Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Самарской области
от 30.12.2019 N 1026
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по формированию земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, из земель, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для индивидуального жилищного строительства, предусмотренных государственной программой Самарской области "Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, в Самарской области" на 2015-2020 годы
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления в 2015-2019 годах субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по формированию земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, из земель, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для индивидуального жилищного строительства, в рамках реализации государственной программы Самарской области "Формирование земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, в Самарской области" на 2015-2020 годы, утверждённой постановлением Правительства Самарской области от 11.02.2015 N 55 (далее - субсидии, Государственная программа).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования) по формированию земельных участков, предоставляемых бесплатно в собственность гражданам, имеющим трёх и
более детей, из земель, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для индивидуального жилищного строительства (далее - земельные участки), в рамках реализации Государственной программы, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по соответствующим вопросам местного значения (далее - расходное обязательство).
3. Предоставление субсидий осуществляется министерством имущественных отношений Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определяемых министерству в установленном порядке как главному распорядителю бюджетных средств.
4. Объем предоставляемых субсидий определяется исходя из:
количества земельных участков, намеченных к формированию в границах соответствующего муниципального образования с целью передачи в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, в том числе для индивидуального жилищного строительства;
количества заявлений на предоставление земельных участков от граждан, имеющих трёх и более детей, в том числе для индивидуального жилищного строительства;
утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели на текущий финансовый год;
стоимости формирования земельных участков, находящихся на территории соответствующего муниципального образования, рассчитанной по следующей формуле
,
где
- расходы на формирование земельных участков;
- затраты на геодезические работы;
- затраты на подготовку проекта планировки, проекта межевания соответствующей территории;
- затраты на подготовку документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о земельном участке (кадастровые работы);
- затраты на постановку земельного участка на кадастровый учёт;
- затраты на определение разрешенного использования земельного участка, включая проведение государственной историко-культурной экспертизы, санитарно-эпидемиологической экспертизы, других необходимых экспертиз;
- количество формируемых земельных участков;
- количество земельных участков, для которых необходима подготовка проекта планировки.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие на территории муниципального образования земельных участков, которые могут быть использованы для передачи в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей. Земельные участки, которые могут быть использованы для передачи в собственность для индивидуального жилищного строительства, должны иметь возможность обеспечения их коммунальной и инженерной инфраструктурой;
наличие реестра граждан, имеющих трёх и более детей, состоящих на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие документальных подтверждений софинансирования расходного обязательства из бюджета муниципального образования (выписка из правового акта о бюджете муниципального образования,
копии платежных поручений на сумму долевого участия муниципального образования в софинансировании);
заключение между уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования и министерством соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), предусматривающего согласие на проведение министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка её предоставления, в сроки, не превышающие 15 рабочих дней после вступления в силу постановления Правительства Самарской области о распределении субсидий;
отсутствие случаев несоблюдения отчетной дисциплины в части расходования субсидий в предыдущем финансовом году;
представление в министерство копий муниципальных контрактов (договоров) с приложениями, актов о выполнении работ (оказании услуг), счетов-фактур, товарных накладных и иной информации, подтверждающей фактическое исполнение муниципальным образованием обязательства о долевом финансировании расходного обязательства за счёт местного бюджета (в случае ее наличия) до 1 декабря текущего года в случае распределения субсидий в сроки, предусмотренные абзацем одиннадцатым пункта 8 настоящего Порядка.
В случае распределения субсидий в сроки, предусмотренные абзацем двенадцатым пункта 8 настоящего Порядка, а также расходования субсидии для целей, предусмотренных абзацами с четвертого по седьмой пункта 7 настоящего Порядка, срок представления документов, указанных в абзаце четвертом пункта 6 настоящего Порядка, может быть продлен до 20 декабря текущего года.
6.1. Перечисление средств областного бюджета на софинансирование расходных обязательств осуществляется при представлении документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения уплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства, указанных в абзаце четвертом пункта 6 настоящего Порядка.
7. Субсидии расходуются органами местного самоуправления на следующие цели:
выполнение кадастровых работ, в том числе подготовка межевых планов земельных участков;
получение кадастровых паспортов земельных участков;
выполнение инженерно-геодезических, инженерно-геологических, инженерно-экологических, гидрогеологических изысканий;
получение заключений и результатов лабораторно-инструментальных исследований земельных участков на соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям;
получение заключений государственной историко-культурной экспертизы по земельным участкам;
разработка документации по планировке соответствующей территории.
8. Заявки на получение субсидии для формирования земельных участков принимаются министерством ежегодно в следующие сроки:
до 1 мая года, предшествующего году предоставления субсидий, на очередной финансовый год и плановый период (предварительная заявка);
до 1 февраля текущего года (уточненная заявка).
Заявки формируются на основании стоимости планируемых затрат, необходимых для формирования земельных участков, и включают следующий перечень документов:
правовой акт органа местного самоуправления о разработке документации по планировке соответствующей территории;
свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок, подлежащий планированию (в случае, если земельный участок находится в муниципальной собственности);
утвержденное задание на разработку проектов планировки (проектов межевания) и инженерных изысканий соответствующей территории, подготовленное заказчиком (органом местного самоуправления);
сметная документация, обосновывающая стоимость планируемых затрат, необходимых для формирования земельных участков, выполненная в соответствии с требованиями действующего законодательства;
реестр граждан, имеющих трех и более детей, состоящих на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки, на последнюю отчётную дату.
Распределение субсидий осуществляется в следующие сроки:
до 15 марта текущего финансового года - в части субсидий, изначально предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
в течение 45 дней - после внесения изменений в областной бюджет на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающих изменение расходов по предоставлению субсидий.
9. Предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании соответствующего расходного обязательства устанавливается в пределах между 80% (минимальное значение) и 99% (максимальное значение) и рассчитывается исходя из уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков, за исключением расходных обязательств по формированию земельных участков для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, состоящим на учёте, желающим бесплатно приобрести сформированные земельные участки, постоянно проживающим в муниципальном районе (городском округе), издавшем акт об отсутствии свободной территории, необходимой для формирования земельных участков, на которые не распространяются положения подпунктов "б" и "в" пункта 4 Общих требований к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области, утверждённых постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2011 N 912.
Расчёт предельной доли софинансирования в отношении каждого муниципального образования - получателя субсидии осуществляется по формуле
,
где
- предельная доля софинансирования для i-го муниципального образования;
- максимальное значение предельной доли софинансирования, устанавливаемое настоящим Порядком;
- минимальное значение предельной доли софинансирования, устанавливаемое настоящим Порядком;
- максимальное значение уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения);
- минимальное значение уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения);
- значение уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков для i-го муниципального образования, для которого рассчитывается доля софинансирования среди муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы или поселения).
Предельная доля софинансирования, рассчитанная в соответствии с указанной формулой, в отношении каждого муниципального образования - получателя субсидии устанавливается отдельным постановлением Правительства Самарской области о распределении субсидий.
При определении предельной доли софинансирования в зависимости от уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков в отношении каждого муниципального образования - получателя субсидии на соответствующий финансовый год используются значения уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков того финансового года, в котором будет производиться предоставление субсидий местным бюджетам.
Расчёт уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков на финансовый год, в котором будет производиться предоставление субсидий местным бюджетам, и доведение параметров расчета до муниципальных образований (участников Государственной программы) путём направления соответствующего информационного письма осуществляются министерством в срок до 1 февраля текущего финансового года.
Под уровнем активности муниципального образования по бесплатному предоставлению в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков в целях настоящего Порядка понимается соотношение совокупности следующих показателей, характеризующих активность муниципального образования, к количеству многодетных семей, проживающих в данном муниципальном образовании, согласно данным министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области на начало календарного месяца текущего финансового года, в котором производится расчёт уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков:
количество земельных участков, предоставленных в муниципальном образовании гражданам, имеющим трёх и более детей, нарастающим итогом за весь период реализации меры поддержки, согласно данным муниципального образования на начало календарного месяца текущего финансового года, в котором производится расчёт уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков;
количество земельных участков, которое необходимо сформировать в муниципальном образовании для предоставления гражданам, имеющим трёх и более детей, состоящим на учёте желающих бесплатно приобрести сформированные земельные участки, согласно данным муниципального образования на начало календарного месяца текущего финансового года, в котором производится расчёт уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков.
10. В случае превышения общей суммы расходов, заявленных муниципальными образованиями в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, над лимитами бюджетных обязательств, утверждаемых министерству на текущий финансовый год на данные цели, размер предоставляемой субсидии конкретному муниципальному образованию определяется исходя из уровня активности муниципального образования по бесплатному предоставлению в собственность гражданам, имеющим трёх и более детей, земельных участков соответствующего муниципального образования пропорционально доле расходов в общем объёме расходов на формирование земельных участков.
11. Условиями расходования субсидий муниципальными образованиями являются:
начало реализации муниципальным образованием мероприятий, софинансируемых за счёт субсидий (закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), в сроки, не превышающие 15 рабочих дней после заключения Соглашения;
начало освоения субсидии в срок не позднее двух месяцев после её получения;
представление уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования по истечении двух месяцев после получения субсидий в министерство документов об использовании полученных субсидий в порядке, сроки и по форме, предусмотренные Соглашением;
использование в полном объёме субсидий в течение финансового года, в котором данные субсидии предоставлены;
отсутствие случаев представления недостоверных сведений в целях неправомерного получения субсидии, а также выявления в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных получателями в соответствии с пунктами 8 и 11 настоящего Порядка;
прохождение всех этапов формирования земельных участков и получение положительных решений от соответствующих государственных органов и организаций, уполномоченных на проведение работ по формированию земельных участков;
расходование субсидий до 31 декабря текущего года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представление в министерство по истечении двух месяцев после получения субсидии в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчётным, отчёта об использовании субсидии (с приложением копий платёжных документов, на основании которых произведены расходы) по форме, установленной Соглашением.
В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, остаток субсидии, не израсходованный в течение финансового года, в котором она была предоставлена, используется до 1 ноября года, следующего за годом предоставления субсидии.
12. Показателем эффективности использования субсидии является количество сформированных земельных участков в каждом муниципальном образовании - получателе субсидии, соответствующее плановым значениям, указанным в Соглашении.
Показателем результативности использования субсидий является своевременное использование бюджетных средств.
Оценка результативности и эффективности использования субсидий осуществляется министерством путём сравнения фактических показателей с их плановыми значениями.
Оценка результативности и эффективности использования субсидий осуществляется один раз в год по окончании финансового года.
Комплексный показатель результативности и эффективности с учётом финансирования рассчитывается по формуле
,
где
- количество планируемых к формированию земельных участков;
- количество фактически сформированных земельных участков;
- объём средств, выделенных из областного бюджета;
- объём фактически использованных средств областного бюджета.
При значении комплексного показателя результативности и эффективности от 80% и более результативность использования средств областного бюджета признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
13. В случае если в отчётном финансовом году органом местного самоуправления не достигнуты показатели результативности и (или) эффективности использования субсидий, объём субсидий, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию на последующий финансовый год (в случае, если такие субсидии предусмотрены), подлежит сокращению на 20%.
14. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется министерством.
15. В случае невыполнения органом местного самоуправления условий расходования субсидий их предоставление приостанавливается до момента устранения нарушений, допущенных органом местного самоуправления муниципального образования.
В случае неустранения в течение двадцати дней органом местного самоуправления допущенных нарушений условий расходования субсидий они подлежат возврату в областной бюджет в полном объёме в течение трёх дней для перераспределения между другими муниципальными образованиями.
Возврат субсидий производится в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Приложение 2 Приложение 2 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 30 декабря 2019 г. N 1026 "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.