Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 26.12.2019 N 706
Правила
предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) на содержание и обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений
1. Настоящие Правила определяют порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) на содержание и обеспечение деятельности (оказание услуг) муниципальных учреждений (далее - субсидии).
Главным распорядителем субсидий является Министерство финансов Республики Бурятия (далее - Министерство).
2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, в том числе на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на:
- заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда,
- коммунальные услуги.
3. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правового акта муниципального района (городского округа) в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования), утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
б) наличие в местном бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на софинансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии и размер софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования, определенный в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, которое подтверждается выпиской из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования на текущий финансовый год, согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования по форме, утвержденной Министерством в соответствии с пунктом 7 Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767 (далее - Соглашение).
4. Условиями расходования субсидий являются:
а) соблюдение муниципальным образованием условий направления средств субсидий на расходы по заработной плате и начислениям на выплаты по оплате труда, оплате коммунальных услуг, а также на предоставление иных межбюджетных трансфертов на указанные расходы бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на софинансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, установленном в соглашении;
в) соблюдение муниципальным образованием обязательств по исполнению значений показателей результативности.
г) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия.
д) обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального образования в текущем финансовом году по сравнению с 01.01.2019 г.;
е) соблюдение расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, установленных Соглашением.
5. Рассчитанные значения расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, получающих субсидию, в целях заключения Соглашений указанных в пункте 4 настоящих Правил, ежегодно утверждаются Министерством финансов Республики Бурятия.
6. Критерием отбора является получение муниципальным образованием субсидии в соответствии с расчетом, определяемым согласно пункту 7 настоящих Правил.
7. Общий объем субсидии для i-го муниципального образования определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (тыс. руб);
- объем расходных обязательств бюджета i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета (тыс. руб);
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из республиканского бюджета утвержденный Правительством Республики Бурятия (в процентах).
7.1. Объем расходных обязательств бюджета i-го муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии на софинансирование расходных обязательств, предоставленный бюджету i-го муниципального образования в 2019 году, за исключением расходов на оплату труда обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных организаций;
- объем субсидии, предоставленный бюджету i-го муниципального образования на обеспечение минимального размера оплаты труда низкооплачиваемым категориям работников в отчетном году с учетом коэффициента совмещения штатных единиц - 1,15, за исключением расходов на оплату труда обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных организаций;
- потребность бюджета i-го муниципального образования на индексацию заработной платы работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, финансируемых из местного бюджета, с 1 октября 2019 года на 4,3 процента за исключением:
- работников, на которых распространяется действие положений указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" в части проведения мероприятий по доведению оплаты труда до соответствующего уровня;
- низкооплачиваемых категорий работников, получающих минимальный размер оплаты труда, увеличенный на компенсационные выплаты за работу в особых климатических условиях.
8. Размер софинансирования бюджета муниципального образования определяется по формуле:
, где:
- размер софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального района из республиканского бюджета утвержденный Правительством Республики Бурятия (в процентах).
9. Распределение субсидии между муниципальными образованиями утверждается Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
10. Отчет об исполнении условий предоставления субсидий муниципального образования согласно подпунктам "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящим Правилам представляется в Министерство для осуществления перечисления муниципальному образованию средств субсидии по соглашению не позднее 1 апреля текущего финансового года, в котором предоставляются субсидии.
К отчету прилагаются:
- копия правового акта муниципального образования об утверждении перечня мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, заверенная в установленном порядке;
- выписка из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования на текущий финансовый год, заверенная руководителем финансового органа муниципального образования.
Министерство рассматривает представленные муниципальным образованием отчеты в течение трех рабочих дней. При отсутствии замечаний к отчету, в течение пяти рабочих дней заключается соглашение.
В случае предоставления отчета по форме, не соответствующей приложению к настоящим Правилам, а также в случае отражения в отчете, представленном муниципальным образованием, недостоверных данных Министерство возвращает его на доработку в течение трех рабочих дней.
Муниципальным образованием отчет дорабатывается в течение пяти рабочих дней и направляется в Министерство для проверки и заключения соглашения в соответствии с абзацем 5 настоящего пункта.
11. Министерство после проверки отчета, представленного муниципальным образованием в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, осуществляет перечисление средств субсидии на счета местных бюджетов, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия.
12. Органы местного самоуправления муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального района, используют иные межбюджетные трансферты за счет субсидии на цели, установленные пунктом 2 настоящих Правил.
13. Оценка эффективности использования субсидий проводится Министерством и включает:
а) проверку отчета об исполнении условий предоставления субсидии;
б) оценку степени выполнения показателя результативности использования субсидии.
Показателями результативности использования субсидии являются:
- объем просроченной кредиторской задолженности по заработной плате с начислениями на нее по консолидированному бюджету муниципального района и бюджету городского округа на 1 января очередного финансового года;
- обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального образования в текущем финансовом году по сравнению с 01.01.2019 г.;
- соблюдение расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, установленных Соглашением.
Плановое значение показателя результативности использования субсидии:
- по объему просроченной кредиторской задолженности по заработной плате с начислениями на нее по консолидированному бюджету муниципального района и бюджету городского округа на 1 января очередного финансового года равно 0 рублей;
- по обеспечению неувеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального образования в текущем финансовом году по сравнению с 01.01.2019 г. равно 0 шт. ед.;
- по соблюдению расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, установленных Соглашением равно 0 рублей.
Оценка степени выполнения показателя результативности использования субсидии дается "выполнен" либо "не выполнен".
Оценка "выполнен" дается в случае, если значение показателя результативности использования субсидии соответствует его плановому значению и принимается равным 1.
Оценка "не выполнен" дается в случае, если значение показателя результативности использования субсидии не соответствует его плановому значению и принимается равным 0.
Оценка степени выполнения показателя результативности использования муниципальным образованием субсидии осуществляется за отчетный финансовый год на основании сравнения планового значения показателя результативности использования субсидии и фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии по данным бюджетной отчетности за отчетный финансовый год.
14. Не использованный на 1 января очередного финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидий подлежит возврату в республиканский бюджет в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года.
15. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидии не выполнен показатель результативности использования субсидий, установленный пунктом 13 настоящих Правил, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января очередного финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленный местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
15.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
15.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
16. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Освобождение муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
17. Министерство обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий условий и целей, установленных при их предоставлении. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей, порядка предоставления и расходования субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
18. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящих Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
19. Ответственность за целевое расходование предоставляемых субсидий и достоверность отчетов, представляемых в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, возлагается на Администрацию муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.