Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 31 декабря 2019 г. N 525-п
Условия предоставления и расходования
субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры и обустройству общественных пространств вновь создаваемых жилых микрорайонов в сельской местности Новосибирской области
(далее - Условия)
1. Условия разработаны в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее - Правила), предусмотренными приложением N 5 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 31.05.2019 N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Условия определяют процедуру предоставления субсидий на реализацию мероприятий по строительству объектов инженерной инфраструктуры и обустройству общественных пространств вновь создаваемых жилых микрорайонов в сельской местности, под которыми понимается реализация проектов обустройства объектами инженерной инфраструктуры и благоустройства площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее - субсидии, мероприятия, проекты компактной жилищной застройки).
2. Под сельскими территориями в Условиях понимаются сельские поселения, а также сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением города Новосибирска), городских поселений, численность населения которых не превышает 15000 человек, также сельские населенные пункты, рабочие поселки, являющиеся административными центрами муниципальных районов. Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Новосибирской области определяется министерством сельского хозяйства Новосибирской области (далее - министерство).
Под общественными пространствами вновь создаваемых жилых микрорайонов в сельской местности Новосибирской области в Условиях понимаются объекты инженерной инфраструктуры и площадки, расположенные на сельских территориях Новосибирской области под компактную жилищную застройку.
Под получателем субсидии в Условиях понимаются администрации муниципальных образований Новосибирской области, заключившие соглашение о предоставлении субсидии.
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству на соответствующий финансовый год и плановый период в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Новосибирской области, предусматривающих реализацию проектов компактной жилищной застройки, в рамках которых осуществляются:
1) строительство объектов инженерной инфраструктуры;
2) организация уличного освещения, строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство территории (в том числе озеленение).
4. Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящими Условиями, с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области "Комплексное развитие сельских территорий Новосибирской области" не допускается.
5. Администрация муниципального образования Новосибирской области, изъявившая желание реализовать проект компактной жилищной застройки, не позднее 1 апреля года, предшествующего планируемому, направляет в министерство:
1) реестр проектов компактной жилищной застройки, разработанных в соответствии с документами территориального планирования, в целях которых планируется предоставление субсидии;
2) паспорта проектов компактной жилищной застройки.
Документы, указанные в настоящем пункте, оформляются и представляются по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6. Критериями отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, предусмотренных пунктом 3 Условий, являются:
1) наличие проекта планировки территории, на которой планируется реализация проекта компактной жилищной застройки;
2) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 3 настоящих Условий;
3) наличие утвержденной в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектно-сметной документации на объект(ы) капитального строительства;
4) наличие положительного заключения государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области" в соответствии с действующим законодательством по сметным расчетам либо проектно-сметной документации;
5) предельное значение общей стоимости проекта компактной жилищной застройки не превышает значения, установленного подпунктом а) пункта 1 Приказа Минсельхоза России от 05.09.2019 N 526 "Об утверждении предельных значений общей стоимости и количества проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку и проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку на сельских территориях";
6) наличие средств бюджета муниципального образования Новосибирской области, в муниципальную программу которого включены мероприятия, предусмотренные пунктом 3 настоящих Условий, в размере не менее 5% от общих затрат.
7. На основании представленных администрацией муниципального образования Новосибирской области документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Условий, комиссией, создаваемой министерством сельского хозяйства Новосибирской области (далее - комиссия), определяются муниципальные образования и перечень проектов компактной жилищной застройки, подлежащих финансированию на соответствующий финансовый год и плановый период.
Сроки предоставления документов, предусмотренных пунктом 5 Условий, порядок работы комиссии и состав комиссии утверждаются приказом министерства.
Отбор проектов компактной жилищной застройки, подлежащих финансированию на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляется комиссией при условии соответствия заявителя критериям отбора, установленным пунктом 6 Условий, с учетом оценки преимуществ проектов компактной жилищной застройки в соответствии с Методикой оценки преимуществ проектов компактной жилищной застройки, являющейся приложением к Условиям.
По итогам рассмотрения проекта компактной жилищной застройки комиссией принимается решение о признании проекта прошедшим отбор либо решение о признании не прошедшим отбор.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии. Дата, повестка заседания комиссии определяются председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии. Решение комиссии направляется органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, проектов компактной жилищной застройки которых участвовали в отборе, в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
Проекты компактной жилищной застройки, в отношении которых комиссией принято решение о признании прошедшими отбор, министерством включаются в перечень проектов компактной жилищной застройки, подлежащих финансированию на соответствующий финансовый год и плановый период.
Перечень проектов компактной жилищной застройки, подлежащих финансированию на соответствующий финансовый год и плановый период, утверждается министерством ежегодно до 1 мая года, предшествующего очередному финансовому году.
8. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое министерством и органом местного самоуправления (далее - Соглашение).
Размер субсидии местному бюджету муниципального образования Новосибирской области на реализацию проекта определяется в размере стоимости реализации проекта, уменьшенной на размер софинансирования мероприятий, предусмотренного в бюджете муниципального образования Новосибирской области в соответствии с подпунктом 6 пункта 6 Условий.
9. Соглашение должно содержать следующие положения:
1) целевое назначение субсидии с указанием наименования мероприятия государственной программы;
2) размер субсидии местному бюджету, объем финансирования за счет средств местного бюджета;
3) критерии оценки эффективности использования субсидий в соответствии с обязательствами, принятыми органом местного самоуправления (далее - получатель) по использованию субсидии (значения показателей результативности использования субсидии), установленные министерством;
4) порядок применения штрафных санкций в случае недостижения показателей результативности;
5) положение, согласно которому в случае, если объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение соответствующих расходов, ниже уровня, установленного подпунктом 6 пункта 6 настоящих Условий, размер субсидии, предоставляемой получателю, подлежит сокращению пропорционально снижению соответствующего уровня софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования Новосибирской области;
6) форму, сроки и порядок представления отчетности о выполненных объемах работ и об осуществлении расходов за счет средств местного бюджета;
7) осуществление контроля за соблюдением органом местного самоуправления условий предоставления субсидии;
8) порядок возврата субсидии в случае нецелевого использования субсидии;
9) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
10) положение о необходимости включения в соглашение, заключаемое между муниципальным образованием и юридическим лицом, условия об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидий, бюджетных инвестиций (за исключением случаев, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, Правительством Новосибирской области, местной администрацией).
10. Условия предоставления субсидий:
1) представление получателем в министерство копий следующих документов в сроки, установленные в Соглашении о предоставлении субсидии:
а) заявок на предоставление субсидий;
б) муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направленных на реализацию проектов компактной жилищной застройки предусмотренных пунктом 3 настоящих Условий;
в) документов, подтверждающих наличие выполненных работ, и (или) наличие в муниципальных контрактах (договорах) условий по авансированию поставщиков, подрядчиков, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования;
2) централизация закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечень товаров, работ, услуг, в отношении которых осуществляются централизованные закупки согласно приложению N 1 к постановлению Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы", с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн. рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий;
3) отсутствие на счете получателя неиспользованного остатка ранее полученной субсидии на 1 число месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором была предоставлена субсидия;
4) софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящих Условий, в размере не менее 5% от общих затрат.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в подпункте 1 пункта 10 настоящих Условий;
2) неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 2-4 пункта 10 настоящих Условий.
12. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидий, установленных настоящими Условиями, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
13. Условия расходования субсидий местными бюджетами муниципальных образований Новосибирской области:
1) осуществление расходов производится:
а) с лицевых счетов получателей или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с действующим законодательством, актов выполненных работ, товарно-транспортных накладных;
б) с лицевых счетов получателей на основании соглашений о предоставлении субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также соглашений о предоставлении субсидии некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются субсидии местным бюджетам, в соответствии с порядками предоставления субсидий, установленными нормативными правовыми актами муниципальных образований Новосибирской области;
2) получатели вправе передавать иные межбюджетные трансферты в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цель, определенную настоящими Условиями.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области ежемесячно не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство отчет о расходовании средств и выполненных объемах работ в рамках мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящих Условий по форме, утверждаемой министерством.
15. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
16. Остаток субсидии, не использованный получателями в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
17. Получатели несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
18. Получатели несут ответственность за недостижение показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.