Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Барнаула от 8 февраля 2012 г. N 470 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Администрации
города Барнаула
от 23 мая 2011 г. N 1590
Положение
о порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ города
8 февраля 2012 г.
I. Общие положения
1. Долгосрочная целевая программа города (далее - программа) - комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в порядке, определяемом Положением о порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ города (далее - Положение).
Программа призвана обеспечивать эффективное решение задач в области муниципального, управления, социально-экономического, экологического, культурного развития городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - город Барнаул).
2. Цели программы
1) получение эффекта от достижения целей, поставленных в программе, повышение эффективности расходов бюджета города;
2) описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких функций органов местного самоуправления города Барнаула.
3. Программы разрабатываются для решения следующих задач:
1) повышения эффективности развития отраслей экономики города;
2) развития социальной сферы;
3) социальной поддержки населения;
4) обеспечения занятости населения;
5) обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования;
6) развития местного самоуправления и муниципальной службы;
7) других задач, являющихся приоритетными для социально-экономического развития города Барнаула.
4. В процессе разработки и реализации программы выделяются следующие этапы:
1) оценка ситуации и выделение проблем для программной разработки;
2) принятие решения о разработке программы;
3) разработка программы;
4) оценка и экспертиза разработанной программы;
5) утверждение программы;
6) реализация и финансирование программы;
7) контроль за ходом реализации программы.
5. Инициатором разработки программы могут выступать должностные лица местного самоуправления, органы администрации города, иные органы местного самоуправления, а также любые юридические и физические лица.
6. Заказчиком разработки программы могут выступать администрация города, органы администрации города, иные органы местного самоуправления, которые инициируют разработку программы, координируют управление реализацией программы, отвечают за ее выполнение.
Программа разрабатывается на срок не менее 3-х лет.
Основные функции заказчика:
1) утверждение исходного задания на разработку проекта программы;
2) согласование (в письменной форме) с основными заинтересованными участниками (исполнителями) программы перечня мероприятий, возможных сроков их выполнения, динамики целевых индикаторов, объема и источников финансирования программы;
3) определение механизма реализации программы;
4) осуществление текущего контроля за ходом разработки и реализации программы, целевым использованием бюджетных средств;
5) подписание с организациями соглашений (договоров) о намерениях, предусматривающих финансирование программы за счет внебюджетных источников;
Действие подпункта 6 пункта 6 раздела I настоящего приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 23 мая 2011 г.
6) заключение или контроль за заключением исполнителями мероприятий программы соглашений (договоров) с организациями о закупке товаров, выполнении работ и/или оказании услуг, необходимых для реализации программы.
Заказчик несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него функций в соответствии с действующим законодательством.
Заказчик может разрабатывать проект программы самостоятельно либо осуществляет отбор разработчика в соответствии с действующим законодательством и выдает ему задание на разработку проекта программы.
Проект программы разрабатывается в соответствии с действующим законодательством и требованиями Положения.
7. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
Требования к содержанию и оформлению подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию и оформлению программ.
Действие пункта 8 раздела I настоящего приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 23 мая 2011 г.
8. Программа может включать в себя мероприятия капитального и некапитального характера, направленные на выполнение задач и достижение цели программы.
План мероприятий программы должен содержать сводные данные подпрограмм, включенных в программу.
9. В первоочередном порядке должна осуществляться разработка мероприятий программ, принятие которых обусловлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, а также реализацией федеральных и краевых целевых программ, действие которых распространяется на город Барнаул.
10. К компетенции администрации города относится:
1) отбор проблем и принятие решения о разработке программ;
2) определение заказчиков и разработчиков программ;
3) утверждение программ;
4) реализация программ;
5) контроль за реализацией программ.
11. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации программ осуществляет комитет экономического развития и инвестиционной деятельности.
II. Оценка ситуации и выделение проблем для программной разработки
Критерии, на основе которых производится отбор проблем для их программной разработки:
1) значимость проблемы для города Барнаула в целом и ее соответствие долгосрочным приоритетам социально-экономического развития города;
2) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
3) возможность решения проблемы программным методом, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы;
4) принципиальная новизна и высокая эффективность организационных и иных мероприятий;
5) необходимость координации действий органов и организаций, предполагаемых для участия в программных мероприятиях, со стороны органов местного самоуправления;
6) возможность привлечения для финансирования программы средств федерального и краевого бюджетов, а также внебюджетных источников.
III. Принятие решения о разработке программы
1. Предложения о разработке программы с обоснованиями до 15 октября года, предшествующего году ее разработки, направляются инициатором в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности в соответствии с типовой формой (приложение 1 к Положению). Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности организует рассмотрение совместно с комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике представленных предложений, формирует предварительный перечень программ, подлежащих разработке в очередном году, и не позднее 15 декабря представляет его для рассмотрения на заседании комиссии по отбору и экспертизе муниципальных целевых программ, утвержденной постановлением главы города от 04.12.2006 N 3424 "О комиссии по отбору и экспертизе муниципальных целевых программ" (далее - комиссия).
2. На заседании комиссии на основе предварительного перечня программ, подлежащих разработке в очередном году, и представленных предложений принимается решение о согласовании указанного перечня программ, их заказчиках и сроках разработки.
3. При отборе программ приоритет отдаётся программам, направленным на участие города в федеральных, краевых и ведомственных целевых программах, реализацию концепции (стратегии) долгосрочного социально-экономического развития города, программы комплексного социально-экономического развития города, а также программам, разрабатываемым в целях выполнения требований федерального законодательства, законодательства Алтайского края.
IV. Разработка программы
1. Форма программы приведена в приложении 2 к Положению. Структура программы состоит из следующих разделов:
1.1. Паспорт программы;
1.2. Анализ ситуации.
В разделе излагается состояние дел в соответствующей сфере, выявляются ключевые проблемы и обосновывается целесообразность и необходимость их решения программными методами.
Табличная часть данного раздела содержит круг обязательных вопросов, необходимых для чёткого определения границ решаемых проблем. Ниже табличной части разработчик программы даёт описание проблем в текстовой форме;
1.3. Основная цель и задачи программы.
Цель и задачи программы должны быть четко сформулированы исходя из выявленных ключевых проблем и измеримы важнейшими индикаторами и показателями эффективности реализации программы.
Разработчик программы экспертным путём оценивает вклад каждой задачи в достижение целей программы. Чем больше влияние задачи на достижение цели программы, тем больший вклад соответствует задаче. Оценка вклада задачи выражается в процентах. Сумма оценок вкладов задач по программе равна 100%.
Каждой задаче соответствует один или несколько индикаторов, один из которых является ключевым индикатором, итоговое значение которого на момент окончания действия программы указывает, что задача решена. Итоговое значение ключевого индикатора задачи рассчитывается нарастающим итогом за весь период реализации программы;
1.4. Динамика целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы.
Целевые индикаторы - количественно измеряемые показатели решения поставленных задач, позволяющие оценить ход реализации программы по этапам.
В данном разделе также отражается динамика ключевых индикаторов задач программы;
1.5. Перечень программных мероприятий.
Данный раздел программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием направления расходов и источников финансирования), программных исполнителях и сроках.
Направление расходов для реализации каждого мероприятия за счет бюджета города необходимо согласовывать с комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, обеспечивать решение задач программы и предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации;
1.6. Сводные финансовые затраты по направлениям программы.
При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы из бюджета города, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
1.7. Методика расчёта значений индикаторов программы;
1.8. Описание системы управления реализацией программы.
В разделе должна быть описана система распределения полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
2. В случае, если разработку программы осуществляет несколько заказчиков, для координации их деятельности назначается заказчик-координатор, который несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы.
Заказчики представляют заказчику-координатору все запрашиваемые им необходимые для работы документы.
V. Оценка и экспертиза проекта программы
1. Разработанный проект программы заказчик в установленный срок направляет на согласование и экспертную оценку в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности и в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике.
Указанные комитеты проводят экспертную оценку и в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта программы направляют заказчику заключения по результатам экспертной оценки.
Критерии оценки для проведения экспертной оценки программы:
1) наличие плана реализации программы (реалистичность и достаточная разработанность стратегии достижения целей, оценка внутренних и внешних обстоятельств, рисков для достижения поставленных целей, возможные сценарии изменений с учетом рисков, оценка внутренних и внешних условий, необходимых для успеха проекта);
2) социальная эффективность (указание социальных эффектов, достигаемых в ходе выполнения программы, их влияние на развитие других сфер жизни города в долгосрочной перспективе);
3) экономическая эффективность (оценка эффективности программы с точки зрения затрат и уровня технологий, требуемых для достижения целей);
4) финансовая эффективность (наличие стартовых условий для начала деятельности, объемы финансовых результатов в ходе реализации, эффективность финансовой политики, наличие дополнительных финансовых ресурсов, кроме средств городского бюджета);
5) бюджетная эффективность (соизмеримость затрат городского бюджета, требуемых для выполнения целей программы, с величиной поступлений или экономией бюджетных средств, наличие инструментов для оценки бюджетной эффективности программы);
6) результативность программы (значительность перемен для тех, на кого она рассчитана, наличие плана оценки достигнутого эффекта и параметров для его измерения и описания, планирование дальнейшей стратегии с учетом результатов проведенной оценки, возможности привлечения дополнительных средств);
7) использование опыта других организаций и взаимодействие с ними (установление связей с действующими программами, возможность кооперации с другими программами для достижения стратегических целей развития города).
2. Заказчик в течение 10 рабочих дней с момента получения заключений направляет доработанный с учетом указанных в них замечаний и предложений проект программы на рассмотрение комиссии. К проекту программы прилагаются заключения комитета экономического развития и инвестиционной деятельности, комитета по финансам, налоговой и кредитной политике, а также, в случае наличия, результаты независимой экспертизы.
3. Комиссия рассматривает представленный заказчиком проект программы на очередном заседании.
В случае, если комиссией высказаны замечания и предложения по проекту программы, заказчик в течение 10 рабочих дней со дня заседания комиссии организует доработку проекта программы.
4. Доработанный проект программы направляется повторно в комиссию для оценки и получения положительного заключения.
5. При получении положительного заключения комиссии заказчик вносит проект программы на рассмотрение коллегии администрации города.
VI. Утверждение программы
1. Программа, предлагаемая к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Барнаульскую городскую Думу.
2. Внесение программы на рассмотрение коллегии администрации города осуществляется в порядке, установленном Регламентом администрации города Барнаула.
3. Программа утверждается постановлением администрации города.
4. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности ведёт реестр утвержденных городских программ.
VII. Реализация и финансирование программы
1. Источниками финансирования программы могут быть средства федерального, краевого и городского бюджетов, а также привлекаемые средства внебюджетных источников.
2. При подготовке проекта бюджета города определяется объем финансирования программ в очередном финансовом году.
Действие пункта 3 раздела VII настоящего приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 23 мая 2011 г.
3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программ (подпрограмм) на очередной финансовый год и на плановый период утверждается решением Барнаульской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета.
В случае несоответствия объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных программой (подпрограммами), объемам бюджетных ассигнований, утвержденным решением Барнаульской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период, заказчик программы готовит предложения о внесении соответствующих изменений в постановление администрации города об утверждении программы в соответствии с порядком, определенным постановлением администрации города от 23.05.2011 N 1595 "Об утверждении Порядка оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ города Барнаула.
Действие пункта 4 раздела VII настоящего приложения распространяется на правоотношения, возникшие с 23 мая 2011 г.
4. Исполнители программных мероприятий ведут учет и осуществляют хранение документов, касающихся реализации программы (заключения, соглашения, договоры, контракты, акты сверки выполненных работ, результаты анализа хода выполнения мероприятий и т.д.).
VIII. Контроль за ходом реализации программы
1. Заказчик программы осуществляет текущий контроль за выполнением программных мероприятий и ежеквартально в сроки, установленные Регламентом работы в Автоматизированной информационной системе "Социально-экономическое развитие города Барнаула" (далее - АИС), вносит данные в модуль "Муниципальные целевые программы" АИС и направляет отчёт о реализации программы на согласование.
2. Контроль за ходом реализации программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием заказчика, комитетов экономического развития и инвестиционной деятельности, по финансам, налоговой и кредитной политике.
3. По истечении срока выполнения программы заказчик в течение одного месяца готовит и направляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности сводный отчет о выполнении программы. К отчету прилагаются:
1) пояснительная записка, отражающая состояние проблем, на решение которых была направлена программа;
2) описание степени достижения поставленных целей и задач;
3) анализ эффективности программы.
Оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ проводится в соответствии с Порядком оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ города Барнаула, утверждаемым постановлением администрации города.
4. Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности с учетом полученной информации проводит анализ и оценку социальных и экономических последствий выполнения программ, а также готовит сводный отчет о ходе реализации программ и представляет его главе администрации города Барнаула.
5. Годовой отчет о реализации программ в отчетном финансовом году представляется комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности на рассмотрение коллегии администрации города при подведении итогов социально-экономического развития города Барнаула.
Первый заместитель главы администрации, |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.