Полный текст документа будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
В целях достижения национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, предусмотренных указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204, и реализации федерального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография" Правительство Белгородской области постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 21 декабря 2006 года N 261-пп "Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников учреждений социальной защиты населения Белгородской области":
четвертый абзац пункта 2 постановления после слов "экономистов" дополнить словами "экономистов по финансовой работе", далее по тексту.
2. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2014 года N 450-пп "Об утверждении нормативов штатной численности организаций социального обслуживания населения Белгородской области":
признать утратившим силу типовое штатное расписание дома-интерната, в том числе малой вместимости, для престарелых и инвалидов, милосердия, утвержденное в пункте 1 названного постановления;
утвердить в пункте 1 названного постановления типовое штатное расписание дома-интерната, в том числе малой вместимости, для престарелых и инвалидов, милосердия (приложение N 1);
Текст приложения N 1 не приводится
признать утратившим силу типовое штатное расписание Многопрофильного центра реабилитации, утвержденное в пункте 3 названного постановления;
утвердить в пункте 3 названного постановления типовое штатное расписание Многопрофильного центра реабилитации (приложение N 1).
Текст приложения N 1 не приводится
3. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2014 года N 464-пп "О реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации":
признать утратившим силу Типовое положение о Многопрофильном центре реабилитации, утвержденное в пункте 1 названного постановления;
утвердить в пункте 1 названного постановления Типовое положение о Многопрофильном центре реабилитации (приложение N 2).
Текст приложения N 2 не приводится
4. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 10 декабря 2018 года N 448-пп "О признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании":
в Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - Порядок), утвержденный в пункте 1 названного постановления:
пункт 10 Порядка изложить в следующей редакции:
"10. Для определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах, за исключением срочных социальных услуг, комиссией проводится оценка условий его жизнедеятельности, а также оценка степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности (далее - оценка возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности).";
пункт 12 Порядка изложить в следующей редакции:
"12. Определение индивидуальной потребности граждан в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, кроме детей и детей-инвалидов, осуществляется с учетом дифференцированного подхода к оценке состояния их здоровья на основании карты оценки нуждаемости граждан в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому согласно приложению N 4 к Порядку.
Первый уровень социального обслуживания на дому предоставляется гражданам при характеристике отклонения состояния здоровья от нормы, соответствующей 72 - 80 баллам.
Второй уровень социального обслуживания на дому предоставляется гражданам при характеристике отклонения состояния здоровья от нормы, соответствующей 60 - 71 баллам.
Третий уровень социального обслуживания на дому предоставляется гражданам при характеристике отклонения состояния здоровья от нормы, соответствующей 40 - 59 баллам.
Четвертый уровень социального обслуживания на дому "Долговременное сопровождение" предоставляется гражданам при характеристике отклонения состояния здоровья от нормы, соответствующей ниже 40 баллам, и на основании рекомендаций врача-гериатра.
Пятый уровень социального обслуживания на дому "Социальный паллиатив" предоставляется гражданам при характеристике отклонения состояния здоровья от нормы, соответствующей ниже 40 баллам, и на основании рекомендаций врача-специалиста по профилю заболевания.
Гражданам, имеющим оценку "Норма" и в графе "Итого" отметку от 80 до 100 баллов, оказываются разовые социальные услуги, а также дополнительные социальные услуги.
Гражданам, имеющим оценку "Кризисная ситуация" и в графе "Итого" отметку ниже 40 баллов, дополнительно предлагаются услуги сиделки.";
второй абзац пункта 22 Порядка изложить в следующей редакции:
"Первый экземпляр ИППСУ, подписанный уполномоченным органом муниципального образования, передается гражданину или его законному представителю в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социальных услуг.";
Порядок дополнить приложениями N 4 и N 5 согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
Текст приложения N 3 не приводится
5. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 4 февраля 2019 года N 58-пп "Об утверждении порядков предоставления социальных услуг":
пункт 2 постановления, заголовок к тексту Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (в психоневрологических интернатах, домах-интернатах для престарелых и инвалидов, в том числе малой вместимости, специальном доме-интернате для престарелых и инвалидов) (далее - Порядок 1), утвержденного в пункте 2 названного постановления, после слов "(в психоневрологических интернатах" дополнить словами "отделении для молодых инвалидов организации для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья системы социального обслуживания";
пункты 3.2 - 3.5 раздела 3 Порядка 1 изложить в следующей редакции:
"3.2. К заявлению лица, страдающего психическим расстройством (дееспособного), или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, о принятии в психоневрологический интернат, отделение для молодых инвалидов организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья системы социального обслуживания (далее - отделение для молодых инвалидов) (впервые обратившегося с целью признания нуждающимся в стационарной форме социального обслуживания) представляются следующие документы:
- решение органа опеки и попечительства о помещении в психоневрологический интернат, отделение для молодых инвалидов, принятое на основании заключения врачебной комиссии с участием врача- психиатра (в отношении лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление о помещении в психоневрологический интернат, отделение для молодых инвалидов);
- документ, удостоверяющий личность;
- документы об образовании (при наличии);
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении законного представителя);
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования либо документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии);
- решение суда о признании лица недееспособным (при наличии) или решение суда о признании лица ограниченно дееспособным (при наличии);
- решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) или о возложении обязанностей опекуна (попечителя) (в отношении лиц, нуждающихся в установлении опеки (попечительства) (при наличии);
- решение суда об установлении административного надзора с одновременным информированием органов внутренних дел (для граждан, состоящих под административным надзором);
- сведения о составе семьи заявителя, его доходах и членов его семьи (при ее наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, в том числе по форме, представленной в приложении N 2 к Порядку;
- документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания заявителя и законного представителя (при обращении законного представителя);
- документ, удостоверяющий вид на жительство, и справки о регистрации по месту жительства (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
- страховой медицинский полис обязательного страхования граждан.
Медицинские документы:
1) медицинская карта, оформленная по результатам проведенной диспансеризации, профилактического осмотра гражданина организацией здравоохранения (не позднее одного года), а также содержащая сведения:
о результатах обследования:
- на туберкулез - флюорографическое исследование или результат исследования мокроты на БК (действителен 1 год);
о результатах лабораторных исследований:
- на группу возбудителей кишечных инфекций (действителен 14 дней с момента забора материала);
- на яйца гельминтов (действителен 10 дней);
- на дифтерию (действителен 14 дней с момента забора материала);
об инфекциях, передающихся половым путем:
- на реакцию Вассермана (RW) (действителен 45 дней);
- на наличие австралийского антигена в крови HBs (гепатит В) (действителен 3 месяца);
- на маркер гепатита С (HCV) (действителен 3 месяца);
- на ВИЧ-инфекцию (СПИД) (действителен 6 месяцев);
2) справка о профилактических прививках (прививочный сертификат);
3) справка об отсутствии контактов с инфицированными больными по месту проживания в течение 21 (двадцати одного) дня до поступления в организацию (после выписки путевки);
4) заключение врачебной комиссии (справка) с привлечением врача- психиатра, где должны содержаться записи: о наличии у лица психического расстройства (диагноз заболевания и код заболевания (состояния) по МКБ-10), лишающего его возможности находиться в иной организации социального обслуживания, предоставляющей услуги в стационарной форме, а в отношении дееспособного лица - также об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным; сопутствующих диагнозов заболеваний и кода заболеваний (состояний) по МКБ-10; о неспособности лица написать заявление о принятии на стационарное социальное обслуживание лично (при наличии); частичной или полной утрате навыков к самообслуживанию (при наличии показаний), об отсутствии медицинских противопоказаний согласно действующему законодательству (при их отсутствии); с указанием рекомендуемого типа интерната (дом-интернат для престарелых и инвалидов либо психоневрологический интернат);
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (для лиц, признанных инвалидами);
- индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (для лиц, признанных инвалидами) либо справка медицинского учреждения о направлении соответствующих документов для ее разработки.
При отсутствии возможности по состоянию здоровья подать личное заявление о помещении в психоневрологический интернат, отделение для молодых инвалидов, указанной в заключении врачебной комиссии, у не имеющего законного представителя с документом, подтверждающим полномочия законного представителя, дееспособного лица, страдающего психическим расстройством, заявление составляется с его'слов органом социальной защиты населения муниципального образования.
3.3. К заявлению о принятии на стационарное социальное обслуживание в дом-интернат для престарелых и инвалидов представляются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документы об образовании (при наличии);
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении законного представителя);
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования либо документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии);
- сведения о составе семьи заявителя, его доходах и членов его семьи (при ее наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, в том числе по форме, представленной в приложении N 2 к Порядку;
- документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания заявителя и законного представителя (при обращении законного представителя);
- документ, удостоверяющий вид на жительство, и справки о регистрации по месту жительства (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
- страховой медицинский полис обязательного страхования граждан.
Медицинские документы:
1) медицинская карта, оформленная по результатам проведенной диспансеризации, профилактического осмотра гражданина организацией здравоохранения (не позднее одного года), а также содержащая сведения:
о результатах обследования:
- на туберкулез - флюорографическое исследование или результат исследования мокроты на БК (действителен 1 год);
о результатах лабораторных исследований:
- на группу возбудителей кишечных инфекций (действителен 14 дней с момента забора материала);
- на яйца гельминтов (действителен 10 дней);
- на дифтерию (действителен 14 дней с момента забора материала);
об инфекциях, передающихся половым путем:
- на реакцию Вассермана (RW) (действителен 45 дней);
- на наличие австралийского антигена в крови HBs (гепатит В) (действителен 3 месяца);
- на маркер гепатита С (HCV) (действителен 3 месяца);
- на ВИЧ-инфекцию (СПИД) (действителен 6 месяцев);
2) справка о профилактических прививках (прививочный сертификат);
3) справка об отсутствии контактов с инфицированными больными по месту проживания в течение 21 (двадцати одного) дня до поступления в организацию (после выписки путевки);
4) заключение врачебной комиссии (справка) лечебно-профилактического учреждения с привлечением врача-психиатра с указанием: основного и сопутствующих диагнозов заболеваний, кода заболеваний (состояний) по МКБ-10; неспособности лица написать заявление о принятии на стационарное социальное обслуживание лично (при наличии); рекомендуемого типа интерната (дом-интернат для престарелых и инвалидов либо специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов); а также запись о частичной или полной утрате навыков к самообслуживанию (при наличии показаний) и об отсутствии медицинских противопоказаний согласно действующему законодательству (при их отсутствии);
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (для лиц, признанных инвалидами);
- индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (для лиц, признанных инвалидами) либо справка медицинского учреждения о направлении соответствующих документов для ее разработки.
При отсутствии возможности (по заключению врачебной комиссии) у заявителя, не имеющего законного представителя с документом, подтверждающим полномочия законного представителя, по своему состоянию здоровья подать личное заявление о помещении в дом-интернат для престарелых и инвалидов заявление составляется с его слов органом социальной защиты населения муниципального образования.
3.4. К заявлению о принятии на стационарное социальное обслуживание в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов представляются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документы об образовании (при наличии);
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя (при обращении законного представителя);
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования либо документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии);
- сведения о составе семьи заявителя, его доходах и членов его семьи (при ее наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, в том числе по форме, представленной в приложении N 2 к Порядку;
- документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания заявителя и законного представителя (при обращении законного представителя);
- документ, удостоверяющий вид на жительство, и справки о регистрации по месту жительства (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
- страховой медицинский полис обязательного страхования граждан.
Медицинские документы:
1) медицинская карта, оформленная по результатам проведенной диспансеризации, профилактического осмотра гражданина организацией здравоохранения (не позднее одного года), а также содержащая сведения:
о результатах обследования:
- на туберкулез - флюорографическое исследование или результат исследования мокроты на БК (действителен 1 год);
о результатах лабораторных исследований:
- на группу возбудителей кишечных инфекций (действителен 14 дней с момента забора материала);
- на яйца гельминтов (действителен 10 дней);
- на дифтерию (действителен 14 дней с момента забора материала);
об инфекциях, передающихся половым путем:
- на реакцию Вассермана (RW) (действителен 45 дней);
- на наличие австралийского антигена в крови HBs (гепатит В) (действителен 3 месяца);
- на маркер гепатита С (HCV) (действителен 3 месяца);
- на ВИЧ-инфекцию (СПИД) (действителен 6 месяцев);
2) справка о профилактических прививках (прививочный сертификат);
3) справка об отсутствии контактов с инфицированными больными по месту проживания в течение 21 (двадцати одного) дня до поступления в организацию (после выписки путевки);
4) заключение врачебной комиссии (справка) лечебно-профилактического учреждения с привлечением врача-психиатра с указанием: основного и сопутствующих диагнозов заболеваний, кода заболеваний (состояний) по МКБ-10; неспособности лица написать заявление о принятии на стационарное социальное обслуживание лично (при наличии); рекомендуемого типа интерната (дом-интернат для престарелых и инвалидов либо специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов); а также запись о частичной или полной утрате навыков к самообслуживанию (при наличии показаний) и об отсутствии медицинских противопоказаний согласно действующему законодательству (при их отсутствии);
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (для лиц, признанных инвалидами);
- индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (для лиц, признанных инвалидами) либо справка медицинского учреждения о направлении соответствующих документов для ее разработки.
При отсутствии возможности (по заключению врача) у заявителя, не имеющего законного представителя с документом, подтверждающим полномочия законного представителя, по своему состоянию здоровья подать личное заявление о помещении в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов заявление составляется с его слов органом социальной защиты населения муниципального образования.
3.5. Граждане, находящиеся под административным надзором, для принятия в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов к заявлению представляют следующие документы:
- паспорт, иной документ, удостоверяющий личность, или временное удостоверение личности (справку), выданное подразделением по вопросам миграции УМВД России гражданину, не имеющему паспорта, на время до получения паспорта;
- документы об образовании (при наличии);
- решение суда об установлении административного надзора;
- справку об освобождении из исправительного учреждения с отметкой об установлении административного надзора;
- предписание, выданное администрацией исправительного учреждения, о выезде к избранному месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия;
- сведения органа внутренних дел о постановке гражданина на учет для осуществления административного надзора;
- пенсионное удостоверение (при наличии);
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования либо документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии);
- страховой медицинский полис обязательного страхования граждан.
Медицинские документы:
1) медицинская карта, оформленная по результатам проведенной диспансеризации, профилактического осмотра гражданина организацией здравоохранения (не позднее одного года), а также содержащая сведения:
о результатах обследования:
- на туберкулез - флюорографическое исследование или результат исследования мокроты на БК (действителен 1 год);
о результатах лабораторных исследований:
- на группу возбудителей кишечных инфекций (действителен 14 дней с момента забора материала);
- на яйца гельминтов (действителен 10 дней);
- на дифтерию (действителен 14 дней с момента забора материала);
об инфекциях, передающихся половым путем:
- на реакцию Вассермана (RW) (действителен 45 дней);
- на наличие австралийского антигена в крови HBs (гепатит В) (действителен 3 месяца);
- на маркер гепатита С (HCV) (действителен 3 месяца);
- на ВИЧ-инфекцию (СПИД) (действителен 6 месяцев);
2) справка о профилактических прививках (прививочный сертификат);
3) справка об отсутствии контактов с инфицированными больными по месту проживания в течение 21 (двадцати одного) дня до поступления в организацию (после выписки путевки);
4) заключение врачебной комиссии (справка) лечебно-профилактического учреждения с привлечением врача-психиатра с указанием: основного и сопутствующих диагнозов заболеваний, кода заболеваний (состояний) по МКБ-10; неспособности лица написать заявление о принятии на стационарное социальное обслуживание лично (при наличии); рекомендуемого типа интерната (дом-интернат для престарелых и инвалидов либо специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов); а также запись о частичной или полной утрате навыков к самообслуживанию (при наличии показаний) и об отсутствии медицинских противопоказаний согласно действующему законодательству (при их отсутствии);
- справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (для лиц, признанных инвалидами);
- индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (для лиц, признанных инвалидами) либо справка медицинского учреждения о направлении соответствующих документов для ее разработки.
При отсутствии возможности (по заключению врачебной комиссии) у гражданина, находящегося под административным надзором и не имеющего законного представителя с документом, подтверждающим полномочия законного представителя, по своему состоянию здоровья подать личное заявление о помещении в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов, заявление составляется с его слов органом социальной защиты населения муниципального образования.";
пункты 5.1 - 5.3 раздела 5 Порядка 1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Уполномоченный орган муниципального образования в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения о признании гражданина нуждающимся формирует личное дело на бумажном носителе и в электронном виде, которое содержит следующие документы:
- заявление гражданина или его законного представителя о помещении в стационарную организацию социального обслуживания (далее - организация) по форме, утвержденной действующим законодательством;
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- акт обследования материально-бытового положения гражданина (заявителя) с целью признания нуждающимся в предоставлении социальных услуг по форме согласно действующему законодательству;
- сведения из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение гражданина, о размере социальных выплат застрахованного лица (включая пенсию);
- документы, указанные в разделе 3 Порядка;
- индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) (второй экземпляр);
- информацию органа регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства гражданина.
На этапе подготовки документов для формирования личного дела уполномоченный орган муниципального образования согласовывает наличие мест с поставщиком социальных услуг, указанным в личном заявлении гражданина, и выписывает путевку согласно приложению N 3 к Порядку.
Путевка действительна в течение месяца со дня выписки.
5.2. В случае отсутствия мест для размещения в выбранной гражданином организации ему предлагается организация аналогичного профиля.
5.2.1. В случае согласия заявителем производится соответствующая запись в поданном заявлении.
5.2.2. Гражданин вправе отказаться от предложенного варианта, в связи с чем ставится в очередь. На время ожидания в очереди личное дело гражданина остается в уполномоченном органе муниципального образования.
О наличии в выбранной организации свободного места гражданин уведомляется в письменной (устной) форме уполномоченным органом муниципального образования.
В срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня получения гражданином письменного (устного) уведомления об освободившемся месте, им представляются в уполномоченный орган муниципального образования обновленные медицинские документы с результатами анализов, указанных в разделе 3 Порядка (при необходимости), и уполномоченным орган муниципального образования выписывается путевка.
5.3. Уполномоченный орган муниципального образования ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет информацию в управление социальной защиты населения Белгородской области (далее - уполномоченный орган) о количестве выписанных путевок согласно приложению N 4 к Порядку.";
подпункт 5.5.3 пункта 5.5 раздела 5 Порядка 1 изложить в следующей редакции:
"5.5.3. Предоставление социальных услуг начинается со дня подписания договора и приказа о зачислении гражданина в организацию (далее - приказ). Приказ издается в день его прибытия.
В случае отсутствия у гражданина амбулаторной карты организация проводит мероприятия по ее передаче к новому месту пребывания гражданина в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней.";
подпункт 5.5.5 пункта 5.5 раздела 5 Порядка 1 изложить в следующей редакции:
"5.5.5. Организация (кроме негосударственных организаций) в течение 7 (семи) рабочих дней с начала предоставления социальных услуг направляет в уполномоченный орган отрывной талон (подтверждение прибытия) к путевке с указанием даты прибытия гражданина для получения социальных услуг, а также копию договора с указанием суммы платы по договору.";
подпункт 5.10.4 пункта 5.10 раздела 5 Порядка 1 дополнить подпунктом 5.10.4.1 следующего содержания:
"5.10.4.1. В случае помещения недееспособного гражданина в одно из стационарных учреждений здравоохранения, санаторно-курортных организаций, реабилитационных учреждений в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида организация обязана проинформировать других законных представителей недееспособного гражданина (при наличии нескольких опекунов) по телефону или в письменном виде, в том числе в целях своевременного получения добровольного информированного согласия на медицинское вмешательство.";
пункт 5.10 раздела 5 Порядка 1 дополнить подпунктом 5.10.9 следующего содержания:
"5.10.9. Выбытие получателя социальных услуг из организации в аналогичную организацию производится путем перевода.
Для совершеннолетних недееспособных получателей социальных услуг на основании:
- личного заявления получателя социальных услуг, если он по своему состоянию здоровья способен его подать;
- заявления законного представителя совершеннолетнего недееспособного получателя социальных услуг, составленного с его слов (по заключению врача о неспособности по состоянию здоровья получателя социальных услуг написать заявление самостоятельно);
- заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра об отсутствии медицинских противопоказаний к нахождению в организации.
Для дееспособных получателей социальных услуг на основании:
- личного заявления получателя социальных услуг либо заявления, составленного с его слов (по заключению врача о неспособности по состоянию здоровья получателя социальных услуг написать заявление самостоятельно);
- заключения врачебной комиссии об отсутствии медицинских противопоказаний к нахождению в организации.";
в графе "периодичность услуг раз в месяц" приложения N 1 к Порядку 1 цифру "30" заменить словами "до 31", слова "до 90" заменить словами "до 93", слова "до 150" заменить словами "до 155";
приложение N 3 к Порядку 1 изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
Текст приложения N 4 не приводится
Порядок 1 дополнить приложением N 4 согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
Текст приложения N 4 не приводится
в пункте 3 постановления, заголовке к тексту Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (в областном государственном бюджетном учреждении "Центр социальной реабилитации инвалидов") (далее - Порядок 2), утвержденного в пункте 3 названного постановления, слова "Центр социальной реабилитации инвалидов" заменить словами "Многопрофильный центр реабилитации", далее по тексту;
в пункте 4 постановления, заголовке к тексту Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (в комплексных центрах социального обслуживания) (далее - Порядок 3), утвержденного в пункте 4 названного постановления, слова "(в комплексных центрах социального обслуживания)" заменить словами "поставщиками социальных услуг, в том числе комплексными центрами социального обслуживания населения", далее по тексту;
четвертый абзац пункта 3.1 раздела 3 Порядка 3 изложить в следующей редакции:
"- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования либо документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии);";
шестой абзац пункта 3.1 раздела 3 Порядка 3 изложить в следующей редакции:
"- индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка- инвалида) либо индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (при наличии);";
десятый абзац пункта 3.1 раздела 3 Порядка 3 изложить в следующей редакции:
"Медицинские документы о наличии либо отсутствии медицинских противопоказаний по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку должны содержать четкую информацию о том, какой медицинской организацией они оформлены, иметь дату оформления, подпись и фамилию, имя, отчество лица, ответственного за их достоверность, заверенные печатью. Заключение семейного врача или терапевта (педиатра) должно быть заверено личной печатью либо разборчиво написанной фамилией врача и печатью медицинской организации. Срок действия медицинских документов - 1 месяц со дня выдачи.";
пункт 3.1 раздела 3 Порядка 3 дополнить одиннадцатым абзацем следующего содержания:
"Для предоставления только социально-педагогических услуг, социально-правовых услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала медицинские документы не требуются.";
одиннадцатый - тринадцатый абзацы пункта 3.1 раздела 3 Порядка 3 считать двенадцатым - четырнадцатым абзацами соответственно;
тринадцатый абзац пункта 3.1 раздела 3 Порядка 3 изложить в следующей редакции:
"- документы об условиях проживания и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, согласно Правилам определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно либо за плату или частичную плату, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2014 года N 1075.";
пункт 3.1 раздела 3 Порядка 3 дополнить четырнадцатым абзацем следующего содержания:
"Для предоставления только социально-педагогических услуг, социально-правовых услуг и услуг в целях повышения коммуникативного потенциала данные документы не требуются.";
дополнить пункт 4.2 раздела 4 Порядка 3 подпунктом 7 следующего содержания:
"7) участникам и инвалидам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;";
подпункт 5.4.4 пункта 5.4 раздела 5 Порядка 3 изложить в следующей редакции:
"5.4.4. Медицинскими противопоказаниями, в связи с наличием которых получателю социальных услуг отказывается в предоставлении социальных услуг, в том числе временно, являются заболевания (состояния) по МКБ-10: А00 - А09, А15 - В99 (острые инфекционные заболевания либо хронические инфекционные заболевания в стадии обострения, тяжелого течения и (или) заразные для окружающих, а также лихорадки, сыпи неясной этиологии, за исключением заболеваний А15, А17 - А19, АЗ 0); С00 - С97 (злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями); F01, F03 - F09, F10 - F16, F18 - F19, F20 - F33 (хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ); G40 - G41 (эпилепсия с частыми припадками); J85.0 - J85.2 (гангрена и некроз легкого, абсцесс легкого); L10, L12.2, L12.3, L13.0, L88, L98.9 (тяжелые хронические заболевания кожи с множественными высыпаниями и обильным отделяемым); Е10.5, Е11.5, Е12.5, Е13.5; Е14.5; 170.2; 173.1; 174.3; R02 (заболевания, осложненные гангреной конечности); К63.2, N 28.8, N 32.1 -N32.2, N 36.0, N 39.4, N 82; Z93.0, Z93.2 - Z93.6 (трахеостома, каловые, мочевые свищи, пожизненная нефростома, стома мочевого пузыря (при невозможности выполнения реконструктивной операции на мочевых путях и закрытия стомы), не корригируемое хирургически недержание мочи, противоестественный анус (при невозможности восстановления непрерывности желудочно-кишечного тракта); Q35 - Q37, Q67.0 - Q67.4 (пороки развития лица и черепа с нарушением функции дыхания, жевания, глотания).
Информация о состоянии здоровья заявителя на момент обращения и код заболевания (состояния) по МКБ-10 указывается медицинской организацией в медицинском документе.";
дополнить Порядок 3 приложением N 3 согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
Текст приложения N 5 не приводится
в Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому (далее - Порядок 4), утвержденный в пункте 5 названного постановления:
четвертый абзац пункта 3.1 раздела 3 Порядка 4 изложить в следующей редакции:
"- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования либо документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии);";
шестой абзац пункта 3.1 раздела 3 Порядка 4 изложить в следующей редакции:
"- индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка- инвалида) либо индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (при наличии);";
десятый абзац пункта 3.1 раздела 3 Порядка 4 изложить в следующей редакции:
"Медицинские документы о наличии либо отсутствии медицинских противопоказаний по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку должны содержать четкую информацию о том, какой медицинской организацией они оформлены, иметь дату оформления, подпись и фамилию, имя, отчество лица, ответственного за их достоверность, заверенные печатью. Заключение семейного врача или заключения врачей-специалистов: терапевта (педиатра), фтизиатра, психиатра, онколога, инфекциониста, а также рекомендации врача-гериатра, врача-специалиста по профилю заболевания (при их наличии) должны быть заверены личной печатью либо разборчиво написанной фамилией врача и печатью медицинской организации. Срок действия медицинских документов - 1 месяц со дня выдачи.";
пункты 4.7 и 4.8 раздела 4 Порядка 4 изложить в следующей редакции:
"4.7. Плата за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому производится на условиях и в сроки, установленные договором о предоставлении социальных услуг.
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, утвержденных в соответствии с законодательством Белгородской области.
Предельный уровень платы для получателя социальных услуг за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в соответствии с уровнем социального обслуживания, установленным на основании дифференцированного подхода к оценке состояния здоровья получателей социальных услуг, составляет:
1 уровень - 554 рубля;
2 уровень - 738,5 рубля;
3 уровень - 1200 рублей;
4 уровень - 2500 рублей;
5 уровень - 5000 рублей.
Разница между фактической стоимостью услуг и предельным уровнем платы для получателя социальных услуг компенсируется в пределах, утвержденных законом об областном бюджете на соответствующий год, ассигнований с учетом всех источников финансирования.
При необходимости получатель социальных услуг имеет право на замену социальных услуг в рамках уровня социального обслуживания на социальные услуги, равнозначные по времени их оказания, утвержденные в соответствии с законодательством Белгородской области. При этом предельный уровень платы для получателя социальных услуг в соответствии с уровнем социального обслуживания не изменится.
При предоставлении социальных услуг, не включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утвержденный законом Белгородской области от 5 декабря 2014 года N 321 "О регулировании отдельных вопросов организации социального обслуживания в Белгородской области", в соответствии с уровнем социального обслуживания на дому, размер ежемесячной платы рассчитывается путем суммирования предельного уровня платы и размера платы на основе тарифов на социальные услуги, утвержденных в соответствии с законодательством Белгородской области.
4.8. В случае отказа получателя социальных услуг в предоставлении социальных услуг в соответствии с уровнем социального обслуживания на дому, установленным на основании дифференцированного подхода к оценке состояния его здоровья, размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, утвержденных в соответствии с законодательством Белгородской области, при этом частота посещений получателя социальных услуг рассчитывается исходя из нуждаемости гражданина, закрепленной в договоре о предоставлении социальных услуг.";
подпункт 5.4.4 пункта 5.4 раздела 5 Порядка 4 изложить в следующей редакции:
"5.4.4. Медицинскими противопоказаниями, в связи с наличием которых получателю социальных услуг отказывается, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг по 1, 2, и 3 уровню социального обслуживания на дому, являются заболевания (состояния) по МКБ-10: А00 - А09, А15 - В99 (острые инфекционные заболевания либо хронические инфекционные заболевания в стадии обострения, тяжелого течения и (или) заразные для окружающих, а также лихорадки, сыпи неясной этиологии, за исключением заболеваний А15, А17 - А19, А30); С00 - С97 (злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями); F01, F03 - F09, F10 - F16, F18 - F19, F20 - F33 (хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ); G40 - G41 (эпилепсия с частыми припадками); J85.0 - J85.2 (гангрена и некроз легкого, абсцесс легкого); L10, L12.2, L12.3, L13.0, L88, L98.9 (тяжелые хронические заболевания кожи с множественными высыпаниями и обильным отделяемым); ЕЮ.5, Е11.5, Е12.5, Е13.5; Е14.5; 170.2; 173.1; 174.3; R02 (заболевания, осложненные гангреной конечности); К63.2, N 28.8, N 32.1 -N32.2, N 36.0, N 39.4, N 82; Z93.0, Z93.2 - Z93.6 (трахеостома, каловые, мочевые свищи, пожизненная нефростома, стома мочевого пузыря (при невозможности выполнения реконструктивной операции на мочевых путях и закрытия стомы), не корригируемое хирургически недержание мочи, противоестественный анус (при невозможности восстановления непрерывности желудочно-кишечного тракта); Q35 - Q37, Q67.0 - Q67.4 (пороки развития лица и черепа с нарушением функции дыхания, жевания, глотания).
Медицинскими противопоказаниями, в связи с наличием которых получателю социальных услуг отказывается, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг по 4 и 5 уровню социального обслуживания на дому, являются заболевания (состояния) по МКБ-10: А00 - А09, А15 - В99 (острые инфекционные заболевания либо хронические инфекционные заболевания в стадии обострения, тяжелого течения и (или) заразные для окружающих, а также лихорадки, сыпи неясной этиологии, за исключением заболеваний А15, А17 - А19, АЗО); С00 - С97 (злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями); F10 - F16, F18 - F19, F20 - F33 (хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ); G40 - G41 (эпилепсия с частыми припадками); J85.0 - J85.2 (гангрена и некроз легкого, абсцесс легкого); L10, L12.2, L12.3, L13.0, L88, L98.9 (тяжелые хронические заболевания кожи с множественными высыпаниями и обильным отделяемым); ЕЮ.5, Е11.5, Е12.5, Е13.5; Е14.5; 170.2; 173.1; 174.3; R02 (заболевания, осложненные гангреной конечности); Q35 - Q37, Q67.0 - Q67.4 (пороки развития лица и черепа с нарушением функции дыхания, жевания, глотания).
Информация о состоянии здоровья заявителя на момент обращения и код заболевания (состояния) по МКБ-10 указывается медицинской организацией в медицинском документе.";
подпункт 5.5.1 пункта 5.5 раздела 5 Порядка 4 изложить в следующей редакции:
"5.5.1. Предоставление социальных услуг временно приостанавливается поставщиком социальных услуг на основании служебной записки его сотрудника (при отсутствии письменного заявления получателя социальных услуг (его законного представителя)) в случаях отсутствия возможности в течение 5 (пяти) рабочих дней подряд предоставить социальную услугу ввиду отсутствия получателя социальных услуг по месту жительства с обязательным письменным уведомлением получателя социальных услуг, включая разъяснение последствий принятого им решения (соответствующая информация направляется поставщиком социальных услуг в органы социальной защиты населения).";
подпункт 5.5.4 пункта 5.5 раздела 5 Порядка 4 изложить в следующей редакции:
"5.5.4. Возобновление предоставления социальных услуг осуществляется на основании личного письменного заявления получателя социальных услуг (его законного представителя) и медицинского документа с указанием четкой информации о состоянии здоровья на момент обращения, кода заболевания (состояния) по МКБ-10 со дня, указанного в заявлении.
Медицинский документ не требуется при возобновлении предоставления социальных услуг в период от 1 до 30 календарных дней после временного приостановления предоставления социальных услуг.";
пятый - восьмой абзацы пункт 5.12 раздела 5 Порядка 4 изложить в следующей редакции:
"- частота посещений получателей социальных услуг, обслуживаемых с учетом дифференцированного подхода к оценке состояния их здоровья:
1 уровень - 2 раза в неделю;
2 уровень - 3 раза в неделю;
3 уровень - 5 раз в неделю;";
пункт 5.12 раздела 5 Порядка 4 дополнить девятым - десятым абзацами следующего содержания:
"4 уровень - 5 раз в неделю;
5 уровень - 5 раз в неделю.";
пятый - восьмой абзацы подпункта 6.3.1 пункт 6.3 раздела 6 Порядка 4 изложить в следующей редакции:
"При оказании социальных услуг в форме социального обслуживания на дому на основании дифференцированного подхода к количеству получателей социальных услуг в зависимости от состояния их здоровья рекомендуемый норматив численности получателей социальных услуг, обслуживаемых одним социальным работником, устанавливается с учетом норм рабочего времени и составляет:
1 уровень - 14 человек при 40-часовой рабочей неделе, 12 человек при 36-часовой рабочей неделе;
2 уровень - 7 человек при 40-часовой рабочей неделе, 6 человек при 36-часовой рабочей неделе;
3 уровень - 3 человека при 40-часовой рабочей неделе, 3 человека при 36-часовой рабочей неделе;";
подпункт 6.3.1 пункта 6.3 Порядка 4 дополнить девятым - десятым абзацами следующего содержания:
"4 уровень - 2 человека при 40-часовой рабочей неделе, 2 человека при 36-часовой рабочей неделе;
5 уровень - 1 человек при 40-часовой рабочей неделе, 1 человек при 36-часовой рабочей неделе.";
Порядок 4 дополнить приложением N 5 согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.
Текст приложения N 6 не приводится
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор |
Е.С. Савченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Белгородской области от 23 декабря 2019 г. N 603-пп "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Белгородской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 декабря 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2019 г., на официальном сайте "Вестник нормативных правовых актов Белгородской области" (www.zakon.belregion.ru) 30 декабря 2019 г.