1. Внести в Указ Президента Республики Дагестан от 9 августа 2007 г. N 110 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, N 11, ст. 520; 2011, N 5, ст. 144; 2013, N 11, ст. 722; N 14, ст. 919; N 24, ст. 1657; 2014, N 4, ст. 160; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 12 мая, N 0500201605120029; интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2017, 7 июля, N 05004002486; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2018, 9 июня, N 0500201806090004; Дагестанская правда, 2019, 25 апреля, N 124-125) и в Правила подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу, утвержденные этим Указом, следующие изменения:
а) в Указе:
в пункте 3:
абзац шестой признать утратившим силу;
в абзаце десятом слово "Правил" заменить словами "требований настоящего Указа";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Министерство юстиции Республики Дагестан вправе: осуществлять в органах исполнительной власти Республики Дагестан проверку работ по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации;
запрашивать акты органов исполнительной власти Республики Дагестан в целях проведения правовой экспертизы на предмет необходимости их государственной регистрации;
осуществлять проведение правовой экспертизы актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, размещенных в общедоступных источниках информации, в случае непредставления указанных актов в Министерство юстиции Республики Дагестан.";
в абзаце втором пункта 6 слово "распоряжения" заменить словом "акта";
б) в Правилах:
пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми руководителями органов исполнительной власти Республики Дагестан планами на очередной календарный год.
В планы подлежат включению нормативные правовые акты, разработка которых относится к компетенции соответствующего органа исполнительной власти Республики Дагестан, но прямо не предусмотрена законодательством Республики Дагестан, поручениями или указаниями Главы Республики Дагестан, поручениями Председателя Правительства Республики Дагестан.
Внесение изменений в указанные планы осуществляется органами исполнительной власти Республики Дагестан по согласованию с заместителями Председателя Правительства Республики Дагестан, в обязанности которых входит координация вопросов деятельности соответствующих органов исполнительной власти Республики Дагестан.
Указанные планы, а также информация о внесении в них изменений подлежат размещению на официальных сайтах органов исполнительной власти Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 дней со дня внесения изменений.";
абзац второй пункта 2 после слова "писем" дополнить словом ", распоряжений";
в пункте 3:
в абзаце втором слово "подлежит" заменить словами ", за исключением проекта нормативного правового акта о признании утратившим силу ранее изданного нормативного правового акта, подлежит";
после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"К проектам нормативных правовых актов, подлежащим направлению на заключение, указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, относятся проекты нормативных правовых актов:
устанавливающие новые расходные обязательства публично-правовых образований;
приводящие к изменению поступлений в республиканский бюджет Республики Дагестан, местные бюджеты и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда;
приводящие к увеличению (уменьшению) объемов бюджетных ассигнований, необходимых для реализации принятых расходных обязательств.
В случае возникновения сомнений относительно соответствия проектов нормативных правовых актов критериям, предусмотренным абзацами пятым - восьмым настоящего пункта, такие проекты также подлежат направлению на заключение в Министерство финансов Республики Дагестан.";
в пункте 4:
абзац второй дополнить словами "(при наличии) или должностное лицо, ответственное за правовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Республики Дагестан";
абзац пятый признать утратившим силу;
пункт 4.1 после слов "юридическую службу" дополнить словами "(при наличии) или должностному лицу, ответственному за правовое обеспечение деятельности";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
В нормативном правовом акте дается вступительная часть - преамбула для разъяснения оснований, целей и мотивов принятия нормативного правового акта. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, имеющие буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
При необходимости для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства Российской Федерации, которые должны иметь ссылки на эти акты и на официальный источник их опубликования.
Если в нормативном правовом акте содержится ссылка на акт законодательства Российской Федерации без воспроизведения его отдельных положений, то в ссылке должны быть указаны источник официального опубликования акта и источник официального опубликования акта, которым в него внесено последнее изменение.
Если в нормативном правовом акте воспроизводится отдельное положение акта законодательства Российской Федерации, то в ссылке должны быть указаны источник официального опубликования акта законодательства Российской Федерации и источник официального опубликования акта о внесении в отдельное положение последнего изменения.
Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
Методические рекомендации по юридико-техническому оформлению проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан утверждаются Министерством юстиции Республики Дагестан.";
пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Нормативный правовой акт переименованного органа исполнительной власти Республики Дагестан изменяется или признается утратившим силу нормативным правовым актом, издаваемым этим органом исполнительной власти Республики Дагестан.";
пункт 8 после слов "нормативные правовые акты" дополнить словами ", в том числе изменения названия, предмета правового регулирования, оснований его издания,";
абзац первый пункта 9 дополнить словами "(при наличии) или должностным лицом, ответственным за правовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Республики Дагестан";
в пункте 12:
абзац первый после слов "электронном виде" дополнить словами ", а вторая заверена в установленном порядке";
абзац второй после слова "копия" дополнить словами ", заверенная в установленном порядке";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"основания, цели и мотивы издания нормативного правового акта и (или) внесения в него изменений;";
после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"сведения о результатах изучения вопросов, указанных в абзаце первом пункта 5 настоящих Правил;";
после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"сведения о том, что расходные обязательства публично-правовых образований, возникшие на основании нормативного правового акта, будут исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан, местных бюджетах и бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, и их увеличение не потребуется, либо сведения о наличии заключения Министерства финансов Республики Дагестан, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений, с приложением копии такого заключения.";
в абзаце двенадцатом слово "шестнадцатым" заменить словами "двадцать первым";
после абзаца двенадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае внесения изменений в нормативный правовой акт к справке прилагается сравнительная таблица положений нормативного правового акта в действующей редакции и в редакции предлагаемых изменений, а также обоснование предлагаемых изменений.";
абзац тринадцатый после слов "руководителем юридической службы органа исполнительной власти Республики Дагестан" дополнить словами "(при наличии) или должностным лицом, ответственным за правовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Республики Дагестан";
абзац четырнадцатый дополнить словами "(при наличии) или должностного лица, ответственного за правовое обеспечение деятельности органа исполнительной власти Республики Дагестан";
абзац второй пункта 13 изложить в следующей редакции:
"В случае необходимости срок государственной регистрации нормативного правового акта может быть продлен Министерством юстиции Республики Дагестан до 30 рабочих дней.";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. В государственной регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении правовой экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству Российской Федерации и Республики Дагестан или если при проведении антикоррупционной экспертизы будут выявлены коррупциогенные факторы.";
пункт 15 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае если орган исполнительной власти Республики Дагестан, в регистрации нормативного правового акта которого было отказано в связи с выявлением в нем коррупциогенных факторов, не согласен с заключением Министерства юстиции Республики Дагестан, этот орган исполнительной власти Республики Дагестан проводит с Министерством юстиции Республики Дагестан совещание в течение 10 дней со дня получения отказа. По результатам совещания в случае неурегулирования разногласий по оценке указанных в заключении Министерства юстиции Республики Дагестан коррупциогенных факторов орган исполнительной власти Республики Дагестан, издавший нормативный правовой акт, оформляет протокол, который подписывается министром юстиции Республики Дагестан и руководителем этого органа исполнительной власти Республики Дагестан либо по указанию руководителей органов исполнительной власти Республики Дагестан их заместителями.
Руководитель органа исполнительной власти Республики Дагестан, издавшего нормативный правовой акт, направляет в течение 10 дней со дня проведения совещания протокол совещания с приложением указанного акта и изложением своей позиции по этому вопросу в Правительство Республики Дагестан для рассмотрения.
Указанные материалы рассматриваются в течение 30 дней Председателем Правительства Республики Дагестан, заместителями Председателя Правительства Республики Дагестан (в соответствии с распределением обязанностей) с участием министра юстиции Республики Дагестан и руководителя органа исполнительной власти Республики Дагестан, издавшего нормативный правовой акт (лиц, исполняющих их обязанности). По решению Председателя Правительства Республики Дагестан материалы могут быть рассмотрены на заседании Правительства Республики Дагестан.
В случае принятия решения об отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов этот акт подлежит в течение 5 дней со дня принятия такого решения повторному представлению на государственную регистрацию в порядке, установленном настоящими Правилами.
В случае принятия решения о наличии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов орган исполнительной власти Республики Дагестан, издавший акт, издает в течение 5 дней соответствующий документ о его отмене.";
в пункте 16:
абзац первый после слова "без" дополнить словом "государственной";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Нормативный правовой акт не может быть представлен на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан более 3 раз.";
в пункте 17:
слова "государственной регистрации" заменить словами "официального опубликования";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Подлинник нормативного правового акта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, с присвоенным ему регистрационным номером в течение суток после государственной регистрации направляется Министерством юстиции Республики Дагестан в орган исполнительной власти Республики Дагестан, представивший акт на государственную регистрацию.".
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава |
В. Васильев |
г. Махачкала
30 декабря 2019 года
N 133
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Дагестан от 30 декабря 2019 г. N 133 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Дагестан от 9 августа 2007 г. N 110 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Дагестан, их государственной регистрации, опубликования и вступления в силу" и в Правила, утвержденные этим Указом"
Настоящий Указ вступает в силу с 31 декабря 2019 г.
Текст Указа опубликован на Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 31 декабря 2019 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 января 2020 г., в газете "Дагестанская правда" от 10 января 2020 г. N 1-2, на Портале "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo.minjust.ru) 26 февраля 2020 г.