Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 20.12.2019 г. N 704
Перечень
средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми
Основное оборудование
| |
Раздел 1. Мебель
| |
Подраздел 1. Групповая
| |
1.1.1. |
Столы для кормления детей (трансформируемые столы, столы со съемной столешницей) |
1.1.2. |
Столы 4-местные и 2-местные, трансформируемые для организации детской деятельности |
1.1.3. |
Стол воспитателя |
1.1.4. |
Кресло с подножкой/стул детский, подобранный с учетом антропометрических показателей |
1.1.5. |
Трансформируемое оборудование (объемные модули набивные/надувные кубы, валики, воротики, параллелепипеды) |
1.1.6. |
Системы хранения игрушек, книг, дидактических материалов (стеллажи/шкафы/полки витрины/система) |
1.1.7. |
Стеллаж, соразмерный росту ребенка для игры стоя |
1.1.8. |
Шкаф для крупногабаритного конструктора |
1.1.9. |
Емкости для хранения |
1.1.10. |
Обеззараживающие устройства (облучатель, рециркулятор) |
1.1.11. |
Увлажнители и ионизаторы воздуха/климатические установки |
1.1.12. |
Контейнер для мусора закрывающийся |
1.1.13. |
Ростомер игровой |
Подраздел 1.2. Раздевальная (приемная)
| |
1.2.1. |
Шкафы для одежды и обуви детей (секционные с отделениями для хранения сменной одежды, физкультурной формы, обуви, головных уборов и крючками для верхней одежды) |
1.2.2. |
Шкаф для одежды персонала |
1.2.3. |
Шкаф сушильный |
1.2.4. |
Стеллаж для материалов, используемых на прогулке |
1.2.5. |
Вешалка для одежды родителей |
1.2.6. |
Диванчик/лавка/скамья/банкетка |
1.2.7. |
Стул/кресло взрослое |
1.2.8. |
Зеркало настенное |
Подраздел 1.3. Спальня
| |
1.3.1. |
Кровать детская с ограждением и переменной высотой ложа и ограждения |
1.3.2. |
Стул детский прикроватный |
1.3.3. |
Стул взрослый |
1.3.4. |
Шкаф/система хранения постельных принадлежностей |
1.3.5. |
Комплект постельного белья (по 3 комплекта на ребенка) |
1.3.6. |
Комплект полотенец (для лица и ног по 3 комплекта на ребенка) |
1.3.7. |
Одеяло |
1.3.8. |
Подушка детская |
1.3.9. |
Наматрасник (2 смены) |
1.3.10. |
Балдахины/сетки антимоскитные на кровати и коляски |
1.3.11. |
Матрасы для кроватей |
1.3.12. |
Клеенки |
1.3.13. |
Аптечка |
1.3.14. |
Умывальник взрослый с локтевым смесителем |
1.3.15. |
Напольное покрытие (ковер/коврик/ковровое покрытие) |
Раздел 2. Присмотр и уход за детьми
| |
Подраздел 2.1. Общее и вспомогательное оборудование
| |
2.1.1. |
Стиральная машина/Стирально-сушильный автомат |
2.1.2. |
Тележка для белья |
2.1.3. |
Гладильная система |
2.1.4. |
Полотенцесушитель (шкаф-стенд с промаркированными ячейками для полотенец) |
2.1.5. |
Бак для грязного белья закрывающийся |
2.1.6. |
Фен |
2.1.7. |
Детские умывальники |
2.1.8. |
Детская ванна |
2.1.9. |
Сидения для унитаза |
2.1.10. |
Детский унитаз |
2.1.11. |
Горшки |
2.1.12. |
Слив-видуар для горшков |
2.1.13. |
Туалетные принадлежности (мыльница, бумажные одноразовые салфетки, наборное полотно для индивидуальных расчесок) |
2.1.14. |
Хозяйственный шкаф |
2.1.15. |
Шкаф для хранения туалетных материалов с закрывающимися дверями, замком |
2.1.16. |
Шкаф-стеллаж с промаркированными гнездами для горшков |
Подраздел 2.2. Пищеблок и буфетная
| |
2.2.1. |
Стеллаж кухонный |
2.2.2. |
Шкаф-стол кухонный |
2.2.3. |
Шкаф навесной |
2.2.4. |
Шкаф навесной для сушки посуды |
2.2.5. |
Холодильный шкаф |
2.2.6. |
Столы разделочно-производственные с бортом (отдельно для разделки сырой и готовой продукции) |
2.2.7. |
Стол для раздачи пищи |
2.2.8. |
Контейнеры для хранения детского питания |
2.2.9. |
Посуда для приготовления пищи |
2.2.10. |
Плита электрическая |
2.2.11. |
Микроволновая печь |
2.2.12. |
Пароварки электрические детские |
2.2.13. |
Овощерезка |
2.2.14. |
Миксер |
2.2.15. |
Соковыжималка для овощей и фруктов |
2.2.16. |
Разделочные доски |
2.2.17. |
Ножи |
Подраздел 2.3. Медицинский кабинет
| |
2.3.1. |
Медицинский стол (врача) однотумбовый |
2.3.2. |
Столик медицинский инструментальный |
2.3.3. |
Медицинский шкаф |
2.3.4. |
Кушетка смотровая |
2.3.5. |
Умывальник взрослый с локтевым смесителем |
2.3.6. |
Носилки медицинские |
2.3.7. |
Клеенки медицинские резинотканевые |
2.3.8. |
Весы медицинские |
2.3.9. |
Ростомер медицинский |
2.3.10. |
Бактерицидный рециркулятор |
2.3.11. |
Диспенсер для дезинфекции рук |
2.3.12. |
Травматологическая укладка |
2.3.13. |
Спринцовки |
2.3.14. |
Пузыри для льда |
2.3.15. |
Напальчники медицинские |
2.3.16. |
Пипетки |
2.3.17. |
Грелка медицинская |
Подраздел 2.4. Организация детской безопасности
| |
2.4.1. |
Блокираторы створок дверей, шкафов, ящиков |
2.4.2. |
Накладки на углы стола, мебели |
2.4.3. |
Заглушки для розеток |
2.4.4. |
Ограничители |
Подраздел 2.4.1. Специальное оборудование для детей с ограниченными возможностями здоровья
| |
2.4.1.1. |
Система ориентиров (для детей с нарушениями зрения) |
2.4.1.2. |
Звуковые маяки с беспроводной кнопкой активации (для детей с нарушениями зрения) |
2.4.1.3. |
Мнемосхемы (для детей с нарушениями зрения) |
2.4.1.4. |
Информационно-тактильные знаки (для детей с нарушениями зрения) |
2.4.1.5. |
Наклейки информационные (для детей с нарушениями зрения) |
2.4.1.6. |
Тактильные знаки (для детей с нарушениями зрения) |
2.4.1.7. |
Наклейки на поручень (Брайль) тактильные (для детей с нарушениями зрения) |
2.4.1.8. |
Тактильные покрытия (коврик полиуретановый 1,2х1,2 метра, ковровая дорожка) |
2.4.1.9. |
Тактильные и цветовые напольные/вертикальные метки |
2.4.1.10. |
Звукоусиливающая аппаратура коллективного и/или индивидуального пользования (для детей с нарушениями слуха) |
Подраздел 2.5. Организация санитарно-гигиенического ухода за детьми и организация кормления
| |
2.5.1. |
Салфетки влажные для очищения и/или ухода за кожей |
2.5.2. |
Пеленки одноразовые |
2.5.3. |
Термометры: электронные, бесконтактные термометры, термометры бытовые детские для воды |
2.5.4. |
Детская посуда и приборы для кормления детей |
2.5.5. |
Противоскользящие подкладки на стол |
Раздел 3. Организация и обеспечение прогулок
| |
Подраздел 3.1. Средства для организации прогулочных зон
| |
3.1.1. |
Детские скамейки, столики, подставки |
3.1.2. |
Защитные ограждения для игровых зон |
Подраздел 3.2. Средства для организации прогулок детей
| |
3.2.1. |
Велосипеды (трех- и(или) четырехколесные) |
3.2.2. |
Санки |
Раздел 4. *Игровая, коммуникативная деятельность и развитие речи. Коррекционно-развивающая деятельность
| |
Подраздел 4.1. Предметы и материалы для сенсорного развития и мелкой моторики
| |
* Технический регламент Таможенного союза 008/2011 "О безопасности игрушек" от 23.09.2011 N 798 ст. 4, ст. 4 п. 5.3. Игрушка должна быть разработана и изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению она не представляла опасности для жизни и здоровья детей и лиц, присматривающих за ними, и обеспечивала отсутствие риска обусловленного конструкцией игрушки и применяемыми материалами. Маркировка должна содержать минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка. | |
Подраздел 4.1.1. Игрушки - предметы оперирования | |
4.1.1.1. |
Игровой набор для глажения |
4.1.1.2. |
Игровой набор болтов и гаек крупного размера |
4.1.1.3. |
Набор продуктов для завтрака - обеда (из пластмассы или дерева) |
4.1.1.4. |
Набор кукольных постельных принадлежностей |
4.1.1.5. |
Ванночка для купания кукол |
4.1.1.6. |
Комплект мебели для игры с куклой |
4.1.1.7. |
Автомобили грузовые и легковые большого и среднего размера |
4.1.1.8. |
Автомобили служебные большого и среднего размеров |
4.1.1.9. |
Паровоз и вагончики с открытым верхом, средних размеров |
4.1.1.10. |
Предметы домашнего обихода среднего размера |
4.1.1.11. |
Тележка-ящик (крупная) |
4.1.1.12. |
Бинокль/подзорная труба |
4.1.1.13. |
Руль |
4.1.1.14. |
Весы |
4.1.1.15. |
Сумки, корзинки, рюкзачки |
4.1.1.16. |
Телефон |
Подраздел 4.1.2. Игрушки для нанизывания
| |
4.1.2.1. |
Набор из крупных бусин основных цветов в виде игрушек, знакомых предметов или объемных геометрических тел разного размера, и шнурков для нанизывания и сортировки по одному признаку. |
4.1.2.2. |
Пирамиды напольные с широким стержнем и большим диаметром кольца |
4.1.2.3. |
Пирамидки с различным количеством элементов из разных материалов и разных цветов |
Подраздел 4.1.3. Игрушки для вращения
| |
4.1.3.1. |
Неваляшки |
4.1.3.2. |
Юла, обеспечивающая вращение путем нажатия с усилием |
Подраздел 4.1.4. Застежки, шнуровки
| |
4.1.4.1. |
Игрушки шнуровки и застежки большого размера различного уровня сложности |
4.1.4.2. |
Сенсорные игры и игрушки для развития мелкой моторики рук |
4.1.4.3. |
Мягконабивная кукла с различными видами застежек на одежде |
Подраздел 4.1.5. Игрушки для игр с песком, водой и снегом
| |
4.1.5.1. |
Инструменты (лопаты, совки, грабельки, лейки, тачки, водяная мельница) |
4.1.5.2. |
Емкости (формочки, ведерки, сито, ковшик) |
4.1.5.3. |
Нетонущие (плавающие) игрушки, аквапредметы |
4.1.5.4. |
Стол для игр с песком и водой |
4.1.5.5. |
Наборы для экспериментирования с песком |
4.1.5.6. |
Предметы и наборы для экспериментирования с водой |
Подраздел 4.1.6. Игрушки для действий с инструментами
| |
4.1.6.1. |
Молоточки и стучалки для забивания колышков, шариков |
Подраздел 4.1.7. Игрушки для развития восприятия цвета и формы
| |
4.1.7.1. |
Дидактические игры на освоение цвета, формы, размера |
Подраздел 4.1.8. Игрушки для развития тактильного восприятия, узнавания и запоминания тактильных стимулов (рельеф, шероховатость, температура, вес) | |
4.1.8.1. |
Мешочки, коробочки, объемные и плоские большие игрушки, муляжи овощей, фруктов, посуды |
Подраздел 4.1.9. Игрушки для развития слухового восприятия (различения и запоминания звуков по различным параметрам: силе, долготе, высоте, тембру)
| |
4.1.9.1. |
Музыкальные игрушки с различными мелодиями и звуками для повторения |
4.1.9.2. |
Игрушки с фиксированной мелодией |
4.1.9.3. |
Музыкальные пластиковые молоточки |
4.1.9.4. |
Набор игрушек-забав (игрушки-пищалки, игрушки со звуковыми эффектами) |
4.1.9.5. |
Озвученные игрушки, издающие звукоподражания голосом животных или музыкальные звуки |
4.1.9.6. |
Телефон музыкальный |
4.1.9.7. |
Шумовые инструменты |
4.1.9.8. |
Шумовые коробочки |
4.1.9.9. |
Аудиозаписи со звуками природы |
Подраздел 4.2. Предметы и материалы для развития речи и коммуникационных навыков
| |
Подраздел 4.2.1. Материалы для развития предпосылок речи, понимания речи взрослого
| |
4.2.1.1. |
Дидактический набор для отработки правильного произнесения звуков, музыкального восприятия |
4.2.1.2. |
Книги для детей с различными сюжетами и картинками |
4.2.1.3. |
Комплекты аудиозаписей спектаклей, аудиосказок |
Подраздел 4.2.2. Материалы для развития пассивной и активной речи ребенка на основе действий с предметами
| |
4.2.2.1. |
Картинки с изображением объектов в действии. Разные объекты - разные действия (кукла спит, собака ест), одинаковые действия - разные объекты (собака ест, кукла ест), одинаковые объекты - разные действия (собака ест, собака спит) |
4.2.2.2. |
Наборы картинок с изображениями предметов, животных с детенышами, одежды, транспорта, мебели, игрушек, посуды |
4.2.2.3. |
Серии картин крупного формата для совместного подгруппового рассматривания и обсуждения |
4.2.2.4. |
Набор (дидактическая кукла, одежда, предметы, аксессуары) с методическим пособием |
Подраздел 4.3. Игрушки-персонажи и средства для организации музыкально-художественной деятельности
| |
Подраздел 4.3.1. Игрушки-персонажи
| |
4.3.1.1. |
Пальчиковый театр |
4.3.1.2. |
Набор игрушек зверей с детенышами и птиц с птенцами |
4.3.1.3. |
Игрушки-животные с звуковыми эффектами |
4.3.1.4. |
Звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках (мягкие, пластиковые, деревянные) |
4.3.1.5. |
Набор плоскостных фигурок (среднего размера) на подставках: сказочные персонажи |
4.3.1.6. |
Механические заводные игрушки |
4.3.1.7. |
Куклы перчатки (единичные и наборы) |
4.3.1.8. |
Подставка для перчаточных кукол |
Подраздел 4.3.2. Средства для организации театра
| |
4.3.2.1. |
Ширма настольная или напольная для театрализованных игр |
4.3.2.2. |
Текстильная доска |
4.3.2.3. |
Картинки, фигурки, игрушки для настольного театра по сказкам и рассказам |
4.3.2.4. |
Костюмы сказочных персонажей, животных |
4.3.2.5. |
Шапочки-маски/маски сказочных персонажей, животных |
4.3.2.6. |
Элементы костюмов и украшений |
Подраздел 4.4. Игрушки и материалы для организации предметно-развивающей среды (развитие детской игры, показ игровых сюжетов и формирование отобразительной игры по подражанию)
| |
Подраздел 4.4.1. Предметы и материалы для развития социальных и коммуникативных навыков
| |
4.4.1.1. |
Набор крупной чайной и кухонной посуды |
4.4.1.2. |
Наборы крупногабаритной мебели, соразмерные росту ребенка (кукольная мебель и предметы домашнего обихода, в том числе плита, холодильник, шкаф) |
4.4.1.3. |
Игровой модуль "Мастерская" (соразмерный росту ребенка) |
4.4.1.4. |
Игровой развивающий комплект, состоящий из дополняющих дидактических материалов и игрушек, с изображениями элементов окружающей среды, культуры |
4.4.1.5. |
Качели, санки для кукол среднего размера |
4.4.1.6. |
Коляска крупногабаритная |
4.4.1.7. |
Комплекты сезонной одежды для кукол |
4.4.1.8. |
Комплект одежды для куклы-младенца девочки/мальчика |
4.4.1.9. |
Куклы крупного и среднего размера (куклы-младенцы, куклы-голыши, тряпичные куклы) |
4.4.1.10. |
Образные игрушки, составляющие семьи, коллектив |
4.4.1.11. |
Детские книжки с картинками (о семье, играх детей, правилах поведения в соответствии с возрастом) |
4.4.1.12. |
Дидактические игры на различие и принадлежность полу, возрасту |
4.4.1.13. |
Набор картинок для получения представления о времени (установление последовательности действий, событий, сказочных и бытовых ситуаций) |
Подраздел 4.4.2. Игрушки и материалы для ознакомления с различными эмоциями людей
| |
4.4.2.1. |
Карточки - открытки с изображением полярных эмоциональных состояний |
4.4.2.2. |
Изображение человеческого лица с изменяющимися элементами для обозначения различных эмоциональных состояний людей |
4.4.2.3. |
Зеркало (небьющееся)/зеркальная поверхность/игрушки с зеркалом |
Подраздел 4.4.3. Материалы для развития санитарно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, основанных на подражании
| |
4.4.3.1. |
Информационные плакаты, которые напоминают ребенку последовательность гигиенических действий |
4.4.3.2. |
Книги с литературными примерами в соответствии с возрастом |
4.4.3.3. |
Куклы в комплекте с горшком и бутылочкой |
4.4.3.4. |
Наборы детские (платки, расчески) |
Подраздел 4.5. Дидактическое, методическое оборудование для обучения и коррекционно-развивающей работы
| |
4.5.1. |
дидактическое и методическое оборудование для диагностики, консультирования, индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий |
4.5.2. |
диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-логопеда |
4.5.3. |
диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для педагога-психолога |
4.5.4. |
диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-дефектолога |
4.5.5. |
дидактические пособия и обучающие игры для формирования словаря обобщающих понятий |
4.5.6. |
дидактические пособия и обучающие игры для формирования представлений о себе, других людях и нормах социальных отношений |
4.5.7. |
дидактические пособия и обучающие игры для развития речи, пассивного и активного словарного запаса |
4.5.8. |
дидактические пособия и обучающие игры для математических вычислений |
4.5.9. |
дидактические пособия и обучающие игры для изучения свойств предметов |
4.5.10. |
дидактические пособия и обучающие игры для изучения части и целого предмета |
4.5.11. |
дидактические пособия и обучающие игры для развития зрительного восприятия |
4.5.12. |
дидактические пособия и обучающие игры для изучения цвета |
4.5.13. |
дидактические пособия и обучающие игры для развития слухового восприятия |
4.5.14. |
дидактические пособия и обучающие игры для развития осязательного (тактильного) восприятия |
4.5.15. |
дидактические пособия и обучающие игры для изучения величин предметов |
4.5.16. |
дидактические пособия и обучающие игры для изучения форм предметов |
4.5.17. |
дидактические пособия и обучающие игры для изучения объема |
4.5.18. |
дидактические пособия и обучающие игры по развитию эмоционально-волевой сферы |
4.5.19. |
дидактические пособия и обучающие игры по привитию навыков самообслуживания |
4.5.20. |
дидактические пособия и обучающие игры для изучения времен года |
Раздел 5. Предметы и материалы для формирования представлений об окружающем мире и культуре
| |
5.1. |
Мягкие модули в виде животных |
5.2. |
Антропоморфные животные, крупные |
5.3. |
Предметные картинки с изображением животных, цветущих растений, явлений природы |
5.4. |
Демонстрационные материалы о животных, растениях, птицах |
5.5. |
Дидактические игры на сопоставление взрослых животных и их детенышей, животных и еды |
5.6. |
Наборы объемных и плоских игрушек: дикие животные, домашние животные, овощи, фрукты |
5.7. |
Пазлы из различных материалов, изображающие природу, растения, времена года (с количеством элементов до 10) |
5.8. |
Парные картинки и карточки разной тематики (животные, птицы, овощи, фрукты), позволяющие сравнивать, сопоставлять, находить похожие, организовывать игру нескольких детей |
5.9. |
Разрезные картинки, демонстрирующие природу, времена года, стихии, растения, животных, разделенные на две части по прямой |
5.10. |
Репродукции картин художников, посвященные природе, временам года |
Раздел 6. Предметы и материалы для познавательного развития
| |
Подраздел 6.1. Средства для развития пространственных представлений
| |
6.1.1. |
Развивающие игры на объемное моделирование (игрушки-емкости с предметами объемных тел для вкладывания, перекладывания, группировки, сортировки, обследования, сравнения по размерам, форме и цвету) |
6.1.2. |
Сортировщик с объемными вкладышами различной тематики, формы и цветов |
6.1.3. |
Матрешка |
Подраздел 6.2. Средства для развития внимания и памяти
| |
6.2.1. |
Дидактические игры для развития внимания |
6.2.2. |
Дидактические игры для развития памяти |
6.2.3. |
Логические игры на подбор цветных, теневых и контурных изображений |
6.2.4. |
Лото (разной тематики) |
Подраздел 6.3. Материалы для исследования в действии
| |
6.3.1. |
Наборы для упражнения навыка завинчивания (крупные элементы разных форм, цветов) |
6.3.2. |
Набор крупных объемных фигурных деталей с рельефной поверхностью и с соединительными элементами для составления цепочек |
6.3.3. |
Набор крупных объемных деталей с тактильной поверхностью и специальной формой для соединения в цепочки |
6.3.4. |
Комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков для нанизывания и сортировки по цвету |
Раздел 7. Конструирование
| |
Подраздел 7.1. Конструкторы
| |
7.1.1. |
Большой настольный конструктор, деревянный с неокрашенными и цветными элементами |
7.1.2. |
Крупногабаритный напольный конструктор различных цветов и материалов |
7.1.3. |
Тематические конструкторы с крупными элементами (город, железная дорога, животные, цветы, человечки, геометрические фигуры) |
7.1.4. |
Конструкторы с элементами декораций и персонажами русских народных сказок |
7.1.5. |
Большие блоки конструктора с простым механизмом крепления |
7.1.6. |
Мягкие конструкторы для объемного конструирования |
Подраздел 7.2. Плоскостные конструкторы
| |
7.2.1. |
Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования |
Подраздел 7.3. Мозаики и пазлы
| |
7.3.1. |
Пазлы объемные |
7.3.2. |
Пазлы (крупные) |
7.3.3. |
Крупная мозаика с основой для выкладывания фигур |
7.3.4. |
Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фишками |
7.3.5. |
Коврики-пазлы игровые |
Подраздел 7.4. Строительный материал
| |
7.4.1. |
Игрушечные деревья, кусты, заборы, здания, домики |
7.4.2. |
Строительный набор с простым креплением элементов |
7.4.3. |
Набор строительного материала большого размера для создания простых построек (кубики, кирпичики, призмы, пластины) |
7.4.4. |
Кубики мягкие (крупные) |
7.4.5. |
Кубики деревянные, тематические (крупные и средние детали) |
Раздел 8. Предметы и материалы для развития творческих способностей и художественных навыков
| |
Подраздел 8.1. Музыкальная деятельность
| |
8.1.1. |
Гармошка детская |
8.1.2. |
Детские музыкальные инструменты со звуком неопределенной высоты (бубен, ложки, румба) |
8.1.3. |
Детские музыкальные инструменты, со звуком одной высоты (дудочка, свирель, свистулька) |
8.1.4. |
Набор колокольчиков/бубенчиков |
8.1.5. |
Шарманка игрушечная |
8.1.6. |
Декоративный ящик (короб) для мелких детских музыкальных инструментов |
Подраздел 8.2. Изобразительная деятельность
| |
Подраздел 8.2.1. Рисование
| |
8.2.1.1. |
Кисти |
8.2.1.2. |
Стаканчик-непроливайка |
8.2.1.3. |
Набор восковых карандашей |
8.2.1.4. |
Бумага разного цвета и формата |
8.2.1.5. |
Точилка для карандашей |
8.2.1.6. |
Фартук и нарукавники для детей |
8.2.1.7. |
Фломастеры утолщенные |
8.2.1.8. |
Мольберт/доска/панель для рисования |
8.2.1.9. |
Карандаши цветные утолщенные (основные цвета) |
8.2.1.10. |
Цветные восковые мелки |
8.2.1.11. |
Пальчиковые краски |
8.2.1.12. |
Гуашевые краски |
8.2.1.13. |
Бумага (белая, цветная, для обследования, игры и экспериментирования) |
8.2.1.14. |
Печати, трафареты, штампики, валики для рисования |
8.2.1.15. |
Салфетки бумажные, тканевые |
8.2.1.16. |
Защитные покрытия для столов |
8.2.1.17. |
Органайзеры/подносы для размещения мелкого материала |
8.2.1.18. |
Подставки для карандашей, фломастеров |
8.2.1.19. |
Подставки для кисточек |
8.2.1.20. |
Ведро для мусора |
8.2.1.21. |
Салфетки для промывания кисти |
8.2.1.22. |
Сметки/совок/веник |
8.2.1.23. |
Предметы для уборки рабочих мест детей педагогом |
8.2.1.24. |
Указка |
Подраздел 8.2.2. Лепка
| |
8.2.2.1. |
Поднос детский для раздаточных материалов |
8.2.2.2. |
Тесто для лепки/Пластилин растительный для обследования и игры-экспериментирования, детского творчества и развития мелкой моторики и двигательной активности |
8.2.2.3. |
Доски для лепки |
8.2.2.4. |
Формочки/печати/штампики для лепки |
Подраздел 8.2.3. Аппликация
| |
8.2.3.1. |
Кисти для клея |
8.2.3.2. |
Клей ПВА (безопасный для детей) |
8.2.3.3. |
Материалы для аппликации, декорирования и оформления работ, в том числе на клеевой основе |
8.2.3.4. |
Посуда и игрушки для раскрашивания, оформления |
8.2.3.5. |
Формы (прямоугольник, овал, круг, квадрат) |
8.2.3.6. |
Материалы для оформления группы к праздникам |
Раздел 9. Демонстрационно-наглядные пособия
| |
Подраздел 9.1. Книги для чтения и рассматривания
| |
9.1.1. |
Книжки-игрушки |
9.1.2. |
Книжки-раскраски |
9.1.3. |
Книжки-забавы |
9.1.4. |
Книжки-раскладушки |
9.1.5. |
Печатные наглядные пособия для развития различных навыков для детей до 3-х лет |
Подраздел 9.2. Методические пособия
| |
9.2.1. |
Методические пособия для педагогов |
9.2.2. |
Печатные пособия по гимнастике и техникам массажа для самых маленьких |
9.2.3. |
Печатные пособия по физическому развитию детей раннего возраста 1-3 года |
9.2.4. |
Печатные пособия по сенсорному развитию детей раннего возраста 1-3 года |
Раздел 10. Физкультурно-спортивное оборудование для активизации двигательной активности детей
| |
Подраздел 10.1. Инвентарь для активизации двигательной активности и общеразвивающих упражнений
| |
10.1.1. |
Гантели пластмассовые |
10.1.2. |
Стенды/панели для развития мелкой и крупной моторики рук |
10.1.3. |
Конус с отверстиями |
10.1.4. |
Флажки разноцветные (атласные) |
10.1.5. |
Фишки для разметки поля |
10.1.6. |
Султанчики для упражнений |
10.1.7. |
Комплект физкультурного оборудования для перешагивания, перепрыгивания, ходьбы и бега, выполнения общеразвивающих упражнений |
10.1.8. |
Индивидуальные мягкие коврики |
10.1.9. |
Игровые мячи (различных диаметров) |
10.1.10. |
Мячи-прыгуны (различных диаметров, в том числе с держателями, фитболы) |
10.1.11. |
Мячи-физиороллы с различной конфигурацией |
10.1.12. |
Массажеры |
10.1.13 |
Стенка гимнастическая |
10.1.14. |
Доска к гимнастической стенке с ребристой поверхностью/наклонная/гладкая с зацепками |
10.1.15. |
Скамья гимнастическая |
10.1.16. |
Стеллажи/шкафы для хранения спортинвентаря |
10.1.17. |
Контейнер для спортинвентаря |
10.1.18. |
Коврик гимнастический |
10.1.19. |
Образовательные комплекты и напольные модули для проведения занятий в подвижной форме (в том числе по различным направлениям и темам) |
10.1.20. |
Оборудование, программное обеспечение и игры для организации развивающих напольных подвижных игр (в том числе комплексы) |
10.1.21. |
Игрушечные автомобили с сиденьем для ребенка |
10.1.22. |
Условные по образу, крупногабаритные игрушки для повышения двигательной активности и развития воображения (лошадка на палочке) |
10.1.23. |
Городки мягкие с мячиком |
10.1.24. |
Обручи (для организации игр) |
10.1.25. |
Палки гимнастические |
10.1.26. |
Звери надувные, крупные |
Подраздел 10.2. Инвентарь для ходьбы, бега и равновесия
| |
10.2.1. |
Валик мягкий (для ходьбы, бега, равновесия) |
10.2.2. |
Мягкие кочки с массажной поверхностью |
10.2.3. |
Коврики массажные/дорожки массажные, ортопедические/дорожки массажные со следочками (в том числе коврики-пазлы, наборные коврики, ортопедические модули) |
10.2.4. |
Модуль змейка |
10.2.5. |
Горка |
10.2.6. |
Игрушки-качалки, соизмеримые с ростом ребенка (пластмассовые или деревянные) |
10.2.7. |
Коляска-тележка деревянная |
10.2.8. |
Игрушки-каталки на колесах на трости или с веревочкой |
10.2.9. |
Детская складная трость (после освоения ходьбы с игрушкой-каталкой) |
Подраздел 10.3. Инвентарь для катания, бросания, ловли
| |
10.3.1. |
Мешочки с песком или гранулами для метания |
10.3.2. |
Корзина для бросания мячей |
10.3.3. |
Шарики (мягкие, поролоновые, фибро-пластиковые, пластмассовые) |
10.3.4. |
Игрушка с вертикальной основой и наклонными желобами для скатывания шарика или движущейся фигурки |
10.3.5. |
Комплект разноцветных кеглей |
10.3.6. |
Кольцебросы, кольца для бросания |
Подраздел 10.4. Инвентарь для плаванья и лазанья
| |
10.4.1. |
Сборно-разборный мат из отдельных ковриков с фигурами разной формы и рифлением поверхности различного характера |
10.4.2. |
Дуги для прокатывания мячей (воротики), подлезания |
Раздел 11. Оборудование для коррекционно-развивающей деятельности
| |
11.1. |
Пособия и материалы для коррекционной работы |
11.2. |
Оборудование для развития и стимуляции вестибулярной системы |
11.3. |
Оборудование для развития и стимуляции проприоцептивной системы |
11.4. |
Система коммуникации для невербальных или функционально невербальных детей |
11.5. |
Аудиотека композиций для музыкально-ритмических занятий |
Раздел 12. Технические и мультимедийные средства образования
| |
Подраздел 12.1. Оргтехника, технические средства
| |
12.1.1. |
Проигрыватель |
12.1.2. |
Подставка-держатель для дисков |
12.1.3. |
Секундомер механический |
12.1.4. |
Персональный компьютер/ноутбук преподавателя, лицензионное программное обеспечение |
12.1.5. |
Экран подвесной |
12.1.6. |
Сетевой фильтр |
12.1.7. |
Система организации беспроводной сети и подключения к интернету |
12.1.8. |
Телефон |
12.1.9. |
Флеш-накопитель |
Подраздел 12.2. Технические образовательные средства
| |
12.2.1. |
Дидактические игры для интерактивных столов для создания рассказов об окружающем мире (животные, времена года, стихии, элементы природы) |
12.2.2. |
Интерактивные проектные конструкторские среды с разнотипными заданиями (группировка предметов, их совмещение) |
12.2.3. |
Мультимедиа-программы для видео, аудиосистем |
12.2.4. |
Планшет обучающий с программным обеспечением для детей до 3 лет (игры, развивающие задания) |
12.2.5. |
Образовательные мультимедийные игры для детей до 3 лет |
12.2.6. |
Интерактивные наглядно-дидактические пособия для изучения окружающего мира |
12.2.7. |
Игры, игровые стенды, ориентированные на усвоение представлений о культуре и взаимоотношениях людей (одежда, праздники, поведение) |
Дополнительное оборудование
| |
Возрастная группа от 2 месяцев до 1 года
| |
Раздел 1. Мебель
| |
Подраздел 1.1. Групповая
| |
1.1.1. |
Двухместный стол (стульчик) для кормления детей |
1.1.2. |
Люлька-баунсер/шезлонг/качалка детская/трансформируемые и многофункциональные устройства, обеспечивающие нахождение ребенка во время сна и бодрствования, в том числе с функцией укачивания |
1.1.3. |
Групповой манеж/Разборные манежи для бодрствующих детей |
Подраздел 1.2. Раздевальная (приемная)
| |
1.2.1. |
Ширма/Перегородка для выделения зоны кормления детей матерями |
1.2.2. |
Раковина для мытья рук |
1.2.3. |
Шкаф для одежды матери |
Подраздел 1.3. Спальня
| |
1.3.1. |
Конверт-одеяло |
1.3.2. |
Пеленки байковые, пеленки тонкие |
Раздел 2. Присмотр и уход за детьми
| |
Подраздел 2.1. Общее и вспомогательное оборудование
| |
2.1.1. |
Пеленальный столик |
2.1.2. |
Горка в ванну/Коврик для ванны противоскользящий |
2.1.3. |
Рукавичка для купания/варежка-мочалка |
Подраздел 2.2. Пищеблок и буфетная
| |
2.2.1. |
Стерилизаторы для бутылочек, стерилизаторы-нагреватели, подогреватели детского питания и бутылочек электрические и электронные, паровые |
2.2.2. |
Ершики для мытья детских бутылочек |
2.2.3. |
Щипчики для бутылочек |
2.2.4. |
Емкость-дозатор для молочной смеси |
Подраздел 2.3. Организация санитарно-гигиенического ухода за детьми и организация кормления
| |
2.3.1. |
Кремы, лосьоны, присыпки |
2.3.2. |
Средства для купания |
2.3.3. |
Подгузники, трусики детские одноразовые |
2.3.4. |
Прорезыватели для зубов, в том числе накроватные |
2.3.5. |
Слюнявчики/нагрудники |
2.3.6. |
Бутылочки для кормления |
2.3.7. |
Соски для бутылочек |
2.3.8. |
Соски-пустышки с прищепкой, зажимом |
2.3.9. |
Поильники/чашки-непроливайки |
2.3.10. |
Специальная посуда для хранения стерильных бутылочек |
2.3.11. |
Специальная посуда с крышкой для хранения стерильных сосок и пустышек |
Раздел 3. Оснащение для организации прогулочной территории и обеспечения прогулок
| |
Подраздел 3.1. Организация прогулочных зон
| |
3.1.1. |
Манеж с защитным ограждением для детей до года |
Подраздел 3.2. Средства для организации прогулок детей
| |
3.2.1. |
Прогулочные коляски (в том числе многоместные) |
Раздел 4. Игровая, коммуникативная деятельность и развитие речи
| |
Подраздел 4.1. Предметы и материалы для сенсорного развития и мелкой моторики
| |
Подраздел 4.1.1. Игрушки для развития восприятия цвета и формы
| |
4.1.1.1. |
Дуги/растяжки над кроватью, сидением, коляской с подвесками, игрушками |
4.1.1.2. |
Мягкие книжки с цветными фигурами |
4.1.1.3. |
Игровые, развивающие коврики (с дугами, подвесками и игрушками различных видов, цветов и формы) |
4.1.1.4. |
Мобили вращающиеся |
4.1.1.5. |
Набор объемных геометрических черно-белых, цветных подвесок, игрушек-подвесок |
4.1.1.6. |
Лента-калейдоскоп |
Подраздел 4.1.2. Игрушки для захватывания
| |
4.1.2.1. |
Сенсорно-двигательные тренажеры (погремушки с различным звучанием, разной формы и величины с удобными для захватывания ручками) |
4.1.2.2. |
Тактильные игрушки, формы, кубики, мячики с различной плотностью и фактурой |
4.1.2.3. |
Кольца деревянные разных диаметров и разной толщины для развития захвата |
4.1.2.4. |
Мягкий молоток с погремушкой внутри |
Подраздел 4.2. Предметы и материалы для развития предпосылок речи, понимания речи взрослого
| |
4.2.1. |
Книги для детей в возрасте до года со страницами большой толщины с различными сюжетами и картинками |
Раздел 5. Физкультурно-спортивное оборудование для активизации двигательной активности детей
| |
Подраздел 5.1. Инвентарь для ходьбы, бега и равновесия
| |
5.1.1. |
Ходунки с брусьями, ручками для опоры |
Коррекционно-развивающая деятельность
| |
Раздел 6. Оборудование для коррекционно-развивающей деятельности
| |
6.1. |
Стол одноместный с индивидуальным пультом (для детей с нарушением слуха) |
6.2. |
Пульт управления для стола воспитателя для связи с ребенком с нарушением слуха |
6.3. |
Стол для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата |