Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением Правительства
Алтайского края
от 31.12.2019 N 543
Государственная программа Алтайского края
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
Паспорт
государственной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
Ответственный исполнитель программы |
Министерство промышленности и энергетики Алтайского края |
Соисполнители программы |
отсутствуют |
Участники программы |
органы исполнительной власти Алтайского края; предприятия и организации энергетики, промышленности, транспорта, строительного комплекса (по согласованию); организации и предприятия коммунального комплекса (по согласованию); организации, индивидуальные предприниматели (по согласованию); организации жилищно-коммунального хозяйства (по согласованию) |
Цели программы |
снижение энергоемкости экономики Алтайского края |
Задачи программы |
поддержание экономических основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности; осуществление технических и технологических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отраслях экономики Алтайского края |
Перечень мероприятий программы |
мероприятия по обеспечению государственными учреждениями Алтайского края энергосбережения и повышения энергетической эффективности; мероприятия по обеспечению энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе на территории Алтайского края; мероприятия по обеспечению энергосбережения и повышения энергетической эффективности в промышленности, энергетике, и системах коммунальной инфраструктуры на территории Алтайского края |
Индикаторы и показатели программы |
общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственном секторе; целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры; целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе |
Сроки и этапы реализации программы |
2020-2024 годы без деления на этапы |
Объемы финансирования программы |
общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (далее также - "программа") составляет 1771080.0 тыс. рублей, из них: из краевого бюджета -142080,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 132816,00 тыс. рублей; 2021 год - 2316,00 тыс. рублей; 2022 год - 2316,00 тыс. рублей; 2023 год-2316,00 тыс. рублей; 2024 год - 2316,00 тыс. рублей; из внебюджетных источников - 1629000.0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 482000,00 тыс. рублей; 2021 год - 292000,00 тыс. рублей; 2022 год - 300000,00 тыс. рублей; 2023 год - 273000,00 тыс. рублей; 2024 год - 282000,00 тыс. рублей; Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
Ожидаемые результаты реализации программы |
снижение энергоемкости валового регионального продукта на 9,3% к 2024 году по сравнению с 2018 годом; увеличение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами государственной власти Алтайского края и государственными учреждениями Алтайского края, к общему объему финансирования программы на 7,6% к 2024 году по сравнению с 2019 годом; снижение потерь электроэнергии на 0,3%, теплоэнергии на 0,3% и воды на 0,4% к 2024 году по сравнению с 2019 годом. |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
1.1. Постановка проблемы и анализ причин ее возникновения
В соответствии с государственным докладом о состоянии энергосбережения и повышения энергетической эффективности в субъектах Российской Федерации за 2017 год, опубликованным Министерством экономического развития Российской Федерации, Алтайский край достиг следующих показателей:
доля отраслевых государственных программ, включающих показатели энергоэффективности составляет 80%;
доля подачи энергетических деклараций органами власти, государственными и муниципальными учреждениями составляет 90%;
доля светодиодных источников света в освещении организаций бюджетного сектора по данным энергетических деклараций в наружном освещении составляет 36% и внутреннем освещении - 21% (1 место по Сибирскому федеральному округу);
доля внедрения светодиодного освещения в уличном и дорожном хозяйстве - 37% (4 место по Сибирскому федеральному округу);
процент наличия индивидуальных тепловых пунктов с автоматическим погодным регулированием в зданиях бюджетного сектора по данным энергетических деклараций составляет 5% (10 место по Сибирскому федеральному округу);
доля зданий с предварительным классом энергоэффективности не ниже D -16% (6 место по Сибирскому федеральному округу);
доля многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета тепловой энергии - 69% (30 место среди субъектов Российской Федерации).
На основе данных субъектов Российской Федерации о показателях реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетном секторе и жилищно-коммунального хозяйства был построен сводный рейтинг регионов, рассчитанный исходя из усреднения позиции региона в ранжированных списках по значению следующих показателей:
доля светодиодного освещения во внутреннем и наружном освещении зданий бюджетных учреждений;
доля светодиодных источников света в уличном и дорожном освещении; внедрение индивидуальных тепловых пунктов с автоматизированным погодным регулированием в зданиях бюджетного сектора; доля энергоэффективных зданий бюджетного сектора; оснащенность многоквартирных домов общедомовыми приборами учета тепловой энергии.
Согласно данного рейтинга Алтайский край занимает 16 место среди субъектов Российской Федерации.
Анализ потребления топливно-энергетических ресурсов в Алтайском крае показывает, что за последние 5 лет произошло существенное изменение структуры тепловых и электрических нагрузок. Наиболее значительный прирост потребления электроэнергии наблюдается в жилищном секторе и промышленности. Рост потребления тепловой энергии отмечается в промышленности и сельском хозяйстве.
Задача энергосбережения особенно актуальна для бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. Именно на содержание этих сфер направляется значительная часть средств бюджетов различных уровней. На данном этапе все здания учреждений бюджетной сферы края обеспечены приборами учета потребляемых энергоресурсов, проведено обязательное энергетическое обследование этих учреждений, осуществляется заполнение энергетических деклараций в ГИС "Энергоэффективность". Для данных объектов разработаны и реализуются мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Обучение и повышение квалификации в области энергосбережения специалистов бюджетной сферы проводится ФГБОУ ПО "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова", КГБУ ДПО "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова", КАУ "Региональный институт развития энергоэффективности и альтернативной энергетики". Данную работу необходимо продолжать в рамках реализации программных мероприятий.
Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов и воды при их производстве, передаче и потреблении. Расчеты и результаты тепловизионного контроля ограждающих конструкций зданий показывают, что общие теплопотери зданий на 50-60% выше нормативных. Усугубляет ситуацию рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, опережающий уровень инфляции, который приводит к увеличению расходов бюджетов всех уровней на энергообеспечение учреждений социальной сферы. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, при формировании тарифов на коммунальные услуги установлено требование о наличии программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Мероприятия данных программ подлежат учету в тарифе. На территории края установлены тарифы, дифференцированные по зонам суток, как для населения, так и для прочих потребителей. Необходимо и в дальнейшем проводить работу по повышению энергоэффективности жилищно-коммунального комплекса, в том числе организационную, техническую и технологическую.
Остро стоит проблема низкой энергетической эффективности электроэнергетики, промышленности, и других отраслей. В соответствии с программами развития и электроэнергетики края проводятся мероприятия по снижению потерь энергоресурсов и сокращению затрат энергоресурсов на собственные нужды, а также развитию нетрадиционной и возобновляемой энергетики, в том числе ветро-, малой гидро- и биоэнергетики. Осуществляются обязательные энергетические обследования генерирующих, сетевых компаний. При помощи вертолета проведена тепловизионная съемка магистральных и внутриквартальных тепловых сетей г. Барнаула.
Согласно существующим оценкам потенциал сокращения энергопотерь характеризуется следующими данными:
жилые здания - в каждом случае в диапазоне от 18 до 19%; электроэнергетика, промышленность, транспорт - в каждом случае в диапазоне от 13 до 15%;
теплоснабжение, оказание услуг, строительство - в каждом случае в диапазоне от 9 до 10%;
производство топлива, сжигание попутного газа, энергоснабжение учреждений бюджетной сферы - в каждом случае в диапазоне от 5 до 6%.
Основными причинами возникновения проблем в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются:
неполная оснащенность приборами учета производителей, поставщиков и потребителей энергоресурсов;
низкая энергетическая эффективность объектов коммунальной инфраструктуры, жилищного фонда, объектов бюджетной сферы ввиду высокой доли устаревшего оборудования, изношенных коммунальных сетей, ветхих жилых и общественных зданий, отсутствия энергетических паспортов и плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности всех объектов коммунальной инфраструктуры и бюджетной сферы;
низкая доля энергоэффективного муниципального транспорта из-за преобладания транспорта, работающего на бензине;
низкая доля энергоэффективного уличного освещения по причине физического и морального старения осветительного оборудования, значительно опережающего темпы его замены на энергоэффективные;
недостаточная профессиональная подготовка специалистов в области энергосбережения и эффективного использования энергетических ресурсов; низкий уровень информированности населения об энергосбережении;
отсутствие механизмов тарифной политики, стимулирующих энергосбережение.
Потенциал энергосбережения в крае, который необходимо реализовать к 2024 году путем выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, составляет 1365,0 тыс. т у.т. Потенциал является назначенным, так как снижение энергоемкости производства продукции на 15% к 2024 году по отношению к уровню 2018 года.
С учётом того, что достижение данного показателя возможно только путем комплексной модернизации всех отраслей экономики, реализацию назначенного потенциала энергосбережения в крае можно обеспечить только программно-целевым методом, в рамках которого необходимо сформировать структуру управления, нормативно-правовую основу и финансово-экономические механизмы, способствующие развитию энергосбережения.
1.2. Тенденции развития ситуации и вероятные последствия
Основным потребителем топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) на территории Алтайского края является промышленность (преимущественно обрабатывающие отрасли промышленности и производство, распределение электрической энергии, газа, воды). На долю отраслей промышленности в 2018 году пришлось до 41,2% от общего потребления ТЭР в крае. Согласно прогнозному балансу потребления энергоресурсов данной отраслью без проведения мероприятий по энергосбережению (модернизация оборудования, реализация мероприятий по сокращению расходования ТЭР) энергоемкость добывающей и обрабатывающей промышленности к 2020 году составит 0,107 т у.т./тыс. рублей, электроэнергетики - 0,307 т у.т./тыс. рублей. Выявленный потенциал энергосбережения промышленности к 2020 году составил 372 тыс. ту.т., электроэнергетики - 328 тыс. ту.т. Это позволит снизить энергоемкость до 0,1 т у.т./тыс. рублей и 0,27 т у.т/тыс. рублей соответственно.
Система коммунальной инфраструктуры является второй отраслью по максимальному потреблению ТЭР. В структуре ресурсов преобладает электро- и тепловая энергия, уголь и природный газ. Энергоемкость отрасли к 2024 году без реализации потенциала энергосбережения составит 0,183 т у.т./тыс. рублей, в результате проведения мероприятий по повышению энергоэффективности энергоемкость должна снизиться до 0,166 т у.т./тыс. рублей.
Расходы на обеспечение коммунальными ресурсами учреждений бюджетной сферы неуклонно растут. Без реализации мероприятий по повышению энергетической эффективности в бюджетных учреждениях доля устаревшего оборудования, изношенных коммунальных сетей, количество ветхих общественных зданий будет увеличиваться. Потенциал энергосбережения в 2018 году составляет около 50 тыс. т у.т.
Потребление ТЭР предприятиями транспорта и связи практически стабильно. Расход топлива на 1 тыс. рублей грузо- и пассажирооборота в 2018 году составил 0,027 т у.т.
Объем работ, выполненных в строительстве, имеет тенденцию роста: в 2018 году он увеличился на 130% по отношению к 2015 году и составил 54,5 млрд. рублей; сократилось (преимущественно за счет электрической энергии и нефтепродуктов) потребление ТЭР и составило 72,5 тыс. т у.т. Энергоемкость объема отгруженных товаров собственного производства и предоставления услуг по виду деятельности "Строительство" составила в 2018 году 0,008 т у.т/тыс. рублей.
На фоне небольшого снижения численности населения наблюдается рост потребления ТЭР. Так, в 2015 году на душу населения было потреблено 1,1 ту.т., или 1153 кВтч электроэнергии и 3,1 Гкал тепловой энергии. В 2018 году эти показатели составили 1,2 ту.т., или 1215 кВт.ч электрической энергии и 2,7 Гкал тепловой энергии.
На долгосрочную перспективу до 2024 года предполагается развитие обрабатывающих и добывающих отраслей, наращивание объемов выполненных работ по остальным видам экономической деятельности, а также активное развитие туристического направления, что будет способствовать увеличению объема услуг, предоставляемых в рамках различных видов экономической деятельности.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации программы, цели, задачи, показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и этапов ее реализации
2.1 Приоритеты региональной политики в сфере реализации программы
Приоритетами региональной политики в сфере реализации программы в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Энергетической стратегией России на период до 2030 года, законом Алтайского края от 11.07.2011 N 84-ЗС "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Алтайском крае" и стратегическими документами Алтайского края являются:
снижение к 2024 году энергоемкости валового внутреннего продукта не менее чем на 15% по отношению к уровню 2018 года;
обеспечение рационального и экологически ответственного использования энергии и энергетических ресурсов;
создание благоприятной экономической среды для энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
развитие правового и технического регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
поддержка стратегических инициатив в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.2 Цели, задачи
Целью программы является снижение энергоемкости экономики Алтайского края
Задачи программы:
поддержание экономических основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
осуществление технических и технологических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отраслях экономики Алтайского края.
2.3 Конечные результаты реализации программы
В качестве ключевых показателей, характеризующих достижение поставленных целей и решение задач государственной программы, используются следующие:
общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственном секторе;
целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры;
целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе.
Сведения о показателях программы представлены в таблице 1.
Целевые показатели рассчитаны в соответствие с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 N 399 "Об утверждении методики расчетов целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях" на основании данным, полученных от органов исполнительной власти Алтайского края при помощи ГИС "Энергоэффективность".
Основными конечными результатами реализации программы являются: снижение энергоемкости валового регионального продукта на 9,3% к 2024 году по сравнению с 2018 годом;
увеличение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами государственной власти Алтайского края и государственными учреждениями Алтайского края, к общему объему финансирования программы на 7,6% к 2024 году по сравнению с 2019 годом;
снижение потерь электроэнергии на 0,3%, теплоэнергии на 0,3% и воды на 0,4% к 2024 году по сравнению с 2019 годом, а также рациональное потребление энергетических ресурсов в зданиях, строениях, сооружениях государственных учреждений.
2.4 Сроки реализации программы
Программа реализуется в 2020-2024 годы без деления на этапы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий программы
Мероприятия программы разделены на две группы: нефинансовые, организационные мероприятия; технические и технологические мероприятия.
Среди основных организационных мероприятий, способствующих реализации задачи 1.1. Поддержание экономических основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, можно выделить следующие:
проведение анализа договоров потребления энергоресурсов на предмет выявления в них положений, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности, в том числе расчет фактических потерь энергетических ресурсов, снижение тарифа электрической энергии по изменению уровня напряжения и т.п.;
назначение лица, ответственного за энергосбережение в каждом государственном учреждении Алтайского края;
создание стимулов для реализации энергосберегающих мероприятий; привлечение внебюджетных инвестиций на выполнение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе в рамках реализации энергосервисных договоров (контрактов);
организация проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг;
обеспечение учета потребляемых энергетических ресурсов; обеспечение снижения в сопоставимых условиях суммарного объема потребления энергетических ресурсов и воды в соответствии с требованиями, установленными законодательством в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
заполнение энергетических деклараций в ГИС "Энергоэффективность", разработка долгосрочных программ и планов по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышение энергетической эффективности, публикации отчетов по энергосбережению, наилучших доступных технологий и практик;
ранжирование многоквартирных домов по уровню энергоэффективности, разработка критериев для выявления многоквартирных домов, требующих реализации первоочередных мер по повышению энергоэффективности;
популяризация экономической эффективности применения двух тарифного учета электроэнергии для населения;
разработка механизмов возврата инвестиций для привлечения инвесторов к реализации мероприятий по энергосбережению;
осуществление регионального государственного жилищного надзора за соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
включение в инвестиционные и производственные программы организаций коммунального комплекса мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
планирование работы транспорта и транспортных процессов (развитие системы логистики) в городских поселениях.
В рамках программы технические и технологические мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, будут реализованы в следующих отраслях экономики Алтайского края:
в государственном секторе; в транспортном комплексе; в промышленности; в энергетике.
Технические и технологические мероприятия, реализуемые за счет средств краевого бюджета и из внебюджетных источников, представлены в таблице 2.
Реализация вышеперечисленных мероприятий наряду с положительными тенденциями развития в экономике и энергетической сфере будет способствовать достижению целей и решению задач программы.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Общий объем финансирования программы составляет 1771080,0 тыс. рублей, из них:
из краевого бюджета - 142080,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 132816,00 тыс. рублей;
2021 год - 2316,00 тыс. рублей;
2022 год - 2316,00 тыс. рублей;
2023 год - 2316,00 тыс. рублей;
2024 год - 2316,00 тыс. рублей;
из внебюджетных источников - 1629000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 482000,00 тыс. рублей;
2021 год - 292000,00 тыс. рублей;
2022 год - 300000,00 тыс. рублей;
2023 год - 273000,00 тыс. рублей;
2024 год - 282000,00 тыс. рублей;
Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (таблица 3).
5. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации программы
Для достижения показателей (индикаторов) при реализации программы необходимо учитывать возможные факторы (риски), оказывающие влияние на выполнение намеченных мероприятий.
Финансовый риск реализации программы представляет собой недофинансирование мероприятий программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности", которое может привести к определенным трудностям при выполнении программных направлений на инвестиционной стадии проектов и, как следствие, сокращению финансирования мероприятий программы по сравнению с запланированными объемами.
Способами минимизации риска недофинансирования при реализации инвестиционных проектов в рамках программных мероприятий являются:
включение в инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, затрат на мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
привлечение внебюджетных инвестиций в государственные учреждения путем реализации энергосервисных контрактов.
Данные способы минимизации риска недофинансирования существенно повышают инвестиционную привлекательность проектов и являются гарантией возврата инвестиций инвестиционным организациям.
При решении поставленных задач программно-целевым методом возможны следующие варианты реализации программы, отличающиеся объемами финансирования:
финансовое обеспечение реализации программы в заявленных объемах позволит достичь поставленной цели;
финансовое обеспечение реализации программы в объемах финансирования от 50 до 80% заявленного объема позволит частично реализовать мероприятия. При этом реализация программы должна быть сосредоточена на наиболее значимых мероприятиях, обеспечивающих наибольший экономический эффект, а также на мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования.
финансовое обеспечение реализации программы в объемах менее 50%. Реализация программы при таком объеме финансирования не позволит достичь поставленной цели (недопустимый).
Административный риск реализации программы представляет собой возможность невыполнения исполнителями мероприятий, запланированных программой, в полном объеме.
Последствиями негативного развития событий могут быть: изменение сроков и (или) стоимости реализации мероприятий государственной программы;
невыполнение целевых индикаторов и показателей эффективности. Возможность негативного развития событий обусловливает необходимость ежегодной корректировки программных мероприятий и показателей (индикаторов) программы. Способами минимизации административного риска являются:
выбор исполнителей мероприятий государственной программы на конкурсной основе;
обобщение и анализ опыта проведения подобных мероприятий другими регионами, реализующими политику энергосбережения, с целью определения способов предупреждения негативных событий.
Данные способы минимизации административных рисков позволят обеспечить предъявление необходимого перечня требований к выполняемым работам и квалификации исполнителей, а также внедрение технологий и технических решений, имеющих положительный опыт реализации и наибольший экономический эффект.
6. Методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности программы осуществляется согласно приложению 2 к постановлению Администрации края от 23.09.2013 N 502 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Алтайского края".
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Алтайского края "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение по годам |
|||||||
2017 год (факт) |
2018 год (факт) |
2019 год (факт) |
годы реализации государственной программы |
|||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Государственная программа Алтайского края "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" | ||||||||||
Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности | ||||||||||
1 |
Энергоемкость валового регионального продукта |
т у.т./ млн. руб. |
19,0 |
18,3 |
18,0 |
17,7 |
17,4 |
17,1 |
16,9 |
16,6 |
2 |
Отношение расходов на приобретение энергетических ресурсов к объему валового регионального продукта Алтайского края |
% |
22,3 |
22,6 |
22,6 |
22,8 |
22,9 |
23,0 |
23,1 |
23,2 |
3 |
Доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Алтайского края |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории Алтайского края |
% |
84,4 |
84,4 |
84,4 |
86,0 |
86,2 |
86,7 |
86,9 |
87,2 |
5 |
Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Алтайского края |
% |
83,2 |
83,2 |
83,5 |
84,1 |
84,3 |
84,6 |
84,8 |
85,2 |
6 |
Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем |
% |
84 |
84,1 |
84,3 |
84,4 |
84,6 |
84,7 |
84,9 |
85,0 |
|
объеме воды, потребляемой (используемой) на территории Алтайского края |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории Алтайского края |
% |
98 |
98 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 |
Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории Алтайского края |
% |
0,14 |
0,15 |
0,15 |
0,16 |
0,16 |
0,16 |
0,17 |
0,17 |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственном секторе | ||||||||||
9 |
Удельный расход электрической энергии на снабжение органов государственной власти Алтайского края и государственных учреждений Алтайского края (в расчете на 1 кв. м общей площади) |
кВтч/кв. м |
37,32 |
37,24 |
36,79 |
36,34 |
35,89 |
35,44 |
34,99 |
34,54 |
10 |
Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов государственной власти Алтайского края и государственных учреждений Алтайского края (в расчете на 1 кв. м общей площади) |
Гкал/кв. м |
0,162 |
0,160 |
0,158 |
0,156 |
0,154 |
0,152 |
0,15 |
0,148 |
11 |
Удельный расход холодной воды на снабжение органов государственной власти Алтайского края и государственных учреждений Алтайского края (в расчете на 1 человека) |
куб. м/чел. |
34,4 |
34,10 |
33,80 |
33,50 |
33,20 |
32,90 |
32,60 |
32,30 |
12 |
Удельный расход горячей воды на снабжение органов государственной власти Алтайского края и государственных учреждений Алтайского края (в расчете на 1 человека) |
куб. м/чел. |
7,5 |
7,4 |
7,3 |
7,2 |
7,1 |
7,0 |
6,9 |
6,8 |
13 |
Удельный расход природного газа на снабжение органов государственной власти Алтайского края и государственных учреждений Алтайского края (в расчете на 1 человека) |
куб. м/чел. |
18,4 |
18,3 |
18,2 |
18,1 |
18,0 |
17,9 |
17,8 |
17,7 |
14 |
Отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами государственной власти Алтайского края и государственными учреждениями Алтайского края, к общему объему финансирования программы |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1,5% |
3,0% |
4,6% |
6,1% |
7,6% |
|
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры |
|||||||||
15 |
Удельный расход топлива на выработку электрической энергии тепловыми электростанциями |
т.у.т./тыс.МВтч |
329 |
326 |
323 |
323 |
320 |
320 |
317 |
317 |
16 |
Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии тепловыми электростанциями |
т.у.т./млн. Гкал |
152000 |
151000 |
150000 |
150000 |
148000 |
148000 |
147000 |
147000 |
17 |
Доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии |
% |
11,4 |
11,3 |
11,3 |
11,2 |
11,2 |
11,1 |
11,1 |
11,0 |
18 |
Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии |
% |
18,4 |
18,4 |
18,4 |
18,3 |
18,3 |
18,2 |
18,2 |
18,1 |
19 |
Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды |
% |
10,04 |
10,03 |
10,02 |
10,02 |
10,01 |
10,01 |
10,00 |
9,98 |
20 |
Удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. м) |
тыс. кВтч/куб. м |
1,20 |
1,19 |
1,19 |
1,19 |
1,18 |
1,18 |
1,18 |
1,17 |
21 |
Удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения | (на 1 куб. м) |
тыс. кВтч/куб. м |
0,68 |
0,68 |
0,68 |
0,67 |
0,67 |
0,67 |
0,66 |
0,66 |
22 |
Удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. м освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам) |
кВтч/кв. м |
5,84 |
5,83 |
5,82 |
5,81 |
5,79 |
5,78 |
5,77 |
5,76 |
23 |
Удельный вес потерь теплоэнергии в общем количестве поданного в сеть тепла |
% |
23,2 |
23,0 |
22,8 |
22,5 |
22,3 |
22,1 |
21,8 |
21,5 |
24 |
Доля потерь воды при её передаче в общем объеме переданной воды |
% |
14,62 |
14,60 |
14,58 |
14,56 |
14,54 |
14,52 |
14,50 |
14,48 |
25 |
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения |
% |
93,39 |
93,40 |
93,41 |
93,42 |
93,43 |
93,44 |
93,45 |
93,46 |
26 |
Удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения |
кВтч/куб. м |
0,59 |
0,58 |
0,58 |
0,57 |
0,57 |
0,56 |
0,56 |
0,55 |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе | ||||||||||
27 |
Количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, зарегистрированных на территории Алтайского края |
ед. |
381 |
393 |
400 |
415 |
419 |
425 |
425 |
425 |
28 |
Количество электромобилей легковых с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории Алтайского края |
ед. |
17 |
19 |
24 |
30 |
35 |
37 |
37 |
40 |
Перечень
мероприятий государственной программы Алтайского края "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
N |
Цель, задачи, мероприятия |
Сроки реализации |
Участники программы |
Сумма расходов (тыс. рублей) |
Источники финансирования |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
всего |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Цель 1 - снижение энергоемкости экономики Алтайского края |
2020-2024 годы |
|
614816,00 |
294316,00 |
302316,00 |
275316,00 |
284316,00 |
1771080,00 |
всего, в том числе |
132816,00 |
2316,00 |
2316,00 |
2316,00 |
2316,00 |
142080,00 |
краевой бюджет |
||||
482000,00 |
292000,00 |
300000,00 |
273000,00 |
282000,00 |
1629000,00 |
внебюджетный источник |
||||
2 |
Задача 1.1 Поддержание экономических основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
Задача 1.2. Осуществление технических и технологических мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отраслях экономики Алтайского края. |
|
|
614816,00 |
294316,00 |
302316,00 |
275316,00 |
284316,00 |
1771080,00 |
всего, в том числе |
132816,00 |
2316,00 |
2316,00 |
2316,00 |
2316,00 |
142080,00 |
краевой бюджет |
||||
482000,00 |
292000,00 |
300000,00 |
273000,00 |
282000,00 |
1629000,00 |
внебюджетный источник |
||||
4 |
Мероприятие 1.2.1. Осуществление деятельности КАУ "Региональный институт развития энергоэффективности и альтернативной энергетики" |
2020-2024 годы |
Министерство промышленности и энергетики Алтайского края |
2816,0 |
2316,0 |
2316,0 |
2316,0 |
2316,0 |
12080,0 |
краевой бюджет |
5 |
Мероприятие 1.2.2. Приобретение энергоэффективного оборудования, в том числе насосного и вентиляционного оборудования, частотных преобразователей, компенсаторов реактивной мощности |
2020 год |
органы исполнительной власти Алтайского края; государственные учреждения |
11420,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11420,00 |
краевой бюджет |
6 |
Мероприятие 1.2.3. Модернизация систем освещения, в том числе замена светильников на более энергоэффективные, светодиодные с применением автоматической системы управления освещением, автоматическим включение и выключением, либо снижением мощности (димированием# ) осветительных приборов |
2020 год |
органы исполнительной власти Алтайского края; государственные учреждения |
22450,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
22450,00 |
краевой бюджет |
7 |
Мероприятие 1.2.4. Замена оконных и дверных блоков на более энергоэффективные из ПВХ или алюминиевого профиля с термовставками, замена входных металлических дверей, подвальных и чердачных дверей и люков на более энергоэффективные двери и люки, в том числе металлические |
2020 год |
органы исполнительной власти Алтайского края; государственные учреждения |
53960,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
53960,00 |
краевой бюджет |
8 |
Мероприятие 1.2.5. Утепление ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе наружных стен, фундаментов, чердачных и подвальных перекрытий |
2020 год |
органы исполнительной власти Алтайского края; государственные учреждения |
32350,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
32350,00 |
краевой бюджет |
9 |
Мероприятие 1.2.6. Модернизация систем отопления и горячего водоснабжения, в том числе установка автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов, замена радиаторов отопления на энергоэффективные с терморегуляторами, замена устаревших теплообменных аппаратов на современные энергоэффективные малогабаритные пластинчатые разборные и кожухоотрубные# , |
2020-2024 годы |
органы исполнительной власти Алтайского края; государстве н ные учреждения |
9820,00 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9820,00 |
краевой бюджет |
|
перевод систем горячего водоснабжения с открытой на закрытую систему |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Мероприятие 1.2.7. Модернизация оборудования предприятий, производящих выработку тепловой и электрической энергии |
2020-2024 годы |
организации и предприятия коммунального комплекса (по согласованию) |
157000,0 |
162000,0 |
167000,0 |
172000,0 |
177000,0 |
835000,0 |
внебюджетный источник |
11 |
Мероприятие 1.2.8. Модернизация оборудования предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности, за исключением предприятий, производящих тепловую и электрическую энергию |
2020-2024 годы |
организации и предприятия коммунального комплекса (по согласованию) |
41000,0 |
42000,0 |
43000,0 |
44000,0 |
45000,0 |
215000,0 |
внебюджетный источник |
12 |
Мероприятие 1.2.9. Строительство и ввод в эксплуатацию автомобильных газо наполнительных компрессорных станций на территории г. Барнаула и г. Бийска |
2020 год |
организации, индивидуальные предприниматели (по согласованию) |
200000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
200000,0 |
внебюджетный источник |
13 |
Мероприятие 1.2.10. Приобретение подвижного состава городского пассажирского транспорта и спецтехники, работающих на компримированном (сжатом) природном газе |
2020-2024 годы |
организации, индивидуальные предприниматели (по согласованию) |
36000,0 |
36000,0 |
36000,0 |
0,0 |
0,0 |
108000,0 |
внебюджетный источник |
14 |
Мероприятие 1.2.11. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме |
2020-2024 годы |
организации жилищно-коммунального хозяйства (по согласованию) |
48000,0 |
52000,0 |
54000,0 |
57000,0 |
60000,0 |
271000,0 |
внебюджетный источник |
Объем
финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Алтайского края "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"
Источники и направления расходов |
Сумма расходов (тыс. рублей) |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
всего |
|
Всего финансовых затрат |
614816,00 |
294316,00 |
302316,00 |
275316,00 |
284316,00 |
1771080,00 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
132816,00 |
2316,00 |
2316,00 |
2316,00 |
2316,00 |
142080,00 |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из внебюджетных источников |
482000,00 |
292000,00 |
300000,00 |
273000,00 |
282000,00 |
1629000,00 |
Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы |
614816,00 |
294316,00 |
302316,00 |
275316,00 |
284316,00 |
1771080,00 |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
132816,00 |
2316,00 |
2316,00 |
2316,00 |
2316,00 |
142080,00 |
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
из внебюджетных источников |
482000,00 |
292000,00 |
300000,00 |
273000,00 |
282000,00 |
1629000,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 31 декабря 2019 г. N 543 "Об утверждении государственной программы Алтайского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.