Приложение
к приказу ФТС России
от 30 августа 2019 г. N 1373
Административный регламент
Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей
5 августа 2021 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
См. Реестр таможенных представителей, размещенный на официальном сайте ФТС России
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения реестра таможенных представителей (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц ФТС России при включении российских юридических лиц (далее - юридические лица) в реестр таможенных представителей (далее - реестр), внесении изменений в реестр и исключении из реестра по основанию, установленному подпунктом 3 пункта 1 статьи 403 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее - ТК ЕАЭС).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФТС России, ее должностными лицами, порядок взаимодействия ФТС России с заявителями, органами государственной власти, иными учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги ведения реестра таможенных представителей (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителем на предоставление государственной услуги может быть юридическое лицо (далее - заявитель), за исключением:
1) казенных предприятий;
2) находящихся в ведении ФТС России научных организаций, образовательных организаций, медицинских организаций, печатных изданий и других организаций, а также государственных унитарных предприятий, включая их филиалы и представительства, деятельность которых способствует решению задач, возложенных на таможенные органы;
3) организаций, участниками (членами) которых прямо или косвенно являются организации или государственные унитарные предприятия, указанные в подпункте 2 настоящего пункта.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в частности, в информационном ресурсе, принадлежащем ФТС России и используемом для организации обмена электронными документами и (или) сведениями в электронной форме между таможенными органами и заинтересованными лицами (далее - личный кабинет).
На Едином портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале и в личном кабинете о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
4. Справочная информация размещается в личном кабинете, на Едином портале и непосредственно в помещении Приемной ФТС России с использованием информационного стенда. Сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги размещаются в личном кабинете, на Едином портале путем изменения статусов рассмотрения заявления, а также предоставляются по телефону.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - ведение реестра таможенных представителей.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
6. Органом, предоставляющим государственную услугу, является ФТС России. Государственная услуга исполняется от имени ФТС России структурным подразделением ФТС России, к функциям которого отнесены вопросы ведения реестра, - Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования (далее - Главное управление).
7. ФТС России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2019, N 5, ст. 390).
Описание результата предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о включении в реестр, о внесении изменений в реестр и об исключении из реестра. О результате предоставления государственной услуги заявитель информируется в личном кабинете, на Едином портале или в виде письма на бумажном носителе в соответствии с пунктами 88, 89, 99 Административного регламента.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
9. Срок предоставления государственной услуги:
1) включения в реестр - 15 рабочих дней со дня получения заявления о включении в реестр в электронном виде или 20 рабочих дней со дня получения заявления о включении в реестр на бумажном носителе, за исключением следующих случаев:
при принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения в реестр - 5 рабочих дней со дня, следующего за днем принятия таможенным органом обеспечения исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела;
при исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в случае, если заявление о включении юридического лица, ранее исключенного из реестра по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 1 статьи 403 ТК ЕАЭС, подано не позднее 40 календарных дней со дня такого исключения, - 10 рабочих дней со дня получения заявления о включении в реестр в электронном виде или 15 рабочих дней со дня получения заявления о включении в реестр на бумажном носителе;
при направлении запроса государственным и иным органам (Центральному банку Российской Федерации) о представлении информации и (или) документов, подтверждающих сведения, указанные юридическим лицом в заявлении о включении в реестр, срок рассмотрения такого заявления продлевается на время, необходимое ФТС России для направления запроса и представления лицами запрошенной информации и (или) документов, но не более чем на 30 дней;
2) внесения изменений в реестр - 15 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в реестр в электронном виде или 20 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заявления о внесении изменений в реестр на бумажном носителе, за исключением следующего случая:
при направлении запроса государственным и иным органам (Центральному банку Российской Федерации) о представлении информации и (или) документов, подтверждающих сведения, указанные юридическим лицом в заявлении о внесении изменений в реестр, срок рассмотрения такого заявления продлевается на время, необходимое ФТС России для направления запроса и представления лицами запрошенных информации и (или) документов. При этом общий срок рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр не может превышать 30 рабочих дней со дня получения такого заявления;
3) исключения из реестра - 3 рабочих дня со дня получения заявления об исключении из реестра.
10. Срок уведомления заявителя о результате предоставления государственной услуги установлен пунктами 86, 87 Административного регламента.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на официальном сайте ФТС России в сети "Интернет" и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
12. Государственная услуга предоставляется на основании заявления в электронном виде, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, поданного с использованием личного кабинета или Единого портала.
Заявление о включении в реестр и заявление об исключении из реестра могут быть представлены на бумажном носителе в случае, если у таможенного органа отсутствует возможность его получения в электронном виде в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и сети "Интернет") или отключением электроэнергии.
Заявление о внесении изменений в реестр может быть представлено на бумажном носителе.
13. Заявление о включении в реестр составляется по форме, утвержденной приказом ФТС России от 23 ноября 2018 г. N 1902 "Об утверждении форм заявления о включении в реестр таможенных представителей и заявления о внесении изменений в реестр таможенных представителей" (зарегистрирован Минюстом России 22.01.2019, регистрационный N 53478) (далее - Приказ об утверждении форм заявлений).
14. Формирование заявления о включении в реестр в электронном виде осуществляется заявителем посредством заполнения формы на Едином портале или в личном кабинете.
15. Заявление о внесении изменений в реестр составляется по форме, утвержденной Приказом об утверждении форм заявлений.
16. Формирование заявления о внесении изменений в электронном виде осуществляется заявителем посредством заполнения полей формы заявления, касающихся сведений, подлежащих изменению, на Едином портале или в личном кабинете.
17. Заявление о внесении изменений в реестр направляется в течение 5 рабочих дней со дня наступления событий, повлекших изменения соответствующих сведений, или со дня, когда лицу стало известно об их наступлении.
18. Заявление об исключении из реестра составляется в произвольной форме и должно содержать просьбу об исключении из реестра.
19. Формирование заявления об исключении из реестра в электронном виде осуществляется заявителем посредством изложения просьбы об исключении из реестра в соответствующей форме заявления на Едином портале или в личном кабинете.
20. Форматно-логический контроль заполнения сведений в заявлении о включении в реестр и в заявлении о внесении изменений в реестр осуществляется автоматически после заполнения заявителем полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
Форматно-логический контроль сведений в заявлении об исключении из реестра не осуществляется.
21. В случае если заявление подано заявителем на бумажном носителе, оно подписывается руководителем (уполномоченным лицом) юридического лица, подпись которого заверяется оттиском печати юридического лица (при ее наличии).
В случае если заявление на бумажном носителе подписано уполномоченным лицом, копия документа, подтверждающего полномочия такого лица, направляется вместе с заявлением.
Пункт 22 изменен с 20 сентября 2021 г. - Приказ ФТС России от 5 августа 2021 г. N 656
22. В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 402 ТК ЕАЭС, частью 2 статьи 342 и частью 2 статьи 347 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082) (далее - Федеральный закон) документом, необходимым для предоставления государственной услуги при включении юридического лица в реестр и подлежащим представлению заявителем, является договор страхования риска гражданской ответственности таможенного представителя, которая может наступить вследствие причинения вреда имуществу представляемых лиц или нарушения договоров с этими лицами, размер страховой суммы по которому не может быть менее 20 миллионов рублей (далее - договор страхования).
Договор страхования подается в электронном виде, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, с использованием личного кабинета, Единого портала либо на бумажном носителе в случае, если у таможенного органа отсутствует возможность его получения в электронном виде в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и сети "Интернет") или отключением электроэнергии.
Договор страхования в бумажном виде заверяется заявителем, страховой организацией, иностранной страховой организацией, имеющей право в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 56; Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 9, ст. 1470) осуществлять страховую деятельность на территории Российской Федерации либо в нотариальном порядке.
23. По окончании рассмотрения заявления ФТС России обязана вернуть заявителю по его требованию оригиналы документов, представленных заявителем на бумажном носителе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
24. Для предоставления государственной услуги не требуются документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить в ФТС России документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении, в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, с использованием личного кабинета, Единого портала либо на бумажном носителе в виде оригиналов или копий, заверенных заявителем, уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо в нотариальном порядке.
Запрет на требование от заявителя
25. ФТС России не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 14, ст. 1461) государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 29, ст. 3851) перечень документов;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 30, ст. 4539), уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
4) представления документов или информации, необходимых для предоставления государственной услуги, не указанных в разделе с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале;
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не установлены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги Административным регламентом не установлены.
28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части включения в реестр являются:
1) несоблюдение условий включения в реестр, установленных статьей 402 ТК ЕАЭС и статьей 347 Федерального закона;
2) несоответствие сведений в заявлении о включении в реестр сведениям в представленных документах, сведениям, полученным в рамках межведомственного запроса;
3) наличие в составе учредителей (участников) лиц, являвшихся или являющихся учредителями (участниками) другого юридического лица, имеющего неисполненную обязанность по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;
4) наличие в составе учредителей (участников) лица, которое являлось или является лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени другого юридического лица, имеющего неисполненную обязанность по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;
5) выявление факта, когда лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени заявителя, являлось или является лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени другого юридического лица, имеющего неисполненную обязанность по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов;
6) выявление факта, когда лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени заявителя, являлось или является учредителем (участником) другого юридического лица, имеющего неисполненную обязанность по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, пеней, процентов.
29. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части внесения изменений в реестр являются:
1) несоблюдение условий включения в реестр, установленных статьей 402 ТК ЕАЭС и статьей 347 Федерального закона;
2) несоответствие сведений в заявлении о внесении изменений в реестр сведениям в представленных документах, сведениям, полученным в рамках межведомственного запроса, и сведениям, находящимся в информационных базах таможенных органов.
30. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в части исключения из реестра является наличие у таможенного представителя неисполненной или ненадлежаще исполненной обязанности, указанной в подпункте 4 пункта 1 статьи 405 ТК ЕАЭС.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
31. При предоставлении государственной услуги получение иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
33. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
34. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о включении в реестр, о внесении изменений в реестр, об исключении из реестра составляет не более 5 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
35. Заявление с приложением документов, составленное на бумажном носителе, регистрируется путем присвоения входящего номера в Управлении делами ФТС России не позднее дня, следующего за днем получения, и направляется на исполнение в Главное управление.
Заявление с приложением документов в электронном виде, направленное посредством Единого портала, регистрируется путем присвоения ему уникального идентификационного регистрационного номера и даты при его поступлении в программное средство Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов.
Заявление с приложением документов в электронном виде, направленное посредством личного кабинета, регистрируется путем присвоения номера и даты в личном кабинете при его отправке.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
36. Для предоставления государственной услуги не требуются залы ожиданий и места для заполнения заявлений.
Вход в Приемную ФТС России для направления заявления и прилагаемых к нему документов в письменной форме через накопительный ящик, а также передвижение по Приемной ФТС России не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В этих целях в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2018, N 31, ст. 4861) инвалидам обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к Приемной ФТС России;
возможность самостоятельного передвижения по Приемной ФТС России, а также входа и выхода из нее, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к Приемной ФТС России, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника ко входу в Приемную ФТС России;
оказание помощи в преодолении барьеров.
В случае невозможности полностью приспособить Приемную ФТС России с учетом потребностей инвалидов ФТС России в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 181-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2019, N 29, ст. 3851) должна принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к Приемной ФТС России либо обеспечить возможность направления заявления или получения результата в дистанционном режиме.
37. В Приемной ФТС России в месте, доступном для просмотра, в том числе при большом количестве посетителей, располагается информационный стенд, информация на котором размещается в удобной для восприятия форме.
Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации не предъявляются.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
38. Государственная услуга является доступной для Заявителей.
Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
а) возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов посредством использования личного кабинета и Единого портала;
б) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, а также об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном виде в личном кабинете и на Едином портале;
в) возможность получения, информации о ходе предоставления и результатах предоставления государственной услуги, в том числе в личном кабинете и на Едином портале;
г) соблюдение установленных для государственной услуги административных процедур.
Заявителю обеспечивается выполнение следующих действий посредством использования Единого портала:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
в) прием и регистрация таможенным органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) получение результата предоставления государственной услуги;
д) получение сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
е) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги.
39. Государственная услуга не предоставляется посредством подачи заявления в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг.
Возможность получения государственной услуги по выбору заявителя в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу (экстерриториальный принцип), также отсутствует.
При предоставлении государственной услуги отсутствует необходимость взаимодействия заявителя с должностными лицами ФТС России, при этом заявитель имеет возможность получить информацию о ходе предоставления государственной услуги в соответствии с пунктами 3 и 4 Административного регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
40. При обращении за предоставлением государственной услуги в электронном виде посредством использования Единого портала и личного кабинета используется усиленная квалифицированная электронная подпись, соответствующая классу не ниже КС2 (приказ ФСБ России от 27 декабря 2011 г. N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра" (зарегистрирован Минюстом России 09.02.2012, регистрационный N 23191).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме
41. В рамках предоставления государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры, связанные с включением юридического лица в реестр, внесением изменений в реестр и исключением из реестра:
принятие и рассмотрение заявления;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
принятие решения по заявлению;
уведомление таможенных органов и заявителя, формирование и опубликование данных реестра;
порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ;
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
42. Запись на прием в ФТС России для подачи запроса о предоставлении государственной услуги не осуществляется.
Принятие и рассмотрение заявления
43. Основанием начала административной процедуры является регистрация заявления в ФТС России либо на Едином портале согласно пункту 35 Административного регламента. Рассмотрение заявления осуществляется в пределах сроков, установленных пунктом 9 Административного регламента, с учетом продления сроков в случае направления запроса государственным и иным органам (Центральному банку Российской Федерации) о представлении документов и сведений, подтверждающих сведения, указанные в заявлении.
44. Заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе в день их поступления в Главное управление подлежат передаче должностным лицом подразделения Главного управления, ответственного за делопроизводство, на рассмотрение начальнику Главного управления (лицу, его замещающему).
Начальник Главного управления (лицо, его замещающее) поручает рассмотрение заявления начальнику отдела Главного управления, ответственного за рассмотрение заявления (лицу, его замещающему), не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Главное управление.
Начальник отдела, ответственного за рассмотрение заявления (лицо, его замещающее), поручает рассмотрение заявления конкретному должностному лицу отдела, ответственному за рассмотрение заявления (далее - должностное лицо Главного управления), не позднее одного рабочего дня после получения поручения начальника Главного управления (лица, его замещающего).
45. Заявление и прилагаемые к нему документы в электронном виде в течение 1 рабочего дня после их регистрации в соответствии с пунктом 35 Административного регламента поступают непосредственно в программное средство должностному лицу Главного управления.
46. Сведения, которые находятся в распоряжении государственных и иных органов (Центрального банка Российской Федерации), участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, запрашиваются путем формирования и направления в такие органы межведомственных запросов.
47. В случае направления юридическим лицом заявления, в котором отсутствуют сведения (часть сведений), указанные в статье 349 Федерального закона, а также в случае подписания заявления лицом, полномочия которого не подтверждены, должностное лицо Главного управления подготавливает и направляет заявителю письмо ФТС России с соответствующими замечаниями.
При этом такое заявление не признается заявлением о предоставлении государственной услуги и рассматривается в срок, не превышающий 30 дней с даты регистрации, в порядке, установленном частью 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2014, N 48, ст. 6638).
Указанное в абзаце первом настоящего пункта письмо составляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Главного управления, посредством использования Единого портала и (или) личного кабинета либо в письменном виде.
48. Критериями принятия решения по заявлению являются наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пунктах 28-30 Административного регламента.
49. Результатом административной процедуры является принятие уполномоченным должностным лицом Главного управления решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, а также при необходимости - направление межведомственного запроса в государственные и иные органы (Центральный банк Российской Федерации).
50. Окончание административной процедуры фиксируется в соответствии с пунктом 83 Административного регламента и отражается в Единой автоматизированной информационной системе таможенных органов в соответствии с пунктами 71, 75 и 79 Административного регламента.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг
51. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры принятия и рассмотрения заявления и необходимость получения у государственных и иных органов (Центрального банка Российской Федерации) документов и сведений, подтверждающих сведения, указанные заявителем, и необходимых для оказания государственной услуги.
52. Межведомственный запрос направляется должностным лицом Главного управления в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления должностному лицу Главного управления заявления.
53. Государственные и иные органы (Центральный банк Российской Федерации) обязаны в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения запроса, представить запрашиваемые документы и сведения, которые приобщаются к заявлению в целях рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги.
В течение 1 рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос в ФТС России такой ответ направляется должностному лицу Главного управления, который приобщает его к заявлению.
54. Формирование и направление межведомственного запроса осуществляются при необходимости получения документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, при условии, что данные документы и информация находятся в распоряжении государственных и иных органов (Центрального банка Российской Федерации).
55. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 14, ст. 1461).
Порядок межведомственного взаимодействия в части запроса сведений в электронном виде (далее - порядок взаимодействия), а также состав информации, которая необходима для оказания государственной услуги, определяются соглашениями о взаимодействии и (или) технологическими картами межведомственного взаимодействия с соответствующими государственными и иными органами (Центральным банком Российской Федерации), участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
56. В случае если порядком взаимодействия предусмотрен доступ ФТС России к государственным реестрам и иным базам органов исполнительной власти, сведения и документы, представляемые заявителем, могут быть проверены и подтверждены путем обращения к указанным государственным реестрам и базам данных посредством использования ведомственных каналов связи.
57. Межведомственный запрос формируется и направляется в виде электронного документа по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в письменном виде допускается в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронном виде в связи с технической недоступностью или неработоспособностью сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, либо неработоспособностью защищенной сети передачи данных, обеспечивающей доступ к сервисам государственных и иных органов (Центрального банка Российской Федерации), участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
58. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
59. Должностное лицо Главного управления, направившее межведомственный запрос, обязано принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.
60. Непредставление или несвоевременное представление государственными и иными органами (Центральным банком Российской Федерации), участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственному запросу документов и информации в ФТС России не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
61. Результатом административной процедуры является получение в виде электронного документа по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия либо в письменном виде ответа государственного и иного органа (Центральным банком Российской Федерации) на межведомственный запрос.
Принятие решения по заявлению
62. Основанием начала административной процедуры является окончание рассмотрения заявления и проверки заявленных сведений, а в случае направления межведомственного запроса - получение ответа на такой запрос.
63. После рассмотрения заявления и проверки заявленных сведений и документов, а в случае направления межведомственного запроса - получения ответа на такой запрос должностным лицом Главного управления принимается решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
64. В случае отсутствия оснований для отказа во включении в реестр должностное лицо Главного управления подготавливает лист согласования для принятия решения о включении в реестр, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 1 к Административному регламенту, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения заявления ФТС России в электронном виде или 7 рабочих дней со дня получения ФТС России заявления на бумажном носителе. При этом если в таком заявлении не указаны сведения об обеспечении исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и при соблюдении иных условий включения в реестр, установленных ТК ЕАЭС и Федеральным законом, должностное лицо Главного управления в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения ФТС России заявления в электронном виде или 7 рабочих дней со дня получения ФТС России заявления на бумажном носителе, подготавливает лист согласования предварительного решения о соблюдении иных условий включения в реестр, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 2 к Административному регламенту (часть 9 статьи 342 Федерального закона).
65. В случае направления должностным лицом Главного управления межведомственного запроса в государственные и иные органы (Центральный банк Российской Федерации) срок подготовки листа согласования для принятия решения о включении в реестр и листа согласования предварительного решения о соблюдении иных условий включения в реестр продлевается на срок, указанный в подпункте 1 пункта 9 Административного регламента.
66. Листы согласования, указанные в пункте 64 Административного регламента, направляются на визирование начальнику Главного управления (лицу, его замещающему), а затем в структурное подразделение ФТС России, к функциям которого относится организация ведения таможенными органами системы учета обязательств по уплате сумм административных штрафов, наложенных на них по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, а затем руководителю ФТС России (лицу, его замещающему, в полномочия которого входят координация и контроль деятельности Главного управления) (далее - структурное подразделение и руководитель (лицо, его замещающее).
Структурное подразделение и руководитель (лицо, его замещающее) рассматривают и визируют листы согласования в срок, не превышающий 2 рабочих дней, а в случае повторного согласования - 1 рабочего дня с момента получения.
Общий срок согласования решения о включении юридического лица в реестр и предварительного решения о соблюдении иных условий включения в реестр установлен подпунктом 1 пункта 9 Административного регламента.
67. После визирования структурным подразделением и руководителем (лицом, его замещающим) листа согласования предварительного решения о соблюдении иных условий включения в реестр должностное лицо Главного управления направляет заявителю уведомление о принятом решении в порядке, установленном пунктами 88, 89 Административного регламента, не позднее 3 рабочих дней со дня согласования такого решения.
68. Для включения юридического лица в реестр документы, подтверждающие обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, должны быть представлены в порядке, установленном главой 10 Федерального закона, не позднее 10 рабочих дней со дня направления должностным лицом Главного управления уведомления о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения юридического лица в реестр (часть 11 статьи 342 Федерального закона).
69. В случае непредставления заявителем в срок, установленный пунктом 68 Административного регламента, документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, должностное лицо Главного управления в течение 5 рабочих дней со дня окончания указанного срока подготавливает и подписывает у начальника Главного управления (лица, его замещающего) решение ФТС России об отказе во включении юридического лица в реестр в связи с несоблюдением условия включения в реестр.
70. В случае представления заявителем в срок, установленный пунктом 68 Административного регламента, документов, подтверждающих обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и принятия такого обеспечения в соответствии с положениями главы 10 Федерального закона должностное лицо Главного управления незамедлительно подготавливает лист согласования для принятия решения о включении в реестр.
Указанный лист согласования для принятия решения о включении в реестр направляется на визирование начальнику Главного управления (лицу, его замещающему), а затем в структурное подразделение и руководителю (лицу, его замещающему).
Структурное подразделение и руководитель (лицо, его замещающее) рассматривают и визируют лист согласования в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента получения, в том числе в случае повторного согласования.
Общий срок согласования и принятия решения о включении юридического лица в реестр после принятия предварительного решения о соблюдении иных условий включения в реестр установлен подпунктом 1 пункта 9 Административного регламента.
71. После визирования структурными подразделениями и руководителем (лицом, его замещающим) листа согласования для принятия решения о включении в реестр должностное лицо Главного управления вносит соответствующую информацию в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов, что в целях реализации положений Федерального закона и Административного регламента является принятием решения о включении в реестр.
При этом номер и дата такого решения присваивается автоматически программным средством Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, а сведения о таком решении и о таможенном представителе, включенном в реестр, незамедлительно вносятся в реестр в электронном виде.
72. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в части включения в реестр, указанных в пункте 28 Административного регламента, должностное лицо Главного управления подготавливает проект письма ФТС России с разъяснением причин такого отказа, который передается на визирование начальнику отдела, ответственного за рассмотрение заявления, а затем на подпись начальнику Главного управления (лицу, его замещающему).
Срок подготовки и направления письма ФТС России с разъяснением причин отказа в предоставлении государственной услуги включения в реестр не должен превышать срока, установленного подпунктом 1 пункта 9 Административного регламента.
73. В случае отсутствия оснований для отказа в# во внесении изменений в реестр, должностное лицо Главного управления подготавливает лист согласования для принятия решения о внесении изменений в реестр согласно образцу, приведенному в приложении N 3 к Административному регламенту, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения ФТС России заявления о внесении изменений в реестр в электронном виде, или 7 рабочих дней со дня получения указанного заявления на бумажном носителе.
В случае направления должностным лицом Главного управления межведомственного запроса в государственные и иные органы (Центральный банк Российской Федерации) срок подготовки листа согласования для принятия решения о внесении изменений в реестр продлевается на срок, указанный в подпункте 2 пункта 9 Административного регламента.
74. Лист согласования для принятия решения о внесении изменений в реестр направляется на визирование начальнику Главного управления (лицу, его замещающему), а затем в структурное подразделение и руководителю (лицу, его замещающему).
Структурное подразделение и руководитель (лицо, его замещающее) рассматривают и визируют лист согласования для принятия решения о внесении изменений в реестр в срок, не превышающий 2 рабочих дней, а в случае повторного согласования - 1 рабочего дня с момента получения.
Общий срок согласования решения о внесении изменений в реестр установлен подпунктом 2 пункта 9 Административного регламента.
75. После визирования структурным подразделением и руководителем (лицом, его замещающим) листа согласования решения ФТС России о внесении изменений в реестр должностное лицо Главного управления вносит соответствующую информацию в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов, что в целях реализации положений Федерального закона и Административного регламента является принятием решения о внесении изменений в реестр.
При этом номер и дата такого решения присваиваются автоматически программным средством Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, а сведения о таком решении и о таможенном представителе, в отношении которого принято решение об изменении сведений, содержащихся в реестре, незамедлительно вносятся в реестр в электронном виде.
76. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в части внесения изменений в реестр, указанных в пункте 29 Административного регламента, должностное лицо Главного управления подготавливает проект письма ФТС России с разъяснением причин такого отказа, который передается на визирование начальнику отдела, ответственного за рассмотрение заявления, а затем на подпись начальнику Главного управления (лицу, его замещающему).
Срок подготовки и направления письма ФТС России с разъяснением причин отказа в предоставлении государственной услуги внесения изменений в реестр не должен превышать срока, установленного подпунктом 2 пункта 9 Административного регламента.
77. В случае отсутствия основания для отказа в исключении из реестра должностное лицо Главного управления незамедлительно подготавливает лист согласования для принятия решения об исключении из реестра, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 4 к Административному регламенту.
78. Лист согласования решения об исключении из реестра направляется на визирование начальнику Главного управления (лицу, его замещающему) и руководителю (лицу, его замещающему).
Руководитель (лицо, его замещающее) рассматривает и визирует лист согласования для принятия решения об исключении из реестра в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента получения, в том числе в случае повторного согласования.
Общий срок согласования решения об исключении из реестра установлен подпунктом 3 пункта 9 Административного регламента.
79. После визирования руководителем (лицом, его замещающим) листа согласования решения об исключении из реестра должностное лицо Главного управления вносит соответствующую информацию в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов, что в целях реализации положений Федерального закона и Административного регламента является принятием решения об исключении из реестра.
При этом номер и дата такого решения присваиваются автоматически программным средством Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, а сведения о таком решении и о таможенном представителе, в отношении которого принято решение об исключении из реестра, незамедлительно вносятся в реестр в электронном виде.
80. В случае наличия основания для отказа в предоставлении государственной услуги в части исключения из реестра, указанного в пункте 30 Административного регламента, должностное лицо Главного управления подготавливает проект письма ФТС России с разъяснением причин такого отказа, который передается на визирование начальнику отдела, ответственного за рассмотрение заявления, а затем на подпись начальнику Главного управления (лицу, его замещающему).
Срок подготовки и направления письма ФТС России с разъяснением причин отказа в предоставлении государственной услуги исключения из реестра не должен превышать срока, установленного подпунктом 3 пункта 9 Административного регламента.
81. Критериями принятия положительного решения по заявлению о включении в реестр, заявлению о внесении изменений в реестр, заявлению об исключении из реестра является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанные в пунктах 28 - 30 Административного регламента соответственно.
82. Результатом административной процедуры является внесение соответствующей информацию# в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов в случае принятия положительного решения по заявлению и направление заявителю отказа в предоставлении государственной услуги в случае принятия отрицательного решения по заявлению.
83. Результат административной процедуры фиксируется путем внесения сведений в электронную форму реестра таможенных представителей, утвержденную приказом ФТС России от 13 декабря 2018 г. N 2036 (зарегистрирован Минюстом России 17.01.2019, регистрационный N 53397) в соответствии с пунктом 82 Административного регламента, а также последующей актуализации реестра на официальном сайте ФТС России в сети "Интернет" в случае принятия положительного решения по заявлению и путем регистрации письма в соответствии с пунктами 88, 89 Административного регламента.
Уведомление таможенных органов и заявителя, формирование и опубликование данных реестра
84. Основанием начала административной процедуры является окончание административной процедуры принятия решения по заявлению либо направление межведомственного запроса.
85. В случае направления запроса государственным и иным органам (Центральному банку Российской Федерации) о представлении документов и сведений, подтверждающих сведения, указанные юридическим лицом в заявлении, должностное лицо Главного управления информирует заявителя о продлении срока рассмотрения заявления в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Главного управления, посредством использования Единого портала в срок не более 3 рабочих дней со дня направления соответствующего запроса в такие органы.
86. После принятия решения ФТС России о включении юридического лица в реестр (принятия предварительного решения о соблюдении иных условий включения в реестр) и о внесении изменений в реестр должностное лицо Главного управления информирует заявителя не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения ФТС России.
87. После принятия решения ФТС России об исключении юридического лица из реестра должностное лицо Главного управления информирует заявителя не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия соответствующего решения ФТС России.
88. О результате предоставления государственной услуги, о принятии либо об отказе в принятии предварительного решения, а также об отказе в предоставлении государственной услуги в случае направления заявления посредством Единого портала заявитель извещается в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Главного управления, посредством использования Единого портала.
В случае технической невозможности направить сообщение посредством Единого портала заявитель извещается в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Главного управления, в личном кабинете.
В случае технической невозможности направить сообщение посредством Единого портала и личного кабинета заявитель извещается письмом ФТС России на бумажном носителе путем направления почтовым отправлением или получением оригинала либо копии такого письма нарочно.
89. О результате предоставления государственной услуги, о принятии либо об отказе в принятии предварительного решения, а также об отказе в предоставлении государственной услуги в случае направления заявления посредством личного кабинета или в письменном виде заявитель извещается в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Главного управления, в личном кабинете.
В случае технической невозможности направить сообщение посредством личного кабинета заявитель извещается письмом ФТС России на бумажном носителе путем направления почтовым отправлением или получением оригинала либо копии такого письма нарочно.
90. Информирование таможенных органов о принятии решения ФТС России о включении юридического лица в реестр, внесении изменений в реестр и об исключении из реестра осуществляется путем выгрузки и направления ответственным подразделением актуального реестра ФТС России в заинтересованные структурные подразделения ФТС России, региональные таможенные управления и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, в электронном виде по каналам ведомственной связи по мере внесения в него изменений, но не реже двух раз в день.
91. Решение об отказе в предоставлении государственной услуги, подготовленное согласно пунктам 72, 76 и 80 Административного регламента, направляется заявителю в пределах сроков, установленных пунктом 9 Административного регламента.
92. Реестр ведется в электронном виде по форме, утвержденной приказом ФТС России от 13 декабря 2018 г. N 2036 (зарегистрирован Минюстом России 17.01.2019, регистрационный N 53397), и публикуется в актуальном виде на официальном сайте ФТС России в сети "Интернет" по мере внесения в реестр изменений, но не реже одного раза в неделю.
Наполнение реестра сведениями о таможенных представителях осуществляется путем внесения должностным лицом Главного управления в программное средство Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов решений о включении юридического лица в реестр, внесении изменений в реестр и исключении из реестра.
Сведения, подлежащие указанию в реестре, вносятся в соответствующие графы формы реестра, при этом сведения о принятых до вступления в силу Федерального закона решениях в отношении таможенных представителей автоматически переносятся в реестр в электронном виде.
Сведения о принятых решениях с помощью специализированных информационно-программных средств передаются из реестра в Евразийскую экономическую комиссию для внесения изменений в общий реестр.
93. Сведения о принятых ФТС России решениях о включении юридического лица в реестр, о внесении изменений в реестр и об исключении из реестра отражаются в реестре следующим образом:
1) в случае принятия решения о включении юридического лица в реестр или о внесении изменений в реестр в отношении юридического лица должностное лицо Главного управления вносит в программное средство Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов сведения о таможенном представителе согласно сведениям, указанным в заявлении о включении в реестр либо в заявлении о внесении изменений в реестр. Сведения, поступившие в рамках межведомственного запроса, вносятся непосредственно из ответа на такой запрос;
2) в случае принятия решения об исключении юридического лица из реестра должностное лицо Главного управления указывает в программном средстве Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов основание принятия такого решения. После внесения необходимых сведений соответствующий пункт реестра переходит в статус недействующего и замене не подлежит;
3) регистрационный номер таможенного представителя соответствует номеру пункта в реестре и присваивается программным средством Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при включении в реестр. Регистрационный номер не изменяется на протяжении деятельности юридического лица в качестве таможенного представителя;
4) дата включения в реестр и дата принятия решения о внесении изменений или об исключении из реестра проставляются автоматически программным средством Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в момент внесения соответствующих сведений в программное средство, при этом дата включения в реестр после принятия решения о включении в реестр остается неизменной.
94. Критерии принятия решения при осуществлении административной процедуры отсутствуют.
95. Результатом административной процедуры является информирование заявителя об итогах рассмотрения заявления и таможенных органов об изменениях реестра, связанных с включением, внесением изменений в реестр либо исключением из реестра, а также доведение сведений, содержащихся в реестре, до неопределенного круга лиц, заинтересованных в таких сведениях.
96. Результат административной процедуры фиксируется путем актуализации реестра на официальном сайте ФТС России в сети "Интернет", путем регистрации письма в соответствии с пунктами 88, 89 Административного регламента, а также путем взаимодействия программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в части направления и использования обновленных сведений реестра в соответствии с действующей технической документацией.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ
97. Порядок формирования и направления заявления с учетом форматно-логического контроля, описание класса электронной подписи, необходимой для подписания заявления в электронном виде, а также порядок направления с заявлением документов в электронном виде установлены пунктами 14, 16, 19, 20, 22, 40 Административного регламента.
После проведения форматно-логического контроля заполненных заявителем полей электронной формы заявления в случае наличия ошибки отображается примечание или подсказка, помогающие корректно заполнить соответствующие поля.
Образцы заявлений на предоставление государственной услуги размещены в электронном виде в личном кабинете и на Едином портале.
98. Регистрационный номер заявления, поданного в электронном виде через Единый портал или личный кабинет, а также статус обработки такого заявления отражаются в личном кабинете заявителя на Едином портале, а также в разделе "Заявления" в личном кабинете.
99. Информация о ходе рассмотрения заявления, направленного в электронном виде, отражается в виде изменения статуса рассмотрения заявления. О результате предоставления государственной услуги по заявлению, направленному в электронном виде, заявитель уведомляется в соответствии с пунктами 88 и 89 Административного регламента.
Оценка качества оказания государственной услуги осуществляется путем заполнения опросной формы на Едином портале и в личном кабинете.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
100. По результатам предоставления государственной услуги документы заявителю не выдаются.
101. В случае допущения опечаток или ошибок в сведениях, вносимых в реестр по итогам предоставления государственной услуги, в такие сведения вносятся необходимые изменения.
102. Для исправления допущенной опечатки или ошибки должностное лицо Главного управления проверяет обоснованность внесения изменений в сведения, внесенные в реестр, и подготавливает проект уведомления об исправлении допущенной опечатки или ошибки, в котором указываются сведения, в отношении которых допущена ошибка, либо уведомление об отказе в исправлении допущенной опечатки или ошибки с указанием оснований отказа в исправлении допущенной опечатки или ошибки.
103. Уведомления, указанные в пункте 102 Административного регламента, согласовываются с начальником отдела, ответственного за предоставление государственной услуги (лицом, его замещающим), подписываются начальником Главного управления (лицом, его замещающим) и регистрируются, после чего направляются юридическому лицу, в отношении сведений о котором допущена опечатка или ошибка, в порядке, аналогичном установленному пунктами 88, 89 Административного регламента.
Общий срок подготовки, согласования и регистрации уведомления, указанного в пункте 102 Административного регламента, не может превышать 10 дней с момента выявления должностным лицом допущенной опечатки или ошибки либо с момента регистрации обращения юридического лица о допущенной опечатке или ошибке.
После регистрации уведомления об исправлении допущенной опечатки или ошибки соответствующие изменения вносятся в сведения, содержащиеся в реестре.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
104. Текущий контроль за исполнением должностными лицами Главного управления положений Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником Главного управления и (или) его заместителем, а также начальником отдела, ответственного за предоставление государственной услуги.
105. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при предоставлении государственной услуги, подготовке решений должностными лицами Главного управления осуществляется начальником отдела, ответственного за предоставление государственной услуги.
106. Текущий контроль осуществляется путем проверки исполнения уполномоченными должностными лицами Главного управления положений Административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
107. Уполномоченным структурным подразделением ФТС России по решению руководителя ФТС России и (или) лица, его замещающего, могут проводиться плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
108. Плановая проверка проводится по следующему перечню вопросов:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги, указанных в пункте 9 Административного регламента;
соблюдение сроков подготовки проектов решений ФТС России о включении в реестр, о внесении изменений в реестр и об исключении из реестра;
полнота и правильность внесения сведений в реестр;
обоснованность подготовки уполномоченным должностным лицом Главного управления проектов решений ФТС России о включении в реестр, о внесении изменений в реестр и об исключении из реестра, а также об отказе в предоставлении государственной услуги.
109. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги утверждается руководителем ФТС России в соответствии с планом работы ФТС России по проведению проверочных мероприятий в таможенных органах Российской Федерации и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России.
110. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся по конкретному обращению заявителя.
111. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
112. За несоблюдение положений Административного регламента уполномоченные должностные лица Главного управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
113. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности ФТС России при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
114. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в ФТС России индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
115. По заявлениям, направленным в электронном виде посредством Единого портала, заявитель имеет возможность оценить качество оказания государственной услуги путем заполнения опросной формы в личном кабинете на Едином портале.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) таможенных органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
116. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ФТС России, а также ее должностных лиц частью 2 статьи 286 Федерального закона не предусмотрено.