Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 27 декабря 2019 г. N 939-П
"Об утверждении ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2020 год"
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и Законом Республики Карелия от 9 марта 1998 года N 270-ЗРК "О государственной социальной помощи" в целях оказания социальной помощи отдельным категориям граждан приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2020 год (далее - Программа).
2. Определить отдел социальной помощи Министерства социальной защиты Республики Карелия координатором Программы.
3. Отделу материального обеспечения и защиты информации Министерства социальной защиты Республики Карелия разместить Программу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также ежеквартально организовать размещение информации о ходе реализации мероприятий Программы.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2020 года.
5. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
О.А. Соколова |
Утверждаю
27 декабря 2019 года N 939-П
Министр социальной защиты
Республики Карелия
О.А. Соколова
Ведомственная целевая программа
оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2020 год
Паспорт Программы
Наименование главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия |
Министерство социальной защиты Республики Карелия |
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2020 год (далее - Программа) |
Наименование государственной программы Республики Карелия |
Совершенствование социальной защиты граждан |
Наименование подпрограммы Государственной программы Республики Карелия |
Обеспечение и совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан |
Наименование задачи подпрограммы 1 государственной программы Республики Карелия |
Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в полном объеме, увеличение охвата малоимущего населения программами предоставления государственной социальной помощи |
Цель Программы |
Поддержание уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию |
Сроки реализации Программы |
2020 год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Наименование |
Ответственное структурное подразделение |
Единица измерения |
Очередной финансовый год (2020) |
Цель Программы. Поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию | |||
Удельный вес получивших государственную социальную помощь малоимущих граждан в Республике Карелия, в общей численности малоимущих граждан в Республике Карелия |
отдел социальной помощи Министерства социальной защиты Республики Карелия |
% |
24,96 |
Задача 1 Программы. Увеличение охвата малоимущего населения программами предоставления государственной социальной помощи и предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан | |||
Численность граждан, получивших государственную социальную помощь |
отдел социальной помощи Министерства социальной защиты Республики Карелия |
тыс. чел. |
23,69 |
Задача 2 Программы. Снижение семейного неблагополучия и сиротства | |||
Доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Республике Карелия в общей численности детей, проживающих в Республике Карелия |
отдел социальной помощи Министерства социальной защиты Республики Карелия |
% |
22,9 |
Семьи с тремя и более детьми получат ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет |
отдел социальной помощи Министерства социальной защиты Республики Карелия |
тыс. семей |
0,453 |
Объем расходов бюджета Республики Карелия на реализацию Программы
Коды бюджетной классификации |
Очередной финансовый год (2020), тыс. руб. |
||
раздел, подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
|
10.03. |
03.1.02.70600 |
244 |
2,5 |
10.03. |
03.1.02.70600 |
321 |
114 175,3 |
10.03. |
03.1.02.70600 |
323 |
24 458,0 |
10.03. |
03.2.01.43210 |
521 |
169 848,0 |
Итого на мероприятия, за исключением средств, предусмотренных на реализацию п. 2 Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года N 606: |
308 483,8 |
||
10.03. |
03.2.Р1.50842 |
244 |
100,0 |
10.03. |
03.2.Р1.50841 |
313 |
5 057,7 |
10.03. |
03.2.Р1.50841* |
313 |
500 713,1 |
Итого на реализацию п. 2 Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года N 606: |
505 870,8 |
||
Всего на Программу**: |
814 354,6 |
------------------------------
* Размер субсидии из федерального бюджета (публичные нормативные социальные выплаты гражданам);
** В том числе 500713,1 тыс. руб. - средства федерального бюджета
Утверждаю
27 декабря 2019 года N 939-П
Министр социальной защиты
Республики Карелия
О.А. Соколова
Наименование главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия |
Министерство социальной защиты Республики Карелия |
Наименование ведомственной целевой программы |
Ведомственная целевая программа оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2020 год (далее - Программа) |
I. Характеристика цели и задач, на достижение которых направлена Программа
1. Характеристика состояния развития сферы
Основополагающим документом, регулирующим основы социальной политики, является Конвенция МОТ 1962 г. N 117 "Об основных целях и нормах социальной политики". В ней отмечается, что проводимая государством социальная политика должна способствовать росту благосостояния и развитию населения, должна поощрять его стремление к социальному прогрессу. Конституция Российской Федерации и Конституция Республики Карелия опираются на основные положения данной Конвенции.
В статье 7 Конституции Российской Федерации и в статье 4 Конституции Республики Карелия говорится, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные гарантии социальной защиты.
Провозглашенные в Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Карелия цели политики Российской Федерации как социального государства предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности, и если в силу возраста, состояния здоровья либо по другим независящим от него причинам человек трудиться не может и не имеет дохода для обеспечения прожиточного минимума себе и своей семье, он вправе рассчитывать на получение соответствующей помощи, материальной поддержки со стороны государства и общества.
В Республике Карелия по официальным данным Росстата по состоянию на 1 января 2019 года численность населения составляла 618,1 тысяч человек. Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности жителей составила 17%.
Значительная часть малоимущего населения - это семьи с детьми. Особенно высокую иждивенческую нагрузку несут многодетные семьи. По состоянию на 1 января 2019 года в государственных казенных учреждениях социальной защиты Республики Карелия - центрах социальной работы городов и районов состояли на учете 15 754 малоимущие семьи с детьми, которым выплачивается ежемесячно пособие на ребенка в отношении 29 290 детей, из которых 13 566 (46,3%) - это дети, воспитываемые в семьях, имеющих в своем составе трех и более детей. Эта часть населения в первую очередь рассчитывает на получение социальной помощи от государства и имеет на нее право.
Ежегодно населению Республики Карелия предоставляется государственная социальная помощь в рамках ежегодно принимаемой ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь". Реализация Программы осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Республики Карелия: Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Законом Республики Карелия от 16 августа 1995 года N 73-ЗPK "О прожиточном минимуме", Законом Республики Карелия от 9 марта 1998 года N 270-ЗРК "О государственной социальной помощи", устанавливающими основные принципы оказания и условия предоставления государственной социальной помощи.
2. Описание проблем и цели Программы
Малоимущей признается семья (одиноко проживающий гражданин), если совокупный среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) ниже величины прожиточного минимума. При этом и причина низкого среднедушевого дохода должна быть объективной, то есть не зависящей от воли лица, попавшего в трудную жизненную ситуацию. Причины могут быть самые различные - безработица, необходимость ухода за членами семьи, состояние здоровья.
Прожиточный минимум - это показатель объема и структуры потребления важнейших материальных благ и услуг на минимальном уровне, обеспечивающем условия поддержания активного физического состояния взрослых, социального и физического развития детей и подростков. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации, в Республике Карелия - Правительством Республики Карелия.
Величина прожиточного минимума за III квартал 2019 года на душу населения в целом по Республике Карелия составляет 13 795 рублей, что на 5,78% превышает величину прожиточного минимума за III квартал 2018 года (13041 рубль).
Целью оказания государственной социальной помощи является поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан и граждан отдельных категорий, попавших в трудную жизненную ситуацию. При этом приоритетным направлением социальной защиты наиболее уязвимых групп населения является адресное представление социальной поддержки с учетом необходимых потребностей конкретного гражданина либо его семьи.
Предоставление социальной помощи, основанное на адресном подходе, в том числе на правильной идентификации нуждающихся граждан, является реальной помощью для преодоления трудной жизненной ситуации, которую граждане не могут преодолеть самостоятельно.
Адресный подход позволяет перераспределить ресурсы, выделяемые на социальную политику, в пользу особо нуждающихся категорий населения, увеличить размер пособий и других выплат, одновременно уменьшив бремя неэффективных расходов бюджета Республики Карелия. К особо нуждающимся категориям населения в первую очередь относятся малообеспеченные семьи с детьми.
Оказание государственной адресной социальной помощи и возникновение связанных с ней правоотношений являются следствием воли нуждающегося лица, выраженной в его обращении с заявлением об оказании государственной социальной помощи в органы социальной защиты населения, а также решения указанных органов об оказании социальной помощи.
Таким образом, основной моделью социальной защиты наиболее уязвимых категорий населения является адресное предоставление социальной помощи малоимущим категориям граждан, являющимся таковыми по независящим от них причинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Учитывая это, при формировании Программы исходили из принципа, который определяет, что социальная помощь предоставляется гражданам не по формальной принадлежности к той или иной социальной или социально-демографической группе населения, а с учетом нуждаемости - ограниченному кругу получателей из числа малоимущих семей (малоимущих одиноко проживающих граждан), определяемому Программой.
Федеральным законодательством предусмотрена самостоятельность субъектов Российской Федерации в принятии решений по определению размеров, условий и порядков назначения и выплаты государственной социальной помощи гражданам.
Действие Программы распространяется на определяемые Программой категории граждан, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с законом Республики Карелия, попавших в трудную жизненную ситуацию. Реализация Программы содействует повышению уровня и качества жизни населения Республики Карелия, а также максимально возможному смягчению негативных последствий снижения жизненного уровня малоимущих слоев населения и ослаблению социальной напряженности в Республике Карелия.
Предпринимаемые действия по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам, к сожалению, не оказывают существенного влияния на снижение бедности в Республике Карелия, главным образцом в связи с ограничениями бюджета Республики Карелия, сдерживающими рост размеров социальных выплат.
3. Описание состава задач Программы
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 899р-П, к приоритетным направлениям государственной политики в области социальной поддержки отнесено в том числе повышение эффективности государственной социальной помощи отдельным категориям граждан, в том числе путем усиления ее адресности, включая совершенствование процедур проверки нуждаемости граждан, а также внедрение современных социальных технологий оказания помощи, в том числе системы социальных контрактов.
Указанные приоритеты направлены в первую очередь на повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение адресной поддержки лиц, относящихся к категории бедных.
Цель Программы предполагает необходимость решения следующих задач:
1) увеличение охвата малоимущего населения программами предоставления государственной социальной помощи и предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
2) снижение семейного неблагополучия и сиротства.
Решение поставленных задач будет осуществляться путем реализации комплекса мероприятий, увязанных по категориям получателей помощи, и необходимым для реализации этих мероприятий объемом бюджетных средств.
Мероприятия Программы на 2020 год сохранили основные позиции государственной социальной помощи, предоставляемые в рамках ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2019 год.
В целях достижения поставленных задач в рамках реализации программных мероприятий предусматривается:
а) выплата социального пособия отдельным категориям малоимущих граждан в размере, определяемом как разность между величиной прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения и размером среднедушевого дохода малоимущей семьи (одиноко проживающего малоимущего гражданина), но не превышающем 900,0 рублей, увеличенных на размер районного коэффициента.
В 2020 году будет продолжена реализация мероприятия по выплате социального пособия по категории "дети, единственный из родителей (или оба родителя) которых является обучающимся, осваивающим образовательные программы высшего и среднего профессионального образования в очной форме, проживающим в предоставленных образовательной организацией, расположенной на территории Республики Карелия, жилых помещениях в общежитиях". Основанием для включения указанной категории в Программу послужило поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец в 2016 году о проработке вопроса расширения мер социальной поддержки студенческих семей с детьми.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" в соответствии с Законом Республики Карелия от 16 декабря 2005 года N 927-ЗРК "О некоторых вопросах социальной поддержки граждан, имеющих детей" в рамках Программы будет продолжено предоставление ежемесячной денежной выплаты нуждающимся многодетным семьям в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;
б) оказание помощи на основании социального контракта многодетным семьям предполагает повышение адресности социальной политики на основе перехода от пассивных к активным моделям социальной помощи, когда увеличение размеров помощи, осуществляемое в целях повышения заинтересованности получателей, сопровождается социальными обязательствами с их стороны.
В 2019 году в мероприятие по оказанию социальной помощи на основании социального контракта внесены изменения в части предоставления помощи на приобретение крупного и мелкого рогатого скота в целях осуществления мероприятий, связанных исключительно с производством молочной продукции при ведении личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства. Также в число получателей помощи на основании социального контракта включены семьи с детьми, на осуществление мероприятий, направленных на решение вопросов по выходу из сложной социальной ситуации, для осуществления которых действующим законодательством не предусмотрено предоставление мер социальной поддержки, и инвалиды, которым в рамках социального контракта предусмотрено предоставление компенсационных выплат для приобретения индивидуальных (технических) средств в целях осуществления ими трудовой деятельности.
В целях снижения семейного неблагополучия в мероприятие по оказанию помощи на основании социального контракта в 2020 году включено новое направление по оказанию адресной помощи на осуществление мероприятий, связанных с лечением алкогольной зависимости в государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Республиканский наркологический диспансер", в размере их стоимости, но не более 6000 рублей.
Мероприятие Программы по предоставлению социальной помощи на основании социального контракта зарекомендовало себя как высокоэффективное мероприятие, реализация которого будет продолжена.
Названные виды государственной социальной помощи являются востребованными и социально значимыми для отдельных категорий малоимущих граждан, позволяющими непосредственно содействовать повышению уровня их жизни и выходу из трудной жизненной ситуации, связанной с малообеспеченностью, активизаций адаптивных способностей взрослых членов семьи;
в) оказание материальной помощи малоимущим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
С целью обеспечения новых подходов по предоставлению единовременной материальной помощи гражданам Программой определены конкретные виды трудной жизненной ситуации, в связи с которыми предоставляется данный вид помощи. Это позволит реализовать адресный подход к получателям с учетом материального положения семьи и в то же время носит целевой характер - с позиции выхода из сложившейся трудной жизненной ситуации, которую малоимущие граждане не могут преодолеть самостоятельно.
Так, одним из видов трудной жизненной ситуации является частичная или полная утрата жилья в результате пожара. В целях оказания помощи по решению проблем погорельцев предоставление материальной помощи позволит реально и ощутимо преодолеть негативные последствия пожара.
Результаты проводимых мероприятий по мониторингу предоставления данных видов государственной социальной помощи свидетельствуют об актуальности, огромной значимости для семей и факторе, влияющем на решение конкретной трудной жизненной ситуации семьи, и в целом снятие социальной напряженности;
г) возмещение расходов стоимости проезда в междугородном (пригородном) транспорте к месту дополнительного обследования и родоразрешения и обратно беременным женщинам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим беременным женщинам); к месту учебы студентам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим студентам), осваивающим образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, ежедневно пользующимся пригородным транспортом в течение учебного года, в размере его стоимости, но не более 350 рублей в день за исключением периода каникул); компенсация расходов малоимущим семьям в связи с приобретением за счет собственных средств протезно-ортопедических изделий детям, не являющимся инвалидами; компенсация расходов на оплату стоимости путевок (полной или частичной) родителей за приобретенные самостоятельно путевки для детей в загородные стационарные оздоровительные лагеря, санаторно-курортные организации.
Реализация данного мероприятия в отношении студентов способствует доступности профессионального образования в части ослабления проблемы территориальной удаленности профессиональных образовательных организаций, которая напрямую связана с финансовыми затратами. Уровень образования выступает ключевым ресурсом для последующего трудоустройства и, как следствие, становится доказательствам жизнеспособности гражданина, а также состоятельности его материальных и социальных ресурсов. Ожидаемыми результатами применения этого вида помощи является повышение уровня и качества жизни малоимущих граждан за счет оплачиваемой занятости, которая является более надежной гарантией против бедности по сравнению с пособиями.
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам предоставляется протезно-ортопедическая помощь бесплатно за счет средств федерального бюджета. В отношении детей, не являющихся инвалидами, оказание данной помощи действующим законодательством не предусмотрено. Оказание социальной помощи в форме компенсации за приобретенные протезно-ортопедические изделия детям из малоимущих семей при наличии соответствующих медицинских показаний, так же как и проведение реабилитационных мероприятий, являются неотъемлемой частью комплекса мероприятий по профилактике развития инвалидности у детей, повышению качества их жизни.
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" одним из принципов государственной политики в интересах детей является поддержка семьи в целях обеспечения отдыха и оздоровления детей. В настоящее время не все семьи с детьми, особенно малообеспеченные, могут реализовать право ребенка на отдых и оздоровление в связи с материальными проблемами, низким уровнем доходов родителей. Помощь государства будет содействовать обеспечению максимальной доступности семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, услуг организаций отдыха детей и их оздоровления.
Предоставление в период учебного года субсидий детям, обучающимся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, из числа детей из малоимущих семей, семей граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, которым предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия и детей-инвалидов.
Предоставление субсидии на питание учащихся во время пребывания в школе имеет особое значение, так как низкий социально-экономический уровень многих малообеспеченных семей не позволяет обеспечить детей адекватным питанием дома. Мероприятия по обеспечению питанием учащихся предусмотрены в Программе в соответствии с Законом Республики Карелия от 20 декабря 2013 года N 1755-ЗРК "Об образовании".
Реализация комплекса мероприятий Программы, увязанных по единству путей достижения цели, согласующихся с необходимыми средствам и затратами экономических ресурсов, позволит в целом обеспечить достижение цели Программы, а также будет содействовать профилактике социальной напряженности.
II. Описание показателей конечных й непосредственных результатов Программы и методик их расчета и (или) получения
По итогу реализации Программы в 2020 году ожидается достижение следующего конечного результата:
увеличение удельного веса получивших государственную социальную помощь малоимущих граждан в Республике Карелия в общей численности малоимущих граждан в Республике Карелия.
Данный показатель отражает результаты реализации мероприятий Программы, направленных на предоставление малоимущим гражданам различных видов социальной помощи, в том числе помощи на основании социального контракта для обеспечения их минимальных потребностей.
Показатель рассчитывается как отношение численности малоимущих граждан в Республике Карелия, получивших государственную социальную помощь, к общей численности малоимущих граждан в Республике Карелия.
Динамика данного показателя реализации Программы будет складываться в результате ежегодного исполнения Программы, в рамках которой будут реализовываться меры по повышению уровня адресности социальной поддержки малоимущих групп населения, определяться контингента получателей, условия и критерии предоставления государственной социальной помощи, расширяться направления адресной социальной поддержки, в том числе на основании социального контракта. Планируется, что в 2020 году значение данного показателя составит 24,96%.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, направленных на повышение уровня жизни населения Республики Карелия, в том числе семей с детьми, многодетных семей, сокращение бедности населения, улучшение социального климата в обществе.
Оценка достижения цели Программы производится с использованием следующих показателей результатов:
1) численность граждан, получивших государственную социальную помощь.
Данный показатель позволяет оценить уровень достижения цели Программы с позиции обеспечения роста материального положения населения, снижения уровня бедности населения, реализующего свои права, закрепленные Конституцией Российской Федерации, посредством оказания государственной социальной помощи отдельным категориям малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, определяемых мероприятиями Программу.
В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Поскольку государственная социальная помощь имеет место там, где нет условий для равного удовлетворения жизненных потребностей малоимущих граждан по независящим от них причинам (болезнь, инвалидность, потеря кормильца, стихийные бедствия), то в данном качестве государственная социальная помощь компенсирует социальное неравенство, создавая тем самым социально незащищенным слоям населения равные условия на обеспечение своих жизненных потребностей.
Планируется, что численность граждан, которые получат государственную социальную помощь, в 2020 году составит 23693 человека.
Указанный показатель является абсолютным;
2) доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Республике Карелия в общей численности детей, проживающих в Республике Карелия.
Данный показатель позволяет оценить уровень созданных условий, включающий предоставление семьям как мер социальной поддержки, так и государственной социальной помощи. Показатель позволяет в динамике оценивать результаты реализации мероприятий, направленных на снижение уровня бедности семей с детьми. Данный показатель характеризует тенденции улучшения положения семей с детьми, в том числе многодетных семей Республики Карелия. Предусматривается, что в 2020 году доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Республике Карелия от общей численности детей в Республике Карелия составит 22,9%.
Показатель определяется как отношение численности детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Республике Карелия к общей численности детей в Республике Карелия;
3) семьи с тремя и более детьми получат ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет.
Данный показатель предусмотрен Соглашением, заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Карелия на софинансирование расходных обязательств Республики Карелия, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от мая 2012 года N 606.
Значение данного показателя на 2020 год - 0,453 тыс. семей.
III. Порядок управления Программой (описание механизма ее реализации), формы и порядок осуществления мониторинга реализации Программы, сроки и порядок формирования отчета о реализации Программы
Ответственный за реализацию Программы в целом |
Министр социальной защиты Республики Карелия |
||
Порядок организации работы по реализации Программы |
Программа, утверждаемая приказом Министра социальной защиты Республики Карелия, представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи. Программа является самостоятельным документом. Программа включена в государственную программу Республики Карелия "Совершенствование социальной защиты граждан". Реализация Программы осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству социальной защиты Республики Карелия в бюджете Республики Карелия на 2020 год. Исполнение мероприятий Программы осуществляется Министерством социальной защиты Республики Карелия, государственным казенным учреждением социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Республики Карелия", а также органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия на основании соглашений в соответствии с Порядком, утверждаемым приказом Министра социальной защиты Республики Карелия |
||
Ответственный за мониторинг реализации Программы и составление форм отчетности о реализации Программы |
Министр социальной защиты Республики Карелия |
||
Сроки текущего мониторинга реализации Программы |
ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
сроки формирования годового отчета о реализации Программы |
до 1 февраля 2021 года |
Порядок установления форм текущего мониторинга: отчетности о реализации мероприятий Программы и форм отчетности о реализации показателей Программы |
мониторинг исполнения Программы проводится по форме согласно приложению 4 к Порядку разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Республики Карелия от 2 июня 2009 года N 118-П "О ведомственных целевых программах Республики Карелия" |
порядок установления форм годового мониторинга: отчетности о реализации мероприятий Программы и форм отчетности о реализации показателей Программы |
аналогично текущему мониторингу дополнением выводами и анализом достигнутых показателей |
IV. Оценка рисков реализации Программы
Внутренние риски реализации Программы |
отсутствуют |
Внешние риски реализации Программы |
выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем, включая снижение экономического роста, увеличение темпов инфляции; возникновение данных рисков может привести к снижению удельного веса получивших государственную социальную помощь в рамках средств бюджета Республики Карелия, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, малоимущих граждан в Республике Карелия в общей численности малоимущих граждан в Республике Карелия, что приведет к расширению зоны бедности, осложнит оказание социальной поддержки гражданам и, как следствие, к росту социальной напряженности в обществе |
Возможные косвенные последствия реализации Программы, носящие отрицательный характер |
отсутствуют |
V. Методика оценки экономической и общественной эффективности реализации Программы и плановое значение экономической и общественной эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности Программы основана на оценке результативности с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.
Показатели общественной эффективности реализации Программы
Низкий уровень доходов отдельных категорий населения - один факторов социальной напряженности. Несмотря на то, что проблема повышения уровня доходов во многом находится в экономической плоскости, эффективные меры предоставляемой в рамках Программы государственной социальной помощи позволят уменьшить негативные последствия, обусловленные низким уровнем жизни отдельных категорий граждан.
Планируется, что в ходе реализации Программы в 2020 году численность граждан, получивших государственную социальную помощь, составит 23,69 тыс. человек. Объем средств бюджета Республики Карелия, направленных реализацию мероприятий Программы в 2020 году, всего составит 814354,6 тысячи рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 169 848,0 тыс. рублей.
Реализация Программы согласно ее цели и задачам содействует повышению уровня и качества жизни населения Республики Карелия, а также максимально возможному смягчению негативных последствий снижения жизненного уровня малоимущих слоев населения и ослаблению социальной напряженности в Республике Карелия и будет способствовать достижению основного ожидаемого социального эффекта - снижению доли населения с доходами ниже прожиточного минимума и, следовательно, повышению удовлетворенности граждан условиями жизни.
Показатели экономической эффективности реализации Программы
Методика оценки экономической эффективности Программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:
1) степень достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы
определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле
, где:
- степень достижения цели (решения задач);
- степень достижения показателя Программы;
N - количество показателей Программы.
Степень достижения показателя Программы рассчитывается по формуле
, где:
- фактическое значение показателя Программы;
- плановое значение показателя Программы (для показателей желаемой тенденцией развития которых является рост значений);
или , (для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степень соответствия запланированному уровню затрат эффективности использования средств бюджета Республики Карелия.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат эффективности использования средств бюджета Республики Карелия определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле
, где:
- уровень финансирования реализации Программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный реализацию мероприятий Программы;
- плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы.
Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле
.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программа определяется на основе сопоставления результатов реализации ее мероприятий за предшествующий год и фактически полученных результатов реализации ее мероприятий в очередном году.
VI. Структурные подразделения, ответственные за выполнение задач Программы
Наименование задач Программы |
Наименование структурных подразделений, ответственных за выполнение задач |
Задача 1 Увеличение охвата малоимущего населения программами предоставления государственной социальной помощи и предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан |
Отдел социальной помощи Министерства социальной защиты Республики Карелия |
Задача 2 Снижение семейного неблагополучия и сиротства |
отдел социальной помощи Министерства социальной защиты Республики Карелия! |
Утверждаю
27 декабря 2019 года N 939-П
Министр социальной защиты
Республики Карелия
О.А. Соколова
Наименование главных распорядителей |
Министерство социальной защиты Республики Карелия |
Наименование ведомственной программы (далее - ВП) |
Ведомственная целевая программа оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2020 год (далее - Программа) |
Код ВП |
|
N |
Мероприятие |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение |
Расходы на мероприятие (тыс. руб.) |
Показатель реализации мероприятия |
||||
с (месяц/год) |
по (месяц/год) |
текущий финансовый год, план (2019) |
плановый год (2020) |
наименование показателя |
базовое значение (до реализации программы) |
значение на плановый год (2020) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Оказание единовременной материальной помощи семьям (одиноко проживающим малоимущим гражданам), находящимся в трудной жизненной ситуации: |
выплата единовременной материальной помощи малоимущим гражданам на следующие цели: |
01.01.2020 |
31.12.2020 |
отдел социальной помощи |
3 993,0 |
7 900,0 |
число граждан, получивших материальную помощь |
1492 |
1822 |
на приобретение лекарственных препаратов по рецепту врача в размере их стоимости, но не более 5000 рублей |
420,0 |
1000,0 |
84 |
200 |
||||||
на возмещение расходов, связанных с проездом к месту лечения (обследования) и обратно на территории Республики Карелия, в размере стоимости проезда, но не более 5000 рублей |
295,0 |
1000,0 |
59 |
200 |
||||||
на восстановление документов при их утрате (порче) в размере стоимости их восстановления, но не более 2000 рублей |
38,0 |
60,0 |
19 |
30 |
||||||
выплата единовременной материальной помощи гражданам следующих категорий: |
|
|
|
|
||||||
гражданам, имеющим детей, потерявшим работу (учебу) в течение 12 месяцев до дня признания их безработными, в размере 5000 рублей |
100,0 |
280,0 |
20 |
56 |
||||||
одиноко проживающим гражданам и семьям, пострадавшим от пожара, в размере до 150 000 рублей |
3000,0 |
5400,0 |
30 |
36 |
||||||
осужденным гражданам, освобожденным из мест лишения свободы, в размере 1 000 рублей |
80,0 |
100,0 |
80 |
100 |
||||||
студентам, осваивающим образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, в размере 50 рублей |
60,0 |
60,0 |
1200 |
1200 |
||||||
2. |
Оказание помощи в виде социального пособия: |
назначение и выплата социального пособия гражданам следующих категорий: |
01.01.2020 |
31.12.2020 |
отдел социальной помощи |
398 167,4 |
508 292,2 |
число граждан, получивших социальное пособие |
2 698 |
2 781 |
в размере определяемом как разность между величиной прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения и размером среднедушевого дохода малоимущей семьи (одиноко проживающего малоимущего гражданина), но не превышающем 1000,0 рублей, увеличенных на размер районного коэффициента |
беременные женщины, потерявшие работу (учебу) в течение 12 месяцев до дня признания их безработными |
62,2 |
147,0 |
13 |
35 |
|||||
дети, единственный из родителей (или оба родителя) которых является неработающим пенсионером по возрасту (женщины - с 50 лет, мужчины - с 55 лет) |
565,7 |
792,0 |
63 |
68 |
||||||
дети, единственный из родителей (или оба родителя) которых является инвалидом |
1142,4 |
1441,0 |
112 |
115 |
||||||
дети, единственный из родителей (или оба родителя) которых является обучающимся, осваивающим образовательные программы, высшего и среднего профессионального образования в очной форме, проживающим в предоставленных образовательной организацией, расположенной на территории Республики Карелия, жилых помещениях в общежитиях |
23,1 |
41 |
2 |
3 |
||||||
- в размере прожиточного минимума по социально-демографической группе населения "дети" |
третьи и последующие дети, рожденные начиная с 1 января 2013 года, до достижения ими возраста трех лет |
23 876,4 |
5 157,7 |
количество детей, получивших данный вид помощи |
2 508 |
2 560 |
||||
372 497,6*(1) |
500 713,1 |
|||||||||
3. |
Предоставление социальной помощи на основании социального контракта семьям с детьми |
выплата социальной помощи на основании социального контракта |
01.01.2020 |
31.12.2020 |
отдел социальной помощи |
31620,5 |
101 753,0 |
количество малообеспеченных семей с детьми, получивших данный вид помощи |
116(2) |
267(2) |
на осуществление мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и связанных с выполнением обязанностей по социальному контракту |
оказание адресной помощи в размере до 80000 рублей многодетным семьям на осуществление определенных видов расходов |
7 701,2 |
9 753,0 |
количество многодетных семей, получивших данный вид помощи |
96 |
122 |
||||
оказание адресной помощи семьям с детьми, инвалидам, находящимся в сложной социальной ситуации |
22 515,0 |
70 000,0 |
количество семей с детьми, инвалидов, получивших данный вид помощи |
15 |
55 |
|||||
на приобретение крупного рогатого скота |
оказание адресной помощи на осуществление мероприятий, связанных с производством молочной продукции при ведении личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства в размере до 400000 рублей семьям с детьми |
1 200,0 |
16 000,0 |
количество малообеспеченных семей с детьми, получивших данный вид помощи |
3 |
40 |
||||
на приобретение мелкого рогатого скота (коз) |
оказание адресной помощи на осуществление мероприятий, связанных с производством молочной продукции при ведении личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства в размере до 120000 рублей семьям с детьми |
204,3 |
4800,0 |
|
2 |
40 |
||||
на мероприятия, связанные с лечением алкогольной зависимости |
оказание адресной помощи на осуществление мероприятий, связанных с лечением алкогольной зависимости в государственном бюджетном учреждении здравоохранения "Республиканский наркологический диспансер", в размере их стоимости, но не более 6000 рублей |
X |
1200,0 |
количество граждан из семей с детьми, получивших данный вид помощи |
X |
200 |
||||
4 |
Оказание помощи в форме возмещения расходов стоимости проезда: |
возмещение расходов стоимости проезда: |
01.01.2020 |
31.12.2020 |
отдел социальной помощи |
823,7 |
1023,4 |
|
101 |
127 |
к месту обследования и обратно женщинам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим женщинам) |
беременным женщинам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим женщинам), нуждающимся в дополнительном обследовании (2-й УЗИ-скрининг) и родоразрешении в ГУЗ "Республиканский перинатальный центр" в г. Петрозаводске, в размере равном стоимости проезда от места жительства до г. Петрозаводска и обратно |
52,6 |
86,0 |
число женщин, получивших помощь |
25 |
41 |
||||
к месту учебы студентам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим студентам) в размере его стоимости, но не более 350 рублей в день (за исключением периода каникул) |
студентам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим студентам), осваивающим образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, ежедневно пользующимся пригородным транспортом в течение учебного года |
771,1 |
937,4 |
число студентов, получивших помощь на проезд к месту учебы |
76 |
86 |
||||
5 |
Оказание помощи в форме возмещения расходов: |
|
01.01.2020 |
31.12.2020 |
отдел социальной помощи |
27 782,6 |
25 538,0 |
|
2 181 |
1750 |
на приобретение для детей, не являющихся инвалидами, протезно-ортопедических изделий в размере их стоимости, но не более 9000 рублей |
малоимущим семьям в связи с приобретением за счет собственных средств протезно-ортопедических изделий детям, не являющимся инвалидами |
1 045,8 |
1 080,0 |
число детей, в отношении которых компенсированы расходы на протезно-ортопедические изделия |
115 |
120 |
||||
на оплату путевки для ребенка, приобретенной родителем (законным представителем) самостоятельно, в размере ее стоимости, но не более 15000 рублей |
возмещение материальных затрат родителю (законному представителю) в связи с приобретением за счет собственных средств путевки самостоятельно для ребенка в возрасте от 6 до 18 лет в загородные стационарные оздоровительные лагеря, санаторно-курортные организации и иные организации отдыха и оздоровления, расположенные на территории Республики Карелия и иных субъектов Российской Федерации, а также стран Содружества Независимых Государств |
23 925,8 |
24 458,0 |
число детей, в отношении которых компенсирован ы расходы на приобретение путевки |
1 595 |
1 630 |
||||
на приобретение и установку комплекта спутникового приемного телевизионного оборудования отдельным категориям населения в размере их стоимости, но не более 7 000 рублей |
семьям (одиноко проживающим гражданам), размер среднедушевого дохода которых не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума соответствующей социально-демографической группы населения по Республике Карелия; ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам, проживающим в населенных пунктах, расположенных вне зоны охвата цифрового эфирного телерадиовещания, в связи с приобретением и (или) установкой за счет собственных средств комплекта спутникового приемного телевизионного оборудования |
2730,0 |
х |
число граждан, в отношении которых компенсированы расходы на приобретение и установку комплекта спутникового приемного телевизионного оборудования |
390 |
х |
||||
на приобретение телевизионных цифровых приемников (приставок) в размере их стоимости, но не более 1 000 рублей |
малоимущим многодетным семьям |
81,0 |
х |
число малоимущих многодетных семей, в отношении которых компенсированы расходы на приобретение телевизионных цифровых приемников (приставок) |
81 |
х |
Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником
7. |
Предоставление субсидий на питание обучающимся из малоимущих семей, семей граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, которым предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия, и обучающимся, являющимся детьми-инвалидами, в размере 56 рублей в учебный день на одного обучающегося |
предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Карелия для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления в целях предоставления субсидий на питание обучающимся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, из малоимущих семей, семей граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, которым предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия, и обучающимся, являющимся детьми-инвалидами |
01.01.2020 |
31.12.2020 |
финансово-экономическое управление; управление социальной поддержки |
157 540,0 |
169 848,0 |
численность обучающихся, получивших субсидию на питание |
16 147 |
16 756 |
|
Итого по мероприятиям, предусматривающим предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований: |
|
|
|
157 540,0 |
169 848,0 |
|
16147 |
16 756 |
|
|
Итого на выплату социального пособия на третьего ребёнка и последующих детей, рожденных начиная с 1 января 2013 года, до достижения ими возраста трех лет (на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606) |
|
|
|
396 374,0*(3) |
505 870,8*(3) |
|
2508 |
2 560 |
|
|
Итого на выплату единовременной материальной помощи |
|
|
|
3 993,0 |
7 900,0 |
|
1 492 |
1822 |
|
|
Компенсация на оплату путевки |
|
|
|
23 925,8 |
24 458,0 |
|
1595 |
1630 |
|
|
Итого по остальным мероприятиям: |
|
|
|
38 094,4 |
106 277,8 |
|
993 |
925 |
|
|
Всего: |
|
|
|
619 927,2*(4) |
814354,6*(4) |
|
22 735 |
23 693 |
*(1) Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование расходных обязательств, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 606;
*(2) Учтено число семей (единиц);
*(3), *(4) В том числе 500 713,1 тыс. руб. средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование расходных обязательств, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 606.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 27 декабря 2019 г. N 939-П "Об утверждении ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2020 год"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 18 декабря 2020 г. N 924-П
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2020 г.
Приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 17 апреля 2020 г. N 224-П
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2020 г.