N |
Наименование |
Мероприятия |
НПА |
Ожидаемый результат |
Срок |
Исполнитель |
1. |
Улучшение инвестиционного климата и снижение издержек бизнеса Обеспечены условия для расширения производственной и инвестиционной активности частного сектора за счет повышения предсказуемости экономической среды и формирования стабильных необременительных условий ведения бизнеса. |
|||||
1.1 |
Системная работа по улучшению предпринимательской среды |
Создание и применение инструмента управления системными изменениями предпринимательской среды "Трансформация делового климата", включающего: - организацию экспертных групп с представителями органов государственной власти и организаций; - сбор предложений от бизнес-сообщества; - регулярную подготовку предложений по изменению нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности; - мониторинг реализации мероприятий по предложениям бизнеса; - оценку достигнутых эффектов. |
Распоряжение Правительства Российской Федерации, утверждающее перечни мероприятий "Трансформации делового климата" (внесение изменений при необходимости раз в полгода). Распоряжение Правительства Российской Федерации, утверждающее состав подкомиссии по обеспечению устойчивого развития российской экономии Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции Постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции При необходимости - федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, ведомственные акты (в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем мероприятий). |
Обеспечено системное и оперативное реагирование органов государственной власти на запросы бизнес-сообщества. 1-ый пакет предложений "Трансформации делового климата" рассмотрен на подкомиссии по обеспечению устойчивого развития российской экономии Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции и на Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Утвержден 1-й пакет предложений "Трансформации делового климата". |
1-й пакет предложений рассмотрен на Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции - до 15 октября 2018 г. Утвержден Распоряжением ком# Правительства Российской Федерации - до 1 ноября 2018 г. далее - раз в полгода |
Минэкономразвития России Заинтересованные ФОИВ и другие организации при участии Банка России |
1.2 |
Обеспечение благоприятного инвестиционного климата по приоритетным направлениям в субъектах Российской Федерации |
Реализация целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации. |
Доклад в Правительство Российской Федерации (один раз в полгода) |
Улучшены условия ведения предпринимательской деятельности по наиболее важным и проблемным сферам государственного регулирования в субъектах Российской Федерации. |
2018-2021 гг. |
Минэкономразвития России АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" Заинтересованные ФОИВ |
1.3 |
Снижение уголовно-правовых рисков ведения предпринимательской деятельности. |
Разработка предложений по декриминализации отдельных деяний, совершенных предпринимателями в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, и, при необходимости, по квалификации таких деяний в качестве административных правонарушений. |
Проект федерального закона |
Разработаны предложения по внесению изменений в законодательство, направленных на: - переквалификацию экономических преступлений в качестве административных правонарушений; - исключение меры наказания в виде лишения свободы за совершение некоторых экономических преступлений, в том числе путем кратного поднятия пороговых размеров ущерба. |
Октябрь 2018 г. |
Минэкономразвития России Заинтересованные ФОИВ Уполномоченный по защите прав предпринимателей Деловые объединения |
1.4 |
Совершенствование системы контроля и надзора, совершенствование разрешительной деятельности |
Принятие федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", предусматривающего реализацию нового механизма организации и осуществления контрольно-надзорной деятельности, защиту прав подконтрольных субъектов. |
Федеральный закон |
Принят федеральный закон, устанавливающий - требования к управлению рисками; - ориентированные на управление рисками мероприятия по профилактике причинения вреда охраняемым законом ценностям; - мероприятия по контролю; - действия по контролю; - требования к оценке деятельности органов контроля. Закреплен механизм "регуляторной гильотины", в соответствии с которым нормативные правовые акты, принятые до 2010 года и содержащие обязательные требования, должны быть переутверждены с соблюдением процедуры ОРВ, либо их исполнение не может быть обязательным |
Январь 2019 г. |
Минэкономразвития России Заинтересованные ФОИВ |
Реализация принятых положений федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в подзаконных актах. |
Постановления Правительства Российской Федерации Правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Создана подзаконная правовая база для реализации положений федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". |
Январь 2020 г. |
Минэкономразвития России Заинтересованные ФОИВ |
||
Актуализация отраслевого законодательного и подзаконного правового регулирования контрольно-надзорной деятельности по видам государственного контроля (надзора), муниципального контроля. |
Федеральные законы Постановления Правительства Российской Федерации (положения о видах контроля) Правовые акты федеральных органов исполнительной власти (индикаторы риска причинения вреда охраняемым законом ценностям и др.). |
Создана законодательная и подзаконная правовая база для реализации положений федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" при осуществлении конкретных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля. |
Июнь 2020 г. |
Заинтересованные ФОИВ Минэкономразвития России |
||
|
|
Обеспечение комплексного правового регулирования разрешительной деятельности в Российской Федерации на основе исчерпывающих перечней форм разрешительной деятельности, оценки социально-экономических последствий применения разрешительной деятельности, обусловленности разрешительной деятельности рисками. |
Федеральный закон постановления Правительства Российской Федерации правовые акты федеральных органов исполнительной власти. |
Принят федеральный закон, устанавливающий правовые основы разрешительной деятельности. Новые подходы к разрешительной деятельности внедрены в федеральные законы и подзаконные акты. |
Декабрь 2019 г. |
Минэкономразвития России (федеральный закон) Заинтересованные ФОИВ при участии Минэкономразвития России |
1.5 |
Систематизация и закрепление единых правил введения, изменения и взимания неналоговых платежей с предпринимателей |
Включение отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации. |
Федеральный закон |
Создана прозрачная система регулирования неналоговых платежей предпринимателей, в том числе их введения и изменения, обеспечивающая предсказуемые условия ведения бизнеса. Закреплен закрытый перечень неналоговых платежей, уплата иных платежей не может быть обязательной. |
Сентябрь 2018 г. |
Минфин России Минэкономразвития России Заинтересованные ФОИВ |
Систематизация неналоговых платежей, в том числе взимаемых бюджетными и иными учреждениями, разработка и закрепление закрытого перечня таких платежей, единых правил их введения, изменения и взимания. |
Постановление Правительства Российской Федерации |
Июнь 2019 г. |
||||
1.6 |
Повышение качества юрисдикции Российской Федерации |
Создание специальных административных районов на о. Русский и о. Октябрьский (САР). |
Федеральные законы |
Созданы САР с отдельным правовым режимом, предусматривающим в том числе процедуру перевода иностранных компаний в юрисдикцию САР (редомициляция). |
Октябрь 2018 г. |
Минэкономразвития России Минфин России Росфинмониторинг Минюст России Минвостокразвития России Минтруд России при участии Банка России |
1.7 |
Внедрение механизмов предсказуемого тарифного регулирования |
Разработка федерального закона об основах государственного регулирования тарифов в инфраструктурном секторе. |
Федеральный закон |
Законодательно закреплены основополагающие принципы тарифного регулирования, в том числе в части долгосрочного тарифообразования. Обеспечена предсказуемость и стабильность тарифного регулирования для частного сектора. |
Декабрь 2018 г. |
ФАС России Минэкономразвития России Минэнерго России Заинтересованные ФОИВ |
Внедрение метода эталонных расходов (бенчмаркинга) в сфере регулирования тарифов на услуги коммунальной и энергетической инфраструктуры на уровне регионов. |
Постановление Правительства Российской Федерации Методические рекомендации |
Декабрь 2019 г. |
Минэкономразвития России ФАС России Заинтересованные ФОИВ |
|||
Совершенствование методологии определения индекса платы граждан за коммунальные услуги на основе сравнительного анализа эффективности коммунального сектора регионов. |
Постановление Правительства Российской Федерации |
|||||
1.8 |
Совершенствование процедуры банкротства |
Разработка проекта федерального закона, направленного на совершенствование механизма ликвидации и расширение практики реабилитации испытывающих временные трудности должников - юридических лиц. |
Федеральный закон |
Создан дополнительный инструментарий для должника, кредиторов, суда в целях обеспечения более эффективной ликвидации нежизнеспособных должников и применения реструктуризации долгов для спасения испытывающих временные трудности должников - юридических лиц. |
Июнь 2019 г. |
Минэкономразвития России Минфин России ФНС России |
1.9 |
Повышение инвестиционной привлекательности сферы ОПК для частного бизнеса за счет внедрения мотивационной модели ценообразования |
Внедрение долгосрочных контрактов на поставку единственными производителями серийной продукции военного назначения, предусматривающих применение индексного подхода ценообразования, определенного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
Внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1275 "О примерных условиях государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу. При необходимости - внесение изменений в федеральное законодательство в сфере государственного оборонного заказа. |
Перевод контрактов на поставку единственными производителями серийной продукции военного назначения на долгосрочные контракты (сроком 3-6 и более лет) с применением индексного подхода ценообразования. Увеличение объема инвестиций частного сектора в сферу ОПК |
Декабрь 2018 г. |
ФАС России Минобороны России Минпромторг России Росатом Роскосмос |
Оценка экономических последствий применения мотивационной модели ценообразования, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации". |
При необходимости - подготовка предложений по формированию и финансовому обеспечению государственного задания на проведение соответствующих работ |
Проведение оценки эффективности применения действующих нормативных правовых актов в сфере ценообразования на продукцию военного назначения с точки зрения их воздействия на мотивацию предприятий ОПК, а также выявления существующих ограничений на внедрение мотивационной модели ценообразования. При необходимости - подготовка предложений по внесению изменений в законодательство и ведомственные акты. |
Ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным |
ФАС России |
||
2 |
Комплексное развитие инфраструктуры Увеличен экономический потенциал территорий за счет повышения доступности и качества инфраструктуры. |
|||||
2.1 |
Увеличение объемов и эффективности инвестиций в инфраструктуру с участием государства |
Разработка и внедрение принципов и механизмов использования средств Фонда развития. |
Постановление Правительства Российской Федерации |
Создан и функционирует новый инструмент Отбора и финансирования инфраструктурных проектов. |
1 октября 2018 г. |
Минфин России Минэкономразвития России Заинтересованные ФОИВ |
Разработка методики оценки социально-экономических эффектов от реализации инфраструктурных проектов для оценки проектов с участием бюджетных средств. |
Постановление Правительства Российской Федерации |
Разработана методика оценки социально-экономических эффектов от реализации инфраструктурных проектов для оценки проектов с участием бюджетных средств. |
1 октября 2018 г. |
Минэкономразвития России Заинтересованные ФОИВ |
||
Разработка и утверждение Стратегии пространственного развития Российской Федерации. |
Распоряжение Правительства Российской Федерации |
Разработана и утверждена Стратегия пространственного развития Российской Федерации. |
Ноябрь 2018 г. |
Минэкономразвития России Заинтересованные ФОИВ |
||
Создание механизма обновления комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. |
Постановление Правительства Российской Федерации |
Установлен порядок внесения изменений в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. |
Декабрь 2018 г. |
Минэкономразвития России Минтранс России Минэнерго России Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации |
||
2.2 |
Совершенствование регулирования в сфере государственно-частного партнерства (ГЧП) и концессий при реализации долгосрочных инфраструктурных проектов |
Внесение изменений в законодательство, направленных на расширение возможностей участия частных инвесторов в проектах ГЧП, в том числе в части: - оптимизации процедуры рассмотрения предложений о реализации проектов в порядке "частной инициативы"; - совершенствования конкурсных процедур отбора частных партнеров и концессионеров в целях минимизации рисков оспаривания результатов торгов; - разграничения механизмов ГЧП и государственных закупок; - стимулирования использования специализированных обществ проектного финансирования (СОПФ) и облигаций с залоговым обеспечением для финансирования проектов ГЧП и концессий. |
Федеральный закон |
Сняты регуляторные ограничения в сфере применения ГЧП и концессий. Созданы условия для привлечения частного капитала в проекты ГЧП в инфраструктурной сфере. |
Декабрь 2019 г. |
Минэкономразвития России Минфин России Минтранс России Минстрой России ФАС России Заинтересованные ФОИВ и организации при участии Банка России |
Совершенствование порядка налогообложения отношений и операций, связанных с реализацией проектов ГЧП (МЧП) в части: - непризнания в качестве реализации передачи имущества и (или) имущественных прав, являющихся объектами ГЧП (МЧП); - непризнания в качестве доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, доходов в виде имущества и (или) имущественных прав, являющихся объектами ГЧП (МЧП); |
Федеральный закон |
Декабрь 2018 г. |
Минфин России Минэкономразвития России |
|||
2.3 |
Создание механизма привлечения инвестиций в модернизацию генерирующих объектов электростанций |
Утверждение механизма привлечения инвестиций, исходя из необходимости минимизации полной стоимости производства электрической энергии на генерирующих объектах, проекты модернизации (реконструкции) которых предполагается отобрать в рамках программы модернизации, посредством реализации конкурсной процедуры отбора соответствующих проектов. |
Постановление Правительства Российской Федерации, распоряжение Правительства Российской Федерации |
Создан механизм привлечения инвестиций в модернизацию генерирующих объектов на основе конкурентного отбора проектов, реализация которых наиболее экономически эффективна с точки зрения конечной стоимости электрической энергии для потребителей. Ежегодный объем отбора проектов устанавливается Правительством Российской Федерации. |
Сентябрь 2018 г. |
Минэнерго России Минэкономразвития России |
2.4 |
Создание условий для реализации региональных инвестиционных проектов |
Принятие Федерального закона "О едином механизме создания и функционирования инструментов развития территорий в Российской Федерации" |
Федеральный закон |
Сформированы единые правила создания, функционирования, финансирования, оценки эффективности, применения особых режимов осуществления деятельности. Реализуются пилотные проекты по внедрению единого механизма в рамках создания "новых особых экономических зон (ОЭЗ)". |
Сентябрь 2019 г. |
Минэкономразвития России Минфин России Заинтересованные ФОИВ и организации |
3. |
Развитие конкурентной среды и повышение эффективности компаний с государственным участием Сокращена доля участия государства на конкурентных рынках. Повышена эффективность государственных компаний. |
|||||
3.1 |
Снижение доли государства в экономике |
Законодательное закрепление ограничений на создание унитарных предприятий на конкурентных рынках. |
Федеральный закон |
Оптимизированы объем и структура государственной собственности. Ограничено присутствие государства на конкурентных рынках. Повышена эффективность управления активами, переданными в частную собственность. |
Июнь 2019 г. |
ФАС России Минэкономразвития России |
Установление запрета прямого или косвенного приобретения государством или муниципальными образованиями акций и долей хозяйственных обществ, осуществляющих деятельность на товарных рынках в условиях конкуренции (за исключением организаций оборонного комплекса и предприятий, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также случаев, когда приобретение государством и муниципальными образованиями акций и долей таких хозяйственных обществ предусмотрено федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации). |
Федеральный закон |
Декабрь 2018 г. |
Минэкономразвития России ФАС России Минфин России при участии Банка России |
|||
Реализация Плана приватизации на период 2018-2020 гг., разработка и реализация Плана приватизации на период 2020-2022 гг. |
Распоряжение Правительства Российской Федерации |
2018-2022 гг. |
Минэкономразвития России Росимущество |
|||
Перевод торгов по продаже приватизируемого государственного и муниципального имущества в электронную форму. |
Федеральный закон |
Торги по продаже приватизируемого государственного и муниципального имущества переведены в электронную форму. |
Март 2019 г. |
Минэкономразвития России |
||
Определение критериев и целевых показателей в отношении оптимального состава государственной и муниципальной собственности и разработка методики формирования показателей эффективности управления государственным и муниципальным имуществом. |
Методические рекомендации |
Оптимизирован состав государственного и муниципального имущества, определены критерии и методика показателей эффективности управления государственным и муниципальным имуществом. |
Март 2019 г. |
Минэкономразвития России Минфин России Счетная палата Российской Федерации при участии Банка России |
||
Выход из капитала санируемых банков. |
Нормативно-правовые акты Банка России |
Снижено присутствие государства в банковском секторе. |
2022-2024 гг. |
Банк России ООО "Управляющая компания Фонда консолидации банковского сектора" |
||
Разработка директив для государственных компаний по управлению долговой (в том числе валютной долговой) нагрузкой. |
Директивы Правительства Российской Федерации |
Повышена эффективность работы и риск-менеджмента компаний с государственным участием. Минимизирован негативный эффект, связанный с вытеснением частных заемщиков с рынков капитала. |
Сентябрь 2018 г. |
Минэкономразвития России Минфин России при участии Банка России Заинтересованные ФОИВ |
||
Доработка системы ключевых показателей эффективности (КПЭ) для государственных компаний в целях усиления стимулов менеджмента к повышению эффективности и достижению долгосрочных целей компании, усиление ориентированности показателей на повышение отдачи на капитал. |
Распоряжение Правительства Российской Федерации |
Декабрь 2018 г. |
Минэкономразвития России Минфин России при участии Банка России Заинтересованные ФОИВ |
|||
3.2 |
Повышение эффективности деятельности естественных монополий |
Создание методики оценки и приоритизации инфраструктурных проектов по принципам "затраты-выгоды". |
Постановление Правительства Российской Федерации |
Повышена эффективность операционной и инвестиционной деятельности компаний инфраструктурного сектора. Созданы механизмы для отбора наиболее эффективных инвестиционных проектов компаний. |
Июнь 2019 г. |
Минэкономразвития России Минфин России Минэнерго России Банк России |
3.3 |
Дерегулирование в потенциально конкурентных сферах деятельности, осуществляемых субъектами естественных монополий |
Разработка и принятие нормативных правовых актов, устанавливающих механизмы и критерии прекращения государственного регулирования в отношении субъектов и сфер естественных монополий, в которых имеются условия перехода к состоянию конкурентного рынка. Принятие решений о прекращении государственного регулирования в отношении компаний и отдельных сфер естественных монополий, на основе принятых нормативных правовых актов и анализа соответствующих рынков. |
Федеральный закон Постановление Правительства Российской Федерации |
Обеспечен поэтапный переход потенциально конкурентных компаний и отдельных сфер естественных монополий в состояние конкурентного рынка. Повышена инвестиционная привлекательность инфраструктурного сектора за счет внедрения конкурентного ценообразования и иных форм дерегулирования. |
2018-2020 гг. |
ФАС России Минэкономразвития России Заинтересованные ФОИВ |
3.4. |
Выработка системного подхода к определению дивидендной политики компаний с государственным участием |
Разработка и нормативное закрепление подходов по определению дивидендной политики компаний с государственным участием, предусматривающих выплату дивидендов в размере не менее 50% прибыли, рассчитанной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности. |
Постановление Правительства Российской Федерации |
Разработан системный подход к определению дивидендной политики, повышена предсказуемость условий ведения бизнеса и качество управления. |
Апрель 2019 г. |
Минэкономразвития России Минфин России Заинтересованные ФОИВ Росимущество |
Нумерация подпунктов в таблице приводится в соответствии с источником
3.6. |
Актуализация долгосрочных программ развития компаний с государственным участием |
Пересмотр одобряемых Правительством Российской Федерации долгосрочных программ развития (ДПР) крупнейших компаний с государственным участием с учетом необходимости повышения эффективности инвестиций, приведение ДПР в соответствие с целями, предусмотренными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". |
Директивы Правительства Российской Федерации |
Выпущены директивы Правительства Российской Федерации с указанием необходимости пересмотра ДПР |
Декабрь 2018 г. |
Минэкономразвития России Минфин России Росимущество Заинтересованные ФОИВ |
ДПР |
Актуализированные ДПР, обеспечивающие увеличение эффективности инвестиций в основной капитал, а также соответствующие целям, предусмотренным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". |
Июнь 2019 г. |
||||
3.7 |
Актуализация принципов проведения аудита ДПР государственных компаний |
Актуализация стандартов и технического задания проведения аудиторской проверки реализации ДПР. |
Внутренние распорядительные документы компаний |
Актуализированы принципы проведения независимого аудита ДПР. |
Март 2019 г. |
Минэкономразвития России Минфин России Росимущество Заинтересованные ФОИВ |
Закрепление необходимости предоставления аудиторских заключений ДПР в Минэкономразвития России, Росимущество, профильные ФОИВ. |
Директивы Правительства Российской Федерации |
|
Декабрь 2018 г. |
|
||
3.8. |
Создание реестра крупных (более 10 млрд руб.) инвестиционных проектов |
Формирование и утверждение отчетных форм и методических указаний по их заполнению |
Директивы Правительства Российской Федерации (для компаний с государственным участием) Рекомендации Правительства Российской Федерации (для системно значимых негосударственных компаний) |
Создана методологическая основа для сбора информации о крупных инвестиционных проектах. |
1 декабря 2018 г. |
Минэкономразвития России Минфин России Росимущество Росстат Заинтересованные ФОИВ |
Сбор информации о реализуемых и планируемых к реализации компаниями крупных инвестиционных проектах. |
|
Сформирован и регулярно обновляется реестр крупных инвестиционных проектов компаний |
Январь 2019 г., далее - раз в полгода |
|||
4 |
Финансовое обеспечение инвестиционной активности За счет повышения нормы сбережений домохозяйств обеспечено снижение уровня равновесных процентных ставок в экономике, рост портфеля корпоративных кредитов, а также увеличение числа рентабельных проектов. |
|||||
4.1 |
Применение стимулирующего и макропруденциального регулирования в целях создания условий для роста кредитования, поддерживающего реальный сектор экономики и экономический рост. |
Переход от нейтрального регулирования к стимулирующему регулированию |
Нормативные правовые акты Банка России |
Вступили в силу: - пропорциональное регулирование; специальное регулирование для проектного финансирования; - меры, стимулирующие кредитование МСП; - меры, стимулирующие создание "длинных денег" в экономике; - меры, стимулирующие ипотечное кредитование; - макропруденциальное регулирование (в т.ч. стимулирующее кредитование в национальной валюте). |
Декабрь 2018 г. |
Банк России |
4.2 |
Упрощение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам |
Разработка и реализация программы по упрощению доступа МСП к кредитным и лизинговым средствам. |
Постановление Правительства Российской Федерации |
Повышена доступность заемных средств для МСП, в том числе инвестиционных кредитов. |
Сентябрь 2018 г. |
Минэкономразвития России Главы субъектов Российской Федерации при участии Банка России |
4.3 |
Меры по формированию источников долгосрочных сбережений в экономике |
Создание добровольной накопительной системы пенсионного страхования на основе концепции индивидуального пенсионного капитала. |
Федеральный закон |
Сформирована правовая основа для создания добровольной накопительной системы пенсионного страхования. Повышена привлекательность и доступность страховых продуктов для населения. Повышена доступность финансовых инструментов для участников финансового рынка. |
1 декабря 2018 г. |
Минфин России Банк России Минтруд России Минэкономразвития России Заинтересованные ФОИВ |
Разработка и реализация системы мер по развитию системы страхования жизни, направленных на повышение прозрачности, защиту прав и интересов получателей таких финансовых услуг. |
Федеральный закон (при необходимости) нормативные правовые акты Банка России |
Декабрь 2021 г. |
Минфин России Банк России |
|||
4.4 |
Развитие проектного финансирования на базе синдицированного кредитования и "Фабрики проектного финансирования" |
Реализация механизма стимулирования инвестиционной активности - "фабрика проектного финансирования", предусматривающего предоставление денежных средств заемщикам на основании договоров синдицированного кредита (займа) для финансирования инвестиционных проектов, реализуемых на основе проектного финансирования (постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2018 г. N 158). |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
Увеличен объем частных инвестиций в инвестиционные проекты реального сектора экономики. |
2018-2024 гг. |
Минэкономразвития России ВЭБ |
4.5. |
Повышение эффективности функционирования финансовых рынков |
Разработка "дорожной карты" мероприятий, направленных на развитие потенциала финансирования экономического роста со стороны институциональных инвесторов, перераспределение сбережений физических лиц на рынок капитала, расширение линейки инструментов долевого и долгового финансирования, развитие рынка производных финансовых инструментов |
Дорожная карта |
Разработана "дорожная карта" |
Июнь 2019 г. |
Минфин России Банк России Минэкономразвития России |
4.6. |
Актуализация стратегий развития и бизнес-моделей деятельности институтов развития до 2024 года |
Разработка (с учетом целей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204) и принятие стратегий развития и бизнес-моделей деятельности институтов развития до 2024 года. |
Решения Наблюдательных советов институтов развития |
Утверждены и реализуются новые стратегии развития, актуализированы бизнес-модели деятельности институтов развития с учетом целей, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204. |
Июнь 2019 г. |
Минэкономразвития России Институты развития Минфин России Заинтересованные ФОИВ |
УТВЕРЖДАЮ
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
13 февраля 2019 г.
План действий
по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в валовом внутреннем продукте
Наименование мероприятия |
Содержание |
Вид документа |
Ожидаемый результат |
Срок |
Ответственные исполнители |
|
5. |
Отраслевые меры |
|
|
|
|
|
5.1. |
Повышение инвестиций в нефтегазовой отрасли |
5.1.1. Оценка влияния "пилотного" применения режима НДД на объем инвестиций в отрасли |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
Осуществлена оценка влияния обложения НДД пилотных проектов на объем инвестиций в отрасли. Подготовлено заключение о целесообразности распространения данного налогового режима на более широкий круг проектов |
сентябрь 2022 г. |
Минэнерго России Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
|
5.1.2. Разработка мер стимулирования добычи нефти с целью повышения инвестиционной привлекательности нефтяной отрасли |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
Разработаны меры стимулирования, повышающие инвестиционную привлекательность нефтяной отрасли. Осуществлена оценка дополнительных инвестиций в результате их реализации |
октябрь 2019 г. |
Минэнерго России Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
|
5.1.3. Заключение соглашений по модернизации нефтеперерабатывающих мощностей в соответствии с пунктом 5 статьи 1 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 301-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" |
Соглашение, Доклад в Правительство Российской Федерации |
Стимулирование нефтеперерабатывающей отрасли |
декабрь 2019 г., далее - ежегодно |
Минэнерго России |
5.2. |
Повышение инвестиций в сфере геологии и недропользования |
5.2.1. Расширение действия "заявительного" принципа предоставления участков недр для целей геологического изучения на условиях предпринимательского риска на площади с выявленными прогнозными ресурсами твердых полезных ископаемых категорий Р1 и Р2 на территории Дальневосточного федерального округа и Восточной Сибири (Забайкальский край, Республика Бурятия, Иркутская область) |
Акты Минприроды России |
Повышение доли частных инвестиций в геологоразведочном секторе |
июнь 2019 г. |
Минприроды России Роснедра Минэнерго России ФАС России |
|
|
5.2.2. Внесение изменений в закон "О недрах" в части расширения на все категории пользователей механизма включения в лицензию права добычи попутных полезных ископаемых за плату |
Федеральный закон |
Обеспечение комплексной разработки многокомпонентных объектов минеральной-сырьевой базы Российской Федерации и максимального извлечения всех полезных ископаемых |
декабрь 2020 г. |
Минприроды России Роснедра Минэнерго России ФАС России |
5.3. |
Повышение инвестиций в электроэнергетике |
5.3.1. Подготовка предложений по подходам к установлению режима налоговых каникул в отношении новой инфраструктуры газовых и электрозаправок |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
Увеличение инвестиций в электрозаправочную и газомоторную инфраструктуру |
май 2019 г. |
Минэкономразвития России Минэнерго России ФАС России Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
|
5.3.2. Реализация мероприятий по снижению перекрестного субсидирования в энергетике |
Акты Правительства Российской Федерации |
Снижение тарифной нагрузки на бизнес |
май 2019 г. |
Минэкономразвития России Минэнерго России ФАС России Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
|
5.3.3. Внедрение механизма привлечения инвестиций в модернизацию объектов генерации тепловой электроэнергетики (в том числе в изолированных энергосистемах) (во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 12 декабря 2017 г. N Пр-2530 по итогам совещания по вопросам развития электроэнергетики 14 ноября 2017 г.) |
Акты Правительства Российской Федерации |
Проведение отборов проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций |
июнь 2019 г. |
Минэнерго России ФАС России Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
|
5.3.4. Внесение изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" в части совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации |
Проект федерального закона |
Утверждение инвестиционного механизма отбора проектов замещающих мероприятий при выводе объектов электроэнергетики из эксплуатации |
март 2019 г. |
Минэнерго России ФАС России Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
5.4. |
Повышение инвестиций в промышленность |
5.4.1. Определение предельного коэффициента (инвестиционного мультипликатора) различных видов субсидий, получаемых организациями промышленности, с целью определения инвестиционного эффекта от бюджетных субсидий |
Постановления Правительства Российской Федерации, Доклад в Правительство Российской Федерации |
Проанализированы инвестиционные эффекты от бюджетных субсидий в промышленности |
июнь 2019 г. |
Минпромторг России Минфин России Минэкономразвития России ФАС России Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
|
5.4.2. Внесение изменений в механизм предоставления субсидий с учетом их стимулирующего влияния на инвестиции |
Постановление Правительства Российской Федерации |
Повышена эффективность механизма предоставления субсидий в промышленности |
октябрь 2019 г. |
Минпромторг России Минфин России Минэкономразвития России ФАС России Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
|
5.4.3 Совершенствование механизмов предоставления субсидии из федерального бюджета АО "Российский экспортный центр" на организацию выставок и деловых миссий для поддержки производителей имеющей экспортный потенциал продукции |
Нормативные правовые акты Российской Федерации |
Стимулирование инвестиций в модернизацию и расширение производства российской промышленной продукции, имеющей экспортный потенциал, путем продвижения ее на внешних рынках |
февраль 2019 г. |
Минпромторг России Минфин России Минэкономразвития России ФАС России Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
|
5.4.4. Внедрение института сервисных контрактов по цифровизации производственных и бизнес-процессов |
Федеральный закон Постановление Правительства Российской Федерации |
Стимулирование спроса на инвестиции в цифровые решения для бизнеса |
декабрь 2020 г. |
Минэкономразвития России Минкомсвязь России Мипромторг# России |
5.5. |
Повышение инвестиций в транспортной отрасли |
5.5.1. Установление специальных долгосрочных тарифов для заинтересованных инвесторов, вкладывающих средства в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования для обеспечения заявляемых ими объемов перевозок |
Доклад в Правительство Российской Федерации |
Создание условий для привлечения частных инвестиций в развитие инфраструктуры общего пользования |
июнь 2019 г. |
Минтранс России Минэкономразвития России Минэнерго России ФАС России ОАО "РЖД" |
|
|
5.5.2. Внесение изменений в нормативные правовые акты в части возможности заключения между ОАО "РЖД" и организациями, инвестирующими в развитие объектов железнодорожной инфраструктуры общего пользования, договоров на принципах "ship or pay" |
Доклад о целесообразности подготовки Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" Приказ Минтранса России "О внесении изменений в Правила исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом" |
Создание условий для заключения между ОАО "РЖД" и организациями, инвестирующими в развитие объектов железнодорожной инфраструктуры общего пользования договоров на принципах "ship or pay", предусматривающих: - перевозку в приоритетном порядке грузов грузоотправителей и/или грузополучателей при условии инвестирования ими в создание или улучшение инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и/или внесения предоплаты за осуществление перевозок грузов, за определенный период времени; - ответственность грузоотправителя за непредъявление им к перевозке грузов в предусмотренном договором объеме в виде штрафных санкций, размер которых равен общей сумме неполученной перевозчиком провозной платы за перевозку непредъявленных к перевозке объемов грузов |
июнь 2019 г. |
Минтранс России Минэнерго России Минэкономразвития России ФАС России ОАО "РЖД" |
|
|
|
Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" Приказ Минтранса России "О внесении изменений в Правила исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом" |
Создание условий для заключения между ОАО "РЖД" и организациями, инвестирующими в развитие объектов железнодорожной инфраструктуры общего пользования договоров на принципах "ship or pay", предусматривающих: - перевозку в приоритетном порядке грузов грузоотправителей и/или грузополучателей при условии инвестирования ими в создание или улучшение инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и/или внесения предоплаты за осуществление перевозок грузов, за определенный период времени; - ответственность грузоотправителя за непредъявление им к перевозке грузов в предусмотренном договором объеме в виде штрафных санкций, размер которых равен общей сумме неполученной перевозчиком провозной платы за перевозку непредъявленных к перевозке объемов грузов |
декабрь 2019 г. |
Минтранс России Минэнерго России Минэкономразвития России ФАС России ОАО "РЖД" |
|
|
5.5.3. Внесение изменений в нормативные правовые акты в части возможности заключения между ОАО "РЖД" и организациями, инвестирующими в развитие объектов железнодорожной инфраструктуры общего пользования, договоров на принципах "ship or pay" |
Доклад о целесообразности подготовки постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования" |
Создание условий для заключения между ОАО "РЖД" и организациями, инвестирующими в развитие объектов железнодорожной инфраструктуры общего пользования договоров на принципах "ship or pay" |
июнь 2019 г. |
Минтранс России Минэнерго России Минэкономразвития России ФАС России ОАО "РЖД" |
|
|
|
Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования" |
Создание условий для заключения между ОАО "РЖД" и организациями, инвестирующими в развитие объектов железнодорожной инфраструктуры общего пользования договоров на принципах "ship or pay" |
декабрь 2019 г. |
Минтранс России Минэнерго России Минэкономразвития России ФАС России ОАО "РЖД" |
|
|
5.5.4. Внесение изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части освобождения от уплаты определенных видов налогов в процессе строительства и эксплуатации инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта |
Федеральный закон "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" |
Освобождение на срок до 2060 года от уплаты федеральной части налога на имущество организаций объектов недвижимого имущества, составляющих инфраструктуру высокоскоростного железнодорожного транспорта Освобождение на срок до 2060 года от уплаты налога на добавленную стоимость при реализации следующих услуг: - услуг по предоставлению в аренду инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта; - услуг по использованию инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта; - услуг по перевозке пассажиров и багажа высокоскоростным железнодорожным транспортом |
июнь 2019 г. |
Минфин России Минтранс России Минэкономразвития России ОАО "РЖД" |
|
|
5.5.5. Механизм возмещения затрат инвесторов на создание объектов инфраструктуры в объеме налогов, уплачиваемых инвесторами от реализации таких проектов |
Федеральный закон (о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации) Постановление Правительства Российской Федерации |
Повышена привлекательность инвестиций в инфраструктуру для частных инвесторов |
март 2019 г. |
Минфин России Минэкономразвития России АНО "Инвестиционно-технологическое развитие" (по согласованию) Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
5.6. |
Повышение инвестиций в сельском хозяйстве |
5.6.1. Определение предельного коэффициента (инвестиционного мультипликатора) различных видов субсидий, получаемых организациями сельского хозяйства, с целью определения инвестиционного эффекта от бюджетных субсидий |
Доклад об основных подходах к определению предельного коэффициента (инвестиционного мультипликатора) различных видов получаемых организациями субсидий с целью определения инвестиционного эффекта от бюджетных субсидий |
Проанализированы основные подходы к оценке инвестиционных эффектов от получаемых организациями субсидий |
июнь 2019 г. |
Минэкономразвития России ФАС России Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
|
|
Аналитические материалы, Методические рекомендации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации, Доклад в Правительство Российской Федерации |
Проанализированы инвестиционные эффекты от бюджетных субсидий в сельском хозяйстве |
август 2019 г. |
Минсельхоз России Минфин России Минэкономразвития России ФАС России Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
|
5.6.2. Внесение изменений в механизм предоставления субсидий с учетом их стимулирующего влияния на инвестиции |
Постановление Правительства Российской Федерации |
Повышена эффективность механизма предоставления субсидий в сельском хозяйстве |
октябрь 2019 г. |
Минсельхоз России Минфин России Минэкономразвития России Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
5.7. |
Повышение инвестиций в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения |
5.7.1. Изменения в постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части реализации мер финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" |
Постановление Правительства Российской Федерации |
Реструктуризация института поддержки ЖКХ через распределение бюджетных лимитов всем субъектам Российской Федерации на следующие направления: реализация мероприятий по регистрации имущества, включая работы по кадастровому учету; субсидирование процентных ставок по займам на модернизацию коммунальной инфраструктуры; плата концедента. Введение обязательств субъекта по софинансированию и казначейского сопровождения средств поддержки |
июнь 2019 г. |
Минэкономразвития России Минстрой России Минфин России ФАС России |
5.8. |
Повышение инвестиций в обновление и модернизацию коммунальной и энергетической инфраструктуры |
5.8.1. Разработка механизма, обеспечивающего целевое направление экономии, полученной от сокращения операционных расходов регулируемых инфраструктурных компаний на обновление основного капитала (в дополнение и развитие п. 1.7.2 принятого Плана) |
Федеральный закон Постановление Правительства Российской Федерации |
Увеличение инвестиционного потенциала регулируемых компаний за счет роста операционной эффективности Создание условий для снижения износа коммунальной и энергетической инфраструктуры |
ноябрь 2019 г. |
Минэкономразвития России Минэнерго России Минстрой России ФАС России |
|
|
5.8.2. Установление обязанности собственников систем газоснабжения проводить мероприятия по увеличению пропускной способности объектов магистральной газотранспортной инфраструктуры (газораспределительные станции, газопроводы-отводы) в целях создания технической возможности подключения объектов капитального строительства в приоритетном порядке |
Федеральный закон |
Введение механизма и детальных регламентов, обязывающих собственников магистральных газопроводов в первоочередном порядке предусматривать соответствующие инвестиции на увеличение пропускной способности системы магистральных газопроводов |
февраль 2019 г. |
Минэкономразвития России Минэнерго России ФАС России |
5.9 |
Повышение инвестиций в жилищное строительство |
5.9.1. Упрощение механизма комплексного развития территорий в целях жилищного строительства и развития застроенных территорий |
Федеральный закон (внесение изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации) |
Повышение инвестиционной привлекательности строительной отрасли |
июнь 2019 г. |
Минстрой России Минэкономразвития России ФАС России Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
|
|
5.9.2. Создание постоянно действующего механизма ликвидации аварийного жилья |
Федеральный закон |
Создан постоянно действующий механизм ликвидации аварийного жилья |
июнь 2019 г. |
Минстрой России Минэкономразвития России ФАС России Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к плану действий по ускорению
темпов роста инвестиций в основной капитал
и повышению до 25 процентов их доли
в валовом внутреннем продукте
Целевые показатели
эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти по привлечению инвестиций крупных и средних предприятий
Инвестиции в основной капитал по видам экономической деятельности |
2017 год, млрд рублей |
Темп роста 2018-2024 (средний), % |
Темп роста 2018-2024 (накопленный), % |
2024 год, млрд рублей |
Ответственные федеральные органы исполнительной власти |
Всего, млрд рублей |
12262 |
|
|
23633 |
|
в том числе по видам экономической деятельности |
|
|
|
|
|
А. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство |
444 |
4,5% |
36,1% |
822 |
Минсельхоз России |
В. Добыча полезных ископаемых |
2940 |
3,3% |
25,2% |
5006 |
|
Добыча угля |
117 |
4,7% |
37,9% |
219 |
Минэнерго России Минприроды России |
Добыча сырой нефти и нефтяного (попутного) газа |
1562 |
2,7% |
20,7% |
2564 |
Минэнерго России |
Добыча природного газа и газового конденсата |
215 |
2,7% |
20,5% |
353 |
Минэнерго России |
Сжижение и обогащение природного газа на месте добычи для последующей транспортировки (09.10.4) |
477 |
3,7% |
29,0% |
837 |
Минэнерго России |
Добыча металлических руд (07) |
178 |
1,3% |
9,5% |
265 |
Минпромторг России |
Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических (08) |
52 |
3,0% |
23,0% |
86 |
Минпромторг России Минприроды России |
Предоставление прочих услуг в области добычи полезных ископаемых (09, кроме СПГ) |
339 |
5,7% |
47,7% |
682 |
Минэнерго России Мипромторг# России |
С. Обрабатывающие производства |
2016 |
6,0% |
50,7% |
4132 |
|
Производство пищевых продуктов |
192 |
4,5% |
36,1% |
356 |
Минсельхоз России |
Производство напитков |
30 |
3,0% |
23,0% |
50 |
Минсельхоз России |
Производство табачных изделий |
11 |
0,0% |
0,0% |
15 |
Минсельхоз России |
Производство текстильных изделий |
8 |
13,5% |
142,9% |
26 |
Минпромторг России |
Производство одежды |
2 |
13,5% |
142,9% |
7 |
Минпромторг России |
Производство кожи, изделий из кожи |
1 |
7,2% |
62,9% |
3 |
Минпромторг России |
Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения |
61 |
10,0% |
95,1% |
162 |
Минпромторг России |
Производство бумаги и бумажных изделий |
59 |
10,0% |
95,1% |
157 |
Минпромторг России |
Производство кокса и нефтепродуктов |
425 |
4,2% |
33,6% |
772 |
Минэнерго России |
Производство химических веществ и продуктов |
402 |
6,1% |
51,4% |
827 |
Минпромторг России |
Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях |
32 |
12,1% |
122,5% |
96 |
Минпромторг России |
Производство резиновых и пластмассовых изделий |
35 |
4,7% |
37,9% |
65 |
Минпромторг России |
Производство прочей неметаллической минеральной продукции |
54 |
9,5% |
88,8% |
140 |
Минпромторг России |
Производство металлургическое |
267 |
1,3% |
9,5% |
397 |
Минпромторг России |
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования |
79 |
7,7% |
68,1% |
181 |
Минпромторг России |
Производство компьютеров, электронных и оптических изделий |
59 |
8,9% |
81,6% |
146 |
Минпромторг России |
Производство электрического оборудования |
31 |
9,0% |
82,8% |
76 |
Минпромторг России |
Производство машин и оборудования, не включенных в другие группировки |
48 |
11,0% |
107,6% |
137 |
Минпромторг России |
Производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов |
68 |
8,7% |
79,3% |
166 |
Минпромторг России |
Производство прочих транспортных средств и оборудования |
115 |
7,5% |
65,9% |
260 |
Минпромторг России |
Производство мебели |
5 |
7,4% |
64,8% |
10 |
Минпромторг России |
Производство прочих готовых изделий |
4 |
7,4% |
64,8% |
10 |
Минпромторг России |
Ремонт и монтаж машин и оборудования |
20 |
12,1% |
122,1% |
61 |
Минпромторг России |
D. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха |
885 |
3,0% |
23,3% |
1485 |
|
Производство, передача и распределение электроэнергии |
690 |
2,0% |
14,9% |
1079 |
Минэнерго России |
Производство и распределение газообразного топлива |
79 |
6,6% |
56,7% |
168 |
Минэнерго России |
Производство пара и горячей воды электростанциями (35.30.11, 35.30.12, 35.30.13) |
26 |
6,5% |
55,7% |
54 |
Минэнерго России |
Производство, передача и распределение пара и горячей воды (35.3, кроме деятельности электростанций) |
91 |
5,9% |
49,4% |
184 |
Минстрой России |
Е. Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений |
130 |
5,0% |
50,4% |
265 |
|
Забор, очистка и распределение воды и сбор и обработка сточных вод |
106 |
6,0% |
50,4% |
216 |
Минстрой России |
Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья. Предоставление услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов |
24 |
6,0% |
50,4% |
49 |
Минприроды России Минпромторг России |
F. Строительство |
264 |
3,0% |
23,0% |
441 |
Минстрой России Минпромторг России |
G. Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов |
364 |
3,0% |
23,0% |
609 |
Минпромторг России |
Н. Транспортировка и хранение |
2247 |
5,8% |
48,3% |
4534 |
|
Магистральный трубопроводный транспорт |
727 |
1,7% |
12,6% |
1113 |
Минэнерго России |
газопровод |
419 |
1,7% |
12,7% |
642 |
Минэнерго России |
нефте- и нефтепродуктопровод |
307 |
1,7% |
12,6% |
470 |
Минэнерго России |
Транспорт, за исключением видов экономической деятельности: деятельность трубопроводного транспорта (49.50); деятельность космического транспорта (51.22); деятельность по складированию и хранению (52.1); деятельность вспомогательная, связанная с космическим транспортом (52.23.2) |
1490 |
7,5% |
65,9% |
3363 |
Минтранс России |
I. Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания |
47 |
5,5% |
45,5% |
93 |
|
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания |
32 |
5,5% |
45,5% |
64 |
Минэкономразвития России |
Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков |
15 |
5,5% |
45,5% |
29 |
Минпромторг России |
J. Деятельность в области информации и связи |
430 |
8,0% |
71,4% |
1002 |
Минкомсвязи России |
K. Деятельность финансовая и страховая |
252 |
5,5% |
45,5% |
499 |
Минфин России с участием Банка России |
L. Деятельность по операциям с недвижимым имуществом |
882 |
9,0% |
82,8% |
2193 |
Минстрой России Минфин России с участием Банка России |
М. Деятельность профессиональная, научная и техническая |
379 |
5,7% |
47,4% |
760 |
|
Работы геологоразведочные, геофизические и геохимические в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы |
151 |
5,7% |
47,4% |
303 |
Минприроды России |
Деятельность в области права и бухгалтерского учета; деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления |
52 |
5,7% |
47,4% |
105 |
Минфин России |
Научные исследования и разработки |
120 |
5,3% |
43,9% |
234 |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации |
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
Р. Образование |
222 |
2,6% |
19,7% |
361 |
Министерство просвещения Российской Федерации Министерство науки и высшего образования Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Q. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг |
174 |
4,6% |
37,0% |
325 |
|
Деятельность в области здравоохранения |
165 |
4,5% |
36,1% |
305 |
Минздрав России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
R. Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений |
229 |
2,8% |
21,2% |
378 |
|
Деятельность в области культуры, организации досуга и развлечений |
85 |
6,5% |
55,8% |
181 |
Минкультуры России |
Деятельность в области спорта |
144 |
0,1% |
0,6% |
197 |
Минспорт России |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
План мероприятий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в ВВП (одобрен на заседании Правительства РФ 12 июля 2018 г.)
Текст плана опубликован не был