Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 27.12.2019 N 712
Порядок
заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования
1. Настоящий порядок устанавливает правила заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования в Республике Бурятия (далее - соглашение) и перечень обязательств, возникающих из такого соглашения, согласно пункту 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Порядок).
2. Соглашение, заключаемое Министерством финансов Республики Бурятия и главой муниципального образования (или лицом, его замещающим), подписывается в месячный срок после принятия решения, предусмотренного пунктом 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Соглашение должно заключаться на срок, не превышающий пяти лет.
3. Копия решения, указанного в настоящего Порядка, при его поступлении в Министерство финансов Республики Бурятия в течение 3 рабочих дней направляется главе муниципального образования.
4. Глава муниципального образования (или лицо, его замещающее) в течение 4 рабочих дней со дня получения указанного в настоящего Порядка решения представляет в Министерство финансов Республики Бурятия подписанное им соглашение в двух экземплярах по согласно приложению к настоящему Порядку.
5. По результатам рассмотрения соглашения Министерство финансов Республики Бурятия в течение 5 рабочих дней подписывает его либо направляет замечания по соглашению.
Глава муниципального образования (или лицо, его замещающее) в течение 4 рабочих дней со дня получения замечаний Министерства финансов Республики Бурятия устраняет эти замечания и представляет в Министерство финансов Республики Бурятия подписанное им доработанное соглашение в двух экземплярах для повторного рассмотрения.
6. Перечень обязательств муниципального образования, которые устанавливаются соглашением:
6.1. Организация исполнения местного бюджета с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета в территориальном органе Федерального казначейства на основании соглашения об осуществлении территориальным органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению местного бюджета при кассовом обслуживании исполнения местного бюджета (далее - Соглашение об осуществлении отдельных функций), заключенного территориальным органом Федерального казначейства и местной администрацией муниципального образования, подлежащего согласованию с Министерством финансов Республики Бурятия и включающего положения:
о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета;
об очередности списания денежных средств по перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения об осуществлении отдельных функций;
о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в , при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень, а также при наличии просроченной кредиторской задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования.
6.2. Осуществление в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения:
авансовых платежей по муниципальным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для обеспечения муниципальных нужд, авансовых платежей по муниципальным контрактам, предметом которых являются капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставляемых юридическим лицам, авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым бюджетными и автономными учреждениями муниципального образования, если в целях софинансирования (финансового обеспечения) соответствующих расходных обязательств муниципального образования из федерального бюджета и республиканского бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, указанным в ;
авансовых платежей по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных в и муниципальных контрактов (контрактов, договоров).
6.3. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, кроме случаев:
когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из федерального бюджета и республиканского бюджета предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету;
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности местного бюджета за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";
финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет муниципального дорожного фонда в рамках республиканских проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта;
финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках республиканских проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя федерального проекта.
6.4. Установление в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Бурятия (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Бурятия, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета.
6.5. Проведение оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования.
6.6. Соблюдение расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, установленных соглашением.
6.7. Неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Республики Бурятия к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования.
6.8. Направление главой муниципального образования в Министерство финансов Республики Бурятия на заключение проектов решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, до внесения в представительный орган муниципального образования, проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенного в представительный орган муниципального образования.
6.9. Направление главой муниципального образования в Министерство финансов Республики Бурятия решений о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных представительным органом муниципального образования.
6.10. Утверждение основных направлений долговой политики муниципального образования на текущий финансовый год и плановый период с учетом мероприятий, обеспечивающих сокращение объема муниципального долга, и обеспечение реализации утвержденных мероприятий.
6.11. Направление главой муниципального образования в Министерство финансов Республики Бурятия на согласование проекта плана восстановления платежеспособности муниципального образования, разработанного в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.12. Утверждение плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, эффективности бюджетных расходов муниципального образования и обеспечение его реализации, в том числе:
- по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам);
- по погашению (реструктуризация кредиторской задолженности);
- по сокращению муниципального долга;
- по оздоровлению муниципальных финансов.
6.13. Утверждение и реализация согласованного с Министерством финансов Республики Бурятия плана восстановления платежеспособности муниципального образования.
6.14. Согласование объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга.
6.15. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования.
6.16. Соблюдение графика исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования, предусмотренного соглашением.
7. Отчет об исполнении обязательств муниципального образования, предусмотренных соглашением, направляется главой муниципального образования (или лицом, его замещающим) в Министерство финансов Республики Бурятия ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.