Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 31 декабря 2019 г. N 525-п
Условия предоставления и расходования
субсидий местным бюджетам на реализацию проектов, направленных на создание комфортных условий проживания в сельской местности Новосибирской области
(далее - Условия)
1. Настоящие Условия разработаны в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий Новосибирской области (далее - Правила), предусмотренными приложением N 7 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
2. Настоящие Условия регламентируют предоставление и расходование субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области, в том числе, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета (далее - областной бюджет), на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий Новосибирской области (далее - мероприятия), в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств областного бюджета - министерству сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство) в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и кассового плана областного бюджета (далее - Субсидии).
3. Под сельскими территориями в настоящих Условиях понимаются сельские поселения, а также сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением города Новосибирска), городских поселений, численность населения которых не превышает 15 000 человек, также сельские населенные пункты, рабочие поселки, являющиеся административными центрами муниципальных районов. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Новосибирской области определяется министерством сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство).
4. Субсидии предоставляются органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на сельских территориях Новосибирской области (далее - органы местного самоуправления), в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Новосибирской области, предусматривающих мероприятия по реализации общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - проекты) по следующим направлениям:
а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
б) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
в) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
г) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
д) организация ливневых стоков;
е) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
ж) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
з) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
5. Проекты для распределения субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 4 настоящих Условий, должны соответствовать следующим критериям:
1) реализация проекта должна осуществляться в границах отдельно взятого сельского поселения до 31 декабря года, в котором получена субсидия;
2) реализация проекта должна предусматривать привлечение местных трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов;
6. Критериями отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 4 Условий, являются:
1) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 4 настоящих Условий;
2) наличие в бюджете муниципального района или в бюджете муниципального района и бюджете поселения Новосибирской области, бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, на софинансирование которого предоставляется Субсидия, в размере не менее 5% от общих затрат;
3) обязательства администраций муниципальных районов Новосибирской области по достижению значений показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых индикаторов муниципальных программ;
4) наличие утвержденной в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, сметной документации на проект;
5) наличие копии положительного заключения о достоверности сметной стоимости проекта, полученного в соответствии с действующим законодательством;
6) наличие документа, подтверждающего принятие общественностью муниципального образования, решения о реализации проекта;
7) соответствие проекта критериям, установленным подпунктами 1 и 2 пункта 5 настоящих Условий;
8) предоставление документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Условий.
7. Субсидия предоставляется на реализацию проектов, прошедших отбор, предусмотренный пунктом 8 Условий, соответствующих критериям, установленным пунктом 6 настоящих Условий, в порядке очередности, определяемой в хронологическом порядке по дате подачи документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Условий, с учетом положений пункта 2 настоящих Условий.
8. Субсидии предоставляются министерством местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области после рассмотрения и отбора проектов комиссией, создаваемой приказом министерства (далее - комиссия), и принятия решения о соответствии проекта критериям, установленным пунктом 6 Условий.
По итогам рассмотрения проекта комиссией принимается решение о признании проекта прошедшим отбор либо решение о признании не прошедшим отбор.
Сроки и порядок предоставления документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Условий, порядок работы и состав комиссии утверждаются приказом министерства.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии. Дата, повестка заседания комиссии определяются председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии. Решение комиссии направляется органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, проекты которых участвовали в отборе, в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
Проекты, в отношении которых комиссией принято решение о признании прошедшими отбор, министерством включаются в перечень общественно-значимых проектов по благоустройству сельских территорий Новосибирской области, подлежащих финансированию на соответствующий финансовый год и плановый период.
Перечень общественно-значимых проектов по благоустройству сельских территорий Новосибирской области, подлежащих финансированию на соответствующий финансовый год и плановый период, утверждается министерством ежегодно до 1 мая года, предшествующего очередному финансовому году.
9. Размер Субсидии не может превышать 2 млн. рублей и составляет не более 70% от общей стоимости проекта.
Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости проекта осуществляется за счет средств бюджета муниципального района или муниципального района и бюджета поселения Новосибирской области в размере не менее 5% общей стоимости проекта, а также обеспечения оставшейся части стоимости проекта за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, предоставления помещений и технических средств.
10. Для участия в мероприятиях, предусмотренных пунктом 4 настоящих Условий, орган местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области ежегодно до 1 мая года, предшествующего планируемому, представляет в министерство паспорт проекта по форме, утверждаемой министерством, с приложением следующих документов:
1) копии документа, подтверждающего принятие общественностью муниципального образования решения о реализации проекта;
2) копии утвержденной сметной документации на проект;
3) копии положительного заключения о достоверности сметной стоимости проекта, полученного в соответствии с действующим законодательством;
4) документов, подтверждающих обязательства по финансовому обеспечению реализации проекта за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников;
5) рабочий эскиз проекта.
11. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий Новосибирской области, заключаемое министерством и органом местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области (далее - Соглашение), в соответствии с подпунктом л(1) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - соглашение), по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
12. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) целевое назначение субсидии с указанием наименования мероприятия государственной программы;
2) размер субсидии местному бюджету, объем финансирования за счет средств местного бюджета, размер средств, привлекаемых за счет внебюджетных источников;
3) критерии оценки эффективности использования субсидий в соответствии с обязательствами, принятыми органом местного самоуправления (далее - получатель) по использованию субсидии (значения показателей результативности использования субсидии), установленные министерством;
4) порядок применения штрафных санкций в случае недостижения показателей результативности;
5) положение, согласно которому в случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение соответствующих расходов, менее установленного подпунктом 2 пункта 6 настоящих Условий, размер субсидии, предоставляемой получателю, подлежит сокращению пропорционально снижению соответствующего уровня софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования Новосибирской области;
6) форму, сроки и порядок представления отчетности о выполненных объемах работ и об осуществлении расходов за счет средств местного бюджета;
7) осуществление контроля за соблюдением органом местного самоуправления условий предоставления субсидии;
8) порядок возврата субсидии в случае нецелевого использования субсидии;
9) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
10) положение о необходимости включения в соглашение, заключаемое между муниципальным образованием и юридическим лицом, условия об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидий, бюджетных инвестиций (за исключением случаев, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, Правительством Новосибирской области, местной администрацией).
13. Условия предоставления субсидий:
1) представление получателем в министерство копий следующих документов в сроки, установленные в Соглашении о предоставлении субсидии:
а) заявок на предоставление субсидий;
б) муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направленных на достижение цели, установленной в пункте 4 настоящих Условий;
в) документов, подтверждающих наличие выполненных работ, и (или) наличие в муниципальных контрактах (договорах) условий по авансированию поставщиков, подрядчиков, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования;
2) централизация закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых осуществляются централизованные закупки согласно приложению N 1 к постановлению Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы", с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн. рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий;
3) отсутствие на счете получателя неиспользованного остатка ранее полученной субсидии на 1 число месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором была предоставлена субсидия;
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в пункте 10 настоящих Условий;
2) неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 13 настоящих Условий.
15. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидий, установленных настоящими Условиями, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
16. Условия расходования субсидий местными бюджетами муниципальных образований Новосибирской области:
1) осуществление расходов производится:
а) с лицевых счетов получателей или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с действующим законодательством, актов выполненных работ, товарно-транспортных накладных;
б) с лицевых счетов получателей на основании соглашений о предоставлении субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также соглашений о предоставлении субсидии некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются субсидии местным бюджетам, в соответствии с порядками предоставления субсидий, установленными нормативными правовыми актами муниципальных образований Новосибирской области;
2) органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской вправе передавать иные межбюджетные трансферты в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цель, определенную настоящими Условиями.
17. Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области ежемесячно не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство отчет о расходовании средств и выполненных объемах работ в рамках мероприятий, предусмотренных пунктом 4 настоящих условий по форме, утверждаемой министерством.
18. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
19. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
20. Получатели несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
21. Получатели несут ответственность за недостижение показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.