Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу управления
Алтайского края
по образованию и делам молодежи
от 28 апреля 2010 г. N 1348
Регламент
управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
13 ноября 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Регламент управления Алтайского края по образованию и делам молодежи (далее - Регламент) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края устанавливает основные правила организации деятельности управления Алтайского края по образованию и делам молодежи (далее - Управления) по реализации его полномочий.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере образования и молодежной политики, Уставом (Основным законом) Алтайского края, законами Алтайского края, нормативными правовыми актами Администрации края, Алтайского краевого Законодательного Собрания, Положением об Управлении.
1.3. Рассмотрение в Управлении вопросов, относящихся к его полномочиям, осуществляется заместителем Губернатора Алтайского края, начальником Управления и его заместителями в соответствии с распределением обязанностей.
2. Структура и организационные основы деятельности управления
2.1. Управление возглавляет заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Алтайского края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в сфере образования.
2.2. Структура Управления утверждается Губернатором Алтайского края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по контролю и надзору в сфере образования.
Штатное расписание Управления утверждается заместителем Губернатора Алтайского края, начальником Управления по согласованию с департаментом Администрации края по вопросам государственной службы и кадров. Структурными подразделениями управления являются отделы. Штатная численность отдела должна составлять не менее 4 единиц. Должность заместителя начальника отдела вводится при штатной численности отдела не менее 6 единиц. В одном отделе введение двух и более должностей заместителя начальника отдела не допускается.
В качестве структурных подразделений отделов со штатной численностью не менее 6 единиц могут образовываться сектора.
В штатное расписание отделов Управления наряду с должностями государственной гражданской службы Алтайского края могут вводиться должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы. Данные должности учитываются в штатной численности структурных подразделений Управления.
2.3. Заместитель Губернатора, начальник Управления, его заместители осуществляют координацию и контроль деятельности структурных подразделений Управления, краевых учреждений, находящихся в ведении Управления.
2.4. В случае временного отсутствия Заместителя Губернатора, начальника Управления ответственность за выполнение возложенных на Управление функций осуществляет один из заместителей, назначенный приказом, исполняющим обязанности.
2.5. На время отпуска, командировки или болезни, должностные обязанности, закрепленные за:
заместителем начальника Управления исполняет заместитель начальника Управления, начальник отдела ресурсного обеспечения и развития учреждений образования;
заместителем начальника Управления, начальником отдела ресурсного обеспечения и развития учреждений образования исполняет заместитель начальника Управления;
заместителем начальника Управления, начальником отдела по делам молодежи исполняет заместитель начальника Управления, начальник отдела среднего профессионального образования и взаимодействия с высшими учебными заведениями;
заместителем начальника Управления, начальником отдела среднего профессионального образования и взаимодействия с высшими учебными заведениями исполняет заместитель начальника Управления, начальник отдела по делам молодежи.
3. Коллегия Управления
3.1. В Управлении образована коллегия Управления (далее - коллегия).
3.2. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом при заместителе Губернатора Алтайского края, начальнике Управления.
Коллегию образует и возглавляет заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Управления.
Состав коллегии и порядок участия членов коллегии в ее заседаниях определяются заместителем Губернатора Алтайского края, начальником Управления и утверждаются приказом. Представители иных органов исполнительной власти и организаций могут входить в состав коллегии по согласованию с руководителями этих органов и организаций Члены коллегии не имеют иных полномочий, кроме предусмотренных занимаемой должностью.
3.3. Заседания коллегии Управления проводятся в соответствии с планом работы, как правило, один раз в 2 месяца, исключая летний период.
3.4. Основным содержанием работы коллегии, в соответствии с возложенными на нее задачами, является обсуждение вопросов, принятие решений и контроль их исполнения по всем направлениям деятельности входящим в компетенцию Управления.
3.5. Рассмотрение на заседаниях коллегии дополнительных (внеплановых) вопросов, перенос сроков рассмотрения или исключения из плана работы коллегии запланированных вопросов может производиться только с согласия председателя коллегии, а в его отсутствие - заместителя председателя коллегии.
3.6. Подготовка заседания коллегии регламентируется Положением о коллегии управления Алтайского края по образованию и делам молодежи.
4. Планирование работы Управления
4.1. Работа Управления строится на основе перспективных и текущих планов. Перспективный план работы Управления составляется на календарный год, текущий - на месяц.
4.2. Составление проекта перспективного плана работы Управления осуществляет сектор информации и баз данных Управления.
При подготовке проекта перспективного плана учитываются предложения структурных подразделений и администрации Управления.
4.3. Руководители структурных подразделений Управления не позднее, чем за два месяца до начала планируемого срока, вносят свои предложения по перспективному планированию в сектор информации и баз данных.
4.4. Перспективный план работы Управления утверждается заместителем Губернатора Алтайского края, начальником Управления до начала планируемого периода.
4.5. В соответствии с перспективным планом до 20 числа каждого месяца предложения о намечаемых основных мероприятиях в календарном плане представляются в Администрацию края.
Оперативный план работы Управления составляется сотрудником сектора информации и баз данных и не позднее, чем за 2 дня до истечения месяца представляется на утверждение заместителю Губернатора Алтайского края, начальнику Управления.
Руководители краевых учреждений, находящиеся в ведении Управления, вносят предложения (по необходимости) в план работы Управления на месяц через соответствующие структурные подразделения Управления.
4.6. Персональный план работы заместителей начальника Управления на следующий месяц подается на утверждение начальнику Управления не позднее 25 числа текущего месяца.
4.7. В соответствии с перспективным, оперативным планами работы Управления и персональными планами работы заместителей начальника помощник заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления составляет план работы начальника Управления.
4.8. Перенос сроков рассмотрения и исключения из планов запланированных вопросов может производиться только с согласия заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления Внесение дополнительных, наиболее значимых мероприятий в оперативный план работы Управления возможно только при условии, если информация о нем получена за пять рабочих дней до начала проведения мероприятия.
4.9. Отделы и другие структурные подразделения Управления составляют планы своей работы на месяц, которые подписываются руководителями данных подразделений.
5. Порядок подготовки мероприятий (совещаний)
и исполнения поручений по их итогам
5.1. Проведение мероприятий (совещаний) в Управлении строится на основе ежемесячных и еженедельных планов работы Управления.
План работы Управления на неделю также может быть дополнен наиболее значимыми мероприятиями, сведения о которых получены не позднее, чем за пять дней до начала проведения мероприятия (совещания).
5.2. Полностью отработанная и согласованная информация о планируемом мероприятии (совещании) представляется помощнику заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления не позднее, чем за 1 день до начала мероприятия (совещания).
5.3. Информация должна включать, тему, дату, время, место проведения мероприятия (совещания), список приглашенных, повестку. К предоставляемым материалам в обязательном порядке прилагается информация о рассматриваемых на совещании вопросах.
В случае предоставления не полного комплекта документов, помощник заместителя Губернатора Алтайского края, начальника управления возвращает материалы на доработку.
5.4. Организация подготовки информации и материалов к мероприятию (совещанию) и своевременность их предоставления возлагается на руководителей структурных подразделений, координирующих рассматриваемые вопросы.
В случае если при проведении совещаний (мероприятий) планируются материальные затраты, руководитель структурного подразделения разрабатывает, согласовывает и утверждает смету расходов на проведение мероприятия (совещания).
5.5. При подготовке информации устанавливается следующий порядок согласования:
ответственный за подготовку и проведение мероприятия (совещания);
руководители структурных подразделений в рамках их должностных полномочий;
заместитель начальника Управления, курирующий данный вопрос.
5.6. В случае несвоевременного предоставления материалов к совещанию, ответственный за проведение мероприятия (совещания) предоставляет объяснительную записку. По данному основанию мероприятие может быть отменено.
5.7. Явку приглашенных обеспечивает организатор мероприятия (совещания).
Явку на аппаратное совещание у начальника Управления обеспечивает секретарь приемной заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления.
Явку на аппаратные совещания у заместителей начальника Управления обеспечивают секретари приемных заместителей начальника Управления.
5.8. Протоколы совещания оформляют и осуществляют контроль исполнения поручений должностные лица, ответственные за организацию и проведение мероприятия (совещания).
Протоколы аппаратных совещаний у заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления оформляет и осуществляет контроль за исполнением поручений помощник заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления.
Оформление протоколов аппаратных совещаний у заместителей начальника Управления и контроль их исполнения осуществляют секретари приемных заместителей начальника Управления.
5.9. Поручения, данные в ходе совещания, которое проводил заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Управления, оформляются в виде перечня поручений, утверждаются заместителем Губернатора Алтайского края, начальником Управления.
Поручения по итогам совещаний, которые проводят заместители начальника Управления, утверждаются тем заместителем начальника Управления, который проводил данное совещание.
5.10. Протокол должен быть представлен на утверждение не позднее чем через 1 день со дня проведения мероприятия (совещания).
5.11. Копии протоколов после утверждения и регистрации вручаются ответственным должностным лицам. При необходимости утвержденный протокол может быть размещен на файловом сервере Управления.
5.12. Контроль исполнения поручений включает в себя постановку на контроль, регулирование хода исполнения, предоставление отчета-информации об исполнении поручения, снятие с контроля.
5.13. Ответственность за соблюдением сроков и качеством исполнения поручений возлагается на заместителей начальника Управления.
5.14. Если в процессе исполнения поручения выяснится невозможность соблюдения указанного срока, срок исполнения может быть продлен только заместителем Губернатора Алтайского края, начальником Управления или заместителем начальника Управления, давшим соответствующее поручение. Продление срока должно быть оформлено служебной запиской, с указанием причин переноса сроков исполнения и предполагаемой даты исполнения.
5.15. Отчет-информация об исполнении поручения в бумажном виде передается исполнителем должностному лицу, давшему соответствующее поручение. Поручение снимается с контроля должностным лицом, давшим поручение, после чего передается для отметки в контрольной карточке о снятии поручения с контроля.
5.16. Еженедельно на аппаратных совещаниях помощник заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления докладывает об исполнении поручений.
6. Порядок работы с поручениями Президента Российской Федерации
и поручениями Правительства Российской Федерации
6.1. Регистрация и учет поручений Президента Российской Федерации, а также поручений Правительства Российской Федерации и полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе, данных в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации, осуществляется в секторе документационного обеспечения деятельности Управления в системе электронного документооборота.
6.2. Контрольная картотека формируется в группе входящих документов с дополнительным выбором подгруппы "поручения Президента Российской Федерации", с присвоением очередного регистрационного номера, указанием конкретного исполнителя и срока предоставления информации.
6.3. Поручения Президента Российской Федерации/Правительства Российской Федерации после регистрации незамедлительно передаются заместителю Губернатора Алтайского края, начальнику Управления или заместителю, исполняющему обязанности начальника Управления.
6.4. Поручения Президента Российской Федерации/Правительства Российской Федерации с резолюцией заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления доводятся сектором документационного обеспечения деятельности Управления до исполнителя, как правило, в день их поступления в Управление, а срочные - незамедлительно.
6.5. Ответственный исполнитель, в соответствии с Планом работы, в обязательном порядке должен согласовать порядок и этапы своей работы по выполнению поручения Президента Российской Федерации/Правительства Российской Федерации с курирующим заместителем начальника Управления и организационным отделом департамента организации управления Администрации края.
6.6. Ответственным исполнителям, фамилии которых указаны в резолюции заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления, срок исполнения устанавливается не позднее, чем за 7 дней до контрольного срока, установленного Администрацией края. Возможно установление индивидуального срока исполнения в зависимости от срочности поручения.
Ответственные исполнители к установленному сектором документационного обеспечения Управления сроку представляют надлежащую по форме и содержанию информацию, о чем начальником сектора делается соответствующая запись в системе электронного документооборота и связывается с соответствующими регистрационными карточками входящих документов.
6.7. На поручения Президента Российской Федерации/Правительства Российской Федерации со сроком исполнения "постоянно" исполнители готовят информацию о ходе выполнения поручения один раз в полугодие.
6.8. По особому распоряжению специалистов департамента документационного обеспечения Администрации проект ответа поручения Президента Российской Федерации/Правительства Российской Федерации готовится исполнителем за подписью Губернатора Алтайского края в соответствии с установленными правилами подготовки исходящих писем, и после подписания регистрируется в канцелярии департамента документационного обеспечения Администрации края и связывается с соответствующей регистрационной карточкой входящих документов.
В остальных случаях проект ответа на поручение Президента Российской Федерации/Правительства Российской Федерации подписывается заместителем Губернатора Алтайского края, начальником управления с учетом требований распоряжения Администрации от 03.11.2009 N 115-к.
6.9. В случае, если поручение Президента Российской Федерации/Правительства Российской Федерации не исполнено либо исполнено несвоевременно или ненадлежащее, то исполнители представляют объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок, с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
6.10. Заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Управления принимает решение о привлечении к дисциплинарной ответственности работников, виновных в неисполнении поручения.
6.11. Персональную ответственность за организацию своевременного, полного и качественного исполнения поручений Президента Российской Федерации/Правительства Российской Федерации несут заместители начальника Управления, координирующие соответствующее направление.
6.12. Поручения Президента Российской Федерации/Правительства Российской Федерации, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, исполняются в соответствии с требованиями нормативных актов по вопросам защиты государственной тайны.
7. Порядок рассмотрения и прохождения документов, контроль их исполнения
7.1. Поступающую корреспонденцию, за исключением документов с пометкой "ДСП", документов по лицензированию и государственной аккредитации, рассматривает начальник сектора документационного обеспечения деятельности Управления. Документы с пометкой "ДСП" рассматривает сотрудник спецчасти Управления.
Документы по лицензированию и государственной аккредитации поступают в отдел лицензирования и государственной аккредитации учреждений образования, рассматриваются сотрудником отдела, отвечающим за ведение делопроизводства.
7.2. Регистрация входящих документов осуществляется децентрализовано, в программе "Дело":
документы с пометкой "ДСП" регистрирует сотрудник спецчасти Управления;
документы по лицензированию и государственной аккредитации регистрирует сотрудник отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений Управления;
обращения граждан, поступившие через общественную приемную, регистрирует секретарь приемной заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления;
обращения граждан, поступившие в ходе личного приема, регистрирует помощник заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления.
Все остальные документы регистрируются в секторе документационного обеспечения деятельности Управления.
7.3. Поступившую корреспонденцию рассматривают: заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Управления и его заместители.
7.3.1. Заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Управления рассматривает:
документы, поступившие из Администрации Алтайского края, Алтайского краевого Законодательного Собрания (постановления, распоряжения, протоколы, поручения Губернатора, документы, стоящие на особом контроле в Администрации края);
распорядительные документы вышестоящих органов: письма, приказы Министерства образования и науки РФ, протоколы, поручения заместителей Губернатора Алтайского края, обращения граждан в адрес Правительства РФ, Президента РФ, Губернатора Алтайского края и его заместителей, запросы партий и их представительств, запросы и обращения глав администраций муниципальных районов и городских округов, руководителей муниципальных органов управления образованием, письма, запросы надзорных и контролирующий органов, иных организаций и органов, требующие личного вмешательства заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления;
личные заявления работников Управления и руководителей подведомственных учреждений;
государственные контракты, заключаемые от имени Управления и дополнительные соглашения к ним;
приказы о лицензировании образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений;
приказы о награждении и премировании;
приказы о выделении финансовых средств, материальных ценностей учреждениям;
приказы об итогах краевых мероприятий;
приказы о командировании.
отчеты о проведенной проверке;
предписания об устранении нарушений.
В отсутствие заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления указанную корреспонденцию рассматривает исполняющий обязанности начальника Управления.
7.3.2. Заместитель начальника Управления рассматривает и подписывает:
документы, поступившие из Администрации Алтайского края, Алтайского краевого Законодательного Собрания, вышестоящих органов (Министерства образования и науки РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки), запросы и обращения глав администраций муниципальных районов и городских округов, руководителей муниципальных органов управления образованием, в т.ч. ходатайства о награждении, документы иных организаций и органов, обращения граждан (в рамках должностных обязанностей), не требующие личного вмешательства заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления;
приказы о проведении конкурсов, краевых мероприятий, проводимых подведомственными организациями (выезд команд на сборы, соревнования);
приказы о продлении, присвоении квалификационных категорий педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений;
приказы о проведении досрочной итоговой аттестации учащихся образовательных учреждений;
приказы о проведении плановых и внеплановых проверок;
уведомления о проведении проверок;
уведомления о принятии отчета об исполнении предписания;
ответы на обращения граждан, запросы иных организаций и органов, в т.ч. приглашения в рамках своей компетенции;
письма-запросы о предоставлении информации в любые органы и организации по вопросам своей компетенции;
ходатайства учреждений образования о лицензировании и государственной аккредитации;
документы, поступившие на дополнительный контроль или продление;
7.3.3. Заместитель начальника Управления, начальник отдела ресурсного обеспечения и развития учреждений образования рассматривает и подписывает:
документы, поступившие из Администрации Алтайского края, Алтайского краевого Законодательного Собрания, Министерства образования и науки Российской Федерации, запросы и обращения глав администраций муниципальных районов и городских округов, руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, документы иных организаций и органов, обращения граждан (в рамках должностных обязанностей), не требующие личного вмешательства заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления;
документы, поступившие на дополнительный контроль или продление;
ответы на обращения граждан, запросы иных организаций, органов и учреждений, в т.ч. приглашения в рамках своей компетенции;
письма-запросы о предоставлении информации в любые органы и организации по вопросам своей компетенции;
письма-вызовы в адрес руководителей детских домов и школ-интернатов, органы опеки и попечительства по вопросам своей компетенции;
письма о выводе воспитанников детских домов и школ-интернатов;
ходатайства о выделении финансовых средств и материальных ресурсов;
приказы о списании материальных средств;
договоры и соглашения о приобретении материальных ценностей, акты ревизий;
кассово-финансовые документы;
договоры на оказание услуг;
приказы о выделении, перераспределении бюджетных средств краевых государственных учреждений, находящихся в ведении Управления;
акты приема-передачи.
7.3.4. Заместитель начальника Управления, начальник отдела по делам молодежи, рассматривает и подписывает:
документы, поступившие из Администрации Алтайского края, Алтайского краевого Законодательного Собрания, Министерства образования и науки РФ, Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ, запросы и обращения глав администраций муниципальных районов и городских округов, руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, документы иных организаций и органов, обращения граждан (в рамках должностных обязанностей), не требующие личного вмешательства заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления;
документы, поступившие на дополнительный контроль или продление;
ответы на обращения граждан, запросы иных организаций и органов, в т.ч. приглашения в рамках своей компетенции;
письма-запросы о предоставлении информации в любые органы и организации по вопросам своей компетенции;
7.3.5. Заместитель начальника Управления, начальник отдела среднего профессионального образования и взаимодействия с высшими учебными заведениями рассматривает и подписывает:
документы, поступившие из Администрации Алтайского края, Алтайского краевого Законодательного Собрания, Министерства образования и науки РФ, запросы и обращения глав администраций муниципальных районов и городских округов, руководителей муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, документы иных организаций и органов, обращения граждан (в рамках должностных обязанностей), не требующие личного вмешательства заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления;
документы, поступившие на дополнительный контроль или продление;
ходатайства о поступлении, переводе, отчислении, условиях проживания и обучения абитуриентов и студентов в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
документы о деятельности на территории Алтайского края филиалов учреждений профессионального образования;
документы о деятельности автономных учреждений профессионального образования.
7.4. Ответственность за содержание подписанных писем, приказов и их исполнение возлагается на заместителей начальника Управления.
7.5. Рассмотренная заместителем Губернатора Алтайского края, начальником Управления и его заместителями корреспонденция, возвращается в сектор документационного обеспечения деятельности управления, документы по вопросам лицензирования и государственной аккредитации - в отдел лицензирования и государственной аккредитации учреждений образования.
Сотрудники сектора документационного обеспечения деятельности Управления, отдела лицензирования и государственной аккредитации учреждений образования, вносят резолюции, даты исполнения, сведения об исполнителе в регистрационную карточку каждого документа. Дальнейший учет исполнения документа осуществляется в программе "Дело".
7.6. Вся корреспонденция передается для исполнения в соответствии с резолюцией сотрудникам Управления под роспись.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.8. Проекты документов за подписью заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления и его заместителей печатаются на бланках управления Алтайского края по образованию и делам молодежи установленного образца с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и даты подготовки документа.
Заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Управления вправе подписывать проекты документов на бланках Администрации края.
7.9. Проекты документов визируются специалистом, ответственным за подготовку документа, руководителем структурного подразделения, заместителем начальника Управления, курирующим данный вопрос.
Виза согласования проставляется на лицевой стороне последнего листа документа ниже подписи лица, подписавшего документ, представленный к согласованию.
Виза ознакомления проставляется на лицевой стороне последнего экземпляра документа и состоит из: должности визирующего документ, личной подписи, расшифровки подписи (инициалы, фамилия) и даты.
7.10. Документы, подписанные заместителем Губернатора Алтайского края, начальником Управления и его заместителями, регистрируются и снимаются с контроля в секторе документационного обеспечения деятельности Управления.
7.11. Контроль исполнения документа включает в себя: постановку на контроль, предварительную проверку и регулирование хода исполнения, отметку о предоставлении отчета-информации, снятие с контроля, направление исполненного документа в дело, учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения документа, информирование заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления и его заместителей в целях своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах.
Контроль исполнения документов по существу вопроса осуществляют руководители структурных подразделений Управления.
Контроль своевременного исполнения документов осуществляется в секторе документационного обеспечения деятельности Управления в части своевременной подготовки справки-напоминания и ее размещения на файловом сервере Управления.
7.12. Документы исполняются в установленный для них срок.
В случае невозможности своевременного исполнения документа он может быть продлен лицом или учреждением, которое его направило.
Если последний день исполнения документа приходится на нерабочий день, документ подлежит исполнению в предшествующий выходному рабочий день.
При передаче контрольного документа одним исполнителем другому в контрольной карточке программы "Дело" вносится отметка с указанием даты передачи и фамилии исполнителя, которому передан документ.
Документ считается исполненным, если решены все поставленные в нем вопросы и корреспонденту дан ответ по существу.
7.13. Ответственность за качественное и своевременное исполнение документа несет исполнитель. В случае неисполнения или некачественного исполнения контрольных документов в срок заместитель Губернатора, начальник Управления решает вопрос о наложении взыскания на исполнителя документа.
8. Порядок подготовки и исполнения приказов Управления
8.1. Приказы издаются в пределах компетенции Управления и вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено самим приказом.
8.2. Приказ печатается строго на бланке установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Управления.
8.3. При подготовке проектов приказов определяется следующий порядок визирования:
специалист, ответственный за подготовку приказа;
руководители структурных подразделений в рамках их должностных полномочий;
заместитель начальника Управления, курирующий данный вопрос.
Проекты приказов, связанные с вопросами финансирования, в обязательном порядке визируются главным бухгалтером Управления, начальником отдела прогнозирования бюджета и финансирования подведомственных учреждений.
Специалистами сектора правовой работы визируются:
приказы, содержащие решение о процедуре осуществления каких-либо конкретных действий, рассчитанных на неоднократное применение;
приказы, содержащие решения по текущим вопросам деятельности Управления.
8.4. Возражения по проекту приказа, возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту.
Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит перепечатке и повторному согласованию.
8.5. При визировании проекта приказа указывается должность, фамилия и дата.
8.6. Проекты приказов, которые готовятся в учреждениях, находящихся в ведении Управления, визируются в том же порядке.
8.7. Согласование, ознакомление с содержанием приказа заинтересованных лиц производятся исполнителем. При необходимости исполнитель предоставляет в сектор документационного обеспечения деятельности управления реестр рассылки приказа.
8.8. Приказы по основной деятельности и командировкам регистрируются в секторе документационного обеспечения деятельности Управления.
8.9. На основании приказа по командировкам выписывается командировочное удостоверение, которое проходит регистрацию в секторе документационного обеспечения деятельности Управления.
8.10. Если приказом предусмотрены сроки исполнения или предоставления информации в указанный срок, то такая информация предоставляется не позднее, чем за 2 дня до установленного срока.
9. Порядок подготовки и выдачи предписания, контроль за его исполнением.
9.1. Управление в рамках переданных полномочий определяет меры индивидуального и общего характера, направленные на устранение выявленных в ходе проведения проверки нарушений, в том числе выдает образовательному учреждению или органу местного самоуправления, осуществляющего управление в области образования, допустившим нарушения, предписания в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.
9.2. При принятии заместителем Губернатора Алтайского края, начальником Управления решения о направлении предписания специалист, ответственный за обработку результатов мероприятий по надзору, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проект предписания (форма предписания утверждена приказом Управления от 21.01.2010 N 145).
9.3. Предписание направляется в образовательное учреждение либо органу местного самоуправления, осуществляющего управление в области образования.
9.4. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок. Отчет о результатах исполнения предписания представляется в Управление в письменной форме с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований
9.5. При принятии заместителем Губернатора Алтайского края, начальником Управления решения о рассмотрении вопроса о приостановлении действия лицензии выполняются необходимые административные действия в рамках исполнения государственной функции по лицензированию образовательной деятельности.
9.6. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в данный орган исполнительной власти направляется соответствующая информация, в организацию - письмо Управления о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти.
9.7. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительный орган и (или) в прокуратуру Алтайского края по месту нахождения организации. В организацию направляется письмо Управления о направлении информации в правоохранительный орган, в прокуратуру Алтайского края по месту нахождения организации.
9.8. В случае несогласия с решением Управления по результатам проверки проверяемая организация вправе обжаловать указанное решение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
10. Работа с обращениями граждан и организация личного приема
10.1. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от общего делопроизводства в секторе документационного обеспечения деятельности Управления.
10.2. Прием, организация и обеспечение своевременного рассмотрения письменных и устных обращений граждан осуществляется сектором документационного обеспечения деятельности Управления.
Все письменные обращения, поступившие в Управление, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
Анонимные обращения регистрируются с пометкой "анонимное" и передаются руководству для принятия решения о списании их без рассмотрения.
10.3. Рассмотрению подлежат только обращения, содержащие вопросы, решение которых входит в компетенцию Управления.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов не входит в компетенцию Управления, данное обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
10.4. Распределение поступающих обращений граждан осуществляется в соответствии с распределением обязанностей между заместителями начальника, структурными подразделениями Управления.
10.5. Передача зарегистрированных обращений граждан из одного структурного подразделения управления в другое производится только через сектор документационного обеспечения деятельности Управления.
10.6. Обращения граждан не направляются на рассмотрение организациям и должностным лицам, действия которых обжалуются.
Обращения, которые поступают от одного и того же лица по одному и тому же вопросу считаются повторными. Обращения, подписанные двумя и более авторами, считаются коллективными.
10.7. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 13 ноября 2010 г. N 3497 в пункт 10.8 настоящего приложения внесены изменения
10.8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение в течение семи дней со дня регистрации, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
10.9. Обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в тексте письменного обращения содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
Приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 13 ноября 2010 г. N 3497 в пункт 10.10 настоящего приложения внесены изменения
10.10. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
10.11. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель Губернатора Алтайского края, начальник управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
10.12. Обращения граждан, направленные в управление из Администрации края, рассматриваются Управлением в срок не более 30 дней со дня их регистрации в отделе по работе с обращениями граждан секретариата Губернатора Алтайского края.
В исключительных случаях обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59, могут быть продлены руководителем государственного органа, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом не более чем на 30 дней, уведомив гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.
В этом случае срок рассмотрения обращения может быть продлен только руководителем, давшим соответствующее поручение.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 2 мая 2006 г. следует читать как "N 59-ФЗ"
10.13. Ответ на обращение, поступившее в Управление по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
10.14. Ответ заявителю дает исполнитель.
10.15. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по которым приняты исчерпывающие меры, разъяснены возможные пути и способы решения поднимаемых вопросов.
10.16. Графики личных приемов заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления, его заместителей составляются на месяц и не позднее, чем за 2 дня до истечения предшествующего месяца представляется на утверждение.
Запись на прием ведется ежедневно. На каждое обращение оформляется регистрационно-контрольная карточка.
Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых вопросов.
Все обращения, поступившие во время личного приема, ставятся на контроль.
10.17. Личный прием граждан проводится заместителем Губернатора Алтайского края, начальником Управления, его заместителями по особому графику ежедневно кроме субботы и воскресенья.
11. Организация работы общественной приемной Управления
11.1. Общественная приемная Управления на официальном сайте (далее - "Интернет-приемная") является самостоятельным разделом сайта, на который поступают обращения граждан, регламентируется Постановлением Администрации края от 22.08.2008 N 349.
Делопроизводство по обращениям граждан в общественную приемную ведется отдельно от общего делопроизводства в секторе документационного обеспечения деятельности Управления.
11.2. Обращения, поступившие в Управление через Интернет-приемную, подлежат рассмотрению в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона от 2 мая 2006 г. следует читать как "N 59-ФЗ"
11.3. Ответ на обращение не дается в случаях, указанных в пункте 10.7 Регламента.
11.4. Прием и распечатка обращений осуществляется секретарем приемной заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления.
11.5. Регистрация обращения, контроль его исполнения осуществляется специалистом сектора документационного обеспечения деятельности Управления.
11.6. Заявителю дается письменный ответ по почте.
Ответы, представляющие интерес для широкого круга граждан, публикуются на официальном сайте Управления.
12. Порядок подготовки и рассмотрения в Управлении документов
по представлению к награждению
12.1. Порядок рассмотрения ходатайств и подготовка проектов решений коллегии о награждении государственными и отраслевыми наградами регламентируется Положением о государственных наградах Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 6 января 1999 года N 19, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2004 года N 84 "О знаках отличия в сфере образования и науки".
12.2. Порядок рассмотрения ходатайств и подготовка документов на награждение наградами Алтайского края регламентируется законом Алтайского края от 12.12.2006 N 135-ЗС "О наградах Алтайского края", постановлениями Администрации Алтайского края от 04.06.2007 N 250 "Об утверждении положений о наградах Алтайского края", от 04.06.2007 N 248 "О комиссии по награждению наградами Алтайского края".
12.3. Порядок рассмотрения ходатайств и подготовка проектов приказов о награждении Почетной грамотой и Благодарностью управления Алтайского края по образованию и делам молодежи регламентируется приказами управления от 13.01.2009 N 21 "Об утверждении положений о Почетной грамоте и Благодарности управления Алтайского края по образованию и делам молодежи" и от 13.01.2009 N 22 "О комиссии по награждению наградами управления Алтайского края по образованию и делам молодежи".
12.4. Проверка представленных в Управление материалов для награждения работников образования государственными и отраслевыми наградами, наградами Администрации Алтайского края и Управления, подготовка дополнительных документов и их согласование осуществляется сектором кадров отдела правовой, кадровой работы и документационного обеспечения.
13. Порядок согласования проектов нормативных правовых актов
и актов ненормативного характера Администрации Алтайского края
и Алтайского краевого Законодательного Собрания
13.1. Структурное подразделение Управления, которое обеспечивает реализацию соответствующих полномочий, осуществляет подготовку проектов:
13.1.1. Нормативных правовых актов (законопроекты, постановления) Администрации края и (или) Алтайского краевого Законодательного Собрания с приложением:
пояснительной записки к проекту, с обоснованием необходимости принятия нормативного правового акта и указанием нормативного правового акта на основании и во исполнение которого подготовлен проект;
финансово-экономического обоснования совместно с отделом экономики образования и (или) отделом прогнозирования бюджета и финансирования подведомственных учреждений;
внутреннего листа согласования Управления;
листа визирования в Администрации края и (или) Алтайского краевого Законодательного Собрания.
13.1.2. Ненормативных актов (постановления, распоряжения) Администрации Алтайского края и (или) Губернатора Алтайского края с приложением:
пояснительной записки к проекту, с обоснованием необходимости принятия ненормативного правового акта;
внутреннего листа согласования Управления;
листа визирования в Администрации края.
13.2. Внутренний лист согласования визируют:
Заместитель начальника Управления, курирующий вопросы, определенные в проекте;
руководитель соответствующего структурного подразделения;
руководители структурных подразделений, заинтересованных в принятии проекта;
начальник отдела экономики образования и (или) отдела прогнозирования бюджета и финансирования подведомственных учреждений;
начальник сектора правовой работы.
13.3. Срок рассмотрения проекта каждым указанным лицом не может превышать трех рабочих дней.
В исключительных случаях при проведении многостороннего правового, финансово-экономического анализа проекта, срок рассмотрения проекта - не более пяти рабочих дней.
13.4. При выяснении лицом, визирующим проект, несоответствий проекта действующему законодательству, в лист согласования вносятся замечания и предложения, а проект возвращается исполнителю.
13.5. После доработки проект с внутренним листом согласования с отметками о снятии ранее указанных замечаний с приложением пакета соответствующих документов представляется на визирование заместителю Губернатора Алтайского края, начальнику Управления.
13.6. Согласование проекта в Администрации края и (или) в Алтайском краевом Законодательном Собрании осуществляет исполнитель.
13.7. В исключительных случаях при возникновении необходимости участия в визировании проекта в Администрации края или в Алтайском краевом Законодательном Собрании по согласованию с начальниками отделов экономики образования, прогнозирования бюджета и финансирования подведомственных учреждений, а также начальником сектора правовой работы исполнитель может привлекать сотрудников перечисленных структурных подразделений.
13.8. Ответственность за подготовку и согласование проекта возлагается на руководителя структурного подразделения, инициировавшего данный проект.
13.9. Руководитель структурного подразделения, инициировавшего проект, предоставляет в сектор правовой работы информацию о ходе согласования в срок не позднее 8 дней до начала сессии краевого Законодательного Собрания.
Начальник сектора правовой работы на основании предоставленных материалов готовит сводную информацию для заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления.
14. Контроль исполнения документов в спецчасти Управления
14.1. Спецчасть Управления осуществляет непосредственный контроль исполнения структурными подразделениями Управления федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, содержащих государственную и иную охраняемую законом тайну.
14.2. Документы органов государственной власти Российской Федерации, поступившие в спецчасть, доводятся до сведения заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления, в его отсутствие - исполняющего обязанности начальника Управления в течение дня, а особо важные и срочные - немедленно, секретные - только заместителю Губернатора Алтайского края, начальнику Управления,
14.3. Постановления и иные документы органов государственной власти Российской Федерации с резолюцией заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления доводятся в течение 1-2 дней до ответственных исполнителей.
Проекты приказов, иных документов во исполнение документов органов государственной власти Российской Федерации представляются на рассмотрение заместителю Губернатора Алтайского края, начальнику Управления, как правило, не позднее 10 дней со дня получения поручения или в течение срока, указанного в резолюции.
14.4. Поручения заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления по подготовке материалов во исполнение документов органов государственной власти Российской Федерации снимаются с контроля после подготовки соответствующих документов.
14.5. При необходимости изменения срока исполнения должностное лицо, которому дано поручение, не позднее 3-х дней представляет на имя руководителя, давшего поручение, мотивированную просьбу о его продлении.
14.6. Специалист по спецработе Управления еженедельно составляет справки о постановлениях Правительства Российской Федерации, других документах, не исполненных в установленные сроки, а также подлежащих исполнению в ближайшие сроки, и докладывает об этом заместителю Губернатора Алтайского края, начальнику Управления для принятия необходимых мер.
15. Организация работы с договорами
и соглашениями, заключаемыми от имени Управления
15.1. Договоры и соглашения от имени Управления подписывает заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Управления с обязательным визированием специалиста, в рамках должностных обязанностей, отвечающего за данное направление, руководителями соответствующих структурных подразделений, заместителями начальника Управления в соответствии с должностными обязанностями.
Заместители начальника Управления подписывают договоры и соглашения только при наличии доверенности (приказа о делегировании полномочий), выданной заместителем Губернатора Алтайского края, начальником Управления, на право исполнения указанных полномочий.
15.2. Структурные подразделения Управления проводят обязательное согласование проектов договоров и соглашений, заключаемых от имени Управления, со специалистами сектора правовой работы.
15.3. Сектор правовой работы обеспечивает организацию правовой защиты интересов Управления.
16. Организация машинописных и копировальных работ
16.1. Организация машинописных и копировальных работ осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утвержденной приказом Управления
16.2. Материалы, подлежащие машинописному набору, должны быть тщательно отредактированы, разброшюрованы, напечатаны шрифтом размером не менее 13-14 или написаны от руки четко, разборчиво чернилами синего или черного цвета на одной стороне листа. Формат материала не должен превышать формат A3.
16.3. Отпечатанные материалы принимаются на правку машинописным бюро не более одного раза.
16.4. Документы небольшого объема печатаются и копируются непосредственно исполнителем на имеющейся в структурном подразделении организационной технике.
Копировальные работы большого объема выполняются специалистами сектора документационного обеспечения деятельности Управления, либо делопроизводителем структурного подразделения.
16.5. Исполнение машинописных и копировальных работ осуществляется в порядке их поступления. Срочные документы исполняются вне очереди. Срочность исполнения машинописных и копировальных работ определяется начальником сектора документационного обеспечения деятельности Управления.
17. Использование факсимиле заместителя Губернатора
Алтайского края, начальника Управления
17.1. Факсимиле заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления хранится в секторе документационного обеспечения деятельности Управления.
17.2. Факсимиле заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления ставится:
- на приказы Управления по трудоустройству молодых специалистов;
- на аттестационные листы работников образования;
- для визирования заявлений на лицензирование и государственную аккредитацию;
- на Почетные грамоты и Благодарности Управления.
17.3. В иных случаях использование факсимиле допускается только по согласованию с заместителем Губернатора Алтайского края, начальником Управления.
18. Порядок использования компьютерной техники
и информационных ресурсов управления
18.1. Для установки автоматизированного рабочего места (далее - АРМ) в случаях приема нового сотрудника на работу в Управление или замене АРМ на новое оборудование руководитель соответствующего структурного подразделения оформляет заявку на имя начальника сектора информации и баз данных с указанием персональных данных сотрудника: фамилия, имя, отчество, наименование структурного подразделения, номер кабинета.
18.2. На все АРМы в Управлении устанавливается лицензионное программное обеспечение, необходимое для выполнения должностных обязанностей сотрудниками Управления. При необходимости установки дополнительного программного обеспечения в сектор информации и баз данных подается обоснованная заявка за подписью руководителя соответствующего структурного подразделения.
В заявке пользователю может быть отказано, если она не является функционально необходимой для выполнения должностных обязанностей.
Сотрудникам Управления запрещается самостоятельно устанавливать сетевые сервисы и программное обеспечение на АРМ.
В случае самовольной установки программного обеспечения и/или сетевых сервисов, учетная запись пользователя блокируется и возобновляется, только с распоряжения заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления.
18.3. На каждом АРМ устанавливается пароль, который является конфиденциальным. Передача пароля другому лицу запрещается. В случае передачи пароля другому лицу, учетная запись пользователя блокируется и возобновляется только с распоряжения заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления.
18.4. Для исполнения должностных обязанностей сотрудники Управления могут осуществлять доступ к WEB-ресурсам Интернета.
В случае доступа к WEB-ресурсам нежелательного характера либо к неслужебным ресурсам, потребляющим большое количество трафика, доступ в сеть Интернет блокируется до выяснения обстоятельств и будет восстановлен только с распоряжения Заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления.
18.5. Для размещения информации на официальном сайте Управления сотрудник Управления предоставляет информацию заместителю Губернатора Алтайского края, начальнику Управления для разрешения выставления на сайт. После получения разрешения сотрудник передает информацию на электронном и бумажном носителях в сектор информации и баз данных для размещения на сайте Управления.
19. Порядок вызовов и выездов должностных лиц Управления
19.1. Приглашение на совещание руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования и молодежной политики, осуществляется через направление письма, телеграммы на имя глав администраций муниципальных районов и городских округов края за подписью заместителя Губернатора Алтайского края, начальника Управления.
19.2. Порядок организации служебных командировок работников Управления определяется Положением о служебных командировках, утвержденным приказом Управления от 25.03.2009 N 1206.
20. Организация дежурства в Управлении
20.1. Дежурство в Управлении осуществляется круглосуточно.
20.2. За организацию этой работы отвечает начальник хозяйственно-эксплуатационного сектора.
20.3. В предпраздничные и праздничные дни дежурство дополнительно осуществляют работники Управления по особому графику, утвержденному приказом по Управлению.
<< Назад |
||
Содержание Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от 28 апреля 2010 г. N 1348 "Об утверждении Регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.