Постановление Правительства Пензенской области от 30 декабря 2019 г. N 857-пП
"Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Пензенской области государственного надзора в области обращения с животными"
В соответствии с федеральными законами от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями), от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления органами исполнительной власти Пензенской области государственного надзора в области обращения с животными.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы государственной политики в области ветеринарии.
Губернатор Пензенской области |
И.А. Белозерцев |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 30.12.2019 N 857-пП
Порядок организации и осуществления органами исполнительной власти Пензенской области государственного надзора в области обращения с животными
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению органами исполнительной власти Пензенской области государственного надзора в области обращения с животными (далее - государственный надзор).
2. Государственный надзор представляет собой деятельность уполномоченных органов исполнительной власти Пензенской области, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели), физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования).
3. Государственный надзор осуществляется:
а) Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее - Министерство) в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания на особо охраняемых природных территориях регионального значения, за исключением видов животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемых международными договорами Российской Федерации;
б) Управлением ветеринарии Пензенской области в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных, за исключением требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях и диких животных, содержащихся или используемых в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания на особо охраняемых природных территориях регионального значения, в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации.
4. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), а на территориях опережающего социально-экономического развития с учетом особенностей Федерального закона от 29.11.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
5. Должностными лицами органов государственного надзора, указанных в пункте 3 настоящего Порядка (далее - органы государственного надзора), являются:
а) руководители и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;
б) руководители структурных подразделений и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;
в) должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного надзора.
6. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется на территории Пензенской области посредством проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки (далее - проверки), мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
7. Проверки проводятся на основании приказа руководителя либо заместителя руководителя органа государственного надзора (далее - приказ) должностными лицами, указанными в приказе.
8. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
9. Должностные лица органов государственного надзора при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.
10. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляемым в порядке, предусмотренном статьей 8.3, 13.2 Федерального закона N 294-ФЗ, относятся:
- плановые (рейдовые) осмотры, обследования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
- наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации.
11. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении плановых и внеплановых проверок, включая порядок уведомления проверяемого лица о проведении проверки, устанавливаются административными регламентами по осуществлению государственного надзора в области обращения с животными.
12. Организация и проведение плановой проверки осуществляется в порядке, установленном статьями 9, 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ и с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 указанного Федерального закона.
13. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица органов государственного надзора обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме, разработанной и утвержденной органами государственного надзора в соответствии с Общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) используются при проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и должны содержать все предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования.
14. Организация и проведение внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке, установленном статьями 10, 11 и 12 Федерального закона N 294-ФЗ.
15. Размещение информации в Едином реестре проверок о результате проведенной проверки осуществляется должностным лицом органа государственного надзора в соответствии с Порядком внесения информации в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок", утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 30.11.2016 N 303 "Об утверждении порядка внесения информации в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок".
16. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется посредством проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий регионального значения и внеплановых проверок в форме документарной и (или) выездной проверки.
16.1. Плановые (рейдовые) осмотры, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с приказом Министерства от 17.06.2015 N 71/1 "Об утверждении Порядка оформления плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий, лесных участков, охотничьих угодий, земельных участков, акваторий водоемов и содержание таких заданий и порядка оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований" (с последующими изменениями), при выявлении нарушений обязательных требований руководителем либо заместителем руководителя Министерства принимается решение об издании приказа о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица, которая проводится в порядке, предусмотренном подпунктами 16.3-16.8 пункта 16 настоящего Порядка.
16.2. Основанием для проведения внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица (владельца животного):
- поступление в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- выявление в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных;
- выявление нарушений обязательных требований по итогам плановых (рейдовых) осмотров, обследований особо охраняемых природных территорий регионального значения.
16.3. В приказе о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица содержатся следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество, должность должностного(ых) лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки, а также эксперта(ов), представителя(ей) экспертной(ых) организации(й) в случае привлечения к проведению проверки;
2) фамилия, имя, отчество, место проживания физического лица, в отношении которого проводится проверка;
3) предмет проверки;
4) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
5) сроки проведения и перечень мероприятий по государственному надзору;
6) перечень необходимых документов, представляемых физическим лицом для проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
16.4. О проведении внеплановой выездной проверки физические лица уведомляются органом государственного надзора не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления уведомления о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручения под расписку физическому лицу, его уполномоченному представителю.
16.5. Срок проведения проверки, проводимой в отношении физических лиц, не может превышать двадцати рабочих дней.
16.6. После завершения проверки должностные лица органов государственного надзора составляют акт проверки в 2 экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).
16.7. В случае отсутствия физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица поставить подпись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
16.8. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного надзора составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
17. Должностные лица органов государственного надзора обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.
18. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона N 294-ФЗ.
19. В случае если в ходе проверки должностными лицами органов государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.
20. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 30 декабря 2019 г. N 857-пП "Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Пензенской области государственного надзора в области обращения с животными"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 30 декабря 2019 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 декабря 2019 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 5 от 6 января 2020 г.
Постановлением Правительства Пензенской области от 8 ноября 2021 г. N 751-пП настоящий документ признан утратившим силу с 19 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 16 июня 2021 г. N 342-пП
Изменения вступают в силу с 17 июня 2021 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 25 марта 2020 г. N 170-пП
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2020 г.