Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ивановской городской Думы
от 25.12.2019 N 844
Положение
о территориальном общественном самоуправлении в городе Иванове
Положение о территориальном общественном самоуправлении в городе Иванове (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Иванова и определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления в городе Иванове, условия выделения необходимых средств из бюджета города Иванова.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Понятие и формы осуществления территориального общественного самоуправления в городе Иванове
1. Территориальное общественное самоуправление в городе Иванове - это самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Иванова для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения города Иванова (далее - территориальное общественное самоуправление).
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно жителями города Иванова посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
Статья 2. Правовая основа территориального общественного самоуправления
Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устав города Иванова;
- муниципальные правовые акты города Иванова;
- настоящее Положение;
- устав территориального общественного самоуправления.
Статья 3. Принципы осуществления территориального общественного самоуправления
Принципами осуществления территориального общественного самоуправления являются:
- законность;
- защита прав и законных интересов населения;
- самостоятельность и ответственность в реализации гражданами собственных инициатив по вопросам местного значения;
- свобода выбора гражданами форм осуществления
территориального общественного самоуправления;
- участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы населения по месту жительства;
- гласность и учет общественного мнения в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения;
- сочетание интересов жителей, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего города Иванова;
- выборность органов территориального общественного самоуправления, их подконтрольность и подотчетность населению соответствующей территории;
- взаимодействие с органами местного самоуправления города Иванова.
Статья 4. Право жителей города Иванова на осуществление территориального общественного самоуправления
1. Любой гражданин Российской Федерации, достигший шестнадцатилетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающий на соответствующей территории города Иванова, имеет право участвовать в территориальном общественном самоуправлении, получать информацию о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
Любой гражданин Российской Федерации, достигший восемнадцатилетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающий на соответствующей территории города Иванова, имеет право быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.
2. Граждане Российской Федерации, не проживающие на соответствующей территории, но имеющие на этой территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний, конференций с правом совещательного голоса по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления.
3. Органы государственной власти Ивановской области и органы местного самоуправления города Иванова не вправе препятствовать участию граждан в осуществлении территориального общественного самоуправления, если их деятельность не противоречит требованиям федерального законодательства и законов Ивановской области, Уставу города Иванова.
Статья 5. Территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания жителей города Иванова: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан.
2. Для создания территориального общественного самоуправления на определенной территории обязательны следующие условия:
- границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории города Иванова;
- территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, должна составлять единую территорию;
- территория, на которой создается территориальное общественное самоуправление, не должна превышать 1/4 территории
города Иванова;
- территория (часть территории), на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, не может входить в состав другого территориального общественного самоуправления.
3. Границы территории, в пределах которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением Ивановской городской Думы, по предложению организационного комитета по учреждению территориального общественного самоуправления (далее - организационный комитет) в порядке, установленном статьей 7 настоящего Положения.
Статья 6. Направления деятельности территориального общественного самоуправления
Территориальное общественное самоуправление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:
- подготовка и внесение предложений в планы и программы комплексного социально-экономического развития города Иванова;
- защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории;
- внесение в органы местного самоуправления города Иванова проектов муниципальных правовых актов города Иванова, предложений, касающихся работы предприятий, учреждений, организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, торговли, бытового обслуживания жителей, работы пассажирского транспорта, проектов планов и программ развития соответствующей территории, иных вопросов местного значения;
- общественный контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, содержанием жилищного фонда, состоянием благоустройства на соответствующей территории;
- организация участия населения в работах по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству, озеленению, иных социально значимых для соответствующей территории работах;
- содействие в установленном законом порядке правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на соответствующей территории;
- организация работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства дополнительно к формам работы, реализуемой органами местного самоуправления города Иванова, без вмешательства в деятельность государственных и муниципальных образовательных организаций;
- информирование населения о решениях органов местного самоуправления города Иванова, в том числе принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;
- представительство интересов жителей соответствующей территории в органах местного самоуправления города Иванова;
- иные направления, предусмотренные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом города Иванова, муниципальными правовыми актами города Иванова, уставом территориального общественного самоуправления, решениями собраний, конференций граждан.
Глава 2. Организационные основы территориального общественного самоуправления
Статья 7. Порядок создания территориального общественного самоуправления и установления границ территориального общественного самоуправления
1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании или конференции граждан, проживающих на соответствующей территории.
2. Для создания территориального общественного самоуправления образуется инициативная группа граждан в количестве не менее десяти человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории города Иванова и обладающих правом участвовать в собрании или конференции, которая утверждает организационный комитет.
3. В организационный комитет могут входить представители инициативной группы жителей города Иванова, депутаты Ивановской городской Думы и представители Администрации города Иванова.
4. Организационный комитет на своем первом заседании предлагает наименование территориального общественного самоуправления для его утверждения на учредительном собрании или конференции, избирает председателя организационного комитета, который от имени жителей обращается в Администрацию города Иванова для оказания содействия в установлении границ территориального общественного самоуправления и учреждении территориального общественного самоуправления.
5. Организационный комитет действует до момента избрания органов территориального общественного самоуправления.
6. В обязанности организационного комитета входит:
- принятие решения о проведении учредительного собрания или конференции;
- подготовка проекта устава территориального общественного самоуправления;
- подготовка проекта границ территориального общественного самоуправления;
- подготовка проекта регламента учредительного собрания или конференции, а в случае проведения конференции - подготовка проекта регламента общих собраний по выборам делегатов конференции, устанавливающего нормы представительства и порядок избрания делегатов конференции;
- установление численности граждан, проживающих на соответствующей территории;
- установление сроков проведения учредительного собрания или конференции граждан;
- подготовка и проведение учредительного собрания или конференции граждан.
7. Заседания организационного комитета проводятся открыто и гласно, решения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом.
8. В целях установления границ территории, на которой будет осуществляться территориальное общественное самоуправление, организационный комитет представляет в Администрацию города Иванова следующие документы:
- заявление об установлении границ территориального общественного самоуправления, подписанное председателем организационного комитета;
- протокол собрания инициативной группы граждан по созданию организационного комитета;
- протокол заседания организационного комитета по определению границ территориального общественного самоуправления с приложением явочного листа;
- схему границ территории, на которой предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
9. На основании предложения организационного комитета Администрация города Иванова в течение 30 дней со дня обращения организационного комитета в Администрацию города Иванова готовит проект решения Ивановской городской Думы с описанием границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления. Соответствующий проект решения Ивановской городской Думы вносится в Ивановскую городскую Думу Главой города Иванова. К проекту прилагается картографическое описание границ территории, на которой предполагается осуществление территориального общественного самоуправления.
10. Ивановская городская Дума устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
11. Решение Ивановской городской Думы об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, подлежит обязательному официальному опубликованию.
12. Споры, возникшие в связи с определением границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, разрешаются организационным комитетом либо в случае невозможности урегулирования споров - в судебном порядке.
13. После установления границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, организационный комитет организует проведение учредительного собрания или конференции, о чем не позднее чем за 10 дней до даты его (ее) проведения извещает граждан, проживающих на этой территории, Ивановскую городскую Думу, Администрацию города Иванова (с указанием даты, места, времени проведения учредительного собрания или конференции).
Территориальное общественное самоуправление должно быть учреждено в течение одного года со дня вступления в силу решения Ивановской городской Думы об установлении границ территории территориального общественного самоуправления. В случае если в указанный срок территориальное общественное самоуправление не учреждено, решение Ивановской городской Думы об установлении границ его территории подлежит отмене. Соответствующий проект решения Ивановской городской Думы вносится в Ивановскую городскую Думу Главой города Иванова.
14. Учредительное собрание граждан считается правомочным, если в нем принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
15. Учредительная конференция граждан считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
16. Учредительное собрание, конференция граждан принимает решение об организации территориального общественного самоуправления на соответствующей территории, утверждает его наименование, утверждает устав территориального общественного самоуправления и в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления избирает органы территориального общественного самоуправления.
17. Решения учредительного собрания, конференции граждан принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих.
18. Решения учредительного собрания, конференции граждан оформляются протоколами.
19. Депутаты Ивановской городской Думы, представители Администрации города Иванова вправе присутствовать на учредительном собрании, конференции граждан с правом совещательного голоса.
Статья 8. Порядок преобразования территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление может быть преобразовано путем:
- выхода из состава территориального общественного самоуправления;
- присоединения к территориальному общественному самоуправлению;
- разделения территориального общественного самоуправления на два или несколько территориальных общественных самоуправлений;
- объединения территориальных общественных самоуправлений.
2. В случае принятия гражданами подъезда многоквартирного жилого дома, многоквартирного жилого дома, группы жилых домов, жилого микрорайона, иной территории проживания граждан, входящих в состав территориального общественного самоуправления, решения о выходе из состава территориального общественного самоуправления, присоединении к территориальному общественному самоуправлению, разделении территориального общественного самоуправления либо объединении с другим территориальным общественным самоуправлением проводится собрание (конференция) граждан по данному вопросу. В собрании (конференции) участвуют граждане, проживающие в данном подъезде многоквартирного жилого дома (многоквартирном жилом доме, группе жилых домов, жилом микрорайоне, иной территории проживания граждан).
3. Собрание (конференция) граждан считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующего подъезда многоквартирного жилого дома, многоквартирного жилого дома, группы жилых домов, жилого микрорайона, иных территорий проживания граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста.
4. Решения собраний (конференций) граждан принимаются большинством голосов присутствующих при голосовании.
5. После принятия решения на собрании (конференции) граждан о выходе из состава территориального общественного самоуправления, присоединении к территориальному общественному самоуправлению, разделении территориального общественного самоуправления либо объединении с другим территориальным общественным самоуправлением подъезда многоквартирного жилого дома, многоквартирного жилого дома, группы жилых домов, жилого микрорайона, иных территорий проживания граждан председателю органа территориального общественного самоуправления соответствующего территориального общественного самоуправления направляется уведомление о принятом решении.
6. В случае принятия гражданами на собрании (конференции) решения о выходе из состава территориального общественного самоуправления участие данных граждан в территориальном общественном самоуправлении прекращается с даты направления председателю органа территориального общественного самоуправления уведомления, указанного в пункте 5 настоящей статьи.
После получения председателем органа территориального общественного самоуправления данного уведомления проводится процедура установления новых границ территории территориального общественного самоуправления, предусмотренная статьей 7 настоящего Положения, с последующим внесением изменений в устав территориального общественного самоуправления.
7. В случае принятия гражданами на собрании (конференции) решения о присоединении к территориальному общественному самоуправлению в территориальное общественное самоуправление, к которому граждане желают присоединиться, направляются копия протокола собрания (конференции) и уведомление о присоединении.
После получения председателем органа территориального общественного самоуправления, к которому граждане желают присоединиться, данного уведомления проводится процедура установления новых границ территории территориального общественного самоуправления, предусмотренная статьей 7 настоящего Положения, с последующим внесением изменений в устав территориального общественного самоуправления.
8. Разделение территориального общественного самоуправления на два или несколько территориальных общественных самоуправлений и объединение территориальных общественных самоуправлений проводится путем ликвидации существующего территориального общественного самоуправления и создания новых территориальных общественных самоуправлений. После завершения процедуры ликвидации территориального общественного самоуправления начинается процедура создания новых территориальных общественных самоуправлений, предусмотренная статьей 7 настоящего Положения.
Статья 9. Устав территориального общественного самоуправления и порядок его регистрации
1. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) структура, порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений органами территориального общественного самоуправления;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
2. Принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений относится к исключительной компетенции собрания, конференции граждан.
3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Администрацией города Иванова.
4. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в Администрацию города Иванова представляются следующие документы:
- решение Ивановской городской Думы об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
- протокол собрания, конференции граждан, в котором содержится принятое решение собрания, конференции граждан об организации территориального общественного самоуправления на соответствующей территории и утвержденное наименование территориального общественного самоуправления;
- список участников собрания, а в случае проведения конференции
- список делегатов конференции с указанием нормы представительства и протокол собрания граждан по выдвижению делегатов конференции;
- список членов постоянно действующих органов территориального общественного самоуправления в алфавитном порядке с указанием полностью фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, должности в составе выборного органа, согласие на обработку персональных данных указанных лиц;
- устав территориального общественного самоуправления, принятый или утвержденный собранием, конференцией граждан.
5. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется Администрацией города Иванова в 30-дневный срок с момента поступления документов, указанных в пункте 4 настоящей статьи.
6. По результатам рассмотрения документов Администрация города Иванова издает постановление Администрации города Иванова о регистрации устава территориального общественного самоуправления либо оформляет в письменном виде отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления.
7. Администрация города Иванова отказывает в регистрации устава территориального общественного самоуправления в следующих случаях:
- представлен неполный пакет документов, требующихся для регистрации;
- устав территориального общественного самоуправления не соответствует требованиям федерального законодательства, законодательства Ивановской области, Уставу города Иванова и настоящему Положению;
- решение об организации территориального общественного самоуправления принято неправомочным составом собрания, конференции граждан.
8. В случае представления неполного пакета документов территориальное общественное самоуправление вправе повторно обратиться в Администрацию города Иванова с обязательным приложением всех документов, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.
9. В случае если территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом является юридическим лицом, оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Собрания, конференции граждан, порядок их подготовки и проведения
1. Собрания или конференции граждан являются высшей формой осуществления территориального общественного самоуправления.
2. Очередные и внеочередные собрания или конференции граждан могут созываться Ивановской городской Думой, Главой города Иванова, органом территориального общественного самоуправления, инициативной группой жителей города Иванова в количестве не менее пяти процентов от числа граждан постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории города Иванова и обладающих правом участвовать в собрании или конференции.
3. В случае если собрание или конференция граждан созываются Ивановской городской Думой, Главой города Иванова, в решении Ивановской городской Думы либо в постановлении Главы города Иванова определяются дата, время и место их проведения, вопросы, которые должны быть рассмотрены на собрании или конференции граждан, и лицо, ответственное за их проведение.
4. В случае созыва собрания или конференции граждан по инициативе органа территориального общественного самоуправления в решении органа территориального общественного самоуправления о проведении собрания или конференции граждан определяются дата, время и место их проведения, вопросы, которые должны быть рассмотрены на собрании или конференции граждан.
5. В случае если собрание или конференция граждан проводится по требованию инициативной группы жителей города Иванова, инициативная группа не менее чем за 10 дней до даты проведения собрания или конференции граждан должна представить в орган территориального общественного самоуправления подписной лист, в котором указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, место жительства лиц, его подписавших, согласие на обработку персональных данных от указанных лиц, а также вопросы, которые необходимо рассмотреть. В случае неправомерного отказа органа территориального общественного самоуправления в созыве собрания или конференции граждан собрание, конференция граждан созывается Главой города Иванова.
6. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан относятся:
- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
- принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
- избрание органов территориального общественного самоуправления;
- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
7. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
8. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
9. Решение собрания или конференции граждан принимается большинством голосов присутствующих на собрании или конференции и оформляется протоколом.
10. Решения собраний или конференций граждан вступают в силу с момента их принятия, если срок их вступления в силу не определен в самом решении, и в течение 10 дней направляются в Ивановскую городскую Думу, Главе города Иванова, организациям, органам государственной власти, чьи права и интересы затронуты принятыми решениями.
11. Периодичность и порядок проведения общих собраний или конференций граждан определяются уставом территориального общественного самоуправления.
12. В случае созыва собрания или конференции граждан его подготовку обеспечивает соответствующий орган территориального общественного самоуправления, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 настоящей статьи.
13. О времени и месте созыва собрания или конференции граждан и вопросах, подлежащих обсуждению, жители города Иванова оповещаются заблаговременно инициаторами собрания или конференции граждан.
14. Ивановская городская Дума, Глава города Иванова, Администрация города Иванова должны быть проинформированы о проведении собрания или конференции граждан не позднее чем за 7 дней до их проведения.
15. В случае если собрание или конференция граждан созываются по инициативе Ивановской городской Думы или Главы города Иванова, то они открываются Председателем Ивановской городской Думы, Главой города Иванова или лицами, ими уполномоченными.
16. В случае если собрание или конференция граждан созываются по инициативе группы граждан, органа территориального общественного самоуправления, то они открываются председателем или по его поручению заместителем председателя, секретарем или иным членом органа территориального общественного самоуправления.
17. Повестка дня утверждается собранием или конференцией граждан.
18. На собрании или конференции граждан ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания или конференции, общее число граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собрании или конференции, или общее число представителей, количество присутствующих, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения.
19. Протокол собрания или конференции граждан подписывается председателем и секретарем органа территориального общественного самоуправления и передается в Администрацию города Иванова.
20. Подтверждение участия установленного количества граждан в собрании или конференции оформляется явочным листом, в котором указываются фамилия, имя, отчество, место регистрации и личная подпись каждого из участников, согласие на обработку персональных данных указанных лиц. Явочный лист прилагается к соответствующему протоколу собрания или конференции граждан.
21. Орган территориального общественного самоуправления может проводить собрание, конференцию граждан в форме заочного голосования.
Статья 11. Органы территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собрании или конференции граждан, проживающих на соответствующей территории, открытым или тайным голосованием.
2. Наименование, количественный состав и срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливается собранием или конференцией граждан. Число членов органов территориального общественного самоуправления не может быть менее пяти человек. Собрание или конференция граждан вправе установить срок полномочий органов территориального общественного самоуправления от двух до пяти лет.
3. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие наибольшее количество голосов присутствовавших на собрании или конференции граждан.
Члены органа территориального общественного самоуправления из своего состава избирают председателя, заместителя председателя и секретаря органа территориального общественного самоуправления, если они не были избраны на собрании или конференции граждан.
Органы территориального общественного самоуправления могут быть досрочно переизбраны (полностью или частично) по решению собрания или конференции граждан.
Избрание новых членов органов территориального общественного самоуправления производится в том же порядке, в котором происходило первое избрание членов органа территориального общественного самоуправления.
4. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельны в вопросах образования и определения внутренней структуры, наименования и полномочий соответствующих избранных лиц.
5. К полномочиям органов территориального общественного самоуправления относятся:
- представление интересов населения, проживающего на соответствующей территории, в том числе в органах местного самоуправления города Иванова;
- защита прав и законных интересов жителей соответствующей территории;
- осуществление созыва собрания или конференции граждан;
- обеспечение исполнения решений, принятых на собраниях или конференциях граждан;
- внесение в органы местного самоуправления города Иванова проектов муниципальных правовых актов города Иванова, подлежащих обязательному рассмотрению органами и должностными лицами местного самоуправления города Иванова, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов;
- информирование населения о решениях органов местного самоуправления города Иванова, в том числе принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;
- содействие в установленном законом порядке правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на соответствующей территории;
- осуществление общественного контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, содержанием жилищного фонда, состоянием благоустройства на соответствующей территории;
- осуществление общественного контроля за качеством ремонтных работ мест общего пользования, дома и придомовой территории;
- осуществление общественного контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия органами местного самоуправления города Иванова решений, затрагивающих предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также общественного контроля за соблюдением требований использования и охраны земель;
- организация по требованию жителей общественной экологической экспертизы, общественных обсуждений, проведение опросов среди жителей о намеченной хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе;
- осуществление хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социальных и бытовых потребностей жителей соответствующей территории, как за счет средств граждан, так и по договору с Администрацией города Иванова с использованием средств бюджета города Иванова;
- организация участия населения в работах по обеспечению сохранности жилого фонда, благоустройству, озеленению, иных социально значимых для соответствующей территории работах;
- организация работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства дополнительно к формам работы, реализуемой органами местного самоуправления города Иванова, без вмешательства в деятельность государственных и муниципальных образовательных организаций, проведение смотров-конкурсов на лучший подъезд, двор, улицу;
- составление сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;
- составление отчета о своей деятельности и представление его на рассмотрение и утверждение собрания или конференции граждан;
- принятие решения о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов;
- определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления;
- определение размера вознаграждения председателю, заместителю председателя и членам органа территориального общественного самоуправления (за исключением средств бюджета города Иванова);
- осуществление полномочий работодателя в отношении работников территориального общественного самоуправления (в случае, если территориальное общественное самоуправление зарегистрировано в качестве юридического лица);
- иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом города Иванова, уставом территориального общественного самоуправления, решениями собраний, конференций граждан.
6. Органы территориального общественного самоуправления руководствуются в своей деятельности законодательством Российской Федерации и Ивановской области, Уставом города Иванова, решениями Ивановской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Администрации города Иванова, уставом территориального общественного самоуправления, а также решениями собраний или конференций граждан.
Статья 12. Председатель, заместитель, секретарь органа территориального общественного самоуправления
1. Председатель органа территориального общественного самоуправления и его заместитель избираются на собрании, конференции граждан либо на заседании органа территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
2. Председатель органа территориального общественного самоуправления:
- обеспечивает выполнение решений органа территориального общественного самоуправления;
- руководит работой органа территориального общественного самоуправления;
- проводит прием граждан;
- представляет территориальное общественное самоуправление во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления города Иванова, организациями;
- доводит до сведения жителей соответствующей территории решения собраний или конференций граждан и органа территориального общественного самоуправления.
3. Председатель органа территориального общественного самоуправления действует без доверенности от имени территориального общественного самоуправления, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом территориального общественного самоуправления не требуют обязательного одобрения органа территориального общественного самоуправления или собрания, конференции граждан.
4. Председателю органа территориального общественного самоуправления выдается удостоверение.
Порядок выдачи удостоверений устанавливается постановлением Администрации города Иванова.
5. Заместитель председателя органа территориального общественного самоуправления выполняет поручения председателя органа территориального общественного самоуправления, а также исполняет обязанности председателя органа территориального общественного самоуправления на период его длительного (более семи дней) отсутствия.
6. В случае досрочного прекращения полномочий председателя органа территориального общественного самоуправления его обязанности до избрания нового председателя исполняет заместитель председателя органа территориального общественного самоуправления, а в случае его отсутствия - иной член органа территориального общественного самоуправления, определяемый решением органа территориального общественного самоуправления.
На исполняющего обязанности председателя органа территориального общественного самоуправления распространяются права, обязанности и ответственность председателя органа территориального общественного самоуправления, определенные уставом территориального общественного самоуправления и настоящим Положением.
7. Секретарь органа территориального общественного самоуправления ведет документацию по деятельности территориального общественного самоуправления, организует проведение собраний или конференций граждан, ведет протокол собрания или конференции граждан, выполняет поручения председателя органа территориального общественного самоуправления.
Статья 13. Ревизионная комиссия территориального общественного самоуправления
1. Для осуществления контроля за использованием средств, имеющихся в распоряжении территориального общественного самоуправления, собрание или конференция граждан на срок, определенный уставом территориального общественного самоуправления, избирает ревизионную комиссию территориального общественного самоуправления (далее - ревизионная комиссия).
2. В состав ревизионной комиссии не могут входить члены органов территориального общественного самоуправления.
3. Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя ревизионной комиссии.
4. Ревизионная комиссия вправе проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности органа территориального общественного самоуправления, председателя органа территориального общественного самоуправления в части поступления и расходования собственных средств территориального общественного самоуправления и иметь доступ к документации, касающейся деятельности территориального общественного самоуправления в части поступления и расходования указанных средств.
5. По требованию ревизионной комиссии председатель органа территориального общественного самоуправления, члены органа территориального общественного самоуправления, в том числе работающие на платной основе, обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.
6. Ревизионная комиссия подотчетна собранию или конференции граждан.
7. Ревизионная комиссия проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления по итогам работы за год.
8. Порядок работы ревизионной комиссии определяется уставом территориального общественного самоуправления.
9. Периодичность проведения ревизий определяется ревизионной комиссией самостоятельно, но не реже одного раза в год, а также по требованию не менее десяти процентов граждан, проживающих на соответствующей территории. Результаты проверок и протоколы ревизий оглашаются на собраниях или конференциях граждан.
Статья 14. Объединения территориальных общественных самоуправлений
1. Территориальные общественные самоуправления, в том числе обладающие статусом юридического лица, на добровольной основе могут создавать объединения в форме ассоциаций (союзов), являющихся некоммерческими организациями, основанными на членстве территориальных общественных самоуправлений в целях содействия эффективному осуществлению территориального общественного самоуправления, координации деятельности органов территориального общественного самоуправления, оказания им методической и иной помощи.
2. Ассоциации (союзы) действуют на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых ассоциациями (союзами). Правоспособность ассоциаций (союзов) общественных объединений как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации.
3. Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация ассоциаций (союзов) территориального общественного самоуправления, зарегистрированных в качестве юридических лиц, осуществляются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
4. Исполнительный орган ассоциации (союза) формируется из представителей органов территориального общественного самоуправления, делегированных соответствующим решением.
Исполнительный орган ассоциации (союза) обязан письменно уведомить Администрацию города Иванова в течение одного месяца о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц как некоммерческой организации.
Статья 15. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления города Иванова
1. Органы территориального общественного самоуправления осуществляют взаимодействие с Ивановской городской Думой, Главой города Иванова, Администрацией города Иванова в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения города Иванова.
2. Органы территориального общественного самоуправления вправе обращаться в Администрацию города Иванова за получением организационной и методической помощи для организации и осуществления деятельности территориального общественного самоуправления.
3. Органы территориального общественного самоуправления в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения заключают соответствующий договор о взаимодействии между Администрацией города Иванова и территориальным общественным самоуправлением.
Статья 16. Совет по территориальному общественному самоуправлению
1. При Главе города Иванова может быть образован Совет по территориальному общественному самоуправлению в городе Иванове (далее - Совет).
2. В состав Совета входят депутаты Ивановской городской Думы, представители Администрации города Иванова, представители территориального общественного самоуправления, а также иные лица.
3. Основными целями Совета является повышение эффективности работы территориального общественного самоуправления, оказание методической помощи органам территориального общественного самоуправления, выработка предложений по развитию законодательства о территориальном общественном самоуправлении.
4. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым Администрацией города Иванова.
5. Решения Совета носят рекомендательный характер.
Глава 3. Экономическая основа территориального общественного самоуправления
Статья 17. Имущество территориального общественного самоуправления
1. Источниками формирования имущества территориального общественного самоуправления могут являться:
- добровольные имущественные взносы, пожертвования граждан и юридических лиц;
- доходы от собственной деятельности в соответствии с действующим законодательством в целях реализации уставной деятельности территориального общественного самоуправления;
- средства бюджета города Иванова, передаваемые Администрацией города Иванова территориальному общественному самоуправлению в соответствии с договором о взаимодействии между Администрацией города Иванова и территориальным общественным самоуправлением;
- другие, не запрещенные законом, поступления. 2.Территориальное общественное самоуправление, являющееся
юридическим лицом, может иметь в собственности денежные средства, здания (помещения), оборудование, инвентарь и иное имущество, необходимое для обеспечения его уставной деятельности.
Статья 18. Финансовое обеспечение деятельности территориального общественного самоуправления
1. Финансирование территориального общественного самоуправления осуществляется в целях обеспечения его деятельности, направленной на реализацию предусмотренных настоящим Положением направлений.
2. Финансовые средства территориального общественного самоуправления формируются за счет собственных средств, средств бюджета города Иванова, выделяемых в соответствии с настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Иванова, а также за счет иных источников, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации.
Собственные средства территориального общественного самоуправления образуются за счет средств жителей, проживающих на соответствующей территории города Иванова (добровольных взносов), пожертвований юридических лиц и граждан, заемных средств, а также иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Финансовые средства территориального общественного самоуправления не могут распределяться между жителями, членами территориального общественного самоуправления и используются исключительно для достижения целей деятельности территориального общественного самоуправления.
3. Контроль за расходованием территориальным общественным самоуправлением средств, выделенных из бюджета города Иванова, осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля.
4. Контроль за поступлением и расходованием собственных средств территориального общественного самоуправления осуществляется ревизионной комиссией территориального общественного самоуправления.
Статья 19. Условия и порядок выделения территориальному общественному самоуправлению средств из бюджета города Иванова
1. Из средств бюджета города Иванова на организацию и осуществление территориального общественного самоуправления могут осуществляться расходы, связанные с:
- выплатой денежных премий председателям органов территориального общественного самоуправления и активистам территориальных общественных самоуправлений, присуждаемых по результатам конкурса;
- затратами, связанными с организационно-техническим обеспечением деятельности территориальных общественных самоуправлений;
- приобретением товарно-материальных ценностей, необходимых для реализации территориальными общественными самоуправлениями направлений деятельности, установленных статьей 6 настоящего Положения;
- проведением мероприятий, организуемых в территориальных общественных самоуправлениях;
- оплатой транспортных услуг на мероприятия, организованные Администрацией города Иванова, связанные с выездом председателей органов территориального общественного самоуправления и членов органов территориального общественного самоуправления на региональные, межрегиональные семинары, совещания, конференции, фестивали, форумы, круглые столы;
- оплатой коммунальных платежей за использование муниципального нежилого помещения, предоставленного для работы органа территориального общественного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления города Иванова вправе выделять территориальному общественному самоуправлению:
- средства бюджета города Иванова на договорной основе в соответствии с настоящим Положением и (или) муниципальными программами;
- гранты на конкурсной основе для реализации социально значимых проектов.
3. Средства бюджета города Иванова для осуществления деятельности территориального общественного самоуправления ежегодно планируются и предусматриваются в бюджете города Иванова на соответствующий финансовый год.
4. Условия и порядок выделения и расходования средств из бюджета города Иванова на цели, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, устанавливаются постановлениями Администрации города Иванова.
5. Территориальные общественные самоуправления несут ответственность за нецелевое использование средств бюджета города Иванова в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Иванова.
Статья 20. Условия материального поощрения председателей органов территориального общественного самоуправления и активистов территориальных общественных самоуправлений за счет средств бюджета города Иванова
1. Для материального поощрения председателей органов территориального общественного самоуправления и активистов территориальных общественных самоуправлений за счет средств бюджета города Иванова может присуждаться денежная премия.
2. Денежная премия присуждается по результатам конкурса в зависимости от показателей деятельности территориального общественного самоуправления.
Порядок проведения конкурса определяется постановлением Администрации города Иванова.
Глава 4. Гарантии, ответственность, прекращение осуществления территориального общественного самоуправления
Статья 21. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления
1. Органы местного самоуправления города Иванова содействуют организации и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством, Уставом города Иванова, иными муниципальными правовыми актами города Иванова.
2. Вмешательство органов и должностных лиц местного самоуправления города Иванова в деятельность территориального общественного самоуправления, осуществляемую им в пределах своих полномочий, недопустимо, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.
Статья 22. Ответственность территориального общественного самоуправления перед органами местного самоуправления города Иванова
Территориальное общественное самоуправление несет ответственность перед органами местного самоуправления города Иванова за несоблюдение настоящего Положения, иных муниципальных правовых актов города Иванова, за неисполнение договоров, заключенных в целях осуществления инициатив по вопросам местного значения.
Виды ответственности территориального общественного самоуправления перед органами местного самоуправления города Иванова определяются законодательством Российской Федерации.
Статья 23. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления
1. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания или конференции граждан.
В случае если территориальное общественное самоуправление, не являющееся юридическим лицом, фактически прекратило свою деятельность, а собрание или конференция граждан по прекращению
деятельности территориального общественного самоуправления не проводится в течение срока, определенного в уставе территориального общественного самоуправления, Ивановская городская Дума вправе принять решение о признании утратившим силу решения об установлении границ территории данного территориального общественного самоуправления.
2. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается на основании решения собрания, конференции граждан либо на основании решения суда.
3. Решение собрания или конференции граждан о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления направляется в Ивановскую городскую Думу, Администрацию города Иванова в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
4. Ликвидация территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ивановской городской Думы от 25 декабря 2019 г. N 844 "О внесении изменений в решение Ивановской городской Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.