В соответствии с постановлением Правительства Брянской области от 28 октября 2013 года N 608-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Брянской области" Правительство Брянской области постановляет:
1. Внести в государственную программу "Социальная и демографическая политика Брянской области", утвержденную постановлением Правительства Брянской области от 29 декабря 2018 года N 735-п "Об утверждении государственной программы "Социальная и демографическая политика Брянской области" (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 13 мая 2019 года N 206-п, от 1 июля 2019 года N 282-п, от 26 августа 2019 года N 387-п, от 13 ноября 2019 года N 526-п, от 9 декабря 2019 года N 581-п, от 23 декабря 2019 года N 624-п), следующие изменения:
1.1. В паспорте государственной программы "Социальная и демографическая политика Брянской области":
1.1.1. Позицию "Перечень подпрограмм" изложить в редакции:
"Повышение качества жизни, укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни граждан старшего поколения в Брянской области";
"Развитие системы органов ЗАГС Брянской области";
"Обеспечение жильем молодых семей в Брянской области".
1.1.2. В позиции "Цели государственной программы":
1.1.2.1. Абзац второй изложить в редакции:
"обеспечение доступности, адресности и качества социальных услуг, предоставляемых учреждениями социальной защиты и социального обслуживания населения, привлечение негосударственного сектора к оказанию услуг;".
1.1.2.2. Абзац пятый исключить.
1.1.3. В позиции "Задачи государственной программы":
1.1.3.1. Абзац пятый изложить в редакции:
"модернизация сети и повышение эффективности работы учреждений социального обслуживания населения, развитие механизмов привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг на конкурентной основе;".
1.1.3.2. Абзац двенадцатый исключить.
1.1.4. Позицию "Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы" изложить в редакции:
"общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 67 828 931 298,50 рубля, в том числе:
2019 год - 10 596 250 716,57 рубля;
2020 год - 11 476 929 419,00 рубля;
2021 год - 11 147 877 130,00 рубля;
2022 год - 11 535 958 011,00 рубля;
2023 год - 11 535 958 011,00 рубля;
2024 год - 11 535 958 011,00 рубля".
1.1.5. Позицию "Объем бюджетных ассигнований на реализацию проектов (программ), реализуемых в рамках государственной программы" изложить в редакции:
"общий объем средств, предусмотренных на реализацию проектов (программ), включенных в состав государственной программы, - 12 028 244 136,50 рубля, в том числе:
2019 год - 1 117 695 620,20 рубля;
2020 год - 2 101 786 312,96 рубля;
2021 год - 2 133 158 273,60 рубля;
2022 год - 2 225 201 309,92 рубля;
2023 год - 2 225 201 309,92 рубля;
2024 год - 2 225 201 309,92 рубля".
1.2. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния социальной и демографической политики Брянской области":
1.2.1. Абзацы с двенадцатого по пятнадцатый изложить в редакции:
"На 1 января 2017 года на территории области проживало 4546 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них в замещающих семьях - 4046 чел. Всего в 2016 году было выявлено 435 детей, оставшихся без попечения родителей.
По состоянию на 1 октября 2019 года в Брянской области проживает 3929 детей-сирот (аналогичный период прошлого года - 4057), из них воспитываются в замещающих семьях - 3560 детей (3673). Всего замещающих семей в области 2752 (2826). На учете в региональном банке состоит 369 детей данной категории (384), из которых 280 воспитываются в организациях для детей-сирот (282) и 89 человек обучаются в профессиональных образовательных организациях на полном государственном обеспечении.
За 9 месяцев 2019 года в области выявлено 283 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что на 16 человек меньше, чем за аналогичный период 2018 года (299). Из них 6 детей были оставлены матерями при рождении (21).
В семьи граждан устроено 249 детей-сирот (325) с учетом детей, находящихся в организациях для детей-сирот. Из них: передано под опеку (попечительство) 243 ребенка, включая предварительную опеку, усыновлено 6 детей. Все дети усыновлены российскими гражданами. Процент семейного устройства составил 87,9%.".
1.2.2. Абзац девятнадцатый изложить в редакции:
"С целью улучшения семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан на территории Брянской области в 2013 году разработан план мероприятий ("дорожная карта"). Результаты семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За 5 лет показатели семейного устройства превысили запланированные "дорожной картой" почти на 20%.".
1.2.3. После абзаца двенадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"На 1 января 2018 года на территории области проживало 4369 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них в замещающих семьях - 3929 человек. В 2017 году было выявлено 399 детей, оставшихся без попечения родителей.
В 2018 году на территории Брянской области было выявлено 342 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По состоянию на 1 января 2019 года в замещающих семьях проживал 3761 человек. Всего детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 4150 человек.".
1.2.4. После абзаца двадцать седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"По состоянию на 1 января 2019 года в списке детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Брянской области, состояло 2724 человека, право на обеспечение жилыми помещениями наступило у 1855 лиц данной категории. За 9 месяцев 2019 года жилыми помещениями обеспечено 54 человека.".
1.2.5. Таблицу "Категории и численность населения, нуждающегося в социальной защите" изложить в редакции:
"Категории и численность населения, нуждающегося в социальной защите
Категория |
Численность, чел. (на 01.12.2019) |
1. Инвалиды, всего |
92 149 |
в том числе: |
|
1-й группы |
8 818 |
2-й группы |
36 793 |
3-й группы |
43 967 |
дети-инвалиды |
2 571 |
2. Инвалиды ВОВ |
276 |
из них старше 80 лет |
265 |
Участники ВОВ |
338 |
из них с группой инвалидности |
309 |
Бывшие малолетние узники |
4 577 |
из них с группой инвалидности |
1 604 |
Ветераны боевых действий |
8 792 |
Инвалиды боевых действий |
320 |
Труженики тыла |
10 221 |
Ветераны труда |
112 501 |
Ветераны труда Брянской области |
43 105 |
Пострадавшие от политических репрессий |
31 |
Реабилитированные |
838 |
3. Семьи с детьми: |
|
многодетные семьи |
4 768 |
малообеспеченные одинокие матери |
9 218 |
4. Дети-сироты |
3 929 |
5. Население с доходами ниже прожиточного минимума |
68 358". |
1.2.6. Дополнить данный раздел абзацем следующего содержания:
"В 2016 году в области введена новая мера социальной поддержки неработающим гражданам, достигшим возраста 70 лет и старше, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, проживающим одиноко или в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста. Им предоставляется ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт. С января 2019 года круг лиц, имеющих право на данную меру соцподдержки, расширен, право имеют проживающие в составе семьи из неработающих инвалидов I и (или) II групп.".
1.3. В разделе 2 "Приоритеты и цели государственной социальной и демографической политики Брянской области, цели и задачи государственной программы":
1.3.1. Абзац третий изложить в редакции:
"обеспечение доступности, адресности и качества социальных услуг, предоставляемых учреждениями социальной защиты и социального обслуживания населения, привлечение негосударственного сектора к оказанию услуг;".
1.3.2. Абзац шестой исключить.
1.3.3. Абзац тринадцатый изложить в редакции:
"модернизация сети и повышение эффективности работы учреждений социального обслуживания населения, развитие механизмов привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг на конкурентной основе;".
1.3.4. Абзац девятнадцатый исключить.
1.4. В разделе 4 "Ресурсное обеспечение программы":
1.4.1. Абзацы со второго по пятый изложить в редакции:
"Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 67 828 931 298,50 рубля, в том числе:
2019 год - 10 596 250 716,57 рубля;
2020 год - 11 476 929 419,00 рубля;
2021 год - 11 147 877 130,00 рубля;".
1.4.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"2022 год - 11 535 958 011,00 рубля;
2023 год - 11 535 958 011,00 рубля;
2024 год - 11 535 958 011,00 рубля.".
1.5. Таблицу "Описание основных мер правового регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов государственной программы" раздела 5 "Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и решение задач государственной программы" изложить в редакции:
"Описание основных мер правового регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов государственной программы
N пп |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемый срок принятия |
1. |
Указ Губернатора Брянской области |
индексация в 2020 году размера ежемесячной денежной выплаты ветеранам труда Брянской области |
департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
III квартал 2020 года |
2. |
Указ Губернатора Брянской области |
об индексации в 2020 году размера ежемесячной компенсации на питание лиц, проживающих за пределами зон радиоактивного загрязнения, посещающих дошкольные образовательные организации |
департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
III квартал 2020 года |
3. |
Указ Губернатора Брянской области |
об индексации в 2020 году размеров пенсий за выслугу лет и доплат к пенсии отдельным категориям пенсионеров |
департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
III квартал 2020 года |
4. |
Постановление Правительства Брянской области |
индексация в 2020 году размеров пособий гражданам, имеющим детей, и денежной компенсации на питание специальными молочными продуктами детского питания детей первого, второго и третьего года жизни |
департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
III квартал 2020 года |
5. |
Постановление Правительства Брянской области |
индексация в 2020 году размеров ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий |
департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области |
III квартал 2020 года". |
1.6. Абзац четвертый раздела 6 "Состав государственной программы" исключить.
1.7. Дополнить разделом 8 "Сведения о "налоговых расходах" на реализацию государственной программы", изложив его в следующей редакции:
"8. Сведения о "налоговых расходах" на реализацию государственной программы
N пп |
Наименование сферы социально-экономического развития, на поддержку которой предоставляются налоговые льготы |
Наименование налогов, по уплате которых предоставлены налоговые льготы |
Оценка "налоговых расходов" (выпадающих доходов бюджета) на реализацию государственной программы, тыс. рублей |
Оценка влияния предоставления налоговых льгот на достижение целей (решение задач) государственной программы |
||
соответствующий финансовый год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
||||
1. |
Физические лица (Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней, орденом Трудовой Славы трех степеней, почетные граждане Брянской области) |
транспортный налог |
8 |
8 |
8 |
социальная поддержка |
2. |
Физические лица (участники, инвалиды ВОВ и ветераны боевых действий, имеющие автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно) |
транспортный налог |
221 |
221 |
221 |
социальная поддержка |
3. |
Физические лица (граждане согласно пунктам 7 и 9 статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", имеющие автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 40 л.с. (29,42 кВт) включительно) |
транспортный налог |
8045 |
8045 |
8045 |
социальная поддержка |
4. |
Физические лица (пенсионеры, а также лица, достигшие возраста 60 лет для мужчин и 55 лет женщин) |
транспортный налог |
7503 |
7503 |
7503 |
социальная поддержка |
5. |
Физические лица (физические лица, имеющие легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (73,55 кВт) включительно, количество лет, прошедших с года их выпуска, составляет 20 и более лет) |
транспортный налог |
12797 |
12797 |
12797 |
социальная поддержка |
6. |
Физические лица (родители (законные представители), в семье, признанной многодетной и малоимущей) |
транспортный налог |
777 |
777 |
777 |
социальная поддержка |
Итого |
29351 |
29351 |
29351 |
". |
1.8. В подпрограмме "Повышение качества жизни, укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни граждан старшего поколения в Брянской области":
1.8.1. Позицию "Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в редакции:
"общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, - 9 954 679 730,07 рубля, в том числе:
2019 год - 1 622 743 081,56 рубля;
2020 год - 1 694 033 110,02 рубля;
2021 год - 1 676 077 239,42 рубля;
2022 год - 1 653 942 099,69 рубля;
2023 год - 1 653 942 099,69 рубля;
2024 год - 1 653 942 099,69 рубля".
1.8.2. Раздел 4 "Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы" изложить в редакции:
"Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, 9 954 679 730,07 рублей, в том числе:
2019 год - 1 622 743 081,56 рубля;
2020 год - 1 694 033 110,02 рубля;
2021 год - 1 676 077 239,42 рубля;
2022 год - 1 653 942 099,69 рубля;
2023 год - 1 653 942 099,69 рубля;
2024 год - 1 653 942 099,69 рубля.
Мероприятия подпрограммы приведены в плане реализации государственной программы (приложение 2 к государственной программе).".
1.9. В подпрограмме "Содействие развитию институтов гражданского общества и государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Брянской области" приложение 1 "Содействие развитию институтов гражданского общества и государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Брянской области" исключить.
1.10. В подпрограмме "Развитие системы органов ЗАГС Брянской области":
1.10.1. Позицию "Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в редакции:
"общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составит 500 453 216,00 рубля, в том числе:
2019 год - 102 246 736,00 рубля;
2020 год - 115 724 236,00 рубля;
2021 год - 68 671 236,00 рубля;
2022 год - 71 270 336,00 рубля;
2023 год - 71 270 336,00 рубля;
2024 год - 71 270 336,00 рубля".
1.10.2. Раздел 1 "Характеристика текущего состояния" изложить в редакции:
"В соответствии с Законом Брянской области от 5 августа 2002 года N 59-З "Об органах записи актов гражданского состояния Брянской области", Положением об управлении записи актов гражданского состояния Брянской области, утвержденным указом Губернатора Брянской области от 17 января 2013 года N 20, основными задачами управления записи актов гражданского состояния Брянской области (далее - управление ЗАГС) являются государственная регистрация актов гражданского состояния на территории Брянской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, создание архивного фонда записей актов гражданского состояния Брянской области и обеспечение его сохранности, реализация государственной политики в области семейного права в пределах компетенции управления ЗАГС.
Государственная регистрация актов гражданского состояния устанавливается в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства. Записи актов гражданского состояния имеют важное юридическое значение, так как они удостоверяют возникновение, изменение и прекращение прав и обязанностей граждан. Помимо этого, актовые записи имеют демографическое, социальное значение. Данные о государственной регистрации актов гражданского состояния используются для экономического прогнозирования.
В Брянской области государственную регистрацию актов гражданского состояния осуществляют 33 территориальных отдела ЗАГС и два отделения.
Управлением ЗАГС Брянской области проводится значительная работа, направленная на повышение качества и доступности предоставления услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
За прошедшие три года в Брянской области динамика числа регистраций актов гражданского состояния сложилась следующим образом.
В 2016 году зарегистрирован 48431 акт гражданского состояния, в 2017 году - 46667, в 2018 году - 44769.
За 9 месяцев 2019 года количество зарегистрированных актов гражданского состояния составило 32273.
В 2016 году органами ЗАГС Брянской области произведено 113452 юридически значимых действия, в 2017 году - 127001, в 2018 году - 109652.
За 9 месяцев 2019 года произведено 105556 юридически значимых действий, в том числе:
выдано повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния 46779;
рассмотрено заявлений граждан о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния - 2179;
проставлен на документах штамп "апостиль" - 370;
рассмотрено 263 обращения граждан об истребовании документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территорий иностранных государств;
исполнено 11031 заключение и извещение о внесении исправлений и (или) изменений в записи актов гражданского состояния, поступившие из органов ЗАГС Российской Федерации и иностранных государств;
предоставлено сведений по запросам уполномоченных органов и лиц в соответствии с пунктом 3 статьи 13.2 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" - 29331;
совершено иных юридически значимых действий - 15603.
За 9 месяцев 2019 года органами ЗАГС Брянской области взыскана государственная пошлина в сумме 14087200 рублей.
Во исполнение Федерального закона от 23 июня 2016 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" с 1 октября 2018 года отделы ЗАГС Брянской области производят государственную регистрацию актов гражданского состояния в Федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.
Управлением ЗАГС принимаются меры по выполнению норм федеральных законов, регламентирующих предоставление государственных услуг в электронном виде, в целях достижения показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
На едином портале государственных и муниципальных услуг обновляется информация о процедуре предоставления органами ЗАГС государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния. Получатели услуги (заявители) имели возможность через единый портал государственных и муниципальных услуг направлять электронные заявления на государственную регистрацию рождения и заключения брака, на выдачу повторных свидетельств (справок) о государственной регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти.
На сайте управления ЗАГС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о деятельности управления, порядке получения государственной услуги, а также номера телефонов для справок и адреса электронной почты территориальных отделов ЗАГС.
За 9 месяцев 2019 года за получением государственной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также региональный портал государственных и муниципальных услуг обратились 748 граждан.
Применение информационных и коммуникационных технологий позволило значительно ускорить процесс поиска необходимой информации, подготовки и выдачи документов гражданам, представления информации о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с действующим законодательством в органы государственной власти.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" управлением ЗАГС и государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Брянске" подписано соглашение, которым определен порядок взаимодействия органов ЗАГС и МФЦ при предоставлении подуслуг: "Государственная регистрация заключения брака", "Государственная регистрация расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия", "Выдача повторного свидетельства (справки) о государственной регистрации акта гражданского состояния".
В течение 9 месяцев 2019 года управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области проведены проверки деятельности десяти территориальных отделов ЗАГС. Результаты проверок показали, что в девяти отделах ЗАГС государственная регистрация актов гражданского состояния осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. По результатам проверок внесено одно предписание отделу ЗАГС Гордеевского района.
В соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 219-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об актах гражданского состояния" и Правилами перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 года N 254, управлением ЗАГС Брянской области проводится работа по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, составленных до 1 апреля 2015 года и хранящихся в органах записи актов гражданского состояния. По состоянию на 30 сентября 2019 года в электронную форму переведено 77% записей актов гражданского состояния, находящихся на хранении в органах ЗАГС Брянской области.
Управлением ЗАГС проводится работа, направленная на укрепление социального института семьи, правовое просвещение молодежи по вопросам семьи и брака. В течение девяти месяцев 2019 года проведено 66 встреч с учащимися образовательных учреждений Брянской области, 858 торжественных мероприятий, связанных с рождением детей, в школах молодой семьи прошли обучение 795 человек, организовано 99 чествований супружеских пар, отметивших юбилеи супружеской жизни. На страницах областных и районных газет было опубликовано 54 статьи, организовано 4 выступления по радио и 1 по телевидению.
В материалах, опубликованных в газетах, в выступлениях по радио и телевидению освещались вопросы, касающиеся разъяснения норм семейного законодательства, порядка государственной регистрации актов гражданского состояния, давалась информация о проведении мероприятий, направленных на пропаганду базовых семейных ценностей.
Проводится работа по созданию оптимальных условий, отвечающих современным требованиям, для приема граждан, хранения книг записей актов гражданского состояния (актовых книг), а также для создания по желанию лиц, вступающих в брак, торжественной обстановки при государственной регистрации заключения брака.".
1.10.3. Раздел 4 "Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы" изложить в редакции:
"Общий объем финансирования мероприятий настоящей подпрограммы составляет 500 453 216,00 рубля, в том числе:
2019 год - 102 246 736,00 рубля;
2020 год - 115 724 236,00 рубля;
2021 год - 68 671 236,00 рубля;
2022 год - 71 270 336,00 рубля;
2023 год - 71 270 336,00 рубля;
2024 год - 71 270 336,00 рубля.
Реализация подпрограммы осуществляется в том числе и за счет субвенций, выделенных из федерального бюджета для выполнения государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния.".
1.11. В подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Брянской области":
1.11.1. Позицию "Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в редакции:
"общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, составит 629 345 156,20 рубля, в том числе:
2019 год - 297 316 000,00 рубля;
2020 год - 65 645 331,24 рубля;
2021 год - 65 744 931,24 рубля;
2022 год - 66 879 631,24 рубля;
2023 год - 66 879 631,24 рубля;
2024 год - 66 879 631,24 рубля".
1.11.2. Абзац двадцать третий раздела 1 "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" изложить в редакции:
"В рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" с 2013 по 30 сентября 2019 года в Брянской области были обеспечены жильем 612 семей.".
1.11.3. В разделе 4 "Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы":
1.11.3.1. Абзацы с первого четвертый изложить в редакции:
"Общий объем средств на реализацию подпрограммы составляет 629 345 156,20 рубля, в том числе:
2019 год - 297 316 000,00 рубля;
2020 год - 65 645 331,24 рубля;
2021 год - 65 744 931,24 рубля;".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.10.3.2. После абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"2022 год - 66 879 631,24 рубля;
2023 год - 66 879 631,24 рубля;
2024 год - 66 879 631,24 рубля.".
1.11.4. В приложении 4 к подпрограмме:
1.11.4.1. Пункт 10 Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области на обеспечение жильем молодых семей в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Брянской области" государственной программы "Социальная и демографическая политика Брянской области" изложить в редакции:
"10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Брянской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.".
1.11.4.2. Наименование методики предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Брянской области на обеспечение жильем молодых семей в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Брянской области" государственной программы "Социальная и демографическая политика Брянской области" изложить в редакции:
"Методика распределения субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Брянской области" государственной программы "Социальная и демографическая политика Брянской области".
1.12. Приложение 1 к государственной программе изложить в редакции:
"Приложение 1
к государственной программе
"Социальная и демографическая
политика Брянской области"
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях
Методика
расчета значений показателей (индикаторов), характеризующих конечные результаты реализации государственной программы
1. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (Чд), определяется следующим образом:
, где:
- число детей-сирот, воспитывающихся в семьях (источником информации являются отчеты муниципальных органов опеки и попечительства);
- общее число детей-сирот в регионе (источником информации являются отчеты муниципальных органов опеки и попечительства).
2. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году. Источником информации для определения значения индикатора являются отчеты муниципальных органов опеки и попечительства о численности лиц, обеспеченных жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году.
3. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями (Дд), определяется следующим образом:
, где:
- общее число детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями (источником информации являются отчеты муниципальных органов опеки и попечительства);
- число детей-сирот, у которых наступило право на обеспечение жилым помещением, по состоянию на 1 января текущего года (берется из формы федерального статистического наблюдения N 103-РИК "Сведения о выявлении и устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденной приказом Росстата от 11.12.2018 N 735).
4. Доля лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, у которых наступило право на обеспечение жилыми помещениями и не реализовано (Дпож), определяется следующим образом:
, где:
- общее число детей-сирот, у которых наступило право на жилое помещение (источником информации являются отчеты муниципальных органов опеки и попечительства);
Чвс - число детей, которые включены в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях (источником информации является сводный список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями).
5. Доля перевезенных несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений, в общей численности несовершеннолетних, нуждающихся в перевозке с места постоянного проживания (Дпн), определяется следующим образом:
, где:
- количество перевезенных несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений (источником информации являются отчеты подведомственных учреждений);
- общая численность несовершеннолетних, нуждающихся в перевозке в места постоянного проживания (источником информации являются отчеты подведомственных учреждений).
6. Количество мероприятий, проводимых в целях повышения социального статуса семьи и укрепления семейных ценностей. Источником информации является отчет о проведении мероприятия.
7. Исполнение публичных нормативных обязательств и социальных выплат перед гражданами в рамках действующего законодательства (Ми) определяется следующим образом:
, где:
- общее количество граждан, обратившихся и имеющих право на получение выплат по публичным нормативным обязательствам и иным социальным выплатам (источником информации являются отчеты подведомственных учреждений);
- общее количество граждан, которым выплаты по публичным нормативным обязательствам и иным социальным выплатам назначены в установленный законодательством срок (источником информации являются отчеты подведомственных учреждений).
8. Доля граждан, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, от общей численности населения (Ед) определяется следующим образом:
, где:
- количество получателей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с учетом членов семьи) (источником информации являются отчеты подведомственных учреждений);
- общая численность населения региона (источником информации являются официальные данные Брянскстата на 1 января текущего года).
9. Численность получателей адресной социальной помощи. Источником информации для определения значения индикатора является отчет о предоставлении адресной социальной помощи из средств областного бюджета.
10. Количество учреждений социального обслуживания населения, в том числе стационарного типа, в которых проводится капитальный ремонт. Источником информации для определения значения индикатора является отчет об использовании субсидии бюджетных средств плана финансово-хозяйственной деятельности.
11. Доля получателей выплат, пособий и иных форм социальной поддержки, решение о предоставлении поддержки которым осуществляется с учетом нуждаемости в соответствии с утвержденным нормативным правовым актом (Пд), определяется следующим образом:
, где:
- количество получателей выплат, пособий и иных форм социальной поддержки, решение о предоставлении поддержки которым осуществляется с учетом нуждаемости в соответствии с утвержденным нормативным правовым актом, обратившихся за получением выплат, пособий и иных форм социальной поддержки (источником информации является федеральный статистический отчет. Форма N 1 "Пособие" из АСП "Тула");
- общее количество получателей выплат, пособий и иных форм социальной поддержки, обратившихся за получением выплат, пособий и иных форм социальной поддержки (источником информации является федеральный статистический отчет. Форма N 1 "Пособие" из АСП "Тула").
12. Доля государственных услуг, оказываемых полностью или частично в электронном виде, в общем количестве оказываемых государственных услуг (Gд) определяется следующим образом:
, где:
- количество услуг, оказываемых полностью или частично в электронном виде (источником информации является реестр государственных и муниципальных услуг, размещенный на портале государственных услуг);
- общее количество оказываемых государственных услуг (источником информации является реестр государственных и муниципальных услуг, размещенный на портале государственных услуг).
13. Исполнение публичных нормативных обязательств и социальных выплат перед гражданами в рамках действующего законодательства (Ми) определяется следующим образом:
, где:
- общее количество граждан, обратившихся и имеющих право на получение выплат по публичным нормативным обязательствам и иным социальным выплатам (источником информации являются отчеты подведомственных учреждений);
- общее количество граждан, которым выплаты по публичным нормативным обязательствам и иным социальным выплатам назначены в установленный законодательством срок (источником информации являются отчеты подведомственных учреждений).
14. Доля средств бюджета, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНКО), на предоставление услуг социального обслуживания и социального сопровождения, в общем объеме средств бюджета, выделяемых на предоставление услуг в сфере социального обслуживания населения, определяется следующим образом:
, где:
- объем средств, выделяемых на предоставление услуг социального обслуживания и социального сопровождения некоммерческим организациям (источником информации является сводная бюджетная роспись);
- общий объем средств бюджета, выделяемых на предоставление услуг в сфере социального обслуживания населения (источником информации является сводная бюджетная роспись).
15. Соотношение среднемесячной начисленной заработной платы социальных работников государственных учреждений социального обслуживания населения к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в регионе определяется следующим образом:
, где:
- среднемесячная номинальная начисленная заработная плата социальных работников государственных учреждений социальной защиты населения (источником информации являются данные, предоставляемые департаментом экономического развития Брянской области);
- среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в регионе (источником информации является отчет "ЗП-соц" департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области).
Численность лиц, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания населения, приходящихся на 1 работника государственных учреждений социального обслуживания населения, в том числе:
16. В комплексных центрах социального обслуживания населения.
17. В стационарных социальных учреждениях.
18. В домах-интернатах малой вместимости.
19. В специализированных учреждениях для несовершеннолетних (Кч) определяется следующим образом:
, где:
- численность лиц, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания населения (источником информации для определения значения индикатора являются данные мониторинга департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области);
- численность работников государственных учреждений социального обслуживания населения (источником информации является отчет "ЗП-соц" департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области).
Соотношение численности основных работников государственных учреждений социального обслуживания населения и численности прочего персонала (административно-управленческого, вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также работников, не оказывающих социальные услуги):
20. В комплексных центрах социального обслуживания населения.
21. В стационарных социальных учреждениях.
22. В домах-интернатах малой вместимости.
23. В специализированных учреждениях для несовершеннолетних (ар) определяется следующим образом:
, где:
- численность основных работников государственных учреждений социального обслуживания населения (источником информации является отчет "ЗП-соц" департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области);
- численность прочего персонала (административно-управленческого, вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также работников, не оказывающих социальные услуги) (источником информации является отчет "ЗП-соц" департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области).
24. Доля помещений учреждений социальной защиты населения, соответствующих требованиям административных регламентов предоставления государственных услуг (Атд), определяется следующим образом:
, где:
- количество помещений учреждений социальной защиты населения, соответствующих требованиям административных регламентов предоставления государственных услуг (источником информации является мониторинг департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области);
- общее количество помещений учреждений социальной защиты населения (источником информации являются отчеты подведомственных учреждений).
25. Доля работников учреждений социальной защиты населения, прошедших переподготовку и повышение квалификации (Кд), определяется следующим образом:
, где:
- численность лиц, прошедших переподготовку и повышение квалификации) (источником информации для определения значения индикатора являются данные мониторинга департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области);
- численность работников государственных учреждений социального обслуживания населения (источником информации является отчет "ЗП-соц" департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области).
26. Исполнение публичных нормативных обязательств и социальных выплат перед гражданами в рамках действующего законодательства (Ми) определяется следующим образом:
, где:
- общее количество граждан, обратившихся и имеющих право на получение выплат по публичным нормативным обязательствам и иным социальным выплатам (источником информации являются отчеты подведомственных учреждений);
- общее количество граждан, которым выплаты по публичным нормативным обязательствам и иным социальным выплатам назначены в установленный законодательством срок (источником информации являются отчеты подведомственных учреждений).
27. Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста рассчитывается следующим возрастом:
, где:
- число граждан, поступивших на геронтологические койки, чел.
- численность граждан старше 60 лет, чел. (источником информации является информация департамента здравоохранения Брянской области).
28. Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию рассчитывается следующим образом:
, где:
- число граждан старше трудоспособного возраста, охваченных профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию;
- число граждан старше трудоспособного возраста (источником информации является информация лечебных учреждений департамента здравоохранения Брянской области).
29. Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением рассчитывается следующим образом:
, где:
- число граждан старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением;
- число граждан старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния (источником информации является информация лечебных учреждений департамента здравоохранения Брянской области).
30. Численность граждан в возрасте 50 лет и старше, а также предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование утверждается фактическими данными постоянного мониторинга реализации мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию (источником информации является информация служб занятости населения управления государственной службы по труду и занятости Брянской области).
31. Доля граждан старшего поколения, занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения в данной возрастной группе, проживающего на территории Брянской области рассчитывается следующим образом:
, где:
- число граждан старшего возраста (женщины 55 - 79 лет; мужчины 60 - 79 лет), проживающие в регионе;
- число граждан старшего возраста (женщины 55 - 79 лет; мужчины 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом (источником информации является информация спортивных учреждений управления физической культуры и спорта Брянской области).
32. Доля лиц старше трудоспособного возраста, признанных нуждающимися в социальном обслуживании, включенных в систему долговременного ухода рассчитывается следующим образом:
, где:
- число граждан старше трудоспособного возраста, проживающих в муниципальном образовании, регионе;
- число граждан старшего возраста старше трудоспособного возраста, включенных в систему долговременного ухода, признанных нуждающимися в социальном обслуживании (источником информации является информация социальных учреждений департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области).
33. Количество муниципальных образований Брянской области, в которых реализуется система долговременного ухода (источником информации являются данные мониторинга департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области).
34. Количество зарегистрированных актов гражданского состояния. Источником информации для определения значения индикатора является форма статистической отчетности N 26, утвержденная приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 августа 2008 года N 189 "Об утверждении форм статистической отчетности Министерства юстиции Российской Федерации о государственной регистрации актов гражданского состояния".
35. Количество совершенных юридически значимых действий. Источником информации для определения значения индикатора является форма статистической отчетности N 26, утвержденная приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 августа 2008 года N 189 "Об утверждении форм статистической отчетности Министерства юстиции Российской Федерации о государственной регистрации актов гражданского состояния".
36. Доля предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, внесенных территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации, в общем количестве проведенных проверок за отчетный период () определяется следующим образом:
, где:
- количество предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, внесенных территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации, в отчетном периоде;
- общее количество проверок, проведенных территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации.
Источником информации для определения значения индикатора являются данные приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 20.12.2012 "Об утверждении административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния".
37. Уровень удовлетворенности населения услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния () определяется следующим образом:
, где:
- количество граждан из числа опрошенных, удовлетворенных услугами в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
- общее количество опрошенных граждан.
Исходные данные для расчета значений показателей (индикаторов), характеризующих конечные результаты реализации государственной программы и подпрограмм, определяются на основе данных официальной отчетности и мониторинга, размещенных на сайте департамента (www.uszN032.ru).
38. Количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронных документов, информация из которых ранее была переведена полностью или частично в электронную форму. Источником информации для определения значения индикатора являются данные мониторинга управления записи актов гражданского состояния Брянской области.
39. Количество зарегистрированных актов гражданского состояния, составленных в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа записи актов гражданского состояния или уполномоченного им работника органа записи актов гражданского состояния. Источником информации для определения значения индикатора являются данные мониторинга управления записи актов гражданского состояния Брянской области.
40. Количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронных документов, информация из которых ранее не переводилась в электронную форму. Источником информации для определения значения индикатора являются данные мониторинга управления записи актов гражданского состояния Брянской области.
41. Количество записей актов гражданского состояния, конвертированных (преобразованных) в форму электронного документа, переданных в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния. Источником информации для определения значения индикатора являются данные мониторинга управления записи актов гражданского состояния Брянской области.
42. Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.
Значение указанного целевого индикатора определяется как количество выданных на территории области свидетельств о праве на получение социальной выплаты, выданных в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Брянской области", на основе данных официальной отчетности и мониторинга.
43. Доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (по состоянию на 01.01.2017) определяется следующим образом:
, где:
- количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в отчетном периоде;
- общее количество молодых семей, состоявших на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (по состоянию на 01.01.2017), определяется аналогично государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и имеющимся статистическим данным на момент принятия подпрограммы.".
1.13. Приложение 2 к государственной программе "План реализации государственной программы" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru).
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Щеглова Н.М.
Губернатор |
А.В. Богомаз |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Брянской области от 23 декабря 2019 г. N 625-п "О внесении изменений в государственную программу "Социальная и демографическая политика Брянской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2019 г.