Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 30 декабря 2019 г. N 149
"О внесении изменений в приказ министерства экономического развития Новосибирской области от 29.12.2017 N 154 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области"
Приказываю:
Внести в приказ министерства экономического развития Новосибирской области от 29.12.2017 N 154 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области" следующие изменения:
в Методических указаниях по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области (далее - Методические указания):
1. В пункте 2:
1) подпункт 13 дополнить абзацем следующего содержания:
"налоговые расходы, в случае, если данные расходы направлены на решение двух и более задач государственной программы (подпрограммы), на реализацию двух и более подпрограмм государственной программы, если иное не предусмотрено законами Российской Федерации и (или) Новосибирской области либо требованиями, установленными нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти;";
2) дополнить подпунктами 24-26 следующего содержания:
"24) налоговые расходы в рамках государственных программ - налоговые расходы Новосибирской области - выпадающие доходы областного бюджета Новосибирской области, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер государственной поддержки в соответствии с целями и задачами государственных программ;
25) первоначальная редакция закона об областном бюджете Новосибирской области текущего финансового года - актуальная редакция закона об областном бюджете Новосибирской области, действующая по состоянию на 1 января текущего финансового года;
26) последняя редакция закона об областном бюджете Новосибирской области отчетного финансового года - актуальная редакция закона об областном бюджете Новосибирской области, действующая по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года.".
2. В абзаце пятом пункта 6 слово "ее" исключить.
3. Подпункт 4 пункта 20 признать утратившим силу.
4. Пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Изменения в государственную программу разрабатываются, согласовываются и утверждаются в порядке, установленном для разработки, согласования и утверждения проекта государственной программы.
Необходимость создания рабочей группы при разработке предложений о внесении изменений в государственную программу определяется заказчиком (заказчиком-координатором).
По решению министра экономического развития Новосибирской области срок проведения оценки может быть продлен, но не должен превышать 15 рабочих дней со дня поступления проекта изменений в государственную программу на оценку, в следующих случаях:
1) если проект изменений в государственную программу является наиболее объемным и сложным;
2) если проект изменений в государственную программу поступил ранее либо одновременно с проектом государственной программы (проектом изменений в нее), требующим приоритетного рассмотрения в связи с необходимостью заключения соглашения на получение средств федерального бюджета.
Для целей настоящих Методических указаний под наиболее объемными и сложными понимаются проекты изменений в государственные программы, включая дополнительные материалы, представляемые с соответствующими проектами:
1) с общим объемом свыше 100 листов;
2) сложными по структуре (предусматривающими три и более подпрограмм);
3) имеющими более 50 целевых индикаторов;
4) затрагивающие параметры двух финансовых периодов, касающихся приведения в соответствие с областным бюджетом Новосибирской области прошедшего и текущего финансовых периодов;
5) сформированные путем изложения в новой редакции государственной программы или приложений к ней, плана ее реализации.
Сроки внесения изменений в государственную программу определены пунктом 32 Порядка.
Проекты государственных программ, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года или в текущем финансовом году, проекты изменений государственных программ, связанные с изменением объемов их финансирования с очередного финансового года или в текущем финансовом году, должны быть размещены на официальных сайтах Правительства Новосибирской области и (или) областных исполнительных органов государственной власти
Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) до дня внесения проекта закона об областном бюджете Новосибирской области либо проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области.
Заказчик (заказчик-координатор) обеспечивает в обязательном порядке внесение изменений в государственную программу, связанных с приведением ее параметров в соответствие с законами об областном бюджете Новосибирской области:
в отношении текущего финансового года и планового периода в соответствии с актуальной редакцией закона об областном бюджете Новосибирской области, действующего по состоянию на 1 января текущего финансового года (в соответствии с первоначальной редакцией закона об областном бюджете Новосибирской области текущего финансового года),
в отношении отчетного финансового года в соответствии с актуальной редакцией закона об областном бюджете Новосибирской области, действующего по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года (в соответствии с последней редакцией закона об областном бюджете Новосибирской области отчетного финансового года).
В остальных случаях заказчику (заказчику-координатору) дается право вносить изменения в государственную программу с той периодичностью, которая необходима для своевременной и эффективной реализации государственной программы, привлечения софинансирования из федерального бюджета.
В целях выявления необходимости внесения изменений в государственную программу заказчик (заказчик-координатор) в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области проводит мониторинг на предмет соответствия бюджетных ассигнований, заложенных в государственной программе, бюджетным ассигнованиям, установленным в законе об областном бюджете Новосибирской области.
При определении необходимости приведения государственной программы в соответствие с законом об областном бюджете Новосибирской области заказчику (заказчику-координатору) рекомендуется руководствоваться следующими критериями:
при изменении в течение финансового года объема бюджетных ассигнований в законе об областном бюджете Новосибирской области, предусмотренных на реализацию государственной программы, более чем на 20 процентов от запланированного в действующей редакции;
в случае выявления отклонения бюджетных ассигнований, заложенных в государственной программе от бюджетных ассигнований, установленных законом об областном бюджете Новосибирской области, действующим по состоянию на 1 июля текущего финансового года;
при изменении в течение финансового года объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы, оказывающих влияние на основные параметры государственной программы (целевые индикаторы, конечные результаты, состав основных мероприятий);
если изменения объема бюджетных ассигнований обуславливают введение новых основных мероприятий и (или) проектов (подпрограмм) и (или) показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы), либо прекращение реализации отдельных основных мероприятий и (или) проектов (программ).
При выявлении в течение финансового года необходимости приведения государственной программы в соответствие с законом об областном бюджете Новосибирской области, изменения в государственную программу рекомендуется вносить в срок не позднее трех месяцев со дня внесения изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области.
При выявлении отсутствия необходимости приведения государственной программы в соответствие с законом об областном бюджете Новосибирской области, в течение 7 рабочих дней со дня внесения изменений в закон об областном бюджете Новосибирской области заказчик (заказчик-координатор) направляет в министерство экономического развития Новосибирской области соответствующую информацию.".
5. В абзаце первом пункта 25 после слова "иное" дополнить словом "не".
6. В пункте 36:
1) в подпункте 1 слова "на основании" заменить словами "в связи с подготовкой";
2) дополнить абзацем следующего содержания:
"При подготовке изменений в государственную программу одновременно в соответствии с последней редакцией закона об областном бюджете Новосибирской области отчетного финансового года и в соответствии с первоначальной редакцией закона об областном бюджете Новосибирской области текущего финансового года корректировка плана реализации отчетного финансового года осуществляется только в части отчетного финансового года (например, если осуществляется подготовка изменений в государственную программу на основании проекта изменений в закон об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, а также закона об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, то изменения в план реализации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов вносятся только в параметры 2019 года (в том числе в значения целевых индикаторов).".
7. В абзаце четвертом пункта 44:
1) слова "В этом случае" заменить словами "В этих случаях";
2) слова "информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) заменить словами "сети Интернет".
8. Пункт 63 изложить в следующей редакции:
"63. Результаты мониторинга реализации государственных программ за отчетный год формируются в виде сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (далее - сводный годовой доклад).
Сводный годовой доклад представляется на рассмотрение Правительства Новосибирской области и подлежит размещению на официальном сайте министерства экономического развития Новосибирской области в сети Интернет.
Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ представляется Губернатором Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.".
9. В приложении N 1 к Методическим указаниям:
1) таблицу N 1 после позиции "Объемы финансирования государственной программы" дополнить позицией следующего содержания:
" |
Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы |
|
"; |
2) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:
"8.1. Раздел "Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы" заполняется с расшифровкой по годам реализации государственной программы, начиная с 2020 года. Объемы налоговых расходов указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.";
3) пункт 17 дополнить абзацами следующего содержания:
"При формулировке целей необходимо руководствоваться следующими принципами:
формулировка цели должна быть краткой и четкой, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели {например, не должно быть формулировок "Развитие здравоохранения путем совершенствования системы здравоохранения");
необходимо избегать формулировок целей, характеризующих процесс, текущую деятельность (например, не должно быть формулировок "решение задач", "осуществление функций" и подобных им);
в формулировке цели недопустимо использовать значения показателей (индикаторов) государственной программы, конечные результаты ее реализации;
формулировка цели не может быть уже смысловой нагрузки, предусмотренной формулировками поставленных задач;
формулировка цели не должна быть идентичной по содержанию с формулировками задач, направленными на ее достижение.";
4) пункт 18 дополнить абзацами следующего содержания:
"При формулировке задач необходимо руководствоваться следующими принципами:
не допускается дублирование (идентичные формулировки) цели и задач государственной программы;
к формулировкам задач предъявляются требования, аналогичные требованиям к цели государственной программы.";
5) в пункте 20 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"5) показатели, характеризующие результативность налоговых расходов, предусмотренных государственной программой. В качестве критерия результативности налоговых расходов определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.";
6) пункт 21 дополнить абзацами следующего содержания:
"Количество целевых индикаторов государственной программы (подпрограмм) формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для характеристики достижения цели и решения задач государственной программы.
Используемая система целевых индикаторов государственной программы (подпрограмм) должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении цели и решения всех задач государственной программы (подпрограмм) по годам реализации, а также быть взаимосвязана с мероприятиями, планируемыми к реализации.
Целевые индикаторы государственной программы (подпрограмм) не должны дублировать друг друга.
Значения целевых индикаторов государственной программы и подпрограмм должны формироваться с учетом параметров стратегии социально-экономического развития Новосибирской области, прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период и долгосрочный период, а также объемов финансового обеспечения государственной программы в соответствии с законом об областном бюджете и бюджетным прогнозом Новосибирской области на долгосрочный период.
Из формулировки целевого индикатора не должна быть очевидна желаемая тенденция изменения его значений, отражающая достижение цели (например, "
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 30 декабря 2019 г. N 149 "О внесении изменений в приказ министерства экономического развития Новосибирской области от 29.12.2017 N 154 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 30 декабря 2019 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2019 г. N 5401201912300025