенты с изменением общего срока соглашения при сохранении итоговых сумм коэффициентов по каждой субсидии и сохранении срока эксплуатации
Таблица 2.1
Коэффициенты
для расчета расходных и условных обязательств по годам действия концессионного соглашения по реализации крупномасштабных проектов
Размер капитальных затрат, млн. рублей |
Рассчитанный в соответствии с приложением 17 |
|||||||||||||||
Срок проектирования, месяцев |
не более 9 <*> |
|||||||||||||||
Срок строительства, месяцев |
не более 27 <*> |
|||||||||||||||
Срок эксплуатации, месяцев |
не менее 144 <*> |
|||||||||||||||
Наименование субсидии |
Коэф-ты, не более |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Капитальный грант, не более |
0,8 |
- |
0,4 |
0,4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
* В случае если срок проектирования и (или) срок строительства, реконструкции объекта отличается (не более чем на 3 месяца), то применяются пропорционально пересчитанные коэффициенты с изменением общего срока соглашения при сохранении итоговых сумм коэффициентов по каждой субсидии и сохранении срока эксплуатации.
Таблица 3
Существенные условия
концессионного соглашения в отношении объектов спорта
N |
Существенные условия |
Содержание |
1. |
Предмет Концессионного соглашения |
Концессионер обязуется за свой счет осуществить проектирование, строительство/реконструкцию и оснащение объекта спорта (далее - Объект), право собственности на который принадлежит/будет принадлежать Концеденту, а также осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацию) Объекта в порядке и на условиях, предусмотренных Концессионным соглашением, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный Концессионным соглашением, права владения и пользования Объектом для осуществления указанной деятельности |
2. |
Стороны Концессионного соглашения |
Концедент - муниципальное образование автономного округа, реализующее полномочия в отношении Объекта. Концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо, либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица, с которыми заключено Концессионное соглашение |
3. |
Срок действия Концессионного соглашения |
Не менее 13 (тринадцати) лет с момента заключения Концессионного соглашения, который включает в себя: I. Срок инвестиционной стадии (создание/реконструкция Объекта) - не более 2 (двух) лет - с момента заключения Концессионного соглашения до даты получения Концессионером разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию. II. Срок эксплуатационной стадии (эксплуатация Объекта) - с момента получения Концессионером разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию до даты прекращения Концессионного соглашения, но не менее 11 (одиннадцать) лет. При реализации крупномасштабного проекта не менее 15 (пятнадцати) лет с момента заключения Концессионного соглашения, который включает в себя: I. Срок инвестиционной стадии (создание/реконструкция Объекта) - не более 3 (трех) лет - с момента заключения Концессионного соглашения до даты получения Концессионером разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию. II. Срок эксплуатационной стадии (эксплуатация Объекта) - с момента получения Концессионером разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию до даты прекращения Концессионного соглашения, но не менее 12 (двенадцати) лет. Концессионное соглашение предусматривает возможность изменения (продления) указанных выше сроков при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации |
4. |
Описание, в том числе технико-экономические показатели, Объекта Концессионного соглашения |
Объектом является объект спорта (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением), подлежащий созданию/реконструкции и последующему использованию (эксплуатации) на условиях, установленных в Концессионном соглашении. Описание, в том числе технико-экономические показатели Объекта, приводится в Концессионном соглашении и должно соответствовать федеральным государственным стандартам и иным федеральным или региональным требованиям к соответствующим объектам |
5. |
Обязательства Концессионера |
5.1. Подготовка территории для создания/реконструкции Объекта и (или) осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением. 5.2. Создание/реконструкция (включая выполнение инженерных изысканий, разработку проектной, сметной и рабочей документации (в случае создания объекта), строительство/реконструкцию и оснащение) Объекта за счет собственных и (или) привлеченных средств (в т.ч. средств финансирующих организаций и средств, предоставляемых Концедентом в размере и на условиях, предусмотренных Концессионным соглашением), в соответствии с технико-экономическими показателями Объекта и проектно-сметной документацией. 5.3. Ввод Объекта Концессионного соглашения в эксплуатацию. 5.4. Осуществление использования (эксплуатации) Объекта в порядке и на условиях, предусмотренных Концессионным соглашением в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В Концессионном соглашении определяется объем использования (эксплуатации). 5.5. Несение и страхование Концессионером риска случайной гибели и случайного повреждения Объекта в течение периода его создания/реконструкции в порядке и на условиях, предусмотренных Концессионным соглашением. 5.6. Предоставление Концеденту надлежащего обеспечения исполнения обязательств Концессионера на условиях, предусмотренных Концессионным соглашением. 5.7. Выплата Концеденту концессионной платы, а также исполнение иных финансовых обязательств в форме, порядке и сроки, определенные Концессионным соглашением. 5.8. Передача Объекта Концеденту при прекращении Концессионного соглашения в порядке, предусмотренном Концессионным соглашением. Концессионным соглашением дополнительно предусматриваются иные обязательства Концессионера |
6. |
Обязательства Концедента |
6.1. Формирование и кадастровый учет земельного участка, передаваемого Концессионеру в целях обеспечения создания/реконструкции Объекта (далее - Земельный участок), предоставление или обеспечение предоставления Земельного участка Концессионеру в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации на условиях, предусмотренных Концессионным соглашением. Концессионным соглашением обязательно предусматривается размер арендной платы (ставки арендной платы) за пользование Земельным участком либо формула расчета размера арендной платы (ставки арендной платы) в течение срока действия Концессионного соглашения. 6.2. Финансирование Концедентом и выплата Концессионеру расходов, связанных с созданием/реконструкцией Объекта (выплата Капитального гранта), в размере и порядке, предусмотренного Концессионным соглашением. 6.3. Объем финансирования концессионного соглашения за счет средств бюджета автономного округа и (или) бюджета муниципального образования составляет не более 60% общего объема финансирования концессионного соглашения. 6.3.1. Объем финансирования концессионного соглашения за счет средств бюджета автономного округа и (или) бюджета муниципального образования составляет не более 80% общего объема финансирования концессионного соглашения по реализации крупномасштабных проектов. 6.4. Выполнение действий для государственной регистрации права собственности Концедента на Объект, прав владения и пользования Концессионера Объектом, а также договора в отношении Земельного участка. 6.5. Предоставление Концессионеру прав владения и пользования Объектом с момента регистрации прав собственности Концедента на созданный Объект/с момента передачи подлежащего реконструкции Объекта и до даты прекращения Концессионного соглашения. 6.6. Принятие в связи с прекращением Концессионного соглашения от Концессионера Объекта в соответствии с условиями Концессионного соглашения. [Концессионным соглашением дополнительно предусматриваются иные обязательства Концедента] |
7. |
Срок передачи Концессионеру Объекта Концессионного соглашения |
Объект подлежит передаче Концедентом Концессионеру для осуществления деятельности, предусмотренной Концессионным соглашением, в момент ввода Объекта в эксплуатацию |
8. |
Цели и срок использования (эксплуатации) Объекта Концессионного соглашения |
Целью использования (эксплуатации) Объекта является осуществление Концессионером деятельности с использованием (эксплуатацией) Объекта в порядке и на условиях, предусмотренных Концессионным соглашением, и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Срок эксплуатации Объекта начинается с даты ввода Объекта в эксплуатацию и заканчивается в момент передачи Концеденту Объекта при прекращении Концессионного соглашения. Перечень видов деятельности Концессионера в рамках использования (эксплуатации) Объекта устанавливается Концессионным соглашением |
9. |
Способы обеспечения Концессионером исполнения обязательств по Концессионному соглашению |
Обеспечение обязательств Концессионера предусмотрено на Инвестиционной (проектирование и строительство) и Эксплуатационной стадии (эксплуатация) и осуществляется одним или несколькими из следующих способов: I. Предоставление безотзывной независимой (банковской) гарантии. II. Передача Концессионером Концеденту в залог прав Концессионера по договору банковского вклада (депозита). III. Осуществление страхования риска ответственности Концессионера за нарушение обязательств по Концессионному соглашению. Требования к размеру обеспечения, срокам его предоставления, подтверждающим документам и иным условиям предоставления обеспечения устанавливаются в Концессионном соглашении |
10. |
Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения |
Плата, выплачиваемая Концессионером Концеденту в период использования (эксплуатации) Объекта в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" в форме определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно в бюджет Концедента, либо передачи Концеденту в собственность имущества, находящегося в собственности Концессионера. Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения определяются Концессионным соглашением |
11. |
Порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения Концессионного соглашения |
Порядок возмещения расходов сторон при досрочном расторжении Концессионного соглашения определяется условиями Концессионного соглашения в зависимости от оснований его расторжения. В Концессионном соглашении устанавливаются механизмы расчета суммы возмещения: по обстоятельствам, относящимся к Концессионеру; при существенном изменении обстоятельств; по обстоятельствам, относящимся к Концеденту; по соглашению сторон. Сумма возмещения определяется с учетом ограничений, установленных Концессионным соглашением |
Таблица 4
Существенные условия
соглашения о муниципально-частном партнерстве в отношении объектов спорта
N |
Существенные условия |
Содержание |
1. |
Предмет Соглашения |
Частный партнер обязуется за счет собственных и (или) привлеченных средств выполнить проектирование, а также строительство, включая оснащение, объекта спорта (далее - Объект), осуществлять эксплуатацию и (или) техническое обслуживание Объекта, а Публичный партнер обязуется обеспечить возникновение права собственности Частного партнера на Объект в порядке и на условиях, предусмотренных Соглашением. По Соглашению стороны также обязуются исполнить иные обязательства, которые в том числе вытекают из установленных законом и предусмотренных Соглашением элементов Соглашения, в соответствии с графиками осуществления каждого мероприятия в предусмотренные этими графиками сроки, с учетом порядка осуществления таких мероприятий, предусматриваемого в Соглашении |
2. |
Стороны Соглашения |
Публичный партнер - муниципальное образование автономного округа, реализующее полномочия в отношении Объекта. В Соглашении определяются порядок исполнения органами и юридическими лицами, выступающими на стороне Публичного партнера, отдельных прав и обязанностей Публичного партнера, объем и состав этих прав и обязанностей. Частный партнер - российское юридическое лицо, с которым заключено Соглашение |
3. |
Срок действия Соглашения |
Срок действия Соглашения определяется в соответствии со следующим порядком: 3.1. Срок инвестиционной стадии (проектирование, строительство Объекта) - предусмотренный проектом организации строительства (в течение 2 (двух) лет), при реализации крупномасштабных проектов (в течение 3 (трех) лет) с момента заключения Соглашения до даты получения Частным партнером разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию. 3.2. Срок эксплуатационной стадии (техническое обслуживание и (или) эксплуатация Объекта): не менее 11 лет; при реализации крупномасштабного проекта не менее 12 лет. 3.2.1. Техническое обслуживание - с момента получения Частным партнером разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию до даты прекращения Соглашения. 3.2.2. Эксплуатация - с момента, предусмотренного в Соглашении, до даты прекращения Соглашения; Соглашение предусматривает возможность изменения (продления) указанных выше сроков, при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации |
4. |
Сведения об Объекте, в том числе его технико-экономические показатели |
Объектом является объект спорта (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной Соглашением), подлежащий строительству и последующему техническому обслуживанию и эксплуатации на условиях, установленных в Соглашении. Сведения об Объекте, в том числе его технико-экономические показатели, приводятся в Соглашении и должны соответствовать федеральным или региональным требованиям к соответствующим объектам |
5. |
Элементы Соглашения |
5.1. Проектирование Объекта Частным партнером. 5.2. Строительство Объекта Частным партнером. 5.3. Возникновение у Частного партнера права собственности на Объект при условии обременения Объекта в соответствии с Федеральным законом N 224-ФЗ. 5.4. Осуществление Частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания Объекта. Требования эксплуатации и (или) к техническому обслуживанию, включая состав мероприятий по эксплуатации и (или) техническому обслуживанию, определяются в Соглашении. 5.5. Осуществление Частным партнером полного финансирования строительства Объекта. 5.6. Обеспечение Частным партнером полного финансирования эксплуатации Объекта в порядке и сроки, определяемые Публичным партнером самостоятельно. 5.7. Осуществление Частным партнером полного финансирования технического обслуживания Объекта. 5.8. Наличие у Частного партнера обязательства по передаче Объекта в собственность Публичного партнера по истечении определенного Соглашением срока, но не позднее дня прекращения Соглашения. Соглашение содержит обязательства сторон, вытекающие из указанных элементов Соглашения |
6. |
Значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества |
В Соглашении предусматриваются значения критериев эффективности проекта и значения показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено положительное заключение уполномоченного органа, а также обязательства сторон по реализации Соглашения в соответствии с этими значениями в порядке и на условиях, предусмотренных в Соглашении |
7. |
Обязательства Частного партнера |
7.1. Проектирование Объекта, полное финансирование проектирования Объекта на условиях Соглашения. 7.2. Строительство (включая оснащение) Объекта, полное финансирование строительства Объекта в соответствии с условиями Соглашения, в том числе технико-экономическими показателями Объекта, проектно-сметной документацией. 7.3. Несение и страхование Частным партнером риска случайной гибели и случайного повреждения Объекта в течение периода его строительства в порядке и на условиях, предусмотренных Соглашением. 7.4. Ввод Объекта в эксплуатацию. 7.5. Эксплуатация и (или) техническое обслуживание Объекта в порядке и на условиях, предусмотренных Соглашением в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 7.6. Предоставление Публичному партнеру надлежащего обеспечения исполнения обязательств Частного партнера на условиях, предусмотренных Соглашением. 7.7. Передача Объекта Частным партнером в собственность Публичного партнера на условиях Соглашения, порядок, условия и сроки передачи и возникновения права собственности на Объект. Соглашением дополнительно предусматриваются иные обязательства Частного партнера |
8. |
Обязательства Публичного партнера |
8.1. Предоставление Земельного участка Частному партнеру в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в порядке и на условиях, предусмотренных Соглашением. Соглашением обязательно предусматривается размер арендной платы или порядок ее определения в течение срока действия Соглашения, срок заключения договора аренды. 8.2. В случае если соглашением предусматриваются обязательства Публичного партнера по софинансированию Соглашения, объем финансирования Соглашения за счет средств бюджета автономного округа и (или) бюджета муниципального образования составляет не более 60% общего объема финансирования концессионного соглашения. 8.2.1. В случае если Соглашением предусматриваются обязательства Публичного партнера по софинансированию Соглашения, объем финансирования Соглашения за счет средств бюджета автономного округа и (или) бюджета муниципального образования составляет не более 80% общего объема финансирования концессионного соглашения по реализации крупномасштабных проектов. Соглашением дополнительно предусматриваются иные обязательства Публичного партнера |
9. |
Способы обеспечения исполнения Частным партнером обязательств по Соглашению |
Обеспечение исполнения обязательств Частного партнера предусмотрено на стадии строительства и стадии эксплуатации и технического обслуживания, осуществляется одним или несколькими из следующих способов: 9.1. Предоставление независимой (банковской) гарантии. 9.2. Передача Публичному партнеру в залог прав Частного партнера по договору банковского счета. 9.3. Осуществление страхования риска ответственности Частного партнера за нарушение обязательств по Соглашению. Требования к размеру обеспечения, срокам его предоставления, подтверждающим документам и иным условиям предоставления обеспечения устанавливаются в Соглашении |
10. |
Ответственность сторон Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по Соглашению |
За неисполнение или ненадлежащее исполнение Частным партнером своих обязательств по Соглашению он обязан уплатить Публичному партнеру неустойку в порядке и на условиях, предусмотренных Соглашением. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Публичным партнером своих обязательств по Соглашению он обязан уплатить Частному партнеру неустойку в порядке и на условиях, предусмотренных Соглашением. Соглашением предусматривается предельный размер ответственности за каждое нарушение исполнения обязательств |
11. |
Прочие условия |
Порядок и сроки возмещения расходов сторон, в том числе в случае досрочного прекращения Соглашения, определяются в Соглашении в зависимости от оснований его расторжения. В Соглашении устанавливаются механизмы расчета суммы возмещения: по обстоятельствам, относящимся к Частному партнеру; по обстоятельствам, относящимся к Публичному партнеру; по соглашению сторон, а также по не зависящим от сторон обстоятельствам. Сумма возмещения определяется с учетом ограничений, установленных Соглашением. В Соглашении определяются обязательства сторон в связи с досрочным прекращением Соглашения, обязательства сторон в связи с заменой Частного партнера, в том числе обязательство Частного партнера передать находящийся в его собственности Объект Публичному партнеру в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 224-ФЗ и Соглашением |
"Приложение 19
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 342-п"
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества для размещения учреждений физической культуры и спорта (далее - Порядок)
1. Порядок определяет правила и условия предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) бюджетам муниципальных образований автономного округа на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) автономного округа на софинансирование мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества для размещения учреждений физической культуры и спорта путем предоставления межбюджетных трансфертов в форме субсидии на приобретение объектов (далее - Мероприятие, субсидия), включенных в Адресную инвестиционную программу автономного округа (далее - объекты).
2. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на реализацию государственной программы на очередной финансовый год и плановый период.
3. Предельный размер уровня софинансирования из бюджета автономного округа устанавливается от максимального или базового объема субсидирования для приобретения объекта, определенного по методике, приведенной в приложении 17 к настоящему постановлению, в соответствии с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности, определяемым в соответствии с Законом автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Таблица 1
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования автономного округа |
Группа муниципального образования |
Уровень софинансирования расходного обязательства бюджета отдельного муниципального образования из средств бюджета автономного округа |
от 0,0 до 1,3 |
1 |
не более 95% |
от 1,3 до 1,5 |
2 |
не более 90% |
от 1,5 до 2,0 |
3 |
не более 80% |
Уровень софинансирования Мероприятий из бюджета муниципального образования автономного округа должен составлять не менее 5% для 1 группы, не менее 10% для 2 группы, не менее 20% для 3 группы от годового объема бюджетных инвестиций в объекты строительства.
В случае привлечения дополнительных источников финансирования, при наличии экономии местных бюджетов органы местного самоуправления муниципального образования увеличивают объем финансирования мероприятия.
4. Условия предоставления субсидии местному бюджету:
наличие муниципального правового акта об утверждении перечня мероприятий (объектов), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета автономного округа субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
5. Размер субсидии, предоставляемой из бюджета автономного округа в очередном финансовом году и плановом периоде, рассчитывается в соответствии с Приложением 17.
6. Участие органов местного самоуправления муниципальных образований в Мероприятиях определяется на основании заявок на выделение субсидии из бюджета автономного округа на приобретение объектов недвижимого имущества для размещения учреждений физической культуры и спорта.
7. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа ежегодно не позднее 1 июня представляют в Департамент физической культуры и спорта автономного округа (далее - Департамент) заявку на выделение субсидии, рассчитанной в соответствии с Приложением 17 к настоящему постановлению (далее - заявка).
8. К заявке прилагаются следующие документы:
заверенная копия муниципальной программы, направленной на развитие спортивной инфраструктуры и предусматривающей мероприятия по приобретению объектов спорта;
сведения об объекте спорта в том числе характеристики объекта (площадь, этажность, назначение использования), сведения о правообладателе объекта (при наличии), копию разрешения на ввод в эксплуатацию (при наличии), копию свидетельства о регистрации права собственности (при наличии).
9. На каждый объект, перечень которых предусмотрен в таблице 6 приложения 1 к настоящему постановлению, подается только одна заявка по форме, утвержденной приказом Департамента.
Рассмотрение заявок осуществляет комиссия по рассмотрению вопросов о предоставлении субсидии из бюджета автономного округа - бюджетам муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) автономного округа на софинансирование мероприятий по приобретению объектов (далее - Комиссия) в течение 30 рабочих дней с даты поступления в Департамент документов, указанных в пункте 8 Порядка.
Положение и состав Комиссии утверждает приказом Департамента.
Решения Комиссии оформляются протоколом, подписываемым всеми ее членами.
По результатам рассмотрения заявок, поданных каждым муниципальным образованием, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) рекомендовать заключить соглашение;
б) рекомендовать отказать в заключении соглашения.
Критерием отбора муниципальных образований автономного округа для предоставления субсидии является потребность в объектах, сформированная с учетом данных обеспеченности спортивными сооружениями согласно Годовому федеральному государственному статистическому отчету по физической культуре и спорту.
При недостаточности средств субсидии на приобретение объектов, указанных в заявках, субсидия предоставляется в приоритетном порядке муниципальному образованию с наименьшим показателем обеспеченности спортивными сооружениями, согласно Годовому федеральному государственному статистическому отчету по физической культуре и спорту.
10. В течение 10 рабочих дней с даты принятия протокола Комиссии Департамент:
принимает решение о заключении соглашения или об отказе в заключении соглашения;
направляет в Департамент экономического развития автономного округа инвестиционные предложения на приобретение объектов на очередной финансовый год и плановый период для включения в Адресную инвестиционную программу автономного округа;
направляет органам местного самоуправления муниципальных образований уведомление о принятом решении.
Основанием принятия решения об отказе в заключении соглашения является несоответствие представленных документов требованиям пунктов 7, 8 Порядка.
11. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого между Департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований в региональной информационной системе в бюджетной сфере и в сфере налогов и сборов, по форме, установленной Департаментом финансов автономного округа.
В соглашении предусматриваются следующие обязательства органов местного самоуправления муниципальных образований:
а) использование экономически эффективной проектной документации повторного использования, в случае отсутствия таковой - типовой проектной документации для объектов спорта, рекомендованной к повторному использованию из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
б) предоставление копии положительного заключения государственной экспертизы, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства при осуществлении расходов бюджетов муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), источником софинансирования которых являются средства бюджета автономного округа;
в) копии положительного заключения государственной экспертизы, положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства предоставляются в отношении отдельно стоящих объектов спорта.
12. Муниципальное образование, в отношении которого Департаментом принято положительное решение о выделении субсидии в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления, указанного в абзаце четвертом пункта 10, представляет заверенные им копии следующих документов:
муниципального контракта на приобретение объекта;
разрешения на ввод в эксплуатацию объекта;
свидетельства о праве собственности муниципального образования на объект.
Муниципальное образование представляет комплект документов для проведения проверки на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 2 апреля 2011 года N 93-п "О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов, на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения".
Заявка на финансирование формируется в соответствии с условиями оплаты по заключенным муниципальным контрактом и заключенным Соглашением на основании представленных органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа документов при наличии положительного заключения о проверке инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения, подготовленное Департаментом экономического развития автономного округа на основании исходных данных и расчета интегральной оценки, проведенного заявителем.
При наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете автономного округа на реализацию Мероприятий; Соглашения, заключенного с Департаментом о предоставлении субсидии; а также муниципального контракта на приобретение объекта, заключенного в установленном законодательством порядке, положительного заключения о проверке инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения, выделение субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) на софинансирование Мероприятий осуществляется единовременно в размере до 100% от уровня софинансирования Мероприятий из бюджета автономного округа, установленного пунктом 4 Порядка.
13. По результатам исполнения муниципальными образованиями автономного округа условий Соглашений Департамент вносит инвестиционные предложения по внесению изменений в Адресную инвестиционную программу автономного округа в Департамент экономического развития автономного округа.
14. Перечисление субсидий осуществляется на счет, открытый территориальным органам Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов, в установленном порядке в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (в размере фактической потребности), источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии.
15. Оценку эффективности использования субсидии осуществляет Департамент на основе выполнения муниципальным образованием автономного округа взятых на себя обязательств, достижения целевых показателей, заявленных в Соглашении.
16. Ответственность за достоверность сведений, указанных в соглашениях и отчетах, несет муниципальное образование.
17. В случае если сумма заключенных контрактов на приобретение объекта по результатам проведения конкурсных процедур составляет менее суммы, определенной Соглашениями, то размер субсидии уменьшается соответственно сумме заключенных контрактов.
18. Не использованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа, если иное не предусмотрено законодательством автономного округа.
19. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета автономного округа, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета автономного округа в порядке, установленном приказом Департамента финансов автономного округа.
20. Результатом использования субсидии является приобретенный в муниципальную собственность объект.
21. Контроль целевого использования субсидии муниципальными образованиями автономного округа осуществляет ответственный исполнитель государственной программы путем запроса необходимых документов у органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа либо путем выездной проверки.
22. В случае нарушения муниципальным образованием автономного округа условий предоставления субсидии (расходование не по целевому назначению, выявление факта представления недостоверных (неполных) сведений) она подлежит возврату в бюджет автономного округа в течение 10 рабочих дней с даты получения соответствующего мотивированного уведомления, направленного ответственным исполнителем государственной программы в течение 5 рабочих дней со дня выявления такого факта.
23. При отказе муниципального образования автономного округа от возврата субсидии в добровольном порядке она взыскивается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 декабря 2019 г. N 540-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 342-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2019 г., в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 декабря 2019 г. N 12 (часть II, том 4), ст. 1599, газете "Новости Югры" от 14 февраля 2020 г. N 16
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 декабря 2021 г. N 641-п настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.