Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 31 декабря 2019 г. N 525-п
Условия предоставления и расходования
субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по формированию современного облика сельских территорий, направленных на создание и развитие инфраструктуры в сельской местности Новосибирской области
(далее - Условия)
1. Настоящие Условия разработаны в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций (далее - Правила), предусмотренными приложением N 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
2. Под сельскими территориями в настоящих Условиях понимаются сельские поселения, а также сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением города Новосибирска), городских поселений, численность населения которых не превышает 15 000 человек, также сельские населенные пункты, рабочие поселки, являющиеся административными центрами муниципальных районов. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Новосибирской области определяется министерством сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство).
Под сельскими агломерациями понимаются сельские территории, а также поселки городского типа, рабочие поселки, не входящие в состав городских округов, и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек.
Под получателем субсидии в Условиях понимаются администрации муниципальных образований Новосибирской области, заключившие соглашение о предоставлении субсидии.
3. Настоящие Условия регламентируют предоставление и расходование субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области, в том числе, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета (далее - областной бюджет), на мероприятия по реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций Новосибирской области (далее - мероприятия), в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств областного бюджета - министерству в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и кассового плана областного бюджета (далее - субсидии).
Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Условиями, с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области "Комплексное развитие сельских территорий Новосибирской области" не допускается.
4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Новосибирской области, предусматривающих финансирование реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций Новосибирской области (далее - проекты) по следующим направлениям:
создание, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы (в том числе дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, объектов в сфере культуры, спортивных сооружений), объектов социального назначения, центров культурного развития и развития традиционных промыслов и ремесел (строительство центров народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского туризма, организаций народных художественных промыслов, входящих в перечень организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, утвержденный приказом Минпромторга России от 22 декабря 2016 года N 4641 "Об утверждении перечня организаций народных художественных промыслов, поддержка которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сфере народных художественных промыслов" в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.01.1999 N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах");
приобретение транспортных средств и оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или эксплуатации объектов, создаваемых в рамках проектов (автобусов, автомобильного санитарного транспорта, мобильных медицинских комплексов, оборудования для реализации проектов в области телемедицинских технологий, оборудования (компьютерная и периферийная техника) для предоставления дистанционных услуг (включая расширение государственных, образовательных, коммерческих услуг);
развитие питьевого и технического водоснабжения и водоотведения (строительство или реконструкция систем водоотведения и канализации, очистных сооружений, станций обезжелезивания воды, локальных водопроводов, водозаборных сооружений);
развитие объектов жилищно-коммунального хозяйства (строительство блочно-модульных котельных и перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление);
развитие энергообеспечения (строительство, приобретение и монтаж газопоршневых установок, газгольдеров, газораспределительных сетей, строительство сетей электропередачи внутри муниципального образования, строительство уличных сетей освещения населенных пунктов (при обязательном использовании энергосберегающих технологий), строительство и оборудование автономных и возобновляемых источников энергии с применением технологий энергосбережения);
развитие телекоммуникаций (приобретение и монтаж оборудования, строительство линий передачи данных, обеспечивающих возможность подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
5. Отбор проектов осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 4 Правил.
6. Размер субсидии местному бюджету муниципального образования Новосибирской области на реализацию проекта определяется в размере стоимости реализации проекта, уменьшенной на размер софинансирования мероприятий, предусмотренного в бюджете муниципального образования Новосибирской области в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 Условий и внебюджетных источников.
Размер субсидии не может превышать стоимость проекта.
7. Критериями отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 4 Условий, являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 3 настоящих Условий;
2) наличие в бюджете муниципального района или в бюджете муниципального района и бюджете поселения Новосибирской области, бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется Субсидия, в размере не менее 5% от общих затрат, предусмотренных проектом;
3) обязательства администраций муниципальных районов Новосибирской области по достижению значений показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых индикаторов муниципальных программ;
4) наличие утвержденной в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектно-сметной документации на объект(ы) капитального строительства;
5) наличие положительного заключения государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области" в соответствии с действующим законодательством по сметным расчетам либо проектно-сметной документации;
6) наличие проекта планировки территории, на которой планируется реализация проекта компактной жилищной застройки;
7) включение министерством проектов муниципальных образований Новосибирской области в перечень проектов, прошедших отбор, предусмотренный пунктом 4, подпунктом а) пункта 9 Правил, в порядке, утверждаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
8) наличие письма уполномоченного органа местного самоуправления Новосибирской области, подтверждающего планируемое участие заинтересованных сторон в софинансировании проекта, с приложением обосновывающих указанное письмо документов, в случае финансирования объектов, входящих в проект, на очередной финансовый год и на плановый период из внебюджетных источников.
8. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии на мероприятия по реализации проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций Новосибирской области, заключаемое министерством и органом местного самоуправления (далее - Соглашение), в соответствии с подпунктом л(1) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - соглашение), по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
9. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) целевое назначение субсидии с указанием наименования мероприятия государственной программы;
2) размер субсидии местному бюджету, объем финансирования за счет средств местного бюджета, размер средств, привлекаемых за счет внебюджетных источников;
3) критерии оценки эффективности использования субсидий в соответствии с обязательствами, принятыми органом местного самоуправления (далее - получатель) по использованию субсидии (значения показателей результативности использования субсидии), установленные министерством;
4) порядок применения штрафных санкций в случае недостижения показателей результативности;
5) положение, согласно которому в случае, если объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение соответствующих расходов, ниже уровня, установленного подпунктом 2 пункта 7 Условий, размер субсидии, предоставляемой получателю, подлежит сокращению пропорционально снижению соответствующего уровня софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования Новосибирской области;
6) форму, сроки и порядок представления отчетности о выполненных объемах работ и об осуществлении расходов за счет средств местного бюджета;
7) осуществление контроля за соблюдением органом местного самоуправления условий предоставления субсидии;
8) порядок возврата субсидии в случае нецелевого использования субсидии;
9) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
10) положение о необходимости включения в соглашение, заключаемое между муниципальным образованием и юридическим лицом, условия об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидий, бюджетных инвестиций (за исключением случаев, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, Правительством Новосибирской области, местной администрацией);
11) обязательство об установлении в договоре (государственном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30% суммы соответствующего договора (государственного контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации.
10. Условия предоставления субсидий:
1) представление получателем в министерство копий следующих документов в сроки, установленные в Соглашении о предоставлении субсидии:
а) заявок на предоставление субсидий;
б) муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направленных на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций Новосибирской области предусмотренных пунктом 3 настоящих Условий;
в) документов, подтверждающих наличие выполненных работ, и (или) наличие в муниципальных контрактах (договорах) условий по авансированию поставщиков, подрядчиков, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования;
2) наличие решения об отборе проекта, предусмотренного пунктом 5 Правил;
3) централизация закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых осуществляются централизованные закупки согласно приложению N 1 к постановлению Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы", с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн. рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий;
4) отсутствие на счете получателя неиспользованного остатка ранее полученной субсидии на 1 число месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором была предоставлена субсидия;
5) софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящих Условий, в размере не менее 5% от общих затрат.
11. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:
1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в подпункте 1 пункта 10 настоящих Условий;
2) неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 2-4 пункта 10 настоящих Условий.
12. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидий, установленных настоящими Условиями, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
13. Условия расходования субсидий местными бюджетами муниципальных образований Новосибирской области:
1) осуществление расходов производится с лицевых счетов получателя или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, соглашений, заключенных в соответствии с действующим законодательством, актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством;
2) получатели вправе передавать иные межбюджетные трансферты в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цель, определенную настоящими Условиями.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области ежемесячно не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство отчет о расходовании средств и выполненных объемах работ в рамках мероприятий, предусмотренных пунктом 4 Условий, по форме, утверждаемой министерством.
15. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
16. Остаток бюджетных средств, не использованный получателями в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
17. Получатели несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
18. Получатели несут ответственность за недостижение показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.