Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Волгоградской области
от 28 декабря 2019 г. N 697-п
"Утверждена
постановлением Правительства
Волгоградской области
от 29 ноября 2013 г. N 681-п
Государственная программа
Волгоградской области "Комплексное развитие сельских территорий"
Паспорт
государственной программы Волгоградской области "Комплексное развитие сельских территорий"
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
комитет сельского хозяйства Волгоградской области |
Соисполнитель государственной программы |
- |
комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области |
Цели государственной программы |
- |
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни; сохранение доли сельского населения в общей численности населения Волгоградской области на уровне не менее 25,3 процента в 2025 году (начиная с 2020 года); сохранение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 81,4 процента в 2025 году (начиная с 2020 года); повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 50 процентов в 2025 году (начиная с 2020 года) |
Задачи государственной программы |
- |
приближение условий жизнедеятельности в сельских поселениях к городским стандартам при сохранении особенностей сельского расселения, застройки и образа жизни; расширение социально-экономических и трудовых связей села с малыми городами и поселками городского типа, формирование единых сельско-городских рынков труда, систем социально-культурного и торгово-бытового обслуживания населения; повышение уровня занятости сельского населения, содействие созданию новых рабочих мест путем формирования благоприятных инфраструктурных условий для развития сельскохозяйственной и альтернативной деятельности; повышение уровня и диверсификация источников доходов сельского населения, снижение масштабов бедности на сельских территориях; улучшение жилищных условий сельского населения на основе развития институтов субсидирования строительства и покупки жилья, а также ипотечного кредитования, с учетом преимуществ сельского образа жизни; повышение доступности и качества предоставляемых сельским гражданам социально-культурных, торгово-бытовых и государственных услуг путем развития дорожно-транспортных и информационно-телекоммуникационных сетей, мобильных и дистанционных форм обслуживания, укрепления и модернизации материально-технической базы образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта и так далее; создание экологически безопасных условий жизнедеятельности в сельских поселениях, сохранение, восстановление и наращивание человеческого, культурного и природного потенциала сельских территорий; повышение привлекательности жизни в сельской местности для переселения горожан и соотечественников из-за рубежа; повышение уровня научно-информационного и методического обеспечения комплексного развития сельских территорий |
Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации |
- |
ввод (приобретение) 59,812 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 38,981 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов (последний год реализации - 2019); ввод в действие общеобразовательных организаций на 340 ученических мест (последний год реализации - 2019); ввод в действие 11 фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики (последний год реализации - 2019); ввод в действие плоскостных спортивных сооружений общей площадью 6,892 тыс. кв. метров (последний год реализации - 2019); ввод в действие 102,476 километра распределительных газовых сетей (последний год реализации - 2019); ввод в действие 72,43 километра локальных водопроводов (последний год реализации - 2019); ввод в эксплуатацию 104,028 километра автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (последний год реализации - 2019); количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, - 1 единица (последний год реализации - 2019); количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку, - 64 единицы (последний год реализации - 2019); ввод (приобретение) жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях, - 25,114 тыс. кв. метров (начиная с 2020 года); количество семей, повысивших уровень благоустройства домовладений, - 427 семей (начиная с 2020 года); ввод жилых помещений (жилых домов), предоставляемых на условиях найма гражданам, проживающим на сельских территориях, - 0,216 тыс. кв. метров (начиная с 2020 года); количество семей, получивших жилые помещения (жилые дома) на условиях найма, - 3 семьи (начиная с 2020 года); количество проектов по обустройству инженерной инфраструктурой и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку - 3 единицы (начиная с 2020 года); численность работников, обучающихся по ученическим договорам, - 84 человека (начиная с 2020 года); численность студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями к прохождению производственной практики, - 144 человека (начиная с 2020 года); ввод в действие распределительных газовых сетей - 15,5 километра (начиная с 2020 года); ввод в действие локальных водопроводов - 1,4 километра (начиная с 2020 года); количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций) - 60 единиц (начиная с 2020 года); количество реализованных на сельских территориях проектов по благоустройству - 723 единицы (начиная с 2020 года); ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции - 113,450 километра (начиная с 2020 года); ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов - 1 единица (начиная с 2020 года) |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
- |
государственная программа реализуется в 2014 - 2025 годах в три этапа: первый этап - 2014 - 2017 годы; второй этап - 2018 - 2019 годы; третий этап - 2020 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования государственной программы |
- |
общий объем финансирования государственной программы составит 13869077,8 тыс. рублей, из них по годам и источникам финансирования: а) средства федерального бюджета - 8507624,6 тыс. рублей, из них: 2014 год - 163328,0 тыс. рублей; 2015 год - 327527,9 тыс. рублей; 2016 год - 341534,6 тыс. рублей; 2017 год - 373103,7 тыс. рублей; 2018 год - 614447,2 тыс. рублей; 2019 год - 274889,2 тыс. рублей; 2020 год - 965279,5 тыс. рублей; 2021 год - 481182,1 тыс. рублей; 2022 год - 370349,2 тыс. рублей; 2023 год - 1629045,3 тыс. рублей; 2024 год - 1453298,7 тыс. рублей; 2025 год - 1513639,2 тыс. рублей; б) средства областного бюджета - 3970360,6 тыс. рублей, из них: 2014 год - 226394,0 тыс. рублей; 2015 год - 524840,4 тыс. рублей; 2016 год - 444563,0 тыс. рублей; 2017 год - 413679,9 тыс. рублей; 2018 год - 481915,5 тыс. рублей; 2019 год - 230353,5 тыс. рублей; 2020 год - 316255,0 тыс. рублей; 2021 год - 153469,5 тыс. рублей; 2022 год - 128585,4 тыс. рублей; 2023 год - 443977,9 тыс. рублей; 2024 год - 275833,5 тыс. рублей; 2025 год - 330493,0 тыс. рублей; в) средства местных бюджетов - 337543,0 тыс. рублей, из них: 2014 год - 8425,0 тыс. рублей; 2015 год - 19448,2 тыс. рублей; 2016 год - 14536,9 тыс. рублей; 2017 год - 20192,4 тыс. рублей; 2018 год - 43472,8 тыс. рублей; 2019 год - 19372,3 тыс. рублей; 2020 год - 24031,9 тыс. рублей; 2021 год - 12188,6 тыс. рублей; 2022 год - 5949,8 тыс. рублей; 2023 год - 56641,7 тыс. рублей; 2024 год - 56641,7 тыс. рублей; 2025 год - 56641,7 тыс. рублей; г) внебюджетные средства - 1053549,6 тыс. рублей, из них: 2014 год - 111686,0 тыс. рублей; 2015 год - 73760,2 тыс. рублей; 2016 год - 50775,5 тыс. рублей; 2017 год - 44410,5 тыс. рублей; 2018 год - 55178,4 тыс. рублей; 2019 год - 116994,1 тыс. рублей; 2020 год - 116987,1 тыс. рублей; 2021 год - 115366,5 тыс. рублей; 2022 год - 133521,6 тыс. рублей; 2023 год - 78289,9 тыс. рублей; 2024 год - 78289,9 тыс. рублей; 2025 год - 78289,9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- |
улучшение условий проживания сельского населения и формирование социальной инженерной инфраструктуры сельских территорий; удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах; повышение привлекательности сельской местности для проживания и трудовой деятельности; повышение уровня благоустройства сельских территорий |
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы
Активное преобразование сельского хозяйства, выполнение поставленных задач по модернизации агропромышленного комплекса является приоритетным направлением для комплексного развития сельских территорий Волгоградской области.
Предлагаемый комплекс мероприятий включает направления (мероприятия) государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696.
Одним из основных инструментов решения стратегической задачи по повышению уровня и качества жизни на селе в Волгоградской области должна стать государственная программа Волгоградской области "Комплексное развитие сельских территорий" (далее именуется - государственная программа).
Результаты ее реализации позволят стабилизировать численность сельского населения, поднять уровень занятости и доходов, улучшить условия жизни на сельских территориях до уровня жизни городского населения.
В совокупности достижение к 2025 году предусмотренных государственной программой целевых показателей будет способствовать укреплению основ для комплексного и эффективного развития сельского хозяйства и обеспечения агропродовольственной безопасности Волгоградской области.
Сельские территории Волгоградской области являются стратегическим ресурсом государственной программы, однако отсутствие возможности удовлетворить свои насущные потребности, сложные условия жизни сельского населения, недостаточная вовлеченность сельского населения в практики гражданского общества, слабое развитие транспортной инфраструктуры и средств связи не позволяют реализовать потенциал сельских территорий в полной мере.
Возможными внешними факторами (рисками) реализации государственной программы могут являться:
макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней экономической конъюнктуры, замедлением темпов роста экономики и повышением уровня инфляции;
финансовые риски, связанные с возможностью возникновения бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования;
природные риски, связанные с воздействием на жизнедеятельность сельского населения опасных природных явлений.
Возможными внутренними рисками при реализации государственной программы являются:
организационные риски, связанные с ошибками планирования, прогнозирования, низким уровнем взаимодействия между структурными подразделениями;
производственные риски, связанные со срывом сроков исполнения работ по строительству объектов социальной и инженерной инфраструктуры, с качеством выполненных работ.
В целях минимизации рисков в процессе реализации государственной программы предусматриваются:
осуществление эффективного управления;
мониторинг выполнения государственной программы, регулярный анализ реализации мероприятий государственной программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленной цели, изменений во внешней среде;
разработка дополнительных мероприятий.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации государственной программы
Целями государственной программы являются:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Начиная с 2020 года целями государственной программы являются:
сохранение доли сельского населения в общей численности населения Волгоградской области на уровне не менее 25,7 процента в 2025 году;
сохранение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств до 81,4 процента в 2025 году;
повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 50 процентов в 2025 году.
Для достижения поставленных целей в рамках реализации государственной программы необходимо решить следующие задачи:
приближение условий жизнедеятельности в сельских поселениях к городским стандартам при сохранении особенностей сельского расселения, застройки и образа жизни;
расширение социально-экономических и трудовых связей села с малыми городами и поселками городского типа, формирование единых сельско-городских рынков труда, систем социально-культурного и торгово-бытового обслуживания населения;
повышение уровня занятости сельского населения, содействие созданию новых рабочих мест путем формирования благоприятных инфраструктурных условий для развития сельскохозяйственной и альтернативной деятельности;
повышение уровня и диверсификация источников доходов сельского населения, снижение масштабов бедности на сельских территориях;
улучшение жилищных условий сельского населения на основе развития институтов субсидирования строительства и покупки жилья, а также ипотечного кредитования, с учетом преимуществ сельского образа жизни;
повышение доступности и качества предоставляемых сельским гражданам социально-культурных, торгово-бытовых и государственных услуг путем развития дорожно-транспортных и информационно-телекоммуникационных сетей, мобильных и дистанционных форм обслуживания, укрепления и модернизации материально-технической базы образования, здравоохранения, культуры, физкультуры, спорта и так далее;
создание экологически безопасных условий жизнедеятельности в сельских поселениях, сохранение, восстановление и наращивание человеческого, культурного и природного потенциала сельских территорий;
повышение привлекательности жизни в сельской местности для переселения горожан и соотечественников из-за рубежа;
повышение уровня научно-информационного и методического обеспечения комплексного развития сельских территорий.
Государственная программа реализуется в 2014 - 2025 годах в три этапа.
Первым и вторым этапами (2014 - 2019 годы) предусмотрена реализация мероприятий по улучшению уровня и качества жизни сельского населения муниципальных районов Волгоградской области, в которых намечена реализация инвестиционных проектов по развитию агропромышленного комплекса, на основе дифференцированной государственной поддержки из федерального и областного бюджетов. Контрольный срок реализации второго этапа государственной программы - 31 декабря 2019 г.
Третий этап государственной программы (2020 - 2025 годы) предполагает наращивание темпов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) Волгоградской области согласно прогнозируемому росту потребности в создании комфортных условий проживания в сельской местности с учетом инвестиционной привлекательности Волгоградской области. Контрольный срок реализации третьего этапа государственной программы - 31 декабря 2025 г.
3. Целевые показатели достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты государственной программы
Целевыми показателями государственной программы, реализуемыми в 2014 - 2019 годах, являются:
ввод (приобретение) 59,812 тыс. кв. метров жилья для граждан, проживающих в сельской местности, в том числе 38,981 тыс. кв. метров для молодых семей и молодых специалистов;
ввод в действие общеобразовательных организаций на 340 ученических мест;
ввод в действие 11 фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;
ввод в действие плоскостных спортивных сооружений общей площадью 6,892 тыс. кв. метров;
ввод в действие 102,476 километра распределительных газовых сетей;
ввод в действие 72,43 километра локальных водопроводов;
ввод в эксплуатацию 104,028 километра автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, - 1 единица;
количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку, - 64 единицы.
Целевыми показателями государственной программы, реализуемыми в 2020 - 2025 годах, являются:
ввод (приобретение) жилых помещений (жилых домов) для граждан, проживающих на сельских территориях, - 25,114 тыс. кв. метров;
количество семей, повысивших уровень благоустройства домовладений, - 427 семей;
ввод жилых помещений (жилых домов), предоставляемых на условиях найма гражданам, проживающим на сельских территориях, - 0,216 тыс. кв. метров;
количество семей, получивших жилые помещения (жилые дома) на условиях найма, - 3 семьи;
количество проектов по обустройству инженерной инфраструктурой и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку - 3 единицы;
численность работников, обучающихся по ученическим договорам, - 84 человека;
численность студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных сельскохозяйственными товаропроизводителями к прохождению производственной практики, - 144 человека;
ввод в действие распределительных газовых сетей - 15,5 километра;
ввод в действие локальных водопроводов - 1,4 километра;
количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций) - 60 единиц;
количество реализованных на сельских территориях проектов по благоустройству - 723 единицы;
ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции, - 113,450 километра;
ввод в действие фельдшерско-акушерских пунктов - 1 единица.
Целевые показатели государственной программы приведены в приложении 1.
По итогам реализации государственной программы планируется обеспечить достижение следующих основных ожидаемых результатов:
улучшение условий проживания сельского населения и формирование социальной инженерной инфраструктуры сельских территорий;
удовлетворение потребности организаций агропромышленного комплекса и социальной сферы села в молодых специалистах;
повышение привлекательности сельской местности для проживания и трудовой деятельности;
повышение уровня благоустройства сельских территорий.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
Достижение целей и решение задач государственной программы обеспечивается путем реализации ряда мероприятий. Перечень мероприятий государственной программы, реализованных в 2014 - 2015 годах, представлен в таблице 1 приложения 2. Перечень мероприятий государственной программы, реализованных в 2016 - 2019 годах, представлен в таблице 2 приложения 2. Перечень мероприятий государственной программы, реализуемых в 2020 - 2025 годах, представлен в таблице 3 приложения 2.
Основными мероприятиями третьего этапа государственной программы (2020 - 2025 годы) являются:
создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;
оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами;
развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях;
обеспечение комплексного развития сельских территорий;
благоустройство сельских территорий;
развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях;
комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектами социальной и инженерной инфраструктуры.
5. Прогноз сводных показателей государственных заданий в рамках реализации государственной программы
В рамках государственной программы не предусмотрено оказание (выполнение) государственными учреждениями Волгоградской области государственных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы
Ресурсное обеспечение государственной программы за счет средств, привлеченных из различных источников финансирования, с распределением по главным распорядителям средств областного бюджета приведено в приложении 3 к государственной программе.
7. Механизм реализации государственной программы
7.1. Реализация государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы с участием заинтересованных органов исполнительной власти Волгоградской области, а также органов местного самоуправления.
Ответственным исполнителем государственной программы является комитет сельского хозяйства Волгоградской области.
Соисполнителем государственной программы в части развития транспортной инфраструктуры на сельских территориях является комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области.
Комитет сельского хозяйства Волгоградской области как ответственный исполнитель государственной программы:
координирует деятельность органов исполнительной власти Волгоградской области по реализации государственной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач государственной программы;
готовит квартальные и ежегодные доклады о ходе реализации государственной программы.
Ответственный исполнитель и соисполнитель государственной программы в пределах своих полномочий:
осуществляют нормативное, правовое и методическое обеспечение реализации государственной программы;
согласовывают с основными участниками государственной программы возможные сроки выполнения мероприятий, предложения по объемам и источникам финансирования;
заключают соглашения с федеральными органами государственной власти Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Волгоградской области, с органами местного самоуправления Волгоградской области о предоставлении субсидии (субвенции) из областного бюджета бюджету органа местного самоуправления Волгоградской области;
контролируют ход выполнения мероприятий государственной программы.
Соисполнитель государственной программы ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет ответственному исполнителю государственной программы отчеты о финансировании и освоении бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий государственной программы.
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области".
Представление заявочной документации муниципальных образований для участия в мероприятиях государственной программы осуществляется в порядке, утвержденном комитетом сельского хозяйства Волгоградской области.
7.2. В рамках основного мероприятия "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения" предусматривается предоставление:
1) социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве, гражданам Российской Федерации, проживающим и работающим на сельских территориях, либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории и работать там, предоставляемых за счет собственных средств областного бюджета и за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета;
2) субсидий муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств, связанных со строительством жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам по договорам найма жилого помещения, предоставляемых за счет собственных средств областного бюджета и за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета;
3) субсидий муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с обустройством объектами инженерной инфраструктуры и благоустройством площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку, предоставляемых муниципальным образованиям за счет собственных средств областного бюджета и за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
7.3. В рамках основного мероприятия "Оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами" предусматривается:
предоставление субсидии на возмещение части затрат индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим деятельность на сельских территориях, по заключенным с работниками, проходящими обучение в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, ученическим договорам;
предоставление субсидии на возмещение части затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, привлеченных для прохождения производственной практики, индивидуальным предпринимателям и организациям независимо от их организационно-правовой формы, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим свою деятельность на сельских территориях, до 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, привлеченных для прохождения производственной практики.
7.4. В рамках основного мероприятия "Развитие инженерной инфраструктуры на сельских территориях" предусматривается предоставление:
1) субвенций на реализацию мероприятия по развитию газификации (распределительные газовые сети) на сельских территориях за счет собственных средств областного бюджета и за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, на осуществление отдельных государственных полномочий Волгоградской области по организации в границах муниципальных образований Волгоградской области газоснабжения в части строительства и реконструкции объектов газоснабжения, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета и собственные средства областного бюджета.
Субвенции предоставляются в соответствии с Законом Волгоградской области от 10 июня 2016 г. N 50-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации в границах муниципальных образований Волгоградской области газоснабжения в части строительства и реконструкции объектов газоснабжения" и постановлением Администрации Волгоградской области от 08 августа 2016 г. N 419-п "Об утверждении Порядка расходования и учета субвенций из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий Волгоградской области по организации в границах муниципальных образований Волгоградской области газоснабжения в части строительства и реконструкции объектов газоснабжения";
2) субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятия по развитию водоснабжения (локальные водопроводы) на сельских территориях за счет собственных средств областного бюджета и за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных на сельских территориях.
7.5. В рамках основного мероприятия "Обеспечение комплексного развития сельских территорий" предусматривается предоставление:
1) субсидий муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией проектов комплексного развития сельских территорий, по следующим направлениям:
создание, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы (в том числе дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, объектов в сфере культуры, спортивных сооружений), объектов социального назначения, центров культурного развития и развития традиционных промыслов и ремесел (строительство центров народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского туризма, организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, утвержденный в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О народных художественных промыслах");
приобретение транспортных средств и оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или эксплуатации объектов, создаваемых в рамках проектов [автобусов, автомобильного санитарного транспорта, мобильных медицинских комплексов, оборудования для реализации проектов в области телемедицинских технологий, оборудования (компьютерная и периферийная техника)] для предоставления дистанционных услуг (включая расширение государственных, образовательных, коммерческих услуг);
развитие питьевого и технического водоснабжения и водоотведения (строительство или реконструкция систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, станций обезжелезивания воды, локальных водопроводов, водозаборных сооружений);
развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства (строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление);
развитие энергообеспечения [строительство сетей электропередачи внутри муниципального образования, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов (при обязательном использовании энергосберегающих технологий), строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения];
развитие телекоммуникаций (приобретение и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к информационно-телекоммуникационной сети Интернет);
2) субвенции из областного бюджета бюджетам органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, предусмотренных на осуществление государственных полномочий Волгоградской области по организации в границах муниципальных образований Волгоградской области газоснабжения в части строительства и реконструкции объектов газоснабжения в соответствии с Законом Волгоградской области от 10 июня 2016 г. N 50-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации в границах муниципальных образований Волгоградской области газоснабжения в части строительства и реконструкции объектов газоснабжения", по созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан, в части строительства и реконструкции объектов первичной медико-санитарной помощи на софинансирование мероприятий, предусмотренных проектами комплексного развития сельских территорий в соответствии с Законом Волгоградской области от 01 апреля 2014 г. N 51-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан в части строительства и реконструкции объектов первичной медико-санитарной помощи".
7.6. В рамках основного мероприятия "Благоустройство сельских территорий" предусматривается предоставление субсидий муниципальным образованиям в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий по следующим направлениям:
создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
организация ливневых стоков;
обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
7.7. Основное мероприятие "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" реализуется посредством осуществления комитетом транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области полномочий в сфере дорожного хозяйства.
Порядок рассмотрения заявок муниципальных образований Волгоградской области для участия в мероприятии утверждается приказом комитета сельского хозяйства Волгоградской области.
7.8. В рамках основного мероприятия "Комплексное обустройство населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектами социальной и инженерной инфраструктуры" предусматривается предоставление субвенции за счет собственных средств областного бюджета бюджету муниципального района на осуществление государственных полномочий по созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан в части строительства и реконструкции объектов первичной медико-санитарной помощи в соответствии с Законом Волгоградской области от 01 апреля 2014 г. N 51-ОД "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Волгоградской области отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан в части строительства и реконструкции объектов первичной медико-санитарной помощи" и постановлением Администрации Волгоградской области от 26 февраля 2018 г. N 84-п "Об утверждении Порядка расходования органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области субвенций, предусмотренных на осуществление переданных государственных полномочий Волгоградской области по созданию условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан в части строительства и реконструкции объектов первичной медико-санитарной помощи".
8. Перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации государственной программы. Сведения о правах на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации государственной программы
Имущество, создаваемое (приобретаемое) органами местного самоуправления за счет полученных субсидий из областного бюджета, предоставленных на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по вопросам местного значения, является собственностью соответствующего муниципального образования.
Имущество, создаваемое (приобретаемое) органами местного самоуправления за счет полученных субвенций областного бюджета на выполнение государственных полномочий, является собственностью Волгоградской области.
Жилье, создаваемое (приобретаемое) за счет средств федерального и областного бюджетов, является собственностью гражданина, получившего социальную выплату."
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2019 г. N 697-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.