Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Орловской области
от 26 декабря 2019 г. N 730
Государственная программа
Орловской области "Развитие системы комплексной безопасности в Орловской области"
Паспорт государственной программы Орловской области "Развитие системы комплексной безопасности в Орловской области"
Наименование государственной программы Орловской области |
"Развитие системы комплексной безопасности в Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Соисполнители государственной программы |
Департамент информационных технологий Орловской области |
Участники государственной программы |
- |
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) |
1. Подпрограмма 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Орловской области". 2. Подпрограмма 2 "Обеспечение функционирования, эксплуатации и развития системы обеспечения вызовов экстренных служб на территории Орловской области". 3. Подпрограмма 3 "Сохранение и совершенствование фонда защитных сооружений гражданской обороны". 4. Подпрограмма 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
Цель государственной программы |
Обеспечение безопасности населения Орловской области |
Задачи государственной программы |
1. Снижение уровня травматизма и гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций, пожаров, на водных объектах, а также снижение размеров материальных потерь. 2. Качественное улучшение состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны. 3. Подготовка учащихся к практическим навыкам действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера при участии их в соревнованиях "Школа безопасности". 4. Информационное обеспечение единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Орловской области посредством организации вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее также - 5. Обеспечение увеличения функциональных возможностей системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Орловской области. 6. Повышение эффективности проведения профилактических мероприятий, ежегодное снижение количества происшествий на водных объектах, подготовка спасателей и спасателей-общественников, обученных приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи. 7. Повышение уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов. 8. Создание комплексной системы прогнозирования, мониторинга, предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
1. Сокращение времени оперативного реагирования пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации, пожары и различного рода происшествия до 1,5 процента ежегодно. 2. Ежегодное снижение уровня травматизма и гибели людей вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров до 3 процентов. 3. Ежегодное снижение размеров материальных потерь от чрезвычайных ситуаций и пожаров до 2,5 процента. 4. Качественное улучшение оснащения пожарно-спасательных и поисково-спасательных формирований пожарно-техническим вооружением, аварийно-спасательным оборудованием и инструментом. 5. Повышение эффективности проведения профилактических мероприятий, ежегодное снижение количества происшествий на водных объектах до 3 процентов. 6. Подготовка спасателей и спасателей-общественников, обученных приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи. 7. Подготовка учащихся к практическим навыкам действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера при участии их в соревнованиях "Школа безопасности". 8. Качественное улучшение обеспеченности установленных категорий населения средствами индивидуальной защиты органов дыхания и комплектами индивидуальными медицинскими гражданской защиты. 9. Повышение уровня имущественной обеспеченности оперативного резерва Орловской области. 10. Доля единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Орловской области, информационное обеспечение которых осуществляется посредством организации вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". 11. Доля средств защиты информации Системы-112, обеспеченных поддержкой производителя. 12. Доля средств защиты информации, программно-технических комплексов Системы-112, находящихся в работоспособном состоянии. 13. Доля программно-аппаратных комплексов защиты информации, сертифицированных по требованиям безопасности информации. 14. Уровень соответствия Системы-112 Орловской области требованиям безопасности информации. 15. Доля дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования, обеспеченных услугами связи и передачи данных. 16. Уровень обеспечения работоспособности систем кондиционирования и вентиляции центра обработки вызовов Системы-112. 17. Уровень обеспечения работоспособности системы пожарной безопасности. 18. Уровень обеспечения работоспособности специального программного обеспечения Системы-112. 19. Уровень обеспечения работоспособности системы контроля и управления доступом. 20. Доля информационных подсистем (программных модулей), подлежащих доработке. 21. Доля операторов связи, обладающих менее 5 процентов от совокупного ресурса нумерации, обеспечивающих маршрутизацию вызова на номер "112". 22. Увеличение числа дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с Системой-112. 23. Количество ведомственных информационных систем экстренных оперативных служб, интегрированных с Системой-112. 24. Доля информационных подсистем (программных модулей) Системы-112, функционирующих с использованием операционных систем отечественного производства. 25. Повышение количества обследованных защитных сооружений гражданской обороны (далее - 26. Приведение в состояния соответствия нормам инженерно-технических мероприятий (далее - 27. Повышение показателя оснащенности формирований по обслуживанию ЗС ГО в соответствии с табелем положенности до 100 процентов. 28. Доля муниципальных образований Орловской области, в которых создан аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" (процентов). 29. Доля населения Орловской области, проживающего на территориях муниципальных образований Орловской области, в которых развернут аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" (процентов). 30. Доля автоматизированных информационных систем (далее также - АИС), подключенных к аппаратно-программному комплексу "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город), предназначенных для решения задач в сфере обеспечения защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания (процентов). 31. Наличие введенного в эксплуатацию базового сегмента АПК "Безопасный город" |
Этапы и сроки реализации государственной программы |
Государственная программа реализуется в один этап. Срок реализации государственной программы -2020-годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 1661 621,06 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 - 169 289,08 тыс. рублей; 2021 - 169 304,49 тыс. рублей; 2022 - 169 304,49 тыс. рублей; 2023 - 381 816,84 тыс. рублей; 2024 - 380 777,17 тыс. рублей; 2025 - 391 129,00 тыс. рублей, из них средства бюджета Орловской области 1661 621,06 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 - 169 289,08 тыс. рублей; 2021 - 169 304,49 тыс. рублей; 2022 - 169 304,49 тыс. рублей; 2023 - 381 816,84 тыс. рублей; 2024 - 380 777,17 тыс. рублей; 2025 - 391 129,00 тыс. рублей. Подпрограмма 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Орловской области" финансируется за счет средств бюджета Орловской области. Объем финансирования - 1186 913,82 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 - 133 772,64 тыс. рублей; 2021 - 133 788,05 тыс. рублей; 2022 - 133 788,05 тыс. рублей; 2023 - 268 999,86 тыс. рублей; 2024 - 257 531,56 тыс. рублей; 2025 - 259 033,66 тыс. рублей, из них средства бюджета Орловской области 1186 913,82 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 - 133 772,64 тыс. рублей; 2021 - 133 788,05 тыс. рублей; 2022 - 133 788,05 тыс. рублей; 2023 - 268 999,86 тыс. рублей; 2024 - 257 531,56 тыс. рублей; 2025 - 259 033,66 тыс. рублей. Подпрограмма 2 "Обеспечение функционирования, эксплуатации и развития системы обеспечения вызовов экстренных служб на территории Орловской области". Объем финансирования - 297 122,24 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 - 35 516,44 тыс. рублей; 2021 - 35 516,44 тыс. рублей; 2022 - 35 516,44 тыс. рублей; 2023 - 57 371,98 тыс. рублей; 2024 - 62 300,61 тыс. рублей; 2025 - 70 900,34 тыс. рублей, из них средства бюджета Орловской области 297 122,24 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 - 35 516,44 тыс. рублей; 2021 - 35 516,44 тыс. рублей; 2022 - 35 516,44 тыс. рублей; 2023 - 57 371,98 тыс. рублей; 2024 - 62 300,61 тыс. рублей; 2025 - 70 900,34 тыс. рублей. Подпрограмма 3 "Сохранение и совершенствование фонда защитных сооружений гражданской обороны". Объем финансирования - 32 225,0 тыс. рублей, из них средства бюджета Орловской области - 32 225,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 - 325,0 тыс. рублей; 2024 - 15 825,0 тыс. рублей; 2025 - 16 075,0 тыс. рублей. Подпрограмма 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Объем финансирования - 145 360,0 тыс. рублей, из них средства бюджета Орловской области - 274 700,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 - 55 120,0 тыс. рублей; 2024 - 45 120,0 тыс. рублей; 2025 - 45 120,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
1. Сокращение времени оперативного реагирования пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации, пожары и различного рода происшествия до 1,5 процента ежегодно, в том числе обновление парка основных и специальных пожарных автомобилей в пожарно-спасательных подразделениях Орловской области. 2. Снижение уровня травматизма и гибели людей, а также размеров материальных потерь вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров до 3 процентов ежегодно, в том числе увеличение уровня развития и укрепление материально-технического обеспечения пожарно-спасательных и поисково-спасательных подразделений. 3. Качественное улучшение состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны (обновление резерва средств индивидуальной защиты, приобретение комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты), позволит увеличить обеспеченность установленных категорий населения средствами индивидуальной защиты органов дыхания. 4. Создание и обновление оперативного резерва материальных ресурсов, предназначенного для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области, позволит оперативно реагировать на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 5. Проведение профилактических мероприятий, а также подготовка спасателей и спасателей-общественников, обученных приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи, позволит снизить количество происшествий на водных объектах Орловской области до 3 процентов ежегодно. 6. Подготовка учащихся практическим навыкам действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера при участии их в соревнованиях "Школа безопасности" позволит сформировать у подрастающего поколения сознательное и ответственное отношение к личной и общественной безопасности. 7. Информационное обеспечение единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Орловской области посредством организации вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". 8. Обеспечение увеличения функциональных возможностей системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Орловской области. 9. Повышение количества обследованных ЗС ГО экспертными организациями. 10. Приведение в состояние соответствия нормам ИТМ. 11. Повышение показателя оснащенности формирований по обслуживанию ЗС ГО в соответствии с табелем положенности. 12. Доля муниципальных образований Орловской области, в которых создан АПК "Безопасный город", составляет 100 процентов. 13. Доля населения Орловской области, проживающего на территориях муниципальных образований Орловской области, в которых развернут АПК "Безопасный город", составляет 100 процентов. 14. Доля АИС, подключенных к АПК "Безопасный город", предназначенных для решения задач в сфере обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, составляет 100 процентов. 15. Базовый сегмент АПК "Безопасный город" введен в эксплуатацию |
Паспорт подпрограммы 1
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие системы комплексной безопасности в Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Орловской области" (далее также - Подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 (соисполнитель государственной программы) |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Участники Подпрограммы 1 |
- |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 1 |
Не предусмотрены |
Цели Подпрограммы 1 |
1. Снижение уровня травматизма и гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций, пожаров, на водных объектах, а также снижение размеров материальных потерь. 2. Качественное улучшение состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны. 3. Подготовка учащихся к практическим навыкам действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера при участии их в соревнованиях "Школа безопасности" |
Задачи Подпрограммы 1 |
1. Обновление парка основных и специальных пожарных автомобилей в пожарно-спасательных подразделениях Орловской области. 2. Организация и проведение первоочередных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и повышению степени готовности к реагированию пожарных подразделений. 3. Развитие и укрепление материально-технического обеспечения пожарно-спасательных и поисково-спасательных подразделений. 4. Обучение личного состава поисково-спасательных формирований. 5. Подготовка учащихся к практическим навыкам действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера при участии их в соревнованиях "Школа безопасности". 6. Повышение эффективности проведения профилактических мероприятий, ежегодное снижение количества происшествий на водных объектах, подготовка спасателей и спасателей-общественников, обученных приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи. 7. Обновление резерва средств индивидуальной защиты, приобретение комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты. 8. Создание и обновление оперативного резерва материальных ресурсов, предназначенного для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области. 9. Содержание государственного казенного учреждения Орловской области "Отряд аварийно-спасательной и противопожарной службы" |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1 |
1. Сокращение времени оперативного реагирования пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации, пожары и различного рода происшествия до 1,5 процента ежегодно. 2. Ежегодное снижение уровня травматизма и гибели людей в чрезвычайных ситуациях и на пожарах до 3 процентов. 3. Ежегодное снижение размеров материальных потерь от чрезвычайных ситуаций и пожаров до 2,5 процента. 4. Качественное улучшение оснащения пожарно-спасательных и поисково-спасательных формирований пожарно-техническим вооружением, аварийно-спасательным оборудованием и инструментом. 5. Увеличение уровня оснащения газодымозащитной службы в субъектовых пожарных и спасательных подразделениях Орловской области. 6. Повышение эффективности проведения профилактических мероприятий, ежегодное снижение количества происшествий на водных объектах до 3 процентов. 7. Подготовка спасателей и спасателей-общественников, обученных приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи. 8. Подготовка учащихся к практическим навыкам действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера при участии их в соревнованиях "Школа безопасности". 9. Качественное улучшение обеспеченности установленных категорий населения средствами индивидуальной защиты органов дыхания, комплектами индивидуальными медицинскими гражданской защиты. 10. Повышение уровня имущественной обеспеченности оперативного резерва Орловской области |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 реализуется в один этап. Срок реализации -2020-годы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 |
Объем финансирования Подпрограммы 1 составляет 1186 913,82 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 - 133 772,64 тыс. рублей; 2021 - 133 788,05 тыс. рублей; 2022 - 133 788,05 тыс. рублей; 2023 - 268 999,86 тыс. рублей; 2024 - 257 531,56 тыс. рублей; 2025 - 259 033,66 тыс. рублей, из них средства бюджета Орловской области 1186 913,82 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 - 133 772,64 тыс. рублей; 2021 - 133 788,05 тыс. рублей; 2022 - 133 788,05 тыс. рублей; 2023 - 268 999,86 тыс. рублей; 2024 - 257 531,56 тыс. рублей; 2025 - 259 033,66 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 |
1. Сокращение времени оперативного реагирования пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации, пожары и различного рода происшествия до 1,5 процента ежегодно, в том числе обновление парка основных и специальных пожарных автомобилей в пожарно-спасательных подразделениях Орловской области. 2. Снижение уровня травматизма и гибели людей, а также размеров материальных потерь вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров до 3 процентов ежегодно, в том числе развитие и укрепление материально-технического обеспечения пожарно-спасательных и поисково-спасательных подразделений. 3. Качественное улучшение состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны (обновление резерва средств индивидуальной защиты, приобретение комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты), позволит увеличить обеспеченность установленных категорий населения средствами индивидуальной защиты. 4. Создание и обновление оперативного резерва материальных ресурсов, предназначенного для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области, позволит оперативно реагировать на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Орловской области. 5. Проведение профилактических мероприятий, а также подготовка спасателей и спасателей-общественников, обученных приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи, позволит снизить количество происшествий на водных объектах Орловской области до 3 процентов ежегодно. 6. Подготовка учащихся практическим навыкам действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера при участии их в соревнованиях "Школа безопасности" позволит сформировать у подрастающего поколения сознательное и ответственное отношение к личной и общественной безопасности |
Паспорт подпрограммы 2
"Обеспечение функционирования, эксплуатации и развития системы обеспечения вызовов экстренных служб на территории Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие системы комплексной безопасности в Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма 2 "Обеспечение функционирования, эксплуатации и развития системы обеспечения вызовов экстренных служб на территории Орловской области" (далее также - Подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 (соисполнитель государственной программы) |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Участники Подпрограммы 2 |
- |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 2 |
Не предусмотрены |
Цель Подпрограммы 2 |
Повышение безопасности населения Орловской области и снижение последствий от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" |
Задачи Подпрограммы 2 |
1. Информационное обеспечение единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Орловской области посредством организации вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". 2. Обеспечение увеличения функциональных возможностей системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Орловской области |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 2 |
1. Доля единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Орловской области, информационное обеспечение которых осуществляется посредством организации вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". 2. Доля средств защиты информации Системы-112, обеспеченных поддержкой производителя. 3. Доля средств защиты информации, программно-технических комплексов Системы-112, находящихся в работоспособном состоянии. 4. Доля программно-аппаратных комплексов защиты информации, сертифицированных по требованиям безопасности информации. 5. Уровень соответствия Системы-112 Орловской области по требованиям безопасности информации. 6. Доля дежурно-диспетчерских служб экстренного реагирования, обеспеченных услугами связи и передачи данных. 7. Уровень обеспечения работоспособности систем кондиционирования и вентиляции центра обработки вызовов Системы-112. 8. Уровень обеспечения работоспособности системы пожарной безопасности. 9. Уровень обеспечения работоспособности специального программного обеспечения Системы-112. 10. Уровень обеспечения работоспособности системы контроля и управления доступом. 11. Доля информационных подсистем (программных модулей), подлежащих доработке. 12. Доля операторов связи, обладающих менее 5 процентов от совокупного ресурса нумерации, обеспечивающих маршрутизацию вызова на номер "112". 13. Увеличение числа дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с Системой-112. 14. Количество ведомственных информационных систем экстренных оперативных служб, интегрированных с Системой-112. 15. Доля информационных подсистем (программных модулей) Системы-112, функционирующих с использованием операционных систем отечественного производства |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 |
Подпрограмма 2 реализуется в один этап. Срок реализации -2020-годы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 |
Объем финансирования Подпрограммы 2 составляет 297 122,24 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 - 35 516,44 тыс. рублей; 2021 - 35 516,44 тыс. рублей; 2022 - 35 516,44 тыс. рублей; 2023 - 57 371,98 тыс. рублей; 2024 - 62 300,61 тыс. рублей; 2025 - 70 900,34 тыс. рублей; из них средства бюджета Орловской области 297 122,24 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 - 35 516,44 тыс. рублей; 2021 - 35 516,44 тыс. рублей; 2022 - 35 516,44 тыс. рублей; 2023 - 57 371,98 тыс. рублей; 2024 - 62 300,61 тыс. рублей; 2025 -70 900,34 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2 |
1. Информационное обеспечение единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Орловской области посредством организации вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". 2. Обеспечение увеличения функциональных возможностей системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Орловской области |
Паспорт подпрограммы 3
"Сохранение и совершенствование фонда защитных сооружений гражданской обороны" государственной программы Орловской области "Развитие системы комплексной безопасности в Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма "Сохранение и совершенствование фонда защитных сооружений гражданской обороны" (далее также - Подпрограмма 3) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Участники Подпрограммы 3 |
- |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 3 |
Не предусмотрены |
Цель Подпрограммы 3 |
Обеспечение безопасности населения Орловской области |
Задача Подпрограммы 3 |
Повышение уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 3 |
1. Повышение количества обследованных ЗС ГО экспертными организациями до 100 процентов. 2. Повышение показателя готовности ЗС ГО к приему укрываемых до 100 процентов. 3. Повышение показателя оснащенности формирований по обслуживанию ЗС ГО в соответствии с табелем положенности до 100 процентов |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3 |
Подпрограмма 3 реализуется в один этап. Срок реализации -2023-годы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 |
Объем финансирования Подпрограммы 3 составляет 32 225,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 - 325,0 тыс. рублей; 2024 - 15 825,0 тыс. рублей; 2025 -16 075,0 тыс. рублей; из них средства бюджета Орловской области -32 225,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 - 325,0 тыс. рублей; 2024 - 15 825,0 тыс. рублей; 2025 - 16 075,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3 |
Повышение готовности к приему укрываемых защитных сооружений гражданской обороны до 100 процентов |
Паспорт подпрограммы 4
"Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" государственной программы Орловской области "Развитие системы комплексной безопасности в Орловской области"
Наименование и номер подпрограммы государственной программы |
Подпрограмма "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее также - Подпрограмма 4) |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 |
Департамент информационных технологий Орловской области |
Участники Подпрограммы 4 |
Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 4 |
Не предусмотрены |
Цель Подпрограммы 4 |
Повышение общего уровня безопасности и правопорядка посредством создания комплексной информационной системы прогнозирования, мониторинга, предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий |
Задачи Подпрограммы 4 |
Создание комплексной системы прогнозирования, мониторинга, предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 4 |
1. Доля муниципальных образований Орловской области, в которых создан аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" (процентов). 2. Доля населения Орловской области, проживающего на территориях муниципальных образований Орловской области, в которых развернут аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" (процентов). 3. Доля автоматизированных информационных систем (далее также -АИС), подключенных к аппаратно-программному комплексу "Безопасный город" (далее также - АПК "Безопасный город), предназначенных для решения задач в сфере обеспечения защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания (процентов). 4. Наличие введенного в эксплуатацию базового сегмента АПК "Безопасный город" |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 4 |
Подпрограмма 4 реализуется в один этап. Срок реализации -2020-годы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 4 |
Объем финансирования Подпрограммы 4 составляет 145 360,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 - 55 120,0 тыс. рублей; 2024 - 45 120,0 тыс. рублей; 2025 - 45 120,0 тыс. рублей, из них средства бюджета Орловской области -360,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 - 55 120,0 тыс. рублей; 2024 - 45 120,0 тыс. рублей; 2025 - 45 120,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4 |
1. Доля муниципальных образований Орловской области, в которых создан АПК "Безопасный город", составляет 100 процентов. 2. Доля населения Орловской области, проживающего на территориях муниципальных образований Орловской области, в которых развернут АПК "Безопасный город", составляет 100 процентов. 3. Доля АИС, подключенных к АПК "Безопасный город", предназначенных для решения задач в сфере обеспечения защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, составляет 100 процентов. 4. Базовый сегмент АПК "Безопасный город" введен в эксплуатацию |
I. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
2) Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
3) Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
4) Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";
5) распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 716-р;
6) распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года N 2446-р,
а также:
7) поручением Президента Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N Пр-447;
8) решением Председателя Правительства Российской Федерации (протокол от 12 ноября 2010 года N ВП-П 4-62 пр).
II. Цели и задачи государственной программы
Цель государственной программы - обеспечение безопасности населения Орловской области.
Для достижения цели государственной программы необходимо выполнить комплекс задач, а именно:
1) снизить уровень травматизма и гибели людей вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров, на водных объектах, а также снизить размеры материальных потерь;
2) качественно улучшить состояние резервов, предназначенных для гражданской обороны;
3) повысить безопасность населения Орловской области и снизить социально-экономический ущерб от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по единому номеру "112";
4) создать условия для безопасного пребывания граждан в местах массового отдыха населения на водных объектах;
5) подготовить учащихся к практическим навыкам действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера при участии их в соревнованиях "Школа безопасности";
6) обеспечить увеличение функциональных возможностей системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Орловской области;
7) повысить общий уровень безопасности и правопорядка посредством создания комплексной информационной системы прогнозирования, мониторинга, предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий;
8) повысить уровень защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
Задачи государственной программы по снижению уровня травматизма и гибели людей вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров, на водных объектах, а также по снижению размеров материальных потерь, качественному улучшению состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны, решаются в рамках реализации подпрограммы 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Орловской области".
В целях снижения уровня травматизма и гибели людей, размеров материальных потерь будут реализованы следующие основные мероприятия Подпрограммы 1:
1) обновление парка основных и специальных пожарных автомобилей в пожарно-спасательных подразделениях Орловской области.
В результате реализации этого мероприятия ожидается сокращение времени оперативного реагирования пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации, пожары и различного рода происшествия до 1,5 процента ежегодно;
2) организация и проведение первоочередных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности и повышению степени готовности к реагированию пожарных подразделений.
В результате реализации этого мероприятия ожидается ежегодное снижение уровня травматизма и гибели людей вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров до 3 процентов;
3) развитие и укрепление материально-технического обеспечения пожарно-спасательных и поисково-спасательных подразделений.
Результатом реализации этого мероприятия будет качественное улучшение оснащения пожарно-спасательных и поисково-спасательных формирований Орловской области пожарно-техническим вооружением, аварийно-спасательным оборудованием, а также ожидается повышение уровня оснащения газодымозащитной службы в субъектовых пожарных и спасательных подразделениях Орловской области с 81 процента в 2020 году до 90 процентов в 2025 году;
4) обучение личного состава поисково-спасательных формирований.
В результате обучения личного состава поисково-спасательных формирований штат поисково-спасательной службы будет укомплектован специалистами, аттестованными на право проведения самостоятельных спусков;
5) подготовка учащихся к практическим навыкам действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера при участии их в соревнованиях "Школа безопасности".
В результате реализации этого мероприятия ожидается формирование у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности;
6) содержание государственного казенного учреждения Орловской области "Отряд аварийно-спасательной и противопожарной службы".
В результате реализации этого мероприятия ожидается снижение уровня травматизма и гибели людей вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций, пожаров.
В целях качественного улучшения состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны, будут реализованы основные мероприятия Подпрограммы 1:
1) обновление резерва средств индивидуальной защиты, комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты.
В результате реализации этого мероприятия ожидается увеличение уровня обеспеченности установленных категорий населения средствами индивидуальной защиты органов дыхания и комплектами медицинскими гражданской защиты;
2) создание и обновление оперативного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области.
В результате реализации этого мероприятия ожидается повышение уровня имущественной обеспеченности оперативного резерва материальных ресурсов, предназначенного для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера путем закупки имущества для оперативного резерва согласно постановлению Правительства Орловской области от 31 июля 2012 года N 267 "Об оперативном резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области".
Задача государственной программы по повышению безопасности населения Орловской области и снижению последствий от чрезвычайных ситуаций и происшествий путем вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" решается в рамках реализации подпрограммы 2 "Обеспечение функционирования, эксплуатации и развития системы обеспечения вызовов экстренных служб на территории Орловской области" (далее - Подпрограмма 2):
1) обеспечение функционирования и эксплуатации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
В результате реализации этого мероприятия ожидается обеспечение бесперебойной работы объектов информатизации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечение соответствия требованиям безопасности информации. Защита персональных данных, а также выполнение комплекса мероприятий по техническому обслуживанию и регламентно-профилактическим работам систем, обеспечивающих функционирование объектов информатизации системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
2) развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
В результате реализации этого мероприятия ожидается доработка информационных подсистем (программных модулей) системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", увеличение операторов связи, обеспечивающих маршрутизацию вызова на номер "112", увеличение числа дежурно-диспетчерских служб, ведомственных информационных систем экстренных оперативных служб, взаимодействующих и интегрированных с Системой-112, а также перевод информационных подсистем (программных модулей) Системы-112 на работу с использованием операционных систем отечественного производства.
Задача государственной программы по повышению уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, решается в рамках реализации Подпрограммы 3 "Сохранение и совершенствование фонда защитных сооружений гражданской обороны".
В целях повышения уровня защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, будут реализованы основные мероприятия Подпрограммы 3:
1) проведение обследований ЗС ГО экспертными организациями с составлением проектов восстановления (совершенствования) ЗС ГО;
2) доставка необходимого оборудования и материальных ресурсов, необходимых для восстановления и совершенствования ЗС ГО (проведение мероприятий по установке, наладке оборудования и ремонту ЗС ГО);
3) оснащение формирований по обслуживанию ЗС ГО в соответствии с нормами оснащения.
В результате реализации этих мероприятий ожидается повышение количества обследованных ЗС ГО экспертными организациями, повышение показателя готовности ЗС ГО к приему укрываемых и повышение показателя оснащенности формирований по обслуживанию ЗС ГО в соответствии с табелем положенности.
Задача государственной программы по повышению общего уровня безопасности и правопорядка посредством создания комплексной системы прогнозирования, мониторинга, предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий решается в рамках реализации Подпрограммы 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
В целях повышения общего уровня безопасности и правопорядка посредством создания комплексной информационной системы прогнозирования, мониторинга, предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций и происшествий будут реализованы основные мероприятия Подпрограммы 4:
1) разработка технической документации на построение и развитие АПК "Безопасный город";
2) организация аппаратно-программной инфраструктуры для создания и развития АПК "Безопасный город";
3) организация каналов связи между участниками информационного взаимодействия АПК "Безопасный город";
4) организация обучения диспетчерского состава единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований работе с техническими и программными средствами АПК "Безопасный город".
В результате реализации этих мероприятий ожидается увеличение доли муниципальных образований Орловской области, в которых создан АПК "Безопасный город", доли населения Орловской области, проживающего на территориях муниципальных образований Орловской области, в которых развернут АПК "Безопасный город", доли АИС, подключенных к АПК "Безопасный город", предназначенных для решения задач в сфере обеспечения защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, введение в эксплуатацию базового сегмента АПК "Безопасный город".
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.
Перечень подпрограмм государственной программы, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы представлен в приложении 2 к государственной программе.
Последовательность решения задач и выполнения подпрограмм и их мероприятий определяется ответственным исполнителем государственной программы в соответствии с процедурами управления реализацией государственной программы.
Ответственным исполнителем государственной программы ежегодно разрабатывается план реализации государственной программы на очередной финансовый год и плановый период, который утверждается Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области не позднее 1 декабря текущего года.
Подпрограммы и состав основных мероприятий подпрограмм могут корректироваться по мере решения задач государственной программы в следующих случаях:
1) изменения законодательства в сфере реализации государственной программы;
2) возникновения обстоятельств, указанных в пункте 48 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 23 июля 2012 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Орловской области и Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Орловской области".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Орловской области "Развитие системы комплексной безопасности в Орловской области" представлены в приложении 3 к государственной программе.
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, составляет 1 661 621,06 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 - 169 289,08 тыс. рублей;
2021 - 169 304,49 тыс. рублей;
2022 - 169 304,49 тыс. рублей;
2023 - 381 816,84 тыс. рублей;
2024 - 380 777,17 тыс. рублей;
2025 - 391 129,00 тыс. рублей,
из них средства бюджета Орловской области - 661 621,06 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 - 169 289,08 тыс. рублей;
2021 - 169 304,49 тыс. рублей;
2022 - 169 304,49 тыс. рублей;
2023 - 381 816,84 тыс. рублей;
2024 - 380 777,17 тыс. рублей;
2025 - 391 129,00 тыс. рублей.
Подпрограмма 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Орловской области".
Объем финансирования - 1186 913,82 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 -133 772,64 тыс. рублей;
2021 -133 788,05 тыс. рублей;
2022 -133 788,05 тыс. рублей;
2023 -268 999,86 тыс. рублей;
2024 -257 531,56 тыс. рублей;
2024 -259 033,66 тыс. рублей.
Подпрограмма 2 "Совершенствование системы обеспечения вызовов экстренных служб на территории Орловской области".
Объем финансирования - 297 122,24 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 -35 516,44 тыс. рублей;
2021 -35 516,44 тыс. рублей;
2022 -35 516,44 тыс. рублей;
2023 -57 371,98 тыс. рублей;
2024 -62 300,61 тыс. рублей;
2025 -70 900,34 тыс. рублей.
Подпрограмма 3 "Сохранение и совершенствование фонда защитных сооружений гражданской обороны".
Объем финансирования -32 225,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 -325,0 тыс. рублей;
2024 -15 825,0 тыс. рублей;
2025 -16 075,0 тыс. рублей.
Подпрограмма 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Объем финансирования -145 360,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 -55 120,0 тыс. рублей;
2024 -45 120,0 тыс. рублей;
2025 -45 120,0 тыс. рублей.
При планировании ресурсного обеспечения государственной программы учитывались реальная ситуация в бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая экономическая и социальная значимость проблемы.
Объемы финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета на соответствующий год.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении 4 к государственной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы представлены в приложении 5 к государственной программе.
Оценка эффективности реализации государственной программы обеспечивает мониторинг результатов реализации государственной программы, осуществляемый в целях уточнения степени достижения цели, решения задач и выполнения мероприятий государственной программы, и проводится ежегодно ответственным исполнителем государственной программы.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы представлена в приложении 6 к государственной программе.
Результаты оценки эффективности реализации государственной программы представляются ответственным исполнителем государственной программы в составе годового и уточненного годового отчетов о ходе реализации государственной программы и об оценке эффективности ее реализации по итогам отчетного года.
В результате реализации программных мероприятий, выполнения основных задач и достижения основной цели государственной программы планируется:
1) сокращение времени оперативного реагирования пожарно-спасательных подразделений на чрезвычайные ситуации, пожары и различного рода происшествия до 1,5 процента ежегодно.
Данный показатель будет достигнут посредством обновления парка основных и специальных пожарных автомобилей в пожарно-спасательных подразделениях Орловской области;
2) снижение уровня травматизма и гибели людей, а также размеров материальных потерь вследствие возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров до 3 процентов ежегодно.
Данный показатель будет достигнут посредством:
а) обновления парка основных и специальных пожарных автомобилей в пожарно-спасательных подразделениях Орловской области;
б) увеличения уровня развития и укрепления материально-технического обеспечения пожарно-спасательных и поисково-спасательных подразделений;
3) качественное улучшение состояния резервов, предназначенных для гражданской обороны (обновление резерва средств индивидуальной защиты, приобретение комплектов индивидуальных медицинских гражданской защиты), что позволит увеличить обеспеченность установленных категорий населения средствами индивидуальной защиты органов дыхания;
4) создание и обновление оперативного резерва материальных ресурсов, предназначенного для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, что позволит оперативно реагировать на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Орловской области.
Данный показатель будет достигнут посредством закупки имущества для оперативного резерва материальных ресурсов, предназначенного для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области, что позволит оперативно реагировать на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, согласно постановлению Правительства Орловской области от 31 июля 2012 года N 267 "Об оперативном резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области";
5) проведение профилактических мероприятий, а также подготовка спасателей и спасателей-общественников, обученных приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи, позволит снизить количество происшествий на водных объектах Орловской области до 3 процентов ежегодно.
Данный показатель будет достигнут путем повышения эффективности проведения профилактических мероприятий и подготовкой спасателей-общественников, обученных приемам спасания людей на водных объектах и правилам оказания первой помощи;
6) подготовка учащихся практическим навыкам действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера при участии их в соревнованиях "Школа безопасности".
Данный показатель будет достигнут в результате формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к личной и общественной безопасности;
7) информационное обеспечение единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Орловской области посредством организации вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
Данный показатель будет достигнут посредством:
а) увеличения доли единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Орловской области, информационное обеспечение которых осуществляется посредством организации вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
б) повышения уровня соответствия Системы-112 Орловской области требованиям безопасности информации;
в) повышения уровня обеспечения работоспособности специального программного обеспечения Системы-112;
г) увеличения числа дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с Системой-112;
8) сохранение и совершенствование фонда защитных сооружений гражданской обороны Орловской области.
Данный показатель будет достигнут посредством:
а) проведения обследования ЗС ГО экспертными организациями с составлением проектов восстановления (совершенствования) ЗС ГО;
б) доставки необходимого оборудования и материальных ресурсов, необходимых для восстановления и совершенствования ЗС ГО (проведение мероприятий по установке, наладке оборудования и ремонту ЗС ГО);
в) оснащения формирований по обслуживанию ЗС ГО в соответствии с нормами оснащения;
9) создание и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Данный показатель будет достигнут посредством:
а) разработки технической документации по построению и развитию АПК "Безопасный город";
б) организации аппаратно-программной инфраструктуры для создания и развития АПК "Безопасный город";
в) организации каналов связи между участниками информационного взаимодействия АПК "Безопасный город";
г) организации обучения диспетчерского состава единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований работе с техническими и программными средствами АПК "Безопасный город".
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы представлена в приложении 7 к государственной программе.
Государственная программа реализуется в один этап. Срок реализации государственной программы -2020-годы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.