Постановление Администрации Курской области
от 27 декабря 2019 г. N 1367-па
"О мерах по реализации порядка и условий предоставления государственных гарантий"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях обеспечения единого методологического подхода при предоставлении государственной гарантии Курской области Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения анализа финансового состояния претендента на получение государственной гарантии Курской области;
Порядок проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Курской области;
Порядок проведения мониторинга финансового состояния принципала и контроля за достаточностью, надежностью, ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Курской области.
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
Губернатор Курской области |
Р.В. Старовойт |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Курской области
от 27 декабря 2019 г. N 1367-па
Порядок
проведения анализа финансового состояния претендента на получение государственной гарантии Курской области
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и сроки проведения анализа финансового состояния (далее - Анализ) претендента на получение государственной гарантии Курской области (далее - Претендент).
2. Комитет финансов Курской области (далее - Комитет) проводит Анализ и подготавливает заключение о финансовом состоянии Претендента (далее - Заключение) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в Комитете представленного Претендентом пакета следующих документов:
копии утвержденной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (по установленным формам);
расшифровки дебиторской задолженности с указанием дебиторов, сумм, сроков образования, сроков погашения;
расшифровки кредиторской задолженности с указанием кредиторов, сумм, сроков образования, сроков погашения;
копии аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности Претендента (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
3. Период, за который представляются документы Претендента, включает в себя:
последний отчетный период текущего года; предыдущий финансовый год;
год, предшествующий предыдущему финансовому году; год, предшествующий году, предшествующему предыдущему финансовому году.
В случае, если составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности Претендента в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" не предусмотрено, анализируемыми периодами являются последние три финансовых года.
4. При проведении Анализа рассчитываются следующие показатели:
стоимость чистых активов Претендента (К1);
коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);
коэффициент текущей ликвидности (К3);
рентабельность продаж (К4);
норма чистой прибыли (К5);
отношение заемных средств и предоставленного Претендентом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам (К6).
5. Стоимость чистых активов Претендента (К1) по состоянию на конец каждого отчетного периода определяется по данным раздела 3 Отчета об изменении капитала бухгалтерской (финансовой) отчетности либо, если предоставление указанного отчета в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности не предусмотрено, по данным бухгалтерского баланса по формуле:
,
где:
СА - совокупные активы (код строки бухгалтерского баланса 1600);
ДО - долгосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1400);
КО - краткосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1500);
ДБП - доходы будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).
6. Финансовое состояние Претендента признается неудовлетворительным (при этом дальнейший расчет показателей, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, не осуществляется) в следующих случаях:
а) по состоянию на конец каждого из трех отчетных периодов, предшествующих году обращения с заявлением о предоставлении государственной гарантии Курской области, стоимость чистых активов Претендента составляла величину менее его уставного капитала и на конец последнего отчетного периода Претендент не увеличил стоимость чистых активов до размера уставного капитала либо не уменьшил уставный капитал до величины чистых активов;
б) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов Претендента меньше определенного федеральным законодательством минимального размера уставного капитала.
При удовлетворительном результате анализа величины чистых активов Претендента (К1) рассчитываются показатели К2-К6 в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
7. Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении со следующими допустимыми значениями (при этом расчетные значения коэффициентов округляются до второго знака после запятой).
В случае если при расчете показателя значение знаменателя в формуле оказывается равным нулю, его значение условно принимается равным 1 рублю:
Наименование показателя |
Допустимое значение |
Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2) |
больше 1 |
Коэффициент текущей ликвидности (К3) |
больше 1 |
Рентабельность продаж (К4) |
больше 0 |
Норма чистой прибыли (К5) |
больше 0 |
Отношение заемных средств и предоставленного Претендентом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам (К6). |
меньше 5 |
8. Вывод об удовлетворительном значении показателей К2, К3, К4, и К5 в анализируемом периоде делается, если их расчетные значения в отчетных периодах имели допустимое значение на протяжении большей части анализируемого периода.
Значение показателя К6 признается удовлетворительным, если на конец последнего отчетного периода оно находилось в допустимых пределах.
9. Финансовое состояние Претендента признается удовлетворительным в случае удовлетворительного результата анализа величины чистых активов Претендента, проведенного в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, при условии, что в отношении каждого из показателей К2, К3, К4, К5 и К6 сделан вывод о его удовлетворительном значении в анализируемом периоде.
В иных случаях финансовое состояние Претендента признается неудовлетворительным.
10. Комитет на основе проведенного Анализа оформляет Заключение по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Приложение N 1
к Порядку проведения анализа
финансового состояния претендента на
получение государственной гарантии
Курской области
Расчет
показателей финансового состояния претендента на получение государственной гарантии Курской области
1. Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2) определяет структуру источников формирования основных средств претендента на получение государственной гарантии Курской области (далее - Претендент) в разрезе собственных и заемных средств:
,
где:
СС - собственные средства (код строки бухгалтерского баланса 1300 + код строки бухгалтерского баланса 1530);
ОС - основные средства (код строки бухгалтерского баланса 1150).
2. Коэффициент текущей ликвидности (К3) показывает достаточность оборотных средств Претендента для погашения своих текущих обязательств:
,
где:
ОА - оборотные активы (код строки бухгалтерского баланса 1200);
ТО - текущие обязательства, срок погашения которых не превышает 12 месяцев после отчетной даты (код строки бухгалтерского баланса 1510 + код строки бухгалтерского баланса 1520 + код строки бухгалтерского баланса 1540 + код строки бухгалтерского баланса 1550).
3. Рентабельность продаж (К4) определяет долю прибыли от продаж в объеме продаж и характеризует степень эффективности основной деятельности организации:
,
где:
ПП - прибыль от продаж (код строки отчета о финансовых результатах 2200);
В - выручка (код строки отчета о финансовых результатах 2110).
4. Норма чистой прибыли (К5) определяет долю чистой прибыли в объеме продажи характеризует общую экономическую эффективность деятельности Претендента:
,
где:
ЧП - чистая прибыль (код строки отчета о финансовых результатах 2400);
В - выручка (код строки отчета о финансовых результатах 2110).
5. Отношение заемных средств и предоставленного Претендентом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам (К6) определяет кредитоспособность принципала и его финансовую устойчивость:
,
где:
ЗК - заемные средства (код строки бухгалтерского баланса 1400 + код строки бухгалтерского баланса 1500 - код строки бухгалтерского баланса 1530);
ООП - обеспечение обязательств и платежей (код строки пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах 5810);
СС - собственные средства (код строки бухгалтерского баланса 1300 + код строки бухгалтерского баланса 1530).
Приложение N 2
к Порядку проведения анализа
финансового состояния претендента на
получение государственной гарантии
Курской области
Заключение
по результатам анализа финансового состояния претендента на
получение государственной гарантии Курской области
Анализ финансового состояния ____________________________________________
(наименование Претендента, ИНН, ОГРН, дата
внесения в ЕГРЮЛ записи о создании)
проведен за период _____________________________________________________.
Результаты анализа финансового состояния Претендента
N п/п |
Наименование показателя |
Значение |
Допустимое значение |
Выводы |
||
__г. |
__г. |
__г. |
|
|
||
1. |
Стоимость чистых активов (К1) |
|
|
|
не менее величины уставного капитала на последнюю отчетную дату или менее величины уставного капитала в течение периода, не превышающего два последних финансовых года, но в любом случае не менее определенного законом минимального размера уставного капитала на конец последнего отчетного периода |
|
|
справочно: величина уставного капитала |
|
|
|
|
|
|
определенный законом минимальный размер уставного капитала |
X |
X |
|
|
|
2. |
Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2) |
|
|
|
больше либо равно 1 |
|
|
Коэффициент текущей ликвидности (К3) |
|
|
|
больше либо равно 1 |
|
4. |
Рентабельность продаж (К4) |
|
|
|
больше 0 |
|
5. |
Норма чистой прибыли (К5) |
|
|
|
больше 0 |
|
6. |
Отношение суммы заемных средств и выданного Претендентом обеспечения обязательств и платежей к собственным средствам (К6) |
X |
X |
|
меньше либо равно 5 |
|
Заключение:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель комитета
финансов Курской области Подпись Дата
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Курской области
от 27 декабря 2019 г. N 1367-па
Порядок
проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1 статьи 115.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Курской области
1. Государственная гарантия Курской области (далее - Гарантия) предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части Гарантии.
2. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала являются:
банковские гарантии;
поручительства юридического лица (далее - поручительство); государственные (муниципальные) гарантии; залог имущества.
Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень надежности (ликвидности).
3. Комитет финансов Курской области (далее - Комитет) проводит проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств и подготавливает заключение об итогах оценки такого обеспечения в течение 10 рабочих дней со дня регистрации в Комитете пакета документов, представленного Претендентом для проведения проверки.
4. Оценка банковской гарантии.
4.1. Оценка надежности и ликвидности банковской гарантии проводится на основании следующих документов и информации, размещенных на официальных сайтах Банка России и рейтинговых агентств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
копии баланса кредитной организации и отчета о финансовых результатах за последний финансовый год, предшествующие году обращения за предоставлением Гарантии и на последнюю отчетную дату;
информация об обязательных нормативах и о показателях деятельности кредитной организации на последнюю отчетную дату, заверенная уполномоченными лицами и печатью кредитной организации;
расчет собственных средств (капитала) кредитной организации за последний финансовый год, предшествующий году обращения за предоставлением Гарантии;
копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, заверенная уполномоченными лицами и печатью кредитной организации;
копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитной организации за последний финансовый год, предшествующий году обращения за предоставлением Гарантии.
4.2. Кредитная организация должна отвечать следующим требованиям:
4.2.1. Не должна находиться в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении неё не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
4.2.2. Должна отсутствовать просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Курской областью, предоставляющей Гарантию, неисполненная обязанность по уплате обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также просроченная (неурегулированная) задолженность кредитной организации по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу Курской области.
4.2.3. Должна быть генеральная лицензия Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций.
4.2.4. Должны соблюдаться обязательные нормативы кредитных организаций, установленные Центральным банком Российской Федерации.
4.2.5. Должен быть кредитный рейтинг не ниже уровня "BB-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства (АКРА) и (или) кредитного рейтинга не ниже уровня "ruВВ-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства "Эксперт РА" (официальные данные рейтинговых агентств, размещенные на их сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на дату обращения претендента за получением Гарантии).
4.2.6. Должна участвовать в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством (официальные данные, размещенные на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на последнюю отчетную дату).
4.2.7. Общий объем банковской гарантии должен составлять не менее 100 % размера предоставляемой Гарантии.
4.3. Банковская гарантия признается надежной и имеющей высокую степень ликвидности, если кредитная организация отвечает всем требованиям пункта 4.2 настоящего Порядка.
4.4. Основанием того, что банковская гарантия не надежна и не имеет высокую степень ликвидности, является несоответствие кредитной организации любому из требований, установленных пунктом 4.2 настоящего Порядка.
4.5. По результатам проведенной оценки банковской гарантии Комитет подготавливает заключение об итогах оценки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5. Оценка поручительства.
5.1. Оценка надежности и ликвидности поручительства проводится на основании следующих документов:
копии утвержденной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (по установленным формам);
расшифровки дебиторской задолженности с указанием дебиторов, сумм, сроков образования, сроков погашения;
расшифровки кредиторской задолженности с указанием кредиторов, сумм, сроков образования, сроков погашения;
копии аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности Претендента - юридического лица (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
5.2. Поручитель должен отвечать следующим требованиям:
5.2.1. Не должен находиться в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
5.2.2. Должна отсутствовать просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Курской областью, предоставляющей Гарантию, неисполненная обязанность по уплате обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также просроченная (неурегулированная) задолженность поручителя по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу Курской области.
5.2.3. Общий объем поручительства должен составлять не менее 100% размера предоставляемой Гарантии.
5.3. Финансовое состояние поручителя определяется в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния претендента на получение государственной гарантии Курской области, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 27.12.2019 N 1367-па.
5.4. Поручительство признается надежным и имеющим высокую степень ликвидности, если поручитель отвечает требованиям, установленным пунктом 5.2 настоящего Порядка, и имеет положительное заключение по результатам проведенного анализа его финансового состояния.
5.5. Основаниями того, что поручительство не надежно и не имеет высокую степень ликвидности, являются несоответствие поручителя любому из требований, установленных пунктом 5.2 настоящего Порядка, и отсутствие у поручителя положительного заключения по результатам проведенного анализа его финансового состояния.
5.6. По результатам проведенной оценки поручительства Комитет оформляет заключение об итогах оценки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
6. Оценка государственной (муниципальной) гарантии.
6.1. Оценка надежности и ликвидности государственной (муниципальной) гарантии проводится путем оценки исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), предоставившего Гарантию, с целью получения объективной информации о платежеспособности и соблюдении требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. Оценка проводится на основании следующих документов и информации:
закона субъекта Российской Федерации (решения представительного органа муниципального образования) о бюджете за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату;
отчета об исполнении соответствующего бюджета за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату;
выписки из государственной (муниципальной) долговой книги за последний отчетный год и на последнюю отчетную дату;
сведений о кредиторской задолженности, включая просроченную кредиторскую задолженность и кредиторскую задолженность по долговым обязательствам.
6.3. Оценка надежности и ликвидности государственной (муниципальной) гарантии проводится с использованием показателей оценки долговой устойчивости, указанных в статье 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, путем их сопоставления с предельными значениями, установленными в статье 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для групп заемщиков с высоким и средним уровнями долговой устойчивости.
6.4. Общий объем государственной (муниципальной) гарантии должен составлять не менее 100% размера предоставляемой Гарантии.
6.5. Государственная (муниципальная) гарантия признается надежной и имеющей высокую степень ликвидности, если показатели оценки долговой устойчивости соответствуют предельным значениям, установленным в статье 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для групп заемщиков с высоким и средним уровнями долговой устойчивости.
6.6. Основанием того, что государственная (муниципальная) гарантия не надежна и не имеет высокую степень ликвидности, является несоответствие показателей оценки долговой устойчивости предельным значениям, установленным в статье 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для групп заемщиков с высоким и средним уровнями долговой устойчивости.
6.7. По результатам проведенной оценки государственной (муниципальной) гарантии Комитет оформляет заключение об итогах оценки по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
7. Оценка залога имущества.
7.1. Оценка надежности и ликвидности залога имущества проводится на основании следующих документов:
перечня передаваемого в залог имущества с указанием его стоимости;
копий документов, удостоверяющих право собственности заявителя на передаваемое в залог имущество и отсутствие по нему всякого рода обременения;
копии отчета оценщика об оценке рыночной стоимости передаваемого в залог имущества, составленного не ранее чем за 10 дней до дня обращения заявителя, акта оценки передаваемого в залог имущества (в отчете об оценке должно быть дано заключение о степени ликвидности объекта оценки);
копии договора страхования предмета залога от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его оценочной стоимости, по которому выгодоприобретателем выступает Администрация Курской области.
7.2. Залогодатель должен отвечать следующим требованиям:
7.2.1. Не должен находиться в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
7.2.2. Должна отсутствовать просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Курской областью, предоставляющей государственную гарантию, неисполненная обязанность по уплате обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также просроченная (неурегулированная) задолженность залогодателя по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу Курской области.
7.2.3. Передаваемое в залог имущество должно быть застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, и выгодоприобретателем по договору страхования указанного имущества указана Администрация Курской области.
7.2.4. Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам.
7.2.5. По результатам оценки рыночная стоимость имущества, передаваемого в залог, должна составлять не менее 100% размера предоставляемой Гарантии.
7.3. Залог имущества признается надежным и имеющим высокую степень ликвидности, если залогодатель соответствует всем требованиям, установленным пунктом 7.2 настоящего Порядка.
7.4. Основанием того, что залог имущества не надежен и не имеет высокую степень ликвидности, является несоответствие любому из требований, установленных пунктом 7.2 настоящего Порядка.
7.5. По результатам проведенной оценки залога имущества Комитет оформляет заключение об итогах оценки по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Приложение N 1
к Порядку проверки достаточности,
надежности и ликвидности
обеспечения, предоставляемого в
соответствии с бюджетным
законодательством при
предоставлении государственной
гарантии Курской области
Заключение
об итогах оценки банковской гарантии
Оценка банковской гарантии ______________________________________________
(наименование гаранта, ИНН. ОГРН,
_____________________________________________________ проведена за период
дата внесения в ЕГРЮЛ записи о создании)
_____________________________________________________.
Результаты оценки банковской гарантии
N п/п |
Наименование требования, условия |
Соответствие (несоответствие) требованию, условию |
1. |
Гарант не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) |
соответствует |
не соответствует | ||
2. |
Отсутствие у гаранта просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Курской областью, предоставляющей государственную гарантию, неисполненной обязанности по уплате обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также просроченной (неурегулированной) задолженности гаранта по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу Курской области |
соответствует |
не соответствует | ||
3. |
Наличие генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций |
соответствует |
не соответствует | ||
4. |
Соблюдение обязательных нормативов кредитных организаций, установленных Центральным банком Российской Федерации |
соответствует |
не соответствует | ||
5. |
Наличие кредитного рейтинга не ниже уровня "BB-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства (АКРА) и (или) кредитного рейтинга не ниже уровня "ruВВ-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства "Эксперт РА" |
соответствует |
не соответствует | ||
6. |
Участие гаранта в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством |
соответствует |
не соответствует | ||
7. |
Общий объем банковской гарантии составляет не менее 100% размера предоставляемой государственной гарантии Курской области |
соответствует |
не соответствует |
Заключение:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель комитета
финансов Курской области Подпись Дата
Приложение N 2
к Порядку проверки достаточности,
надежности и ликвидности
обеспечения, предоставляемого в
соответствии с бюджетным
законодательством при
предоставлении государственной
гарантии Курской области
Заключение
об итогах оценки поручительства юридического лица
Оценка поручительства ___________________________________________________
(наименование поручителя, ИНН, ОГРН,
_____________________________________________________ проведена за период
дата внесения в ЕГРЮЛ записи о создании)
____________________________________________________.
Результаты оценки поручительства
N п/п |
Наименование требования, условия |
Соответствие (несоответствие) требованию, условию |
1. |
Поручитель не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) |
соответствует |
не соответствует | ||
2. |
Отсутствие у поручителя просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Курской областью, предоставляющей государственную гарантию, неисполненной обязанности по уплате обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также просроченной (неурегулированной) задолженности поручителя по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу Курской области |
соответствует |
не соответствует | ||
3. |
Величина чистых активов |
соответствует |
не соответствует | ||
4. |
Положительное заключение по результатам анализа финансового состояния поручителя |
соответствует |
не соответствует | ||
5. |
Общий объем поручительства составляет не менее 100% размера предоставляемой государственной гарантии Курской области |
соответствует |
не соответствует |
Заключение:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель комитета
финансов Курской области Подпись Дата
Приложение N 3
к Порядку проверки достаточности,
надежности и ликвидности
обеспечения, предоставляемого в
соответствии с бюджетным
законодательством при
предоставлении государственной
гарантии Курской области
Заключение
об итогах оценки государственной (муниципальной) гарантии
Оценка государственной (муниципальной) гарантии _________________________
_____________________________________________________ проведена за период
(наименование субъекта (муниципального образования), ИНН.
____________________________________________________.
Результаты оценки государственной (муниципальной) гарантии
N п/п |
Наименование требования, условия |
Соответствие (несоответствие) требованию. условию |
1. |
Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга), возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
соответствует |
не соответствует | ||
2. |
Доля расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) в общем объеме расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
соответствует |
не соответствует | ||
3. |
Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме долга |
соответствует |
не соответствует | ||
4. |
Общий объем государственной (муниципальной) гарантии составляет не менее 100% размера предоставляемой государственной гарантии Курской области |
соответствует |
не соответствует |
Заключение:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель комитета
финансов Курской области Подпись Дата
Приложение N 4
к Порядку проверки достаточности,
надежности и ликвидности
обеспечения, предоставляемого в
соответствии с бюджетным
законодательством при
предоставлении государственной
гарантии Курской области
Заключение
об итогах оценки залога имущества
Оценка залога имущества _________________________________________________
(наименование залогодателя, ИНН, ОГРН,
_____________________________________________________ проведена за период
дата внесения в ЕГРЮЛ записи о создании)
Результаты оценки залога имущества
N п/п |
Наименование требования, условия |
Соответствие (несоответствие) требованию, условию |
1. |
Залогодатель не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) |
соответствует |
не соответствует | ||
2. |
Отсутствие у залогодателя просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Курской областью, предоставляющей государственную гарантию, неисполненной обязанности по уплате обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также просроченной (неурегулированной) задолженности залогодателя по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу Курской области |
соответствует |
не соответствует | ||
3. |
Передаваемое в залог имущество застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, и выгодоприобретателем по договору страхования указанного имущества указана Администрация Курской области |
соответствует |
не соответствует | ||
4. |
Передаваемое в залог имущество свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам |
соответствует |
не соответствует | ||
5. |
По результатам оценки рыночная стоимость имущества, передаваемого в залог, составляет не менее 100% размера предоставляемой государственной гарантии Курской области |
соответствует |
не соответствует |
Заключение:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель комитета
финансов Курской области Подпись Дата
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Курской области
от 27 декабря 2019 г. N 1367-па
Порядок
проведения мониторинга финансового состояния принципала и контроля за достаточностью, надежностью, ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Курской области
1. Проведение мониторинга финансового состояния принципала и контроля за достаточностью, надежностью, ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Курской области осуществляется комитетом финансов Курской области (далее - Комитет) с периодичностью не реже одного раза в полугодие.
2. Для проведения мониторинга финансового состояния принципала Комитет до 10 дня, следующего за отчетным полугодием, запрашивает у принципала следующие документы:
копию утвержденной промежуточной (годовой) бухгалтерской (финансовой) отчетности (по установленным формам);
расшифровку дебиторской задолженности с указанием дебиторов, сумм, сроков образования, сроков погашения;
расшифровку кредиторской задолженности с указанием кредиторов, сумм, сроков образования, сроков погашения;
копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности принципала (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку).
В случае, если составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" не предусмотрено, Комитет запрашивает сведения, необходимые для расчета показателей, указанных в пункте 4 Порядка проведения анализа финансового состояния претендента на получение государственной гарантии Курской области, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 27.12.2019 N 1367-па.
Принципал в течение 10 рабочих дней, со дня получения запроса представляет в Комитет запрашиваемые документы.
3. Документы регистрируются в Комитете в специальном журнале в день поступления.
4. Контроль за достаточностью, надежностью, ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Курской области осуществляется в соответствии с требованиями, установленными в Порядке проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Курской области, утвержденном постановлением Администрации Курской области от 27.12.2019 N 1367-па.
5. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования Курской области или иного несоответствия предоставленного обеспечения установленным требованиям (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, гаранта, поручителя, показателей долговой устойчивости, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в течение 30 календарных дней со дня получения заключения предоставить в Комитет документы о замене обеспечения (полностью или частично) либо о дополнительном обеспечении в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
6. До приведения предоставленного обеспечения установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации требованиям гарантия не подлежит исполнению (требования кредитора об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению).
7. По результатам проведенного мониторинга финансового состояния принципала и контроля за достаточностью, надежностью, ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Курской области Комитет в срок не позднее 30 календарных дней с даты регистрации в Комитете документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, оформляет заключение по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
Приложение
к Порядку проведения мониторинга
финансового состояния принципала и
контроля за достаточностью,
надежностью и ликвидностью
предоставленного обеспечения, после
предоставления государственной
гарантии Курской области
Заключение
Мониторинг финансового состояния ________________________________________
(наименование принципала)
и контроль за достаточностью, надежностью, ликвидностью предоставленного
обеспечения после предоставления государственной гарантии Курской области
проведен за период _________________________.
Результаты
N п/п |
Наименование требования, условия |
Соответствие (несоответствие) требованию, условию |
1. |
Положительное заключение по результатам проведения анализа финансового состояния принципала |
соответствует |
не соответствует | ||
2. |
Гарант / поручитель / залогодатель не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении гаранта / поручителя / залогодателя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) |
соответствует |
не соответствует | ||
3. |
Отсутствие у гаранта / поручителя / залогодателя просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Курской областью, предоставляющей государственную гарантию, неисполненной обязанности по уплате обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также просроченной (неурегулированной) задолженности гаранта / поручителя /залогодателя по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу Курской области |
соответствует |
не соответствует | ||
4. |
Наличие генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций |
соответствует |
не соответствует | ||
5. |
Соблюдение обязательных нормативов кредитных организаций, установленных Центральным банком Российской Федерации |
соответствует |
не соответствует | ||
6. |
Наличие кредитного рейтинга не ниже уровня "BB-(RU)" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства (АКРА) и (или) кредитного рейтинга не ниже уровня "ruВВ-" по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации кредитного рейтингового агентства "Эксперт РА" |
соответствует |
не соответствует | ||
7. |
Участие гаранта в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством |
соответствует |
не соответствует | ||
8. |
Величина чистых активов поручителя |
соответствует |
не соответствует | ||
9. |
Положительное заключение по результатам анализа финансового состояния поручителя |
соответствует |
не соответствует | ||
10. |
Объем государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) к общему объему доходов соответствующего бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) |
соответствует |
не соответствует | ||
11. |
Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга), возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
соответствует |
не соответствует | ||
12. |
Доля расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) в общем объеме расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
соответствует |
не соответствует | ||
13. |
Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме долга |
соответствует |
не соответствует | ||
14. |
Передаваемое в залог имущество застраховано от всех рисков утраты и повреждения на сумму не менее его рыночной стоимости, и выгодоприобретателем по договору страхования указанного имущества указана Администрация Курской области |
соответствует |
не соответствует | ||
15. |
Передаваемое в залог имущество свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам |
соответствует |
не соответствует | ||
16. |
Общий объем обеспечения составляет не менее 100% размера предоставляемой государственной гарантии Курской области |
соответствует |
не соответствует |
Заключение:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель комитета
финансов Курской области Подпись Дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения единого методологического подхода при предоставлении государственной гарантии Курской области утверждены процедуры и сроки проведения анализа финансового состояния претендента на получение государственной гарантии Курской области.
Определены требования к оформлению пакета документов, порядок оценки финансового состояния претендента на получение гарантии и порядок оценки надежности обеспечения исполнения обязательств. Утверждены формулы для расчета показателей финансового состояния претендента. Проведение мониторинга финансового состояния принципала и контроля за достаточностью, надежностью, ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Курской области осуществляется комитетом финансов Курской области с периодичностью не реже одного раза в полугодие.
Постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации Курской области от 27 декабря 2019 г. N 1367-па "О мерах по реализации порядка и условий предоставления государственных гарантий"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 28 декабря 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2019 г., в газете "Курская правда" от 14 января 2020 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 19 сентября 2022 г. N 1035-па
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2022 г.
Постановление Администрации Курской области от 23 июля 2020 г. N 747-па
Изменения вступают в силу с 23 июля 2020 г.
Постановление Администрации Курской области от 20 апреля 2020 г. N 406-па
Изменения вступают в силу с 20 апреля 2020 г.