Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 декабря 2019 года N 1444-П
Порядок
предоставления и распределения межбюджетных субсидий органам местного самоуправления для сноса расселенных строений, не предназначенных для проживания, в 2019 году
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета, выделенных в 2019 году бюджетам муниципальных образований город Лабытнанги, город Муравленко, город Ноябрьск, Шурышкарский район, Красноселькупский район, Надымский район, Пуровский район, Ямальский район, Тазовский район, в сумме 11 115 000 (одиннадцать миллионов сто пятнадцать тысяч) рублей в соответствии детализированным перечнем мероприятий подпрограмм государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступными комфортным жильём населения на 2014 - 2025 годы" на 2019 год, на решение отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом в рамках реализации мероприятия 3.4.6 "Предоставление межбюджетных субсидий органам местного самоуправления для сноса расселенных строений, не предназначенных для проживания" подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 - 2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1099-П (далее - муниципальные образования, государственная программа, субсидии, автономный округ).
1.2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в области владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, организации благоустройства территории по обеспечению сноса расселенных строений, не предназначенных для проживания (далее - строение), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, в том числе:
- муниципальное образование город Лабытнанги - 4 323 000 (четыре миллиона триста двадцать три тысячи) рублей;
- муниципальное образование город Муравленко - 1 112 000 (один миллион сто двенадцать тысяч) рублей;
- муниципальное образование город Ноябрьск - 494 000 (четыреста девяносто четыре тысячи) рублей;
- муниципальное образование Шурышкарский район - 864 000 (восемьсот шестьдесят четыре тысячи) рублей;
- муниципальное образование Красноселькупский район - 123 000 (сто двадцать три тысячи) рублей;
- муниципальное образование Надымский район - 494 000 (четыреста девяносто четыре тысячи) рублей;
- муниципальное образование Пуровский район - 1 482 000 (один миллион четыреста восемьдесят две тысячи) рублей;
- муниципальное образование Ямальский район - 247 000 (двести сорок семь тысяч) рублей;
- муниципальное образование Тазовский район - 1 976 000 (один миллион девятьсот семьдесят шесть тысяч) рублей.
Под сносом строения в рамках настоящего Порядка понимается выведение его из эксплуатации путем отключения от систем тепло-, водо-, газо и энергоснабжения, разбора, демонтажа, разрушения всех конструкций, вывоза и утилизации (уничтожения).
1.3. Субсидии, выделенные бюджетам муниципальных образований, предоставляются по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Жилищное хозяйство" классификации расходов бюджетов программной части расходов окружного бюджета на предоставление субсидий на решение отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом.
1.4. Главным распорядителем по предоставлению субсидий в рамках настоящего Порядка является департамент строительства и жилищной политики автономного округа (далее - главный распорядитель).
II. Условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Субсидии предоставляются при условии:
2.1.1. наличия утвержденного муниципальным правовым актом перечня мероприятий, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидии;
2.1.2. наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, софинансирование которых осуществляется из окружного бюджета, в размере не менее 5% от потребности муниципального образования в субсидии;
2.1.3. заключения соглашения между главным распорядителем и муниципальным образованием о предоставлении субсидии;
2.1.4. возврата муниципальным образованием средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 11 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 09 августа 2011 года N 579-П (далее - Порядок, утвержденный постановлением N 579-П).
2.2. Условия расходования субсидий:
2.2.1. расходование субсидий муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ);
2.2.2. наличие сметной документации, утвержденной уполномоченным органом муниципального образования, или расчета начальной (максимальной) цены муниципального контракта на выполнение работ по сносу строений;
2.2.3. целевое назначение, контроль за целевым использованием, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов устанавливаются муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с настоящим Порядком.
III. Критерии отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидий
3.1. Критерием отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидий является потребность муниципальных образований в автономном округе в осуществлении сноса расселенных строений.
IV. Методика распределении субсидий между муниципальными образованиями
4.1. Общий размер субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении мероприятий, составляет 11 115 000 (одиннадцать миллионов сто пятнадцать тысяч) рублей.
4.2. Размер потребности субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям, определяется по следующей формуле:
,
где:
SUM - сумма;
- размер потребности субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка (руб.);
- размер субсидии, заявленной i-ым муниципальным образованием на софинансирование расходных обязательств по осуществлению сноса расселенных строений, определяемый по следующей формуле:
,
где:
Рр - сметная стоимость работ или установление начальной (максимальной) цены муниципального контракта, произведенной в соответствии с Законом N 44-ФЗ, по сносу расселенных строений, включенных в реестр;
k - коэффициент уровня софинансирования за счет средств окружного бюджета ().
4.3. Распределение между муниципальными образованиями субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов, осуществляется по формуле:
,
где:
Ci - размер межбюджетной субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
С - общий размер субсидии, выделяемой из окружного бюджета.
V. Порядок предоставления субсидий
5.1. Главный распорядитель и муниципальные образования заключают соглашение о предоставлении субсидий на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - соглашение), в соответствии с перечнем строений, подлежащих сносу в рамках реализации настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Соглашение подлежит заключению в течение 14 дней со дня вступления в силу настоящего Порядка.
Форма соглашения утверждается приказом главного распорядителя.
Главный распорядитель в течение 7 дней со дня вступления в силу настоящего Порядка направляет подписанные со своей стороны соглашения в двух экземплярах в адрес муниципального образования способом, позволяющим подтвердить факт направления. Муниципальное образование в течение 7 дней со дня получения указанного соглашения подписывает его и направляет один экземпляр в адрес главного распорядителя способом, позволяющим подтвердить факт отправления.
В соглашении предусматриваются обязательные положения, предусмотренные пунктом 8 Порядка, утвержденного постановлением N 579-П.
5.2. Не допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также в случае существенного сокращения размера субсидии. Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
5.3. Главный распорядитель на основании заявки муниципального образования на перечисление межбюджетной субсидии, выделенной бюджету муниципального образования, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - заявка) осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
По завершении операций по исполнению бюджета в конце текущего финансового года главный распорядитель бюджетных средств осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году.
5.4. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования производится главным распорядителем в течение 7 рабочих дней со дня представления заявки муниципальным образованием.
5.5. Муниципальное образование вправе заключать (при необходимости) соглашения между муниципальным образованием и органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района (далее - получатели), о передаче им отдельных полномочий по решению вопросов местного значения и предоставлении субсидии из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка. Предоставление, расходование и осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств, переданных получателям, осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий по расселению граждан, соответствующий настоящему Порядку.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии и показатели результативности использования субсидии
6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится главным распорядителем средств на основании представленного муниципальным образованием отчёта о достижении показателя результативности использования субсидии по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку с пояснительной запиской в порядке, предусмотренном соглашением.
6.2. Показателем результативности использования субсидии является количество снесенных строений (ед.).
6.3. Значение показателя результативности использования субсидии определяется соглашением.
VII. Порядок представления отчетности
7.1. Муниципальные образования представляют главному распорядителю:
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчет о расходовании субсидии, выделенной муниципальному образованию, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- ежеквартально, до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и за отчетный год, до 13 января года, следующего за отчетным, - отчет о расходах, произведенных за счет предоставленных межбюджетных субсидий бюджету муниципального образования, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
- один раз, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным годом, - отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
VIII. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности. Порядок и предельный объем сокращения и перераспределения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий
8.1. Меры финансовой ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа применяются в следующих случаях:
8.1.1. нецелевое использование субсидий;
8.1.2. нарушение сроков возврата субсидий;
8.1.3. невыполнение условий соглашения.
8.2. Ответственность за нецелевое использование субсидий муниципальными образованиями возлагается на орган местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии, нарушения сроков ее возврата и невыполнения условий соглашения муниципальное образование обязано вернуть в окружной бюджет средства в объеме, указанном в требовании главного распорядителя, в течение 10 рабочих дней с момента получения указанного требования.
Требование главного распорядителя о возврате субсидии в окружной бюджет направляется муниципальному образованию в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем установления соответствующего факта, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
8.4. Субсидия, не использованная муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в порядке и сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
8.5. Контроль за целевым использованием субсидий, соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления и расходования субсидий осуществляется главным распорядителем и органом государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.6. В случае несоблюдения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидии главный распорядитель разрабатывает предложения о приостановлении (сокращении) предоставления субсидии муниципальному образованию. Предложения о приостановлении (сокращении) предоставления субсидии муниципальному образованию разрабатываются главным распорядителем одновременно с направлением требования о возврате субсидии, указанного в пункте 8.3 настоящего Порядка, и представляются в департамент финансов автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.