Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 31 декабря 2019 г. N 525-п
Условия предоставления и расходования
субсидий местным бюджетам на государственную поддержку муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения в Новосибирской области
(далее - Условия)
1. Условия разработаны в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения (далее - Правила), предусмотренными приложением N 4 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
2. Под сельскими территориями в настоящих Условиях понимаются сельские поселения, а также сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением города Новосибирска), городских поселений, численность населения которых не превышает 15 000 человек, также сельские населенные пункты, рабочие поселки, являющиеся административными центрами муниципальных районов. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Новосибирской области определяется министерством сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство).
Под получателем субсидии в настоящих Условиях понимаются администрации муниципальных образований Новосибирской области, заключившие соглашение о предоставлении субсидии.
3. Субсидии предоставляются в целях реализации на территории муниципальных образований Новосибирской области мероприятий по строительству жилья на сельских территориях, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения, предусматривающих предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области (далее - субсидии, мероприятия, строительство жилья по договорам найма).
4. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству как главному распорядителю средств областного бюджета Новосибирской области на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 3 настоящих Условий.
5. Критерии отбора муниципальных районов Новосибирской области для предоставления субсидии:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 4 Правил;
2) наличие в муниципальных образованиях граждан, включенных в сводные списки граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей жилья по договорам найма жилых помещений в текущем году, формируемые в соответствии с пунктом 11 Положения о предоставлении субсидий на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения, являющегося приложением к Правилам (далее - сводный список, Положение);
3) обеспечение софинансирования не менее 20% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, установленной в соответствии с пунктом 6 Положения, в том числе не менее 5% за счет средств бюджета муниципального образования, оставшейся части, не обеспеченной за счет средств местного бюджета - за счет средств работодателя;
4) обязательства администраций муниципальных образований Новосибирской области по достижению значений показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых индикаторов муниципальных программ;
5) наличие утвержденной в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектно-сметной документации на объект(ы) капитального строительства;
6) наличие положительного заключения государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области" в соответствии с действующим законодательством по сметным расчетам либо проектно-сметной документации;
7) наличие проекта планировки территории, на которой планируется реализация мероприятия, указанного в пункте 4 Правил;
8) заключение соглашений между министерством и администрациями муниципальных образований Новосибирской области о предоставлении субсидий на осуществление мероприятия по строительству жилья на сельских территориях, предоставляемого гражданам по договору найма жилого помещения, предусматривающих предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области;
9) заключение соглашения между работодателем и администрацией, содержащее обязательство работодателя оплатить долю стоимости строительства (приобретения) жилья в размере, предусмотренном подпунктом 3 настоящего пункта, не обеспеченном за счет средств местного бюджета.
6. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в размере 80% расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, установленной в соответствии с пунктом 6 Положения, за счет средств областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на оказание финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения.
7. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости строительства жилья осуществляется за счет средств местных бюджетов или средств местных бюджетов и средств работодателя.
8. Документом, подтверждающим участие работодателя и (или) муниципального образования в обеспечении оставшейся части стоимости строительства жилья, является выписка из нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области о размере средств местного бюджета, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на мероприятия по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях, по договору найма жилого помещения.
9. В случае направления субсидии на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер субсидии ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома.
При этом стоимость объекта незавершенного строительства учитывается в качестве средств работодателя (муниципального образования) в софинансировании строительства жилого дома.
10. В целях предоставления субсидии органы местного самоуправления Новосибирской области формируют список граждан - получателей жилья по договору найма жилого помещения (далее соответственно - список, участники мероприятий) на очередной финансовый год и плановый период и в сроки, установленные министерством, направляют их с приложением сведений о размерах средств местных бюджетов и привлекаемых средств работодателей для этих целей в министерство.
Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий устанавливается постановлением Правительства Новосибирской области.
11. Распределение средств областного бюджета Новосибирской области по муниципальным образованиям Новосибирской области производится исходя из:
1) количества участников мероприятий, проживающих на территории соответствующего муниципального образования Новосибирской области, и очередности включения участников мероприятий в сводный список на очередной финансовый год, предусмотренный пунктом 4 Положения;
2) расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, установленной в соответствии с пунктом 6 Положения для семей разной численности.
Министерство определяет по каждому участнику мероприятий, включенному в сводный список на планируемый год, размер социальной выплаты в соответствии с пунктом 6 Положения.
В соответствии со сводным списком определяется объем субсидии по каждому из муниципальных образований Новосибирской области на соответствующий финансовый год.
Для расчета размера социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в соответствии с пунктом 6 Положения применяется норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, установленный нормативным правовым актом министерства сельского хозяйства Новосибирской области, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Новосибирской области, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.
12. Перечисление субсидий осуществляется местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на основании соглашений о предоставлении субсидий на осуществление мероприятий по строительству жилого помещения (жилого дома), предоставляемого гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях Новосибирской области, по договору найма жилого помещения, заключенных министерством с администрациями муниципальных образований Новосибирской области, в соответствии с подпунктом л(1) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - соглашения), по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
13. В соглашениях устанавливаются следующие условия:
1) размер и целевое назначение субсидий;
2) критерии оценки эффективности использования субсидий в соответствии с обязательствами, принятыми администрацией по использованию субсидии (значения показателей результативности использования субсидии), установленные министерством;
3) порядок применения штрафных санкций в случае недостижения показателей результативности;
4) возврат субсидий в областной бюджет Новосибирской области в случае их нецелевого или неполного использования;
5) контроль за целевым и эффективным использованием субсидий;
6) не предоставление субсидий в случае наличия неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, перечисленных ранее на эти цели (в размере более 5% от годовых назначений);
7) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
8) формы и сроки, предоставления отчетности об использовании субсидий;
9) положение, согласно которому в случае, если объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение соответствующих расходов, ниже уровня, установленного подпунктом 3 пункта 5 настоящих Условий, размер субсидии, предоставляемой получателю, подлежит сокращению пропорционально снижению соответствующего уровня софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования Новосибирской области;
10) положение о необходимости включения в соглашение, заключаемое между муниципальным образованием и юридическим лицом, условия об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидий, бюджетных инвестиций (за исключением случаев, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, Правительством Новосибирской области, местной администрацией).
14. Субсидии направляются исключительно на цели, утвержденные законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период.
15. Условия предоставления субсидий:
1) представление получателем в министерство копий следующих документов в сроки, установленные в Соглашении о предоставлении субсидии:
а) заявок на предоставление субсидий;
б) муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направленных на достижение целей, установленных в пункте 3 настоящих Условий;
в) документов, подтверждающих наличие выполненных работ, и (или) наличие в муниципальных контрактах (договорах) условий по авансированию поставщиков, подрядчиков, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования;
2) централизация закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечень товаров, работ, услуг согласно приложению N 1 к постановлению Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы", с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн. рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий;
3) отсутствие на счете получателя неиспользованного остатка ранее полученной субсидии на 1 число месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором была предоставлена субсидия;
4) софинансирование мероприятия, предусмотренного пунктом 3 настоящих Условий, в размере, установленном подпунктом 3 пункта 5 настоящих Условий.
16. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков, установленных соглашением) документов, указанных в подпункте 1 пункта 15 настоящих Условий;
2) неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 2-4 пункта 15 настоящих Условий.
17. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидий, установленных настоящими Условиями, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
18. Условия расходования субсидий местными бюджетами муниципальных образований Новосибирской области:
1) осуществление расходов производится:
а) с лицевых счетов получателей или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с действующим законодательством, актов выполненных работ, товарно-транспортных накладных;
б) с лицевых счетов получателей на основании соглашений о предоставлении субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также соглашений о предоставлении субсидии некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются субсидии местным бюджетам, в соответствии с порядками предоставления субсидий, установленными нормативными правовыми актами муниципальных образований Новосибирской области;
2) получатели вправе передавать иные межбюджетные трансферты в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цель, определенную настоящими Условиями;
3) гражданам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на строительство жилья на сельских территориях с использованием средств государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Новосибирской области и (или) местных бюджетов, государственная поддержка не оказывается.
19. Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области ежемесячно не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство отчет о расходовании средств и выполненных объемах работ в рамках мероприятий, предусмотренных пунктом 3 Условий по форме, утверждаемой министерством.
20. Министерство и орган государственного финансового контроля Новосибирской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
21. Остаток субсидии, не использованный получателями в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
22. Получатели несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
23. Получатели несут ответственность за недостижение показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.