Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 декабря 2019 года N 1433-П
Порядок
выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа своей деятельности
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует действия исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в целях выявления и оценки рисков нарушения системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - антимонопольный комплаенс, автономный округ).
II. Выявление рисков нарушения исполнительными органами государственной власти автономного округа антимонопольного законодательства
2.1. Выявление рисков нарушения исполнительными органами государственной власти автономного округа антимонопольного законодательства осуществляется:
2.1.1. органом, уполномоченным по организации функционирования и контроля антимонопольного комплаенса в исполнительных органах государственной власти автономного округа, - департаментом экономики автономного округа (далее - уполномоченный орган) и включает в себя:
2.1.1.1. анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа за последние 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2.1.1.2. анализ правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, приказов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства;
2.1.1.3. оценку эффективности реализации мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, реализуемых исполнительными органами государственной власти автономного округа;
2.1.1.4. анализ выявленных в деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа нарушений антимонопольного законодательства по результатам анализа, проводимого в соответствии с подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Порядка;
2.1.2. государственно-правовым департаментом автономного округа и включает в себя:
2.1.2.1. анализ проектов правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, проектов приказов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства при проведении правовой экспертизы.
2.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным органом анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа за последние 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) должны реализовываться следующие мероприятия:
2.2.1. осуществление в исполнительных органах государственной власти автономного округа сбора сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства (указанные сведения дополнительно могут быть запрошены в федеральном антимонопольном органе (его территориальном органе));
2.2.2. в случае наличия нарушений антимонопольного законодательства - составление перечня таких нарушений, который содержит:
2.2.2.1. сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению), классифицированных по сферам деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа;
2.2.2.2. информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения федеральным антимонопольным органом (его территориальными органами));
2.2.2.3. информацию о принятых мерах по устранению нарушения;
2.2.2.4. информацию о мерах, принятых исполнительными органами государственной власти автономного округа для недопущения повторения нарушения.
2.3. Государственно-правовой департамент автономного округа при проведении правовой экспертизы проводит анализ проектов правовых актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, проектов приказов центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, имеющих нормативный правовой характер, на которые распространяется действие антимонопольного законодательства, на предмет соответствия антимонопольному законодательству.
Сведения о результатах соответствия антимонопольному законодательству предусмотренных настоящим пунктом проектов указываются в заключении государственно-правового департамента автономного округа, составленного по результатам правовой экспертизы, которое не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации указанного заключения, направляется в уполномоченный орган.
III. Оценка рисков нарушения исполнительными органами государственной власти автономного округа антимонопольного законодательства
3.1. При выявлении уполномоченным органом (государственно-правовым департаментом автономного округа) в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка рисков нарушения исполнительными органами государственной власти автономного округа антимонопольного законодательства уполномоченным органом производится оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства исполнительными органами государственной власти автономного округа с учетом следующих показателей:
3.1.1. отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по развитию конкуренции;
3.1.2. выдача исполнительным органам государственной власти автономного округа предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3.1.3. возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении должностных лиц исполнительных органов государственной власти автономного округа;
3.1.4. привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц исполнительных органов государственной власти автономного округа или в виде их дисквалификации.
3.2. Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательства уполномоченный орган распределяет по уровням:
3.2.1. низкий уровень - отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по развитию конкуренции отсутствует. Вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела об административном правонарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа исполнительному органу государственной власти автономного округа отсутствует;
3.2.2. незначительный уровень - имеется вероятность выдачи исполнительному органу государственной власти автономного округа предупреждения;
3.2.3. существенный уровень - имеется вероятность выдачи исполнительному органу государственной власти автономного округа предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства;
3.2.4. высокий уровень - имеется вероятность выдачи исполнительному органу государственной власти автономного округа предупреждения, возбуждения в отношении него дела об административном правонарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация).
3.3. В целях оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченный орган ежегодно, не позднее 20 января текущего года, начиная с 2020 года, производит запрос соответствующей информации в исполнительных органах государственной власти автономного округа.
3.4. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства исполнительными органами государственной власти автономного округа уполномоченный орган при выявлении незначительного, существенного или высокого уровня рисков составляет описание рисков, в которое также включает оценку причин и условий их возникновения.
3.5. Информация о результатах выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе в исполнительных органах государственной власти автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.