Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Омска
от 24 декабря 2019 г. N 836-п
"Приложение
к постановлению
Администрации города Омска
от 14 февраля 2014 г. N 186-п
Административный регламент
осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Омска
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Наименование функции
1. Муниципальный жилищный контроль - деятельность органов местного самоуправления города Омска, уполномоченных на организацию и проведение на территории города Омска проверок соблюдения на территории города Омска юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, муниципальными правовыми актами города Омска, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
Глава 2. Наименование органа, осуществляющего муниципальный жилищный контроль
2. Осуществление муниципального жилищного контроля, предусмотренного Административным регламентом осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Омска (далее - административный регламент), обеспечивается Администрацией города Омска в лице уполномоченных структурных подразделений - администраций административных округов города Омска (далее - уполномоченный орган).
Глава 3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля, размещается и актуализируется уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте Администрации города Омска: http://www.admomsk.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Портал Омской области).
Глава 4. Предмет муниципального жилищного контроля
4. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Омской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами города Омска (далее - жилищное законодательство).
5. Основными задачами муниципального жилищного контроля являются:
1) обеспечение соблюдения требований жилищного законодательства:
- к использованию и сохранности жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых расположены жилые помещения муниципального жилищного фонда;
- к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в которых расположены жилые помещения муниципального жилищного фонда, и жилых домов муниципального жилищного фонда;
- к энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов, в которых расположены жилые помещения муниципального жилищного фонда, и жилых домов муниципального жилищного фонда приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) предупреждение, выявление и пресечение фактов нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее также - физические лица) требований, установленных жилищным законодательством;
3) профилактика нарушений требований жилищного законодательства.
6. В целях реализации основных задач муниципальной функции уполномоченный орган:
1) проверяет соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами требований жилищного законодательства, установленных в отношении муниципального жилищного фонда;
2) проверяет исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований жилищного законодательства;
3) рассматривает поступившие в уполномоченный орган обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений требований жилищного законодательства:
а) влекущих возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметами музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) рассматривает поступившие, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система), в уполномоченный орган обращения и заявления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также выявленную в системе информацию о фактах нарушения:
а) требований жилищного законодательства:
- к предоставлению, приостановке и ограничению предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
- к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
- к уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;
- к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), к порядку утверждения условий таких договоров и их заключения;
- к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществлению текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;
- к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
- к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме;
б) управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
в) наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования требований жилищного законодательства к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;
5) осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований жилищного законодательства в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.
Глава 5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля
7. Муниципальный жилищный контроль осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального жилищного контроля согласно должностным инструкциям (далее - муниципальные жилищные инспекторы).
Перечень муниципальных жилищных инспекторов определяется правовым актом руководителя уполномоченного органа.
8. Организация деятельности по муниципальному жилищному контролю осуществляется руководителем уполномоченного органа.
9. Функциональные обязанности муниципальных жилищных инспекторов устанавливаются их должностными инструкциями.
10. Муниципальные жилищные инспекторы при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения жилищного законодательства;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии правового акта Администрации города Омска о проведении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований жилищного законодательства к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), правомерность утверждения условий данных договоров;
3) обращаться в правоохранительные органы для предотвращения и пресечения действий, препятствующих осуществлению муниципального жилищного контроля, а также для установления лиц, нарушающих жилищное законодательство;
4) осуществлять подготовку исковых заявлений для обращения в суд;
5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
11. Муниципальные жилищные инспекторы при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований жилищного законодательства;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации города Омска о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации города Омска и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
7) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя предоставления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень;
8) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
9) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с результатами проверки;
10) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физическое лицо с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
11) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, физических лиц;
12) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
14) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
15) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
16) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
17) соблюдать при проведении проверки ограничения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ.
Глава 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный жилищный контроль
12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченного органа, муниципального жилищного инспектора информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством и настоящим административным регламентом;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
4) представлять документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципального жилищного инспектора;
6) обжаловать действия (бездействие) муниципального жилищного инспектора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица при проведении проверки, в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по правам предпринимателей в Омской области к участию в проверке.
13. При проведении проверки юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц юридических лиц либо уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей. Кроме того, юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны:
1) представлять необходимые для проведения проверки документы;
2) не препятствовать осуществлению муниципальным жилищным инспектором муниципального жилищного контроля;
3) исполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, выданные по результатам проверок.
Глава 7. Описание результата осуществления муниципального жилищного контроля
14. Результатом осуществления муниципального жилищного контроля является выявление, предупреждение и пресечение нарушений обязательных требований жилищного законодательства, установленных в отношении муниципального жилищного фонда.
15. По результатам каждой проверки, проведенной в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
По результатам каждой проверки, проведенной в отношении физических лиц, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, установленной приложением N 2 к Порядку организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Омска, утвержденному постановлением Администрации города Омска от 29 декабря 2017 года N 1406-п "О муниципальном жилищном контроле на территории города Омска".
Глава 8. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального жилищного контроля и достижения целей и задач проведения проверки
16. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
1) протокол общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом;
2) договор управления многоквартирным домом и приложение к договору;
3) приказ о назначении на должность лица, ответственного за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома;
4) должностная инструкция лица, ответственного за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома;
5) квитанции об оплате содержания и ремонта помещений в многоквартирном доме;
6) план текущего ремонта общего имущества помещений в многоквартирном доме, согласованный с собственниками помещений многоквартирного дома;
7) акты выполненных работ, ремонта общего имущества собственников помещений многоквартирного дома;
8) отчет управляющей организации о выполнении договора управления многоквартирным домом;
9) устав товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
10) документы о внесении изменений в устав товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива.
17. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций в соответствии с межведомственным перечнем:
1) выписка из реестра муниципального имущества города Омска;
2) сведения о ранее проведенных проверках и вынесенных решений по факту нарушения требований жилищного законодательства.
Раздел II. Требования к порядку осуществления муниципального жилищного контроля
Глава 9. Порядок информирования об осуществлении муниципального жилищного контроля
18. Информирование о порядке осуществления муниципального жилищного контроля, получение сведений о ходе осуществления муниципального жилищного контроля осуществляется:
1) при личном обращении в уполномоченный орган;
2) при обращении по телефону;
3) по письменным обращениям, в том числе по поступившим в виде электронного документа;
4) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") на официальном сайте Администрации города Омска: http://www.admomsk.ru, на Едином портале и Портале Омской области.
19. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты уполномоченного органа размещаются и актуализируются уполномоченным органом в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска, на Едином портале и Портале Омской области, на информационных стендах, размещенных непосредственно в помещениях уполномоченного органа (город Омск, улица Профинтерна, дом 15; город Омск, проспект К. Маркса, дом 62; город Омск, улица Л. Чайкиной, дом 1; город Омск, улица Красный Путь, дом 107; город Омск, улица Герцена, дом 25).
Глава 10. Срок осуществления муниципального жилищного контроля
20. Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
21. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, проводимой в отношении субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Мэром города Омска на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия уполномоченного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
22. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений муниципальных жилищных инспекторов срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Мэром города Омска, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
23. В отношении физических лиц срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
Раздел III. Административные процедуры
Глава 11. Перечень административных процедур
24. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки, издание распоряжения Администрации города Омска о проведении проверки;
2) проведение проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя или физического лица;
3) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Глава 12. Принятие решения о проведении проверки, издание распоряжения Администрации города Омска о проведении проверки
25. Плановые проверки проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании ежегодного плана осуществления муниципального контроля, разрабатываемого в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом "О саморегулируемых организациях" и утвержденного в установленном порядке.
Основанием для включения плановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
3) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
4) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).
26. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся при наличии следующих оснований:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований жилищного законодательства;
2) мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) поступление, в частности посредством системы, в уполномоченный орган обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения:
а) требований жилищного законодательства:
- к предоставлению, приостановке и ограничению предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
- к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
- к уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива;
- к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), к порядку утверждения условий таких договоров и их заключения;
- к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществлению текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме;
- к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;
- к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме;
б) управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
в) наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования требований жилищного законодательства к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений;
4) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта, уполномоченным органом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, в порядке, установленном приказом Генерального прокурора от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В день подписания распоряжения Администрации города Омска о проведении внеплановой выездной проверки уполномоченный орган представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К указанному заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации города Омска о проведении проверки, документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований жилищного законодательства, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6, 7 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленных нарушений требований жилищного законодательства, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного уполномоченным органом предписания.
27. В случае проведения плановой, внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации уполномоченный орган обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой, внеплановой проверки.
28. Проверки в отношении физических лиц проводятся при наличии следующих оснований:
1) поступления в уполномоченный орган информации от федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о фактах нарушений жилищного законодательства;
2) истечения срока исполнения физическим лицом ранее выданного муниципальным жилищным инспектором предписания об устранении выявленного нарушения жилищного законодательства.
29. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 26 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 1 пункта 28 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физических лиц.
В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктами 2, 3 пункта 26 настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, в соответствии с подпунктом 1 пункта 28 может являться основанием для проведения проверки в отношении физического лица, муниципальный жилищный инспектор при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение требований жилищного законодательства, достаточных данных о нарушении требований жилищного законодательства либо о фактах, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента, муниципальными жилищными инспекторами может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований уполномоченного органа. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение требований жилищного законодательства, получении достаточных данных о нарушении требований жилищного законодательства либо о фактах, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента, муниципальный жилищный инспектор подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 26 настоящего административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению Мэра города Омска предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
30. Критериями принятия решения о проведении проверки, издания распоряжения Администрации города Омска о проведении проверки являются:
1) наличие ранее выданного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу предписания об устранении нарушений обязательных требований жилищного законодательства и истечение срока его исполнения;
2) в отношении юридических лиц - наличие в поступивших в уполномоченный орган обращениях и заявлениях физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации сведений, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 26 настоящего административного регламента;
3) в отношении физических лиц - наличие в поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации сведений, указанных в подпункте 1 пункта 28 настоящего административного регламента.
31. Результатом административной процедуры является издание распоряжения Администрации города Омска о проведении плановой, внеплановой проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проверки проводимой в отношении физического лица.
Подготовка проектов распоряжений Администрации города Омска о проведении проверок осуществляется муниципальными жилищными инспекторами в порядке, установленном правовым актом Администрации города Омска. Максимальный срок исполнения административного действия не может превышать восемь часов.
32. В распоряжении Администрации города Омска о проведении проверки указываются:
1) наименование уполномоченного органа, а также вид муниципального контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности муниципального жилищного инспектора или муниципальных жилищных инспекторов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями, места жительства физических лиц;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) подлежащие проверке требования жилищного законодательства;
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) настоящий административный регламент;
9) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки;
11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Глава 13. Проведение проверки в отношении физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя или физического лица
§ 1. Основания и сроки проведения проверки
33. Основанием для начала проведения проверки в отношении физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя является распоряжение Администрации города Омска о проведении проверки.
34. Проверки проводятся только теми муниципальными жилищными инспекторами, которые указаны в распоряжении Администрации города Омска о проведении проверки.
35. Срок проведения проверки устанавливается распоряжением Администрации города Омска о проведении проверки и не должен превышать установленные главой 10 настоящего административного регламента предельные сроки проведения проверок.
36. При проведении проверки в отношении физического лица муниципальные жилищные инспекторы вручают под роспись физическому лицу, в отношении которого проводится проверка, заверенную печатью копию распоряжения Администрации города Омска о проведении проверки одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию физического лица муниципальные жилищные инспекторы уполномоченных органов обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
По просьбе физического лица, в отношении которого проводится проверка, муниципальные жилищные инспекторы обязаны ознакомить его с настоящим административным регламентом.
37. Плановые, внеплановые проверки проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
38. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации города Омска о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган, или иным доступным способом.
§ 2. Порядок проведения документарной проверки
39. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
40. Заверенная печатью копия распоряжения Администрации города Омска о проведении проверки вручается под роспись муниципальными жилищными инспекторами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц муниципальные жилищные инспекторы уполномоченных органов обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
41. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя муниципальные жилищные инспекторы обязаны ознакомить указанных лиц с настоящим административным регламентом.
42. В процессе проведения документарной проверки муниципальные жилищные инспекторы в первую очередь рассматривают документы лица, подлежащего проверке, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого лица муниципального контроля.
43. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицом, подлежащим проверке, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченный орган направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации города Омска о проведении проверки.
44. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы.
45. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью лица, подлежащего проверке. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
46. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
47. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа, информация об этом направляется лицу, подлежащему проверке, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
48. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 47 настоящего административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
49. Муниципальный жилищный инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные юридическим лицом, руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные жилищные инспекторы вправе провести выездную проверку.
При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
50. При проведении документарной проверки муниципальные жилищные инспекторы не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от органов государственного контроля (надзора), иных органов муниципального контроля.
§ 3. Порядок проведения выездной проверки
51. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
52. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить без проведения соответствующего мероприятия по контролю соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям жилищного законодательства, установленным в отношении муниципального жилищного фонда.
53. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальными жилищными инспекторами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации города Омска о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
54. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязан предоставить муниципальным жилищным инспекторам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку муниципальных жилищных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам.
В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, муниципальный жилищный инспектор составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Администрация города Омска в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
§ 4. Результат проведения проверки
55. Критериями принятия решения по результатам проверки являются:
1) выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований жилищного законодательства в течение установленных предписанием сроков;
2) соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда жилищным законодательством;
3) соблюдение гражданином в процессе эксплуатации жилищного фонда обязательных требований, установленных жилищным законодательством в отношении муниципального жилищного фонда.
56. Результатом проверки, проведенной в отношении физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя, является факт установления отсутствия или наличия в действиях юридического лица, его должностных лиц, индивидуального предпринимателя, его уполномоченных представителей, физических лиц нарушений требований, установленных законодательством в отношении муниципального жилищного фонда.
57. Результат административной процедуры фиксируется актом проверки, оформляемым в соответствии с требованиями пункта 15 настоящего административного регламента.
58. Акт проверки составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, в отношении которых проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
59. В журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, муниципальным жилищным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, осуществляющего контроль, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность муниципального жилищного инспектора, проводящего проверку, его подпись.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Глава 14. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
60. Основанием для начала принятия мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является акт проверки, в котором зафиксированы факты нарушений обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда жилищным законодательством.
61. Критериями принятия мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, являются содержащиеся в материалах проверок сведения, указывающие на:
1) нарушение жилищного законодательства, образующее признаки административного правонарушения;
2) признаки преступления в действиях (бездействии) должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя, гражданина.
62. Результатом административной процедуры являются меры реагирования муниципальных жилищных инспекторов, руководителя уполномоченного органа на нарушения, выявленные в ходе проверки.
63. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований жилищного законодательства, муниципальный жилищный инспектор, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим административным регламентом, обязан:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами, по форме, установленной приложением N 3 к Порядку организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Омска, утвержденному постановлением Администрации города Омска от 29 декабря 2017 года N 1406-п "О муниципальном жилищном контроле на территории города Омска";
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
64. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований жилищного законодательства при проведении плановой, внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации муниципальные жилищные инспекторы обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой, внеплановой проверки.
65. Руководитель уполномоченного органа направляет материалы проверки:
1) в органы, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, - при выявлении нарушений жилищного законодательства или иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Омской области, за которые установлена административная ответственность;
2) в правоохранительные органы - при обнаружении достаточных данных, указывающих на признаки преступления в действиях (бездействии) должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
Глава 15. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований жилищного законодательства
66. В целях профилактики нарушений требований жилищного законодательства уполномоченный орган:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования жилищного законодательства, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения требований жилищного законодательства, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению требований жилищного законодательства, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения требований жилищного законодательства уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих требования жилищного законодательства, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения требований жилищного законодательства;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального жилищного контроля и размещение на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований жилищного законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения требований жилищного законодательства по форме согласно приложению N 1 к Порядку организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории города Омска, утвержденному постановлением Администрации города Омска от 29 декабря 2017 года N 1406-п "О муниципальном жилищном контроле на территории города Омска" в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" (далее - постановление Правительства РФ N 166).
67. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями относятся:
1) наблюдение за соблюдением требований жилищного законодательства посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования системы) в уполномоченный орган в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) уполномоченным органом без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 статьи 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ, нарушений требований жилищного законодательства, муниципальные жилищные инспекторы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме Мэру города Омска мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 26 настоящего административного регламента.
При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений требований жилищного законодательства, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение требований жилищного законодательства причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, уполномоченный орган объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения требований жилищного законодательства, и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения требований жилищного законодательства и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок уполномоченный орган.
Предостережение о недопустимости нарушения требований жилищного законодательства должно содержать указания на соответствующие требования жилищного законодательства, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований. Предостережение о недопустимости нарушения требований жилищного законодательства не может содержать требования предоставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения требований жилищного законодательства.
Предостережения о недопустимости нарушения требований жилищного законодательства составляются и направляются юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в соответствии с постановлением Правительства РФ N 166.
По результатам рассмотрения предостережения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в соответствии с постановлением Правительства РФ N 166 могут быть поданы в уполномоченный орган возражения, которые рассматриваются уполномоченным органом в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства РФ N 166.
При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок направляет в уполномоченный орган уведомление об исполнении предостережения.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального жилищного контроля
Глава 16. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением муниципальными жилищными инспекторами правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального жилищного контроля, а также за принятием ими решений
68. Текущий контроль за соблюдением законности действий муниципальных жилищных инспекторов при осуществлении муниципального жилищного контроля осуществляется руководителем уполномоченного органа.
69. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента, иных правовых актов, регулирующих вопросы осуществления муниципального жилищного контроля, обеспечивается путем организации проверок, проводимых в отношении муниципальных жилищных инспекторов.
Глава 17. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального жилищного контроля
70. Основаниями для проведения проверок в отношении муниципальных жилищных инспекторов являются:
1) включение проверки в годовой, ежемесячный планы работы уполномоченного органа (плановая проверка);
2) поступление от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия в рамках настоящего административного регламента, жалоб на действия муниципальных жилищных инспекторов, осуществляющих проверку (внеплановая проверка).
71. Решение о проведении внеплановой проверки принимается руководителем уполномоченного органа.
72. О проведении проверки издается приказ (распоряжение) руководителя уполномоченного органа, в котором указывается должностное лицо, которому поручено проведение проверки.
73. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обеспечивает:
1) ознакомление муниципального жилищного инспектора, в отношении которого проводится проверка, с правовым актом о проведении проверки, а также документами и материалами, явившимися основанием для ее проведения;
2) проведение проверки в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе;
3) составление мотивированного заключения о результатах проверки;
4) направление ответа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, обратившимся с жалобами на действия муниципальных жилищных инспекторов, осуществляющих внеплановую проверку.
Глава 18. Ответственность муниципальных жилищных инспекторов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального жилищного контроля
74. Муниципальные жилищные инспекторы несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных настоящим административным регламентом, иными правовыми актами, регулирующими вопросы осуществления муниципального жилищного контроля.
75. По результатам проверок муниципальные жилищные инспекторы, допустившие нарушения положений настоящего административного регламента и иных правовых актов, регулирующих вопросы осуществления муниципального жилищного контроля, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего вопросы прохождения муниципальной службы в Российской Федерации.
Глава 19. Положения, характеризующие требования к формам контроля за осуществлением муниципального жилищного контроля
76. Контроль за осуществлением муниципального жилищного контроля осуществляется органами прокуратуры в порядке и формах, установленных Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа и муниципальных жилищных инспекторов при осуществлении муниципального жилищного контроля, а также принимаемых ими решений
77. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченного органа и его должностных лиц, осуществляемые в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, а также принятые ими решения, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В досудебном (внесудебном) порядке лица, в отношении которых проводилась проверка, вправе обратиться с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно к руководителю уполномоченного органа.
78. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) действия (бездействие) уполномоченного органа и его должностных лиц, осуществляемые в ходе осуществления муниципального жилищного контроля;
2) решения, принятые уполномоченным органом, его должностными лицами в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
79. Ответ на обращение не дается в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, направивших обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
80. В случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, такое обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
81. В случае если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального жилищного инспектора или иного должностного лица, а также членов его семьи, руководитель уполномоченного органа вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
82. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, такое обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
83. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, ответ на такое обращение не дается. При этом лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
84. В случае если в письменном обращении гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя содержится вопрос, на который им неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в уполномоченный орган. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.
85. Основанием для начала процедуры являются поступление от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия в рамках настоящего административного регламента, жалоб на действия муниципальных жилищных инспекторов, осуществляющих проверку.
86. При рассмотрении обращения юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, вправе знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не нарушает права, свободы, законные интересы других лиц или если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
87. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, вправе направить письменную жалобу на действия муниципальных жилищных инспекторов, проводивших проверку:
1) Мэру города Омска;
2) руководителю уполномоченного органа, а также направить обращение в форме электронного документа посредством официального сайта Администрации города Омска: http://www.admomsk.ru.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, вправе также обратиться на личный прием:
1) к Мэру города Омска;
2) к руководителю уполномоченного органа.
Личный прием проводится в соответствии с графиком личного приема, который размещается на информационном стенде в здании уполномоченного органа и на официальном сайте Администрации города Омска.
88. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса государственным органам, другим органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока рассмотрения обращения заявителя.
89. По результатам рассмотрения обращения принимается одно из следующих решений:
1) о признании жалобы обоснованной полностью либо в части;
2) о признании жалобы необоснованной.
В случае признания жалобы обоснованной принимаются меры по устранению допущенных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Омска от 24 декабря 2019 г. N 836-п "О внесении изменения в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.