Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Рынок труда и содействие занятости населения
В целях взаимодействия в сфере занятости населения и развития трудовых ресурсов:
Стороны совместно:
2.1. Участвуют в реализации государственной программы "Развитие рынка труда в Томской области", утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 N 348а "Об утверждении государственной программы "Развитие рынка труда в Томской области".
Взаимодействуют по вопросам совершенствования правового регулирования рынка труда и занятости, а также разрабатывают новые направления активной политики занятости населения и предложения по их финансовой обеспеченности.
Формируют систему прогнозирования потребности отраслей экономики Томской области в кадрах, в том числе с учетом реализации инвестиционных проектов.
2.2. Принимают необходимые меры по сохранению уровня общей безработицы (по методологии Международной организации труда) в период действия Соглашения на уровне 6,3% или ниже.
2.3. Разрабатывают и реализуют меры по предотвращению массовых высвобождений работников.
В случае возникновения угрозы массового увольнения работников на основе взаимных консультаций разрабатывают планы мероприятий по содействию занятости населения и оказанию различных форм поддержки работников.
2.4. Осуществляют меры, направленные на расширение возможностей трудоустройства для молодежи (стажировка выпускников с привлечением наставников, проведение профориентационных мероприятий, участие студентов в проектах системы профессионального и высшего образования Томской области).
2.5. Разрабатывают и реализуют меры, направленные на повышение уровня профессиональной и территориальной мобильности трудовых ресурсов, развитие гибких форм занятости.
2.6. Осуществляют реализацию мероприятий, направленных на сокращение неформальной занятости, легализацию трудовой деятельности лиц, осуществляющих ее без трудовых договоров.
2.7. Участвуют в мероприятиях по формированию региональной системы развития профессиональных квалификаций как инструмента повышения качества трудовых ресурсов, производительности труда.
2.8. Регулируют процессы привлечения и использования иностранных работников с учетом потребности экономики, социальной сферы в трудовых ресурсах, а также с учетом допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности, устанавливаемой Правительством Российской Федерации, руководствуясь принципами поддержания баланса трудовых ресурсов, содействия трудоустройству в приоритетном порядке граждан Российской Федерации.
В отраслях экономики Томской области, в которых величина допустимой доли указанных иностранных работников не установлена, стремятся к величине допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, не более 10%.
Администрация области:
2.9. Принимает меры по повышению эффективности государственной политики занятости, качества и доступности государственных услуг в сфере содействия занятости населения.
2.10. Содействует интеграции в рынок труда граждан, обладающих недостаточной конкурентоспособностью и испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей и детей-инвалидов; выпускники общеобразовательных учреждений, ищущие работу впервые; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; граждане предпенсионного возраста, потерявшие работу; женщины, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после перерыва, связанного с рождением и воспитанием детей; граждане, уволенные с военной службы и члены их семей; граждане, подвергшиеся воздействию радиации; вынужденные переселенцы и другие), через реализацию специальных мероприятий.
2.11. Осуществляет с участием работодателей мониторинг ситуации на рынке труда по следующим направлениям:
численность работников, планируемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников;
неполная занятость работников (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы);
потребность работодателей в рабочей силе в профессионально-квалификационном разрезе.
2.12. Разрабатывает региональную систему определения потребности отраслей экономики Томской области в кадрах и организует работу по проведению мониторинга и формированию прогноза.
2.13. Организует работу по реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", на территории Томской области.
2.14. Развивает региональную инфраструктуру национальной системы квалификаций в Томской области.
2.15. Ежегодно информирует областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о проведенной работе по сокращению неформальной занятости, в том числе о достигнутых результатах по легализации труда наемных работников, эффективности выполненных мероприятий и о приоритетных направлениях хозяйственной деятельности, в которых запланировано проведение мероприятий.
2.16. С использованием средств массовой информации и современных информационных технологий, в том числе с использованием Информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" (http://trudvsem.ru), информирует население о ситуации на рынке труда и потребности экономики в кадрах, организует информационно-пропагандистские кампании, направленные на повышение престижа рабочих профессий и профессиональной ориентированности молодежи.
2.17. Осуществляет опережающую подготовку кадров.
Работодатели:
2.18. При разработке и реализации инвестиционных проектов создают новые высокопроизводительные рабочие места ежегодно в количестве не менее чем 5% от общего числа рабочих мест в организации.
2.19. Ежегодно разрабатывают среднесрочный прогноз потребности в рабочих и специалистах и направляют предложения о потребности в кадрах в соответствующие отраслевые исполнительные органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области для формирования заказа на подготовку кадров за счет средств областного бюджета.
2.20. Содействуют развитию системы внутрикорпоративного профессионального обучения персонала, в том числе опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения, а также работников предпенсионного возраста, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, и работников предприятий с целью повышения производительности труда.
2.21. На условиях софинансирования организуют временные рабочие места для трудоустройства безработных граждан, работников, находящихся под риском увольнения.
2.22. Предоставляют временные (постоянные) рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, в том числе по направлению комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и отделов по организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних УМВД России по Томской области.
Организуют временные рабочие места для трудоустройства детей работников в период летних каникул.
2.23. Предоставляют рабочие места для трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, в том числе в рамках стажировки с привлечением наставников из числа работников предприятия.
2.24. Трудоустраивают инвалидов в счет установленной квоты, в том числе вправе арендовать рабочие места у других работодателей или заключать соглашения об организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места у другого работодателя.
2.25. Своевременно и в полном объеме передают в государственные учреждения службы занятости населения информацию в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в том числе с использованием интерактивного портала службы занятости населения Томской области (http://rabota.tomsk.ru).
2.26. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не допускают ограничения в трудовых правах работников, их увольнения в связи с участием в работе профсоюзной организации.
2.27. Оказывают содействие в создании условий по совмещению профессиональных и семейных обязанностей путем предоставления работы в режиме гибкого рабочего времени или на условиях неполного рабочего времени для одного из родителей, имеющих трех и более детей, одному из родителей (законному представителю) ребенка-инвалида, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, а также молодым семьям (родителям в возрасте до 25 - 30 лет) при рождении первого ребенка.
Рассматривают возможность включения положений о создании условий по совмещению работниками профессиональных и семейных обязанностей, предусмотренных в абзаце первом настоящего пункта, в коллективные договоры.
2.28. Не допускают в течение года увольнения работников, которые являются членами одной семьи, в случае сокращения численности или штата работников организации.
2.29. Обеспечивают уровень заработной платы привлекаемых иностранных работников по квоте не ниже уровня средней заработной платы в соответствующем муниципальном образовании Томской области по соответствующему виду экономической деятельности.
2.30. Участвуют в проведении мониторинга и прогнозирования потребности отраслей экономики Томской области в кадрах.
2.31. Совместно с профсоюзами внедряют профессиональные стандарты в организации.
Принимают меры по организации профессионального обучения работников, чей уровень квалификации не соответствует требованиям профессиональных стандартов, за счет средств организации.
2.32. Рассматривают возможность дополнительных гарантий при увольнении работников по сокращению численности или штата:
устанавливают в более высоком размере выходное пособие по сравнению с утвержденным государством;
предусматривают категории работников, пользующихся преимуществом при увольнении.
2.33. Заключают договоры о сотрудничестве с профессиональными образовательными организациями по подготовке и дополнительному профессиональному образованию работников требуемых специальностей.
Профсоюзы:
2.34. Содействуют обеспечению социальных гарантий работникам в вопросах приема на работу, увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с трудовым законодательством.
2.35. Оказывают бесплатную консультационную правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам занятости, разрешения трудовых споров и конфликтов.
2.36. Отслеживают ситуацию с массовыми увольнениями работников, контролируют выполнение работодателями требований трудового законодательства.
2.37. Добиваются включения в отраслевые соглашения о социальном партнерстве и коллективные договоры конкретных мер по обеспечению занятости.
2.38. Принимают участие в формировании системы профессиональных стандартов и проведении мероприятий по внедрению профессиональных стандартов в организациях.
Добиваются включения в соглашения и коллективные договоры обязательств по профессиональному обучению работников, чей уровень квалификации не соответствует требованиям профессиональных стандартов, за счет средств работодателя.
Стороны договорились:
2.39. Установить следующие критерии оценки выполнения положений настоящего раздела:
уровень общей безработицы (по методологии международной организации труда), %;
доля трудоустроенных выпускников профессиональных образовательных организаций Томской области, %;
доля трудоустроенных инвалидов из числа инвалидов, обратившихся в учреждения службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.