Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Главного управления
экономики и инвестиций
Алтайского края
от 7 апреля 2010 г. N 35-п
Методика
проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной
гражданской службы в Главном управлении экономики и инвестиций
Алтайского края, в том числе порядок и сроки работы конкурсной комиссии
I. Общие положения
1. Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Алтайского края, установленной в Главном управлении экономики и инвестиций Алтайского края (далее - "Главэкономики"), являются:
обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе Алтайского края;
обеспечение права государственных гражданских служащих Алтайского края на должностной рост на конкурсной основе;
отбор и формирование на конкурсной основе высокопрофессионального кадрового состава;
формирование кадрового резерва;
совершенствование работы по подбору и расстановке кадров.
2. Цель конкурса - отбор из числа гражданских служащих и граждан Российской Федерации, изъявивших желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы (далее - "кандидаты") или на включение их в кадровый резерв, высококвалифицированных специалистов, имеющих положительные личностные характеристики и четко выраженные признаки социально-психологической и нравственной зрелости.
II. Организация проведения конкурса
3. Конкурс на замещение вакантной должности объявляется по решению начальника Главэкономики и состоит их двух этапов.
4. На первом этапе отдел спецработы и кадров:
1) подготавливает для опубликования объявление о приеме документов для участия в конкурсе в газете "Алтайская правда";
2) размещает на официальном сайте Алтайского края и официальном сайте Главэкономики объявление о проведении конкурса на включение граждан в кадровый резерв или конкурса на замещение вакантной должности в Главэкономики;
3) проверяет наличие у кандидатов необходимых документов;
4) информирует кандидатов об условиях проведения конкурса;
5) проводит предварительную оценку соответствия кандидатов установленным квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы;
6) организует проверку достоверности сведений, содержащихся в документах;
7) осуществляет организационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии.
5. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, который формируется для организации и проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в Главэкономики и действует на постоянной основе.
6. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Главэкономики.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии, а также является ответственным за организацию проведения конкурсов. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) руководство деятельностью конкурсной комиссии осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.
В период временного отсутствия заместителя председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) руководство деятельностью конкурсной комиссии приказом Главэкономики возлагается на одного из членов конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии обеспечивает работу конкурсной комиссии, в том числе ведение протокола заседания конкурсной комиссии и др.).
В состав комиссии включаются представители департамента Администрации края по вопросам государственной службы и кадров.
К работе в конкурсной комиссии в качестве независимых экспертов привлекаются представители научных и образовательных учреждений, других организаций. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
7. Список кандидатов, соответствующих установленным требованиям, из числа которых будет осуществляться дальнейший отбор, формируется отделом спецработы и кадров и утверждается решением конкурсной комиссии.
По решению конкурсной комиссии кандидаты не допускаются к участию в конкурсе в связи с несоответствием их квалификационным требованиям к должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
8. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимает председатель конкурсной комиссии.
9. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов и считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
10. В ходе проведения второго этапа конкурса конкурсная комиссия оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
Методами оценки профессиональных навыков кандидатов могут быть анкетирование, тестирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата, индивидуальное собеседование, оценка кандидатов на основании представленных ими документов и другие не противоречащие нормативным правовым актам Российской Федерации методы.
Применение всех перечисленных методов не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса определяется конкурсной комиссией.
11. Проведение таких конкурсных процедур, как анкетирование, тестирование, написание реферата, может осуществляться до заседания конкурсной комиссии. При этом результаты указанных процедур в отношении кандидатов оглашаются на заседании конкурсной комиссии.
12. Вопросы для проведения анкетирования, тестирования, дискуссий, а также темы для написания рефератов подготавливаются структурным подразделением Главэкономики, совместно с отделом спецработы и кадров, с учетом назначения должности, квалификационных требований, должностных обязанностей и других положений должностного регламента.
13. Анкетирование кандидатов проводится по заранее подготовленному единому перечню теоретических вопросов. Тестирование кандидатов проводится по заранее подготовленному единому перечню заданий (тестов). Кандидатам предоставляется равное время для подготовки письменного ответа.
Результаты анкетирования и тестирования оцениваются пропорционально количеству правильных ответов.
14. Проведение дискуссий базируется на заранее подготовленных практических вопросах - конкретных ситуациях. Кандидаты получают одинаковые практические задания и располагают равным временем для подготовки устного ответа. Затем конкурсная комиссия проводит дискуссию, оценку и отбор кандидата с учетом результатов устного ответа и участия в дискуссии.
15. Для написания реферата кандидатам предлагаются вопросы на одинаковую тему. Кандидаты располагают одним и тем же временем для подготовки реферата. Конкурсная комиссия оценивает рефераты по качеству оформления и полноте раскрытия вопроса.
16. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
17. Оценка кандидатов производится по 10-балльной системе. Каждый член конкурсной комиссии выставляет кандидату соответствующий балл, который заносится в конкурсный бюллетень (форма конкурсного бюллетеня прилагается) с краткой мотивировкой, послужившей основанием принятия решения о соответствующей оценке. Конкурсный бюллетень приобщается к протоколу заседания конкурсной комиссии.
18. После оценки всех участников конкурса и подсчета набранных ими баллов конкурсная комиссия определяет победителя конкурса. Победившим в конкурсе считается кандидат, получивший наибольшее количество баллов.
Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность гражданской службы или включения в кадровый резерв либо отказа в таком назначении (включении).
При равенстве баллов у нескольких кандидатов решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При голосовании мнение членов комиссии выражается словами "за" или "против". При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии (лица, исполняющего его обязанности).
Результаты голосования и решение конкурсной комиссии заносятся в протокол заседания, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, присутствовавшими на заседании.
19. Кандидатам сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается на сайте Главэкономики.
20. Результаты конкурса должны быть подведены конкурсной комиссией не позднее трех месяцев с даты принятия решения о его проведении.
21. Документы кандидатов могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве Главэкономики, после чего подлежат уничтожению.
<< Назад |
Приложение. >> Конкурсный бюллетень |
|
Содержание Решение Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 7 апреля 2010 г. N 35-п "Об утверждении методики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.