Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Алтайского края
от 22.04.2011 г. N 218
Порядок
организации деятельности ярмарок на территории Алтайского края
Настоящий порядок организации деятельности ярмарок на территории Алтайского края (далее - "Порядок") разработан в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", законом Алтайского края от 10 апреля 2007 года N 32-ЗС "Об организации и деятельности розничных рынков в Алтайском крае".
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет основные требования к организации деятельности ярмарок на территории Алтайского края.
1.2. Ярмарка - это рыночное мероприятие, имеющее временный характер (срок деятельности не более одного года), организуемое в соответствии с установленными требованиями для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) в целях удовлетворения потребностей населения в товарах и услугах.
1.3. Ярмарки организуются органами исполнительной власти Алтайского края, администрациями муниципальных образований, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - "организатор").
1.4. Ярмарки могут размещаться в стационарных объектах (здания, строения, сооружения), нестационарных объектах (временные сооружения и конструкции), а также на открытых земельных участках.
1.5. По видам ярмарки подразделяются на универсальные, специализированные, совместные и выставки-ярмарки.
Универсальная ярмарка - ярмарка, на которой менее восьмидесяти процентов мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) от их общего количества предназначено для продажи товаров одного класса или вида.
Специализированная ярмарка - ярмарка, на которой восемьдесят и более процентов мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) от их общего количества предназначено для продажи товаров одного класса или вида.
Совместные ярмарки - ярмарки, проводимые двумя или более организаторами на основании заключенных соглашений.
Выставки-ярмарки - ярмарки, проводимые с демонстрацией образцов продукции и их продажей в целях обеспечения взаимодействия производителей товаров, организаций, осуществляющих торговую деятельность и поставку товаров, а также потребителей товаров.
1.6. Вид ярмарки определяется ее организатором в соответствии с потребностью населения в приобретении определенных видов товаров.
1.7. В зависимости от характера работы ярмарки могут быть постоянно действующими (работающие каждый день за исключением выходных или санитарных дней), еженедельными (организуемые по определенным дням недели, в том числе ярмарки выходного дня), предпраздничными или тематическими (проводимые однократно и приуроченные к определенным праздникам и знаменательным датам).
2. Организация деятельности ярмарки
2.1. Решение о проведении ярмарки (далее - "решение") принимается ее организатором и направляется для согласования в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа), на территории которого предполагается проведение ярмарки. В случае организации ярмарки органами исполнительной власти Алтайского края, а также органами местного самоуправления Алтайского края на территории соответствующих муниципальных образований решение для согласования не направляется. Органы исполнительной власти Алтайского края уведомляют органы местного самоуправления Алтайского края о проведении ярмарки на территории соответствующих муниципальных образований не менее чем за 10 календарных дней до ее проведения.
В решении должны быть указаны полное наименование организатора ярмарки (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество), место его нахождения (для индивидуального предпринимателя - место его жительства), идентификационный номер налогоплательщика, вид организуемой ярмарки, место, срок проведения и характер ее работы. Согласование решения должно быть осуществлено органом местного самоуправления в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента его поступления.
2.2. Организатору может быть отказано в согласовании решения по следующим основаниям:
отсутствие разрешительных документов органа исполнительной власти Алтайского края или органа местного самоуправления, осуществляющих полномочия собственника имущества, на использование находящихся в государственной или муниципальной собственности земельного участка либо иного объекта недвижимого имущества для размещения ярмарки;
несоответствие назначения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать ярмарку, целям их использования;
указание в решении недостоверных данных либо непредоставление в нем обязательных сведений.
2.3. Решение о проведении ярмарки оформляется правовым актом органа исполнительной власти Алтайского края (органа местного самоуправления), если организатором ярмарки, в том числе совместной, является орган исполнительной власти Алтайского края (орган местного самоуправления). В правовом акте должны быть указаны полное наименование организатора ярмарки, вид ярмарки, место, срок проведения и характер ее работы.
2.4. Организаторы вправе проводить совместные ярмарки на основании заключенных соглашений о взаимодействии.
2.5. Организатор разрабатывает и утверждает план мероприятий по организации ярмарки и продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ней, а также определяет режим работы ярмарки, порядок ее организации и порядок предоставления мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
2.6. Организатор с учетом вида ярмарки определяет перечень основных реализуемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и создает условия для выполнения участниками ярмарки установленных законодательством требований продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
2.7. На ярмарке не допускается реализация товаров, оборот которых запрещен либо ограничен, при этом порядок и условия их продажи регулируются федеральными законами об обороте таких товаров.
2.8. Режим работы ярмарки определяется ее организатором самостоятельно в следующих пределах времени: начало работы ярмарки - не ранее 7 часов утра, завершение работы - не позднее 20 часов вечера по местному времени.
2.9. Под ярмарочную площадку организатором отводится место, расположенное в стационарном или нестационарном торговом объекте, а также на земельном участке с твердым покрытием, соответствующее санитарным и противопожарным требованиям и приспособленное для осуществления торговли с применением передвижных средств развозной и разносной торговли.
2.10. Организатор размещает при входе на ярмарку вывеску с указанием названия ярмарки и наименования организатора, а также в доступном для обозрения месте (на информационном стенде) следующую информацию:
об организаторе (для юридического лица - его наименование, данные о государственной регистрации, юридический адрес; для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные о его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя);
о названии ярмарки, с указанием ее вида;
о месте и сроке проведения ярмарки, характере и режиме ее работы;
об условиях предоставления места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), в том числе размере платы за его использование; о стоимости оказания дополнительных услуг.
2.11. Организатор публикует в средствах массовой информации и размещает на своем сайте в Интернете информацию о плане мероприятий по организации ярмарки и продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ней.
2.12. Места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке предоставляются организатором юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, имеющим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством) (далее - "участники ярмарки").
2.13. Предоставление мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) участникам ярмарки осуществляется на основании письменных заявок на участие.
2.14. Проведение ярмарок выходного дня, а также тематических и предпраздничных ярмарок, организуемых администрациями муниципальных образований на бесплатной основе, осуществляется в упрощенном порядке, а именно:
организатор не обязан размещать в месте проведения ярмарки информацию, предусмотренную пунктом 2.10 настоящего Порядка;
предоставление мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) участникам ярмарки осуществляется без подачи заявки на участие в ней;
организатор составляет реестр участников ярмарки.
2.15. Размер платы за предоставление оборудованных мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, а также за оказание дополнительных услуг, связанных с обеспечением торговли (уборка территории, проведение ветеринарно-санитарной экспертизы и другие услуги), определяется организатором с учетом необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней.
2.16. Организация продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке осуществляется с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, о пожарной безопасности, а также законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации и Алтайского края в области охраны окружающей среды, и других установленных федеральными законами требований.
2.17. В целях создания комфортных условий для покупателей и соблюдения требований пожарной безопасности организатор ярмарки обеспечивает свободный доступ покупателей к местам для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), наличие свободных проходов между торговыми рядами, на открытых площадках - беспрепятственный проезд автомобильного транспорта.
2.18. При размещении мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке организатор в соответствии с требованиями федерального законодательства выделяет отдельные торговые зоны для реализации готовых к употреблению продуктов питания, сырых пищевых продуктов, непродовольственных товаров, а также для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) с автотранспортных средств.
2.19. В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, соблюдения условий хранения и реализации пищевых продуктов места для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке оборудуются технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем в достаточном количестве; размещение товаров в тарной упаковке осуществляется на подтоварниках или специальных настилах, продажа свежей плодоовощной продукции с земли запрещается.
При продаже пищевых продуктов с автотранспортного средства обязательно наличие оформленного в установленном порядке санитарного паспорта на автотранспортное средство.
2.20. Организатор оборудует ярмарочную площадку контейнерами для сбора мусора, по завершении рабочего дня обеспечивает своевременную уборку ярмарочной и прилегающей к ней территорий, а также своевременный вывоз бытовых отходов.
2.21. Организатор обеспечивает соблюдение продавцами требований законодательства в сфере защиты прав потребителей.
2.22. Контроль за деятельностью ярмарки осуществляется организатором, органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в этой области в пределах их компетенции.
Начальник департамента |
А.Н. Степанов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Алтайского края от 22 апреля 2011 г. N 218 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.