Постановление Правительства Пермского края от 24 декабря 2019 г. N 959-п
"Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Пермского края регионального государственного надзора в области обращения с животными"
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления органами исполнительной власти Пермского края регионального государственного надзора в области обращения с животными.
2. Министерству природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить внесение изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 3 сентября 2012 г. N 756-п "О Министерстве природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края", в части дополнения полномочиями по региональному государственному надзору в области обращения с животными.
3. Государственной ветеринарной инспекции Пермского края в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления обеспечить внесение изменений в Положение о Государственной ветеринарной инспекции Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 13 марта 2008 г. N 45-п "О Государственной ветеринарной инспекции Пермского края", в части дополнения полномочиями по региональному государственному надзору в области обращения с животными.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края, заместителя председателя Правительства - министра территориального развития Пермского края.
Губернатор Пермского края |
М.Г. Решетников |
Порядок
организации и осуществления органами исполнительной власти Пермского края регионального государственного надзора в области обращения с животными
(утв. постановлением Правительства Пермского края 24 декабря 2019 г. N 959-п)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления органами исполнительной власти Пермского края регионального государственного надзора в области обращения с животными (далее - государственный надзор).
2. Государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края.
3. Государственный надзор осуществляется посредством:
организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, включая обязательное проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики;
организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами своей деятельности, осуществляемого путем анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в органы государственного контроля (надзора), указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора), без возложения на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
организации и проведения плановых проверок;
организации и проведения внеплановых проверок.
4. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами совокупности предъявляемых обязательных требований в области обращения с домашними животными (за исключением использования животных в культурно-зрелищных целях) и животными без владельцев (далее - требования в области обращения с животными).
5. Целью государственного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами установленных требований в области обращения с животными.
6. Государственный надзор на территории Пермского края осуществляют в соответствии с их компетенцией, определенной в положении о соответствующем исполнительном органе государственной власти Пермского края:
Государственная ветеринарная инспекция Пермского края; Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.
7. Государственная ветеринарная инспекция Пермского края, Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - уполномоченные органы государственной власти Пермского края) осуществляют взаимодействие с:
судебными органами;
органами прокуратуры;
правоохранительными органами;
органами государственной власти;
органами местного самоуправления;
иными органами и организациями, осуществляющими деятельность в области обращения с животными, а также органами и организациями, в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, запрашиваемые в рамках межведомственного взаимодействия.
Процедура взаимодействия с указанными органами и организациями, направляющими материалы, документы и обладающими сведениями, информацией, необходимыми для осуществления государственного надзора, определяется в порядке, установленном законодательством, а также соответствующими соглашениями о взаимодействии.
8. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения федеральных законов от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
При проведении проверок в отношении физических лиц Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не применяется.
9. Должностными лицами уполномоченных органов государственной власти Пермского края, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются:
государственные ветеринарные инспекторы Пермского края;
государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Пермского края (за исключением должностных лиц, уполномоченных осуществлять региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Пермского края).
10. Права должностных лиц, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, определены статьей 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
11. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. N 417-п "О разработке административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций, а также об экспертизе проектов административных регламентов предоставления государственных услуг", которые включают в себя описание следующих административных процедур:
планирование проверок;
порядок организации проверок;
проведение плановых и внеплановых проверок;
проведение рейдовых проверок;
проведение документарных и выездных проверок;
оформление результатов проверок;
осуществление административного производства;
осуществление контроля за исполнением государственной функции;
обжалование действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц;
организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
13. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
14. Государственный надзор в отношении физического лица осуществляется путем проведения внеплановых проверок в случае поступления в отношении него в уполномоченные органы государственной власти Пермского края обращений и заявлений граждан, в том числе от индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченные органы государственной власти Пермского края, не могут служить основанием для проведения проверки соблюдения физическим лицом требований в области обращения с животными.
15. В ходе проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, уполномоченный орган государственной власти Пермского края:
обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
осуществляет информирование юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований уполномоченный орган государственной власти Пермского края подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного надзора и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в целях недопущения таких нарушений;
составляет и направляет предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Решения и действия (бездействие) должностных лиц, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края.
17. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальных сайтах уполномоченных органов государственной власти Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Государственный надзор на территории опережающего социально-экономического развития осуществляется в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
19. В случае если в ходе мероприятий по надзору должностными лицами, указанными в пункте 9 настоящего Порядка, выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 24 декабря 2019 г. N 959-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Пермского края регионального государственного надзора в области обращения с животными"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2019 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 30 декабря 2019 г. N 51
Постановлением Правительства Пермского края от 8 декабря 2021 г. N 974-п настоящий документ признан утратившим силу с 21 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 5 августа 2020 г. N 571-п
Изменения вступают в силу с 18 августа 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г., за исключением пунктов 1.1, 1.2.3, 1.2.4 названного постановления