Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Председателя
областной Думы
от 27.12.2019 N 180-рп
Положение
об аппарате комитета Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам
1. Общие положения
1.1. Аппарат комитета Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам (далее - аппарат комитета) является структурным подразделением аппарата Тюменской областной Думы, осуществляющим организационное, правовое, информационно-методическое обеспечение деятельности комитета Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам (далее - комитет).
1.2. Аппарат комитета осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Тюменской области, Регламентом Тюменской областной Думы, Положением о комитете Тюменской областной Думы по бюджету, налогам и финансам (далее - Положение о комитете) и настоящим Положением, в соответствии с планами работы Тюменской областной Думы и во взаимодействии с другими структурными подразделениями аппарата Тюменской областной Думы (далее - областная Дума).
1.3. Штатная численность государственных гражданских служащих аппарата комитета (далее - служащих аппарата комитета) устанавливается штатным расписанием областной Думы.
1.4. Служащие аппарата комитета являются государственными гражданскими служащими Тюменской области, на них распространяется законодательство о государственной гражданской службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной гражданской службе.
2. Основные задачи и функции аппарата комитета
Основными задачами аппарата комитета являются осуществление правового, организационного, документационного, аналитического, информационного и контрольного обеспечения деятельности комитета, направленной:
на формирование и совершенствование законодательства Тюменской области по вопросам ведения комитета, предусмотренным Положением о комитете;
на осуществление контроля за исполнением областного законодательства по вопросам, входящим в компетенцию комитета, и финансированием государственных программ Тюменской области экономического и социального развития области.
В целях реализации поставленных задач аппарат комитета выполняет следующие функции:
2.1. Правовое обеспечение деятельности комитета:
2.1.1. Разработка и непосредственное участие (в том числе в составе рабочих групп) в подготовке проектов законов Тюменской области и материалов к ним.
2.1.2. Разработка и непосредственное участие (в том числе в составе рабочих групп) в подготовке проектов федеральных законов (законодательных инициатив Тюменской областной Думы) и материалов к ним.
2.1.3. Подготовка поправок к проектам нормативных правовых актов, включая проекты законов Тюменской области, проекты федеральных законов (законодательные инициативы Тюменской областной Думы).
2.1.4. Подготовка отзывов, предложений и замечаний на проекты федеральных законов, поступивших из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и внесенных в повестку заседания комитета и заседания Тюменской областной Думы.
2.1.5. Подготовка отзывов на материалы, поступившие в Тюменскую областную Думу из Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению комитета.
2.1.6. Подготовка проектов текстов обращений Тюменской областной Думы к Президенту Российской Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению комитета.
2.1.7. Подготовка поступивших в комитет проектов законов Тюменской области для рассмотрения на заседании комитета и заседании Тюменской областной Думы, включая:
подготовку заключений комитета о соответствии внесенных законопроектов требованиям, предъявляемым к ним статьями 118 и 119 Регламента Тюменской областной Думы;
обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы законопроектов;
участие в проведении процедуры оценки регулирующего воздействия законопроектов в рамках вопросов ведения комитета;
подготовку проектов решений комитета и проектов постановлений Тюменской областной Думы по рассматриваемым законопроектам;
доработку принятых Тюменской областной Думой законопроектов с учетом результатов лингвистической экспертизы и принятых поправок.
2.1.8. Подготовка поступивших в комитет проектов иных нормативных правовых актов (в том числе проектов федеральных законов, постановлений Тюменской областной Думы) для рассмотрения на заседании комитета и заседании Тюменской областной Думы.
2.1.9. Подготовка вопросов по поддержке законодательных инициатив других субъектов Российской Федерации и обращений законодательных (представительных) органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, внесенных в повестку заседания комитета и заседания Тюменской областной Думы.
2.1.10. Проведение мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принятых Тюменской областной Думой и включенных в план мониторинга Тюменской областной Думы по вопросам, отнесенным к ведению комитета. Подготовка предложений о целесообразности принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов Тюменской области по результатам проведения указанного мониторинга.
2.1.11. Подготовка проектов распоряжений председателя Тюменской областной Думы, осуществление рассмотрения распоряжений на предмет соответствия действующему законодательству, актуальности и полноты регулирования, а также подготовка актуальных версий распоряжений председателя Тюменской областной Думы по вопросам, отнесенным к ведению комитета.
2.1.12. Подготовка материалов о награждении Почетной грамотой Тюменской областной Думы, Благодарственным письмом Тюменской областной Думы для рассмотрения на заседании комитета и заседании Тюменской областной Думы.
2.1.13. Подготовка предложений о необходимости внесения изменений в Регламент Тюменской областной Думы.
2.1.14. Подготовка проектов ответов на запросы и обращения граждан и организаций, поступившие в адрес Тюменской областной Думы по вопросам, отнесенным к ведению комитета.
2.1.15. Участие в работе рабочих групп, созданных в Тюменской областной Думе по вопросам, отнесенным к ведению комитета, в том числе по вопросам совершенствования действующего законодательства.
2.2. Контрольное обеспечение деятельности комитета:
2.2.1. Подготовка контрольных вопросов Тюменской областной Думы (о реализации законов Тюменской области, выполнении постановлений и протокольных поручений Тюменской областной Думы, об исполнении областного бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев и за год; об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области за год, ежеквартальных информаций Счетной палаты Тюменской области о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и отчета Счетной палаты Тюменской области за год, о выполнении государственных программ Тюменской области и иных вопросов) для рассмотрения на заседании комитета и заседании Тюменской областной Думы по вопросам, отнесенным к ведению комитета, включая:
- обеспечение поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных заинтересованных органов, организаций и лиц по вопросам, отнесенным к ведению комитета;
- подготовку проектов решений комитета, проектов постановлений Тюменской областной Думы, содержащих предложения и рекомендации, адресованные федеральным и региональным органам государственной власти, органам местного самоуправления Тюменской области, иным заинтересованным органам, организациям и лицам.
2.2.2. Осуществление контроля за выполнением решений и протокольных поручений комитета, распоряжений председателя Тюменской областной Думы по вопросам, отнесенным к ведению комитета.
2.3. Организационное обеспечение деятельности комитета, осуществление планирования деятельности:
2.3.1. Обеспечение организационно-технической подготовки и проведения заседаний комитета:
подготовка проекта повестки заседания комитета;
обеспечение явки депутатов на заседание комитета;
подготовка материалов по вопросам повестки заседания комитета;
направление проектов нормативных правовых актов в соответствующие структурные подразделения аппарата Тюменской областной Думы, а также в адрес иных заинтересованных органов, организаций и лиц для проведения экспертизы, подготовки заключений, отзывов, предложений, замечаний и иной информации;
сбор и обобщение замечаний и предложений, поступивших к проектам нормативных правовых актов, в форме таблицы поправок с ее дальнейшим направлением в соответствующие структурные подразделения аппарата Тюменской областной Думы, а также в иные заинтересованные органы для проведения экспертизы и подготовки заключений в части вопросов, входящих в их компетенцию;
размещение информации по вопросам, включенным в повестку заседания комитета и заседания Тюменской областной Думы в системе автоматизации правотворческого процесса Тюменской областной Думы;
обеспечение депутатов комитета материалами по вопросам повестки заседания комитета и заседания Тюменской областной Думы;
доработка материалов по вопросам, включенным в повестку заседания комитета по результатам их рассмотрения на заседании комитета;
обеспечение передачи в установленном порядке в организационное управление заседаний Тюменской областной Думы документов по вопросам, включенным в повестку заседания Тюменской областной Думы, включая визирование у должностных лиц Тюменской областной Думы проектов постановлений Тюменской областной Думы перед их внесением на заседание Тюменской областной Думы.
2.3.2. Обеспечение организационно-технической подготовки и проведения мероприятий Тюменской областной Думы по вопросам ведения комитета, включая:
подготовку (в случае необходимости) распоряжений председателя Тюменской областной Думы по вопросам проведения мероприятия, содержащих план проведения организационных мероприятий, смету расходов на проведение мероприятия и другие вопросы;
подготовку программы проведения мероприятия и списка участников;
проведение предварительных выездов по решению организационных вопросов проведения мероприятия;
обеспечение выездов депутатов на планируемые для посещения объекты в рамках программы проведения мероприятия;
организацию подготовки и проведения пленарного заседания в рамках проводимого мероприятия;
подготовку проекта итогового документа, содержащего рекомендации по результатам проведенного мероприятия, для рассмотрения его на заседании комитета и (в случае необходимости) на заседании Тюменской областной Думы;
проведение публичных слушаний посредством размещения проектов законов Тюменской области об областном бюджете на очередной год и на плановый период, а также об исполнении областного бюджета за прошедший год на официальном портале Тюменской областной Думы в сети Интернет, рассмотрение поступивших предложений;
подготовку и проведение согласительной комиссии по доработке проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной год и на плановый период.
2.3.3. Обеспечение планирования деятельности Тюменской областной Думы по направлениям деятельности комитета, планирования деятельности комитета, включая:
подготовку предложений по формированию плана законопроектных работ Тюменской областной Думы, плана работы Тюменской областной Думы на очередной год, иных планов работы Тюменской областной Думы, а также предложений по внесению изменений в указанные планы;
подготовку и внесение предложений в проекты распоряжений председателя Тюменской областной Думы о подготовке очередного заседания Тюменской областной Думы и о проекте повестки дня очередного заседания Тюменской областной Думы.
2.3.4. Взаимодействие (посредством направления запросов, обращений, а также в иных формах обмена информацией) с федеральными и региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления Тюменской области, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации и иными заинтересованными органами, организациями и лицами по вопросам, отнесенным к ведению комитета.
2.3.5. Взаимодействие со структурными подразделениями аппарата Тюменской областной Думы по направлениям деятельности комитета.
2.4. Информационно-методическое и иное обеспечение деятельности комитета:
2.4.1. Подготовка информационных и аналитических материалов по запросам, поступившим от федеральных и региональных органов государственной власти.
2.4.2. Подготовка информационных и аналитических материалов по запросам депутатов Тюменской областной Думы для их выступления на встречах с избирателями, на проводимых мероприятиях и в средствах массовой информации.
2.4.3. Подготовка информации для ее размещения на официальном портале Тюменской областной Думы в сети Интернет.
2.4.4. Работа с электронными версиями документов в системе электронного документооборота "Дело" Тюменской областной Думы.
2.4.5. Обеспечение предоставления отчетности, включая:
- подготовку предложений в проект отчета о работе Тюменской областной Думы, проект отчета о работе аппарата Тюменской областной Думы за очередной год (созыв);
- подготовку проекта отчета о работе комитета и аппарата комитета за очередной год (созыв).
2.5. Осуществление консультационной помощи депутатам областной Думы, помощникам депутатов областной Думы, государственным гражданским служащим аппарата областной Думы по вопросам, отнесенным к ведению комитета.
3. Организация работы аппарата комитета
3.1. Общее руководство аппаратом комитета осуществляет председатель комитета (в его отсутствие - заместитель председателя комитета) в соответствии с предоставленными полномочиями.
3.2. Непосредственное руководство аппаратом комитета осуществляет руководитель аппарата комитета, который несет персональную ответственность за работу аппарата комитета.
Руководитель аппарата комитета непосредственно подчиняется председателю комитета, а также руководителю аппарата Тюменской областной Думы в пределах его полномочий.
3.3. Руководитель аппарата комитета назначается на должность и освобождается от замещаемой должности распоряжением председателя Тюменской областной Думы в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
3.4. В период отсутствия руководителя аппарата комитета его обязанности исполняет один из служащих аппарата комитета в соответствии с распоряжением председателя областной Думы.
3.5. Служащие аппарата комитета назначаются на должности и освобождаются от замещаемых должностей распоряжением председателя Тюменской областной Думы в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.
3.6. Должностные обязанности служащих аппарата комитета определяются должностными регламентами.
3.7. Деятельность аппарата комитета осуществляется в соответствии с планом работы Тюменской областной Думы.
3.8. Аппарат комитета осуществляет правовое, контрольное, организационное и информационно-методическое обеспечение деятельности комитета по нескольким направлениям:
первое направление:
установление региональных налогов и сборов, а также порядка их взимания;
установление нормативов отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в бюджеты субъектов Российской Федерации;
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации;
установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
утверждение методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и субвенций на исполнение государственных полномочий;
установление целей предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам и размеров платы за пользование указанными бюджетными кредитами;
совершенствование бюджетной, налоговой политики, государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности;
предоставление налоговых льгот в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
установление порядка управления и распоряжения собственностью Тюменской области, в том числе долями (паями, акциями) Тюменской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм, соблюдение установленного порядка распоряжения собственностью Тюменской области в соответствии федеральным законодательством;
иные вопросы в сфере бюджетного и налогового законодательства, отнесенные к ведению комитета;
второе направление:
формирование и определение правового статуса Счетной палаты;
рассмотрение проектов постановлений областной Думы о назначении на должность председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты;
рассмотрение проектов постановлений областной Думы о досрочном освобождении от должности председателя и заместителя председателя Счетной палаты;
подготовка и рассмотрение проектов постановлений областной Думы о поручении Тюменской областной Думы Счетной палате о проведении в очередном финансовом году контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также проектов постановлений о поручении Тюменской областной Думы Счетной палате о проведении внеплановых контрольных мероприятий;
рассмотрение ежегодного отчета о деятельности Счетной палаты;
рассмотрение информаций о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой;
иные вопросы в сфере бюджетного и налогового законодательства, отнесенные к ведению комитета.
3.9. В целях координации деятельности аппарата комитета председатель комитета и (или) руководитель аппарата комитета проводят совещания со служащими аппарата комитета.
4. Заключительные положения
Настоящее Положение, а также вносимые в него изменения утверждаются распоряжением председателя областной Думы по согласованию с руководителем аппарата областной Думы и руководителем аппарата комитета.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Председателя Тюменской областной Думы от 27 декабря 2019 г. N 180-рп "О Положении об аппарате комитета Тюменской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.