Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 30 декабря 2019 г. N 149
"О внесении изменений в приказ министерства экономического развития Новосибирской области от 29.12.2017 N 154 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области"
Приказываю:
Внести в приказ министерства экономического развития Новосибирской области от 29.12.2017 N 154 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области" следующие изменения:
в Методических указаниях по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области (далее - Методические указания):
1. В пункте 2:
1) подпункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"налоговые расходы, в случае, если данные расходы направлены на решение двух и более задач государственной программы (подпрограммы), на реализацию двух и более подпрограмм государственной программы, если иное не предусмотрено законами Российской Федерации и (или) Новосибирской области либо требованиями, установленными нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти;";
2) дополнить подпунктами 24-26 следующего содержания:
"24) налоговые расходы в рамках государственных программ - налоговые расходы Новосибирской области - выпадающие доходы областного бюджета Новосибирской области, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями и задачами государственных программ;
25) первоначальная редакция закона об областном бюджете Новосибирской области текущего финансового года - актуальная редакция закона об областном бюджете Новосибирской области, действующая по состоянию на 1 января текущего финансового года;
26) последняя редакция закона об областном бюджете Новосибирской области отчетного финансового года - актуальная редакция закона об областном бюджете Новосибирской области, действующая по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года.".
2. В абзаце пятом пункта 6 слово "ее" исключить.
3. Подпункт 4 пункта 20 признать утратившим силу.
4. Пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Изменения в государственную программу разрабатываются, согласовываются и утверждаются в порядке, установленном для разработки, согласования и утверждения проекта государственной программы.
Необходимость создания рабочей группы при разработке предложений о внесении изменений в государственную программу определяется заказчиком (заказчиком-координатором).
По решению министра экономического развития Новосибирской области срок проведения оценки может быть продлен, но не должен превышать 15 рабочих дней со дня поступления проекта изменений в государственную программу на оценку, в следующих случаях:
1) если проект изменений в государственную программу является наиболее объемным и сложным;
2) если проект изменений в государственную программу поступил ранее либо одновременно с проектом государственной программы (проектом изменений в нее), требующим приоритетного рассмотрения в связи с необходимостью заключения соглашения на получение средств федерального бюджета.
Для целей настоящих Методических указаний под наиболее объемными и сложными понимаются проекты изменений в государственные программы, включая дополнительные материалы, представляемые с соответствующими проектами:
1) с общим объемом свыше 100 листов;
2) сложными по структуре (предусматривающими три и более подпрограмм);
3) имеющими более 50 целевых индикаторов;
4) затрагивающие параметры двух финансовых периодов, касающихся приведения в соответствие с областным бюджетом Новосибирской области прошедшего и текущего финансовых периодов;
5) сформированные путем изложения в новой редакции государственной программы или приложений к ней, плана ее реализации.
Сроки внесения изменений в государственную программу определены пунктом 32 Порядка.
Проекты государственных программ, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года или в текущем финансовом году, проекты изменений государственных программ, связанные с изменением объемов их финансирования с очередного финансового года или в текущем финансовом году, должны быть размещены на официальных сайтах Правительства Новосибирской области и (или) областных исполнительных органов государственной власти
Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) до дня внесения проекта закона об областном бюджете Новосибирской области либо проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области.
Заказчик (заказчик-координатор) обеспечивает в обязательном порядке внесение изменений в государственную программу, связанных с приведением ее параметров в соответствие с законами об областном бюджете Новосибирской области:
в отношении текущего финансового года и планового периода в соответствии с актуальной редакцией закона об областном бюджете Новосибирской области, действующего по состоянию на 1 января текущего финансового года (в соответствии с первоначальной редакцией закона об областном бюджете Новосибирской области текущего финансового года),
в отношении отчетного финансового года в соответствии с актуальной редакцией закона об областном бюджете Новосибирской области, действующего по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года (в соответствии с последней редакцией закона об областном бюджете Новосибирской области отчетного финансового года).
В остальных случаях заказчику (заказчику-координатору) дается право вносить изменения в государственную программу с той периодичностью, которая необходима для своевременной и эффективной реализации государственной программы, привлечения софинансирования из федерального бюджета.
В целях выявления необходимости внесения изменений в государственную программу заказчик (заказчик-координатор) в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области проводит мониторинг на предмет соответствия бюджетных ассигнований, заложенных в государственной программе, бюджетным ассигнованиям, установленным в законе об областном бюджете Новосибирской области.
При определении необходимости приведения государственной программы в соответствие с законом об областном бюджете Новосибирской области заказчику (заказчику-координатору) рекомендуется руководствоваться следующими критериями:
при изменении в течение финансового года объема бюджетных ассигнований в законе об областном бюджете Новосибирской области, предусмотренных на реализацию государственной программы, более чем на 20 процентов от запланированного в действующей редакции;
в случае выявления отклонения бюджетных ассигнований, заложенных в государственной программе от бюджетных ассигнований, установленных законом об областном бюджете Новосибирской области, действующим по состоянию на 1 июля текущего финансового года;
при изменении в течение финансового года объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы, оказывающих влияние на основные параметры государственной программы (целевые индикаторы, конечные результаты, состав основных мероприятий);
если изменения объема бюджетных ассигнований обуславливают введение новых основных мероприятий и (или) проектов (подпрограмм) и (или) показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы), либо прекращение реализации отдельных основных мероприятий и (или) проектов (программ).
При выявлении в течение финансового года необходимости приведения государственной программы в соответствие с законом об областном бюджете Новосибирской области, изменения в государственную программу рекомендуется вносить в срок не позднее трех месяцев со дня внесения изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области.
При выявлении отсутствия необходимости приведения государственной программы в соответствие с законом об областном бюджете Новосибирской области, в течение 7 рабочих дней со дня внесения изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области заказчик (заказчик-координатор) направляет в министерство экономического развития Новосибирской области соответствующую информацию.".
5. В абзаце первом пункта 25 после слова "иное" дополнить словом "не".
6. В пункте 36:
1) в подпункте 1 слова "на основании" заменить словами "в связи с подготовкой";
2) дополнить абзацем следующего содержания:
"При подготовке изменений в государственную программу одновременно в соответствии с последней редакцией закона об областном бюджете Новосибирской области отчетного финансового года и в соответствии с первоначальной редакцией закона об областном бюджете Новосибирской области текущего финансового года корректировка плана реализации отчетного финансового года осуществляется только в части отчетного финансового года (например, если осуществляется подготовка изменений в государственную программу на основании проекта изменений в закон об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, а также закона об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, то изменения в план реализации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов вносятся только в параметры 2019 года (в том числе в значения целевых индикаторов).".
7. В абзаце четвертом пункта 44:
1) слова "В этом случае" заменить словами "В этих случаях";
2) слова "информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) заменить словами "сети Интернет".
8. Пункт 63 изложить в следующей редакции:
"63. Результаты мониторинга реализации государственных программ за отчетный год формируются в виде сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (далее - сводный годовой доклад).
Сводный годовой доклад представляется на рассмотрение Правительства Новосибирской области и подлежит размещению на официальном сайте министерства экономического развития Новосибирской области в сети Интернет.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ представляется Губернатором Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.".
9. В приложении N 1 к Методическим указаниям:
1) таблицу N 1 после позиции "Объемы финансирования государственной программы" дополнить позицией следующего содержания:
" |
Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы |
|
"; |
2) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1. Раздел "Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы" заполняется с расшифровкой по годам реализации государственной программы, начиная с 2020 года. Объемы налоговых расходов указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.";
3) пункт 17 дополнить абзацами следующего содержания:
"При формулировке целей необходимо руководствоваться следующими принципами:
формулировка цели должна быть краткой и четкой, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели {например, не должно быть формулировок "Развитие здравоохранения путем совершенствования системы здравоохранения");
необходимо избегать формулировок целей, характеризующих процесс, текущую деятельность (например, не должно быть формулировок "решение задач", "осуществление функций" и подобных им);
в формулировке цели недопустимо использовать значения показателей (индикаторов) государственной программы, конечные результаты ее реализации;
формулировка цели не может быть уже смысловой нагрузки, предусмотренной формулировками поставленных задач;
формулировка цели не должна быть идентичной по содержанию с формулировками задач, направленными на ее достижение.";
4) пункт 18 дополнить абзацами следующего содержания:
"При формулировке задач необходимо руководствоваться следующими принципами:
не допускается дублирование (идентичные формулировки) цели и задач государственной программы;
к формулировкам задач предъявляются требования, аналогичные требованиям к цели государственной программы.";
5) в пункте 20 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"5) показатели, характеризующие результативность налоговых расходов, предусмотренных государственной программой. В качестве критерия результативности налоговых расходов определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.";
6) пункт 21 дополнить абзацами следующего содержания:
"Количество целевых индикаторов государственной программы (подпрограмм) формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для характеристики достижения цели и решения задач государственной программы.
Используемая система целевых индикаторов государственной программы (подпрограмм) должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении цели и решения всех задач государственной программы (подпрограмм) по годам реализации, а также быть взаимосвязана с мероприятиями, планируемыми к реализации.
Целевые индикаторы государственной программы (подпрограмм) не должны дублировать друг друга.
Значения целевых индикаторов государственной программы и подпрограмм должны формироваться с учетом параметров стратегии социально-экономического развития Новосибирской области, прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период и долгосрочный период, а также объемов финансового обеспечения государственной программы в соответствии с законом об областном бюджете и бюджетным прогнозом Новосибирской области на долгосрочный период.
Из формулировки целевого индикатора не должна быть очевидна желаемая тенденция изменения его значений, отражающая достижение цели (например, "увеличение доли зданий..."). Желаемая тенденция должна задаваться динамикой планируемых значений целевых индикаторов.
В качестве целевых индикаторов рекомендуется использовать относительные, а не абсолютные показатели.
Не рекомендуется использовать показатели, отчетные данные по которым формируются со значительным временным лагом, поскольку отсутствие фактических значений в момент оценки эффективности реализации государственных программ приводит к искажению результатов оценки и снижает практическую полезность оценки эффективности реализации государственных программ для принятия управленческих решений. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы необходимо формировать с учетом возможности получения фактических значений данных показателей (индикаторов) не позднее срока представления годового отчета о ходе реализации государственной программы.";
7) подпункт 4 пункта 23 исключить;
8) пункт 24 дополнить абзацами следующего содержания:
"Для решения задачи государственной программы (подпрограммы) предусматривается одно и более основное мероприятие.
Набор основных мероприятий государственной программы (подпрограммы) должен быть необходимым и достаточным для достижения цели и решения задач государственной программы (подпрограммы) с учетом реализации мер государственного и правового регулирования, предусмотренных в государственной программе (подпрограмме).
Формулировка основных мероприятий должна отражать способ решения задачи государственной программы (подпрограммы) (например, оказание государственных услуг (выполнение работ), проведение строительных работ, модернизация материально-технической базы).
Наименование основного мероприятия должно быть лаконичным и четким, не должно содержать:
указаний на цели, задачи и показатели государственной программы (подпрограмм), а также описание путей, средств и методов их достижения, поскольку их наличие приведет к дублированию информации в составе государственной программы {например, некорректной является формулировка мероприятия "Оказание государственной поддержки путем предоставления субсидий");
указаний на конкретные финансовые операции (например, предоставление субсидий организациям, бюджетные инвестиции, расходы на софинансирование), поскольку их наличие приведет к дублированию информации в составе государственной программы.
Не рекомендуется включение в наименование основных мероприятий:
наименований законов, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, поскольку их наличие создаст риск постоянного внесения изменений в целях поддержания актуальности информации;
указаний на конкретные организации, предприятия, учреждения, территории (административно-территориальные единицы), объекты и их отличительные (специфические) характеристики, поскольку их наличие создаст риск постоянного внесения изменений в целях поддержания актуальности информации.";
9) в пункте 25:
а) в абзаце первом слова "механизма реализации мероприятий (при необходимости)," исключить;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если государственной программой предусматривается предоставление налоговых расходов в данном разделе приводится ссылка на соответствующие нормативные правовые акты, регламентирующие порядок их предоставления.";
10. В приложении N 2 к Методическим указаниям:
1) таблицу N 2.1 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
2) таблицу N 3 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
11. Приложение N 4 признать утратившим силу.
12. В приложении N 5 к Методическим указаниям:
1) в пункте 1:
а) в абзаце "к" подпункта 5 слова "в 2019 - 2020 годах" заменить словами "в 2018 - 2020 годах";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца имеется в виду "подпункт "к" подпункта 5"
б) абзац "б" подпункта 6 дополнить текстом следующего содержания ", финансирование которых предусмотрено на период реализации плана реализации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца имеется в виду "подпункт "б" подпункта 6"
2) таблицу N 3 изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
13. В приложении N 6 к Методическим указаниям:
1) таблицу N 2 изложить в редакции согласно приложению N 4 к настоящему приказу.
14. В приложении N 7 к Методическим указаниям:
1) таблицу N 2 изложить в редакции согласно приложению N 5 к настоящему приказу;
2) таблицу N 3 изложить в редакции согласно приложению N 6 к настоящему приказу.
15. В приложении N 8 к Методическим указаниям:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Уровень финансового обеспечения государственной программы - отношение фактического объема финансирования программы к запланированному объему финансирования (с учетом всех источников финансирования и объемов, предоставленных в рамках государственной программы, налоговых расходов).";
2) абзац третий и четвертый пункта 12 изложить в следующей редакции:
" - сумма фактических затрат, направленных на реализацию государственной программы в отчетном периоде с учетом всех источников финансирования (без учета расходов, направленных на погашение кредиторской задолженности за работы, выполненные в год, до начала отчетного) и объемов налоговых расходов, фактически предоставленных в отчетном периоде в рамках программы;
- сумма запланированного объема финансирования программы за счет всех источников финансирования (без учета расходов, запланированных на погашение кредиторской задолженности) и объемов налоговых расходов, фактически предоставленных в отчетном периоде в рамках программы.".
Исполняющий обязанности министра |
Л.H. Решетников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 30 декабря 2019 г. N 149 "О внесении изменений в приказ министерства экономического развития Новосибирской области от 29.12.2017 N 154 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 30 декабря 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2019 г. N 5401201912300025