Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Барнаула
от 4 апреля 2011 г. N 1050
Положение
о мониторинге муниципальных правовых актов города Барнаула
28 июля 2011 г.
1. Под мониторингом муниципальных правовых актов (далее - мониторинг) понимается осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга муниципальных правовых актов по обобщению, систематизации, оценке муниципальных правовых актов и практике их применения.
Постановлением Администрации города Барнаула от 28 июля 2011 г. N 2257 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Субъекты мониторинга - администрация города Барнаула, органы местного самоуправления, осуществляющие мониторинг в рамках своей компетенции:
1) правовой комитет администрации города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;
2) комитет по управлению муниципальной собственностью города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) комитет по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере земельных отношений;
4) комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере строительства, градостроительства и архитектуры;
5) комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством;
6) комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере координации деятельности предприятий городского пассажирского транспорта, дорожного хозяйства, благоустроительного комплекса, городского освещения, связи, организации дорожного движения, выполнения работ по организации дорожной деятельности, благоустройства, озеленения, а также по использованию, охране, защите и воспроизводству городских лесов;
7) комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере управления муниципальными финансами, бюджетной, налоговой и кредитной политикой;
8) комитет по образованию города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере управления образованием;
9) комитет по делам здравоохранения города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере управления здравоохранением;
10) комитет экономического анализа и ценового регулирования города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере регулирования цен (тарифов), надбавок на жилищно-коммунальные и социально-значимые услуги (продукцию, товары, работы), размещения муниципального заказа, а также контроля за соблюдением порядка ценообразования в городе;
11) комитет по социальной поддержке населения города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере муниципальной социальной политики;
12) комитет по культуре города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере культуры;
13) комитет по физической культуре и спорту города Барнаула - муниципальных правовых актов в сфере физической культуры и массового спорта;
14) управление единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула - муниципальных правовых актов в области строительства объектов за счет средств бюджет города;
15) администрации районов города Барнаула - правовых актов районных администраций, а также муниципальных правовых актов иных органов, устанавливающих полномочия администраций районов города Барнаула, сельских (поселковой) администраций.
3. Объекты мониторинга:
1) Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края,
2) правовые акты, принятые на местном референдуме,
3) решения Барнаульской городской Думы,
4) постановления администрации города Барнаула, носящие нормативно-правовой характер,
5) постановления районных в городе администраций и иных органов местного самоуправления, носящие нормативно-правовой характер.
4. Предмет мониторинга - выявление противоречий между нормами различных муниципальных правовых актов и коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах, изменение или отмена устаревших муниципальных правовых актов, проверка соответствия муниципальных правовых актов действующему законодательству Российской Федерации и Алтайского края.
5. Цели мониторинга - оценка качества муниципальных правовых актов и достаточности правового регулирования в различных сферах правоотношений, регулируемых муниципальными правовыми актами, приведение муниципальных правовых актов в соответствие с законодательством.
6. Принципы осуществления мониторинга - законность, полнота анализа муниципальных правовых актов, актуальность и достоверность информации.
7. Основные направления мониторинга:
1) разработка предложений по совершенствованию муниципальных правовых актов;
2) обобщение судебной практики и практики прокурорского реагирования в отношении муниципальных правовых актов;
3) обобщение правоприменения муниципальных правовых актов.
8. Мониторинг подразделяется на плановый и внеплановый.
Плановый мониторинг муниципальных правовых актов проводится субъектом мониторинга в период действия муниципального правового акта, в сроки, установленные планом мониторинга.
Внеплановый мониторинг проводится субъектом мониторинга в течение месяца после вступления в силу закона, регулирующего соответствующие правоотношения, а также на основании поступающих предложений органов прокуратуры, иных организаций и граждан.
9. Мониторинг муниципальных правовых актов проводится в следующем порядке:
1) определение цели мониторинга;
2) определение объекта мониторинга, исполнителей и сроков проведения мониторинга;
3) проведение проверки муниципального правового акта;
4) подготовка рекомендаций по итогам мониторинга и направление их соответствующим органам администрации города Барнаула, органам местного самоуправления города Барнаула для принятия мер по устранению в муниципальных правовых актах выявленных противоречий действующему законодательству, совершенствованию муниципальных правовых актов и улучшению практики правоприменения.
Постановлением Администрации города Барнаула от 28 июля 2011 г. N 2257 в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Результаты мониторинга оформляются заключением по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
11. Заключение по результатам мониторинга должно отвечать требованиям актуальности, полноты и достоверности.
12. Мониторинг муниципальных правовых актов проводится правовым комитетом администрации города Барнаула и иными органами местного самоуправления в соответствии с планом проведения мониторинга, который формируется и утверждается ежегодно в январе каждым органом самостоятельно.
13. Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также по итогам года органы местного самоуправления предоставляют в правовой комитет администрации города Барнаула отчет о проведении мониторинга муниципальных правовых актов.
Постановлением Администрации города Барнаула от 28 июля 2011 г. N 2257 настоящее приложение дополнено пунктом 14
14. Отчет оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Постановлением Администрации города Барнаула от 28 июля 2011 г. N 2257 настоящее приложение дополнено пунктом 15
15. В отчете по результатам мониторинга подводятся итоги выполнения плана мониторинга за соответствующий период и вносятся предложения:
1) о необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов;
2) о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции.
Первый заместитель главы администрации, |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.