Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика транспортной системы города Шумерля, прогноз ее развития
Город Шумерля расположен на Восточно-Европейской равнине, в пределах Чувашского плато (100-167 м), расчлененного долиной р. Суры, в северо-восточной части Приволжской возвышенности у западной границы Чувашской Республики.
Население города Шумерля по состоянию на 1 января 2019 года составляет 28,7 тыс. человек.
Расположен в 110 км от столицы Чувашской Республики г. Чебоксары. Через город Шумерля проходят три основные территориальные государственные автодороги:
- Чебоксары - Сурское - федеральная автодорога "а/д Москва - Казань", III технической категории. Полотно дороги 12 м, с проезжей частью 7 м, с усовершенствованным покрытием.
- "Сура". Дорога III технической категории. Ширина земляного полотна 12 м, с проезжей частью 7 м, с усовершенствованным покрытием.
- Шумерля - с. Наваты (Нижегородской области). Дорога IV технической категории. Ширина проезжей частью 6 м, с усовершенствованным покрытием.
Кроме того, построена дорога местного значения IV технической категории - "р. Сура - Шумерля". Ширина проезжей части 6 м.
Общая протяженность улиц в городе Шумерле составляет 101,4 км, в том числе магистральных - 16,7 км. Протяженность улиц, имеющих асфальтовое покрытие, составляет - 28,1 км.
Общая площадь улиц - 196 га, в том числе площадь городских дорог 59,6 га.
Анализ развития транспортной системы за 2016 - 2018 годы показал увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности с 26,8% до 27,7%.
В 2016 - 2018 годах произведены работы по капитальному ремонту асфальтового покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Шумерля протяженностью 7,6 км (улиц Октябрьская, Заводская, Ленина, Сурская, Щербакова, Урицкого, Горького, Крупской, Б. Хмельницкого, Подлесной, проезда Мебельщиков, улиц Радищева, Котовского, МОПРа, Дзержинского, К. Маркса, Косточкина, Островского, ул. М. Жукова, ул. Ломоносова, ул. Урукова, ул. Коммунальная, ул. Матросова), тротуаров протяженностью 1,75 км (по улицам М. Жукова, Свердлова, Октябрьская, Ленина, Щербакова);
начата реконструкция автомобильной дороги по ул. Заводская (от ул. Горького до ул. Лермонтова) и строительство автомобильной дороги по ул. Лермонтова (от ул. Заводская до ул. Коммунальная) в г. Шумерля Чувашской Республики;
отремонтированы 33 дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Шумерля (ул. Урицкого, дд. N 3/1, 6/1, 6/2, ул. Октябрьская, дд. N 6, 8, 14, ул. Интернациональная, дд. N 4/1, 14 , ул. Ленина, дд. 5, 8, 24 , ул. К. Маркса, дд. 17, 27, ул. Щербакова д. N 26, ул. Октябрьская, д. N 15, ул. Советская д.д. N 11, N 8, ул. К. Маркса д. N 23, ул. Ленина, д. 36 корп. 1, ул. К. Маркса, дд. N 13, 15, ул. Щербакова д. N 57, ул. Щербакова д. N 18, 28, 63, ул. Урицкого, д. N 6, ул. Пролетарская, д. N 4, ул. Горького, д. N 16, ул. Ленина, д. 86, ул. Чехова, д. N 16, ул. Интернациональная, д. 4/3, ул. Октябрьская, д. N 8, 10, проезд между д. 30 и 32 по ул. Щербакова).
обеспечена сохранность улично-дорожной сети города Шумерля за счет полного выполнения комплекса работ по содержанию и ремонту улично-дорожной сети, а также своевременному устранению дефектов и разрушений, возникающих в ходе их эксплуатации под воздействием автомобильного транспорта и природно-климатических факторов.
В рамках выполнения работ по содержанию автомобильных дорог проведены текущие и периодические осмотры транспортно-эксплуатационного и технического состояния, технический учет и паспортизация с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по содержанию и ремонту. По результатам обследований выполнены дорожные работы по:
- систематическому поддержанию полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос в чистоте и порядке; очистке от мусора и посторонних предметов, планировке; скашиванию травы и вырубке кустарника с уборкой порубочных остатков; ликвидации нежелательной растительности химическим способом; очистке обочин от пыли и грязи;
- систематическому поддержанию в работоспособном состоянии системы водоотвода; прочистке и профилированию кюветов и водоотводных канав, устранению дефектов их укреплений; прочистке и устранению мелких повреждений ливневой канализации, дренажных устройств, подводящих и отводящих русел у мостов и труб, быстротоков, перепадов и т.д.;
- устранению мелких деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок и др.), исправлению кромок (бордюров) на всех типах покрытий;
- уходу за дорожными знаками;
- удалению отслужившей, восстановлению изношенной и нанесению вновь вертикальной разметки, в том числе, на элементах искусственных сооружений;
- исправлению и замене повреждённых и морально устаревших, а также установке вновь недостающих дорожных ограждений и направляющих устройств;
- содержанию в чистоте и порядке автобусных остановок, пешеходных переходов, площадок отдыха и элементов их обустройства, а также шумозащитных сооружений;
- установке и содержанию в чистоте и порядке скамеек;
- окраске обстановки и элементов обустройства дорог, содержанию их в чистоте и порядке;
- патрульной снегоочистке дорог, расчистке дорог от снежных заносов, уборке и разбрасыванию снежных валов с обочин;
- профилированию и уплотнению снежного покрова на проезжей части дорог низких категорий;
- регулярной расчистке от снега и льда автобусных остановок, павильонов, площадок отдыха и т.д.;
- борьбе с зимней скользкостью;
- приготовлению и хранению противогололёдных материалов.
Основной причиной неудовлетворительного состояния автомобильных дорог является низкий уровень объема выполняемых ежегодных работ по ремонту автодорог по причине недостаточного финансирования.
Несвоевременно произведенный ремонт приводит к увеличению бюджетных затрат на последующий капитальный ремонт и реконструкцию в 2-3 раза.
Состояние автомобильных дорог напрямую сказывается на состоянии аварийности и количестве дорожно-транспортных происшествий. Неудовлетворительное состояние дорог зачастую является сопутствующей причиной ДТП, стимулирующей ошибки водителей. Таким образом, глубокое изучение влияния дорожных условий на безопасность движения неизбежно приводит к необходимости пересмотра взглядов на их роль в возникновении ДТП и на ответственность за них дорожных организаций.
Значительная протяженность улично-дорожной сети города Шумерля не имеет усовершенствованного покрытия. Доля грунтовых дорог составляет более 60 процентов.
Ежегодно планируется проводить работы по ремонту автомобильных дорог города Шумерля протяженностью не менее 2,0 км. Планы ремонтных работ составляются Управлением градостроительства и городского хозяйства администрации города Шумерля исходя из необходимых потребностей с учетом финансовых возможностей бюджетов всех уровней.
К 2036 году предусмотрено увеличение общей протяженности дорог с твердым покрытием до 46,6 км. (46%) от общей протяженности городских дорог.
В настоящее время в городе Шумерле 279 многоквартирных домов.
Количество дворов, образуемых группой многоквартирных домов жилой застройки, введенной в эксплуатацию до 2000 года - 175 ед.
Площадь асфальтового покрытия на данных дворовых территориях - 33,6 тыс. кв.м.
Результаты проведенной инвентаризации технического состояния асфальтобетонного покрытия дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов показали, что на 70% придомовых территорий асфальтобетонное покрытие имеет высокий физический износ.
Для нормального функционирования города Шумерля большое значение имеет развитие благоустройства внутриквартальных и дворовых территорий. При благоустройстве внутриквартальных и дворовых территорий необходим комплексный подход. Комплексное благоустройство дворовых территорий включает в себя ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, устройство детских, спортивных площадок, а также озеленение с устройством газонов, санитарной обрезкой, посадкой деревьев и кустарников.
С целью создания условий для комфортного проживания граждан планируется ежегодно ремонтировать не менее 10 дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, расположенных на территории города Шумерля.
Важнейшим событием для дорожной отрасли стало создание в 2012 году Дорожного фонда Чувашской Республики, который, аккумулируя целевые средства, направляемые на дорожную деятельность, является надежным источником финансирования.
Концентрация средств в дорожных фондах позволит улучшить состояние автомобильных дорог местного значения, повысит качество жизни населения.
Все эти факторы в совокупности вызывают необходимость обеспечения существенно более высоких требований к техническому уровню и эксплуатационному состоянию дорог и дорожных сооружений, разработки и применения в этих целях новых технических норм, прогрессивных технических решений, дорожных технологий и материалов, систем организации движения, отвечающих современным потребностям. В этих условиях развитие инновационной деятельности в дорожном хозяйстве приобретает особую актуальность.
При ремонте автомобильных дорог используются новые виды геосинтетических материалов для армирования асфальтобетонного покрытия (разнообразные геосетки и нетканые синтетические материалы), георешетки и габионы (для укрепления откосов при устройстве подпорных стенок, для укрепления основания дорожной одежды, для предотвращения размывов насыпи и берегоукрепления), применяются различные виды ресайклинга (регенерации асфальтобетонного покрытия) и фрезерования, новые технологии шероховатой поверхностной обработки, различные добавки для улучшения характеристик асфальтобетона (в том числе придающие покрытию противогололедные свойства), новые виды асфальтобетона с улучшенными характеристиками. Используются также новые технологии для выполнения ямочного ремонта, материалы и технологии для нанесения дорожной разметки.
Применение прогрессивных технологий ремонта и содержания автомобильных дорог и дорожных сооружений способствует улучшению транспортно-эксплуатационных показателей дорожной сети, повышению безопасности дорожного движения и снижению негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду. Использование новых технологий, в первую очередь на участках с отложенным ремонтом, диктует необходимость применения новейшей техники.
При внедрении инновационной продукции и технологий в полном объеме в дорожном хозяйстве может быть достигнут значительный экономический эффект за счет увеличения долговечности дорог, сокращения себестоимости перевозок и повышения безопасности движения.
Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети и дворовых территорий позволит создать единую безопасную, комфортную и эстетически привлекательную среду проживания граждан.
Основные риски связаны с недостаточным финансированием работ по строительству и ремонту автомобильных дорог, дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, что не позволит выполнить запланированные объемы работ и может привести к увеличению доли автомобильных дорог не соответствующих нормативным требованиям и, как следствие, повышению аварийности и дорожно-транспортных происшествий с погибшими и пострадавшими в результате ДТП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.