Письмо Минфина России от 24 декабря 2019 г. N 02-09-07/100856
Министерство финансов Российской Федерации по вопросам, изложенным в пункте 2 письма и касающимся отмены решений о применении бюджетных мер принуждения, принятых до вступления в силу Федерального закона от 26.07.2019 N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения по фактам выявленных нарушений условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, сообщает.
Федеральным законом от 26.07.2019 N 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" (далее - Закон N 199-ФЗ) статья 306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающая ответственность за нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, признана утратившей силу.
Указанные нормы Закона N 199-ФЗ вступили в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, то есть 6 августа 2019 г. (иной срок вступления в силу указанных положений Закона N 199-ФЗ не установлен).
Таким образом, действие указанных положений Закона N 199-ФЗ распространяется на правоотношения, возникшие с 6 августа 2019 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 306.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органы управления государственными внебюджетными фондами принимают решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.
Правила принятия Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органами управления государственными внебюджетными фондами решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об отмене решений о применении бюджетных мер принуждения или решений об отказе в применении бюджетных мер принуждения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2019 N 91 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 04.12.2019 N 1585) (далее соответственно - Правила N 91, уполномоченные органы).
Положениями пункта 11 Правил N 91 установлены случаи принятия уполномоченными органами решений об отмене решений о применении бюджетных мер принуждения, к которым относятся:
поступление в уполномоченный орган от органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информации о перечислении объектом контроля в полном объеме суммы средств, использованных с бюджетным нарушением, предусмотренным главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого такие средства были предоставлены;
вступление в законную силу решения суда о признании недействительным решения о применении бюджетных мер принуждения, поступившего в уполномоченный орган.
Иные правовые основания принятия уполномоченными органами решений об отмене решений о применении бюджетных мер принуждения законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменениями в БК признана утратившей силу статья, устанавливавшая ответственность за нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов. Изменения вступили в силу 6 августа 2019 г.
Таким образом, действие изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 6 августа 2019 г.
Отмена решений о применении бюджетных мер принуждения возможна в следующих случаях:
- поступление информации о перечислении объектом контроля в полном объеме средств, использованных с бюджетным нарушением, в бюджет, из которого они были предоставлены;
- вступление в законную силу решения суда о признании недействительным решения о применении бюджетных мер принуждения.
Иные правовые основания принятия уполномоченными органами решений об отмене решений о применении бюджетных мер принуждения законодательством не предусмотрены.
Письмо Минфина России от 24 декабря 2019 г. N 02-09-07/100856
Текст письма опубликован не был