Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Утвержден
постановлением Правительства
Алтайского края
от 31.12.2019 N 556
Порядок
предоставления субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления из краевого бюджета в рамках государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" средств на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (далее - "субсидии"), источником финансового обеспечения которых являются, в том числе, субсидии из федерального бюджета.
1.2. Субсидии в целях стимулирования развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса предоставляются на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством, реализацией и (или) отгрузкой на собственную переработку сельскохозяйственной продукции (далее - "возмещение части затрат"), а также в целях развития малых форм хозяйствования по направлениям, указанным в пункте 2.2 настоящего порядка.
Приоритетными подотраслями агропромышленного комплекса Алтайского края являются:
производство зерновых, зернобобовых и (или) масличных культур;
производство льна-долгунца;
производство плодово-ягодной продукции, включая посадочный материал, закладка многолетних насаждений и (или) уход за ними;
производство молока;
производство мяса крупного рогатого скота специализированных мясных пород.
1.3. Главным распорядителем средств краевого бюджета, направляемых на предоставление субсидий (средства предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств), является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").
1.4. Право на получение субсидий имеют сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", представившие отчетность о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки, и обязующиеся достигнуть результатов использования субсидий, установленных в соглашении, заключаемом с Министерством (далее - "сельскохозяйственные товаропроизводители", "заявители", "получатели субсидии").
Требование настоящего пункта о предоставлении отчетности о финансово-экономическом состоянии не распространяется на получателей субсидии - граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Получатели субсидии должны удовлетворять следующим требованиям:
обеспечивать (за исключением получателей, зарегистрированных после 1 октября предшествующего года, а также получателей субсидий по направлению, предусмотренному подпунктом 2.2.7 настоящего порядка) в предшествующем году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством на конец соответствующего периода и увеличенного на районный коэффициент;
не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, чьим местом регистрации является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
на дату, по состоянию на которую сформированы сведения Федеральной налоговой службы:
быть зарегистрированными на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке. Указанное требование не распространяется на получателей субсидии - граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Указанное требование не распространяется на получателей субсидии - граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
на дату представления документов на получение субсидий:
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;
не получать на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка, средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами.
На дату представления документов на получение субсидий получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.2. Субсидии предоставляются:
2.2.1. сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и отвечающих критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на стимулирование производства зерновых, зернобобовых и (или) масличных культур (за исключением рапса и сои) - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми и (или) масличными (за исключением рапса и сои) сельскохозяйственными культурами;
2.2.2. сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на стимулирование производства льна-долгунца - по ставке на 1 тонну реализованного в предшествующем году длинного льноволокна;
2.2.3. сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на стимулирование производства молока - по ставке на 1 голову маточного поголовья КРС молочного направления продуктивности (за исключением племенных животных);
2.2.4. сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на стимулирование производства мяса крупного рогатого скота специализированных мясных пород - по ставке на 1 тонну реализованного в живой массе крупного рогатого скота специализированных мясных пород (за исключением племенных животных);
2.2.5. сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на субсидирование части затрат на закладку многолетних насаждений и (или) уход за ними (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет для садов интенсивного типа), включая питомники, в том числе на установку шпалеры, и (или) противоградовой сетки, и (или) систем орошения и (или) раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (в возрасте 20 лет и более начиная от года закладки при условии наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей проекта на закладку нового сада на раскорчеванной площади) (далее - "на закладку многолетних насаждений и (или) уход за ними") - по ставке на 1 гектар площади закладки и (или) ухода;
2.2.6. сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на поддержку технического перевооружения производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса (производства молока и (или) мяса крупного рогатого скота специализированных мясных пород) - по ставкам в процентах от фактически осуществленных сельскохозяйственными товаропроизводителями расходов, за исключением затрат, на возмещение которых представлены средства в рамках постановлений Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" и от 27.12.2012 N 1432 "Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники";
2.2.7. на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным малыми формами хозяйствования (крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство), в том числе затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее - "на уплату процентов"), по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:
а) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей:
с 01.01.2005 по 31.12.2012 включительно на срок до 8 лет, - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, оборудования, используемого для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, машин, установок и дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо;
с 01.01.2005 по 31.12.2016 включительно на срок до 8 лет, - на хранение и переработку сельскохозяйственной продукции, приобретение племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений и закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн рублей на одно хозяйство;
б) сельскохозяйственными потребительскими кооперативами:
с 01.01.2005 по 31.12.2012 включительно на срок до 8 лет, - на приобретение техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, племенного молодняка и стад птиц, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, оборудования для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо;
с 01.01.2005 по 31.12.2016 включительно на срок до 8 лет, - на приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, на строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных рынков, торговых площадок, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 млн рублей на один кооператив;
в) гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство:
с 01.01.2005 по 31.12.2016 включительно на срок до 5 лет, - на приобретение сельскохозяйственных животных, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году не превышает 700 тыс. рублей на одно хозяйство;
г) на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных подпунктами "а" - "в" настоящего подпункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает определенных указанными подпунктами сроков.
2.3. Размер субсидии, предоставляемой получателям субсидии, определяется:
2.3.1. на стимулирование производства зерновых, зернобобовых и (или) масличных культур (за исключением рапса и сои) по формуле:
,
где:
- сумма начисленной субсидии на стимулирование производства зерновых, зернобобовых и (или) масличных культур (за исключением рапса и сои), рублей;
- субсидируемая посевная площадь i-й сельскохозяйственной культуры, гектаров;
- ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 гектар посевной площади i-й сельскохозяйственной культуры, рублей;
- j-й коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку и применяемый к i-й культуре. В случае распространения на указанное направление и (или) на указанную культуру нескольких коэффициентов, их значения перемножаются.
В первом полугодии субсидии на стимулирование производства зерновых, зернобобовых и (или) масличных культур (за исключением рапса и сои) начисляются исходя из согласованной с администрацией соответствующего муниципального образования (за исключением Администрации города Барнаула) плановой структуры посевных площадей на текущий год. При этом субсидируемая посевная площадь зерновых, зернобобовых и (или) масличных культур (за исключением рапса и сои) не должна превышать площади, рассчитанной исходя из планируемого количества (не превышающего количества семян, сортовые качества которых на дату представления документов в первом полугодии соответствуют ГОСТу Р 52325-2005) семян указанных культур, сорта и гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Западно-Сибирском регионе, и утвержденных Министерством норм их высева.
Во втором полугодии начисление осуществляется исходя из фактической посевной площади сельскохозяйственных культур в текущем году (с учетом средств, полученных с начала года по данному направлению государственной поддержки). При этом субсидируемая посевная площадь зерновых, зернобобовых и (или) масличных (за исключением рапса и сои) культур не должна превышать площади, рассчитанной исходя из имеющегося количества семян указанных культур, сорта и гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Западно-Сибирском регионе, а сортовые и посевные качества соответствуют ГОСТу Р 52325-2005, и утвержденных Министерством норм их высева;
2.3.2. на стимулирование производства льна-долгунца по формуле:
,
где:
- сумма начисленной субсидии на стимулирование производства льна-долгунца, рублей;
- объем реализации длинного льноволокна в предшествующем году, тонн;
- ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 тонну реализованного длинного льноволокна в предшествующем году, рублей;
- соответствующий направлению j-й коэффициент корректировки, предусмотренный приложением 2 к настоящему порядку. В случае распространения на направление нескольких коэффициентов, их значения перемножаются.
Во втором полугодии сумма начисленной субсидии уменьшается на сумму субсидии, полученной по данному направлению государственной поддержки ранее (в текущем году);
2.3.3. на стимулирование производства молока по формуле:
,
где:
- сумма начисленной субсидии на стимулирование производства молока, рублей;
- количество коров молочного направления продуктивности (за исключением племенных животных) по состоянию на 1 января текущего года, голов;
- ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 голову маточного поголовья крупного рогатого скота молочного направления продуктивности в зависимости от зоны производства, рублей;
2.3.4. на стимулирование производства мяса крупного рогатого скота специализированных мясных пород по формуле:
,
где:
- сумма начисленной субсидии на стимулирование производства мяса крупного рогатого скота специализированных мясных пород, рублей;
- объем реализации крупного рогатого скота специализированных мясных пород в живой массе в предшествующем году, тонн;
- ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 тонну реализованного в живой массе крупного рогатого скота специализированных мясных пород, рублей;
2.3.5. на субсидирование части затрат на закладку многолетних насаждений и (или) уход за ними по формуле:
,
где:
- сумма субсидии на субсидирование части затрат на закладку многолетних насаждений и (или) уход за ними, рублей;
- субсидируемая площадь закладки i-го вида многолетних насаждений и (или) ухода за ними (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет для садов интенсивного типа), в том числе плодовых и ягодных питомников, гектаров;
- ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 гектар площади закладки i-го вида многолетних насаждений и (или) ухода за ними, рублей.
Начисление субсидии осуществляется исходя из фактической площади многолетних насаждений, плодовых и ягодных питомников в текущем году.
При этом:
субсидируемая площадь многолетних насаждений, плодовых и ягодных питомников не должна превышать площади, рассчитанной исходя из имеющегося количества посадочного материала, сорта и гибриды которого включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Западно-Сибирском регионе, а сортовые и посевные качества соответствуют ГОСТу Р 53135-2008;
сумма субсидий не может превышать 80% фактически понесенных затрат в текущем году.
Размер субсидии на субсидирование части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии на субсидирование части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений, рублей;
- площадь раскорчевки выбывших из эксплуатации многолетних плодовых и ягодных кустарниковых насаждений (в возрасте 20 лет и более начиная от года закладки), гектаров;
- ставка субсидии, предусмотренная приложением 1 к настоящему порядку, на 1 гектар раскорчеванной площади выбывших из эксплуатации многолетних плодовых и ягодных кустарниковых насаждений, рублей.
При этом сумма субсидий не может превышать 40% фактически понесенных затрат на раскорчевку многолетних насаждений в текущем году;
2.3.6. на поддержку технического перевооружения производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса (производства молока и (или) мяса крупного рогатого скота специализированных мясных пород) по формуле:
,
где:
- сумма субсидии на поддержку технического перевооружения производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса, рублей;
- затраты на приобретение в соответствии с приложением 3 к настоящему порядку i-го вида субсидируемой техники и оборудования, за исключением затрат, на возмещение которых представлены средства в рамках постановлений Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" и от 27.12.2012 N 1432 "Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники", рублей;
- ставка возмещения фактически понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями расходов на приобретение i-го вида техники и оборудования, %.
Размер ставки возмещения фактически понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями расходов определяется согласно приложению 3 к настоящему порядку;
2.3.7. на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным малыми формами хозяйствования, по формуле:
,
где:
- сумма субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным малыми формами хозяйствования, рублей;
- остаток части кредита (займа), использованной на цели, предусмотренные подпунктом 2.2.7 настоящего порядка (далее - "субсидируемый остаток кредита"), рублей;
- количество дней пользования кредитом (займом) в расчетном периоде, дней;
- ставка возмещения, %.
Ставка возмещения определяется в размере:
по кредитным договорам, заключенным до 31.12.2012 включительно:
за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, - 95 процентов ставки рефинансирования (ключевой ставки) Центрального банка Российской Федерации, и за счет средств краевого бюджета - 7,15 процентов ставки рефинансирования (ключевой ставки) Центрального банка Российской Федерации;
по кредитным договорам, заключенным с 01.01.2013 по 31.12.2016 включительно:
за счет средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, - в размере двух третей ставки рефинансирования (ключевой ставки) Центрального банка Российской Федерации, и за счет средств краевого бюджета - в размере одной трети ставки рефинансирования (ключевой ставки) Центрального банка Российской Федерации.
При расчете размера ставки возмещения применяется ставка рефинансирования (ключевая ставка) Центрального банка Российской Федерации, действующая на дату заключения кредитного договора, а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору.
В случае если заемщик привлек кредит (заем) в иностранной валюте, средства предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту (займу). При расчете размера средств используется процентная ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, предельный размер которой устанавливается в размере 10,5 процента годовых, а по кредитам (займам), полученным с 01.01.2015, - не более 10 процентов годовых.
В случае погашения части основного долга по кредиту (займу) субсидируемый остаток кредита корректируется (уменьшается) пропорционально уменьшению общей суммы задолженности по кредиту (займу).
Размер предоставляемой заемщикам субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным малыми формами хозяйствования, не должен превышать фактических затрат заемщиков на уплату процентов по кредитам (займам).
2.4. Средства предоставляются при выполнении получателем субсидии следующих условий:
2.4.1. на стимулирование производства зерновых, зернобобовых и (или) масличных культур (за исключением рапса и сои):
отсутствие вступившего в законную силу постановления о привлечении сельскохозяйственного товаропроизводителя в предшествующем году к административной ответственности в связи с нарушением пункта 218 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме";
внесение удобрений, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - "удобрения"), и используемых при производстве в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса конкретного вида продукции растениеводства, а при получении субсидии в первом полугодии - планируемое внесение в текущем году удобрений, используемых при производстве конкретного вида продукции растениеводства в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса. При этом занятая посевами конкретной субсидируемой сельскохозяйственной культуры площадь, на которую были внесены соответствующие удобрения, должна составлять не менее 10% общей посевной площади, занятой посевами данной культуры;
использование при производстве в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса конкретного вида продукции растениеводства семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Западно-Сибирском регионе, а их сортовые и посевные качества соответствуют ГОСТу Р 52325-2005. А при получении субсидии в первом полугодии - планирование использования семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Западно-Сибирском регионе, а их сортовые и посевные качества соответствуют ГОСТу Р 52325-2005;
2.4.2. на стимулирование производства льна-долгунца:
сохранение посевной площади льна-долгунца (в первом полугодии плановой посевной площади льна-долгунца) в текущем году по сравнению с предшествующим годом;
внесение удобрений, используемых при производстве льна-долгунца, а при получении субсидии в первом полугодии - планируемое в текущем году внесение удобрений. При этом занятая посевами льна-долгунца площадь, на которую были внесены соответствующие удобрения, должна составлять не менее 10% общей посевной площади, занятой посевами данной культуры;
использование семян льна-долгунца, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в Западно-Сибирском регионе, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТу Р 52325-2005, а при получении субсидии в первом полугодии - планирование использования таких семян;
2.4.3. на стимулирование производства молока:
обеспечение за отчетный финансовый год молочной продуктивности коров в размере не менее 3000 кг - для сельскохозяйственных организаций, и не менее 2500 кг - для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей (за исключением получателей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году);
наличие у получателя субсидии поголовья коров молочного направления продуктивности (за исключением племенных животных) на начало текущего года и на 1-е число месяца их обращения в Министерство за предоставлением субсидии в размере не менее 5 голов;
обеспечение получателем субсидии сохранности поголовья коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением получателей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, и получателей, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
2.4.4. на стимулирование производства мяса крупного рогатого скота специализированных мясных пород:
достижение в предшествующем году не менее 400 г среднесуточного прироста живой массы крупного рогатого скота мясного направления продуктивности;
обеспечение в предшествующем году объема реализации скота специализированных мясных пород в живой массе не менее 10 тонн;
наличие поголовья коров специализированных мясных пород на конец отчетного года в размере не менее 20 голов;
2.4.5. на субсидирование части затрат на закладку многолетних насаждений и (или) уход за ними:
внесение удобрений, используемых при закладке многолетних насаждений и (или) уходе за ними, согласно проекту закладки сада;
наличие у получателя субсидии проекта закладки сада;
подтверждение получателем субсидии права собственности на земельные участки, на которых согласно проекту осуществляется закладка многолетних насаждений, и (или) права пользования указанными участками на условиях долгосрочной аренды;
осуществление закладки многолетних насаждений, и (или) ухода за ними до периода их товарного плодоношения, и (или) раскорчевки выбывших из эксплуатации многолетних насаждений в текущем финансовом году на площади не менее 1 гектара;
наличие на начало текущего финансового года не менее 1 гектара площади многолетних плодовых и ягодных кустарниковых насаждений (для получения возмещения части затрат на уход за ними);
наличие на начало текущего финансового года площади (площадей) выбывших из эксплуатации многолетних насаждений в возрасте 20 лет и более от года закладки (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществивших работы по их раскорчевке);
осуществление закладки многолетних насаждений при помощи двухлетнего посадочного материала включенных в Государственный реестр селекционных достижений сортов, соответствующего ГОСТу Р 53135-2008 (для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществивших работы по закладке многолетних насаждений);
невключение в расчет субсидии в текущем году затрат на закладку многолетних насаждений и (или) уход за ними, учтенных при получении соответствующей субсидии в предшествующем году;
2.4.6. на поддержку технического перевооружения производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса (производства молока и (или) мяса крупного рогатого скота специализированных мясных пород) - наличие на начало текущего года поголовья крупного рогатого скота в размере не менее 200 условных голов (за исключением получателей субсидии, рассчитанной исходя из суммы затрат на приобретение роботизированных систем доения коров (роботов), сопутствующей техники и оборудования для комплектования роботизированных ферм), а также выполнение условий, предусмотренных подпунктами 2.4.3-2.4.4 настоящего пункта (в зависимости от подотрасли агропромышленного комплекса, в рамках которой осуществляется техническое перевооружение);
2.4.7. на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным малыми формами хозяйствования:
выполнение обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов, не предоставляются.
2.5. Для получения любой предусмотренной настоящим порядком субсидии в установленные подпунктами 2.5.1-2.5.7 настоящего пункта сроки получатель субсидии лично или посредством почтовой связи представляет в Министерство документы:
по формам, утверждаемым Министерством и размещаемым на его официальном сайте:
заявление о предоставлении средств;
расчет размера субсидии, причитающейся получателю субсидии;
сведения о численности и заработной плате работников (доходах членов сельскохозяйственных производственных кооперативов) за предшествующий год. При этом сельскохозяйственный товаропроизводитель, среднесписочная численность работников которого в предшествующем году составила дробную величину, отличается от данных представленной им в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы формы "Сведения о среднесписочной численности за предшествующий календарный год", утвержденной приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@, не более чем на 1 (единицу), а численность застрахованных на конец указанного года не превышала 6 человек, вправе для уточнения указанных сведений представить формы "Расчет по страховым взносам" (утверждена приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@) и "Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)" (утверждена постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 06.12.2018 N 507п). Требование не распространяется на получателей субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным малыми формами хозяйствования;
по собственной инициативе справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) или из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления документов. В случае если указанные документы не представлены заявителем по собственной инициативе, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также сведения из ЕГРИП или ЕГРЮЛ.
При получении Министерством от Федеральной налоговой службы посредством межведомственного запроса сведений о наличии у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и о страховых взносах:
получатель субсидии в течение установленного пунктом 2.6 настоящего порядка срока рассмотрения представленных им документов вправе представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы, подтверждающую факт погашения задолженности в течение указанного срока;
сельскохозяйственные товаропроизводители, оспаривающие решения налоговых органов в рамках судебного производства, в течение установленного пунктом 2.6 настоящего порядка срока рассмотрения представленных ими документов вправе представить выданные не ранее чем за 30 календарных дней справки соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, с приложением заверенной получателем субсидии копии определения суда о принятии обеспечительных мер, предусматривающих приостановление исполнения оспариваемого решения налогового органа.
Действие абзацев шестого - девятого настоящего пункта не распространяется на граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
В дополнение к вышеуказанным документам в зависимости от направления субсидии предоставляются:
2.5.1. на стимулирование производства зерновых, зернобобовых и (или) масличных культур (за исключением рапса и сои) - в срок до 20 июня текущего года (при получении субсидии по плановым посевным площадям) и до 15 октября текущего года (при получении субсидии по фактическим посевным площадям) представляют:
по формам, утверждаемым Министерством и размещаемым на его официальном сайте, следующие документы:
сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур за предшествующий год;
паспорт землепользования;
плановую структуру посевных площадей на текущий год (для получения субсидий в первом полугодии);
итоги сева под урожай текущего года (для получения субсидии во втором полугодии);
акты расхода семян и посадочного материала (до завершения сева - план сортосмены и сортообновления), заверенные филиалом ФГБУ "Россельхозцентр" по Алтайскому краю, а для получения субсидии во втором полугодии, кроме вышеперечисленного, - заверенные получателем субсидии копии сертификатов соответствия и (или) протоколов испытаний семян указанных культур, срок действия которых истекает не ранее 20 июня текущего года (а для семян озимых культур - не ранее 1 ноября предшествующего года). В случае более раннего окончания срока действия указанных документов в дополнение к их копиям представляется выданная ФГБУ "Россельхозцентр" по Алтайскому краю справка, подтверждающая факт высева семян не позднее даты окончания данного срока;
акт применения удобрений (до завершения сева - план внесения удобрений);
получатели субсидии, заключившие договоры страхования зерновых, зернобобовых и (или) масличных культур, - также заверенные копии договоров страхования указанных культур и платежных документов, подтверждающих оплату 50% страховой премии;
2.5.2. на стимулирование производства льна-долгунца - в срок:
2.5.2.1. до 20 апреля текущего года:
заверенные получателем субсидии копии счетов-фактур, товарно-транспортных накладных или иных документов о передаче товара, подтверждающих реализацию в предшествующем году длинного льноволокна;
сводный реестр документов о реализации длинного льноволокна за предшествующий год;
по формам, утверждаемым Министерством и размещаемым на его официальном сайте, следующие документы:
сведения о затратах на производство длинного льноволокна за предшествующий год;
информацию о плановой структуре посевных площадей на текущий год и сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур в предшествующем году;
план сортосмены и сортообновления, заверенный филиалом ФГБУ "Россельхозцентр" по Алтайскому краю; план внесения удобрений;
2.5.2.2. с 1 июля по 1 декабря текущего года:
предусмотренные абзацами вторым - пятым подпункта 2.5.2.1 настоящего порядка (в случае необращения за получением данной субсидии в первом полугодии) документы;
заверенные получателем субсидии копии сертификатов соответствия и (или) протоколов испытаний семян льна-долгунца, срок действия которых истекает не ранее 20 июня текущего года. В случае более раннего окончания срока действия указанных документов в дополнение к их копиям представляется выданная ФГБУ "Россельхозцентр" по Алтайскому краю справка, подтверждающая факт высева семян не позднее даты окончания данного срока;
по формам, утверждаемым Министерством и размещаемым на его официальном сайте, следующие документы:
акты расхода семян и посадочного материала, заверенные филиалом ФГБУ "Россельхозцентр" по Алтайскому краю;
сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур в текущем году;
акт применения удобрений;
2.5.3. на стимулирование производства молока - в срок до 1 апреля текущего года:
по формам, утверждаемым Министерством и размещаемым на его официальном сайте, следующие документы:
сведения о наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовья коров молочного направления продуктивности (за исключением племенных) на 1 января текущего финансового года, на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году и на 1-е число периода, заявленного для предоставления субсидии;
сведения о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайной ситуации природного и (или) техногенного характера) сельскохозяйственные товаропроизводители представляют также заверенную получателем субсидии копию подписанного членами комиссии органа местного самоуправления по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности акта обследования сельскохозяйственных животных, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного (и (или) техногенного) характера.
При проведении мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота заявители представляют также заверенную получателем субсидии копию комплексного плана оздоровления стада предприятия от лейкоза (обязательные мероприятия плана - организационно-хозяйственные, ветеринарно-санитарные, специальные ветеринарные);
2.5.4. на стимулирование производства мяса крупного рогатого скота специализированных мясных пород - в срок до 1 апреля текущего года:
сведения о состоянии мясного скотоводства по форме, утверждаемой Министерством и размещаемой на его официальном сайте;
заверенные получателя субсидии копии отчета о движении скота и птицы за прошлый год и за месяц, предшествующий месяцу обращения в Министерство для получения субсидий;
2.5.5. на субсидирование части затрат на закладку многолетних насаждений и (или) уход за ними - в период с 20 октября по 1 ноября текущего года акт применения удобрений (по форме, утверждаемой Министерством);
2.5.5.1. на закладку многолетних насаждений:
проекты закладки сада (либо заверенные получателями субсидий копии указанных проектов);
паспорт землепользования (по форме, утверждаемой Министерством);
заверенные получателем субсидии копии актов о выполнении работ по закладке многолетних плодовых и ягодных кустарниковых насаждений, плодовых и ягодных питомников;
сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур (по форме, утверждаемой Министерством) за текущий год;
копии протоколов испытаний и актов апробации посадочного материала либо копии сертификатов соответствия, заверенные получателями субсидий;
копию (копии) акта (актов) расхода посадочного материала, заверенные получателями субсидий;
копии актов апробации маточных насаждений и сертификата соответствия, дающего право на осуществление производства (выращивание) посадочного материала многолетних плодовых и ягодных насаждений при закладке плодовых и ягодных питомников;
реестр документов, подтверждающих факт произведенных в текущем финансовом году затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия на закладку многолетних насаждений (по форме, утверждаемой Министерством);
2.5.5.2. на уход за многолетними насаждениями до вступления их в товарное плодоношение:
паспорт землепользования (по форме, утверждаемой Министерством);
копии актов о выполнении работ по уходу за многолетними плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями, плодовыми и ягодными питомниками, заверенные получателем субсидии;
сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур (по форме, утверждаемой Министерством) за текущий год;
реестр документов, подтверждающих факт произведенных в текущем финансовом году затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия на уход за многолетними насаждениями (по форме, утверждаемой Министерством);
2.5.5.3. на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений:
проект закладки на раскорчеванной площади нового сада;
паспорт землепользования (по форме, утверждаемой Министерством);
копии актов о выполнении работ по раскорчевке выбывших из эксплуатации многолетних насаждений, заверенные получателем субсидии;
копию акта о списании многолетних насаждений по форме N 405-АПК, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.05.2003 N 750 "Об утверждении специализированных форм первичной учетной документации";
сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур (по форме, утверждаемой Министерством) за текущий год;
реестр документов, подтверждающих факт произведенных в текущем финансовом году затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия на раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (по форме, утверждаемой Министерством);
2.5.6. на поддержку технического перевооружения производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса (производства молока и (или) мяса крупного рогатого скота специализированных мясных пород) - в срок до 1 ноября текущего года:
2.5.6.1. сведения о поголовье сельскохозяйственных животных по состоянию на начало текущего года по форме, утверждаемой Министерством;
документы, предусмотренные подпунктами 2.5.3-2.5.4 настоящего порядка, - в зависимости от подотрасли агропромышленного комплекса, в рамках которой осуществляется техническое перевооружение;
2.5.6.2. в случае приобретения техники и (или) оборудования за счет собственных (заемных) средств в дополнение к указанным в подпункте 2.5.6.1 документам представляются:
заверенные получателем субсидии копии: договоров поставки (купли-продажи);
выданных поставщиком счетов на оплату техники и оборудования (представляется в случае отсутствия в договоре поставки (купли-продажи) пункта, предусматривающего оплату по договору поставки (купли-продажи);
счетов-фактур (при наличии), товарных накладных, актов о приемке-передаче техники и оборудования по договорам поставки (купли-продажи), либо универсальных передаточных документов, либо иных документов, подтверждающих факт поставки и приемки техники и оборудования;
расчетных платежных документов (платежных поручений, квитанции к приходному кассовому ордеру и иных документов), подтверждающих оплату техники и оборудования в полном объеме;
бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс указанной техники и (или) оборудования в качестве основных средств (за исключением оборудования, расходных материалов и комплектующих, не отнесенных к группе основных средств);
свидетельства о регистрации транспортного средства (самоходной машины) и паспорта транспортного средства (самоходной машины) или распечатка выписки электронного паспорта транспортного средства (самоходной машины);
2.5.7. на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным малыми формами хозяйствования (в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за месяцем погашения процентов по кредиту (займу), а в декабре - не позднее 15 декабря текущего года) (при этом в случае непредставления указанных документов в текущий период допускается их подача в следующие периоды):
а) после заключения кредитного договора (договора займа), но не позднее чем через 6 месяцев после его погашения:
копию кредитного договора (договора займа), выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита или документа, подтверждающего получение займа, а также графика погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему, заверенные кредитной организацией;
выписку из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина (по собственной инициативе). В случае если указанный документ не представлен гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, по собственной инициативе, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает от органов местного самоуправления поселений и органов местного самоуправления городских округов указанную выписку;
документы, подтверждающие целевое использование полученных средств, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством;
б) после погашения процентов:
заверенные кредитной организацией копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих уплату процентов и гашение основного долга за период, указанный в расчете размера субсидии.
Министерство в установленном законодательством Российской Федерации порядке может привлекать российские кредитные организации для формирования документов, необходимых для предоставления гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, и крестьянским (фермерским) хозяйствам субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов.
По согласованию с российской кредитной организацией и получателем субсидии средства могут перечисляться одновременно нескольким заемщикам, у которых в указанной кредитной организации открыты счета.
Министерство после проверки представленных заемщиками документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), вправе на основании представленного указанной организацией уведомления об остатке задолженности и о начисленных и уплаченных процентах оформить расчет размера субсидий по форме, определенной по согласованию с российской кредитной организацией.
Платежное поручение составляется на общую сумму субсидий, подлежащую перечислению на счет кредитной организации для последующего зачисления на счета заемщиков. Одновременно Министерство направляет расчет размера субсидий в кредитную организацию. При этом представление заемщиком расчета размера субсидии не требуется.
2.6. Все поступившие в Министерство заявления и прилагаемые к ним документы, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего порядка, в установленные подпунктами 2.5.1-2.5.7 настоящего порядка сроки независимо от способа доставки подлежат обязательной регистрации в день их поступления. Срок рассмотрения Министерством указанных документов составляет не более 15 рабочих дней с даты их регистрации.
Документы, представленные позже сроков, установленных подпунктами 2.5.1-2.5.7 настоящего порядка, к регистрации и рассмотрению не принимаются и возвращаются заявителю тем же способом, каким они были представлены.
По результатам рассмотрения документов Министерством принимается решение о предоставлении субсидии либо отказе в ее предоставлении.
По направлениям, предусмотренным подпунктами 2.2.1 и 2.2.2 настоящего порядка, в соответствии с заключенными с Министерством соглашениями о сотрудничестве в реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и государственной программы Алтайского края "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" администрации соответствующих муниципальных образований (за исключением Администрации города Барнаула) осуществляют предварительную проверку обоснованности расчетов и достоверности документов, указанных в подпунктах 2.5.1-2.5.2 настоящего порядка. Срок их рассмотрения органами местного самоуправления составляет не более 3 рабочих дней с даты поступления. Результатом такой проверки является наличие в указанных документах отметки об их согласовании руководителем соответствующего органа.
В случае поступления от администрации муниципального образования (за исключением Администрации города Барнаула) сведений о необоснованности расчетов и (или) недостоверности представленных в Министерство документов их рассмотрение осуществляется Министерством совместно с краевой межведомственной комиссией по реализации на территории Алтайского края мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также государственных программ Алтайского края в сфере развития сельского хозяйства и сельских территорий.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие заявителя требованиям и условиям, указанным в пунктах 1.4 и 2.1 настоящего порядка. При этом основанием для отказа, обусловленного невыполнением требования, приведенного в абзаце восьмом пункта 2.1 настоящего порядка, является информация органов исполнительной власти Алтайского края о наличии у заявителя в соответствии со вступившими в законную силу до 1 января текущего года решениями суда просроченной задолженности перед краевым бюджетом (на дату представления документов на получение субсидии);
несоблюдение заявителем условий, предусмотренных пунктами 2.2-2.4 настоящего порядка;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной заявителем информации;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств по соответствующему направлению, утвержденных Министерству согласно бюджетной росписи на текущий финансовый год.
Уведомление об отказе направляется заявителю в срок не более 10 рабочих дней с даты принятия решения.
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче заявителем предусмотренных пунктом 2.5 настоящего порядка документов в установленные подпунктами 2.5.1-2.5.7 сроки, если будут устранены недостатки, послужившие основанием для отказа.
2.8. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня его принятия заключает с получателями субсидий в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края, соглашение о предоставлении субсидий из краевого бюджета (далее - "соглашение") (если таковое не заключено ранее).
Бланк соглашения размещается на официальном сайте Министерства. Заполненный в части получателя субсидии бланк соглашения может быть представлен на бумажном носителе (в двух экземплярах) с собственноручной подписью руководителя и печатью (при наличии) либо в форме электронного документа, направленного посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг и в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Изменение соглашения осуществляется по инициативе сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, которое является его неотъемлемой частью. Расторжение соглашения оформляется также в виде дополнительного соглашения о расторжении. Указанные дополнительные соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края.
2.9. В соглашении устанавливаются следующие результаты использования субсидий:
2.9.1. на стимулирование производства зерновых, зернобобовых и (или) масличных культур (за исключением рапса и сои) - сохранение по сравнению с годом, предшествующим году предоставления субсидии, посевных площадей зерновых, зернобобовых и (или) масличных культур (за исключением рапса и сои), валовой сбор указанных культур (за тем же исключением);
2.9.2. на стимулирование производства льна-долгунца - валовой сбор льноволокна и пеньковолокна;
2.9.3. на стимулирование производства молока - уровень молочной продуктивности коров, численность коров молочного направления продуктивности (за исключением племенных), прирост производства молока за отчетный год по отношению к среднему за 5 лет, предшествующих текущему, объему производства молока;
2.9.4. на стимулирование производства мяса крупного рогатого скота специализированных мясных пород - среднесуточный прирост живой массы крупного рогатого скота специализированных мясных пород, численность товарного поголовья коров специализированных мясных пород, прирост товарного поголовья коров специализированных мясных пород;
2.9.5. на субсидирование части затрат на закладку многолетних насаждений и (или) уход за ними - площадь закладки многолетних насаждений;
2.9.6. на поддержку технического перевооружения производства в рамках приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса (производства молока и (или) мяса крупного рогатого скота специализированных мясных пород) в зависимости от подотрасли:
уровень молочной продуктивности коров, численность коров молочного направления продуктивности (за исключением племенных), прирост производства молока за отчетный год по отношению к среднему за 5 лет, предшествующих текущему, объему производства молока;
среднесуточный прирост живой массы крупного рогатого скота специализированных мясных пород, численность товарного поголовья коров специализированных мясных пород, прирост товарного поголовья коров специализированных мясных пород.
2.10. Предоставление субсидий осуществляется Министерством в пределах бюджетных обязательств по соответствующим направлениям, утвержденных согласно бюджетной росписи на текущий финансовый год. При предоставлении субсидий по направлениям, указанным в подпунктах 2.2.1-2.2.5 настоящего порядка, в случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований для предоставления субсидий всем получателям в полном объеме сумма начисленных каждому получателю субсидии уменьшается пропорционально размерам, указанным в расчетах размера субсидии.
Перечисление предусмотренных подпунктами 2.2.1-2.2.5 настоящего порядка субсидий осуществляется несколькими траншами:
по факту представления получателем субсидии документов - в размере не менее 40% от суммы, начисленной согласно расчету размера субсидии (за вычетом ранее перечисленных средств);
по окончании сбора Министерством документов сельскохозяйственных товаропроизводителей (в сроки, установленные настоящим порядком) - в размере рассчитанной в соответствии с абзацем первым настоящего пункта суммы субсидии (за вычетом ранее перечисленных средств).
В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований при выплате субсидий по направлению, указанному в подпункте 2.2.6 настоящего порядка, средства предоставляются в следующем году.
2.11. Сводные реестры получателей субсидий, заявки на финансирование Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет в Министерство финансов Алтайского края.
2.12. Министерство финансов Алтайского края на основании сводных реестров получателей субсидий производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.
2.13. Министерство для перечисления средств на расчетные или корреспондентские счета получателей, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях (либо, исходя из норм действующего законодательства, на лицевые счета получателей, открытые ими в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю), в течение 3 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке.
Перечисление субсидий осуществляется Министерством не позднее десятого рабочего дня с момента принятия решения об их предоставлении.
3. Требования к отчетности
3.1. В целях подтверждения достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего порядка, получатели субсидии представляют в Министерство отчетность по формам, определенным в заключенном в соответствии с пунктом 2.8 настоящего порядка соглашении и в установленные им сроки.
3.2. Министерство вправе устанавливать в заключенном в соответствии с пунктом 2.8 настоящего порядка соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Осуществление контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляется проверка соблюдения получателями субсидии целей, условий и порядка их предоставления.
4.2. В случае несоблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка их предоставления, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение 30 дней с даты обнаружения соответствующего нарушения.
4.3. Подлежат возврату полученные в первом полугодии субсидии:
на стимулирование производства зерновых, зернобобовых, масличных культур (за исключением рапса и сои):
в случае уменьшения субсидируемой фактической посевной площади указанных сельскохозяйственных культур в текущем году по сравнению с субсидируемой плановой площадью, - пропорционально указанному уменьшению;
в случае неподтверждения внесения в текущем году удобрений, используемых в процессе производства конкретного вида продукции растениеводства в рамках приоритетной подотрасли агропромышленного комплекса, - в полном объеме субсидии, полученной из расчета посевной площади сельскохозяйственной культуры, при производстве продукции из которой не были внесены удобрения;
на стимулирование производства льна-долгунца:
в случае необеспечения исполнения условий, предусмотренных подпунктом 2.4.2 настоящего порядка, - в полном объеме.
4.4. Порядок и сроки возврата субсидий (части субсидий) в случае недостижения результатов, установленных в соответствии с пунктом 2.9 настоящего порядка, определяются соглашением.
4.5. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.
Главным администратором вышеуказанных доходов выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату субсидий, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
<< Назад |
Приложение 1. >> Ставки для расчета размера субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 31 декабря 2019 г. N 556 "Об утверждении порядков предоставления из краевого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.